Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад». Наш любимый детский сад беседа
«Беседа на тему «Наш детский сад»»
Занятие «Мой любимый детский сад»
«Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать у детей представление о детском саде, о людях разных профессий, работающих в детском саду. Учить детей рассказывать о жизни в детском саду. Привлечь родителей к совместному проведению мероприятия . Развивать слух, голос, умение читать выразительно стихи. Ритмично под музыку исполнять танцевальные движения. Воспитывать доброжелательные эмоциональные отношения.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация, музыка, художественное чтение.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду, беседы о профессиях работников детского сада, сюжетно-ролевая игра детский сад, чтение стихов, пение песен о детском саде. Фотовыставка газет «Мой любимый детский сад!».
Ход мероприятия
Дети входят под музыку в зал, исполняя упражнения с лентами.
Воспитатель: Есть на свете детский сад
Для таких как ты ребят!
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки –
А Анечки да Мишеньки
И шумят не веточки,
А Иры, Димы, Леночки.
Хорошо живется тут!
А в саду у нас растут
Не черешни и не груши
Саши, Оли и Катюши.
Ребенок: Наш любимый садовод
Всех по имени зовет,
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет
Воспитатель: Ребята, где вы бываете, когда мама и папа на работе?
(ответы детей). Каждый день вы приходите в детский сад. А вы когда – нибудь вы задумывались, почему детский сад так называется? (ответы детей родителей)
Дети читают хором: Детский сад – это сад
Где яблоки зреют,
Растет виноград
Когда ж в детский сад
Первый раз я пришла,
То очень друзья удивилась.
Фруктовых деревьев я там не нашла
И даже чуть - чуть рассердилась
Ну, где же, ну где здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны?
Одни только дети на стульях сидят
И лепят зверюшек из глины.
Дети: Знает Юля, знает Вова
Точно знает с малых лет
Что родней родного дома
Ничего на свете нет.
Знает Люба, знает Дима
Знает с детства своего,
Что родней родного дома
Не бывает ни чего!
Всем друзьям и всем знакомым
Я сейчас признаться рада,
Что горжусь своим любимым
Дорогим мне детским садом.
Песня «Наш любимый детский сад».
Воспитатель: Сегодня у нас встреча детей со своими родителями.
Они тоже, когда - то были маленькими и ходили в наш детский сад. Вот уже 39 лет в наш детский сад водят своих детей папы и мамы.
Как называется наш детский сад?
Игра с мячом «Что мы делает в детском саду?»
«Кто работает в детском саду?».
Дети : Я люблю свой детский сад
В нем полным полно ребят
Раз , два, три, четыре, пять
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их может двести
Хорошо когда мы в месте.
2 ребенок: Светит солнышко с утра
В детский сад идти пора
Мама раньше разбуди
В детский садик отведи.
3 ребенок: Я с ребятами дружу
С ними я играю
Всем на свете расскажу.
Что я здесь узнаю
4 ребенок: Я давно уже не плачу,
Потому что я большой
Мне здесь очень интересно
Не хочу идти домой.
5 ребенок: Мы ребята малыши!
Карапузы, крепыши
Были маленьким мы
Теперь на год мы подросли!
Песня «Новоселье у ребят»
Воспитатель: Дети, вам нравиться холить в детский сад? (ответы детей).
У вас у всех есть любимые игрушки?
Сейчас мы их узнаем. (Дети называют любимые игрушки)
Стихи про игрушки: Куклу очень я люблю
Я ей фартучек сошью
Покормлю обедом с ложки
Кушай кашу, моя крошка.
Уложу ее в кровать
Будет кукла крепко спать!
У меня игрушка – мишка
У мишки теплое пальтишко
Не будет холодно ему,
Когда гулять его возьму.
Зайчик – серенькие ушки
Мягонькие лапочки
Я свяжу ему берет
И надену тапочки!
Озорной, веселый мячик
Так и скачет, так и скачет
Я за мячиком бегу
И поймать его смогу.
Танец с игрушками
Воспитатель: С детства вы любите
Играть и смеяться
С детства вы учитесь
Добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
«Песенка друзей»
Воспитатель: В наш детский сад ходили ваши родители. У Вовы Миронова -мама, У Димы Козлова мама, у Арины Денисовой - мама, у Андрея Труммор - папа, у Юли Никифоровой –мама, папа, а бабушка Лилия Васильевна работала в нашем детском саду воспитателем.
