Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу». Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста
Правила поведения в лесу для детей (памятка)
Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или панаму, куртку или свитер с длинными рукавами, плотные штаны, их следует вправить в обувь, лучше обуть резиновые сапоги. Также нужно воспользоваться специальными кремами и мазями от укусов насекомых. Обязательно иметь при себе запас воды, хотя бы на сутки. Не стоит забывать о средствах личной гигиены.
Безопасное поведение в лесу
Необходимо запомнить, как вести себя в лесу.
Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила, помогающие избежать опасных непредвиденных ситуаций:
- не ходите в лес одни, только со взрослыми;
- возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
- вернуться из леса нужно до наступления темноты;
- не уходите вглубь леса;
- не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
- запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
- не сжигайте высохшую траву или листья;
- не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
- не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
- нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
- не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
- не следует забирать детенышей животных, они могут быть переносчиками очень опасных заболеваний;
- не трогайте гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, вы можете привлечь внимание хищников, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе;
- не разрушайте муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу;
- не ловите шмелей, бабочек, стрекоз, божьих коровок, они опыляют растения и уничтожают вредителей, погубив их, вы поставите под угрозу природу;
- не вылавливайте лягушек и головастиков;
- не убивайте пауков, не рвите паутину;
- ходите в лесу только по тропинкам, не вытаптывайте растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые;
- не ломайте ветки кустарников и деревьев, не делайте памятных надписей на них, не отрывайте кору, не собирайте сок с берез (если не имеете нужных навыков), берегите их, не наносите вред;
- не срывайте цветы, тем более с корнем, ведь они не вырастут снова, среди них могут быть редкие, занесенные в Красную книгу, лесные цветы должны радовать своей красотой, а не вянуть в букетах;
- разрешается сбор знакомых лекарственных трав, ягод, орехов, если в лесу их много;
- никогда не пробуйте на вкус незнакомые ягоды, растения и грибы, велика вероятность, что они ядовиты;
- собирать съедобные грибы можно только под присмотром взрослых, ни в коем случае не вырывая их, пользуйтесь ножичком, чтобы не повредить грибницу;
- не топчите несъедобные грибы, ведь они являются едой для животных. Помните, правильное поведение в лесу – залог вашей безопасности.
Что делать, если заблудился в лесу
Итак, основные правила, как нужно вести себя в лесу, если заблудился. В данной ситуации не стоит поддаваться панике и бежать без оглядки. Необходимо успокоиться, оставаться на том же месте и позвать на помощь. Вас не нашли, значит, пришло время звонить родственникам, друзьям, если нет связи, то следует набрать номер службы спасения – 112, она доступна всегда. Сообщите о том, что вас окружает, вам подскажут, как выйти из леса. Правила поведения в лесу для школьников подразумевают знание частей света. В полдень встаньте спиной к солнцу, ваша тень будет указывать на север, восток окажется по правую руку, а запад – по левую. Следуйте указаниям специалиста МЧС.
Если у вас нет телефона, то прислушайтесь к звукам вокруг, заслышав людские голоса, звук машин или другие признаки цивилизации, идите в том направлении. Если нет таких звуков, то следует отыскать ручей, он обязательно приведет к реке, если есть река, значит, поблизости будут люди. По пути следования оставляйте зарубки на деревьях или заламывайте веточки, это укажет ваше направление спасателям и поможет вам, если вы будете ходить по кругу. Природа меняется, поэтому не стоит полагаться на расположение мха и муравейников. Попробуйте вспомнить с какой стороны вы вошли в лес, в каком направлении двигались. Оглядитесь, если увидели линии электропередач, то следуйте вдоль них.
Не удалось выйти из леса и темнеет, готовьтесь к ночлегу. Необходимо сделать шалаш из веток, развести небольшой костер (соблюдая меры предосторожности), и лечь спать возле костра. Думайте только о хорошем, наступит новый день, и вас обязательно найдут.
Правила поведения в лесу
www.rastut-goda.ru
Стихи для детей о безопасности на природе
Стихи для детей о безопасности на природе.Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться в лесу. Стихи с красочными иллюстрациями помогут научить вашего ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.Восемь стихотворений о том, Как избежать неприятностей?
Если дерево одноВ поле возвышается,То стоять под ним в грозуЛюдям запрещается.Если молния в негоНевзначай ударит,То живого никогоРядом не оставит…Должны всерьёз вы уяснить:Без взрослых в лес нельзя ходить!Ведь заблудиться так легко:Уйти от дома далекоИ не найти назад пути…И больше к маме не прийти.
