Как вести себя на родительском собрании в детском саду: 5 вредных советов. Что говорить на родительском собрании в детском саду


Как вести себя на родительском собрании в детском саду: 5 вредных советов

Вредный совет №2. Не отпускайте с родительского собрания воспитателей, пока не выведаете их мобильные телефоны. Неважно, что воспитатели работают посменно.

Не думайте, что вы можете разбудить в 7 утра своим звонком человека, который сегодня отдыхает. Ведь ему не составит труда дозвониться до сменщицы и попросить оставить для вашего ребёнка завтрак? Ведь вы опаздываете по уважительной причине!

_ Реальный совет №2. _ Почти у каждой группы есть номер (общий), на который родители могут позвонить. Кроме того, есть родительский чат, в который вы можете написать свою просьбу.

Вредный совет №3. Не забывайте скидывать в общий чат анекдоты, страшилки о маньяке, появившемся в вашем районе, и вирусах, которые нашли на молочном заводе в партии номер такой-то. Пусть все знают. Пусть сохраняют бдительность! Участники обязательно оценят ваш юмор и поблагодарят вас за каждое предупредительное сообщение.

_ Реальный совет №3. _ Эти бесконечные сообщения о пропавших собаках, молочных заводах и праздниках очень отвлекают от дел. Так что не удивляйтесь, если из-за бесконечных сообщений рано или поздно на вас обрушится весь чат. И «не засоряйте переписку» - отнюдь не самое злобное замечание от участников беседы, которое вас ждёт.

Вредный совет №4. Педагоги познакомят вас с режимом работы детского сада, образовательной программой, по которой ведётся процесс воспитания и обучения детей. Запишите себе её название, чтобы найти в Сети и сверяться, насколько качественно работают воспитатели.

_ Реальный совет №4. _ А если серьёзно, то полезно знать, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть к концу года ваш ребёнок, и воспитывать его сообща с педагогами.

Вредный совет №5. Если воспитатель попросил принести на занятия физкультурой белую футболку без рисунка, чёрные шорты и кроссовки, сделайте всё наоборот. Купите чёрную футболку с любимым принтом ребёнка, белые штаны и сандалики — ведь вам закон не писан.

_ Реальный совет №5. _ Воспитатели просят приносить единую для всех форму, так как цветные рисунки сильно отвлекают детей от занятий.

letidor.ru

Как должны проходить родительские собрания в детском саду?

Воспитание дошкольника — это очень сложный процесс. Поэтому родители должны очень тесно контактировать с воспитателями детского сада,  который посещает их чадо.  Правильное воспитание дошкольника — это общая  цель, как родителей, так и воспитателей.

Дошкольное учреждение должно включать себя социальное, психологическое, физическое, а самое главное умственное воспитание, которые и даст ребенку первичное образование и поможет малышу быстрее освоиться в первые учебные годы.

Пожалуй, самое волнительное и важное событие в жизни родителей — это первое собрание в детском саду. Родители присматриваться к дошкольному учреждению и оценивают очень тщательно, ведь хотят только лучшего для своего ребенка. Поэтому детские сады сейчас проводят интерактивные собрания.

Родительские собрания в детском саду: программа проведения

Программы проведения собраний очень разнятся между собой, и, как и все в этом мире, имеют свои недостатки и, конечно же, плюсы.  Одним из недостатков собраний в детских садах является пассивное отношение родителей к данному мероприятию, они отказываются участвовать и проявлять активность в данном деле. Для того чтобы наладить контакт с персоналом детского садика, родитель должен быть более заинтересован, активен и не бояться задавать много вопросов, вступать в обсуждение. Это однозначно сразу же поможет наладить контакт.

Общим стандартом проведения собраний в детских учреждениях является то, что они длятся не больше 45 минут. Это не слишком продолжительное время как для родителей, которые все время заняты, так и для воспитателей. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы воспитатели ознакомили родителей со всеми правилами, а родители, в свою очередь, успели задать вопросы и обсудить все тонкости.

Еще одним стандартом является то, что такие собрания в течение всего года проводятся 3 раза. Принято проводить собрания в начале сентября, чтобы ознакомить родителей с планом на  весь «учебный» год, затем встречаются перед Новым годом, что бы подвести небольшие итоги, а третий раз встречаются в мае, чтобы подбить итоги всего года. Также есть особый вид собраний — индивидуальные. Они направлены на работу с конкретным ребенком и его родителями.

