Детский сад беседы с родителями по безопасности. Беседы для родителей в детском саду


Беседа для родителей на тему питания – Ребенок в детском саду

Мы в ответе за тех, кого воспитали. Тем более важно правильно воспитать, касается ли это каких-то человеческих качеств, или даже такого вопроса как питание. В детском саду нередко проводятся беседы для родителей на тему питания. Казалось бы, правила простые, но, к сожалению, не все про них помнят или не догадываются о том, как они важны.

Вот такую беседу для родителей на тему питания подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

1. Покупайте в магазине именно полезные продукты.

Приносите домой и предлагайте своему ребёнку. Дайте ребёнку возможность выбора одного полезного продукта из нескольких, с разными вкусами. Самостоятельный выбор создаёт мотивацию.

2. Готовьте вкусно.

Исследования учёных из Северо-Западного университета (США) показали, что детям от трёх до пяти лет важнее не польза продуктов, а их вкус. То есть, им надо больше предлагать пробовать и убеждать их во вкусе, а не в пользе продуктов.

3. Никогда не заставляйте доедать всё.

Этот пережиток нашего детского прошлого, сформированный у нас на генном уровне нашими мамами и бабушками, был тогда легко объясним и понятен. Трудные сороковые и пятидесятые, вплоть до девяностых, да и жили ли мы когда-нибудь, чтобы в магазинах было всё и можно было себе позволить купить продукты, чтобы поесть, а не чтобы ещё и запасти, если уж мы увидели, как эти продукты выбросили в магазине? Смотрите, даже глагол-то какой употреблялся странный, неуважительный по отношению к продуктам – «выбросили».

Сейчас мы можем себе позволить не запасать и не наедаться впрок. Это не значит, что мы не уважаем еду. Это значит, что ребёнок может не есть много за один раз, потому что он может поесть ещё в следующий раз, и продукты будут.

Не переживайте, дорогие мамы и бабушки из советского прошлого (что делать, все мы оттуда!), ваш ребёнок съест ровно столько, сколько его организму необходимо. И при этом без хлеба (а ведь Винни был прав). И он наестся, будьте уверены!

4. Начинайте кормить ребёнка правильно с младенчества.

Всё, что наш ребёнок ест, мы даём ему сами. Давайте полезную еду! И бабушкам велите забыть про «с хлебом», про булочки, пироги и шоколадки. Всё в наших руках. Буквально.

5. Расширьте горизонты.

Попробуйте приготовить что-нибудь необычное и красиво оформленное, эстетичное. Да, это время. Да, это ведь надо ещё придумать. Но заставьте себя. Результат будет того стоить. Да вам и самим понравится есть интересно, необычно и красиво. Кстати, от необычных поступков ещё и мозг перестаёт стареть. Так что польза тут будет тройная.

6. Пусть ребёнок поймёт, что вода – это вкусно.

Жажду утоляет вода. Не сок, не сладкие морсы и компоты. Не газировка. И даже не чай. Просто вода. От неё вдобавок ещё и не толстеют. Если же пока ни в какую не получается подружить ребёнка с чистой и вкусной водой, предложите ему для начала напиток под названием «шорле» — 50% сока, 50% воды или минералки. И новое, и менее углеводное.

7. Представляете, оказывается, можно обойтись и без десертов.

Потому что и всё то, что мы съели на обед до этого, уже было очень вкусно! Так что, в принципе, мы уже и наелись, и у нас нет потребности съесть ещё «чего-то вкусненького».

8. Удовольствие не только в еде.

В ней, конечно же, тоже. Но в полезной. «На тебе конфетку, не плачь» — пусть не работает. Этот способ лучше не использовать. Тогда у них будет меньше проблем, когда вырастут. Ведь не секрет, что одна из проблем в том, что иногда мы едим, не чтобы стать сытыми, а чтобы стать спокойными и счастливыми. А такими нас делают углеводы. И потом мы становимся грустными, потому что от углеводов толстеем. И снова едим, чтобы стать спокойными и счастливыми. И всего-то – не начинать этот замкнутый порочный круг в детстве словами: «На тебе конфетку, не плачь!».

9. Станьте примером.

Ешьте брокколи! Это, правда, очень вкусно. Проверено на собственном опыте.

10. Не идите на поводу у ребёнка.

Не говорите: «Он у нас такой разборчивый, ему не нравится новая еда, не буду готовить ничего нового, а то ребёнок останется голодным». Готовьте! Один раз, два, десять. Чем чаще, тем быстрее ребёнок поймёт: новое – не значит плохое. Так вы ему окажете и ещё одну услугу. Мозг тех людей, кто не боится пробовать что-то новое — будь то еда или изучение иностранных языков, — стареет значительно позже.

11. Станьте шифровальщиком.

Сначала замаскируйте полезный и вкусный, но новый для ребёнка продукт в чём-то уже для него знакомом и вкусном. Например, ма-а-аленькие кусочки брокколи среди больших кусочков курицы. Постепенно меняйте процентное соотношение. В идеале должно получиться так: много вкусной брокколи с маленькими кусочками курицы.

Используйте приправы – имбирь, тимьян, розмарин, майоран. Это вкусно, и солить блюдо почти не надо.

12. Забудьте фразу из нашего детства: «Не ешь перед обедом! Испортишь аппетит!».

Смотря ведь что есть. Если морковь, орехи или лист капусты – да ради Бога! Как раз правильно получится – дробное питание. И не страшно, что ребёнок за обедом съест меньше.

13. Пойдите на уступки, но с оговорками.

Можно попробовать и шведско-французский вариант: конфеты можно, но один раз в неделю. По воскресеньям.

14. Не все то вредное, что фаст-фуд.

Проблема фаст-фуда решается довольно-таки просто: в «Макдональдсах» тоже есть салаты, дольки яблок, кусочки моркови, омлеты и вода. И красиво, и вкусно. И полезно.

15. Читайте в магазине вместе с детьми упаковки.

Приучите детей анализировать состав продуктов. Пусть дети знают, сколько калорий и углеводов в день им необходимо съедать, чтобы вместо поставщика энергии еда не превращалась в поставщика лишних килограммов. Предоставьте им возможность самостоятельно выбирать и планировать своё дневное меню.

16. Купите раскраски про овощи.

Пусть ребёнок раскрасит овощ, а потом съест его.

17. Замотивируйте.

Используйте стремление ребёнка быть таким же, как кто-то из любимых героев. Для этого ведь нужно есть определённую еду. А вот она и еда!

18. Сочините сказку.

Сказку про овощи и фрукты, про то, как они помогали человеку. Дайте этому человеку имя вашего ребёнка. И овощи на ужин.

И (совет для взрослых, которые работают в детских садах) отмените в меню детских садов позицию «булочки». Ведь булочки не относятся к здоровой и полезной еде!

НА ЗАМЕТКУ. Ролевые игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

deti-club.ru

Детский сад беседы с родителями

Ребенок дошкольного возраста требует неусыпного контроля за своим поведением. При этом необходимо найти разумный баланс между его свободой действий и потенциальными опасностями, которые могут подстерегать малыша на каждом шагу. Взрослым необходимо каждый раз трезво оценивать уровень окружающих угроз, будь то крупная собака в 10-ти метрах от ребенка, проезжающий автомобиль, лежащий на земле осколок стекла или колючий куст.