Если по лесу с друзьями гулялИ на пенёчке змею увидал,То не кричи, не сзывай всех друзей,А отойди сам подальше скорей.Помни: змея начинает кусаться,Если должна от врагов защищаться…Ты же не станешь её обижать?Можешь спокойно свой путь продолжать…
Весна! В поход спешат ребята!Но знать туристам юным надо:Чтоб не страдали звери, птицы,Природу портить не годится!С поляны мусор соберитеИ на костре его сожгите!Костёр в лесу не оставляйте –Песком, землёю засыпайте,Чтоб не дымился, не искрил,Беды в лесу не натворил…
Мы попросить хотим ребятНе трогать маленьких зверятИ в руки никогда не брать –Их мать примчится защищать:Пока ещё малы они,Их мама стережёт все дни…
Никогда не ешьтеНезнакомых ягод…И грибы-поганкиВ рот тащить не надо:Голова закружится,Заболит животИ от отравленияДоктор не спасёт…
Нужно всегда за здоровьем следить,И потому полагается мытьФрукты и овощи перед едойОчень старательно тёплой водой…Мытое яблоко ярче блестит,Да и живот от него не болит…
Не распыляй аэрозолиВблизи открытого огняОт комара или от моли,От паука и от слепня…Ведь если брызнешь ты на пламя,Костёр взовьётся до небес,И в результате пострадаютДрузья, ты сам… и целый лес…
umm4.com
"Природа и безопасность" конспект занятия по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Природа и безопасность.
( конспект занятия по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста)
Составитель: Червякова И.А
Киселевск, 2017г
Цель занятия: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
Задачи:
1.Образовательные задачи:- сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях.
2.Развивающие задачи:- развивать и формировать у обучающихся умения и навыки, представления о ядовитых растения и грибах; развивать навыки самообразования, интереса к знаниям о живой природе и безопасности; формировать умения различать ядовитые растения и грибы от неядовитых.
3.Воспитательные задачи:- стимулировать положительное личностное воспитание воспитанников; формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости различать растения и грибы в природе; создание благоприятной образовательной среды по сохранению здоровья у воспитанников и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.
Оформление, оборудование и инвентарь: плакаты « Съедобные и ядовитые грибы. Растения»; картинки ядовитых растений, встречающихся на территории России; «Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами и растениями.
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Работа над новым материалом
Воспитатель: Летом многие из вас отдыхают за городом, на даче, в деревне, уезжают на море, в лес на природу.
Наверное, всем нравиться быть на природе, играть на траве, купаться в реке. Но надо всегда помнить о том, как оградить себя от беды, не принести вред своему здоровью.
-Какие опасности для человека таит природа?
-Какие опасности нас подстерегают во время прогулки в лесу?
-Какие опасности нас подстерегают при отдыхе на природе, загородом?
-Почему случаются отравления?
-Основная причина несчастных случаев?
Воспитатель: Много вопросов, но чтоб на них ответить нужно знать многое о природе. Основная причина несчастных случаев - это незнание об опасностях, которые хранит природа, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами собственной безопасности при нахождении на природе.
Очень часто люди отдыхают в лесу: собирают цветы, грибы и ягоды, но чтобы сбор даров леса был безопасным каждый, кто идет в лес, должен знать: как вести себя в лесу, какие грибы, растения, ягоды можно собирать.
Ребята, а вы знаете как себя вести в лесу? ( повторение правил поведения в лесу: собирать только знакомые ягоды, грибы и растения; не шуметь в лесу, чтобы не испугать лесных жителей, не стесняться спрашивать у взрослых о том, съедобны ли те грибы, которые повстречались в лесу). Давайте вспомним съедобные грибы и несъедобные (дети называют, воспитатель показывает иллюстрации). В лесу встречаются не только грибы, но и растения как полезные: мать-и-мачеха, крапива, подорожник, лопух, так и ядовитые растения приносящие вред здоровью человека.
Ядовитые растения - это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у людей. Отравление может привести к тяжелому заболеванию и даже к смерти. Сегодня мы рассмотрим ядовитые растения, которые распространены на территории России (показ иллюстраций).
Белена: растет на пустырях, выгонах, вдоль дорог, на полях, на запрошенных пашнях. Цветет желтовато-белыми цветами с фиолетовыми жилками, начиная с июня до сентября месяца. Вместе с цветением растение дает зеленые коробочки с крышечками - плоды, которые содержат семена.
Семена – буро- серого цвета. Эти семена очень похожи на зернышки мака, поэтому некоторые ребята думают, что это мак, и отравляются этими коварными семенами.
Но белена «предупреждает» человека об опасности: издает неприятный запах, и, конечно, надо помнить о том, что цветки у мака красного, а не желтого цвета.
Следующий ядовитый цветок – наш любимый ландыш майский. Сколько стихов, песен сложено о его красоте. Но забывают сказать о его ядовитости.
У ландыша ядовитые плоды - ярко-красные ягоды. Некоторые из людей могут принять их за съедобные и тогда наступит отравление.
Признаки отравления: головная боль, шум в ушах, головокружение, рвота, расстройство кишечника, редкий пульс, сужение зрачков, в тяжелых случаях развиваются судороги.
Вороний глаз: это растение растет в лесу. Среди четырех крупных листьев расположена ягода – крупная, черно – синего цвета. Похожа на чернику. Но надо различать: у черники листьев много, они мельче, растет по несколько ягод.
Очень много у нас в парках, лесах кустарника, который также ядовит.
Это волчье лыко или волчья ягода. Цветет ранней весной ( в апреле, мае) до появления листьев. Цветы розовые, душистые. Плоды ярко – красные.
Если съесть эти ягоды, возникает сильное жжение во рту.
Вслед за этим – резкий отек слизистой оболочки языка, губ, гортани, затрудняется дыхание.
