Создавая красоту руками… Выставка декоративно-прикладного творчества состоялась в музее истории Шалинского района. Название выставок декоративно прикладного творчества
Стендовый доклад на тему "Особенности организации и проведения выставок декоративно-прикладного творчества межрайонного уровня"
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детского и юношеского творчества
городского поселения «Рабочий поселок Солнечный»
Солнечного муниципального района Хабаровского края
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД
Особенности организации и проведения
выставок декоративно-прикладного творчества межрайонного уровня
Автор:
Найденова Нина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Р.п. Солнечный
2014 год
Яркие, порой выполненные из самых неожиданных материалов, изделия декоративно-прикладного искусства, особенно детские, не оставляют равнодушными посетителей творческих выставок.
Мною неоднократно проводилась организация выставок декоративно-прикладного искусства межрайонного уровня в Приморье и в Солнечном районе Хабаровского края. Одна из первых была проведена в Приморье под названием «Ханкайские этюды». Затем была организована выставка-ярмарка, которая была приурочена к празднованию Пасхи и стала традиционным ежегодным выставочным форумом и носила название «Современные и национальные мотивы в канун Пасхи». В Солнечном районе мною и коллективом ЦДЮТ организована традиционная Межрайонная выставка-конкурс «Тепло детских рук», которая уже дважды являлась массовым форумом детского декоративно-прикладного творчества (2010 г., 2014 г.). В 2013 году мною был организован межрайонный конкурс детского дизайнерского творчества «Магия стиля», охвативший образовательные учреждения поселка Солнечный и Солнечного района и городов: Комсомольск-на-Амуре, Амурск.
Работа в этом направлении имеет две значимых стороны одного «дела». С одной стороны, она приносит радость общения с творческими людьми и возможностью исполнения их желания поделиться своим опытом. С другой стороны, но это происходит редко, бывают недовольства по поводу размещения на выставке не всех работ, так как отбор экспонатов всегда имеет место. Я считаю, что изделия, представляемые на любой выставке или конкурсе, должны иметь высокий уровень исполнения. Аккуратность, эстетичность, художественный уровень являются основными показателями участия в конкурсе.
Вся работа по организации выставки или конкурса начинается с продумывания, для чего и с какой целью необходимо проведение данного мероприятия, какие задачи будет оно решать. А также необходимо четко определить какой контингент будет составлять участников выставки или конкурса. Для более полного и разнообразного выявления творческих достоинств отдельных участников, коллективов, учреждений разноплановое тематическое номинирование и возможность выразить себя в любом направлении декоративно-прикладного искусства позволит оптимально оценить выставочные работы. Номинации конкурса являются четким определением и разграничиванием области декоративно-прикладного творчества, способствуют работе оценочной комиссии в выборе лучших работ из того многообразия, которое обычно представляется на выставке. Ведь желание показать свои результаты, поделиться своим опытом, новаторскими идеями сподвигает участников представить разнообразный выставочный материал.
С целью четкого планирования и организации конкурса первой задачей является составления положения. Работа по проведению таких мероприятий не заключается только в написании положения. Проработка плана по распорядку конкурса, нахождению помещения, планировка и составление самой выставки, создание призового фонда занимают определенное время и силы, учитывая, что я педагог и плановые занятия никогда не прерываются, мои воспитанники не остаются без внимания. Красивое, эффектное и смотрибельное оформление выставки позволяет посетителям получить наибольшее духовное удовольствие, радость и тепло от созерцания творческих произведений, особенно детских. А свое мнение взрослые и дети могут выразить в журнале отзывов. Для создания призового фонда производится поиск спонсоров. Обращение к спонсорам оформляется в виде писем. Как завершающий этап всего мероприятия – это публикация в средствах массовой информации, отражение всех положительных моментов данного проекта.
Весной 2010 года в Солнечном районе Межрайонная выставка-конкурс детского декоративно-прикладного творчества под названием «Тепло детских рук», выставка такого масштаба была проведена впервые. Затем уже традиционно данная тематическая межрайонная выставка прошла в 2014 году. Время проведения выставки было выбрано не случайно, так как конец учебного года позволяет педагогам представить творчество своих учеников в полной мере – в конце учебного года есть хорошие наработки, отличные результаты. И можно сделать более качественный отбор.
Главная цель данного мероприятия – активизация творческого потенциала, стимулирование профильного самоопределения подростков, представление творческих возможностей и достижений детских коллективов в сфере дополнительного образования.
В творческой выставке принимали участие дети не только нашего немалого Солнечного, но и соседнего с ним района – Комсомольского, а также города Комсомольск-на-Амуре. Около четырехсот экспонатов представили воспитанники тридцати семи педагогов и продемонстрировали свой талант. Действие выставки началось с оживленного, театрализованного, с легкой импровизацией, праздничного открытия, которое посвятило первых посетителей в секреты рукомесла и тайны выставочных залов. Закрытие выставки и награждение победителей конкурса проходило в торжественной обстановке, где были объявлены номинанты, им были вручены грамоты и призы.
За непродолжительное время существования межрайонной выставки посетители не просто просматривали экспонаты. О том, чьи и какие работы, какой сложности и в какой технике исполнены, подробно были ознакомлены на экскурсиях педагогами ЦДЮТ. Было проведено множество экскурсий, которые охватили внимание более тысячи человек.
Содержание выставки очень ярко отражало ее название. Действительно, от стендов с разнообразными работами веяло теплом, красочностью и уютом детской фантазии, непосредственности, жизнерадостности и незаурядной способности. Изделия, созданные детскими руками, несут огромную положительную энергетику. Этот положительный заряд получали все, кто соприкоснулся с творчеством детей. Здесь можно было увидеть разнообразие идей, возможностей и способов выражения себя. Характерно то, что все экспонаты выполнены на высоком уровне, а это было одним из главных условий участия в выставке.
