Презентация на тему Великий ледниковый период мезолит. Что такое ледниковый период презентация для начальной школы


Презентация по истории на тему "Ледниковый период в жизни человечества"

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории на тему "Ледниковый период в жизни человечества"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ледниковый период в жизни человечества Ильин Егор 5 «В» класс Руководитель Ж.А. Жмыхова

2 слайд Описание слайда:

Ледниковый период

3 слайд Описание слайда:

Покрытие Земли льдом

4 слайд Описание слайда:

Причины наступления ледникового периода: Вулканические извержения; Эпохи горообразования; Уменьшение количества углекислого газа в атмосфере; Цикличность активности Солнца; Изменения положения Земли относительно Солнца.

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Последняя ледниковая эра в истории Земли – Кайнозойская

7 слайд Описание слайда:

Пик холодов

8 слайд Описание слайда:

Периодически наступали потепления

9 слайд Описание слайда:

Ледниковые поля

10 слайд Описание слайда:

Глобальные изменения в природе

11 слайд Описание слайда:

Появление новых видов животных Северный олень Бизон

12 слайд Описание слайда:

Шерстистый носорог Пещерный медведь

13 слайд Описание слайда:

Мамонты

14 слайд Описание слайда:

Большерогий олень Саблезубый тигр

15 слайд Описание слайда:

Жизнь людей в условиях Ледникового периода

16 слайд Описание слайда:

Охота

17 слайд Описание слайда:

Использование огня

18 слайд Описание слайда:

Прямохождение

19 слайд Описание слайда:

Жилище человека

20 слайд Описание слайда:

Орудия труда и охоты

21 слайд Описание слайда:

Родовая община

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-945268

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ледниковый период

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (456,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся начальной школы с животным миром ледникового периода.

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие на машине времени. А куда же мы отправимся?  Это мир холода на севере и тёплых влажных болот на юге. Это мир вымерших гигантов и привычных нам животных. Интересно? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся!

(Звучит мелодия из альбома Жана-Мишель Жара «Оксиджен»)

(Слайд 1)

Учитель: Вот мы и оказались в далёком прошлом. Куда же мы попали? Дети: В ледниковый период.

(Слайд 2)

Учитель: Чем отличается его мир от нашего?

Дети: Растут пальмы, по болоту ходят фламинго, цветёт лотос. По поляне ходит слон с коротким хоботом.

Учитель: А чем мир ледникового периода похож на наш?

Дети: Растут ели, дубы, пасутся пятнистые олени.

Учитель: Действительно, ледниковый период соединил в себе черты древнего мира динозавров и современного мира человека. Наступившее похолодание изменило климат Земли и привело к появлению новых животных и растений.  Именно в это время и появились предки современных животных. С ними  мы сегодня и познакомимся.

(Слайд 3)

Наиболее известным животным ледникового периода, конечно же, является мамонт. Мамонты были покрыты густой шерстью, которая вместе с толстым слоем жира хорошо защищала их от морозов ледникового периода. Вырастая до 3,5 м, мамонт обладал и огромными, загнутыми внутрь бивнями. На спине мамонта был большой жировой горб, за счёт которого он питался зимой, когда снег покрывал скудную растительность тундры и степей. Питался мамонт ветвями хвойных деревьев, ив, берёз, а также различными степными растениями.

(Слайд 4)

Другой представитель семейства хоботных – это мастодонт. Жили мастодонты намного южнее мамонтов во влажных болотистых областях с богатой растительностью. Отличительной особенностью этих животных было наличие 2 пар бивней – верхних и нижних.

(Слайд 5)

Постоянным спутником мамонта был крупный, поросший шерстью носорог, обитатель холодной тундры и степей. Этот носорог достигал высоты 1,5 м и длины около 3,5 м.на черепе у него имелось 2 расположенных друг за другом рога, причём передний рог вырастал до 1 м, а вот задний «всего»  до 30 см.  шерстистые носороги питались в основном той же пищей, что и мамонты.

(Слайд 6)

Пещерный медведь был крупнее своего потомка – бурого медведя. Но, в отличие от него, не был всеядным животным. Он питался только растениями и, наверно, был довольно мирным существом.