О чем же говорить на собраниях в детских садах?

На самом первом собрании в году воспитатели должны ознакомить родителей с планом на учебный период. Также воспитатель может дать родителям несколько важных советов, которые помогут им в работе со своими детьми, и улучшат работоспособность малышей. Очень важно, чтобы воспитатель осведомлял родителей, основываясь на какие учебники и пособия можно заниматься с детьми дома.

На втором собрании воспитатель должен подбить итоги полугодия. Он должен рассказать о том, как идет процесс освоения материала, и указать на все недостатки  каждого ребенка. Воспитатель должен дать советы по улучшению качества восприятия ребенком материала и помочь устранить все погрешности в воспитании.

В конце учебного года проходит самое важное и решающее собрание. Именно на нем подводятся итоги. Родители могу узнать обо всех успехах своего ребенка, сделать оценку не только  своего ребенка, но и учреждения, в котором он учиться.

Родительское собрание — это не только место, где родители могут узнать об успехах своего чада, но и обсудить много важных вопросов воспитательного, а также финансовый вопрос. Ведь всем известно, что денег от правительства поступает мало, и родителям приходиться самим вкладывать некоторые средства в дошкольные заведения. Чаше всего воспитатели поднимают вопрос о покупке той или иной мебели, игрушек или книг. Очень важно, чтобы родители не молчали о своем благосостоянии, ведь все мы знаем, что не у всех одинаковый достаток. Чаще всего большие трудности возникают, когда приходит время выпускного.

Актуальные вопросы для родительских собраний в детском саду  (в младших группах)

Самыми юными на территории детских садиков являются малыши от 3 лет. Первый поход в садик для таких малышей и для их родителей невероятно волнительный. При огромном желании ребенка можно  отдать в детский сад и с 2 лет, но чаще всего такую возможность предоставляют частные сады. Некоторые дошкольные учреждения организовывают ясельные группы, куда деток принимают с 2 лет.

Садики проводят собрания 3- 4 раза в год. Учебный год в детских садах длиться 9 месяцев, как и в школе, но есть огромное отличие — каникулы, которые в школе устанавливаются официально, а в детских садах отсутствуют. Каждый родитель индивидуально подбирает время отдыха своего ребенка.

Первое родительское собрание для малышей ясельной группы

На таком собрании первым этапом является краткий рассказ родителей ребенка о себе. Также общим голосованием, или же по собственному желанию родителя выбирается родительский комитет, который будет заниматься всеми организационными моментами. Чаще всего в него входит 3-5 родителей. Эти родители должны быть очень активными и ответственными.

Основная цель программы для детей младшей группы — научить ребенка быть самостоятельным. Базовыми знаниями, которыми ребенок должен обладать до 3 лет являются: самостоятельное употребление пиши, использование чашки и столовых приборов. Малыш должен самостоятельно пользоваться туалетом, мыть руки, одеваться и раздеваться, складывать вещи и игрушки. Все эти навыки должны уже проявиться после первого полугодия занятий в детском саду.

В основном воспитатели не составляют конкретный план для обучения малышей в таких группах. Ведь предугадать поведение столь маленьких детей очень сложно, но воспитатель должен уметь вести план занятий и умело рассказывать о нем на собраниях.

Родителям рекомендуется быть активными и не бояться вступать в диалоги не только с воспитателем, но и с другими родителями. Нужно не бояться предлагать какие-то свои идеи и высказывать мнение по поводу организации праздников, или о том, как брать деньги на нужды группы, и в каком количестве .

Вопрос адаптации ребенка на собрании в детском саду

Также основным моментом  собрания является, конечно же, адаптация ребенка в группе. Зачастую процесс адаптации длиться от 6-8 дней и до 6 месяцев. В небольшом проценте случаев, адаптация ребенка проходит бесследно. Если проявляются какие-то проблемы, то стоит срочно обратиться к детскому психологу, который поможет их устранить.   Порой выясняется, что ребенок просто не готов к посещению детского сада. Чтобы адаптация прошла успешно, родители должны готовить своего ребенка к началу занятий в детском саду. Рассказывать ему о том, что там нет ничего страшного, гулять возле детских садов, чтобы у ребенка вырабатывалось позитивное отношение к этому месту.

