Олимпиада по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов. Олимпиада по пожарной безопасности вопросы и ответы для школьников
Олимпиада по правилам пожарной безопасности для 7-8 классов
7-8 КЛ
районная олимпиада
«УМНИКИ И УМНИЦЫ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»
При каком виде пожара горят
1
Кроны деревьев?
А. при верховом пожаре
Б. при низовом пожаре
В. при почвенном пожаре
В каком направлении надо
2
выходить из леса, где возник
пожар?
А. на встречу ветру
Б. по направлению ветра
В. перпендикулярно направлению ветра
Что было на вооружении первой
пожарной дружины Нижнего
Тагила ?
3
А. пожарное коромысло
Б. водная цистерна
В. конно – бочечное устройство
Пожарный извещатель – это
устройство для …
4
А. подачи сигнала о пожаре
Б. тушения пожаров
В. предупреждающий знак
Устройство для забора воды из
Наружного водопровода при
тушении пожара называется…
5
А. пожарный инструмент
Б. пожарный гидрант
В. пожарный кран
Что обозначает этот знак?
6
А. тушить водой запрещено
Б. не влезай - убьет
В. опасность поражения электрическим током
В каком году произошла
Чернобыльская катастрофа?
7
А. 1947
Б. 1986
В. 2001
Каким огнетушителем нельзя
тушить электроустановки под
напряжением?
8
А. порошковым
Б. воздушно - пенным
В. углекислотным
Серебристый дождь из
алюминиевой фольги может стать
опасным для елки, так как…
9
А. может воспламениться
Б. выделяет токсичные вещества при горении
В. может замкнуть гирлянду
Каким способом можно
прекратить действие
электрического тока на пострадавшего?
10
А. отбросить провод руками
Б. отбросить провод деревянной палкой
В. отбросить, намотав мокрую тряпку на руку
Самая тяжелая форма ожога,
при котором повреждаются
мышцы, кожа, кости – это ожог…
11
Б. третьей степени
В. четвертой степени
12
Какую первую помощь надо
оказать пострадавшему при
отравлении угарным газом.
А. вывести пострадавшего на свежий воздух
Б. сделать искусственное дыхание
В. напоить крепким кофе
Если вас завалило обломками
стен в результате обрушения
здания, то запрещается…
13
А. зажигать спички
Б. укреплять обвисшие балки
В. осторожно передвигаться
С какого возраста граждан
России привлекают к уголовной
ответственности?
14
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 18 лет
Рассказ очевидца: «Я пришел
из школы и решил подогреть
себе суп на обед?
15
А. поставил кастрюлю с супом на газовую плиту
Б. включил максимально конфорку
В. сел играть в компьютер
Г. почувствовав запах гари, примчался на кухню
Д. набрал в пустую кастрюлю воды
Е. выплеснул воду на плиту
Что было сделано не правильно ?
Найдите 3 ошибки.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
ВОПРОСЫ ОКОНЧЕНЫ
При каком виде пожара горят
1
кроны деревьев?
А. при верховом пожаре
Б. при низовом пожаре
В. при почвенном пожаре
В каком направлении надо
2
выходить из леса, где возник
пожар?
А. на встречу ветру
Б. по направлению ветра
В. перпендикулярно направлению ветра
Что было на вооружении первой
пожарной дружины Нижнего
Тагила ?
3
А. пожарное коромысло
Б. водная цистерна
В. конно – бочечное устройство
Пожарный извещатель – это
устройство для …
4
А. подачи сигнала о пожаре
Б. тушения пожаров
В. предупреждающий знак
Устройство для забора воды из
наружного водопровода при
тушении пожара называется…
5
А. пожарный инструмент
Б. пожарный гидрант
В. пожарный кран
Что обозначает этот знак?
6
А. тушить водой запрещено
Б. не влезай - убьет
В. опасность поражения электрическим током
В каком году произошла
Чернобыльская катастрофа?
7
А. 1911
Б. 1986
В. 2001
Каким огнетушителем нельзя
тушить электроустановки под
напряжением?
8
А. порошковым
Б. воздушно - пенным
В. углекислотным
Серебристый дождь из
алюминиевой фольги может стать
опасным для елки, так как…
9
А. может воспламениться
Б. выделяет токсичные вещества при горении
В. может замкнуть гирлянду
Каким способом можно
прекратить действие
электрического тока на пострадавшего?