Детский сад беседы с родителями о безопасности помогут взрослым более адекватно подойти к защите своих детей. Ведь многие родители, а особенно те, у кого уже не первый ребенок начинают относиться к безопасности детей с некоторой долей халатности. Задача воспитателя предостеречь взрослых от необдуманных действий или небрежного отношения к малышам и их окружающей обстановке. Целью подобных бесед является снижение детского бытового травматизма.

Еще мы рекомендуем вам прочесть статью "Безопасность на воде для детей в летний период" и материал "Безопасность детей на прогулке".

Детский сад и беседы с родителями – общие советы безопасности

 

Родителям стоит помнить, что некоторые вещи невозможно правильно усвоить через чтение книг или интернета. Например, к этому относится техника искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Ведь даже если вы и обладаете навыками подобной реанимационных мероприятий в случае со взрослыми людьми, относительно детей она проводится несколько иначе. Причем это сильно зависит от возраста малыша и при неправильном подходе можно повредить ребенку грудную клетку и внутренние органы. Поэтому очень желательно поговорить с медиками или посетить курсы, где вам покажут на практике как восстановить ребенку дыхание и пульс. Не стоит халатно относиться к подобным вещам, ведь в некоторых случаях они смогут спасти жизнь вашему сыну или дочери.

В дополнении к подобным техникам не лишним будет изучить первую медицинскую помощь при переломах, вывихах, растяжениях и ожогах, ведь летний период может часто сопровождаться поездками вдаль от города и крупных населенных пунктов, а зимой высока вероятность травмироваться вследствие множества льда и снега. Частично подобные техники изучают водители автомобилей, но по статистике лишь около 5% способны оказать в критической ситуации помощь и то её качество оставляет желать лучшего. Поэтому если вы не медик, то не игнорируйте изучение хотя бы самых базовых приемов, ведь разные повреждения порой требуют диаметрально противоположных действий. В идеале получить навыки первой медицинской помощи из рук практикующих специалистов, которые часто оказывают помощь людям и детям в частности.

Также хотим обратить ваше внимание, чтобы вы ни в коем случае не забывали всегда иметь дома и брать с собой в поездки аптечку первой медицинской помощи. Следите, чтобы препараты не имели просроченный гарантийный термин и хранились в соответствующих условиях. В аптечке должны быть обезболивающие, жаропонижающие, антигистаминные, бактерицидные препараты. А также средства лечения желудочных заболеваний, средства от ожогов, ушибов и различные перевязочные материалы.

Еще один совет – будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Например, малыши еще плохо контролируют свое тело, им не всегда легко определить источник звука, их зрение имеет очень узкий по сравнению со взрослым угол обзора. Все эти факторы и еще множество других не позволяют детям адекватно отреагировать многие опасности, например, на выскочивший из-за угла мотоцикл. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, тонут и так далее.

С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению опасностей будут расти. Они будут уже лучше видеть, осознавать источник шума, научатся контролировать тело, осознавать возможную беду. Но всё равно учтите, что их параметры тела и мозга максимально приблизятся к параметрам взрослого лишь при достижении подросткового возраста.

Детский сад и беседы с родителями ставят своей целью в первую очередь помочь взрослым правильно подойти к защите своих детей от окружающих опасностей.

Беседы с родителями в детском саду – практические советы

 

Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.

Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем.

  • Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
  • Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
  • Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
  • Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
  • В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
  • Опасные места (такие как открытые окна или балконы) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.

При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:

  • В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
  • Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.
  • Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
  • Обращайте внимание на собак во дворе, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
  • Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
  • Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках, оставшихся еще со старых времен.
  • Будьте внимательно, когда находится на лестницах, возле ограждений с острыми краями или вблизи дороги.
Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

   

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте: Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

bezopasnost-detej.ru

Тематика бесед с родителями. ГУО "Можейковский учебно педагогический комплекс детский сад

Примерная тематика бесед с родителями 

  1. Какой спорт полезен ребенку.
  2. О вредных привычках.
  3. Закаливание организма ребенка.
  4. Значение профилактических прививок.
  5. Распорядок дня в школе и дома.
  6. Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
  7. Характер питания Вашего ребенка.
  8. Здоровье будущего школьника.
  9. Если Ваш ребенок застенчив …
  10. Как справиться с капризами ребенка.
  11. Правильное питание – залог здоровья.
  12. Проблемы адаптации ребенка к школе.
  13. Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
  14. Игрушки в жизни ребенка.
  15. Дети и жестокость.
  16. Книга – наш лучший друг.
  17. Прогулка и её роль в развитии ребенка.
  18. Одежда и обувь школьника.
  19. Развитие у ребенка внимания, памяти.
  20. Как отвечать на детские вопросы?
  21.   О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
  22.   Ребёнок и компьютер.
  23.   Правильное питание ребёнка в летний период.
  24.   Как развивать речь ребенка во время прогулок.
  25.   Воспитание самостоятельности у детей.
  26.   Первые трудовые поручения детям.
  27. Наши девочки: какие они?
  28. Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
  29. Роль отца в воспитании дочери.
  30. Отличия мальчиков и девочек.
  31. Мальчики и девочки – такие разные.
  32. Духовно-нравственное воспитание школьников.
  33. Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
  34. Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
  35. Как провести выходной день с детьми.
  36. Игры, которые можно провести дома.
  37. Подготовка детей к поступлению …….
  38. Правильное питание детей школьного возраста.
  39. Отец как воспитатель.
  40. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
  41. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  42. Дисциплина на улице – залог безопасности.
  43. Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
  44. Гиперактивный ребёнок
  45. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
  46. Не отрываясь от дел.
  47. Детское упрямство.
  48. Питьевая вода и здоровье ребенка.
  49. Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
  50. Поговори со мною, мама.
  51. Семья и семейные ценности.
  52. Как преодолеть рассеянность у ребенка?
  53. Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
  54. Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
  55. Особенности общения детей со сверстниками.
  56. Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
  57. В семье появился ещё один ребенок.
  58. Как научить ребенка справляться с гневом.
  59. Искусство хвалить ребенка.
  60. У Вас растет сын (дочь).

Воспитатель  ГПД

         Занятие 1. «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»

    Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

        Занятие 2.  «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

     Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.

        Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях»

     Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».

        Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».

       Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

         Занятие 5.  «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».

      Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.

         Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения»

      Цель: выработка умения строить «я - высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.   

                                       БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    1.Готовность ребенка к письму.

    2.Роь и значение развлечений в жизни детей.

     3.Гиперактивный ребенок.

    4.О воспитании любви к природе.

    5.Почему дети не читают?

    6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

    7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?

    8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.

    9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.

   10.Отметка в жизни ребенка.

   11.Домашние задания.

   13.Как поощрять ребенка в семье.

   14.Советы родителям первоклассников.

   15.Эстетическое воспитание младших школьников.

   16.Семейный конфликт и дети

   17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.

   18.Ваш ребенок и его друзья.

   19.Что делать, если... ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)

mozheykovo.schools.by

Беседа с родителями по теме "Ваш ребенок"

До достижения трехлетнего возраста дети основную часть времени проводят рядом с мамой. Именно родители занимаются в это период воспитанием будущих членов социума. Когда малыш отправляется в детский сад, на помощь мама и папам приходят воспитатели. В школьном периоде немаловажную роль играют педагоги. От правильного взаимодействия сторон зависит, каким вырастет человек, как он будет относиться к окружающим. Беседа с родителями – важная форма взаимодействия, которая помогает выявить проблемы, возникающие в семье. Совместно с педагогом или психологом мамы и папы делают все для нормального развития ребенка.