На всех последующих собраниях уже обсуждаются успехи и проблемы ребенка. Воспитатель обращает внимание на все нюансы воспитания ребенка  и дает совет по их устранению.

Родительские собрания для родителей детей, которые посещают старшую и среднюю группу

Концепция собраний абсолютно не отличается от концепции, которая была в период младшей группы. Воспитатели все так же обращают внимание на развитие ребенка, делая уклон на умственные способности. Идет активная подготовка к школе. Воспитатели дают советы, которые помогают справиться с новыми трудностями, которые возникают в период взросления ребенка.

Да, каждый ребенок по-разному воспринимает материал, но очень важно, чтобы родители активно работали и помогали своим малышам. Нужно формировать у ребенка правильную культуру поведения с самого маленького возраста.

Не менее важно, чтобы ребенок был вежливым. Он должен уметь прощаться и здороваться, обращаться к взрослым уважительно и на «Вы», уметь произносить их имя и отчество. Он должен уметь просить прощения и говорить слова благодарности.

Смотреть видео фильм «Родительские собрания в детском саду»:

detskiisadik.ru

Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям?

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

Первое родительское собрание в детском саду самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания:

У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении учебного года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе под новый год, третье в апреле, мае. Четвертое собрание индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Когда ребенок идет впервые в детский сад это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:

Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на Вы, полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

o-detyah.ru

«Что можно и что нельзя говорить на родительском собрании». Рекомендации для классных руководителей

Аннотация: В статье рассмотрены и охарактеризованы самые частые причины низкой посещаемости родителями родительских собраний. Описаны основные «нельзя» при проведении родительского собрания. Предложены правила преподнесения информации для классного руководителя.

Ключевые слова: родительское собрание, классный руководитель, успеваемость, правила проведения родительского собрания.

Abstract: the article examines and describes the most frequent causes of poor attendance of parents at parents ‘ meetings. Describes the basic «no» when conducting parent meetings.The proposed rules presenting information to the class teacher.

Keywords: parent-teacher meeting, the class teacher, academic performance, the rules of the parentassembly.

В последнее время количество родителей посещающих родительские собрания стремительно сокращается. Даже в детских садах на родительские собрания приходят только 40% от общего количества родителей. Но если же причинами непосещения родителями собраний в детском саду в большинстве случаев является загруженность на работе, то в школе список таких причин расширяется. И основной из них является боязнь или нежелания слушать про своего ребенка негативную информацию озвучиваемую классным руководителем при всех родителях.

Собрания все чаще направлены на две темы: успеваемость и сбор денежных средств. В настоящее время повсеместно введены электронные дневники (журналы), либо классные руководители регулярно вклеивают табель успеваемости о текущих отметках, соответственно все родители, интересующиеся школьной жизнью своих детей достаточно осведомлены об их успеваемости и в связи с этим не видят необходимости посещать родительское собрание, так как основной информацией они владеют.

Таким образом, можно сделать ввод, что чаще всего родительские собрания являются малоинформативными и бесполезными с точки зрения родителей. Для решения данной проблемы в школах классным руководителям предлагаются проведение родительских собраний в разных формах: лекция, круглый стол, диспут, семинар практикум, творческая встреча. А так же на родительские собрания все чаще приглашаются специалисты служб сопровождения: педагоги-психологи, социальные педагоги, а в начальной школе и логопеды.

Но, несмотря на многообразие форм используемых на родительских собраниях количество родителей посещающих родительские собрания увеличивается не на много. Поэтому нужно выделить еще одну причину: корректность предоставления информации на родительских собраниях. Так как независимо от формы родительского собрания, классный руководитель чаще всего возвращается к текущим вопросам. В связи с этим хотелось бы подробнее рассмотреть вопрос: что можно и что нельзя говорить на родительском собрании?

В первую очередь нельзя начинать родительское собрание в негативном ключе. Необходимо сначала оглашать позитивную информацию.

Основные «нельзя» для классного руководителя при проведении родительского собрания:— нельзя безосновательно хвалить учеников;— нельзя ругать учеников за не успехи в учебе;— нельзя, сравнивать учеников;— нельзя упрекать родителей за пробелы в воспитании ребенка;— нельзя в принудительной форме требовать финансовой помощи для школы, класса;— нельзя оглашать и комментировать оценки учащихся;— нельзя сообщать личную информацию, касающуюся семьи, детей;— нельзя делать выводы о поступках детей, не изучив вопрос всесторонне;— нельзя дезинформировать родителей.

