Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Предложение. Закрепление". Конспект урока 2 класс по русскому языку предложение
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Автор: Голева Марина Владимировна, учитель
Описание материала: конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Предложение». (УМК «Школа 2100» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина). На уроке учащиеся применяют полученные знания о предложении, работают в группах и парах.
Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».
УУД:
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место,
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),
- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.
Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Оборудование
- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости…
Откройте тетрадь. Что мы запишем?
-Поработаем в парах.
Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее:
- Наступила золотая осень.
- листья жёлтые
- Дождь, яблоко, звёздный, красный.
- слон зелёное рисует яркий
-А почему вы так думаете? Докажите.
-Кто может назвать тему урока?
- Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение».
-Работать будем по плану:
1. Составление предложений из словарных слов.
2. Повторение признаков предложения.
3. Оформление предложений на письме и в устной речи.
- Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык.
-Что можно сказать об этих словах?
- Молодцы!
Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая- топаете.
Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ- слова словарные;
Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна- слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
- Предлагаю вам поработать в группах. (объединиться в группы по 4 человека).
- Проверим, что у вас получилось.
(Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения.)
- Сверьте с эталоном. Молодцы!
- В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке. Откройте страницу 26 №2.
-Что вы заметили?
Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно.
-Прочитайте первое предложение.
Второе… Третье… Четвёртое… Пятое….
Мы с вами показали как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи?
Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи.
- Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений?
-Это тема наших следующих уроков.
Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»?
-Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места.
Составьте к предложению схему.
-Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили?
Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами.
-Кто хорошо работал и доволен собой?
-Кто думает, что может лучше?
-Всем спасибо. Урок окончен.
Число.
Классная работа.
Дети находят лишнее (1)
Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются.
Дети называют тему «Предложение»
Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка.
Выборочное чтение предложений.
Дети отвечают, что эти слова словарные.
Дети получают карточки.
Приложение 1.
Работают.
Дети читают упражнение.
Нет знаков препинания, больших букв.
Интонационно, понижая голос на знаках препинания. Делая паузы.
Один из учеников читает.
Текст.
Ответы детей.
Слайд с темой «Предложение»
Слайд с планом работы.
На доске записаны слова: русский, язык.
На доске те же фразы, которые нужно закончить.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Проверь себя и закончи фразы:
- Предложение состоит из… …слов связанных друг с другом по смыслу.
- Предложение выражает… ….законченную мысль
- Первое слово… …в предложении пишется с заглавной буквы.
- В конце предложения… …ставится точка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Русский язык богат и красив много в нашем родном языке метких слов в русских пословицах заключена мудрость народа загадки говорят о наблюдательности русского человека а как хороши скороговорки
Просмотр содержимого документа «Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" »
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Автор: Голева Марина Владимировна, учитель
Описание материала: конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Предложение». (УМК «Школа 2100» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина). На уроке учащиеся применяют полученные знания о предложении, работают в группах и парах.
УУД:
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место,
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),
- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Оборудование и учебные материалы: презентация, интерактивная доска, карточки.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оборудование |
- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости… Откройте тетрадь. Что мы запишем? -Поработаем в парах. Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее:
-А почему вы так думаете? Докажите. -Кто может назвать тему урока? - Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение». -Работать будем по плану: 1. Составление предложений из словарных слов. 2. Повторение признаков предложения. 3. Оформление предложений на письме и в устной речи. - Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык. -Что можно сказать об этих словах? - Молодцы! Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая- топаете. Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ- слова словарные; Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна- слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - Предлагаю вам поработать в группах. (объединиться в группы по 4 человека). - Проверим, что у вас получилось. (Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения.) - Сверьте с эталоном. Молодцы! - В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке. Откройте страницу 26 №2. -Что вы заметили? Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно. -Прочитайте первое предложение. Второе… Третье… Четвёртое… Пятое…. Мы с вами показали как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи? Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи. - Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений? -Это тема наших следующих уроков. Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»? -Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места. Составьте к предложению схему. -Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили? Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами. -Кто хорошо работал и доволен собой? -Кто думает, что может лучше? -Всем спасибо. Урок окончен. | Число. Классная работа. Дети находят лишнее (1) Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются. Дети называют тему «Предложение» Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка. Выборочное чтение предложений. Дети отвечают, что эти слова словарные. Дети получают карточки. Приложение 1. Работают. Дети читают упражнение. Нет знаков препинания, больших букв. Интонационно, понижая голос на знаках препинания. Делая паузы. Один из учеников читает. Текст. Ответы детей. | Слайд с темой «Предложение» Слайд с планом работы. На доске записаны слова: русский, язык. На доске те же фразы, которые нужно закончить. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Проверь себя и закончи фразы:
Предложение состоит из… …слов связанных друг с другом по смыслу.