Адаптация к детскому саду

Посещение детского сада – новый и достаточно сложный этап в жизни малыша и его родителей. От того, насколько правильно ребенок пройдет период адаптации, зависит его дальнейшее развитие и общение со сверстниками. Поэтому первая беседа с родителями в детском саду должна затрагивать именно подготовку малыша к будущему посещению дошкольного учреждения. Воспитателям и психологам стоит встретиться с мамами и папами за несколько месяцев до того, как ребенок начнет ходить в детский сад.

Изначально педагоги ДОУ должны выяснить, насколько самостоятельным является малыш. В ясельной группе ребенок должен уже ходить на горшок, уметь держать ложку. К трем годам не все дети умеют разговаривать. Но отработать основные навыки – задача родителей. Именно поэтому беседа с родителями в детском саду проводится заранее. Если малыш еще не умеет пользоваться туалетом или же не может самостоятельно есть, маме стоит его научить.

Огромное значение имеет также психологическая подготовка. Ребенок должен знать, какое учреждение ему предстоит посещать. Психологи советуют познакомить малыша с детским садом заранее. Можно приходить на площадку в дошкольное учреждение, некоторое время проводить здесь со старшими ребятами. Также родителям стоит беседовать со своими детьми. Мамы должны рассказать, каким образом будет построен день ребенка, когда тот начнет посещать детский сад. Не стоит скрывать тот факт, что малыш будет проводить время в учреждении без мамы.

Ошибки родителей

Одни малыши достаточно быстро адаптируются к дошкольному учреждению, другие же на протяжении года плачут, лишь услышав словосочетание «детский сад». А все потому, что во втором случае родители допускают ряд ошибок в период адаптации ребенка к новой жизни. Беседы с родителями в ДОУ обязательно должны затрагивать темы, касающиеся режима дня малыша. Если ребенок привык ложиться спать в 23:00 и вставать в 10:00, ему будет достаточно сложно перестроиться на другой лад. При раннем подъеме малыш будет капризничать, а поход в сад будет ассоциироваться с настоящей каторгой. Настраивать режим дня будущему воспитаннику дошкольного учреждения необходимо за несколько месяцев.

Быстрые сборы – еще одна ошибка современных родителей. Мамы считают, что поступают правильно, если дают малышу возможность немного дольше поспать утром. Однако в большинство дошкольных учреждений необходимо приходить к 9:00 утра. В результате приходиться поспешно одевать ребенка. Нервничает не только малыш, но и мама. При этом совсем не остается времени на нежность, которая так необходима ребенку перед расставанием с родителями на целый день.

Во время проведения бесед с родителями психологи рекомендуют больше времени уделять ребенку именно утром. Это позволяет зарядиться энергией на целый день, как самому малышу, так и маме. Нежность – важный элемент гармоничного развития личности.

Работа с неблагополучными семьями

Семьи с низким социальным статусом, взрослые члены которой по ряду причин не справляются со своими обязанностями, считаются неблагополучными. В таких случаях страдают в первую очередь дети. Если такой малыш начинает посещать дошкольное учреждение, его удается легко выявить среди остальных. Ребенок неопрятен, обладает сверхвысоким аппетитом, асоциален. Зачастую такие дети на несколько ступеней отстают в развитии, не проявляют навыков самостоятельности, не умеют разговаривать.

Существует несколько методов воздействия на мам и пап, которые плохо справляются со своими обязанностями. В работу вступают не только педагоги дошкольного учреждения, но и социальные службы. Беседа с неблагополучными родителями – эффективный метод воздействия. Изначально специалисты пропагандируют семейные ценности и здоровый образ жизни. Обязательно неблагополучным родителям рассказывают, к чему может привести дальнейшее пренебрежение нормальным развитием ребенка. Если такие беседы не дают положительного результата, «плохих» мам и пап отправляют на принудительное лечение от наркомании и алкоголизма, если такие проблемы имеются. Последняя точка – лишение родительских прав.

Нередко бывают и ситуации, когда родители ведут здоровый образ жизни, однако в силу обстоятельств и материального положения они не могут дать ребенку полноценного воспитания. Изначально педагогам и психологам дошкольного учреждения необходимо выяснить, в каком положении находиться семья. Беседа с родителями должна проводиться в приятной обстановке. Только так мама сможет довериться психологу. Безвыходных ситуаций не бывает. Специалист подскажет, как можно поправить материальное положение. Законом РФ предусмотрена помощь малоимущим семьям. Кроме того, родителям могут быть предоставлены льготы.

Ребенок идет в школу

Когда малыш переступает шестилетний рубеж, появляется ряд новых проблем. Ребенка начинают активно готовить к обучению в школе. И здесь беседа с родителями имеет огромное значение. Психолог рассказывает, на какие моменты стоит обратить внимание в первую очередь. Многие ошибочно считают, что перед походом в первый класс ребенок должен научиться писать и считать. На самом же деле эти навыки не так важны. Всему удастся научиться в школе. А вот психологическая готовность играет достаточно важную роль. Приходя в первый класс, малыш должен быть усидчивым, внимательным. Имеет значение уважительное отношение к педагогу. Ребенок должен знать, к кому обратиться за помощью при необходимости.

Как правило, беседа с родителями младшей группы детского сада затрагивает аспекты самостоятельности. В школе же ребенок должен знать, как правильно посещать туалет, где помыть руки и как держать ложку. Однако если родителями были допущены ошибки в прошлом, малыш может не иметь элементарных навыков и в первом классе. Особенно часто такая ситуация случается, когда ребенок не посещал дошкольное учреждение. Поэтому беседа с родителями будущих первоклассников также должна затрагивать аспекты самостоятельности.

Правильная мотивация к учебе – залог успеха. Ребенок должен быть заинтересован не новой игрушкой или походом в цирк, а получением интересных знаний. Беседа психолога с родителями должна затрагивать тему мотивации ребят перед посещением школы. Специалист расскажет, что нужно сделать мама и папам, чтобы ребенок с радостью шел в первый класс. И огромную роль здесь играет дошкольная подготовка. Родителям стоит заранее узнать, какая предусмотрена программа обучения. Малышу будет скучно, пропадет интерес, если он будет уметь делать больше, нежели его одноклассники.

Помощь в подготовке домашних заданий

Как уже было сказано выше, самостоятельность – залог успеха. Об этом специалисты разговаривают с родителями в детском саду и начальной школе. Если на ранней стадии научить ребенка навыкам самостоятельности, ему будет гораздо проще в будущем. Огромное значение здесь имеет правильная подготовка домашних заданий. Малышу, который еще вчера практически не имел обязанностей, достаточно сложно привыкнуть к ежедневному выполнению домашних заданий. Правильное поведение родителей играет важную роль. Мотивация позволит приучить малыша к новым обязанностям.

Психологи утверждают, что с любым задачами дети лучше справляются в дневное время. Поэтому подготовку уроков не стоит оставлять на вечер. Кроме того, если сделать все своевременно, можно успеть погулять с друзьями или сходить на аттракционы в парк. Это один из элементов мотивации. Не стоит забывать и про отметки. Если хорошо выполнить домашнее задание, удастся получить заветную пятерку. А это возможность выделиться, быть самым лучшим учеников в классе.

На начальных этапах мамы помогают выполнять ребенку домашнее задание. Малыш не сможет справиться самостоятельно. Если пустить все на самотек, ребенок начнет отставать. В результате вообще пропадет интерес к обучению. Беседа с родителями в первом классе должна затрагивать тему «Как правильно учить уроки с ребенком?». Мамам и папам стоит набраться терпения. Придется проводить по несколько часов за учебой. Делать уроки за маленького ученика ни в коем случае нельзя!