Помимо непосредственно информации касающийся темы родительского собрания нужно учитывать, что и как еще необходимо говорить на родительском собрании. Классному родителю необходимо выстраивать ситуацию успеха для каждого ученика, если при личной беседе о ребенке родителю сообщается негативная информация, то необходимо так же сообщить об его успехах и достижениях. Это же правило касается и информации сообщаемой классным руководителем обо всем классе. Поэтому целесообразно на родительском собрании показывать грамоты полученные классом, возможно, презентовать родителям школьную жизнь класса (презентация или слайд шоу).

В связи с вышеизложенным хотелось бы отметить, что при проведении родительского собрания классному руководителю необходимо следить за своей речью, заранее продумывать текст родительского собрания и корректно преподносить необходимую информацию.

Автор: Пасевина Ирина Николаевна,учитель начальных классов, ГБОУ Школа №51, город Москва, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Была на родительском собрании в детском саду ) маам.ру вход на сайтродительское собрание в ясельной группе

Вчера в 17:30 состоялось мое первое родительское собрание в детском саду

собрание проходило в ясельной группе=) там сделан ремонтик, очень уютно и чистенько =) стены покрашены в нежно розовый цвет

человек 20 нас было… может чуть поболее… среди женщин был даже один папа=)))

я мужу предложила, кстати, сходить, но он сказал:-«давай на первое ты сходишь, а потом уже я буду ходить»=) ну так и решили=)

Сначала выступала заведующая, раздала нам договора, заявление. мы все написали и подписали!!! очень понравилось, что договора не просто дала, типо, подпишите и отдайте, а она проработала с нами каждый пункт!!!!!

так как садик оздоровительный, там была таблица с процедурами, которые будут проводится в детском саду, для ребенка, это массаж, физиотерапия, различные виды гимнастки, прививки, витамины и тд...

Заведующая все объяснила и пояснила!!! и самое главное, что перед каждой процедурой мы должны были поставить подпись, что согласны, а если не хотим делать какую либо процедуру, то ставим подпись в графе «не согласна».

В общем очень понравилось, что заведующая четко все объясняла и разъясняла!!!!

Потом дала нам на руки меню, что детки кушать будут в садике, чтобы мы ознакомились, ну и по возможности дома, как то приучали к этой еде=))) ну и так… по делу, рассказала, про воспитателей, у кого какой стаж работы..

так же сказала, что садик БЕСПЛАТНЫЙ!!! за все время ни разу не сказала, про оплату… так мы и не поняли… будут какие то денежные сборы(там охрана или еще что)

Но сказала!!! что если ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ!!! помочь садику, чем-нибудь… кто краску принесет или игрушку=) это приветствуется!!! НО на это деньги собирать никто не будет!!!

так же сказала, что если у самих родителей будет желание просто помочь физической силой, в плане, помыть окна, и просто подготовить садик к первому сентябрю, то можно подойти в августе=)это будет не лишним!!!

Показала группу, там детки и кушают и играют и спят, все в одном помещении. все очень компактно.

Женщина приятная, с чувством юмора=)

кстати да, вначале самом, заведующая сразу рассказала, кто в какой группе, там две ясельные группы, одна группа, которая будет на следующий год переходить в постарше группу. а Наша, в которую пойдем мы, будет в одной, с теми же воспитателями до самого конца, что меня очень порадовало=))))

В след за заведующей, с нами стала общаться психолог-ст. воспитатель!!!

Она уже рассказала непосредственно про программу, по которой работают в садике!!! В садике с детишками будут работатьпо программе ВАСИЛЬЕВОЙ!!!!

Потом дала несколько советов, в подготовке к детскому саду:

1. Принять, то, что ребенок идет в садик, т.е. морально привыкнуть к этой мысли, что ребенок будет без вас в саду.

2. кто кормит грудью, прекращать=) так как в садике нет кормилицы(хотя там была повар, у которой малышка есть, но она отказалась)

3.Потихоньку приучаться к режиму

4. И было бы хорошо, если б ребенок мог: сам кушать ложкой, пить из кружки, одеваться, раздеваться, и засыпать самостоятельно.