Предложение выражает… ….законченную мысль
Первое слово… …в предложении пишется с заглавной буквы.
В конце предложения… …ставится точка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Русский язык богат и красив много в нашем родном языке метких слов в русских пословицах заключена мудрость народа загадки говорят о наблюдательности русского человека а как хороши скороговорки
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по русскому языку: "Предложение" (2-й класс)
Разделы: Начальная школа
Цель: Закреплять знания учащихся о предложении.
Задачи:
- Систематизировать знания о предложении.
- Развивать умения и навыки в составлении предложений, выделять в нём главные члены, определять значение и место знаков препинания в предложении.
- Формировать интерес к изучения предмета “Русский язык”.
Оборудование: модель телевизора, герои передачи “Спокойной ночи малыши”, таблица с буквами.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
– Начнём наш необычный урок.
(Звучит фонограмма песни “Спят усталые игрушки”.)
– Какая передача начинается с этой мелодии? По какому каналу её транслируют? В какое время она начинается? С помощью какого технического средства мы можем наблюдать за её героями? (С помощью телевизора.)
Модель телевизора вывешивается заранее.
2.
Сообщение темы урока– Из слогов, которые рассыпались по экрану телевизора составьте слово. (Предложение.).
– Верно, сегодня мы повторим всё , что изучили в разделе “Предложение”. (Дети отвечают на вопросы учителя по теме “Предложение”.)
3. Минутка чистописания
Тетрадь наклонно положи, Ручку правильно возьми, Сядь ты прямо, не согнись, За работу вмиг возьмись!
Определение буквы.
– Рассмотрите таблицу, наша буква встречается в каждой строке.
м | н | с | о |
к | ж | п | с |
с | н | ю | я |
г | э | с | ы |
– Верно, это буква “эс”. Расскажите , что вы о ней знаете.
(Проводится работа по правописанию заглавной и строчной букв. Слогов и слов с этой буквой.)
4. Работа с предложениями
– Имя какого героя передачи начинается с буквы С? (Степашка.).
– Он приготовил для вас задание: собери предложение .
В | мяч | Степашка | любит | играть |
– Степашка любит играть в мяч.
Дети записывают его в тетради, находят и подчёркивают главные члены. После отвечают на вопросы учителя и делают вывод .
5. Работа в группах
– Ребята, Степашка принёс для каждого ряда письма, но непростые. В них находятся карточки со словами, из которых нужно составить предложения. Затем их прочитать с правильной интонацией, чтобы другие команды смогли определить их вид по целее высказывания.
- В наш город приехал цирк.
- Кто любит ходить в цирк?
- Нам нравится ходить в цирк!
Это задание выполняется устно. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит предложение, прочитает с нужной интонацией, отгадает задание другой команды.
– Послушайте загадку:
Я весёлый поросёнок, Люблю шутки, игры, смех. Каждый день я на экране, И люблю, конечно, всех!
– Это Хрюша. Расскажите об этом герои.
– Он приглашает нас в цирк. Что вы знаете о цирке? Какие номера вам нравятся больше?
– Как называют человека, который смешит людей в цирке? (Клоун.)
– Составьте предложение о клоуне, в котором будет 3–4 слова. Подчеркните главные члены. Определите вид по целее высказывания. Распространите его так, чтобы стало 5, 6, 7 слов. Лучшие предложения записываются и дети сами подчёркивают главные члены.