Человек может даже задохнуться. У этого растения ядовита и кора. Стоит только прикоснуться к влажной коре, чтобы получить сильные ожоги. Поэтому, чтобы избежать отравлений, надо помнить о том, что:
1.Нельзя употреблять в пищу все подряд растения, многие из них ядовиты.
2.Использовать надо только те растения, которые вы знаете.
3.Если вы сомневаетесь, съедобно растение или нет, выдавите из него сок. Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито (исключение составляет одуванчик).
4.Можно потереть губы соком растения или положить маленький кусочек листа на кончик языка. Если в течение 4-5 минут появится ощущение жжения или горечи, это растение не годится в пищу.
Воспитатель – Что же делать, если вы отравились? Нужно действовать быстро и решительно. Надо попытаться вызвать рвоту и промыть желудок. Для этого надо выпить несколько стаканов теплой воды с добавлением в каждый стакан 1-2 чайные ложки соли, обратиться к врачу.
3. Закрепление пройденного материала.
Воспитатель: Какие ядовитые растения есть в наших лесах?
Дети: Ландыш майский, белена, волчье лыко, вороний глаз.
Воспитатель: Чем опасны ядовитые растения?
Дети: Они могут вызвать отравления и даже привести к смерти.
Физкультминутка
Детям необходимо выполнять движения(2-3 раза) и отгадать загадку:
Когда идешь по тропинке, ( дети шагают на месте)
Куда ни глянь, в полях ( поворачивают голову в стороны )
Белеют чудо - шарики
На тонких стебельках (встают на носочки)
Сквозные, серебристые
Они как пух легки, ( размахивают руками)
Стоят и чуть качаются ( раскачиваются на месте)
От ветерка с реки ( Одуванчик).
Воспитатель:- Какие еще опасности подстерегают в лесу?
Дети:- Грибы. Если съесть ядовитые грибы, то можно отравиться.
Воспитатель:- Всегда, когда начинается грибной сезон, из укромных мест извлекаются корзинки и походная одежда. Готовятся к этому сезону и врачи, так как сбор грибов - занятие, таящие в себе определенный риск. Грибы очень опасны. Нельзя собирать незнакомые грибы, некоторые из них очень ядовиты. Ими можно отравиться и даже умереть.
Самый « страшный» гриб - это бледная поганка.
Имеет зеленоватую шляпку с белыми пластинками, а у основания ножки -клубневидное утолщение и тонкое белое кольцо. Если гриб растереть эго в руках, он издает неприятный запах (показ иллюстрации гриба).
На какой гриб похожа бледная поганка? (Плакат «Съедобные и ядовитые грибы».)
Дети:- На шампиньон.
Воспитатель:- Бледная поганка, маскируясь под шампиньон, то под сыроежку, нет – нет, да и попадет неопытному грибнику. Чтобы не спутать бледную поганку с шампиньоном, надо помнить:
а) бледная поганка, если потереть её в руках, имеет неприятный запах сырого картофеля, а шампиньон не пахнет;
б) пластинки у бледной поганки – белые, а у шампиньона – розовые.
Следующий ядовитый гриб очень красив – шляпка красная или оранжевая с белыми горошинами. Это мухомор.
Грибы известны людям с незапамятных времен. На сегодня изучено около 100 тысяч видов.
Существует поговорка: « Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Почему? ( ответы детей ).
Воспитатель:- Шампиньоны же обильно растут на пастбищах, лугах, в садах и на полях. Очень редко в ельниках. Шляпка белая с розовыми пластинками. На изломе мякоть цвет не меняет. Учитывая высокую питательность, гриб выращивают искусственно. Шампиньон - это съедобный гриб.
Следующий ядовитый гриб имеет серо-желтую шляпку с бугорком в центре. Ножка тонкая, не имеющая пластинчатого кольца. Мякоть желтая с неприятным землистым запахом и горьким вкусом. Ложный опенок. Двойник обыкновенного съедобного опенка (показ обоих грибочков для сравнения).
А у этого грибочка много названий ( показ иллюстрации сыроежки): гриб зеленый, гриб желтый, гриб синий, гриб зелено-красный …. Название одно, а мякоть, подобна белому грибу, всегда остается сахарно-белой это-сыроежка.
И так, грибы бывают съедобные и ядовитые. Недостаток знаний о грибах часто приводит к тяжелым отравлениям, особенно среди детей. Отравления грибами не столько редки.
Пример: в один из летних дней пятилетняя девочка отправилась со своей сестрой в лес за грибами. В лесу нашла гриб ей не известный и попробовала его. Через несколько часов у девочки открылась рвота.
Девочку срочно отправили в больницу, где ей сделали промывание желудка, после чего она почувствовала себя хорошо, и хотя врачи возражали, родители забрали девочку домой, а спустя несколько часов произошло резкое ухудшение, вскоре девочка…умерла.
Причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.
Бледная поганка- самый ядовитый гриб нашей местности. Каждый год из-за неё страдают во всем мире сотни людей. Многие из них погибают. Высокая смертность объясняется сильным действием яда и необычными свойствами: он не растворяется в воде, ни какой обработкой не уничтожается, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения, с трудом выводится из организма человека. В одном грибе бледной поганки содержится смертельная доза для взрослого человека.
Каковы симптомы отравления бледной поганкой?