Получая глубокое эстетическое удовлетворение, дети и взрослые с удовольствием выражали свое мнение в альбоме отзывов, который так и назывался «Ваше мнение». А еще детишки в очередь становились, чтобы на импровизированных ладошках из цветной бумаги написать свои впечатления о выставке. Много положительных отзывов получили работы учащихся, педагоги, воспитавшие творческих детей, а также организаторы выставки. В отзывах детей и взрослых звучали восхитительные высказывания, так сказать, с восклицательным знаком и непосредственная реакция ребенка, и даже стихотворный отклик о выставке был оставлен в книге отзывов:
«Невероятные работы! Сногсшибательные эмоции от осознания того, что работы выполнены детскими руками! Еще раз убеждаешься, что самая талантливая нация на Земле – дети! Желаем новых интересных задумок и новых красивых изделий. Спасибо! »
«Замечательная выставка! Действительно, «Тепло детских рук» приносит такие яркие впечатления».
«Ярко! Красочно! Душевно и тепло! Словно на земле есть только детское добро! Живите, творите, мечтайте и созидайте!»
«Очень здорово, что есть такие энтузиасты-педагоги, которые могут научить детей видеть прекрасное в простых вещах, из этих простых вещей - сделать прекрасные поделки, которые, прямо скажем, трогают душу.»
«Ух, ты! - сказала я, когда вошла сюда. Домик в стиле моря – супер! Так и хочется поиграть в нем!» вызывает просто умиление.
«Спасибо организаторам выставки! Все увиденное нами вызывает восхищение, все работы хороши. Чувство восторга вызывают работы из бисера.
Пусть сегодня день подарит много света и тепла.
Навсегда в душе оставит радость встреч, любви слова.
Спасибо!»
Эмоциональные, положительные, восхитительные слова посетителей выставки являются огромным творческим стимулом для детей – участников выставки и педагогов – их наставников.
infourok.ru
Название выставки мастеров декоративно-прикладного искусства — Все о ремонте и строительстве
Выставка изобразительного и декоративно – прикладного искусства «Русь мастеровая»
В Доме детского творчества состоялось открытие выставки изобразительного и декоративно – прикладного...Выставка декоративно-прикладного искусства
"Путешествие во времени и пространстве". Выставка декоративно-прикладного искусства с интригующим названи...МАСТЕРА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
"Продлись, продлись очарование" - выставка с таким названием открылась сегодня в детско-юношеском центре...Афиша на канале "Стиль" - фестиваль прикладного искусства "Хуцот А-йоцер"
Международная ярмарка декоративно-прикладного искусства под названием «Хуцот а-Йоцер» с участием сотен...ВЫСТАВКА МАСТЕРОВ-ПРИКЛАДНИКОВ
В мысковском историко-этнографическом музее сегодня открылась выставка декоративно-прикладного творчест...Троост, Дом немецкого искусства и выставка «дегенеративного искусства»
Troost, House of German Art and the Entartete Kunst exhibition.В городе Выборге прошла выставка студенческих работ кафедры «Интерьер и оборудование»
В городе Выборге прошла выставка студенческих работ кафедры «Интерьер и оборудование» факультета декорат...В Бишкеке открылась выставка гобеленов известного казахстанского художника
В Бишкеке открылась выставка гобеленов известного казахстанского художника Жакыпа Куттубека. Показ работ...Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Венок весны»
Подснежники, гиацинты, розы… Посетители с трудом верят, что они не настоящие, а сделаны из полимерной глины....arenda095.ru
Создавая красоту руками… Выставка декоративно-прикладного творчества состоялась в музее истории Шалинского района
В этом году Свердловской областной общественной организации ветеранов, пенсионеров исполняется 30 лет. В рамках юбилейных мероприятий в музее истории Шалинского района прошла выставка декоративно-прикладного искусства «Рукотворное чудо». Силами членов клуба «Воспоминание» и «Вдохновение» было создано множество удивительных работ.
На выставке собраны разнообразные техники выполнения и сюжетные линии. Каждое творение имеет свою тематику и стиль. Многие работы сделаны как в художественном, так и в практическом ключе.
Россыпью красочных цветов представлены работы Помазкиной Любови Владиславовны. Она создает заколки и резинки для волос в технике канзаши – объемные цветы из лент. Это очень красиво, а главное это удобно. С их помощью можно создавать замечательные образы.
В технике вышивка крестом представлены картины Инны Ивановны Быковой, Тамары Ивановны Падериной и Филипповой Зои Геннадьевны. Хотя сюжетные линии картин отличаются друг от друга, вместе они занимают единую выставочную нишу и прекрасно гармонируют друг с другом.
Уже давно самым популярным способом рукоделия является вязание на спицах, поэтому наши мастерицы создают милейшие вязаные произведения, которые способны согреть и тело, и душу в любые морозы. Мягкие игрушки, созданные Сафоновой Людмилой Степановной, теплые носочки, варежки, шарфы и жилетки от Седовой Татьяны Вячеславовны и Костиной Натальи Михайловны.
Удивительно, но из простых портьер, старых вязаных кофт и предметов, которые уже изжили себя можно создавать замечательные вещи, которые смогут пригодиться всюду. Именно в такой необычной технике работает Воробьева Любовь Андреевна. Сумки, игрушки, шкатулки – все это скроено и сшито с особой аккуратностью и вкусом.
В технике «алмазная живопись» - это смесь вышивки, конструктора и мозаики представлена работа Рогозинниковой Елены Константиновны. Картина в результате кропотливой и практически ювелирной работы получилась просто эксклюзивной, и при взгляде на нее кажется, что она мерцает яркими переливами и завораживает взор.