10
А. отбросить провод руками
Б. отбросить провод деревянной палкой
В. отбросить, намотав мокрую тряпку на руку
Самая тяжелая форма ожога,
при котором повреждаются
мышцы, кожа, кости – это ожог…
11
А. первой степени
Б. третьей степени
В. четвертой степени
Какую первую помощь надо
оказать пострадавшему при
отравлении угарным газом.
12
А. вывести пострадавшего на свежий воздух
Б. сделать искусственное дыхание
В. напоить крепким кофе
Если вас завалило обломками
стен в результате обрушения
здания, то запрещается…
13
А. зажигать спички
Б. укреплять обвисшие балки
В. осторожно передвигаться
С какого возраста граждан
России привлекают к уголовной
ответственности?
14
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 18 лет
Рассказ очевидца: «Я пришел
из школы и решил подогреть
себе суп на обед?
15
А. поставил кастрюлю с супом на газовую плиту
Б. включил максимально конфорку
В. сел играть в компьютер
Г. почувствовав запах гари, примчался на кухню
Д. набрал в пустую кастрюлю воды
Е. выплеснул воду на плиту
Что было сделано не правильно ?
Найдите 3 ошибки.
СПАСИБО
ВНИМАНИЕ
ЗА
multiurok.ru
Олимпиада по правилам пожарной безопасности для 5-6 классов
5-6 КЛ
районная олимпиада
«УМНИКИ И УМНИЦЫ
ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ»
Какие опасные факторы
1
воздействуют на человека при
пожаре?
А. обрушение строительных конструкций
Б. эмоциональные перегрузки
В. патогенные микроорганизмы
Назовите наиболее частую
2
причину
пожаров?
А. не выполнение правил пожарной безопасности
Б. неосторожное обращение с огнем
В. Сильный ветер
Почему в жилых домах печи и
дымоходы должны быть
побелены?
3
А. для красоты
Б. так легче обнаружить трещины
В. Вообще не надо это делать
Когда отмечается День
пожарной
охраны России?
4
А. 17 апреля
Б. 13 апреля
В. 30 апреля
Сколько суток продолжался
знаменитый Московский пожар
во время нашествия Наполеона (в 1812 г)?
6
А. 5 суток
Б. 13 суток
В. 20 суток
Как в России с начала XIX в. до
середины XX в. назывался
начальник пожарной команды ?
6
А. брандмейстер
Б. воевода
В. верховой
Устройство для забора воды из
внутреннего водопровода при
тушении пожара называется…
7
А. пожарный инструмент
Б. пожарный гидрант
В. Пожарный кран
8
Что обозначает этот знак?
А. курить запрещено
Б. место для курения
В. Окурки не бросать
При каком виде лесного пожара
сгорают: лесная подстилка,
травы,опавшие на землю ветки и т.п.?
9
А. верховом пожаре
Б. почвенном пожаре
В. Низовом пожаре
Какую первую помощь надо
оказать пострадавшему при
отравлении угарным газом?
10
А. напоить крепким кофе
Б. сделать искусственное дыхание
В. вывести на свежий воздух
Какую доврачебную помощь
нужно оказать пострадавшему
при получении ожога первой степени?
11
А. подставить ожог под струю холодной воды
Б. смазать место ожога маслом
В. Обработать йодом
12
На вас загорелась одежда.
Ваши действия.
А. попрошу друзей снять загоревшуюся одежду
Б. упаду на землю и буду кататься, чтобы сбить пламя
В. Побегу искать водоем
Чем можно потушить
небольшой очаг вспыхнувшего
бензина?
13
А. залить водой
Б. засыпать землей или песком
В. Затоптать ногами
Что нужно делать, если во
время готовки загорелся жир
на сковороде?
14
А. накинуть мокрое полотенце
Б. залить водой из чайника
В. Выключить газ и плотно закрыть крышкой
Ваш младший брат взялся рукой
15
за провод включенного магнитофона
и его ударило током. Провод остался
в его руке. Выберите правильные действия
А. схватить провод и вырвать его из рук брата
Б. отключить питание в электрощитке
В. Выдернуть провод из розетки при помощи
деревянной палки
Г. Вызвать скорую помощь
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
ВОПРОСЫ ОКОНЧЕНЫ
Какие опасные факторы
1
воздействуют на человека при
пожаре?
А. обрушение строительных конструкций
Б. эмоциональные перегрузки
В. патогенные микроорганизмы
Назовите наиболее частую
2
причину
пожаров?
А. не выполнение правил пожарной безопасности
Б. неосторожное обращение с огнем
В. Сильный ветер
Почему в жилых домах печи и
дымоходы должны быть
побелены?