Признаки отравления наступают через 6-12 часов после употребления грибов, у детей может наступить и раньше, также и количество съеденных ядовитых грибов влияет на время признаков отравления: это обильное слюнотечение, сильные боли в животе, рвота, расстройство кишечника. Через день – два может наступить смерть.
Отравление может произойти и съедобными грибами, если они не правильно приготовлены или плохо хранятся. Поэтому, собирая грибы в лесу, вы должны знать некоторые правила:
1). Будь внимателен при сборе грибов;
2). Изучай внешние признаки съедобных грибов;
3). Знай признаки отличия ядовитых грибов от съедобных;
4). Не собирай грибы у дорог, у предприятий;
5). Не собирай грибы старые, перезрелые;
6). Не срезай гриб, если сомневаешься;
7). Отвари грибы в подсоленной воде 20 -30 минут, слей воду.
Ну, а если произошло отравление грибами, то ваши действия должны быть следующими:
1). Немедленно вызвать врача;
2).До прихода или приезда врача надо действовать быстро и решительно.
Необходимо:
а) дать слабительное;
б) промыть желудок раствором марганца;
в) дать активированный уголь;
г) дать холодную, слегка подсоленную воду.
4. Итог занятия
Воспитатель:- Сегодня вы познакомились с отличительными признаками ядовитых растений, ядовитых и съедобных грибов. Узнали, что отравления ядовитыми грибами, растениями бывают очень тяжелыми вплоть до смерти, поэтому надо соблюдать правила личной безопасности.
Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье отравившегося грибами ,и даже его жизнь во многом зависит от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь.
Помните, что в случае отравления грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжелого, необходимо немедленно обратиться к врачу.
kopilkaurokov.ru
Безопасность в лесу.
Безопасность в лесу.составитель: Косовцева Е.Н.
Цель: Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально- поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, развитие элементарных туристических навыков, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.
Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание, рисунки по основным правилам, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения « Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»
Домашнее задание: подготовить детям одежду и рюкзаки.
Оборудование. Рюкзаки, свистки, образцы одежды, карточки с правилами, свеча, вода, земля, маршрутная карта.
Природный материал: шишки, камешки, сухие веточки.
Ход занятия:
Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил нас с правилами безопасного поведения в лесу и подарил нам вот эти карточки с правилами. Изучив их, мы теперь хорошо можем ориентироваться в лесу и эти правила помогут нам не заблудиться в лесу. ( просмотр слайдов)
Теперь он ждет нас в гости.
Ведущий: Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
- Для того чтобы идти в поход , что нужно нам сделать в первую очередь, как вы думаете?( ответы детей : собрать рюкзак)
Первое задание «Собери рюкзак».
( Команда выстраивается на линии старта в колонну).
На старте размещаются вещи ( свистки, пакеты с изюмом, конфеты, фляга с водой, печенье , компас, спички, мазь от комаров, пакет с игрушками,) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак, находящийся в 5-6 метрах от игроков.
Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.
( вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки).)
Ведущий: Рюкзаки собраны.Карта находится у нас.
Отгадайте загадку « От холода защита для того она и сшита» (одежда)
А какая одежда удобна для леса?
Беседа на тему: « Одежда для леса»
- А в лес можно надеть любую одежду ?
- Правильно, в лес мы надеваем удобную теплую одежду.
- А как вы думаете, одежда для леса может быть любого цвета?
(Ответы детей)
- Правильно, одежда для похода должна быть не только теплой и удобной, но и яркой. Если человек заблудится, его легче обнаружить. Запомните – одежда сохраняет тепло. Особенно это важно в лесу, даже если вам стало жарко, снимать и оставлять одежду нельзя, она вам может пригодиться.
- Как вы думаете, а мы правильно одеты для похода в лес? (ответы детей)
Ведущий: Вы готовы идти в лес. Туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому- что на пути нам будут встречаться разные препятствия.
Итак, в путь. ( Идем по направлению к лесу.)
Дети подошли к лесу. Следуем согласно карте.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.
Ответы детей: Возможность заблудиться.
Ведущий: Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки).
(Показ первой карточки, где изображена группа людей, идущая друг за другом
Ведущий:- Чтобы
не потеряться и не отстать от группы нужно идти
«след в след».
Проводится игра « Пройди по следу».
(Смотрим карту, ориентируемся по ней.)
Ведущий: На пути первое препятствие. Вам нужно его преодолеть!
«Волчатник» .
Куда же дальше нам идти? Карта маршрутная нам поможет.
Следующее препятствие: « Паутина».
Ведущий: Давайте посмотрим, какие вы ловкие.
Ведущий: молодцы ребята, а теперь вспоминаем следующее правило.
(Показ карточки: Запрещено пить воду из водоема.
Следующее препятствие « Пройди не намочи ноги».(Ходьба по натянутому канату)
Ведущий: Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве.
Ответы детей: Повязать яркие ленточки, пластиковые бутылки….
Ведущий: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные.
(Вылетает сова)
Сова: Подождите, подождите, кто здесь сильный и ловкий. Меня зовут тетушка Сова, а вы кто такие? Так вы туристы. Тогда я рада вас приветствовать на моей волшебной полянке и предлагаю ответить на мои вопросы очень сложные и если вы на них ответите правильно, то я разрешу вам отдохнуть и поиграть на моей полянке ( разгадывание загадок на туристическую тему).