6. Физкультминутка
Дети повторяют за учителем.
Утром бабочка проснулась, Подтянулась, улыбнулась. Раз, росой она умылась, Два, изящно покружилась. Три, нагнулась и присела. На четыре, улетела.
– Пока мы отдыхали к нам окно залетел гость.
(Учитель показывает рисунок Каркуши.)
– Давайте посмотрим, что у неё в клюве (телеграмма). Что такое телеграмма?
7. Работа в парах
У детей на партах лежат по 2 телеграммы.
Задание телеграммы № 1: закончи предложение
В цирке медведи ездят на… (лошадях, велосипедах, людях).
Правильный ответ записывается, проводится работа с его структурой. Затем взаимопроверка..
Задание телеграммы № 2: вставить пропущенное слово, выписать и подчеркнуть только главные члены.
Акробаты…трюки. (Один ученик у доски с пояснениями).
Задание телеграммы № 3 вынесено на доску: подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложение..
Львы прыгают… | гири |
Дети идут... | через кольцо |
Силачи поднимают… | в цирк |
8. Работа по рядам
Работа проводится с предыдущими предложениями. Выписать из предложений только главные члены.
I ряд –из первого предложения. II ряд – из второго предложения. III ряд – из третьего предложения.
По одному ученику проверяют у доски. Делается вывод о предложении.
9. Итог урока. Обобщение
Итог подводится в форме игра “Ромашка”, на лепестках которой с одной стороны вопросы по теме, с обратной стороны слово (конец !) поделено на буквы. Дети отрывают по одному лепестку , устно отвечают на вопрос, лепесток вывешивают на доску.
Примеры вопросов на лепестках:
- Оно состоит из предложении и означает законченную мысль?
- Какой главный член предложения отвечает на вопросы кто? Что?
- Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения, если произносится с вопросительной интонацией?
- Как называется вид предложения , если в нём сообщается о чём либо?
- Какие главные члены предложения ты знаешь?
- Какой член предложения подчёркивается двумя линиями?
Если один ученик затрудняется, то ему помогает класс.
10. Домашнее задание
– Герои какой передачи были сегодня на уроке? Напишите письмо одному из героев (4–5) предложений, в каждом подчеркните главные члены, принесите в класс, потом отправим.
Учитель благодарит ребят за работу, оценивает их работу устно, раздаёт самым активным подарки (бабочек) от героев передачи “Спокойной ночи малыши”.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Автор: Иванова Кристина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Заинская основная общеобразовательная школа №1».
Класс: 2
Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для этого проблемные ситуации, творческие задания.
УУД:
Регулятивные:
- организовывать свое рабочее место,
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
- умение находить способ действия, формировать навыки работы с информацией и разными источниками ее получения;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом),
- способности анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить,
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках,
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Познавательные:
- формирование умения видеть красоту русского языка, воспитывать уважение к своему языку.