рассказала так же подробно, какой режим будет у детей, когда занятия, когда прогулка и тд.

Ну и многое другое.

И в конце, уже с нами общалась воспитательница, правда другой группы. так… дала тоже несколько советов=))) главный ее совет- чтобы мамы свыклись с мыслью, что ребенок идет в садик!!! и когда приводили в группу, не сидели и не ревели вместе с детьми, а потом не прыгали и не заглядывали в садик=)))

Ах да, еще была врач и повар=))) которые тоже с нами общались, и отвечали на вопросы=)))

Сказали, чтобы все сразу не ломились 1 сентября в садик, так как у детей будет шок, от такого большого количества народу в период адаптации…, поэтому надо будет подойти 28, 29 или 30 августа, чтобы воспитатель сказал, когда привести ребенка=)

И еще!!! немаловажный момент!!! заведующая сказал, что без прививок дети зачислены не будут!!! а если же прививки нет!!! то это должно быть зафиксировано какой то комиссией из поликлинике!!! вот так=)

в общем!!! все понравилось, всем довольна=)))

когда уходили, на выходе(где шкафчики детей) были миленькие грибы(сделанные детками) похожие на пиписьки=)ахаха посмеялись

www.baby.ru

Родительские собрания в детском саду

Родительские собрания в детском саду – основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями, а также способ для родителей познакомиться между собой и вместе оказать влияние на условия пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родительский комитет в детском саду

На самом первом родительском собрании избирается родительский комитет. Число родителей, входящих в него, - от 3 до 7, но обязательно нечетное количество, чтобы в случае голосования по спорным вопросам можно было прийти к какому-то решению.

 

Вступать в родительский комитет или нет – личное дело каждого родителя. В этом статусе есть свои плюсы и свои минусы. Если говорить о плюсах, то, вступив в родительский комитет, вы будете иметь полное представление о том, на что расходуются средства, собираемые на нужды группы (все наличные деньги сдаются именно родительскому комитету, потому что воспитатели и детский сад в целом не имеет право принимать от родителей наличные), сможете участвовать в голосованиях по важным вопросам и будете иметь более тесный контакт с воспитателями, чем родители, не являющиеся членами родительского комитета, а соответственно, сможете получить больше информации о вашем ребенке и его жизни в детском саду.

 

Разумеется, есть и минусы: вам придется выкроить время на то, чтобы заниматься делами группы и взять на себя ряд организационных моментов. Например, во многих группах практикуется массовая закупка канцтоваров или подарков для детей на праздники  в детском саду, и эта задача ложится на плечи членов родительского комитета. Также родительский комитет занимается разрешением конфликтных ситуаций с другими родителями. Многие родители вообще не посещают родительские собрания и не сдают деньги на нужды группы (в том числе и на подарки собственным детям). Таких родителей приходится обзванивать, проводить с ними беседу, объясняя, что остальные родители не испытывают восторга от того, что оплачивают подарки чужим детям из собственного кармана. Такая нелицеприятная сторона пребывания в родительском комитете тоже имеет место быть, так что думайте и решайте.

Как проходят родительские собрания в детском саду

В течение учебного года в детском саду проводится 2-3 собрания. Первое, наиболее официальное собрание проходит в сентябре с участием заведующей и методиста (также могут присутствовать и другие работники детского сада в зависимости от вопросов, которые будут подняты на родительском собрании).

 

На этом собрании заведующая и методист очерчивают план работы с детьми на текущий учебный год, дают родителям советы по работе с детьми для лучшего усвоения программы и обращают внимание на режимные и дисциплинарные моменты (приводить детей в строго установленное время, принимать участие в субботниках и т.д.).

 

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для занятий в детском саду и вообще в чем группа нуждается (это может быть ковер, пылесос, шторы на окна, моющие средства, игрушки в группу, игрушки для прогулки и т.д.). Далее родители обсуждают с родительским комитетом, что из вышеперечисленного они готовы купить и сколько денег на это сдать.

 

Во время родительских собраний может проводиться анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

 

Последующие родительские собрания проводятся в более тесном кругу – только воспитатели и родители. Спектр обсуждаемых вопросов остается прежним, но помимо этого воспитатели рассказывают о работе, проведенной с детьми, о проблемах, возникших у конкретных детей, о дисциплинарных моментах.