Какие умные туристы, теперь я разрешаю вам поиграть и отдохнуть на моей волшебной полянке, а я полетела дальше. До свидания , ребята!
Игра: «Тропинка» (дети веселятся и шумят)
Игра «Сорви шишку»
- подпрыгивание с доставанием с разбега (1м) шишки , подвешенной на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.
На шум выходит лесник.
Лесник: Здравствуйте, что за шум, что за суета. Кто здесь шумит и почему?
Дети: Мы играли, веселились.
Лесник: А вы знаете что в лесу нельзя шуметь? Знаете как надо вести себя в лесу?(показывает карточку с изображением правила )
Ответы детей:
Лесник: Правильно.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки.
Убегут с лесной опушки.
-А что еще может случиться в лесу, если вести себя неправильно?( ответы детей)
Лесник: Труден ли был путь ?
- А обратную дорогу в детский сад найдете , не заблудитесь?
Дети: Нет, лесник. Чтобы не заблудится в лесу, мы оставляли метки, по которым мы легко определим дорогу назад, как ты нас и учил.
Молоды ребята, я вижу что знаете все правила, надеюсь что вы можете ими пользоваться ,умеете их правильно применять .
Я давно вас ждал и приготовил вам познавательный урок.
( дети садятся на пеньки, около сторожки лесника).
Беседа на тему «Огонь друг и враг»
Сегодня мы с вами узнаем, почему огонь может быть другом и врагом, увидим какими свойствами обладает огонь.
Миллионы лет тому назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, контроля, как добрые действия превращались в злые. Происходят пожары, там где люди небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Зажигаем свечи. (Поисково-экспериментальная деятельность детей)
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек)
- Какой он? ( яркий, красивый, привлекает к себе внимание)
-Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (нет)
- Объясните почему? (можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар)
-Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
-Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.
-Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли)
- Давайте проверим правильность наших утверждений.
-Вот посмотрите, у меня есть все необходимые материалы, которые используются для тушения огня.
-Вы узнаете их?
Проведем эксперимент: на горящую свечу польем немного воды (ребенок выполняет действие)
-Что происходит и почему? (огонь погас, потому что боится воды)
Аналогичные действия проводятся с другими материалами.
Лесник: Ребята, огонь может быть еще и полезным в применении.
-Как вы думаете чем?
Ответы детей: если заблудишься в лесу можно разжечь огонь, как знак тревоги, можно согреться при помощи огня , можно приготовить пищу.
Лесник: Правильно, ребята. Но запомните - огонь разжигать без присутствия взрослых нельзя .
Я приготовил угощение при помощи огня. Но для этого необходимо вымыть руки (дети моют руки водой из колодца, и лесник угощает их печеной картошкой)
Лесник: Вот молодцы ребята, что пришли ко мне в гости, жду вас снова.
Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.
Ведущий: спасибо, Лесник. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, идем вместе по знакомой нам уже дороге.
А идти нам помогает веселая песня.
Следующая > |
sad48.ru
Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу»
Музыкально-театрализованное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Безопасность в лесу»
Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать внимание , память, инстинкт самосохранения; воспитывать дружелюбие, желание помочь в беде.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Весна.
-По каким признакам вы это определили?
-Пригрело солнце, стало тепло, на деревьях появились листочки, расцветают цветы.
-Да, в такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте это мы и сделаем.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки». Движ. М.Ю.Картушиной
Большие ноги шли по дороге (идут по залу, каждый в своём направлении),
А маленькие ножки бегут по дорожке (бег в рассыпную)
-Вот мы с вами, ребята, пришли в лес. А давайте вспомним каких лесных жителей мы можем в нём встретить.
Комплекс упражнений «Лесная зарядка» Движ. М.Ю.Картушиной
1.Раз, два, три, четыре, пять,будем дружно мы шагать ( маршируют друг за другом)
2.Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки (бегут по залу).
3.А теперь крадётся волк. Страшный волк – зубами щёлк (крадутся на носках)
4.Ну а мишка косолапый широко разводит лапы (покачиваются с ноги на ногу, руки в стороны).
5.Лиса спинку наклоняет, выпрямляет, выпрямляет (наклоны вперёд, ударяют по коленкам руками.)
6.Рядом с ёжиком присядем, а потом на ножки встанем (приседания).
7.Рядом белочки резвятся, прыгают и веселятся (прыжки на двух ногах).
8.А когда цветок найдут, - нежный аромат вдохнут (восстановление дыхания).
-Вспомнили мы с вами, какие звери в лесу живут. Некоторые уж тут как тут.
Слушание музыки «Зайчик»
(Ведущий показывает игрушку зайчика)
-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, ест морковку. Кто это?
-Зайчик.
-Давайте покажем, как зайчик прыгает.
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» (М.Ю.Картушиной)
-Посмотрите, что за пальчик,
Ловко прыгает как зайчик.
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок.(раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки поочерёдно прикасаются к пальцам левой руки).
-Какой весёлый зайчик. А как он умеет плясать?
Зайка, зайка, попляши,
Наших деток посмеши.
Топай, топай, лапками,
Серенькими лапками.