Личностные:
- ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей,
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный момент | - Здравствуйте. Подарите улыбку друг другу, мне. Мы начинаем урок.- Какое название носит наш учебник русского языка? Почему его так назвали?-Да, нас ждут открытия. Сегодня мы откроем ещё один «секрет» русского языка. | - здравствуйте - «Русский язык» Ответы детей | ||
2. Изучение нового материала. | - Начнем наш необычный урок. (Звучит песня из м/ф «Маша и Медведь») - Героев какого мультфильма вы видите на экране? - А где мы можем посмотреть этот мультфильм? - Да. Посмотрите, у меня для вас вот такой телевизор. На его экране вы видите слоги, которые рассыпались. Их нужно собрать в одно слово. Сейчас вам нужно обсудить в парах, что это за слово и назвать мне его. Узнав слово, вы мне сможете назвать тему урока. (ПРЕД ЛО ЖЕ НИЕ) - Как только ваша пара будет готова- покажите мне сигнал, подняв эту карточку. (На столе у ребят карточка-знак готовности). - Что за слово получилось? - Какая же тема урока будет? - Что такое предложение? - Как оформляем предложение на письме? - У Маши для вас конверт с заданием. (Слайд или показывает конверт) - Нам нужно собрать предложение из слов. В мяч Миша летом играет - Обсудите в парах. Как только ваша пара готова – покажите знак. - Какое предложение получилось? - Нам нужно подчеркнуть главные челны предложения. Главными членами предложения являются: подлежащее и сказуемое. Подлежащее- это о ком идет речь, а сказуемое выражает действие. (Слайд: Маша читает книгу.) - О ком идет речь в этом предложении? - Что Маша делает? - Подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое – двумя. - Значит, слово «Маша» мы подчеркиваем одной чертой. А слово «читает»? - Вернемся к нашему предложению. Назовите мне подлежащее и сказуемое в этом предложении. -Сейчас послушайте загадку и отгадайте ее: Зверь забавный сшит из плюша:Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немногоИ устрой ему берлогу! - Верно. Нашего медведя зовут Миша. И он приглашает нас в цирк. Но для начала хотелось бы узнать: что вы знаете о цирке? Какие представления бывают? - Сейчас вы разделитесь на 3 команды (по 2-4 человека). У Миши для вас 2 задания. Я раздам конверты, в них 1-ое задание. Вам нужно собрать из слов предложение. На это я вам даю 1 минуту. Если команда закончит раньше - покажите знак. ( В наш город приехал цирк. Кто любит ходить в цирк? Нам нравится ходить в цирк!) - Какие предложения получились? - Теперь 2-ое задание вы видите на слайде. Придумайте и назовите свое предложение о цирке, в котором будет 3-4 слова. | - Маша и Медведь - в интернете, по телевизору. Показывают сигнал готовности - предложение - предложение - предложение- это связанные по смыслу слова - пишем с большой буквы, на конце ставим точку, вопрос. Или восклиц. знак - Миша любит играть в мяч - о Маше - читает книгу - двумя чертами - подлежащее Миша, сказуемое играет - медведь - выступают клоуны, акробаты, гимнасты, Дрессировщики Кто любит ходить в цирк? Нам нравится ходить в цирк!) Называют предложения | ||
3. Закрепление | - Мы пришли с вами в цирк. Какие правила поведения в цирке вы знаете? - От клоунов цирка для вас тоже есть задание: Подбери подходящие по смыслу слова и закончи предложения. Львы прыгают ... гири Дети идут … через кольцо Силачи поднимают … в цирк - Назовите мне предложения, которые у вас получились. - А теперь мы можем посмотреть с вами представление. (Фрагмент из м/ф «Маша и Медведь») | - Львы прыгают через кольцо - Дети идут в цирк - Силачи поднимают гири | ||
4. Итог | Проверим себя и закончим фразы:
- Наш урок окончен. Спасибо! | - Предложение состоит из слов, связанных друг с другом по смыслу. - Предложение выражает законченную мысль. - Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. - В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знак. |
videouroki.net
Конспект урока по русскому языку 2 класс Что такое предложение
Тема: Как из слов составить предложение?
Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Планируемые результаты:
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», рабочая тетрадь.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности.
- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
- Как понимаете?
- Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
Актуализация знаний.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Чистописание:
- Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
и д н а р о
- Назовите гласные буквы.
- Назовите согласные буквы.
- Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
- Составьте из данных букв слово и назовите его.
- Какое слово получилось? (родина)
- Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
Работа со словарным словом. Составить предложение.
Запись в тетрадь, комментируя написание.
- Что вспомнили о предложении?
3.Постановка учебной задачи.
-Все ли нам известно о предложении?
- Какой будет тема урока?
- Сегодня на уроке мы узнаем….
4. Работа по теме урока.
Учебник с. 24 упр. 20
Что записано в первой строке? (Слова)
– Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)
– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)
– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).
– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился). Спишите предложение.
Закрепление изученного материала.
Рабочая тетрадь с. 10 упр. 16
Прочтите диалог, поставьте знаки в конце предложений.
Какие знаки поставили? Везде ли они одинаковы? Для чего они? Сделайте вывод? Сравните свой вывод с выводом авторов учебника?