Также хотелось бы отметить работы Колмогоровой Тамары Александровны. Она занимается изонитью и создает маленькие картины, в которых собраны интересные сюжеты и правильные геометрические переплетения. Не менее интересные панно создает и Тимина Надежда Яковлевна. Создавая работы в технике «лоскутное шитье», она придает им тепло и ощущение уюта простого деревенского домика.
Отметим, что это уже вторая выставка творческих работ клубных формирований музея истории Шалинского района. Надеемся, что в дальнейшем их пройдет еще не мало. В завершении хотелось бы поблагодарить всех, кто принимал участие в выставке. Спасибо за сотрудничество.
Элина Пардаева, экскурсовод музея истории Шалинского района
Комментарии
Добавить комментарий
- < Назад
- Вперёд >
kultvshale.ru
Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.
Важность дополнительного образования
Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.
Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.
Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.
Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела. Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.
Кружок ДПТ
Такой комплексный подход очень быстро формирует ответственного, дисциплинированного человека. Широко применял его А. С. Макаренко, сразу вовлекая неблагополучных детей в активную кружковую работу. Например, можно подключить детей к выбору названия.
Название кружка декоративно-прикладного творчества для дошкольников может состоять из одного слова. Похожий принцип применяется для названий детских садов. Хорошо зарекомендовали себя названия, отражающие деятельность:
- "Умей-ка".
- "Рисуй-ка".
- "Поделка".
- "Игрушка".
- "Подарок".
- "Мастерилка".
Если программа достаточно обширна для отождествления с одним словом, выбирают общее направление:
- "Несем радость людям".
- "Некогда скучать".
- "Юные мастера".
Название кружка
Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству должно отражать его сущность. Прежде всего, следует определиться с возрастной группой, посещающей кружок. Это поможет определить направления деятельности, по которым после будет составляться рабочая программа. Если направлений деятельности несколько, это отразят лепестки на цветке (подсолнух, ромашка, василек).
В состав может сходить несколько групп:
- Дошкольная.
- Младшая школа.
- Средняя школа.
Могут быть тематические кружки без возрастных ограничений.
Потребуется объединяющее все направления название кружка декоративно-прикладного творчества. В таком случае можно использовать породы птиц:
- "Воробьи".
- "Соколы".
- "Орлы".
Либо - "Птенцы". Все вместе – стая, или стайка. У "Птенцов" – своя, у "Орлов" – своя. Эмблема – деревянная кружевная птица. Можно – «Синяя птица». В Арзамасе есть такой детский клуб.
Оригинальное название кружка декоративно-прикладного творчества
Существуют определенные ограничения на названия. Например, если в них встречается город, нужно получать специальное разрешение. То же самое и с народными промыслами. Закон защищает оригинальные изделия народных промыслов.
Но декоративно-прикладное искусство отличается от народных промыслов технологиями, и названия детских кружков декоративно-прикладного творчества вполне может использовать эту терминологию:
- "Матрешка".
- "Деревянная игрушка".
- "Расписная чаша".
- "Узоры".
- "Золотые цветы".
Эмблемой хорошо выбрать образец оригинального произведения народных промыслов. В работе при составлении планов указываются классические и современные технологии, альтернативные способы достижения аналогичных результатов.
Поскольку ребятам не нужно использовать специальную обработку для пищевого применения изделий, в план можно включить теоретическую часть о ней и экскурсию «Производство изделий заводским способом».
Как назвать кружок? Примеры
Примеры названия кружка декоративно-прикладного творчества приведены ниже:
- «Самоцветы» – бисероплетение, декорирование предметов, создание украшений.
- «Волшебный клубок» – вязание, макраме, кружева, вышивка.
- «Медведик» - мягкая игрушка, авторская кукла.
- «Разноцветный мир» - декупаж, декорирование, скрапбукинг.
- «Кисточки» - рисование, роспись предметов.
- «Пряничный домик» - лепка (соленое тесто, пластика, глина).
О существующих кружках
Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.
- Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» - программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
- Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления - сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
- Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
- Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка - изумительной красоты.
- Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.
Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.
Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества: разработка
Выбирая название, следует учитывать благозвучность, современность, интерес детей и многое другое. Если название будет «Берегиня», «Василиса» - мальчики, вполне возможно, в него не пойдут. Уж лучше «Иван да Марья».
Не стоит слишком увлекаться выбором в качестве названия имен героев популярных мультфильмов. Они быстро меняются, становятся неактуальны, а зачастую и старомодны. Классические названия со всех сторон выгоднее:
- "Нитка и иголка".
- "Спицы и клубок".
- "Краски и кисти".
Эти названия могли бы просуществовать десятки лет. При смене названия меняются документы, вывески. Это неудобно. К тому же правопреемнику придется их заверять. Поэтому сразу давайте кружку постоянное название.
ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует детское дополнительное образование после уроков. Новые стандарты рисуют выпускников младшей школы или детского сада творческими, способными учиться детьми.
1. Кружок ведет педагог дополнительного образования.
2. Педагог работает в соответствии с образовательной программой, разработанной им в соответствии с методическими рекомендациями.
3. Цель программы – развитие творческой личности.
4. Применение методов ФГОС при проведении занятий.
Название кружка декоративно-прикладного творчества ФГОС не регламентирует. Это означает свободу выбора прикладных искусств для воспитания творческой жилки у ребят.
Обычно у педагога много домашних заготовок, конспектов уроков, тематических книг. Все это пригодится для составления рабочей программы.
Рабочая программа
Это документ, который разрабатывается по действующему ФГОС. Рабочая программа содержит следующие реквизиты, которые печатаются на титульном листе:
- Название кружка декоративно-прикладного творчества.
