Беседа на тему: "Правила дорожного движения". Беседа о пдд со школьниками


Беседа "Правила дорожного движения" - внеурочная работа, мероприятия

Беседа для младших школьников на тему: "Правила дорожного движения"

Цели и задачи: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "Пешеходный переход",обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни. 

Подготовительный работа: приготовить плакаты по теме ПДД.

Ход мероприятия

1 Организационный момент: Здравствуйте ребята! Как вы, уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения. 

2 Основная часть.

Беседа.

Воспитатель: Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину.Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Прежде чем перейти дорогу, нужно убедится в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переходить дорогу. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!Нужно эти правила всегда соблюдать!

Дети не играйте в мяч на мостовой,Дети убегайте с трассы вы долой!

Если вдруг машина стала на пути,Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней, тот кто за рулём,Здесь опасность может быть - это знает он!

И ещё помощник - стоит в сторонеОгоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня,Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты,На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда,Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

3. Творческая работа  детей. Воспитатель: А сейчас возьмите листочки, карандаши и изобразите иллюстрацию к книжке по правилам дорожного движения.

Дети рисуют. Звучит музыка.

4. Подведение итогов.                                                                                                       

Воспитатель: Все сегодня хорошо постарались, получились прекрасные рисунки. Всем спасибо.

Просмотр содержимого документа «Беседа "Правила дорожного движения"»

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Самарской области.

Конспект беседы для младших школьников

на тему «Правила дорожного движения».

Разработала воспитатель ГПД

Лигезина С.А.

2016г.

Беседа для младших школьников на тему: "Правила дорожного движения"

Цели и задачи: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», "Пешеходный переход" ,обобщить знания учащихся как вести себя на дороге, воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни. 

Подготовительный работа: приготовить плакаты по теме ПДД.

Ход мероприятия

1 Организационный момент: Здравствуйте ребята! Как вы, уже догадались речь сегодня пойдет о правилах дорожного движения.

2 Основная часть.

Беседа.

Воспитатель: Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину.Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра". Прежде чем перейти дорогу, нужно убедится в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переходить дорогу. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками.Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись.Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы.Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!

Правила дорожного движения всем людям нужно знать!Нужно эти правила всегда соблюдать!

Дети не играйте в мяч на мостовой,Дети убегайте с трассы вы долой!

Если вдруг машина стала на пути,Выбегать на дорогу — не спеши!

Посмотри внимательно, ты, по сторонам,Нет ли там опасности, всё ли видно вам?

Есть для пешехода специальный переход,Скажет он водителю, что народ идёт.

Будет повнимательней, тот кто за рулём,Здесь опасность может быть - это знает он!

И ещё помощник - стоит в сторонеОгоньком зелёным подмигивает мне!

Если красным глазом смотрит на меня,Значит, на дорогу выходить нельзя!

Даже если очень опаздываешь ты,На дорогу эту ты не выходи!

Если видишь — с кем-то случилась вдруг беда,Вызывайте быстренько инспектора, друзья!

3. Творческая работа детей. Воспитатель: А сейчас возьмите листочки, карандаши и изобразите иллюстрацию к книжке по правилам дорожного движения.

Дети рисуют. Звучит музыка.

4. Подведение итогов. Воспитатель: Все сегодня хорошо постарались, получились прекрасные рисунки. Всем спасибо.

kopilkaurokov.ru

Беседа для учащиxся нач. классов по ПДД

Беседа по ПДД « Элементы улиц и дорог».

Цель: Продолжать формирование навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах;

повторить сведения о дороге и её главных составных частях;

ознакомить с разметкой улиц и дорог.

1. Организационный момент.

2. Беседа по вопросам:

- Для чего служит дорога?

- Как называют дорогу, которая проходит по городу или любому

населённому пункту?

- Какие главные составные части имеет улица?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

3. Уточнение ответов детей. Рассказ воспитателя о составных частях дороги.

Проезжая часть - это часть дороги, по которой движется транспорт. Она имеет «дорожную одежду», состоящую из основания и покрытия. В ПДД «Проезжая часть» трактуется как - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Иногда проезжая часть разделяется полосой зелёных насаждений на две части, две полосы движения. Проезжая часть - основная часть дороги.

Вдоль дороги по обе её стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движения пешеходов ( при отсутствии тротуаров). Обочины бывают грунтовые и асфальтированные. По краям проезжей части тянутся полосы, покрытые асфальтом, - тротуары. Они предназначены для пешеходов. Тротуар немного возвышается над проезжей частью. Делается это для того, чтобы чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуары отделяют от проезжей части металлическими ограждениями - они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, и поэтому устанавливаются у кромки тротуаров в наиболее опасных местах, где особенно интенсивное движение. Эти металлические ограждения окрашены обычно в красный или жёлтый цвет. Категорически запрещается перепрыгивать через эти ограждения, перелезать под ними. Появление в этих местах человека на проезжей части улицы явится полной неожиданностью для водителя и может привести к несчастному случаю. В ПДД « Тротуар»

Трактуется как - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном.