Работа в парах.Упр. 23 из учебника по заданиям
Рефлексия.
– Какой знак поставите в конце данных предложений (предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)
Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
Предложение — это слово или несколько слов, которые … .
В устной речи одно предложение отделяется от другого … .
На письме начало предложения обозначается … .
В конце предложения ставится … .
– Оцените себя с помощью смайликов.
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 14
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Какие бывают предложения?"
Образовательная система:«Гармония»
Класс:2
Учебный предмет:русский язык
Тема:Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)
Цель:дать представление о классификации предложений по цели высказывания.
Задачи урока:
Формирование представления о классификации предложений по цели высказывания; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся;
Создавать условия для формирования и развития УУД.
Формировать личностные качества: любовь и уважение к языку, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих.
Планируемые результаты
Предметные:
1.Умение иметь представление о классификации предложений по цели высказывания.
2. Умение выделять предложения из устной и письменной речи, оформлять их границы.
3. Умение использовать знания в новых условиях.
4. Умение видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы, составлять предложения из слов.
Метапредметные
Познавательные:
1. Умение ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Умение анализировать, обобщать и формулировать выводы.
3. Умение работать с учебным текстом, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
1. Умение принимать и сохранять учебную задачу.
2. Умение оценивать правильность и полноту выполнения действия на уровне адекватной оценки.
3. Умение переносить приобретенные знания в новые условия.
Коммуникативные:
1. Умение обмениваться мнениями с одноклассниками, использовать речь для регуляции своего действия.
2. Умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации, выслушивать мнение других.
Личностные:
1.Умение понимать важность полученных знаний о предложениях.
2. Умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, презентация.
Образовательные ресурсы: Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений/ М. С. Соловейчик., Н. С. Кузьменко. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.
План урока:
1. Организация начала урока
1.1. Приветствие. Проверка готовности
1.2. Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний
3. Целеполагание
4. Открытие новых знаний
4.1. Составление предложений
4.2. Работа со слайдом
4.3. Классификация предложений
4.4. Физминутка
5. Введение новых знаний в опыт
5.1. Повторение классификации предложений
5.2. Работа с предложением
5.3. Работа с учебником с. 101, упр. 204
5.4. Работа с учебником с. 102, упр. 205
5.5. Рабочая тетрадь на печатной основе с. 51, упр 205
6. Подведение итогов. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Сценарий урока:
Формы и методы обучения: фронтальная форма работы; беседа; предъявление учебных требований.1.1.Приветствие. Проверка готовности.
1.2. Эмоциональный настрой
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2.Актуализация знаний
Методы работы: беседа.
- Ребята, что такое предложение?
- Как бы вы объяснили, какие бывают предложения? (предложения, в конце которых ставим точку, вопросительный знак, восклицательный, многоточие)
3.Целеполагание
Методы: беседа; метод формирования личностной значимости учения
- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока разобраться, какие бывают предложения по цели высказывания).
4.Открытие новых знаний
Методы: беседа; формирование готовности восприятия учебного материала; метод поощрения и порицания.
4.1. Составление предложений.
(1 слайд «Помогите Незнайке составить предложения»)
( 2 слайд).
4.2. Работа со слайдом
- На слайде вы видите слова.
- Разделите слова на три группы.
- С какой целью мы произносим предложения?
СООБЩИТЬ, ПОВЕСТВОВАТЬ, ИНФОРМИРОВАТЬ, ОБЪЯСНЯТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ; СПРОСИТЬ, УЗНАТЬ, РАССПРОСИТЬ, ОПРОСИТЬ, РАЗВЕДАТЬ, ВЫСПРОСИТЬ; ПОВЛИЯТЬ, ПОБУДИТЬ К ДЕЙСТВИЮ, ЗАПРЕТИТЬ, ПРИКАЗАТЬ, ПОДЕЙСТВОВАТЬ, ПОСОВЕТОВАТЬ, ПОПРОСИТЬ. 4.3.Классификация предложений
(3 -6 слайды).