Танец-игра» Зайчик и детки»(М.Ю.Картушина)
-К деткам зайчик прибежал, перед нами прыгать стал (игрушечный зайчик в руках ведущего скачет)
-Прыг-да скок, прыг-да скок, попляши со мной дружок. (под музыку дети выполняют танцевальные движения).
-(Ведущий смотрит на зайчика) Хоть с нами зайчик потанцевал, но что-то он не весёлый (делает вид, что слушает зайчика). Ребята, зайчик мне рассказал, что он сам, без мамы убежал гулять и заблудился. А разве можно детям одним убегать и гулять? (нет, только со взрослыми)
-Лисичка пришла и платочек принесла. Эй, ребятки, эй, ребятки, поиграем с вами в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять, буду я сейчас искать.
Игра «Прятки с платком» (М.Ю.Картушина)
-Очень любим в прятки мы играть, очень любим прятаться и искать (идут по кругу).
Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте (приседают, закрывают глазки)
(Проигрыш) (Ведущий накрывает одного ребёнка платком).
Вы к платочку подходите, кто там спрятался скажите. (Узнают дети, кого нет).
-Самое главное правило должны все уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить.
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
Домой больше не дойти.
-В лесу надо держаться всем вместе, рядом со взрослыми. Но если вдруг потерялись вы из вида взрослого, то кричите громко, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
Давайте позовём маму зайчика, она нас услышит и придёт. (зовут , около кустика появляется игрушка мамы –зайчихи).
Услышала нас мама-зайчиха (ставит игрушку зайчика около мамы-зайчихи).
И малыш-зайчик, я думаю. Больше без мамы не будет гулять.
Слушание музыки «Лисичка»
(Ведущий берёт игрушку лисичку)
-Хитрая красавица в лесу живёт,
Хвостиком помашет, след свой заметёт.
Рыжая шубка – её краса,
Рыжая плутовка. Это лисонька –лиса.
-Превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.
Игра «Зайчики и лисичка» (муз. Финаровского . Игра прятки с платком.)
-Ох и хитра наша лисичка, она может любого уговорить пойти с собой. Разве можно идти с незнакомыми людьми?
-Нет, нельзя! Как бы вас не уговаривали, надо идти только с теми, кого вы знаете!
(Ставим игрушку лисы возле куста)
-Уходи, Лисичка, спасибо, что с нами поиграла, но с тобой мы никуда не пойдём. Правда, ребята?
-Нет, не пойдём!
-А мы дальше пойдём, может ещё кого встретим. (показываем игрушку медведя).
-Посмотрите, идёт мишка,
Он такой лохматый,
Идёт, идёт мишка.
Мишка толстопятый.
Стихотворение с движениями «Мишка косолапый» (М.Ю.Картушина)
Мишка косолапый по лесу идёт (пальчиками «идут» по коленям)
Шишки собирает, песенку поёт (одной рукой берут шишку и кладут в корзинку – на другую ладошку)
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб (первая рука поднята, затем ею слегка ударяют по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ («рычат»-р-р-р, хлопки по коленям)
Больше он не будет по лесу гулять (качают головой и пальчиком влево-вправо перед собой)
Сядет он в машину (показывают «руль»- крутят им перед собой)
И поедет спать (складывают ладошки под щёчку – «спят»).
-Мишка, мишка, поднимайся,
Косолапый, просыпайся (мишка спит).
Тихо дети подходите
Мишеньку не разбудите,
Подойдём к нему скорей,
Будем топать веселей.
Игра с медведем
1.Дети по лесу гуляли и медведя увидали,
Он под ёлочкой сидит, притворился будто спит.(ходят по залу в рассыпную)
2.Дети к мишке подходили, косолапого будили:
-Просыпайся и вставай, и скорей нас догоняй.(мишка просыпается, ловит детей).
(Ведущий показывает на мишку)
-Посмотрите, что-то мишка наш грустный стал. Может ,он заболел? Нужно позвать лесного врача, который лечит всех зверей. Зовут его Доктор Айболит.
-Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лисица,
Белка, зайка и волчица.
-Давайте позовём доктора Айболита (зовут доктора, он приходит)!
(Доктор Айболит несёт свою сумку.)
-У кого температура?
Есть таблетки и микстура,
Сидит мишутка , хмурится,
Может, температурится?
-Мишка с нами играл, может лапку оцарапал?
-Сейчас посмотрим. Помогите мне, подержите мишку, ребята.(Дети держат медведя, а доктор Айболит осматривает его, лапку бинтует. Проводит беседу о том, что нужно быть осторожным во время игры, не брать в руки острые предметы, палки. Не драться ими, не бросать камни, ведь они могут нанести травмы. Не нужно бегать быстро, толкаться – это может приносить вред здоровью.)
(Ведущий берёт медведя.)
-Мишка снова наш здоров,
С нами танцевать готов!
Звонче музыка играй,
Всех на танец приглашай!
Танец «Стужа»
(Ведущий показывает игрушку белочки с грибом мухомором, ягодами)
-Вот белка озорная, весёлая, смешная.
По лесу гуляет, грибы, ягоды собирает.
-(доктор)Нет, нет , такие грибы и ягоды, как собрала белочка, нужно выкинуть, а лучше их совсем не брать (берёт мухомор).Это, ребята, гриб-мухомор, он хоть и красивый на вид, но очень опасен. Его нельзя кушать никому, потому что им можно отравиться.