3
А. для красоты
Б. так легче обнаружить трещины
В. Вообще не надо это делать
Когда отмечается День
пожарной
охраны России?
4
А. 17 апреля
Б. 13 апреля
В. 30 апреля
Сколько суток продолжался
знаменитый Московский пожар
во время нашествия Наполеона (в 1812 г)?
5
А. 5 суток
Б. 13 суток
В. 20 суток
Как в России с начала XIX в. до
Середины XX в. назывался
начальник пожарной команды ?
6
А. брандмейстер
Б. воевода
В. верховой
Устройство для забора воды из
внутреннего водопровода при
тушении пожара называется…
7
А. пожарный инструмент
Б. пожарный гидрант
В. Пожарный кран
8
Что обозначает этот знак?
А. курить запрещено
Б. место для курения
В. Окурки не бросать
При каком виде лесного пожара
сгорают: лесная подстилка,
травы,опавшие на землю ветки и т.п.?
9
А. при верховом пожаре
Б. при почвенном пожаре
В. при низовом пожаре
Какую первую помощь надо
оказать пострадавшему при
отравлении угарным газом?
10
А. напоить крепким кофе
Б. сделать искусственное дыхание
В. Вывести на свежий воздух
Какую доврачебную помощь
нужно оказать пострадавшему
при получении ожога первой степени?
11
А. подставить ожог под струю холодной воды
Б. смазать место ожога маслом
В. Обработать йодом
12
На вас загорелась одежда.
Ваши действия.
А. попрошу друзей снять загоревшуюся одежду
Б. упаду на землю и буду кататься, чтобы сбить пламя
В. Побегу искать водоем
Чем можно потушить
небольшой очаг вспыхнувшего
бензина?
13
А. залить водой
Б. засыпать землей или песком
В. Затоптать ногами
Что нужно делать, если во
время готовки загорелся жир
на сковороде?
14
А. накинуть мокрое полотенце
Б. залить водой из чайника
В. Выключить газ и плотно закрыть крышкой
Ваш младший брат взялся рукой
15
за провод включенного магнитофона
и его ударило током. Провод остался
в его руке. Выберите правильные действия
А. схватить провод и вырвать его из рук брата
Б. отключить питание в электрощитке
В. Выдернуть провод из розетки при помощи
деревянной палки
Г. Вызвать скорую помощь
СПАСИБО
ВНИМАНИЕ
ЗА
multiurok.ru
Игра-викторина по пожарной безопасности "Готовность 01"
Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»
Цель мероприятия:1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –Нужно мужество найти к телефону подойти.Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
Первый конкурс – это конкурс капитанов.Игра “Запрещается – разрешается”У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. Запрещается (красный цвет): • играть со спичками;• оставлять открытыми двери печей, каминов;• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.• оставлять без присмотра топящуюся печь.• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.• Оставлять открытыми двери печей, каминов.• Применять самодельные приборы и предохранители.• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).Разрешается (зеленый цвет): • не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;• кричать и звать на помощь взрослых;• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.Примеры пословиц и поговорок:В огне и железо плавко.Вода и мельницу ломает.Вода путь найдёт.Где огонь, там и дым.Добро не горит и не тонет.Дыму без огня не бывает.И днём с огнём.Много с тех пор воды утекло.На сердитых воду возят.
А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.Игру можно повторить несколько раз.
Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».Команды по очереди отгадывают загадки.