(Слайд 7)

Большерогий олень был одним из самых красивых оленей, когда-либо живших на Земле. Его голову украшала пара прекрасных рогов, выраставших до 3 м. Большерогий олень предпочитал пастись на широких открытых равнинах, покрытых травой и кустарниками (из-за своих огромных рогов он избегал леса).

(Слайд 8)

Кости этого животного первоначально приняли за кости мамонта, и только при более подробном исследовании установили, что это было совершенно другое животное. Индрикотерий – это гигантский безрогий носорог. Он вырастал до 5 м и был самым крупным из наземных млекопитающих. Жили индрикотерии небольшими стадами и питались листьями деревьев, которые легко доставали благодаря своему большому росту.

(Слайд 9)

Трёхпалый предок современной лошади – гиппарион – пасся небольшими табунами на бескрайних травянистых равнинах. Ростом он был с телёнка и уже умел бегать рысью (как и современные лошади).

(Слайд 10) Самыми опасными хищниками ледникового периода были, несомненно, саблезубые кошки. Своё название они получили благодаря огромным передним клыкам, которые достигали 10-15 см.Махайрод наводил ужас не только на животных, но и на человека. Благодаря своим огромным клыкам, которые торчали даже из закрытой пасти, он нападал даже на мастодонтов и носорогов.

(Слайд 11)

Все мы привыкли называть это животное саблезубым тигром. Смилодон жил на территории Северной и Южной Америки и был не менее опасным хищником, чем его собрат махайрод.

Учитель: Какое из этих животных вам больше всего понравилось? Почему вы выбрали именно его? Чем он вам запомнился?

(Ответы детей)

Домашнее задание:

  • нарисовать наиболее понравившееся животное
  • найти о нём дополнительную информацию и познакомить с ней одноклассников

Учитель: Закончилось наше путешествие в мир ледникового периода. Он был этапом в истории развития жизни на Земле и подарил нам много интересных животных. Некоторые из них вымерли, другие изменились и стали привычными для нас животными. Но все они были необходимой вехой в истории Земли.

Использованная литература:

  1. Биология: Научно-популярная энциклопедия. – М.: ЗАО «Росменпресс», 2007.
  2. Детская энциклопедия. Том 2. – М. издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 1959.
  3. По путям развития жизни.  – Чехословакия, издательство «АРТИЯ», 1959. 
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация «Ледниковые периоды» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Ледниковые периоды Вопросы 1) В каком периоде какой геологической эры было Великое оледенение? 2) Опишите условия во время ледниковых периодов; 3) Что означают понятия «эпохи оледенения» (с.327) и «эпохи межледниковий»? 4) Сколько периодов похолодания и межледниковий выделяют в четвертичном периоде? Ледниковый период (науч. оледенение) — периодически повторяющийся этап геологической истории Земли продолжительностью в несколько миллионов лет, во время которого при общем относительном похолодании климата неоднократные резкие разрастания материковых ледниковых покровов — ледниковые эпохи — чередуются с относительными потеплениями — эпохами сокращения оледенения (межледниковьями).  В истории Земли выделяются следующие ледниковые эры:Раннепротерозойская — 2,5—2 млрд лет назадПозднепротерозойская — 900—630 млн лет назад (см. Криогений)Палеозойская — 460—230 млн лет назадКайнозойская — 65 млн лет назад — настоящее время Кайнозойская ледниковая эра (65 млн лет назад — настоящее время) — недавно (по геологическим масштабам) начавшаяся ледниковая эра. ВЕЛИКОЕ ОЛЕДЕНЕНИЕ По разным данным, похолодание и наступление льдов в кайнозое происходило от 4 до 7 и даже  до 18 раз. Тем не менее, все исследователи выделяют четыре крупнейших ледниковых и межледниковых периода. Настоящее время — голоцен, начавшийся ≈10 000 лет назад, характеризуется как относительно тёплый промежуток после плейстоценового ледникового периода, часто квалифицируемый как межледниковье.  ЛЕДНИКОВЫЙ РЕЛЬЕФ Позднеордовикский-раннесилурийский ледниковый период (460—420 млн лет назад)Ледниковые отложения этого времени распространены в Африке, Южной Америке, восточной части Северной Америки и Западной Европе.Пик оледенения характеризуется образованием обширного ледникового щита на большей части север

educontest.net

Великий ледниковый период мезолит - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Классный час на тему "Ледниковый период 4"

Разделы: Классное руководство

Цели урока:

  1. Повторить правила поведения на воде.
  2. Обучать правилам безопасного поведения на льду.
  3. Учить способам самоспасения.
  4. Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.