- Ф.И.О. педагога и квалификация.
- Возрастная группа, посещающая занятия.
- Город, район, школа, детское учреждение.
- Направление деятельности.
- Материалы.
- Техника.
- Год.
Содержание документа включает следующее:
- Пояснительную записку.
- Цель курса.
- Структура курса.
- Задачи каждого уровня.
- Периодичность занятий и их длительность.
- Методы обучения.
- Планируемые результаты.
- Способы оценки достижений учащихся.
- Материалы.
- Техника безопасности.
- Инструкции.
- Перечень навыков, формируемых в процессе обучения.
- Использованная литература.
- Календарный план занятий.
Комплексная программа
Кружок, использующий комплексный подход к развитию творческой личности, имеет несколько другой тематический план. Это может быть план репетиций для подготовки спектакля, совместное изготовление реквизита и декораций и т. п. Педагог сам определяет количество часов, необходимых для учебного процесса.
Название кружка декоративно-прикладного творчества комплексной программы – дело нелегкого выбора. Тут встретились разные виды искусства, их объединить в одно – серьезная задача. Наиболее подходящим представляется отталкиваться от идеи театра. Поскольку театр содержит в себе все виды визуального искусства, можно предложить следующие варианты:
- "Глобус".
- "ПУПС" ("Пусть учебе помогает смех").
- "Арлекино".
- "Буратино".
- "Чиполлино".
Тематические занятия используют музыкальные композиции, картины, песни и другие виды работы с детьми. Декоративно-прикладная составляющая может быть выражена в изготовлении бутафорских предметов.
Кружок для дошкольников
Очень важно правильно подготовить детей к школьным занятиям. Здесь важны не только режим и дисциплина, терпение и скромность. Навыки письма даются легче тем деткам, которые уже умеют что-то делать пальчиками.
Основной целью такого кружка станут работы на мелкую моторику. Это всевозможные задания с бумагой:
- Склеивание.
- Вырезание по контуру.
- Оригами.
- Бумажные поделки.
- Картонные фигурки.
После того как бумажные работы закончены, изделие разрисовывают красками.
Изготовление текстурных панно – это увлекательное занятие не только для детей. Сначала ребята собирают природный материал:
- Листья.
- Желуди.
- Мелкие камни.
- Ракушки.
- Семена различных растений.
- Шишки.
Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.
Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:
- "Развиваем умения".
- "Перед школой".
- "Умелые ручки".
Кружок для младших школьников
Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек – это оптимальное количество для неформальных занятий.
В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, – это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.
Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.
Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:
- Пластилиновая техника.
- Соленое тесто.
- Декоративная открытка.
Перспективное развитие кружка
Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год – уже другая программа, иначе детям будет скучно.
Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. Рабочая программа каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.
Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:
- Лепка.
- Рисование.
- Декорирование.
- Шитье.
- Вышивание.
- Вязание.
- Авторская кукла.
Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить изготовление открытки.
Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.
Участие в выставках – это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.
Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это – хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.
Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.
fb.ru
№ | Раздел выставки | Место | Автор | Название работы | Учреждение | Педагог |
1. | Бисероплетение (ткачество и вышивка) | 1 1 2 3 | Орловская Кристина Жегулёва Екатерина Трегубов Александр Леонтьева Ольга | «Родная сторона» «Икона Божьей матери» «Дорога к Храму» «Спирит – душа прерий» | ДДЮТ ЦВР №2 ЦВР №2 ЦВР №2 | М.Н. Лебедева Л.В. Леонтьева Л.В. Леонтьева Л.В. Леонтьева |
2. | Бисероплетение (объёмные работы) | 1 2 3 | Сольхуа Диана Игнатьева Юлия Филатова Анастасия, Филатова Екатерина | Колье «Лавандовое» Украшение «Сиреневый туман» «Гортензия» | ЦДТ №4 ЦВР №2 ДДЮТ | В.Е. Истомина О.И. Шудрова О.А. Зайцева |
3. | Лоскутная техника | 1 2 3 3 | Воспитанники объединения «Город мастеров» Воспитанники объединения «Эстетика быта» Волкова Екатерина Воспитанники объединения «Народная кукла» | Панно «Времена года» Панно «Деревенька» Панно «На просторах весны» Композиция «Из бабушкиного сундука» | ЦВР №2 ЦВР №2 ЦВР №2 ДДЮТ | Л.В. Нуркевич О.П. Шульпина С.В. Пантелеева Ю.А. Егорова |
4. | Вязание | 1 2 3 3 | Пономарёва Мария Яремако Екатерина Ушакова Мария Шмидке Елена | Скатерть «Мой любимый ананас» Комплект салфеток «Подарок маме» «Салфетка красная» | ЦДТ №4 ЦВР №2 ДДЮТ ЦДТ №4 | Л.И. Золотова Н.А. Яремако Н.А. Корочкина Е.А. Бормотина |