4. Знакомство с дорожной разметкой.

Лучшему регулированию движения встречных потоков машин служит сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

Переходы через улицу или дорогу обозначаются линиями на проезжей части и знаками. Белые линии перехода называют зеброй. Если линии пешеходного перехода есть только на одной стороне перекрёстка, то переходить улицу можно лишь по указанному пешеходному переходу.

5. Игра для закрепления материала.

« Пешеходы и водители».

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофёра и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГАИ», и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин за покупками.

Вопросы водителям:

- На какой свет могут двигаться машины?

- При каком свете двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое пешеходный тротуар?

- Какие это знаки? Назовите их. («Пешеходный переход», « Дети», «Указатель «Переход»).

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрёстку.(Берут машинки в руки). Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

6. Подведение итогов.

а) Вопросы на закрепление материала:

- Для чего предназначен тротуар?

- Назовите элементы дороги.

- Где надо ходить по улице, если нет тротуара?

- В каких местах надо переходить улицу?

- Когда надо начинать переход улицы?

б) Чтение четверостишия:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

infourok.ru

Беседы по правилам дорожного движения

Беседы по правилам дорожного движения

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Игра: « Это я ,это я, это все мои друзья».

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Игра «Верно – неверно»

- Ходить разрешается по проезжей части.

- Переходить улицу надо по пешеходному переходу.

- Переходить улицу можно только на жёлтый цвет светофора.

- Можно кататься там, где ездят автомобили.

- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

(Анализ ситуации: какие правила дорожного движения нарушены?)

Переход улицы в дождливый день.

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните: даже самый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Переход улицы в туман.

Сегодня на улице туман. Видимость плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не едет автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В туман надо быть особенно осторожным.

Переход улицы в морозную погоду.

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью. и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим транспортом всегда очень опасен, а сейчас тем более. И чтобы не случилось беды - не торопитесь, подождите пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

Переход улицы в гололёд.

Дорога покрылась ледяной коркой, стала скользкой. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге остановить машину трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Переход улицы весной.

Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств. мотоциклов, скутеров. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее обычного. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам и если увидите приближающийся транспорт, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах и на специальных площадках.

Повторение ПДД «Вопрос - ответ»

  1. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

-Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.

2.Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

-Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

3.Почему опасно перебегать дорогу?

-Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.

4.Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

-Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

5.Почему нельзя ходить по проезжей части?

-Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Ходить надо только по тротуару.

6.Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

-Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом из-за медленно идущей машины, может выехать встречная?

7.Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

-В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

8.Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?

-В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.

9.Почему опасно играть рядом с дорогой?

-Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под колеса автомобиля.

10.О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

-О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

11.Как надо шагать с тротуара на проезжую часть дороги?

-Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, настроиться на переход.

12.В чем опасность спешки на улице?

-Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

13.Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов?

-Приостановиться и осмотреть ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

14.Почему нельзя цепляться за транспорт?

-Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

15.Как регулируется движение пешеходов?

-Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.

16.Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

-Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.

17.С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на улицу? С 14 лет.

18.Где нужно ожидать автобус?

-Ждать автобус надо на остановке на тротуаре или на специально отмеченной для этого площадке.

19.Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

- Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

20. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

-Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

21.Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

- На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

multiurok.ru

Беседа на тему: «Правила дорожного движения»

Просмотр содержимого документа «Беседа на тему: «Правила дорожного движения»»

Беседа с детьми по ПДД

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.Все проведенные мероприятия нацелены на: 1.Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в зимний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.2.Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.3.Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста. 

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в зимний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Буратино: Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.Правило №1. Где можно переходить дорогу? Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак). Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились? Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

«Играй да смекай!»Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети!(Знак «Дети»)* Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)* У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит,О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)* Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсьЕсли все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)* Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи» Игра «Подумай – отгадай!»Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.*** Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)- Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

multiurok.ru

Беседа по ПДД "Наша улица"

Беседа: «Наша улица»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Содержание: - Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                       (улица)

- Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Улица города»

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?

5. Как обозначается пешеходный переход?

6. Как регулируется движение на улице?

7. Какие сигналы светофора вы знаете?

8. Какие дорожные знаки есть на улице?

9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

10. Как надо вести себя в автобусе?

11. Можно ли играть на улице?

12. Далее восп-ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.

Наша улица.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.

Петя Светофоров знакомит детей с правилами:

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.