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
4.4.ФИЗМИНУТКА.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
5.Введение новых знаний в опыт
Методы: беседа; работа с презентацией; метод проверки и контроля; выполнение упражнений
5.1.Повторение классификации предложений
(7 слайд.)
- Какие предложения я использовала в физминутке?
- Аргументируйте свой выбор.
5.2.Работа с предложением
(8 слайд).
– Прочитайте повествовательные предложения. Почему вы так считаете?
- Прочитайте побудительное предложение. Объясните свой выбор.
- Какое предложение у нас осталось?
5.3. Работа с учебником с. 101, упр. 204 (опустите, есть, сядьте)
5.4. Работа с учебником с. 102, упр. 205
- Что такое диалог?
5.5. Рабочая тетрадь на печатной основе с. 51, упр 205
- Достаньте листочки со словарными словами. Сегодня познакомимся с новым словом МОРОЗ, оно находится в 3 строке снизу за словом морковь.
- Написание какой буквы вызывает сомнение?
- Написание первой буквы «о» мы будем запоминать, а буквы «з» совсем скоро научимся проверять.
- Давайте поставим ударение и подчеркнем это слово.
- Замените слово ПОКАТЫВАЕШЬСЯ словом-синонимом, словом, близким по значению. (Покачиваешься)
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Методы: беседа; поощрение и порицание
- Давайте вспомним, чему мы научились?
(9-10 слайд)
Какие трудности вы испытывали?
-А что показалось самым интересным?
-Оцените свою работу.
7. Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание : с. 100, важные сведения, с. 102, упр 206.
Тема: Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)
Приветствие. Проверка готовности.Эмоциональный настрой
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
2.Актуализация знаний
- Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений (объясняют почему так разделили)
Муравей нашёл зёрнышко он потащил зерно в муравейник но зерно было тяжёлое муравей один не мог дотащить его он позвал на помощь товарищей вместе они утащили зерно в муравейник.
- Ребята, как вы узнавали, что предложение закончилось?(оно выражает мысль и чувство, …..)
- Какие знаки могут стоять в конце предложения? ( ставим точку, вопросительный знак, восклицательный, многоточие)
- От чего зависит знак конца предложения?
3.Целеполагание
Работа по учебнику упр.202
(Читают разговор мамы с сыном, договаривают мамин ответ.
Знакомятся по учебнику с новым понятием диалог. Зачитывают по очереди три предложения1-то, которое говорит мама,2- то, которым сын ей отвечает,3- то, в котором он просит её , побуждает что-то сделать. Затем объясняют с какой целью говорились эти предложения)
- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока разобраться, какие бывают предложения по цели высказывания).
4.Открытие новых знаний
- Какие бывают предложения по цели высказывания?
(Читают новые сведения в тексте упр.203 и отмечают карандашом что было известно давно, а что узнали только сегодня. Возвращаются к 202 упр., перечитывают предложения и дают им научное название(повествоват., побуд., вопрос.предложения)
5.Введение новых знаний в опыт
Работа с учебником с. 101, упр. 204 (Знакомятся с содержанием текста, называют сказку и автора и другие произведения этого автора. Называют каких предложений по цели высказывания больше всего в речи Мальвины, объясняют почему, что они выражают. Списывают текст по памятке 1 с объяснением, выписывают из текста три слова с орфограммой: мягк.согл перед мягким)
6. Рефлексия.
-Какую цель ставили в начале урока?
- Как ответите на вопрос учебника в начале урока?
- Где можно применять новые знания, умения?