Медиа-приложения: презентация, электронные ресурсы, аудиозаписи.

Оформление: на доске записаны тема классного часа, эпиграф, рисунки; необходим магнитофон, мультимедиа проектор, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Прочитайте название общей темы. («Экстримальная ситуация»)

- Как вы её понимаете? Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)

- Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью тоже.

- Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете? (Семёновское озеро, Кольский залив, Питьевые озёра).

- Берега и русла практически всех водоёмов, связанных с заливом, сильно загрязнены твёрдыми бытовыми и промышленными отходами, а ряд из них, такие как река Роста, ручей Варничный и другие небольшие городские реки, несут в себе сточные воды. Купание в такой воде может вызвать серьёзные кожные заболевания. Пить эту воду без специальной обработки нельзя. Но, к счастью, у нас есть ещё места, где человек может безбоязненно купаться и отдыхать, если будет выполнять правила безопасного поведения, о которых мы говорили на прошлом уроке.

- Прочитайте стихотворение.

(Текст на доске)

У большой и глубокой реки Жили-были одни чудаки. Был у них непослушный характер! Выплывали они на фарватер, В незнакомых ныряли местах, На непрочных катались плотах. И дырявую лодку качали, И не знали тревог и печали. А однажды, во вторник, как раз, Разноцветный надули матрац И поплыли на нём за буйки… Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками?

- Какие правила они нарушили?

(1-2 человека рассказывают правила поведения на воде)

- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят опасность.

- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)

- Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов?

4. Сообщение темы урока. Работа по теме.

- Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? («Безопасность поведения на льду»)

Прочность льда.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)

  • Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.
  • Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Наиболее опасные места.

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

(Сначала выслушать несколько предположений детей. После доклад ребёнка.)

Наиболее опасные места.

  1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
  2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
  3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.
  4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
  5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

- А сейчас мы посмотрим презентацию с известными героями мультфильма и подумаем, какой из героев вёл себя правильно в экстремальной ситуации.

Показ презентации.

Ледниковый период 4.

Жизнь друзей вошла в привычное русло после того как нашёлся Сид и появился на свет малыш Персик: Мэни и Элли воспитывали малыша; Диего гонялся за парнокопытными; опоссумы Крэш и Эдди веселились, а мама динозавриха вместе с малышами заходила к своим друзьям в гости. Дни текли за днями. Вдруг началась оттепель. Вода покрылась тонким льдом. Мэнни и Элли стали рассказывать своему малышу об опасностях, которые его поджидают на тонком льду. Персик внимательно слушал своих родителей. Динозавриха тоже рассказывала своим малышам об опасностях на льду. Малыши чётко уяснили, что на лёд лучше не выходить, чтобы не расстроить маму.

А вы как думаете, почему нельзя выходить на лёд?

Все родители беспокоились о малышах. Только двое жителей были заняты своими делами. Однажды Персик отправился гулять к речке. Подойдя ближе к воде, мамонтенок увидел всю красоту замёрзшей воды. Он смотрел на лёд как в зеркало. Вдруг на лёд выскочила белка. Она гналась за красивым, вкусным жёлудем. Персик крикнул белке, что на лёд выходить опасно, но белка даже не услышала его. Впереди катился жёлудь. Вот жёлудь уже близко. Ещё один рывок и белка хватает его. От радости она втыкает жёлудь в лёд и … лёд треснул. От жёлудя в разные стороны стали быстро расти трещины. Они становились всё больше и больше. Персик стал звать на помощь. Когда все прибежали, белка уже была в воде. От испуга она не могла вымолвить ни звука. Сид не растерялся и тут же прыгнул в воду спасать несчастную. Через несколько минут на берегу стояли все жители и мокрая, замёрзшая белка. Теперь-то она поняла, как надо себя вести на льду, да вот только не поздно ли? Какие последствия могут быть после купания в ледяной воде?

Какие же правила поведения на льду вы знаете?

Какие правила самоспасения вы знаете?