1.Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) 2.Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать! (пожарные)3.Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками) 4.Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(огнетушитель)5.Победит огонь коварныйТот, кого зовут…(пожарный)6.Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела(спичка) 7.Заклубился дым угарный, гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) 8.Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)9.Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь. (огонь) 10.Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой,Над пожаром и заводом,Над костром и пароходом.Но нигде-нигде меняНе бывает без огня. (Дым.)11.Без него мы как без рук,Нам он самый лучший друг,Но порою он, ребята,Может стать врагом заклятым!(Огонь.)12.Полено в топке полыхаетИ "звезды" эти в нас бросает.Одна горящая частицаПожаром может обратиться.(Искра.)13.Молотком шахтёр стучит,Камень чёрный добывает.Он потом в печи горит,Дом зимой наш согревает.(Уголь.)14.У тебя есть, у меня,У ботинка, у огня.(Язык - язык пламени.)15.Все ест, не наестся, а пьёт – умирает.(огонь) 16.Хозяйка топит печь на кухне,Скажи, когда огонь потухнет,То что останется от дров?Назвать мне слово ты готов?(Зола.)17. В рубашке в ярко-красной,В работе безотказный.Прибор по имени ОП-5Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)18.Голова огнем пылает,Тело тает и сгорает.Я полезной быть хочу:Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)19.С собою спички не носи, Увидел пламя - погаси.От игры с огнём - беда:Дом сгорает без следа.(Пожар.)20.Туристы в лагерь свой придут,Его под вечер разведут.Он будет долго полыхать,Своим теплом их согревать.(Костёр)21.Вот тучи брызнули дождём,Светло вдруг стало, точно днём.Что ослепительно сверкает,Гром оглушительный рождает?В лесу деревья поджигает?(Молния.)22.И рубашки, и штанишки,Гладит он для вас, детишки,Но запомните друзья,Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)23.Пожарного часто в огне защищалаТакая "фуражка" - она из металла.(Каска.)ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». Кто, почуяв запах гари,Сообщает о пожаре?Кто из вас, почуяв дым,Говорит: «Пожар, горим!»Кто из вас шалит с огнемУтром вечером и днем?Кто, почуяв газ в квартире,Позвонит по ноль – четыре?Кто костры не поджигает,И другим не разрешает:Кто от маленькой сестричкиПрячет дети, дома, спички?Признайтесь-ка мне в том,Кто из вас шалит с огнем?Кто, задорный и весёлый,Верность правилам храня, Бережёт родную школу От коварного огня?Кто поджёг траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор?Кто соседской детвореОбъясняет во дворе,Что игра с огнём недаромЗавершается пожаром?Кто украдкой в уголкеЖёг свечу на чердаке?Загорелся старый стол,Еле сам живой ушёл!Кто пожарным помогает,Правила не нарушает,Кто пример для всех ребят?На привале кто в лесуЖёг засохшую сосну?А потом так поспешил,Что костёр не затушил.Видя, кто, сушняк в огне,Знает точно: быть беде?Ветку кто не поджигает,От пожара лес спасает?
Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда. Ведущий: В жаркий бой с огнем коварнымНе пойдешь без тренировки.Тот, кто хочет быть пожарным,Должен сильным стать и ловким.Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.• Эстафета «Тушение пожара»В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.• Игра «Два сапога – пара»Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:• Окурки не бросать• Не вешать белье над плитой• Не оставляйте включенными электроприборы• Не забудь потушить костер• Запрещается курить
Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»Игра называется «Да» и «Нет»Их я хочу услышать в ответ.Все внимательно играйте,Думайте и отвечайте.На вопросы дайте ответ,И скажите «Да» иль «Нет».Всем ребятам нужно знать,Что с огнем нельзя играть.Это все ребята знают? (Да)А с огнем они играют? (нет)Для ребят пожары шутка? (Нет)Все ли дети тут послушны? (Да)На печи кипит варенье.Можно ли без разрешеньядетям к печке подбегать,Чтоб варенье помешать? (Нет)Палит листья мальчик Тихон,У костра он скачет лихо.Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это? (Нет)Под столом играет света,Зажигает она свечи.Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это? (Нет)Вова спичками играет,Мама это запрещает.Дети дайте мне ответ,Прав наш Вова или нет? (Нет)Непослушный мальчик Вова,Спичками играет снова.Пусть мне дети отвечают,Маму Вова огорчает? (Нет)Вот свеча, горит огонь,Ты огонь попробуй – тронь!Дайте, дети мне ответ,Будет больно или нет? (Да)Нам пожары не беда? (нет)Друга выручим всегда?Врать не будем никогда?Маму слушаем всегда?Можно спичками играть?Детям свечи зажигать?Причиняет огонь зло?А дает огонь добро?Ты труслив, когда беда?Силы жалко для труда?С огнем всегда ты осторожен?Что ж завершать игру мне можно!
Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». Награждение. Спасибо.
multiurok.ru
Игра-викторина по пожарной безопасности "С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"
Игра-викторина
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
Фамилия, имя, отчество автора:
Леванова Инна Александровна
Педагог дополнительного образования
Тема мероприятия:
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
1.Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
2.Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
3.Формировать навыки детей пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.
Оборудование:
1. Плакаты:
«Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнем осторожны всегда!»
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
«Спички не тронь, в спичках – огонь!»
«Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 01»
2.Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»
Ход мероприятия
Организационный момент
Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено правилам пожарной безопасности.
Огонь – наш друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах, на фермах, в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, павшим на полях сражений. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете прославленные спортсмены всего мира.