7. Домашнее задание
- Откройте дневники и запишите домашнее задание : с. 100 выучить правило, с. 102, упр 206.
infourok.ru
- Здравствуйте! Обратите внимание, у нас сегодня гости… Откройте тетрадь. Что мы запишем? -Поработаем в парах. Перед вами на столе карточка. Выберите лишнее:
-А почему вы так думаете? Докажите. -Кто может назвать тему урока? - Сегодня на уроке мы вспомним и обобщим всё, что знаем по теме «Предложение». -Работать будем по плану: 1. Составление предложений из словарных слов. 2. Повторение признаков предложения. 3. Оформление предложений на письме и в устной речи. - Я предлагаю вам каждому самостоятельно составить и записать предложение из слов: русский, язык. -Что можно сказать об этих словах? - Молодцы! Физкультминутка: я буду называть слова, если безударная в корне «О» вы хлопаете в ладоши, если безударная гласная в корне любая другая- топаете. Россия, погода, работа, мороз, народ, язык, рассказ- слова словарные; Говорить, больной, родной, большая, осенний, малыш, цветы, весна- слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - Предлагаю вам поработать в группах. (объединиться в группы по 4 человека). - Проверим, что у вас получилось. (Дети предлагают варианты ответов, учитель - на доске передвигает и составляет правильные утверждения.) - Сверьте с эталоном. Молодцы! - В начале урока вы составляли предложения со словами: русский, язык. Прочитаем, что говорит автор учебника о русском языке. Откройте страницу 26 №2. -Что вы заметили? Учитель выдаёт детям тот же текст на листах (Приложение 2) и предлагает исправить ошибки, оформить предложения правильно. -Прочитайте первое предложение. Второе… Третье… Четвёртое… Пятое…. Мы с вами показали как графически на письме обозначается предложение. А как обозначить начало и конец предложения в устной речи? Прочитайте все предложения, оформляя их правильно в устной речи. - Что она (он) прочитала? Что получилось из предложений? -Это тема наших следующих уроков. Все ли слова вам понятны в данном тексте? Что значит «язык богат и красив»? Что такое «наблюдательность»? -Спишите первое предложение. Подчеркните опасные места. Составьте к предложению схему. -Вернёмся к плану. Всё ли мы выполнили? Домашнее задание сегодня вы получите на карточках, которые отмечены красным (более сложное) и зелёным (простое) цветами. Выберите сложность задания для себя сами. -Кто хорошо работал и доволен собой? -Кто думает, что может лучше? -Всем спасибо. Урок окончен. | Число. Классная работа. Дети находят лишнее (1) Дети говорят, что под цифрой 1 записано предложение (Оформление на письме, слова согласованы и связаны по смыслу), а все остальные предложениями не являются. Дети называют тему «Предложение» Дети самостоятельно составляют предложения, записывают их в тетрадь. Взаимопроверка. Выборочное чтение предложений. Дети отвечают, что эти слова словарные. Дети получают карточки. Приложение 1. Работают. Дети читают упражнение. Нет знаков препинания, больших букв. Интонационно, понижая голос на знаках препинания. Делая паузы. Один из учеников читает. Текст. Ответы детей. | Слайд с темой «Предложение» Слайд с планом работы. На доске записаны слова: русский, язык. На доске те же фразы, которые нужно закончить. |
doc4web.ru
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Предложение. Закрепление".
Урок русского языка во 2 классеТема: «Повторение. Предложение. Текст».
Цель: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их существенных признаках.
Задачи: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове и предложении, их основных признаках и различиях.
Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - предложении и тексте, их основных признаках и различиях.
Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их основных признаках.
Выяснить основные признаки и различия слова и предложения;
Учить находить и различать слово и предложение на слух и в печатном тексте, называть и придумывать данные языковые единицы, самому называть и составлять их;
Учить устанавливать связь слов в предложении по смыслу и грамматическим признакам.
Выявить знание детей о знаках препинания в конце предложения, главных членах предложения- подлежащем и сказуемом и умений выбирать нужный знак и находить подлежащее и сказуемое.
Установить основные признаки слова, предложения и текста;
Закрепить умение находить и различать слово предложение на слух и в печатном тексте, называть и придумывать данные языковые единицы, самому называть и составлять их; работать с деформированным текстом;
Закрепить умение устанавливать связь слов в предложении по смыслу и грамматическим признакам.
Закрепить знание детей о знаках препинания в конце предложения и умения обосновывать выбор знака, Закрепить знание детей о главных членах предложения и умений выделять их.