Каждый день Сид рассказывал малышам о правилах безопасности и показывал первую помощь при несчастных случаях.

Помни и ты о своей безопасности!

  • Правила передвижения по льду.
  1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)
  2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.
  3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. На что это похоже?
  4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.) А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
  5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.
  • Способы самоспасения
  1. Нельзя поддаваться панике.
  2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.
  3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

5. Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.

(Доклад учащегося).

- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итоги нашего занятия.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как определить толщину льда?

- Какой лёд выдерживает вес 1 человека?

- А группу?

7. Организационный момент.

- Спасибо всем за работу и помощь на уроке.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация подходит для 3 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ледники!!!

2 слайд Описание слайда:

Цели проекта узнать--- Что такое ледники? Как образуется ледник? Как ледники изменяют поверхность Земли? Тают ли ледники? Что такое ледниковый период? Почему случаются ледниковые периоды?

3 слайд Описание слайда:

Что такое ледник? Ледник-это медленно движущаяся масса льда, образовавшаяся из снега, который не успел до конца растаять. В современную эпоху ледники формируются только высоко в горах и в полярных широтах. Но в прошлом, во время периодов глобального похолодания, называемых ледниковыми периодами, ледников на Земле было гораздо больше. Обширные пространства Северной Америки и Европы были покрыты льдами, которые оставили значительные следы в рельефе этих территорий.

4 слайд Описание слайда:

Как образуется ледник? Ледник образуется, когда свежевыпавший снег ложится сверху на старый снег. Накапливаясь толстым слоем, снег постепенно преобразуется в лёд, состоявший из полупрозрачных зёрен , которые называются фирн. Эти зёрна уплотняются, из них выжимается воздух, они уже совсем не похожи на пушистые снежинки, и постепенно формируется белый плотный лёд. Со временем слой этого льда увеличивается, он ещё больше уплотняется, получается ледник, медленно стекающий по склону.

5 слайд Описание слайда:

Как ледники изменяют поверхность- Ледники движутся очень медленно, но они давят на поверхность Земли своим огромным весом, разрушают горные породы и прорезают себе дорогу в скалах. На своём пути лёд расширяет и обтачивает склоны долины, она постепенно приобретает характерную U-образную (как корыто) форму. Ледники выдалбливают обширные котловины в горах, называемые цирками, срезают целые вершины и долины, переносят огромное количество обломков горных пород, которые откладываются в местах таяния ледника, образуя вал, называемой конечной мореной.

6 слайд Описание слайда:

В истории Земли был не один ледниковый период. За последний миллиард лет их было 4, и в течение каждого из этих периодов на фоне общего похолодания климата чередовались очень холодные отрезки времени- ледниковые эпохи и более тёплые межледниковые. За последние 1,5 млрд лет было 17 ледниковых эпох, последняя из них закончилась 10 тыс. лет назад. Что такое ледниковый период---

7 слайд Описание слайда:

Тают ли ледники---- Да, ледники тают постоянно. Двигаясь вниз, где воздух теплее, конец ледника тает. Но падающий снег беспрерывно пополняет запасы льда в вершине ледника и поддерживает его существование. Так происходит, если только климат не становится теплее.

8 слайд Описание слайда:

Почему случаются ледниковые периоды--- Предполагают, что их причиной является периодическое смешение земной оси, называемое циклом Миланковича.

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-004343

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час "Ледниковый период"

Классный час на тему

"Ледниковый период " 

Цели урока:

  1. Повторить правила поведения на воде.

  2. Обучать правилам безопасного поведения на льду.

  3. Учить способам самоспасения.

  4. Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.

Медиа-приложения: презентация, электронные ресурсы, аудиозаписи.

Оформление: на доске записаны тема классного часа, эпиграф, рисунки; необходим магнитофон, мультимедиа проектор, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

- Прочитайте название общей темы. («Экстремальная ситуация»)

- Как вы её понимаете? Что такое экстремальная ситуация в природе? (Жара, мороз, снегопад, ливень, наводнение, землетрясение и т.д.)

- Человек должен быть внимателен к изменениям в природе, в окружающем мире, принимать меры для охраны своего здоровья.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, не только природные явления бывают опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью тоже.

- Какие ближайшие к нашей школе водоёмы вы знаете?

- Прочитайте стихотворение.