Если ребенок неуверен в себе

Как правило, к третьему классу ребята уже разбиваются в школе на группы по интересам. Педагоги легко могут выявить лидеров или же, наоборот, неуверенных в себе ребят. Некоторые дети вообще могут не иметь друзей, они одиноки и замкнуты в себе. Такие ребята зачастую отстают и в учебе. Чтобы прояснить ситуацию, педагогом в первую очередь проводится беседа с родителями. Семья – это показатель. Если имеются проблемы (к примеру, родители разводятся), страдать будет в первую очередь ребенок.

Педагогу стоит деликатно выяснить у родителей, какая царит обстановка дома. Учитель или психолог рассказывает, как ведет себя ребенок в школьных стенах. Взрослые совместно находят решение проблем. Может также сложиться ситуация, когда дома все в порядке, но в классе ребенок остается замкнутым. Это может связано с непринятием малыша в коллективе. Возможно, у маленького ученика имеются плохие черты характера (жадность, хитрость, эгоизм), которые не дают ему найти друзей. С такими проблемами придется также бороться, взаимодействуя с родителями. В детском возрасте у малышей авторитетом являются мамы и папы. Они то и смогут объяснить, как поступать не стоит.

Беседа с родителями трудных детей

Чем старше становится ребенок, тем больше может возникать проблем в его воспитании. Еще вчера милая девочка с бантиками, сегодня – угрюмый подросток, который знает немало плохих слов и отказывается выполнять просьбы. Почему дети так резко меняются? Психологи утверждают, что проблему помогут решить индивидуальные беседы с родителями. Чтобы найти ответы, придется копать достаточно глубоко. В детском возрасте человек впитывает в себя, как губка, не только хорошее, но и плохое. Если в прошлом семье пришлось пережить сложный период, не исключено, что это отразиться на поведении ребенка в будущем.

К отдельной категории относятся подростки из неблагополучных семей. Чаще всего это дети, чьим воспитанием мамы и папы не занимаются вообще. Ребята ищут внимание на стороне, рано вступают в сексуальный контакт. Беседы с неблагополучными родителями при этом просто необходимы. Если своевременно не заняться решением проблем, жизнь подростка будет испорчена. Внимание и любовь – вот что должны давать родители своим детям. В этом направлении и должна проводиться беседа с психологом.

Психология старшеклассника

Ребята, которые обучаются в старших классах школы – это уже взрослые, сформировавшиеся личности. Взаимодействие родителей с подростками имеет ряд нюансов. От того, насколько правильно поведут себя мамы и папы, зависит будущее положение школьника в социуме. Психологом должна быть проведена беседа с родителями «Ребенок и родитель». Важный элемент взаимоотношений со школьником – доверие. Если все сделать правильно, ребята будут рассказывать родителям о своих радостях и неудачах. Мамы и папы, в свою очередь, смогут направить энергию сына или дочери в нужное русло. Таким образом удастся избежать попадания ребенка в плохую компанию, ранней беременности.

Беседы с родителями в школе должны проводиться в индивидуальном порядке. На общих собраниях могут затрагиваться лишь общие проблемы (успеваемость, будущие мероприятия). Для решения индивидуальных вопросов психологу придется назначить встречу дополнительно.

Отдельного внимания заслуживают одаренные дети. С родителями таких детей педагог также должен провести беседу. Нередко мамы и папы не замечают талантов своих чад, отправляя их обучаться профессии, которая ребенку неинтересна. В результате старшеклассник разочаровывается в родителях, упускает возможность развиваться в выбранном направлении. Мамы и папы должны воспринимать своих детей как взрослых участников социума. Они в праве самостоятельно выбирать свой жизненный путь.

Профориентация

Осознанный выбор профессии – успех в будущем. Психологи считают, что человек должен работать в той сфере, которая вызывает огромный интерес. Так удастся получать стабильный доход и расти профессионально. Пока член общества не является совершеннолетним, решения за него принимают родители. К сожалению, нередко бывает так, что мамы и папы через ребенка стараются реализовать свои амбиции. Родители утверждают, что нужно идти учиться на юриста, журналиста или стоматолога лишь потому, что это престижно. При этом совершенно не учитываются интересы самого ребенка.

Когда речь заходит о профориентации, огромное значение имеет своевременная беседа педагогов с родителями старшеклассников. Специалисты призывают мам и пап не мешать детям самостоятельно делать выбор. Родители могут помогать лишь ненавязчивыми советами. А чтобы быстрее определиться, ребята в учебном учреждении могут пройти специальный тест на профориентацию. Сделать это желательно в 9 классе, чтобы ребенок еще имел время для того, чтобы обдуманно принять решение.

Подведем итог

Профилактические беседы с родителями должны проводиться на любом возрастном этапе. Чем более тесно педагоги будут взаимодействовать с мамами и папами, тем качественнее удастся наладить процесс воспитания ребят. Планируя беседу, педагог должен уточнить, когда родителям будет удобно посетить учебное учреждение. Ряд вопросов можно рассмотреть на общем собрании. Некоторые же проблемы решаются лишь в индивидуальном порядке.

Отдельного внимания заслуживают беседы с неблагополучными родителями. Такие мамы и папы часто отказываются вообще посещать учебное учреждение. В этом случае привлекаются сотрудники социальных служб. Беседа может проводиться в домашних условиях принудительно. Если рекомендации педагога и психолога игнорируются, встает вопрос о лишении родительских прав.

fb.ru

Конспект беседы с родителями по теме: «Детские капризы и упрямство» (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)

 

Встатьепредставлено обобщение педагогического опыта воспитателя и педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. Разработка посвящена анализу проблемного поведения детей раннего дошкольного возраста. Приведены практические рекомендации для родителей, предлагаются основные направления воспитательной работы. Материал может быть использован при организации родительских собраний, лекций, семинаров, а также при индивидуальном консультировании родителей детей раннего возраста.

Ключевые слова: капризы, кризис, поведение, развитие, ранний возраст.

 

Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.

Задачи беседы: расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения;информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста, нормативных кризисов развития; предоставление возможности проанализировать взаимоотношения со своим ребёнком и выявить механизмы формирования капризного поведения или упрямства;формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях.

Содержание тематической беседы:

Родителям детей раннего возраста нередко приходится сталкиваться с их капризами, истериками и упрямством. Причины и механизмы формирования такого негативного поведения у детей зачастую понять очень сложно не только самим родителям, но воспитателям и педагогам.

Важным психологическим аспектом являются так называемые «нормативные кризисы развития» детей. Кризис — это необходимый и закономерный этап в жизни каждого ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Специалистами отмечается, что каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые ребенок чрезвычайно ярко проявляет. Обойти или миновать кризис невозможно, поскольку он закономерен и, кроме того, имеет существенное значение для личностного развития ребенка.

Причина возникновения кризиса состоит в том, что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и поэтому не могут выполнять свои функции

Кризис 1 года. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым претерпевает кардинальные изменения. Ребенок начинает понимать и разделять: я — ребенок, а он — взрослый, мы — разные, отдельные. В этом сущность кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, умение ходить, развиваются действия с предметами, но диапазон возможностей для воплощения этого развит еще недостаточно.