А теперь, дорогие родители представьте, что вы малыши и ваша воспитательница Лилия Васильевна.
Мастер класс с родителями.
Разучивание и показ танца «Краковяк».
Игра с родителями «Музыкальный цветок».
Родители отрывают у цветка лепесток и исполняют по куплету песни: «Кузнечек», «Маленькой елочки», «День Рождения», «Чебурашка», «Голубой вагон», «Я на солнышке лежу».
Игра с родителями «Что я не возьму в детский сад».
Игра «Кто быстрее найдет свой цвет!».
Парная пляска с родителями Полька.
Песня «К нам гости пришли»
Выступление заведующей детского сада Большаковой М.Ф.
Награждение участников выставки «Мой любимый детский сад!» семей Фаловых, Денисовых, Жестковых, Никифоровых, Тюриных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Чуфаровский детский сад «Сказка»
Конспект проведения комплексного занятия
«Мой любимый детский сад»
с детьми средней группы
Воспитатель первой
квалификационной категории
Иванова Л.И.
2012г. скачатьnenuda.ru
Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Наш любимый детский сад»
Конспект НОД для подготовительной группы на тему:
«Наш любимый детский сад»
Цель:
1. Совершенствовать умение ориентироваться свободно в помещении детского сада, пользоваться планом группы.
2. Продолжать расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду, о значении их труда для общества.
3. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.
Пособие: картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада, план-схема детского сада, группы; листочки, простой карандаш.
Предварительная работа:
1. экскурсия по району, где расположен детский сад.
2. Составление схемы "Я иду в свой детский сад"(домашнее задание-дорога из дома в детский сад).
3. сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
4. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы", "Кто что делает", "Кому это принадлежит".
5. Беседа "Хорошо у нас в саду"
Ход занятия.
Ребята, послушайте стихотворение О. Высотской "Детский сад"
"Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу-поскачу
На игрушечном коне!
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,-
В этом доме всё для нас!
Вон какой хороший дом
В нём растём мы с каждым днём,
А когда Подрастём
Вместе в школу пойдём!
О чём говорится в этом стихотворении (дети отвечают)
Мы сегодня поговорим о нашем любимом детском саде.
В начале давайте вспомним на какой улице находится наш д/с? Кто ходит в д/с? Кто встречает вас в нём? Почему и зачем дети ходят в д/с?
Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Отгадайте-ка загадку и скажите про кого она:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Правильно, Вас встречает воспитатель, которая с вами играет, занимается, гуляет. А ещё кто с вами целый день, кроме воспитателя?
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот (няня)
А вы знаете, какие обязанности у воспитателя и няни (перечисляют)
Детский сад похож на огромную семью, а в семье все заботятся друг о друге. И мы в нашей группе с няней заботимся о вас.
Кто ещё работает в детском саду (сотрудники)Зачем нужна работа сотрудников (чтобы д/с работал) Отгадайте-ка загадки:
1. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовление пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это - наши. (повара!
2. Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Конечно же (заведующая!
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз!
Сколько много профессий есть на земле. И каждая профессия нужна и важна.
В детском саду сотрудники заботятся о том, чтобы детям было хорошо и их труд нужно уважать.
А вы знаете, что раньше на этом месте был пустырь, не было ни деревьев, ни кустов, ничего не было. А потом построили наш детский сад и в него пришли первые малыши.
Воспитатели, няни и другие взрослые посадили саженцы деревьев, кустов (рябина, берёза, тополь, яблони, вишня, сирень). Оборудовали детские площадки. Посмотрите, как красиво теперь у нас на участках. И мы должны беречь то, что для нас построили, посадили и вырастили. О вас позаботились взрослые. И чтобы на территории детского сада было красиво и уютно, необходимо ко всему относится бережно.
Мы с вами в том году рисовали план-схему группы, а сейчас стали на год взрослее, давайте нарисуем план-схему этой группы. Но в начале познакомимся с планом-схемой детского сада. (рассматривают план-схему). После этого рисуют план-схему группы.
Проверим ваши план-схемы и поиграем в игру "Найди игрушку"(один ребёнок прячет, другой по схеме ищет).