(Текст на доске)

У большой и глубокой рекиЖили-были одни чудаки.Был у них непослушный характер!Выплывали они на фарватер,В незнакомых ныряли местах,На непрочных катались плотах.И дырявую лодку качали,И не знали тревог и печали.А однажды, во вторник, как раз,Разноцветный надули матрацИ поплыли на нём за буйки…Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками?

- Какие правила они нарушили?

(1-2 человека рассказывают правила поведения на воде)

- Мы повторили правила поведения на воде, но и зимой водоёмы таят опасность.

- Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)

- Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением температуры воздуха ниже 0 градусов?

4. Сообщение темы урока. Работа по теме.

- Итак, догадайтесь, какой же будет тема нашего сегодняшнего занятия? («Безопасность поведения на льду»)

Прочность льда.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.

- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека.

- Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.

- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!

(На доске вывешены карточки.)

  • Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

  • Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

Наиболее опасные места.

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. Как вы думаете, почему?

(Сначала выслушать несколько предположений детей. После доклад ребёнка.)

Наиболее опасные места.

  1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

  2. Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.

  3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

  4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

  5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!

- А сейчас мы посмотрим презентацию с известными героями мультфильма и подумаем, какой из героев вёл себя правильно в экстремальной ситуации.

Показ презентации.

Ледниковый период 4.

Жизнь друзей вошла в привычное русло после того как нашёлся Сид и появился на свет малыш Персик: Мэни и Элли воспитывали малыша; Диего гонялся за парнокопытными; опоссумы Крэш и Эдди веселились, а мама динозавриха вместе с малышами заходила к своим друзьям в гости. Дни текли за днями. Вдруг началась оттепель. Вода покрылась тонким льдом. Мэнни и Элли стали рассказывать своему малышу об опасностях, которые его поджидают на тонком льду. Персик внимательно слушал своих родителей. Динозавриха тоже рассказывала своим малышам об опасностях на льду. Малыши чётко уяснили, что на лёд лучше не выходить, чтобы не расстроить маму.

А вы как думаете, почему нельзя выходить на лёд?

Все родители беспокоились о малышах. Только двое жителей были заняты своими делами. Однажды Персик отправился гулять к речке. Подойдя ближе к воде, мамонтенок увидел всю красоту замёрзшей воды. Он смотрел на лёд как в зеркало. Вдруг на лёд выскочила белка. Она гналась за красивым, вкусным жёлудем. Персик крикнул белке, что на лёд выходить опасно, но белка даже не услышала его. Впереди катился жёлудь. Вот жёлудь уже близко. Ещё один рывок и белка хватает его. От радости она втыкает жёлудь в лёд и … лёд треснул. От жёлудя в разные стороны стали быстро расти трещины. Они становились всё больше и больше. Персик стал звать на помощь. Когда все прибежали, белка уже была в воде. От испуга она не могла вымолвить ни звука. Сид не растерялся и тут же прыгнул в воду спасать несчастную. Через несколько минут на берегу стояли все жители и мокрая, замёрзшая белка. Теперь-то она поняла, как надо себя вести на льду, да вот только не поздно ли? Какие последствия могут быть после купания в ледяной воде?

Какие же правила поведения на льду вы знаете?

Какие правила самоспасения вы знаете?

Каждый день Сид рассказывал малышам о правилах безопасности и показывал первую помощь при несчастных случаях.

Помни и ты о своей безопасности!

  1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем-то проверен.)

  2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

  3. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, нужно немедленно возвращаться к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. На что это похоже?

  4. Действительно, безопаснее всего переходить водоём на лыжах. – Почему? (Давление на лёд меньше.)А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

  5. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не мене 4 – 5 метров друг от друга.

  1. Нельзя поддаваться панике.

  2. Чтобы выбраться на лёд. Надо попытаться, не совершая резких движений как можно дальше выползти на лёд грудью, затем вытащить на лёд одну ногу, а потом другую и откатиться от полыньи.

  3. Выбравшись на лёд из воды ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где лёд уже проверен. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.

5. Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.

(Доклад учащегося).

- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итоги нашего занятия.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как определить толщину льда?

- Какой лёд выдерживает вес 1 человека?

- А группу?

7. Организационный момент.

- Спасибо всем за работу и помощь на уроке.

infourok.ru