Но огонь может превратиться в беспощадного врага, если с ним обращаться небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы маленькую лазейку. Это может быть и не выключенный вовремя утюг, непогашенная спичка, непотушенный костер, неисправная электропроводка
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, могут привести к беде.
1 ученик:
Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
2 ученик:
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный, синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь-огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
3 ученик:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
4 ученик
Знают все – человек без огняНе живёт ни единого дня.При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло.Посмотрите ребята вокруг:Нам огонь – повседневный наш друг.Но когда мы небрежны с огнём,Он становится нашим врагом.
Ведущий: И так мы начинаем ! Мы рады приветствовать вас на нашей игре и предлагаем вам организовать 6 команд, которые будут соревноваться между собой. Будут показывать свои знания по противопожарной безопасности.
Формируются команды из 4 человек. Каждая команда выбирает название и девиз предложенный ведущим.
Представление команд.
«ИСКОРКИ»
Наш девиз:
«Огонь – опасная штукаОн над собой не любит шуток»
«ПОЖАРНЫЕ»
Наш девиз:
«Наш отряд следит всегда,
Чтобы не было огня!»
«ОГОНЬ»
Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,Что с огнем шутить нельзя».
«ПЛАМЯ»
Наш девиз:
"При пожаре, при пожареЗнает каждый гражданин.При пожаре, при пожареНабираем «01»."
«УГОЛЬКИ»
Наш девиз:
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»
«СПАСАТЕЛИ»
Наш девиз:
«Легче, чем пожар тушить,Нам его предупредить».
Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать нашу игру.
В конце игры победители получат дипломы, а участники памятные призы.
Конкурс №1 «Загадки»
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)
Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)
Нашумела, нагремела
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округе полила (Гроза)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море (Утюг)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,Над пожаром, пароходом, Не бываю без огня. (Дым)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)
Конкурс №2 «Пословицы»
Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы.
Вода и огонь – хорошие слуги, но и страшные господа.
Огонь маслом заливать, лишь огня добавлять.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
От маленькой искры большой пожар бывает.
Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
Музыкальная пауза
Противопожарные частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то хватит вас удар.
Вечно наши пацаны.
Быстро спрятали окурки -
Задымились их штаны.
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай.
Но одна из них важней.
Быть пожарным - это значит
От огня спасать людей.
Бледный, слабый, сам не свой?
- Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.
Может быть, и не сгорит:
Мой миленочек пожарный
От пожара защитит.
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.
Дымно сильно иль угар,
Подоспеет к вам пожарный
И зальет любой пожар.
В каске ходит целый день.
Ни на миг не расстается
-Снять ее, наверно, лень.
Глаз не сводит он с меня.
Без меня он жить не может,
Как пожарный без огня.
Белый шарф из крепдешина:
Я такая вся «крутая»,
Как пожарная машина.
Нашей безопасности,
Чтобы избежать ЧП,
Не бывать в опасности.
Ты, подружка, не зевай
-«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.
Конкурс №3 «Капитаны»
Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.
Конкурс №4«Знатоки литературных произведений»
Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар»)
«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»
(Б. Житков «Пожар в море»)
Конкурс для болельщиков
Назвать огнеопасные предметы.
Конкурс №5 «Ситуации»
Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.
…надо спрятаться под кровать.
…надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
…надо убегать из дома.
…необходимо быстро убегать.
…необходимо двигаться ползком.
…надо покинуть помещение.
…надо спрятаться в другое помещение.
…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
…падать на пол и кататься.
…03
…02
…01
…фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.
Самое главное правило
не только при пожаре,
но и при любой другой опасности:
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Подведение итогов игры
Награждение победителей.
kopilkaurokov.ru
Тесты по правилам пожарной безопасности
ТЕСТ
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ. Общий вариант (16 заданий)
Причиной пожара в жилых зданиях может стать:
А) отсутствие первичных средств пожаротушения;
Б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
В) неисправность внутренних пожарных кранов.
Какова правильная последовательность действий при пожаре:
А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо:
А) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
Б) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 0, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
В) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистите спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 1800, перевернуть вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.
Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;
В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.
При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
А) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени;
Б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;
В) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток.
Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:
А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;
Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть;
В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.
Взрыв всегда сопровождается:
А) большим количеством выделяемой энергии;
Б) резким повышением температуры;
В) незначительным дробящим действием.
Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ;
Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;
В) отсутствие специальных устройств удаления дыма.
Процесс горения протекает при условии наличия:
А) горючего вещества и восстановителя;
Б) возможности для теплообмена;
В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.