И ещё одна игра "Помоги найти дорогу"(дети показывают на плане-схеме детского сада, как можно дойти до того или иного помещения.)
В завершении споём песню "Детский сад".
intolimp.org
Проект «Мой детский сад – мой дом родной»
МОЙ ДЕТСКИЙ САД – МОЙ ДОМ РОДНОЙКРАТКОВРЕМЕННЫЙ ПРОЕКТ
Выполнила: Новокшанова Г.Л.Воспитатель старшей группы
Пояснительная запискаМаленькая родина все равно большая,ведь она единственная. Ж. РанарМоя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!В основе реализации основной образовательной программы ДОУ, лежит системно — деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального — коммуникативного развития воспитанников.С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.Большинство детей в средней группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
ПРОЕКТ
« Мой детский сад – мой дом»
Актуальность темы:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель проекта:Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта:Воспитывать любовь к детскому саду.Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта:Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, логопед группы, психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физкультуре.
ПЛАН:
1 неделя * Беседа о детском саде Детский сад – наш дом родной»* Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду». * «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе иих назначение.* Изобразительная деятельность – рисование на тему «Наш детский сад»
2 неделя * Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий иназначений таких помещений, как медицинский кабинет,музыкальный и спортивный зал.*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.* Прослушивание песен о детском саде.* Сюжетно-ролевая игра «Больница»* Ознакомление с художественной литературой по теме: « Правилаповедения в детском саду».
3 неделя * Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещенийпищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.* Изобразительная деятельность – лепка «Наш участок».* Чтение стихотворений по теме: «Детский сад».
4 неделя * Знакомство с прогулочными участками разных групп.* Ремонт порванных книг совместно с родителями.* Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».* Оформление альбома «Мой детский сад».
Приложение 1 (1 неделя)
Беседа «Детский сад – наш дом родной»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить егоПознакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».Задачи:* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,сотрудниках и назначении помещений.*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответыдетей, не перебивая.* Развивать память и логическое мышление.* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальныйзал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.Воспитатель задаёт вопросы детям:* Ребята, что это за дом?* Расскажите, какой он?* Чем мы занимаемся в детском саду?* Что видели около детского сада?* С какими помещениями в садике вы знакомы?* Для чего они нужны?* Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?* Кто работает в детском саду? (профессии)* А как вы думаете, трудная работа у воспитателя (логопеда)?* Объясните чем и почему?* А как вы думаете, кто готовит детям кушать?* Нужная ли эта работа?* Сколько этажей в здании?* Как можно оказаться на 2ом этаже?* Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.
Приложение 2 (1 неделя)
«Знакомство с группой»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.Задачи:* Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.* Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.* Закрепить правила поведения в помещении детского сада.* Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуацииобщения в группе.* Развивать речь, память доброжелательные отношения.* Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Приложение 3 (1 неделя)
Рисование на тему «Наш детский сад»Цели: Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.Задачи:* Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.* Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.* Развивать фантазию, творческую активность.* Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.* Развивать умение замечать интересные темы.* Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Приёмы:* Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.* Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера,карандаши, цветные мелки, краски).* Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.* В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальнуюпомощь затрудняющимся детям.* Итог — рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском садунарисовали дети.
Приложение 1 (2 неделя)
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.Задачи:* Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.* Развивать память и познавательные интересы у детей.* Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения вобщественных местах.* Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться со взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья.Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?-Дети отвечают – медсестра.Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.Дальше дети идут в спортивный зал. Чем занимаются дети в этом зале? Что увидели интересного в этом помещении. Кто работает? (инструктор по физкультуре). Познакомить с инструктором Татьяной Николаевной. Она рассказывает, чему научатся дети в средней группе.Предлагает детям поиграть со спортивными снарядами.Дальше мы идём в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).Познакомить детей с Оксаной Романовной. Она рассказывает, чем будут заниматься дети на занятиях. Под музыку дети по желанию танцуют в зале.Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?-Дети: Да!Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.
Приложение 2 (2 неделя) Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.Задачи:* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуацииобщения друг с другом по теме «больница».* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.* Воспитывать уважение к профессии врача.
