Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада. Аппликация светофор старшая группа


Аппликация «Светофор» | Мир дошколят

Кудрявцева Оксана Викторовнавоспитатель МАДОУ«Центр развития ребенка –детский сад №12г.Шебекино»

 

 

 

Организованная образовательная деятельностьТема: «Светофор»

 

 

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Учить путем аппликации создавать изображение светофора.
  2. Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
  3. Учить делать атрибуты для игр.
  4. Учить понимать значение сигналов светофора.
  5. Повторение правил уличного движения.
  6. Развивать речь, внимание, усидчивость.
  7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материал:  на каждого ребенка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, клей, салфетки.

Ход занятия.

— Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,Желтый: то же, что и красный.А зеленый — не зевай, Проходи и не мешай.

— Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию «Светофор!»

На перекрестке двух дорогу края мостовойСтоит, решителен и строг железный постовой.Когда зеленый глаз горит — Иди свободно, путь открыт! Когда зажжется желтый — Смотри, куда б ни шел ты!Когда же вспыхнет красныйОстановись! Опасно!

— Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

—Для чего необходим светофор?

Физкультминутка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим.И из окошечка глядимВсе глядим.Глядим назад, глядим впередВот так вот, вот так вот.Ну что ж автобус не везет,Не везетКолеса закружилисьВот так вот, вот так вот.Вперед мы покатилисьВот так вот, вот так вот.А щетки по стеклу шуршатБжик-бжик, бжик- бжикВсе капельки смести хотят –Бжик-бжик, бжик-бжик.И мы не просто так сидим,Би-би—би,И громко, громко все гудимБи-би-би.Пускай автобус наш трясетВот так вот, вот так вот.Мы едем, едем все впередБи-би-би.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).

 

Анализ работ:

  • Из какого материала изготовлена аппликация?
  • Из каких деталей?
  • И сколько понадобится кружков?

Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

Детям дается задание:

  • На красный сигнал светофора – стоять на месте,
  • На зелёный сигнал светофора – ходить по группе,
  • На жёлтый сигнал светофора – хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажегся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зеленый говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт.»

 

Литература

1. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы» – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009, 128с.

2. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009, 128с.

 

 

А Вы участвуете? 

 

mirdoshkolyat.ru

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по аппликации «Светофор»»

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Цель:

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

  • Закрепление правил безопасного движения.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Расширить знания детей о светофоре.

  • Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование:

белый лист бумаги, макет светофора - черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения

Ход занятия:

В: - Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?

Д: - На пешеходном переходе!

В: - Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?

У кого глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

Пропустите-ка ребят!

Д: Светофор

В: - Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.

Д: рассказывание стихотворения:

Красный свет - дороги нет!

Желтый - приготовиться!

А зеленый говорит – проходите, путь открыт!

В: - Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете, как они называются?

Д: - Прямоугольник, круг!

В: - А каких они цветов!

Д: Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!

В: - Давайте, сделаем с вами светофор.

Д: - Да!

Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.

Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.

Выставка работ для родителей.

kopilkaurokov.ru

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:"Волшебный светофор" в старшей группе

 «Волшебный светофор»

Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Труд», «Социализация».

Цель:

  • Привитие навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагатьзадуманный сюжет на плоскости;
  • Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;
  • Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

НОД

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем (Незнайка).

-   Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

-Где нельзя играть? (на проезжей части)

-   Как мы переходим улицу (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода)

-   А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-   Правильно! На зеленый свет для пешехода

-   Послушайте стихотворение:

Перейти через дорогуВам на улице всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержано и строго.

Желтый цвет дает советПодождать немного.

 А зеленый горит -«Проходите! » говорит.

-   Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?

-   Правильно. О светофоре.

-   Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофорчика, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора, и никогда не нарушит правила дорожного движения.

Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три квадрата - красный, жёлтый, зелёный.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затемвырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Воспитатель: Сколько у меня кружочков?

Дети: Три!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить первым!

Дети: Красный!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить вторым?

Дети: Желтый!

Воспитатель: Какой сигнал светофора будем клеить третьим?

Дети: Зеленый!

-Вы должны будете наклеить на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, (поворот ладоней вверх, вниз)

Раз - внимание дорога,

Два - сигналы светофора,

Три - смотри дорожный знак (загибать пальцы)

А четыре - переход.

Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

Дети выполняют аппликацию «Светофор»

  Что у вас получилось?

Дети: Светофор.

- Молодцы, ребята! Светофоры у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Незнайка вами доволен и теперь он будет знать цвета светофора. Ребята, нашему другу Незнайке пора уходить. Ваши светофоры покажет своим друзьям из цветочного города, и расскажет как вы трудились. Давайте напомним ему правила поведения на дороге.

-Что мы сегодня клеили? (Огоньки на светофоре). - Почти у всех ребят получились круглые огоньки, все старались, правильно их расположили.

В самом верху, какого цвета огонек у светофора? (Красный). В середине? Внизу? Мы с вами будем переходить через дорогу только на зеленый сигнал светофора. На красный свет...(прохода нет), На желтый...(подожди). Когда горит зеленый свет - Пожалуйста,...(иди!)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

 Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите - красный свет!

(Дети хлопают в ладоши)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) - вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте)

 

a2b2.ru

Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада

Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада

Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада

Конспект занятия аппликации, тема: «Светофор».

Во второй младшей группе МБДОУ №18 «Солнышко »

Воспитатель:. Хисамиева Гульназ Раифовна.

Программное содержание:

Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Макет светофора, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, пол листа картона чёрного цвета прямоугольной формы и клей по количеству детей, руль для игры: «Воробушки и автомобиль».

Предварительная работа: Игры, беседы, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

(Воспитатель управляет светофором и говорит от его имени.)

Светофор: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен? Я светофорслежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?

Дети: да!

Светофор: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга. Молодцы! У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга.

Светофор: Что у вас лежит на столе?

Дети: Прямоугольник и три круга;

Светофор: Что есть у прямоугольника?

Дети: Углы;

Светофор: А у круга есть углы?

Дети: Нет;

Светофор: Какого цвета первый круг?

Дети: Красного;

Светофор: Какого цвета второй круг?

Дети: Жёлтого;

Светофор: Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленого.

Светофор: Молодцы ребята, всё то вы знаете.

Воспитатель: Уважаемый светофор, сядь, отдохни, посмотри - как мы с ребятами будем светофорчики клеить. (Сажает светофор на стул возле себя)

Воспитатель: Вам нужно наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Берём в руки клей – карандаш и намазываем клеем первый круг. Края нужно не забывать, тоже намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть, прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый. Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

Подведение итогов:

Воспитатель: На какой свет можно переходить улицу? А на какой свет нельзя? Что мы с вами сегодня смастерили? (Поощряет ответы детей.)

Светофор: Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. Я ухожу спокойный потому, что теперь вы знаете правила дорожного движения и, я надеюсь, что вы их не забудете и будете их соблюдать. До свидания ребята!

Дети: До свидания светофор!

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». (Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети -воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Когда воспитатель поднимает зелёный круг - воробушки вылетают из гнезда и начинают бегать в разных направления. Когда воспитатель поднимает красный кружок - появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется три раза.)

infourok.ru