Возможность передвигаться самостоятельно, способность находить много интересных вещей, которые требуют изучения и экспериментирования с ними, являются проявлениями детской любознательности, желания познакомиться со всем, что встречается вокруг, — это естественная потребность данного возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, проявляющийся в плаче, упрямства, недовольстве. Воля ребенка впервые сталкивается с волей взрослого: ребенок стремится действовать сам, быть самостоятельным, выбирать предметы, общаться по собственному желанию. Кроме того, у ребенка возникает стремление к общению, но возможностей (активной речи, слов), чтобы выразить все это, еще нет.

Так формируется кризис одного года. Он становится тем глубже, чем больше родители оказывают сопротивление желаниям ребенка. Капризы ребенка, в действительности, является показателем того, что взрослым пора менять свое поведение и отношение к собственному ребенку, поскольку предыдущие стереотипы общения уже не подходят. Кризис первого года знаменует переход от периода младенца к раннему детству. Симптомами этого кризиса, и любой другой, является всплеск самостоятельности, появление аффективных реакций. Аффективные реакции у ребенка возникают обычно в тех случаях, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, чего хочет ребенок. Сильные аффективные реакции возникают на запреты со стороны взрослых и могут проявляться в крике, громком плаче, падении на пол, истериках и агрессивных реакциях.

Кризис 2,5–3 лет. На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Самая популярная фраза в этом возрасте «Я сам!». «Кризис трёх лет» — условное понятие в психологии, так как первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2–3,5 года).

Этот возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, также характеризуется резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов, становлением новых черт сознания и личности ребёнка и переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими.

Кризис трёх лет может выражаться в проявлении таких симптомов, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, стремление к деспотизму. Впервые их выявила и описала Э. Келер в работе «О личности трехлетнего ребёнка». Л. С. Выготский назвал семь наиболее ярких особенностей поведения ребёнка в период кризиса трёх лет «семизвездием симптомов». Рассмотрим эти симптомы более подробно.

Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели.

Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.

Своеволие — стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!"), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. При этом меняется отношение ребёнка к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Ребёнок начинает активно удовлетворять познавательную потребность. Это проявляется в его активности, любознательности. Но проявление инициативы может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.

Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Американский психолог Э.Эриксон считает, что именно в этом возрасте у ребёнка начинает формироваться воля, независимость и самостоятельность.

Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.

Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.

Причины возникновения негативизма, упрямства, своеволия и других симптомов в поведении объясняются тем, что ребёнок начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю. Обострение взаимоотношений со взрослыми может быть следствием авторитарной модели взаимодействия в семье, ограничения самостоятельности и личной инициативы ребёнка, частого и неадекватного применения запретов и наказаний, а также наличия гиперопеки в воспитании, несогласованности и непоследовательности в требованиях к ребёнку окружающих людей.

Л. С. Выготский подчеркивал, что за всяким негативным симптомом кризиса «скрывается позитивное содержание, состоящее обычно в переходе к новой и высшей форме». Положительными личностными приобретениями детей на данном этапе развития является становление нового уровня самосознания, стремление к самостоятельности, развитие активности, волевых качеств, установление со взрослыми новых и более глубоких отношений в общении, игре, познавательной и предметной деятельности, в которой велика значимость положительной оценки родителями личных достижений, успехов детей.

Однако иногда кризис трёх лет может протекать без каких-либо явных негативных проявлений. Мнение о том, что это может как-то негативно сказаться на психическом развитии или становлении личности, ошибочно. В кризисе развития главное не то, как он протекает, а то, к чему он приводит. Появление таких качеств, как воля, самостоятельность, гордость за достижения является верным признаком адекватного развития личности ребёнка на данном возрастном этапе.

Важно отличать и выделять кризисные проявлениякапризности и упрямства от ситуативных или формирующихся в постоянную черту детского характера в ответ на дисгармоничные стили воспитания в семье.

  1.      Причиной детской капризности может быть хроническое или только начинающеесясоматическое заболевание. Если ребенок испытывает физическую боль, если ему душно, жарко, если его тошнит или бьет озноб, он, может быть, и не сумеет сказать об этом словами (особенно если речь идет о ребенке раннего возраста), но будет демонстрировать испытываемый им дискомфорт в виде изменений поведения. Это будет поведение протестное или непоследовательное, эмоционально противоречивое или заторможенное.
  2.      Очень часто основной причиной детской капризности бывают и различные виды нарушения воспитания в семье. В этом случае послание ребенка может быть прочитано так: «Со мной нужно обращаться по-другому!».Наиболее распространенными типами нарушения воспитания дошкольников являются гиперпротективный (разрешительный) и гипопротективный (запретительный). Особо гибельным для детской уравновешенности является сочетание обоих нарушений (например, родители воспитывают в строгости, а бабушка — позволяет абсолютно все).

Гиперпротекцияприводит к тому, что ребенок практически не знает слова «нельзя». Любое запрещение вызывает у него буйный и продолжительный протест. Настойчивые попытки ввести такого ребенка «в рамки» приводят к припадкам, напоминающим истерические (синеют губы, дыхание становится прерывистым, движения теряют скоординированность). Зачастую родители пугаются столь грозных проявлений и отказываются от своих попыток, чем еще больше усугубляют ситуацию.

Гипопротекцияв своей крайней форме ведет к истощению адаптационных резервов. Ребенок, которому все запрещают, сначала пытается соблюсти все запреты и угодить родителям, но вскоре начинает чувствовать, что «так жить нельзя». И тогда с другой стороны, но мы приходим все к тому же протестному, капризному поведению, которое еще больше раздражает родителей. Родители запрещают ребенку капризничать, он протестует против запрещения протеста — и этот замкнутый круг может вертеться годами.

Нарушением воспитания может быть и различная воспитательная ориентация членов семьи, ухаживающих за ребенком. Например, гиперпротективная мама и гипопротективный папа.

  1.                Иногдакапризы ребенка являются симптомом внутрисемейной дисгармонии.В этом случае при анализе ситуации ни гипо- ни гиперпротекции выявить не удается, ребенка вроде бы воспитывают правильно, иногда даже «по науке», но отношения внутри семьи до крайности напряжены. Здесь капризы — послания ребенка, переводятся однозначно: «Я не хочу, чтобы значимые для меня люди ссорились между собой!».В этом нет никакого врожденного миролюбия или, тем более, альтруизма со стороны ребенка.Просто та душевная энергия, которая по праву должна была принадлежать ему, тратится взрослыми на выяснение отношений между собой. И ребенок этим, естественно, недоволен. И также естественно демонстрирует это недовольство окружающим.

Рекомендации педагога-психолога: «Что делать, когда ребенок капризничает?»