Если хотите грибочки покушать, то лучше собирайте съедобные грибы со взрослыми, они лучше знают, какие нужно собирать, чтоб потом из них приготовить вкусную еду.(показывает веточку с ягодами). Много есть в лесу ягод. Которые можно кушать, а есть много опасных. Поэтому ягоды в лесу нужно собирать со взрослыми и очень осторожно. Следить, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. Они внешне очень красивые, не вызывают опасения, но они очень опасны. И если сомневаетесь, то лучше их не берите.
-Много грибов выросло на полянке, все они съедобные – давайте их соберём и отдадим белочке – ведь она любит их кушать.
Игра «Собери грибы» (дети собирают грибы в корзинки)
-(доктор) (берёт мобильный телефон ) Да! Это я- доктор Айболит! Что случилось? Скоро буду. (обращается к детям) Хорошо мне с вами, ребята. Но срочно нужна моя помощь. И я побегу, ведь я лечу всех лесных зверей. До свидания. (уходит)
( ведущий обращает внимание детей на кустик, возле которого игрушка ёжика)
-Посмотрите, кто под ёлкой бегает с иголками?
Сам на ёлочку похож, знаем мы, что это… (ёж).
(замечает ведущий возле ежа коробку спичек)
-Что это у тебя, ёжик? (берёт спички ) Коробок спичек. Как тебе не стыдно? Разве ты не знаешь, что спички – это не игрушка. Все наши малыши знают: с пожаром в прятки не играют, все запомнить должны: спички детям не нужны! (показывает на плакаты по пожарной безопасности)
1.Будь всегда осторожен с огнём, а не то он станет нашим врагом.
2.Надо помнить, надо знать – их опасно поджигать.
3.Костёр разводи только со взрослыми. Не жги сухую траву, листья.
4.Костёр в лесу не оставляй, уходя, заливай водой, засыпай землёй.
5.Дети, помните о том, что нельзя играть с огнём (убирает спички) .
-Лучше, ёжик, с нами поиграй, шишки-мышки с нами собирай.
Пальчиковая игра «Мышки-шишки М.Ю.Картушиной
-Ходит ёжик по дорожкам, по лесу, по лесу (поочерёдно вытягивают руки вперёд)
Любит рыться в старых листьях по валежнику (пальчиками по коленям «скребут»)
Уж я ёжику –ежу (руки полочкой)в поле тропку покажу(вытягивают руки вперёд).
Где падают мышки, еловые шишки (потирают прямые ладошки друг о друга).
-Хорошо в лесу, весело, встретили с вами много лесных зверей, узнали о том, как надо вести себя в лесу, чтобы быть здоровыми, не попасть в беду.
Слушание музыки «Дождик» (муз.Косенко)
-Смотрите, ребята, стал понемногу дождик накрапывать. Я думаю, что нам нужно домой скорей идти. А чтобы не промокнуть- откроем зонтики и с весёлой песней пойдём домой, сказав спасибо лесу за прогулку.
Песня «Цветные зонтики»
(каждая группа, спрятавшись под зонтик в руках у воспитателя, поочерёдно уходят в группы)
kopilkaurokov.ru
Правила безопасности в лесу - Опасности в лесу
Однажды, гуляя по лесу, я подумал, что лес не так уж и безопасен. Этот мир, отдельный от цивилизации и городской суеты, заставляет немножко призадуматься: тут полная тишина и множество опасностей, которые могут поджидать нас на каждом шагу. Тут и хищники, и ядовитые растения… Но и это ещё не всё! Хорошенько подумав, я решил рассказать вам о возможных опасностях в лесной чаще, и какие меры следует принимать.
Правила безопасности в лесу – это первое, о чём следует подумать, отправляясь по грибы или по ягоды, или же просто погулять по тем же самым лесным просторам. А ведь лес – это и красиво, и прекрасно, и воздух приятный, свежий… Но и в то же время не исключены опасности. К сожалению, нередки случаи, когда люди, отправившись в лес, пропадают и погибают, часто по неизвестным причинам…
А теперь давайте рассмотрим подробно, что нас ожидает в лесу, и как с этим быть.
Осторожно, яд!
Как известно всем, грибы и ягоды в лесу бывают как съедобными, так и несъедобными. Если вы проголодались, не стоит кидаться на всякие «вкусности», не зная их названий. Лучше возьмите с собой еды, взятую из дома или купленную в магазине. Так будет безопаснее уж наверняка. Как вариант, можно взять бутерброды: тут и брать особо не надо, и наедитесь хорошо. И не забудьте про воду, поскольку долго без питья – тоже не вариант.
Заблуждение – самый известный случай в лесу
Прежде чем идти в лес, возьмите с собой всё необходимое: компас, навигатор, небольшую аптечку (бинт, вата, перекись водорода), нож, полиэтиленовый дождевик. Всегда запоминайте местность, в которой вы находитесь. А если вы всё-таки заблудились, старайтесь делать зарубки на деревьях, чтобы не ходить по кругу. А вообще, способов выйти из леса на порядок предостаточно. Об этом читайте здесь. В этом случае главное – не паниковать и действовать согласно правилам.