Обобщить основные признаки слова, предложения и текста;
Обобщить умение находить и различать слово предложение на слух и в печатном тексте, называть и придумывать данные языковые единицы, самому называть и составлять их; работать с деформированным текстом;
Обобщить знание детей о видах предложения по цели высказывания, знаках препинания в конце предложения и умения обосновывать выбор знака.
Развивать каллиграфический навык письма; орфографическую зоркость; умение работать над лексическим значением слова по словарю; умение работать в разновозрастных группах и самостоятельно; формировать речевую активность обучающихся, обогащать словарный запас ребёнка;
Воспитывать интерес к предмету, любовь к окружающей природе и родному языку; уважение и понимание партнёра по группе.
Формирование:
- коммуникативных УУД через работу в разновозрастных группах, аргументацию собственного мнения, построение монологических высказываний, постановку вопросов;
- регулятивных УУД через постановку целей и задач урока, контроль и оценку себя и товарищей по группе;
- познавательных УУД через анализ, сравнение, преобразование и обобщение информации, ИКТ.
Ход урока.
1.Введение.
Беседа о Родине.
-Что такое Родина? Как вы понимаете смысл этого слова? Что оно в себя включает?
-Как называется наша большая Родина? Что такое малая Родина? Какова она у нас?
-Какие пословицы о Родине вы знаете? Назовите, объясните их смысл?
2. Каллиграфическая минутка.
Мм Мм Моя Родина – Россия.
-Что значит охранять Родину? Великий русский писатель , Михаил Михайлович Пришвин, говорил, что «охранять природу, значит, охранять родину!» Как мы сможем это сделать?
3.Словарная работа.
Слова-анаграммы.
-Что такое анаграммы? – Отгадайте зашифрованные слова, запишите их, разделите на слоги, выделите орфограммы. Укажите части речи.
4.Орфографическая минутка.
В словосочетания вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы, обозначьте части речи, укажите известные вам морфологические признаки частей речи. ( у существительных род и число, у глаголов – число и время, у прилагательных – род (в ед. ч.) и число).
5. Актуализация знаний.
Устно составьте предложения с этими словосочетаниями. По цели высказывания: повествовательное, побудительное и вопросительное. По интонации: восклицательное и невосклицательное.
6.Постановка целей и задач урока учащимися.
- Что нас ждет сегодня на уроке? Чему мы будем учиться, о чем говорить?
Цель урока: повторить и актуализировать знания о__________________________________.
Закреплять умения ___________ языковые единицы речи на слух и в печатном тексте, называть и ____________ данные языковые единицы, различать по __________признакам, составлять ________________________.
7.Работа в парах.
Составить предложение из рассыпавшихся слов, найти и выделить главные члены, установить связь слов в предложении.
1в. Выписать из предложения словосочетания.
2в. Составить схему предложения.
Сосне, на, сидит, белка, рыжая
Проверка на слайде.
8.Физминутка.
9.Работа в группах.
Дописать предложения, в каждом предложении подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, определить вид предложения по цели высказывания и интонации.
1.Весело чирикает озорной …………
2.Под пеньком зимует колючий ………
3.В лесу живет бурый ……………….
4.С севера подул холодный …………..
10.Физминутка.
11. Самостоятельная работа.
Пора немного отдохнуть,
Ведь мы ступили на тропу здоровья.
Чтобы продолжить наш нелёгкий путь,
Потребуются силы и здоровье.
Базовый уровень: в данном тексте расставить знаки препинания в конце предложений.
Повышенный: составить текст – повествование на тему «Белочка».
Базовый уровень.
Тайны.
Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке
леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые
пчёлы добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса
Повышенный уровень.
Используя данные словосочетания, составить текст на тему: «Белочка».
Рыжий зверёк, гнездо на старой сосне, любит кушать, тёплая шубка, пушистый хвостик.
12. Проверка по слайдам.
13. Рефлексия.
«На уроке я узнал…»
«Мне на уроке удалось…»
«Мне было трудно…»
14. Домашнее задание.
Составить 4 предложения на тему: «Весна», 1 из них разобрать по членам предложения и установить связь между словами.
infourok.ru