 

В последнее время стали популярны так называемые нетрадиционные родительские собрания, предполагающие совместное присутствие родителей с детьми. Такие собрания посвящены заранее оговоренной теме, например, «Будь здоров» (о здоровье ребенка). Нетрадиционные родительские собрания проводятся с полуигровой форме, чтобы детям тоже было интересно, но, по сути, это лекция для родителей по педагогике – советы о том, на что обратить внимание в процессе воспитания ребенка. Такие собрания действительно очень информативны и полезны для родителей, но, к сожалению, пока что в большинстве детских садов преобладают традиционные формы работы с родителями.

 

Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.

При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

www.kinderok.ru

Как провести интересное и познавательное родительское собрание в детском саду.

Воспитатель детского сада по долгу своей профессии каждый день общается с детьми и их родителями, принимает активное участие в воспитании и развитии молодого поколения. Чтоб как можно лучше наладить контакт с каждой отдельно взятой семьей, рассказать взрослым о том, как развивается их ребенок, педагог должен периодически проводить родительские собрания в детском саду.

Проведение мероприятия

Реклама

Чтоб собрание было плодотворным, необходимо все спланировать заранее. Давайте рассмотрим подробнее, как следует построить данный процесс:

  1. Чтобы на собрание смогло прийти как можно больше родителей, их нужно предупредить заранее, желательно за 2 недели до назначенной даты. Сказать о мероприятии можно как в словесной форме, так и письменно. Обязательно сразу обозначить точное время проведения встречи.
  2. Если в группе работает 2 воспитателя, они должны вместе подготовиться к собранию, составить план, согласовать все нюансы.
  3. В том случае, если на встрече будут подниматься темы, касающиеся всего детского сада, необходимо пригласить на обсуждение заведующего учреждением и старшего педагога.
  4. В начале мероприятия можно рассказать об успехах и достижениях малышей, о новоприобретенных знаниях и навыках. Сделать акцент на важных моментах, дать родителям совет касаемо занятий, которые нужно проводить дома. Важно знать, что порицать детей ни в коем случае нельзя, а если есть какие-то отрицательные моменты, обсуждать их нужно только наедине с родителем.
  5. Следующим этапом можно обсудить общие вопросы, например, о благоустройстве или ремонте детского сада. Это нужно делать в присутствии заведующего или другого представителя администрации.
  6. Вместе с председателем родительского комитета следует уделить внимание бытовым и хозяйственным аспектам, решить финансовые вопросы.
  7. Если встреча происходит в преддверии какого-либо праздника, можно поговорить о подготовке к торжеству, определить ответственных за его организацию и проведение.

 

Как сделать собрание интересным

Каждый воспитатель должен быть готов к тому, что некоторые родители по разным причинам не хотят посещать подобные мероприятия. Кто-то из них не считает такое собрание серьезным поводом отвлечься от повседневных забот, кто-то думает, что данная встреча – очередной повод собрать деньги на различные нужды. Заинтересовать родителей и пробудить в них активность возможно. Сделать собрание интересным и познавательным помогут следующие советы:

  1. Придумайте тему будущей встречи и проведите анкетирование среди родителей, чтоб узнать, как они относятся к выбранной тематике.
  2. Пригласите взрослых на собрание при помощи красивых листовок. Сделать их можно собственноручно вместе с детьми.
  3. Проведите среди малышей опрос на заданную тему. Их ответы можно записать на диктофон, а во время собрания прослушать запись вместе со взрослыми.
  4. Подготовьте психологический тренинг. Поверьте, даже те родители, которым кажется, будто они знают своего ребенка досконально, будут удивлены новыми сторонами его личности.
  5. Проведите интересный мастер-класс. Научите взрослых, как можно спокойно и без криков убедить ребенка не совершать запрещенных действий.
  6. Если собрание проводится в ранее время, можно придумать какие-то увлекательные занятия, в которых будут участвовать дети вместе с родителями. Это пойдет на пользу как младшему, так и старшему поколению.

Педагог в детском саду принимает непосредственное участие в воспитании и развитии каждого доверенного ему ребенка. Хороший воспитатель должен осознавать степень возложенной на него ответственности и уметь налаживать контакт не только с малышами, но и с их родителями.

otvetkak.ru