Назойливые и опасные насекомые
Комары, мошки, клещи, сколько же их там… Перед походом в лес надевайте одежду с длинными рукавами, штаны заправляйте в носки. В общем, тело должно быть полностью закрыто. Одежду лучше выбирать скользкую, чтобы насекомым сложнее было ползти по ней, и светлую, благодаря чему их будет легче заметить. Средства от комаров и клещей – тоже кстати! А после леса полностью и тщательно проверяйтесь.
Дикие звери
В лесу могут быть и медведи, и волки, и кабаны, много их там… Поэтому будьте начеку: берите с собой что-нибудь покушать не только для себя, но и для зверей в том числе. А застав зверя в лесу, старайтесь казаться незаметным для него. Медленно и осторожно отходите назад, лучше лицом к нему. А если он вас всё-таки увидел и идёт прямо на вас, придётся принимать меры. С каждым зверем индивидуально. Подробнее об этом написано в этой статье.
Смотри, не утони!
В лесу могут быть опасными не только животные и растения. Болото в лесу ещё не никто не исключал. Поэтому, увидев в лесу местность, заросшую камышами, не подходите к ней. А почувствовав воду под ногами, идите назад. И не пытайтесь при этом строить из себя героя и пытаться туда наступить или идти дальше, а иначе засосать может так, что мало не покажется! А ведь если Вы окажетесь в трясине в одиночку, шансы на спасение будут равны практически нулю.
Взлёты и падения
Гуляя по лесу, велик шанс наткнуться на неразорвавшийся боевой снаряд. А ведь со времён Второй Мировой войны их там осталось – мама не горюй. Какие-то из них были закопаны партизанами для уничтожения фашистов, а какие-то приземлились из боемашин и остались лежать там по сей день. Так что, увидев что-либо ржавое или похожее на боеприпас, не прикасайтесь к нему. Держитесь от греха подальше. А ещё лучше – позвоните в МЧС, чтобы снаряд обезвредили.
Итак, прочитав вышеуказанное, храните это всё в памяти своей как зеницу ока своего, если вы собрались идти в лес. Но и это ещё не всё! Вот ещё несколько случаев, при которых стоило бы держать ухо востро. В лесу можно:
- Получить пулю от охотника
- Попасть под падающее дерево
- Провалиться в яму, полную волков
- Нарваться на маньяка или лесника
- Встретиться с лешим
Да, и постарайтесь не ходить в лес в одиночку, так будет больше шансов на спасение в экстренных ситуациях. Я желаю вам приятной прогулки. Берегите себя!
%MINIFYHTML02c4e829d1f58b5b307c6d56643c2e4810% %MINIFYHTML02c4e829d1f58b5b307c6d56643c2e4811%
nickdegolden.ru
Конспект занятия по технике безопасности "Безопасность в лесу и в парке "
«Безопасность в лесу и парке».
Программное содержание:
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе (в лесу, парке).
Задачи:
1. Формирование знаний у детей об источниках опасности в лесу, парке: насекомые, растения, огонь, старые деревья.
2. Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.
3. Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу.
4. Развитие внимания, логического мышления.
5. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). А что такое парк? Зачем мы ходим в парк?
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации на доске. Что на них изображено? Какие опасности ждут в лесу и в парке нас?
А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (Игра «Съедобное-несъедобное».
Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да)
- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).
- Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.
Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей).
Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растет у нас в лесу. Она ядовитая.
-Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы необходимо обращаться за помощью к взрослым, чтобы они обработали рану или отправились с вами в больницу, если вы отравились.
- Каких вы знаете ещё опасных насекомых?
Давайте вспомним, что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
1. Нельзя трогать насекомых.
2. Нельзя дразниться, пугать, гонять опасных насекомых.
3. Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо.
4. Там, где много насекомых, носите рубашки с длинными рукавами и брюки, головной убор. Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.
- Кусали ли вас опасные насекомые? Почему это произошло? Что нужно делать, если укусило насекомое?
Правильно, необходимо обратиться к взрослому. Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ. Они живут на кустах и траве. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу. Отправляясь гулять на природу, нужно быть осторожными. Поэтому в лес нужно одеваться, чтобы не было открытых участков тела.
- А теперь мы можем поиграть на полянке (проводится физминутка «Вместе по лесу идём).
Во время физ- минутки звучит спокойная мелодия
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте).
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание).
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны).
Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево).
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания).
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки).
А теперь послушайте сказку «Лесной пожар» (Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки»)
Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.
Не затушенный костер.
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.
А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
-Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока - белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-пожарный.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справиться!- решили они.- Придется с насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть- перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Воспитатель:
1. Почему в лесу начался пожар?
2. Как звери боролись с огнем?
3. Как звери спасались от лесного пожара?
4. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком и бежать, пригибаясь к земле?
5. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
В лесу и в парке много есть сухой травы, а также старых сухих деревьев. Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.
Наша прогулка по лесу закончилась. Теперь мы возвращаемся в школу.
- Молодцы, погуляли мы с вами хорошо и все были внимательны. Какое у вас настроение? (хорошее). Покажите свое настроение? Я думаю, вы многому сегодня научились и хорошо запомнили правила безопасности в лесу.
infourok.ru