  1.      Попытайтесь как можно точнее прочитать и проанализировать послание ребенка, которое заложено в его сиюминутной или долгоиграющей капризности.
  2.      Прочитав послание, внятно сообщите ребенку, как именно вы его поняли, и что собираетесь предпринять по этому поводу.Если ничего не собираетесь предпринимать, то об этом тоже обязательно сообщите и разъясните причину. Например: «Я отлично понимаю, что ты устал, и очень сочувствую тебе. Но до остановки идти еще два квартала, а коляски у нас нет. Так что придется идти как шли. Я совершенно уверена в том, что ты сможешь дойти».Если ребенок, прервав нытье, захочет поправить вас или внести какие-то дополнения, внимательно выслушайте его и обязательно похвалите за проявленный конструктивизм. Например: «Молодец, что объяснил. Сейчас мне стало гораздо яснее, что именно тебя беспокоит. Теперь нам будет легче справиться с этим».Никогда не возражайте ребенку, если он говорит о своем состоянии. Он лучше знает, что именно он испытывает. Не подменяйте его собственную чувствительность своей. В дальнейшем это может привести к очень неприятным последствиям, когда уже подросший ребенок будет ориентироваться на родителей или сверстников в поисках ответа на вопрос «что я сейчас чувствую?». Сами понимаете, что полученный ответ не будет иметь никакого отношения к подлинным чувствам ребенка.Распространенной ошибкой родителей является и подбор вариантов для капризничающего ребенка, пункт списка (Ты что, устал? Может, у тебя головка болит? А может, животик? А может, тебя бабушка обидела?Или ты кушать хочешь?).Понятно, что и в этом случае речь будет идти не о действительном послании ребенка, а о наиболее выгодном предложении.Итак, проанализировав ситуацию, в утвердительном тоне сообщите ребенку плод ваших размышлений и дайте ему возможность согласиться с вами или возразить вам.
  3.      Учите ребенка выражать свои чувства словами, а не капризами.Для этого есть один единственный способ — родители сами должны говорить о своих чувствах в присутствии ребенка.
  4.      Для профилактики детских капризов и борьбы с уже развившейся эмоциональной неустойчивостью большое значение имеетединая воспитательная позиция всех членов семьи, принимающих участие в уходе за ребенком.И в строгих, и в демократических семьях дети достаточно легко приспосабливаются к существующим правилам, если эти правила едины и поддерживаются всеми членами семьи.
  5.      Крайне необходимапоследовательность в утверждениях и требованиях, предъявляемых ребенку одним и тем же членом семьи.Как бы ни менялось у вас настроение и обстоятельства, но, если уж вы что-то запретили маленькому ребенку, то пусть это будет «нельзя». Если уж позволили, то до конца вытерпите все последствия.Если вы сказали при выходе на прогулку, что сегодня ничего не будете покупать в ларьке, то придерживайтесь этой позиции. Не смотря на все капризы. Единственная ваша уступка — это тоже послание. От вас к ребенку. И текст этого послания таков: «Иногда, при каких-то (не совсем ясных) обстоятельствах капризами от меня можно добиться того, чего ты хочешь». Получив такое послание, ребенок неизбежно будет пытаться.

Рекомендации воспитателя: «Как справиться с капризным ребенком?»

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневным заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справится самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидным в период возрастных кризисов.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2–3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6–7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большой частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

          много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство;

          освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи;

          как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых;

          играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия;

          продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе»;

          получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что — то не получается, поскольку ребенок в 2–3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи;

          иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

Что же делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет?

По отношению к малышу кризисного возраста от взрослого требуется выдержка и спокойная требовательность в выполнении правил повседневной жизни. Руки перед едой надо мыть. Шапку в ветреную погоду надевать и не бегать перед сном босиком по полу с чистыми ногами. Требования к поведению должны четко формулироваться, и в их исполнении взрослый должен быть последовательным. Нельзя сегодня запрещать есть грязными руками, а завтра не обратить на грязные руки ребенка внимание, ничего «не заметить». Малышу можно читать как можно больше текстов, в которых обыгрывается переворачивание привычных ситуаций. Классический пример — «Путаница» К. Чуковского. Много подобных стишков в фольклорных подборках для малышей, в переводах английских текстов для маленьких. Кроме чтения, при любом возможном случае, опережая возникновение конфликтных ситуаций, нужно предлагать трехлетке игру под названием «Делай все наоборот». «Давай сегодня делать все наоборот. Я тебе буду говорить: «Антоша, а ну-ка не мой руки!» А, ты возьмешь и помоешь! Я тебе скажу: «Антоша, мы не идем гулять!» А ты что должен делать?» и т. д. Ребенку условия такой игры невероятно нравится. Они отвечают его внутреннему состоянию. От взрослого же требуется изо всех сил хмурить брови и деланно возмущаться: «Нет! Вы только посмотрите! Мы не идем гулять! А он уже оделся! У нас все садятся за стол с грязными руками! А он зачем-то их помыл!» Выдерживаемая взрослым игровая позиция вызывает у ребенка восторг.

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею.

Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас — действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть — можно. И если есть хоть малейшая возможность «можно», то ребенок добивается своего не у вас, так у папы, у бабушек, у дедушек. Не сердитесь за это на него. А лучше сбалансируйте правильно поощрения и наказания, ласку и строгость, не забывая при этом, что «эгоизм» ребенка наивный. Ведь это мы, а не кто иной приучили его к тому, что любое его желание — как приказ. И вдруг — что-то почему-то нельзя, что-то запрещено, в чем-то отказывают ему. Мы изменили систему требований, а почему — то ребенку трудно понять. И он в отместку твердит вам «нет». Не обижайтесь за это на него. Ведь это ваше обычное слово, когда вы воспитываете его. А он, считая себя самостоятельным, подражает вам. Поэтому, когда желания малыша намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трех лет становится ведущей деятельностью ребенка.

Необходима перестройка отношений с ребенком на основах большего равноправия, чем это было раньше. Если родители в этот период начинают предоставлять ребенку больше свободы и самостоятельности, то этим они поддерживают его новое представление о себе и приучают к разумному различию тех областей жизни, в которых он действительно может вести себя «как взрослый», и тех, в которых он пока еще остается маленьким ребенком, нуждающимся в помощи и руководстве. Постепенно это приведет к преодолению симптомов кризиса.

Вам как его родителям важно:

          Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

          Предоставьте ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, шишками, камушками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

          Чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

          Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2–3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

          Относится к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

          Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.] Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

          Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

          Относится спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая — то сложная для него задача, вполне естественны.

Самый простой способ борьбы с капризами — переключение внимания. Просто смените тему. Например, не хочет чистить зубы и мыться, спросите его: «Что ты делал сегодня в садике?»

Вместо того чтобы грубо настаивать на своем, сосредоточьте внимание малыша на приятных сторонах предстоящего действия. Скажите, например: «Давайте попробуем на вкус новую зубную пасту! Она такая сладкая!» (Паста может быть вовсе не новая и не сладкая, но цель будет достигнута — малыш заинтересуется!)

Внесите фантазию в рутинный процесс. Например, можно сказать: «Давай полетим в ванну, как дракончики!» — схватить малыша, покружиться с ним по дороге и с рычанием опуститься в воду.

Или, заметив, что ребенок вот-вот раскричится, повернитесь в сторону, приложите палец к губам и скажите: «Ш — ш — ш! Серый волк идет! Давай спрячемся от него!» Уверяем вас, что ребенок забудет о слезах и захочет поиграть в прятки с волчишкой.

Не бойтесь выглядеть смешным. Чем нелепее вы себя ведете, тем лучше. Схватите какую-нибудь вещь и сделайте вид, что разговариваете с ней. Или попрыгаете на одной ноге. Забудьте о серьезности, превратитесь на мгновение в ребенка.

Хорошее поведение ребенка обязательно закрепите похвалой. Многие родители просто не умеют хвалить своих детей. Между тем похвала для детей — это как вода и солнце для растений.

Похвала должна быть немедленной. Как только вы увидите что-то положительное, тут же хвалите за это ребенка. Все свое внимание следует уделять хорошему, а не плохому поведению вашего чада.

Психологи советуют: «Игнорируйте поведение, которое вам не нравится. Хвалите поведение, которое вам нравится». Если вы будете следовать этому правилу, ваш «капризный монстр» очень скоро научится прислушиваться к вам.