5. | Кружевоплетение | 1 2 3 | Росина Александра Торопова Алёна Флеганова Алёна | «Большая дорожка» «Маленькая дорожка» «Кокошник» | ДДЮТ ДДЮТ ДДТ №3 | М.Н. Лебедева М.Н. Лебедева С.В. Шитова |
6. | Вышивка традиционная | 1 2 3 | Мерёжина Анастасия Чайка Виктория 11Б класс МУ СОШ №39 | Дорожка «Ажурное очарование» Салфетка «Розовый вечер» «Русский народный костюм» | ДДЮТ ДДЮТ МУ СОШ №39 | О.А. Зайцева О.А. Зайцева Т.В. Швецова |
7. | Вышивка лентами | 1 2 3 3 | Богатырёва Алёна Иванова Наталья Денисова Екатерина Лобанова Мария | «Дама с зонтиком» «Букет сирени» «От всего сердца» «Роза и фуксия» | ДДЮТ ДДЮТ ДДЮТ ДДТ №3 | Н.А. Корочкина Н.А. Корочкина Н.А. Корочкина Т.А. Степанова |
8. | Мягкая игрушка | 1 1 2 3 | Воспитанники объединения «Моделирование швейных изделий» Айвазян Мариам Петрова Анастасия, Шульпина Марина Воспитанники объединения «Игрушечный дом» | Кукла Василиса «Пират» «Карусель» «Коралловое царство» | ЦВР №2 ЦВР №2 ЦВР №2 ДЮЦ №1 | Г.Н. Гаврилова С.В. Пантелеева О.П. Шульпина Н.М. Андронова |
9. | Роспись по ткани | 1 2 3 3 | Дунюшкина Екатерина Пугина Анна Шадрина Наталья Дынник Анастасия | «Вечерний звон» Панно «Август» Панно «Радужный свет» «Город мой» | ДДЮТ ЦВР №2 ДДЮТ ДДЮТ | В.В. Дунюшкина Т.А. Пугина Ю.А. Шадрина И.В. Тимачкова |
10. | Роспись по дереву, стеклу, камню | 1 2 3 | Пугина Анна Короткова Алёна Махова Александра | «Красное на зелёном» «Золото Египта» «Русская краса» | ЦВР №2 ЦВР №2 ДДЮТ | Т.А. Пугина Т.А. Пугина Ю.А. Шадрина |
11. | Керамика | 1 2 3 3 | Воспитанники изостудии «Фантазия» Мамедова Алина Куликова Юлия, Логинова Татьяна Пузырёва Анастасия | Сказка «Варежка» «Кот после обеда» «Снегурочка» «Весенний звон» | Шк. искусств гимн. №44 ДДТ №3 ДДТ №3 ДЮЦ №1 | Н.Н. Маркова Е.А. Сафиуллина Е.А. Сафиуллина Т.А. Ерёмина |
12. | Изделия из природного материала | 1 2 2 3 | Воспитанники объединения «Магистр» Сенюшина Яна Дивейкина Анастасия Новикова Екатерина | «Пасхальный набор» «Подставка под яйцо» «Ваза для фруктов» «Сказочный день» | ДДТ №3 ДДТ №3 ДДТ №3 ДДЮТ | М.А. Газарова М.А. Газарова М.А. Газарова М.В. Снопова |
13. | Оригинальные техники | 1 2 3 3 | Анохина Мария Ковкова Ульяна Шубин Роман, Ухов Евгений Белоусова Ангелина, Александрова Виктория, Тимофеева Юлия, Айрапетян Марина | «Новогодний праздник зверей» «Русская красавица» «Весёлые домовята» «Малахитовые шкатулки» | ДДТ №3 ДДЮТ спец.шк.-инт. МУ СОШ №18 | И.В. Борисова Ю.А. Шадрина Е.Ю. Сафонова Т.И. Винокурова |
14. | Смешанные техники | 1 2 3 | Денисова Екатерина Иванова Наталья Талакова Мария | «Фиалка» «Анютины глазки» «Кукла Флора» | ДДЮТ ДДЮТ ДДЮТ | Н.А. Корочкина Н.А. Корочкина Ю.А. Егорова |
15. | Резьба по дереву | 1 2 3 | Никифоров Борис Савин Иван Ершов Денис | «Резная кухонная доска» «Резной кухонный набор» «Резная тарелка» | ДДТ №3 ДДТ №3 ДДТ №3 | Л.А. Смирнов Л.А. Смирнов Л.А. Смирнов |
16. | Выпиливание | 1 2 3 | Ларин Дмитрий Смирнов Алексей Никитин Юрий | «Шкатулка» «Шкатулка» «Кузнечик» | ДДТ №3 ДДТ №3 МОУ МУК №2 | Л.А. Смирнов Л.А. Смирнов Л.П. Новосёлов |
refdb.ru
Открытие выставки декоративно-прикладного творчества | Prazdnikson
Открытие выставки декоративно-прикладного творчества
(На фоне мелодии песни «Ярмарка» из репертуара В. Леонтьева звучат в записи слова Скомороха Фомы.)Скоморох:Внимание! Внимание! Внимание!Открывается веселое гуляние!Будьте как дома, не стесняйтесь,По ярмарке нашей прогуляйтесь!Пойдете направо — будет забава!Пойдете налево — много смеха и гама!Успеете отдохнуть и отовариться,Пока гости собираются.Проходи, честной народ,Коробейник всех зовет!(На улице проводится ярмарка-распродажа поделок декоративно-прикладного творчества студийцев Дома творчества, учащихся профтехучилища; к услугам гостей — фотоателье, кафе-мороженное, катание на машинках, буфет.)(Слова Скомороха сменяют зазывалки.)1.Эй, хозяйки-мастерицы,К нам спешите вы скорей.Разбирайте все, что нужно,Деньги-мелочь не жалей.Все для кухни,Все для домаНе смотри, а покупай.Все, что купишь — пригодитсяИ надолго сохранится.2.Эй, модницы — красавицыСюда, сюда скорей..Это вам понравится,Купите поскорей:Кошельки, шкатулки,Бусы и сережки,Кольца и браслеты.Все понравится у нас,Надевайте хоть сейчас.3. Бублики медовые,Пирожки пудовые,Налетайте да напирайте,Поскорее пятаки вынимайте!4. А вот шарики-сударики,5. Красные, голубые — выбирай любые!6. Детям на потеху,Мужикам для смеху!5.Детские подарки,Красивы и ярки!Налетай, выбирай,6.Пряники медовые! Купите, купите!Хвалил еще Афанасий Никитин!Зубы есть — сам грызи,А нету — соседа проси!7.Мимо нас не проходи,На поделки погляди.Все поделки — высший класс,Удивят сегодня вас!Выбирай, забирай!Скоморох:Ярмарка закрывается.Делу время, потехе — час!Приглашаю на выставку вас!(Перед входом в Дом творчества дети фольклорного ансамбля исполняют песню.)Скоморох:Уважаемый народ!Выставка давно вас ждет.