4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.

6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Игра (на размеченной площадке)

Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо! » «Движение! ».дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.

Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.

Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения.

Работа по ПДД с родителями в ДОУ

Общие рекомендации по обучению дошкольника правилам поведения на улице.

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе обязательно должны выступать сотрудники Госавтоинспекции.

Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

- «Взрослые! Вам подражают! »

- «О значении обучения детей ПДД».

- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:

- ребенок на руках;

- ребенок на санках;

- посадка в автобус, троллейбус;

- поездка в автобусе, троллейбусе;

- выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;

- ваш ребенок носит очки и т. д.

Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать анкетирование по теме.

Примерный перечень бесед и консультаций

- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

- «О поведении в общественном транспорте».

- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице? »

- Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

- «Пешеходом быть - наука! »

- «Этого могло не случиться».

- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

- «Улица требует к себе уважения».

- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада? » и др.

Воспитателям рекомендуется регулярно (один раз в полугодие) проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожно-о движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр.

Ситуации для анализа

Предлагаем воспитателям обратить внимание на данные ситуации и предложить их родителям на родительском собрании или в ходе беседы, проанализировать возможные варианты последствий.

- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос: Как надо поступить маме?

- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

- Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.

Вопрос: Как надо поступить маме?

- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: Как надо поступить папе?

 

 

 

 

 

infourok.ru

Беседа на тему: "Правила дорожного движения".

Тема: « Красный, желтый, зелёный».

Цель: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения, повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: 3 круга – красный, желтый, зелёный для игры; плакат – светофор; плакаты с дорожными знаками; мультфильм.

Ход беседы

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша.

Прийти в школу малышам.

Дети, скоро у вас начнутся весенние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчаться на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.

(Показ презентации).

Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения. Слушайте!

Жила – была маленькая девочка Лена. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.

Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянул за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Лена узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Лена вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.

Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (Ответы детей).

Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом…. (отгадайте загадку).

У него цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

- Да, это светофор.

- Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей).

(1.Красный свет, нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

2.Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3.Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут.)

На улице будьте внимательны. Твердо запомните правила эти!

- Ребята, а где вы видели светофор?

Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, поиграем в игру. Физкультминутка.

Игра: «Красный, желтый, зеленый».

(Если я поднимаю зеленый круг – вы шагаете на месте; желтый круг – хлопаете в ладоши; красный круг – приседаете.) Играем.

- Немного отдохнули, сели.

- Дети, скажите как называются белые полосы нарисованные на дороге?(Зебра, переход дороги). Вспомнить правила перехода нам поможет игра « Доскажи словечко».

- Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись …(переход).

- Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит … (автомобиль).

- На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь …(велосипед).

- Как назвать все эти отгадки одним словом? (транспорт).

- Для чего нужен переход? (Для того чтобы безопасно перейти дорогу).

- Где должны ходить пешеходы?

- Где нужно переходить дорогу? (По зебре).

- Кто помогает перейти дорогу?(Светофор).

Просмотр мультфильма (о зебре).

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру «Пазлы». Я даю вам разрезанные листочки на которых нарисованные дорожные знаки, вам надо их сложить и вы разгадаете какие знаки на ваших рисунках.

Закрепление изученного.

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки.

1.Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход).

2.По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. (Велосипед).

3. Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (Трамвай).

4. Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (Дорога).

5. В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик – (Светофор).

6.Дом по улице идёт,

На работу вас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

7.По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (Знаки).

8. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин … (Пешеход).

9. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый,… (Красный).

10.Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место … (Остановка).

11. Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться что во весь опор.(Автомобиль).

Подведение итогов.

- какое ключевое слово разгадали? (Осторожность).

Сегодня мы с вами повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Відділ освіти виконкому Саксаганської районної у місті ради

Криворізька загальноосвітня школа І – ІІІ ступенів № 41

Методичний кабінет

Бесіда по ПДР

«Червоний, жовтий, зелений»

Підготувала

Вихователь ГПД

Ковальчук Наталя

Миколаївна

Кривий Ріг - 2014

infourok.ru

Беседа по правилам дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. 

* Неумение наблюдать. * Невнимательность. * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей. 

Рекомендации по обучению детей ПДД. 

При выходе из дома. 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. 

При движении по тротуару. 

* Придерживайтесь правой стороны. * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. 

Готовясь перейти дорогу 

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть. * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. * Не стойте с ребенком на краю тротуара. * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

При переходе проезжей части 

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 

При посадке и высадке из транспорта 

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. * Подходите для посадки к двери только после полной остановки. * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

При ожидании транспорта 

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах 

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. 

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

kopilkaurokov.ru