Помните, что капризность лучше предотвратить и изначально не допускать ошибок в воспитании ребёнка, нежели потом исправлять свои ошибки. На это потребуется немало времени и терпения, а самое главное — любви и внимания, тогда спустя некоторое время вы увидите, что ваш капризуля изменился в лучшую сторону.

 

Литература:

 

  1.      Абросимова Н. Возраст строптивости. О кризисе трёх лет //Мама и малыш. — 2005. — № 10.
  2.      Власова З. И. Об общих и специальных проявлениях самостоятельности в период кризиса трёх лет //Психолог в детском саду. — 2004. — № 4. — С. 52–63.
  3.      Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Виноград. — 2010. — № 37. www.materinstvo.ru/ art/5746
  4.      Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.
  5.      Корнеева Е. Н. Детские капризы. — Ярославль: Академия развития, 2002.
  6.      Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребёнком в период раннего детства. — СПб.: Речь, 2003.
  7.      Справочник дошкольного психолога /Г. А. Широкова. — Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, взрослый, родитель, ранний возраст, член семьи, кризис, малыш, возраст, возможность, поведение.

moluch.ru

Работа с родителями в старшей группе

Анкета для родителей

Ваши взаимоотношения с детьми

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

Да________ Нет________ Затрудняюсь ответить________________

  1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? Да_____________

Стараюсь, но не всегда получается____________ Нет, не хватает времени___________

  1. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

  • Спокойным доверительным тоном

  • Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

  • Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

  1. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

  • Общаетесь ли Вы на равных?

  • Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка?

  • Считаю, что ребенку  должна быть предоставлена полная свобода в общении

  1. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да

  • По возможности стараюсь, но не хватает времени

  • Не обращаю внимание на детскую болтовню

  1. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

  • Таких причин не существует

  • Занятость на работе и бытовые проблемы

  • Ваш вариант ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?

  • Да

  • Нет, у каждого члена семьи свои требования

  • Не задумывались над этим вопросом

  1. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?

  • Да, всегда вникаю в детские проблемы

  • Не всегда, много своих проблем

  • Нет. Откуда у детей проблемы?

  1. Считаете ли Вы проблему  общения с детьми достаточно важной?

Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.

Анкета для родителей.

Ребенок дома с родителями.

1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

_____________________________________________________________________________________________2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

_____________________________________________________________________________________________3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?______________________________________________________________________________ 5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?______________________________________6. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________7. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________8. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?_________________________________

______________________________________________________________________________________________ 9. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?___________________________________________________________________________________

10. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

______________________________________________________________________________________________11. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________12. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________13. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?______________________

____________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей.

Ребенок дома с родителями.

1. Как Вы считаете, вашему ребёнку хватает вашей любви и внимания?

_____________________________________________________________________________________________2. Посещает ли Ваш ребёнок другие дополнительные образовательные учреждения?

_____________________________________________________________________________________________3. Существуют ли у Вас семейные традиции? Какие?_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________4. Созданы ли условия у Вас дома для традиционных детских видов деятельности-игры, чтения, рисования, конструирования?______________________________________________________________________________ 5. Читаете ли книги своему ребёнку? В какое время это делаете?______________________________________6. Рассматриваете ли Вы с ребёнком различные явления и объекты природы(цветок, птица, облака, дождь, ветер...), обсуждаете ли их, делаете ли выводы?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________7. Чем чаще всего любит заниматься Ваш ребёнок?__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________8. Участвует ли Ваш ребёнок вместе с Вами в домашних делах? Каких?_________________________________

______________________________________________________________________________________________ 9. На что направлены основные ваши заботы за ребёнком: здоровье, умственное развитие, нравственное воспитание?___________________________________________________________________________________

10. Как Вы решаете конфликты, ситуации по поводу поступков своего ребёнка?

______________________________________________________________________________________________11. С какими просьбами обычно обращается к Вам ребёнок?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________12. Какие вопросы Вы бы задали воспитателю?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________13. Какие пожелания Вы бы адресовали педагогическому коллективу детского сада?______________________

____________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей на тему:

«Мой ребенок и его особенности»

Уважаемые родители!

Для успешной адаптации Вашего ребенка просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы зовете своего ребенка дома? _______________

2. Какой Ваш ребенок (нужное подчеркнуть.) Уверенный, решительный, общительный, замкнутый, агрессивный, обидчивый, любознательный, другое________

3. Наличие медицинских противопоказаний ____________________________________

4. Пищевая аллергия________________________________________________________

5. Какое у него любимое занятие? _____________________________________________

6. С какими игрушками чаще играет? __________________________________________

7. Какое обычное состояние ребенка, его настроение? ____________________________

8. Часто ли он плачет? Что может помочь успокоить? ____________________________

9. Как засыпает? Как спит? ___________________________________________________

10. Часто ли устает? Почему? ________________________________________________

11. Как реагирует на неудачи? ________________________________________________

11. Как реагирует на замечание? ______________________________________________

12. Какие способности, на Ваш взгляд, есть у ребенка? ___________________________

13. Какие навыки самообслуживания сформированы (моет руки, одевается-раздевается, сам ходит в туалет, пользуется туалетной бумагой, самостоятельно ест, пьет; другое) _______________________________________________________________

а) предпочтения в еде________________________________________________________

б) что не любит есть /пить____________________________________________________

14. .Какие навыки самообслуживания не сформированы? _________________________

15. В какие игры на прогулке предпочитает играть? ______________________________

а) Как ведет себя на прогулке? ________________________________________________

16. Как у ребенка проявляется самостоятельность (Любит все делать сам, даже если не умеет; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него все делали другие.) ____________________________________________________________

17. Какие черты характера ребенка беспокоят Вас (агрессивность, страхи, чрезмерная возбудимость, замкнутость, другое) ___________________________________________

18. Что нравится Вашему ребенку? ____________________________________________

19. Что не нравится Вашему ребенку? _________________________________________

20. Кто в семье занимается с ребенком? ________________________________________

21. Какие мультфильмы любит смотреть Ваш ребенок? ___________________________

22. Какие книги Вы читаете своему ребенку? ___________________________________

23. На что нужно обратить внимание воспитателям? _____________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей "Качество питания в детском саду"

Уважаемые родители!

В нашем детском саду проводится анкетирование с целью улучшения работы по организации детского питания. Просим вас откровенно ответить на следующие вопросы:

1.Удовлетворяет ли вас в целом питание вашего ребенка в детском саду?

        да;

        нет;

        не знаю.

2.Интересуетесь ли вы информацией о питании в детском саду (ежедневным меню, консультациями и т. д.)?

        да;

        нет;

        иногда.

3.Как отзывается ребенок о питании в детском саду?

________________________________________________________________________________________

4.Какие блюда из меню детского сада с удовольствием ест ваш ребенок?

________________________________________________________________________________________

5.Что ребенок категорически не любит?

________________________________________________________________________________________

6.Какие блюда вы бы исключили из меню детского сада?

________________________________________________________________________________________

7.Что, на ваш взгляд, необходимо добавить в меню?

________________________________________________________________________________________

8.Знакомо ли вам понятие "натуральные нормы детского питания"

        да;

        нет;

        в первый раз слышу.

9.Как вы считаете, что такое здоровое питание?  

_______________________________________________________________________________________ 10.Уделяете ли вы внимание здоровому питанию в своей семье?

        да;

        нет;

        не считаю нужным.

11.Что вам мешает уделять внимание здоровому питанию ребенка?