Все за мною проходитеИ друзей с собой ведите.(Звучит музыка. Скоморох провожает гостей до ступенек в фойе, где их встречает Марья-искусница со своей свитой, дети с хлебом-солью.)Марья-искусница:Здравствуйте, люди добрые,Гости званые и желанные!Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Карусель мастеров».Вас мы, гости, всех встречаемС белым, пышным караваем.Он на блюде расписномС белоснежным рушником.А еще мы соль подносим,Поклонясь, отведать просим.Дорогой наш гость и друг,Принимай-ка хлеб из рук.(Марья-искусница передает хлеб из рук детей в руки гостей. Звучит песня в исполнении детей фольклорного ансамбля.)Марья-искусница:Люди добрые!Разрешите представить вам хозяйку Дома творчества… (ф.и.о. директора). Ей выпала честь большая — сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.(Выступление директора Дома творчества. Фанфары. Торжественное перерезание ленты.)Марья-искусница:Дорогие гости!Сейчас вы можете осмотреть выставку наших умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные студийцами сказочные сюжеты, выполненные ребятами студии изобразительного искусства вместе с руководителем… (ф.и.о.). В этом году они освоили новый вид работы — изготовление самодельных книг. Каждая из них уникальна. Все от создания формы и выбора шрифта — фантазия и творчество самих ребят.Залог успешной творческой деятельности кроется в стабильности этого коллектива, в умении ребят работать слаженно в одной команде.Да, я не устану повторять,Студийцем надо ставить «пять»За это чудо из чудес,(к гостям)А вот для вас вопросик есть.Послушаем внимательно,Ответим все старательно.Кто самый младший участник выставки?Кто найдет ответ в рисунке,Тот получит приз из сумки.(Звучит мелодия. Просмотр работ изостудии.)Скоморох:Проходи-ка, детвора! Приз разыгрывать пора! Смелый есть ли среди вас? Кто ответ сейчас мне даст? (Ответы. Награждение. Если ответов правильных не-сколько, скоморох достает из сумки ленту бумаги, на которой написано «аплодисменты»)Марья-искусница: Что ж, работы — загляденье, Прямо всем на удивленье. Это выставки начало, Ведь работ у нас немало.Скоморох:На нее пора взглянуть.Марья-искусница:Что ж, друзья, продолжим путь.Скоморох:Но, я думаю, сначалаМы порадуем гостейПесней, что повеселей.(Звучит песня в исполнении студийцев.)Скоморох:За песню вас благодарим,А мы на выставку спешим.(Поднимаются на 2-й этаж, где их встречает и приветствует Домовенок Кузя.)Кузя:Здравствуй, Марьюшка — девица!(Кланяется.)
Марья-искусница:Здравствуй, Кузя-домовой!(показывает на гостей)Эти гости все со мной!Кузя:Проходи, девица, в залу,Посмотри там для началу.Наших мастеров творенье:Куклы, кружева, плетенье.(Марья-искусница проходит в фойе, за ней следом Скоморох. Кузя преграждает ему путь.)Кузя: Ты, Фома, опять мешаешь?Не туда опять встреваешь!Здесь я много лет живу,А тебя все не пойму:Как хозяйничаешь здесь,Коли здесь хозяин есть?В этом доме всех я знаю,Часто здесь гостей встречаю,Фестивали провожу,За порядком я слежу!Ты сегодня — просто гость,Так что штучки эти брось!Вы, ребята, подождите,Здесь постойте, не ходите.Дайте мне один ответ:«Сейф видали или нет?»(к Фоме)А это, Фомка, милый друг,Дело не твоих ли рук?Скоморох:Кузя, друг, не надо ссор,Разрешим мы этот спор,Если все сейчас пройдем,Может, сейф мы твой найдем.Кузя:(к гостям)Коли так, согласен я,Проходите все, друзья.(Звучит музыка. Гости проходят на выставку.)Марья-искусница:Гости дорогие!Я рада видеть вас всех на нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость.Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение тому или иному направлению. Вам необходимо получить жетон и опустить его в лукошко с названием того направления, которое привлекло ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала.Уважаемые гости!Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.(Звучит песня в исполнении детского фольклорного ансамбля, после чего Марья-искусница знакомит гостей с направлениями Дома творчества. Кузя и Скоморох вместе с гостями ходят по выставке. После рассказа Марьи-искусницы о направлениях Дома творчества Кузя вбегает с радостным визгом на сцену.)Кузя:Ой, ребята, вот мой сейф,Я уже забыл совсем,Что на сцене он стоит…посмотрю, что в нем лежит.(Достает грамоты из сейфа.)Кузя:Сколько грамот и наград!Я хранил их все подряд.И сегодня в самый разЗачитают их для вас.(Марья-искусница зачитывает грамоты, полученные за год.)Марья-искусница:Да будет открытаВсе годы подрядДверь этого сейфаДля новых наград!(Аплодисменты. Песня в исполнении солистки фольклорного ансамбля.)Марья-искусница:Гости дорогие!На выставке нашей вы все побывали,Свое впечатление о ней вы сказалиИ нам бы хотелось сегодня узнать,Что можете вы нам об этом сказать.Я приглашаю на сцену заведующую учебно-методи¬ческим отделом Уральского центра народных промыс¬лов и ремесел … (ф.и.о.)(Выступление почетного гостя.)Марья-искусница:Интересно, каковы впечатления …(ф.и.о. почетного гостя.)