В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета;
Б) бензин + кислород воздуха;
В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки.
К поражающим факторам пожара относятся:
А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающе людей;Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
В) разрушение зданий и сооружений, поражение людей.
Если на вас загорелась одежда, то вы:
А) побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
При средней степени разрушения зданий:
А) образуются трещины в оконных проёмах, разрушаются часть внутренних перегородок;
Б) имеются значительные деформации несущих конструкций, разрушена большая часть стен и перекрытий;
В) разрушены внутренние перегородки, оконные и дверные проёмы.
Зона действия взрыва, расположенная ближе к центру:
А) зона детонационной волны;
Б) зона действия продуктов взрыва;
В) зона действия ударной волны.
К первичным факторам взрывов относят:
А) воздушную волну, осколочные поля;
Б) воздушную волну, пожары, обрушение зданий;
В) заражение местности, обрушение зданий и сооружений, осколочные поля.
Проходить через горящее помещение необходимо:
А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию;
Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную водой;
В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.
ТЕСТЫ
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ. I вариант (сокращённый 8 заданий)
Причиной пожара в жилых зданиях может стать:
А) отсутствие первичных средств пожаротушения;
Б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;
В) неисправность внутренних пожарных кранов.
Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо:
А) поднести огнетушитель к очагу пожара, перевернуть вверх дном, не трогая рукоятку, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
Б) поднести огнетушитель к очагу пожара, поднять рукоятку до отказа на 180 0, не переворачивая его вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;
В) поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистите спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 1800, перевернуть вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания.
При работе с углекислотным огнетушителем ОУ не разрешается:
А) при тушении электроустановок подводить раструб ближе, чем на пять метров к пламени;
Б) прикасаться к баллону огнетушителя в резиновых перчатках;
В) прикасаться к раструбу руками без защитных перчаток.
Взрыв всегда сопровождается:
А) большим количеством выделяемой энергии;
Б) резким повышением температуры;
В) незначительным дробящим действием.
Процесс горения протекает при условии наличия:
А) горючего вещества и восстановителя;
Б) возможности для теплообмена;
В) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.
К поражающим факторам пожара относятся:
А) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающе людей;Б) открытый огонь, токсичные продукты горения;
В) разрушение зданий и сооружений, поражение людей.
При средней степени разрушения зданий:
А) образуются трещины в оконных проёмах, разрушаются часть внутренних перегородок;
Б) имеются значительные деформации несущих конструкций, разрушена большая часть стен и перекрытий;
В) разрушены внутренние перегородки, оконные и дверные проёмы.
К первичным факторам взрывов относят:
А) воздушную волну, осколочные поля;
Б) воздушную волну, пожары, обрушение зданий;
В) заражение местности, обрушение зданий и сооружений, осколочные поля.
ТЕСТЫ
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ. IIвариант (сокращённый 8 заданий)
Какова правильная последовательность действий при пожаре:
А) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых, если их нет, то позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
Б) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре;
В) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения.
Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
А) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
Б) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения;
В) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя.
Во время просмотра телепередачи загорелся телевизор. Ваши дальнейшие действия:
А) взять ведро с водой и залить пламя, если телевизор взорвался и пожар усилился, открыть окно и попытаться сбить пламя или сообщить о возгорании в пожарную охрану;
Б) обесточить телевизор или квартиру, накрыть его плотной тканью, если пожар усилился, покинуть помещение, закрыв двери и окна, сообщить о возгорании в пожарную часть;
В) сообщить о пожаре в пожарную часть, если пожар усилился, покинуть помещение, открыв двери и окна.
Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
А) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химических опасных веществ;
Б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования;
В) отсутствие специальных устройств удаления дыма.
В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:
А) ткань, смоченная керосином + тлеющая сигарета;
Б) бензин + кислород воздуха;
В) гранит + кислород воздуха + пламя грелки.
Если на вас загорелась одежда, то вы:
А) побежите и постараетесь сорвать одежду;
Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
Зона действия взрыва, расположенная ближе к центру:
А) зона детонационной волны;
Б) зона действия продуктов взрыва;
В) зона действия ударной волны.
Проходить через горящее помещение необходимо:
А) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию;
Б) двигаться ползком или наклонившись ближе в полу, накрыться плотной тканью, по возможности смоченную водой;
В) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.
ОТВЕТЫ ТЕСТЫ
ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ.