Приемы:
* Рассматривание иллюстраций по теме.* Экскурсия в медицинский кабинет.* Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».* Ознакомление с художественным произведениями на выбор«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.* Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».* Изготовление атрибутов для игры.* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь враспределении ролей, отслеживание сюжетной линии.* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевыхигр»Зоопарк», «Дом») одним сюжетом.
Приложение 3 (2 неделя)
Прослушивание песен о детском саде.
Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.Создавать у детей радостное настроение в процессе слушания песен.
«Детский сад»Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко Рано утром детский садМалышей встречает.Там игрушки ждут ребят,В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,Синий мяч,Куклы, медвежата…Детский сад,Детский садЛюбят все ребята!
Мы водили хоровод,Голубей кормили,Поливали огород,Песенку учили.
Припев:
Вот стемнело во дворе,Нам пора прощаться…С детским садом детвореЖалко расставаться.
«Детский сад» Утром рано мы встаём,В детский сад скорей идём.Нас встречают с ласкойНовой доброй сказкой.
Припев:Детский сад, детский сад –Это домик для ребят,Это домик для души,Здесь играют малыши.Детский сад, детский сад –Для ребят, как шоколад.Приходи сюда скорей,Здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад – одна семья.Будем вместе – ты и я –Радостно трудитьсяИ всему учиться.
Припев.
Ну, а в праздник детский садНам устроит маскарад,В красочных нарядахМы кружиться рады.
Припев. (Т. Керстен ) (Прослушать песню: www.youtube.com/watch?v=879kkMilKz8 )
«Детский сад» (Стихотворение-песенка)– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.
Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.
– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.
Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.
«Дом окнами в детство»
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.Мне милее и краше всех зданий на светеДом, в котором с утра собираются дети.
Припев:Поселились здесь сказки,Звучит звонкий смех,И внимания, ласкиХватает для всех.Стал он домом роднымДля детей – дошколят,Неразлучны мы с ним –Это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,Каждый день детворе – как волшебный подарок.Воспитатели с ними не просто играют –Дети жизни азы в детсаду постигают. Припев. (Н. Агошкова )
Приложение 4 (2 неделя)
Чтение художественной литературы для детей Среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: « Правила поведения в детском саду».
Цель: Знакомить детей с правилами поведения в детском саду через чтениехудожественных произведений.
Задачи: * Учить детей слушать художественные произведения разных жанров сумением совместно обсуждать прочитанные рассказы.* Продолжать учить детей воспринимать рассказы; вызыватьэмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружескиевзаимоотношения.* Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков.* Формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости.* Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательноеотношение ко лжи; воспитывать честность.* Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми; напомнить о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.* Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.* Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закрепить навыки бережного отношения к вещам.* Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом.* Развивать умение в свободное время занимать себя интересной деятельностью.* Учить объединять в игре, стремиться к согласованности действий; закреплять правила поведения в среде детей: быть вежливыми, внимательными, делиться игрушками; учить устанавливать связь между поведением в группе сверстников и ответного отношения других детей.* Учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку; учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.* Воспитывать трудолюбие.
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».
После чтения каждого предложенного рассказа обобщающая беседа с выводами детей о поступках героев, о правилах безопасного поведения. Приложение 1 (3 неделя)
Экскурсия по детскому саду
Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и помещение подготовительной группы).Задачи:* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме – детском саде.* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых вситуации общения в помещениях детского сада.* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием иобразованием детей.
Ребята мы с вами продолжим знакомиться с помещениями детского сада. Сейчас мы пойдем с вами на пищеблок, который находится на первом этаже, когда будете спускаться по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. Это опасно для вашего здоровья, а так же вы можете помешать и нечаянно толкнуть своего нового друга.Воспитатель посещает с детьми помещение пищеблока, знакомит детей с поваром Светланой Михайловной. Она рассказывает им о значении труда повара, об оборудовании пищеблока, как готовится еда для детей. Какие правила нужно соблюдать во время приготовления пищи, чтобы не было несчастного случая. Показывает, что приготовила на обед сегодня детям.Дальше дети по коридору идут в прачечную. Знакомятся с Марией Александровной, которая показывает и рассказывает о значении своего труда, какие машины помогают ей стирать бельё, где это бельё гладится (в специальной комнате – гладильне).Дальше дети идут в подготовительную группу, где их уже ждут дети этой группы .
Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в детском саду, много групп. Придя в подготовительную группу, воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них большая, не такая как у нас. Какие кровати стоят в спальне. Предлагает старшим детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием группы в игровых уголках.
Приложение 2 (3 неделя)
Игра « Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.Подойдет Яна.Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто втеремочке живет?» (Предлагает Яне повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Яна жить в домике.
Идет Даша, постучала в домик.
Даша: кто-кто в домике живет?
Яна: Я – Яна, а ты кто?
Даша: А я Даша, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Яна Дашу в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Приложение 3 (3 неделя) Чтение стихотворений о детском саде. «Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:Собираемся гулять.Завязали КатенькеШарфик полосатенький.Катя саночки везетОт крылечка до воротА Сережа на дорожкеГолубям бросает крошки…девочки и мальчикиПрыгают, как мячики,Ножками топочут,Весело хохочут.Почему не пляшетНовенькая наша?Катя к новенькой идет,В хоровод ее ведет.…огни погасли,Уснули ясли:И Лида, и Катя,И куклы в кровати.(З. Александрова)
«Детский сад» Детский садик, детский сад!Малыши туда спешат.Посмотреть я в сад иду –Что растёт в таком саду?Может, груши, виноград?Их всегда я видеть рад!..– Что ты, дядя, не смеши! –Говорят мне малыши.И кричат вдесятером:«Это мы в саду растём!» (Н. Ярославцев )
«Дошколята»
Мы с моей подружкой ТомойХодим вместе в детский сад.Это вам не то, что дома!Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку,Ложкой правильно едим,Приучаемся к порядку!Детский сад необходим!Учим мы стихи и песниВ нашей группе дошколят!Места нет для нас чудесней!Чем любимый детский сад! (И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят.Вместе спорят и мечтают,Незаметно подрастают.Детский сад — второй ваш дом,Как тепло, уютно в нем!Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.Надену сам штанишки.Умоюсь сам. И чай попью,И не забуду книжку.Меня работа уже ждет.Я должен потрудиться!Покушать кашку, погулять,Поспать, повеселится!Я на работе целый деньПою, леплю, танцую.Потом попью, опять поемИ букву нарисую.А если спросите меня,Отвечу очень громко:«Я в садике, я в садикеРаботаю ребенком!» (А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,Там игрушки стоят.Паровоз,ПароходДожидаются ребят.Там картинки на стенеИ цветы на окне.Захочу –ПоскачуНа игрушечном коне!В этом доме все для нас –Сказки, песня и рассказ,Шумный пляс,Тихий час, –В этом доме все для нас!Вот какой хороший дом!В нем растем мы с каждым днем,А когдаПодрастем,Вместе в школу пойдем. (О. Высоцкая) «В детский сад»
Листики под ножкамиВесело шуршат.Скоро мы отправимсяС Мишей в детский сад.Встанем утром рано,Застелем кровать.Крикнет с кухни мама:«Мальчики – вставать»!Весело оденемся,Весело пойдем,Весело к ребятамВ гости попадем!В садике на стульчикахБудем мы сидеть.Будем кашу кушать,Песни будем петь.И потом оденемся,Выйдем погулять,А придем с прогулкиДружно ляжем спать.Вечером с работыМама к нам придетИ нас вместе с МишейИз сада заберет.Скоро вместе с МишейВ садик мы пойдем,Все свои игрушкиВ садик отнесем. (А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!Он всегда нам очень рад!Утром весело встречает,Всех на завтрак приглашает,На прогулку нас ведёт,И танцует, и поёт…А без нас грустит, скучает,Про игрушки забывает.Даже ночью – спит и ждёт:Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы егоНе оставим одного –Лишь немного отдохнёмИ опять к нему пойдём…И нам снова будет радНаш любимый детский сад! (Е. Груданов )
После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.