(Выступление гостя. Звучат фанфары.)Марья-искусница:Наступает час утех,Мы поздравим нынче всех:Кто поделки мастерил, И кто их этому учил.У педагога этого таланты безграничны, И все работы от других отличны,Мы верим, что скоро ждет ее успех,В творчестве лоскутном покорит нас всех.Марья-искусница:… (ф.и.о. педагога)! Мы просим вас подняться на сцену со своими воспитанниками. Для награждения приглашается директор Дома творчества (ф.и.о.)(Награждение.)Кузя:… (имя педагога) — мастер на все руки,С ним вообще не знаешь скуки.Он из кожи создаетТо, что каждому идет.Будь то серьги, ожерелье —Все приводит в восхищенье.Так идти же вам к победеПод блеск похвал и оркестровой меди!Марья-искусница: …. (ф.и.о. педагога) и его студийцы!(Награждение.)Кузя:… (имя педагога) — мастерицу,Знает стар и млад,О ее заслугах часто говорят.Мягкие игрушкиСводят всех с ума,Шьют их детиИ она сама.Марья-искусница:… (ф.и.о. педагога) и ее ребята!(Награждение.)Кузя:… (имя педагога)!Ваш труд девчонкиВ подвиг вознесут,Ведь без костюмов.Блузок, сарафановОни и пять минут не проживут,Как без бантов, расчески и карманов.Они от всей души благодарятВас, мастера, и хором обещают,Что точно все сошьют себе наряд,О котором много лет мечтают.Марья-искусница:… (ф.и.о. педагога) мы ждем вас на сцене!(Награждение.)Кузя:Рост приличный,Добрый взгляд.Она — мастер, говорят.В своем деле много знаетИ девчонок обучаетНа машинках вышивать,И наряды украшать.Все о ней твердят упрямо:«Вот для нас вторая мама».Марья-искусница:… (ф.и.о. педагога) и ее девчонки!(Награждение.)Кузя:Дизайн для нас еще так нов,Что не хватает даже слов.Но даже это пусть начало,О педагогах знаем мы немало.Они творят и создают уют,Ведь в этом заключается их труд.И мы уверены, что макрамеИ вышивка ручнаяДостойны всех похвал 16 мая.Марья-искусница:… (ф.и.о. педагога) со своими студийцами!(Награждение.)Кузя:Притягивать к себе —… (имя педагога) редкий дар,Не я один поклонник ее чар,И как художник, создающий вернисаж,Она демонстрирует нам высший пилотаж.Марья-искусница:… (ф.и.о. педагога) со своими звездочками!
(Награждение.)Марья-искусница:За активную работу в течение года награждаетсяфольклорный ансамбль Дома творчества.Руководитель … (ф.и.о. педагога.)Мы приглашаем её на сцену.(Награждение.)Марья-искусница:Сегодня мы спешим высказать слова признательности и благодарности спонсорам нашей выставки…(Представление спонсоров.)Давайте поблагодарим этих людей дружными аплодисментами!(Аплодисменты.)Марья-искусница:Вот и завершилась наша праздничная программа. Всех обладателей наград я от души поздравляю, а гостям говорю: «Большое спасибо» за их хорошие слова, награды, за то, что они нашли время побывать на нашей выставке.Помните! Двери Дома творчества всегда открыты для вас. Здесь вы сможете найти друзей, поделиться своими мыслями, заняться любимым делом.Кузя:Мы будем ждать вас, приходите, Позвольте просьбу повторить — Пусть праздник нашего открытья. Поможет вам себя открыть.(Музыка. Корреспонденты и руководители студий собираются для беседы за круглым столом.)
Реквизит1. Ножницы на подносе.2. Каравай, блюдо, рушник, соль.3. Лента бумаги, на которой написано слово «Аплодисменты».4. Призы,5. Коробка, оформленная под сейф.6. Грамоты.7. Жетоны, лукошки с названиями направлений.
Post Views: 2 130
prazdnikson.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ОРГАНИЗАТОРАМ ВЫСТАВОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Татьяна Филатова, организатор выставок живописи и декоративно-прикладного творчества для людей с ограниченными возможностями
Подготовка к выставкам должна способствовать повышению художественного уровня самодеятельного изобразительного искусства, дальнейшему развитию массовости народного творчества, созданию студий изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расширению сети кружков, клубов любителей живописи и других художественных любительских объединений.
На выставке могут быть представлены произведения всех видов и жанров самодеятельного изобразительного и декоративно-прикладного искусства, выполненные в различной технике произведения отдельных авторов, коллективные работы, коллекции кружков, клубов, студий.
Проведению художественных выставок предшествует большая организационная работа, начинающаяся с отбора экспонатов. Обычно ее проводят члены выставочного комитета, предложенные оргкомитетом.
После того, как материал собран и зарегистрирован, выставочный комитет окончательно отбирает произведения на выставку. Для работы в жюри приглашаются профессиональные художники, учителя рисования, мастера прикладного искусства.
Отбор работ, формирование экспозиции — ответственное дело, здесь не должно быть снисходительного отношения к антихудожественным проявлениям, случайности. Необходимо добиваться того, чтобы на выставке были показаны разнообразные произведения видов и жанров искусства. Не следует включать в экспозицию копий с открыток, репродукций, которые не могут быть отнесены к понятию «творческая работа».
Особое внимание необходимо уделять отбору произведений прикладного искусства, характерных для данного города, района. Эти работы должны представлять бытующие в данной местности народные художественные ремесла, свойственные им орнаменты.
После отбора экспонатов необходимо тщательно продумать их показ, чтобы до зрителей дошел основной смысл и художественная ценность каждой работы.