        это отнимает много времени;

        не владею информацией о здоровом питании;

        не хочется создавать себе лишних проблем.

12.Согласны ли вы с тем, что питание ребенка в ДОУ и семье должно сочетаться?

        да;

        нет;

        не знаю.

13.Какие навыки культуры питания  вы прививаете ребенку в семье? 

________________________________________________________________________________________

 14.Оцените питание в нашем детском саду по пятибалльной шкале:

________________________________________________________________________________________

        

                                 Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей «Формирование культуры здорового образа жизни»

1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? ( Да, нет, иногда)2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? ( Да, нет, иногда)3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? ( Да, нет, иногда)4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? ( Да, нет, иногда)5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их. ( Да, нет)6. Как Вы организуете, питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? (положительно, отрицательно, не воздействует)8. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение)

______________________________________________________________________________________9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)11. Как закаляется Ваша семья?- воздушные ванны (прогулки, проветривание)- контрастные обливания- хождение босиком- другое________________________________________________________________________________12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? ( Да, нет, иногда)13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)15. Каким видом спорта занимается Ваша семья? (Перечислите подробно)

_______________________________________________________________________________________16. Есть ли в семье спортивный уголок? (да, нет, хотелось бы)17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)18. Часто ли болеют члены Вашей семьи? ( Да, нет, затрудняюсь ответить)19. Часто ли болеет Ваш ребенок? ( Да, нет)20. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)

______________________________________________________________________________________

Спасибо!

infourok.ru

Годовой перспективный план работы с родителями

 

Октябрь

1неделя.

Индивидуальная консультация с родителями Алияра К ., Фахруддина А.познакомить родителей с дидактическими играми по математике, для развития у детей счетной деятельности.

Беседа с родителями Ромы А., Ярослава С., Леона М., о речевом развитии детей.

Родительское собрание на тему: «Учимся сотрудничеству».

Рекомендации родителям о ПДД.

Консультация психолога «Семья - глазами ребенка» (с использованием детских работ).

2неделя.

Консультация «Как научить ребенка дружить бескорыстно?»  

Санбюллютень «Профилактика сколиоза».

Рекомендации психолога «Почему ребенок агрессивен?»

Организация выставки «Любимое животное».

Посещение на дому семьи Адама М., Алияра К. С целью выяснения их длительного отсутствия.

3 неделя.

С родителями Миланы Б., Ромы А., «Что такое мимическое запоминание и зачем оно нужно?».

Индивидуальня работа с родителями Богдана П., Назара И. о соблюдении режима детского сада.

Беседа за круглым столом «Взаимоотношение в семье как фактор, влияющий на развитие ребенка.

Пригласить родителей на детский праздник «Осень – чудная пора».

Поручить родителям Артема С., Миши Щ., Адама М. доучить дома слова с детьми песни на казахском языке.

4 неделя.

Консультация «Самостоятельный ребенок, как научить ребенка».

Индивидуальная беседа с родителями Дамира, Фахруддина А., Кирилла на тему привитие навыков культуры поведения и культуры общения.

Поручить маме Ромы А. сшить накидку на именинный стул для детей.

Совместная работа с родителями по благоустройству территории детского сада, участка.

Привлечь родителей к   подготовке дидактического материала для занятий по математике.

 

 

Ноябрь

1 неделя.

Предложить родителям Адама М., Дениса К., Полины И., Доминики И. оформить фото альбома «Я и моя семья».

Предложить родителям дома выучить со своим ребенком потешку для занятия по развитию речи.

Консультация для родителей Адама М., Саши Ф., Кирилла Н., Евы Л., Леры В. «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».

Памятка для родителей «Точечный массаж – профилактика простудных заболеваний».

2 неделя.

Поручить маме Назара И., Артема С., Адама М. сшить салфетки для детей на занятия по изодеятельности.

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться».

Консультация «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

Организовать систематическую починку детских игрушек.

3 неделя.

Консультация на тему: «Компьютер - это хорошо или плохо».

Памятка для родителей: «Санитарно-эпидемиологические требования к воздушно- тепловому режиму в детском саду».

Организация выставки: «Моя любимая книга».

Индивидуальная беседа с родителями Алияра К., Назара И. обсудить проблемы ослабленных детей.

Индивидульная беседа с родителями Ромы А., Дамира Т., Леона М. обсудить проблемы агрессии, неуравновешенности детей.

4 неделя.

День Матери выставка газет «Моя мамочка».

Пополнить папку-передвижку ЗОЖ «Сахарный диабет у детей».

Посещение на дому семьи Софии Л. С целью знакомства с жизнью ребенка в домашней обстановке

Консультация: «Ориентировочные показатели нервно-психического развития ребенка 5 года жизни».

Рекомендации для родителей по теме: «Птицы», о том, что дети должны знать по этой теме.

  

Декабрь

1.

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Привлечь родителей к пополнению художественно-речевых уголков книгами, альбомами, материалом по ПДД и ОБЖ.

Предложить родителям сделать деревянные лопатки для своего ребенка.

Поручить маме Полины И. распечатать материал на тему: «Уж, ты зимушка зима».

2.

Пригласить родителей на детский праздник посвященный дню Независимости Республики Казахстан.

Рекомендации логопеда Хоменко О.Ю. «Что представляет собой задержка речевого развития у детей».

Консультация «Игрушка в жизни ребенка».

Групповое родительское собрание: «Формируем монологическую речь».

Предложить маме Дарины К. сшить дорожки для закаливания.

3.

Индивидуальные консультации с родителями Богдана П., Назара И. о формировании культуры еды.

Оформление папки – передвижки «Театральная деятельность в детском саду».

Рекомендации для родителей Яны И., Алияра., Назара И., Фахруддина А. «Как развивать память детей?».

Предложить родителям сделать кормушки для птиц.

4.

Посещение на дому болеющих детей, знакомство с бытовыми условиями, состояние здоровья ребенка.

Советы логопеда «Говорите с ребенком правильно».

Пригласить родителей на детский новогодний праздник.

Пополнить папку- передвижку по ОБЖ: «Дисциплина на улице - залог безопасности».

 

Январь

1.

Консультация «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Индивидуальные беседы с родителями, обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Пополнить папку по ОБЖ «Зимние травмы».

2.

Предложить родителям принести в детский сад любимую игрушку ребенка, для составления рассказов на эту тему.

Памятка для родителей: «Искусство быть родителем!»

Заседание общесадовского родительского комитета.

Привлечь родителей к оказанию помощи в организации уборки снега на территории детского сада. 

Рекомендации для родителей на тему: «Зимующие птицы», о том, что дети должны знать по этой теме.

3.

Советы родителям “Играйте вместе с ребенком”, « Игры и упражнения по развитию речи».

Рекомендации логопеда Хоменко О.Ю. «Игры и упражнения, способствующие развитию речи». 

Совместно с родителями залить ледяные дорожки.

Оформление фотовыставки: «Новогодние и рождественские праздники».

Индивидуальные беседы с родителями Алияра К., Артема С., Яны И. ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

4.

Посетить на дому часто болеющих детей, справиться о здоровье, передать рисунки детей, посоветовать родителям, закреплять дома пройденный материал по математике.

Советы психолога Королевой Н. В. «Рекомендации по устранению агрессивного поведения ребенка».

Консультация для родителей: «Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей».

Рекомендации для родителей на тему: «Транспорт», о том, что дети должны знать по этой теме.

dohcolonoc.ru