Приложение 4 (3 неделя)
Изобразительная деятельность – коллективная лепка«Наш участок».Цель – формировать умение создавать коллективную композицию из пластилина.Задачи:* Учить детей создавать композицию из самостоятельно вылепленныхпредметов.* Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.* Выявить у детей умения лепить из пластилина (используемые приёмы).* Развивать воображение, память и мелкую моторику пальцев рук.* Развивать у детей эстетическое восприятие.Приёмы:* Предложить вспомнить, что находится у нас на детской площадке.* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, ихместонахождение и цвет.* Предложить подумать, кто и что хочет слепить.* Спросить детей об их выборе.* Показ приёмов лепки (закрепление в воздухе знакомые приёмы).* В процессе лепки уточнять приёмы, оказывать индивидуальную помощь.* Составление композиции из отдельных работ.* Рассматривание поделок.* Итог – мы воссоздали из пластилина наш участок, расскажите, где и чтонаходится.
Приложение 1 (4 неделя) Знакомство с прогулочными участками разных групп.
Цель: сформировать у детей представление о детском саде.Продолжить знакомство с территорией детского сада: главнымзданием, прогулочными и спортивным участками.
Задачи:* Учить детей ориентироваться на территории детского сада.* Знать нахождение своего участка и участков других групп.* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых вситуации общения детей друг с другом.* Развивать память и познавательные интересы у детей.* Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения вобщественных местах.* Воспитывать уважение к труду людей, которые обеспечивают нам чистоту ипорядок в детскому саду.
Приёмы:* Беседа с детьми о том, что мы сейчас пойдём в гости к детям других групп.* Уточнить с детьми правила поведения, с которыми они уже знакомы.* На участке поздороваться, спросить разрешение у воспитателя и детей отом, чтобы посмотреть участок и поиграть вместе.* Познакомиться с воспитателем и детьми.* Предложить посмотреть, что находится на детских площадках разныхгрупп.* Уточнить название металлических конструкций и оборудования, ихместонахождение и цвет.* Предложить поиграть вместе с детьми группы, к которой мы пришли вгости.* В процессе игры, обращать внимание на доброжелательные отношения другс другом, словесно поощрять за оказанную помощь.* В конце поблагодарить воспитателя и детей за гостеприимство, пригласитьих в гости на свой участок.* На своём участке поговорить о том, понравилось ли детям? Хотят ли онидальнейшего общения с детьми других групп? Что им больше всегозапомнилось и понравилось?* Итог – мы посетили участок другой группы, познакомились с детьми,поиграли в разные игры. Помогали новым друзьям, если нужна была наша помощь, договаривались с ними. Нам всем было весело и интересно.
И так посетить все участки детского сада, знакомясь с воспитателями, детьми, названием группы и местонахождением и оборудованием участков.
Приложение 2 (4 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.
Задачи:* Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческойигре.* Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуяпредложенному сюжету.* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуацииобщения друг с другом по теме «Детский сад».* Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказатьим посильную помощь.* Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.
Приемы:
* Рассматривание иллюстраций о детском саде.* Экскурсии по помещениям детского сада.* Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режимадня».* Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»* «Кукольный детский сад».* Чтение стихов о детском саде.* Индивидуальные поручения.* Дежурства.* Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь враспределении ролей, отслеживание сюжетной линии.* В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевыхИгр «Больница», «Дом») одним сюжетом.
Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)
Приложение 3 (4 неделя)
Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность – конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).Цель: Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.Задачи:* Учить передавать замысел в постройках.* Учить детей строить помещения детского сада.* Развивать умение придумывать способы конструирования помещенийсада, так, чтобы всё стояло прочно.* Развивать собственные конструктивные замыслы детей.* Воспитывать умение договариваться и строить вместе.* Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которыестроят социально значимые объекты для людей.Приёмы:* Беседа с детьми о помещениях детского сада.* Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строитьгруппу и спортивный зал).* Вспомнить, какое оборудование находится в зале?* Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можнопостроить (стол, стул, диван и т.д.)* Договор детей о строительстве.* Выполнение «строительных работ».* Помощь детям (словесная, действенная).* Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянногоконструктора?Предложить детям поиграть в построенных помещениях.
Литература.
Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.Куцакова Л.В. «конструирование из строительного материала » Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.Купина Н.А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год.Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс», 2007 год.Рассказ Е. Пермяка «Как Маша стала большой».10. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».11. Рассказ Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить».12. Рассказ Ю. Яковлева «Больной» Рассказ Ю. Синицина «С человеком беда».Рассказ И. Туричина «Человек заболел»Сказка «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»Стихотворение «Детский сад»(Н. Ярославцев )Стихотворение «Дошколята» (И. Гурина)19.Стихотворение «Второй ваш дом» (Г. Шалаева) 20.Стихотворение «Детский сад» (О. Высоцкая)21.Стихотворение «В детский сад» (А. Вишневская)22.Стихотворение «Наш любимый детский сад» (Е. Груданов ).23. Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.24.Песня «Дом окнами в детство» (Н. Агошкова )25.Песня «Детский сад» (Т. Керстен )
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Проектная деятельностьНазвание: Проект «Мой детский сад – мой дом родной» Автор: Новокшанова Галина Леонидовна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ № 205Месторасположение: г. Екатеринбург, ул. Заводская, д.17а
konkurs-dlya-pedagogov.info
Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия
Тема: «Наш любимый детский сад»
Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.
Цели:Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду.Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Материал:демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников ,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников , аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные , степлер,ножницы, клей пва.
Ход:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево- вправо повернемся И друг другу улыбнемся. Начинаем день с улыбки – Всё получится у нас!!!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень. Я всех уже ребят там знаю. Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
В: давайте посмотрим на экран
Слайды с изображением д/с
В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)
Как называется наш детский сад?("Солнышко")
А какое это здание?(двухэтажное)
А это что изображено на экране?
Слайды с изображением группы
А как ваша группа называется? ("Семицветики")
А на каком этаже находится ваша группа?(на втором)
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите а вы дружно живёте друг с другом?(да)
В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?(да).Давайте вспомним .
В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый! Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать! Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли - Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас. Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, - Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?
В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? ( некрасиво)
В: Почему злых людей не любят?
В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)
В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают)
В: А теперь покажите веселое выражение лица? ( дети показывают)
В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:
1. Мы сегодня всех ребят
Группы "Семицветик"
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.
2. Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят
Как мы дружно здесь живем
Пляшем, песенки поем.
3.Знают взрослые и дети
Наш красивый детский сад
По утрам он встречает
Замечательных ребят.
4. Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем
5. На зарядку мы с утра
Ходим с настроением
А кончается она –
Уходим с сожалением.
6.Кормят в садике ребят
Словно в ресторане
Я рецепты разузнаю
Принесу их маме.
7. « Никаких секретов нет»-
Скажет всем нам Даша-
«Перед сном дают обед,
А на завтрак каша.
8 Улыбается Тимур-
«На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим
9.Много здесь у нас занятий
Математика, ИЗО.
Музыкальное, английский,
Подготовка и ФИЗО.
10. Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
11. Мы частушки вам пропели
И старались от души
Хороши наши частушки
И мы сами хороши!
В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Появляются слайды
1. Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный? В кабине кто сидит? Всеми кто руководит? ( Заведующая)
В: Как зовут нашу заведующую? ( Светлана Викторовна)
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
2.Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть? Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? ( воспитатель)
В: А как же зовут ваших воспитателей? ( Елена Николаевна и Екатерина Борисовна)
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Д. – Воспитатель воспитывает детей.
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
3. Кто же вам на стол накроет, Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Всё стояло по местам? ( помощник воспитателя)
Д. – Помощник воспитателя.
В: Как зовут вашего помощника? ( Ольга Николаевна)
4. Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук, Заниматься физкультурой Отведет детей … ФИЗРУК. ( физрук)
В: Как зовут вашего физкультурного руководителя? ( Анастасия Александровна)
Физкультурная минутка.
5. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке. Готовит детям кашу На свежем молоке. На противне котлеты Купаются в жирке. Рассольник ароматный Кипит в большом бачке. Шумит овощерезка. Готовится салат. И все это, конечно, Готовят для ребят! ( повар)
В: Как зовут поваров? ( Мария Михайловна,Раиса Тимофеевна)
6.Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино,бубен,ложки
Даже флейта ей под силу(музыкальный руководитель)
В:Как зовут?(Ирина Григорьевна)
7.Сегодня без него непросто
Сегодня без него нельзя
Нельзя найти престижную работу
Нельзя поехать страны повидать(учитель английского)
В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист,старший воспитатель,завхоз, логопед ,психолог, дворник ,сторож,прачки)
В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"
( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроение
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!
Изготовление открыток (объёмная аппликация)
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Песня «Детский сад» - исполняют дети
Автор: Романько Елена Николаевнаpedportal.net