В экспозиции следует выделять более существенное, главное, акцентировать внимание на том новом, что достигнуто участниками выставки. Однако нередко организаторы выставки не придают этому значения и развешивают экспонаты бессистемно: второстепенные работы наравне с главными, тематически важными и т. д. Такая лишенная единства экспозиция плохо выглядит.
Размещая работы на выставке, необходимо добиваться того, чтобы они были связаны между собой по содержанию, каждый экспонат должен помогать восприятию другого, усиливать впечатление зрителя. Дать точный совет, как тематически построить экспозицию, очень трудно, ее характер определяется во многом количеством и качеством собранного материала, но можно выделить некоторые общие принципы группировки экспонатов.
Наиболее распространенным является построение экспозиции по видам искусства. В первом разделе размещаются произведения изобразительного искусства, во втором — прикладного. Внутри этих двух разделов материал распределяется по студиям, кружкам и авторам. Возможно комбинированное размещение произведений изобразительного и прикладного искусства, однако здесь необходимо проявлять чувство меры, стараясь не внести разнобой в тематический план экспозиции и не помешать удобному обозрению каждого экспоната. Например, не следует размещать на одной стене разные по технике исполнения работы: живопись масляными красками и вышивку, карандашные рисунки и вышивку и т. д. Образцы вышивки должны быть размещены на отдельной стене, стенде или в витрине. Карандашные рисунки лучше всего размещать вместе с акварельными работами. Произведения живописи и графики перед развешиванием можно разложить на полу у стены, где они будут экспонироваться. Это позволит более тщательно продумать каждый участок экспозиции, определить ее тематический центр, количество работ, представить, как будут зрительно восприниматься отдельные стены и весь зал в целом. Предварительное размещение материала на полу даст возможность избежать лишней затраты труда на перевешивание работ. Экспонаты не должны сплошь покрывать собой стены, простенки и столбы вне связи с пространственной и функциональной организацией помещения. Такая экспозиция утомляет, а не радует, поражает количеством, а не качеством, снижается ее познавательная ценность.
Основой каждой выставки является ритмичное построение экспозиций, направление внимания зрителя на наиболее значительные и характерные произведения, которым необходимо предоставить самые выгодные места. Разрабатывая эти «узлы» экспозиции, нужно учитывать и ее общее настроение. Экспозиционное помещение с выставкой должно представлять собой единое целое.
В разделе живописи и графики нижний ряд занимают более мелкие работы, верхний — более крупные, четкие по композиции, то есть доступные для зрителя на расстоянии. Не рекомендуется развешивать произведения в три-четыре ряда: это затрудняет просмотр размещенных сверху экспонатов. Вокруг каждой картины лучше всего оставлять незаполненное пространство. Такие «паузы» ритмически организуют экспозицию и облегчают детальное рассмотрение каждого полотна. При этом различные по красочной гамме картины нужно развешивать так, чтобы они находились в гармоническом сочетании. Это не означает, что рядом должны быть произведения, близкие по колориту, наоборот, каждая картина должна привлекать внимание зрителя своеобразием светового решения. Пестрые, не связанные между собой пятна, вызывают впечатление однообразия. Нужно следить за тем, чтобы картины не висели криво, это придает экспозиции неряшливый вид.
Размещая произведения скульптуры, желательно учитывать то, что с их помощью можно членить пространство. Они могут располагаться в центре стены, либо могут «разбивать» ее на несколько отрезков через определенные интервалы, что создает лучшие условия для просмотра. В то же время скульптурные работы могут быть композиционными центрами зала.
Важное значение имеет и внешнее оформление выставки. Желательно, чтобы она размещалась в светлом и просторном помещении. Для увеличения экспозиционной площади обычно применяют щиты, которыми закрывают ниши в стенах и ненужные дверные проемы. Щиты лучше не прислонять вплотную к стене, а укреплять их на специальных подставках, отодвинув от стены. Если площадь помещения ограничена, то щиты можно ставить под углом к стене, и таким образом создается интересная пространственная композиция. В просторном помещении щиты могут быть вовсе не связаны со стенами и выполнять роль перегородок. Это легко осуществить, если отказаться от однотипных щитов и использовать щиты разных размеров из новых строительных материалов.
Для оборудования выставки лучше всего использовать такие материалы как холст, прессованный картон, деревянные рейки, планшеты, которые могут быть сплетены из камыша или лозы и т. д. Напротив, аляповато и тяжеловесно выглядят дорогостоящие плющ и бархат, кумач, если им затянуть все стены. На современных выставках эти материалы не употребляются.
Необходимо внимательно отнестись и к оформлению самих экспонатов. Все экспонаты нужно снабдить этикетками с указанием фамилии и инициалов автора, года рождения, профессии, места проживания, названия произведения, года создания, материала и техники работы. При этом не следует делать слишком большие этикетки, которые могут частично закрывать работы.
На видном месте поставьте столик с книгой отзывов и предложений.
В заключение рекомендуем устроить обсуждение выставки с приглашением всех ее участников, представителей общественных организаций, работников культуры, местных художников. Каждого участника необходимо поощрить грамотой, авторам лучших работ вручить дипломы I, II, III степеней. Если есть возможность — отметить ценными или памятными подарками.
Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 504 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСТВО | Мотивы участия инвалида в творческой реабилитации | Вокально-хоровой жанр. | Организация работы жюри. | ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ КОНЦЕРТОВ | МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В БИБЛИОТЕКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | Лучшим авторам и исполнителям присваивается звание ЛАУРЕАТА ФЕСТИВАЛЯ «ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ». | Сценарий театрализованного открытия фестиваля детского художественного творчества «Полярное сияние». |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.031 сек.)mybiblioteka.su