Общий вариант
I вариант
II вариант
1 Б
9 В
1 Б
1 А
2 А
10 А
2 В
2 А
3 В
11 Б
3 В
3 Б
4 А
12 Б
4 А
4 Б
5 В
13 В
5 В
5 А
6 Б
14 А
6 Б
6 Б
7 А
15 А
7 В
7 А
8 Б
16 Б
8 А
8 Б
infourok.ru
Викторина: «Вопрос-ответ» по пожарной безопасности
Викторина: «Вопрос-ответ» по пожарной безопасности
Цели: закрепление знаний о пожарной безопасности; коррекция внимания, памяти, мышления на основе упражнений в подборе правильных ответов на поставленные вопросы; коммуникативные навыки при работе в группе.
1. Что необходимо знать ребёнку при пожаре?
1.1- Дым опаснее огня
1.2- Огонь опаснее дыма
1.3- Ничего
2. Что необходимо сделать в задымлённом помещении?
2.1- Закрыть рот и нос мокрой тряпкой
2.2- Лечь на пол и ползти к выходу - внизу дыма меньше
2.3- Ничего
3. Ваши действия при пожаре:
3.1- Предупредить соседей
3.2- Нельзя прятаться под кровать
3.3- Покинуть помещение
3.4- Обнаружив пожар позвонить по телефону 01, сотовый 010. 112
3.5- Пользоваться лифтом можно
3.6- Пользоваться лифтом нельзя
3.7- Сохранять спокойствие
3.8- Паниковать: бегать , кричать, всем мешать
4. Ваша помощь при ожоге:
4.1- Убрать пострадавшего из зоны действия пожара
4.2- Удалить остатки одежды
4.3- Охладить повреждённый участок кожи
4.4- Ничего не делать
5. Какие бывают ожоги?
5.1-Химические
5.2- Щелочные
5.3- Ядовитыми химическими веществами
5.4- Военные
5.5- Масленые
6. Какие бывают огнетушители?
6.1-Воздушнопенные (ОВП) тушат твёрдые вещества (бумага, дерево), жидкости (краска, ГСМ)
6.2- Порошковые (ОП) тушат различные типы пожаров, Не подходит для тушения приборов
6.3- Углекислотный (ОУ) тушат жидкие горючие вещества, электрооборудование под напряжением 1000В
7. Какие средства пожаротушения вы знаете?
7.1- Огнетушитель
7.2- Бензин
7.3- Внутренний пожарный кран
7.4- Вода
7.5- Песок
7.6- Кошма
7.8- Лопата
7.9- Ведро
7.10- Насос «Малыш»
7.11- Асбестовое полотно
7.12- Сено
infourok.ru
Игра- викторина "Пожарная безопасность"
МОУ « РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»
Игра-викторина по пожарной безопасности
1 класс
Подготовила и провела
Шевчук О.В.
2015/2016 учебный год
Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»
Цель мероприятия:1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.
Предварительная работа:Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Ведущий:Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –Нужно мужество найти к телефону подойти.Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».Первый конкурс – это конкурс капитанов.
Игра “Запрещается – разрешается”У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. Запрещается (красный цвет): • играть со спичками;• оставлять открытыми двери печей, каминов;• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.• оставлять без присмотра топящуюся печь.• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.• Оставлять открытыми двери печей, каминов.• Применять самодельные приборы и предохранители.• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).
Разрешается (зеленый цвет): • не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;• кричать и звать на помощь взрослых;• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки , в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.Примеры пословиц и поговорок:В огне и железо плавко.Вода и мельницу ломает.Вода путь найдёт.Где огонь, там и дым.Добро не горит и не тонет.Дыму без огня не бывает.И днём с огнём.Много с тех пор воды утекло.На сердитых воду возят.
А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.Игру можно повторить несколько раз.
Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».Команды по очереди отгадывают загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,он от злости ест дрова,целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать! (пожарные)Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(огнетушитель)Победит огонь коварныйТот, кого зовут…(пожарный)Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела(спичка) Заклубился дым угарный, гарью комната полна.Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз) Я мчусь с сиеной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)Всех на свете я сильнее,Всех на свете я смелее,Никого я не боюсь,Никому не покорюсь. (огонь) Я мохнатый, я кудлатый,Я зимой над каждой хатой,Над пожаром и заводом,Над костром и пароходом.Но нигде-нигде меняНе бывает без огня. (Дым.)Без него мы как без рук,Нам он самый лучший друг,Но порою он, ребята,Может стать врагом заклятым!(Огонь.)Полено в топке полыхаетИ "звезды" эти в нас бросает.Одна горящая частицаПожаром может обратиться.(Искра.)Молотком шахтёр стучит,Камень чёрный добывает.Он потом в печи горит,Дом зимой наш согревает.(Уголь.)У тебя есть, у меня,У ботинка, у огня.(Язык - язык пламени.)Все ест, не наестся, а пьёт – умирает(огонь) Хозяйка топит печь на кухне,Скажи, когда огонь потухнет,То что останется от дров?Назвать мне слово ты готов?(Зола.)Победит огонь коварныйТот, кого зовут…(пожарный)В рубашке в ярко-красной,В работе безотказный.Прибор по имени ОП-5Обязан школьник каждый знать!(Огнетушитель.)Голова огнем пылает,Тело тает и сгорает.Я полезной быть хочу:Лампы нет – я посвечу. (Свеча.)С собою спички не носи, Увидел пламя - погаси.От игры с огнём - беда:Дом сгорает без следа.(Пожар.)Туристы в лагерь свой придут,Его под вечер разведут.Он будет долго полыхать,Своим теплом их согревать.(Костёр)Вот тучи брызнули дождём,Светло вдруг стало, точно днём.Что ослепительно сверкает,Гром оглушительный рождает?(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)И рубашки, и штанишки,Гладит он для вас, детишки,Но запомните друзья,Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)Пожарного часто в огне защищалаТакая "фуражка" - она из металла.(Каска.)
ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». Кто, почуяв запах гари,Сообщает о пожаре?Кто из вас, почуяв дым,Говорит: «Пожар, горим!»Кто из вас шалит с огнемУтром вечером и днем?Кто, почуяв газ в квартире,Позвонит по ноль – четыре?Кто костры не поджигает,И другим не разрешает:Кто от маленькой сестричкиПрячет дети, дома, спички?Признайтесь-ка мне в том,Кто из вас шалит с огнем?Кто, задорный и весёлый,Верность правилам храня, Бережёт родную школу От коварного огня?Кто поджёг траву у дома,Подпалил ненужный сор,А сгорел гараж знакомыхИ строительный забор?Кто соседской детвореОбъясняет во дворе,Что игра с огнём недаромЗавершается пожаром?Кто украдкой в уголкеЖёг свечу на чердаке?Загорелся старый стол,Еле сам живой ушёл!Кто пожарным помогает,Правила не нарушает,Кто пример для всех ребят?На привале кто в лесуЖёг засохшую сосну?А потом так поспешил,Что костёр не затушил.Видя, кто, сушняк в огне,Знает точно: быть беде?Ветку кто не поджигает,От пожара лес спасает?
Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.
Ведущий: В жаркий бой с огнем коварнымНе пойдешь без тренировки.Тот, кто хочет быть пожарным,Должен сильным стать и ловким.Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.• Эстафета «Пожарная тревога»В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).• Эстафета «Тушение пожара»В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.• Игра «Два сапога – пара»Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.• Игра «Тушим пожар»Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар. • Игра «Что нужно при пожаре»Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:• Окурки не бросать• Не вешать белье над плитой• Не оставляйте включенными электроприборы• Не забудь потушить костер• Запрещается курить
Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»Игра называется «Да» и «Нет»Их я хочу услышать в ответ.Все внимательно играйте,Думайте и отвечайте.На вопросы дайте ответ,И скажите «Да» иль «Нет».Всем ребятам нужно знать,Что с огнем нельзя играть.Это все ребята знают? (Да)А с огнем они играют?Для ребят пожары шутка?Все ли дети тут послушны?На печи кипит варенье.Можно ли без разрешеньядетям к печке подбегать,Чтоб варенье помешать?Палит листья мальчик Тихон,У костра он скачет лихо.Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это?Под столом играет света,Зажигает она свечи.Дети дайте мне ответ,Хорошо ли это?Вова спичками играет,Мама это запрещает.Дети дайте мне ответ,Прав наш Вова или нет?Непослушный мальчик Вова,Спичками играет снова.Пусть мне дети отвечают,Маму Вова огорчает?Вот свеча, горит огонь,Ты огонь попробуй – тронь!Дайте, дети мне ответ,Будет больно или нет?Нам пожары не беда? (нет)Друга выручим всегда?Врать не будем никогда?Маму слушаем всегда?Можно спичками играть?Детям свечи зажигать?Причиняет огонь зло?А дает огонь добро?Ты труслив, когда беда?Силы жалко для труда?С огнем всегда ты осторожен?Что ж завершать игру мне можно!
Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.
infourok.ru