Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе. Что является предметом описания
явлений, отображенных писателем или художником и спаянных воедино авторским замыслом. Органическая связь с идейным замыслом в известной мере даёт основания понимать Тема (предмет описания) и как основную проблему, идею произведения (отсюда — понятия «идейно-тематическая основа» или «идейно-тематическое истолкование» произведения; см. Содержание и форма в искусстве). Отмечая роль миросозерцания художника в выборе и формировании Тема (предмет описания), следует иметь в виду, что художественная Тема (предмет описания) не существует вне художественного образа и, в частности, вне сюжета (в повествовательных и драматических произведениях), хотя её логическое вычленение и более допустимо, чем иных компонентов художественного содержания. Поэтому Тема (предмет описания) нельзя трактовать однозначно: всякое произведение тяготеет к многотемности — тематике (этим же словом называют совокупность Тема (предмет описания) отдельного писателя, художественного направления, эпохи). Образное «бытие» Тема (предмет описания) приводит также к тому, что в конечном итоге различные произведения на одну общую тему (например, о «лишнем человеке» или «потерянном поколении») обретают разный духовно-ценностный смысл; в поэзии существуют так называемые «вечные темы» — о любви, смерти, свободе и др. В современном искусствознании бытует понятие «тематическая картина» — художественное произведение на значительные Тема (предмет описания) (военно-исторические, трудовые, бытовые). Тема (предмет описания) выступает жанрообразующим принципом в изобразительном искусстве (бытовой, исторический жанр, портрет) и отчасти в литературе (научная фантастика, детективная литература). Статья про слово "Тема (предмет описания)" в Большой Советской Энциклопедии была прочитана 3590 раз | Интересное |
bse.sci-lib.com
Что такое объект и предмет исследования в дипломной работе
Мы уже много рассуждали на темы того, как написать введение или заключение к дипломному проекту. Но никто из нас не задумывался о том, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе. Мы уже знаем, что следует максимально соблюдать установленные правила во время написания работы, но тогда возникает вопрос о том, откуда берутся те студенты, которые не могут сдать свой дипломный проект. По аналитическим данным можно отметить, что само распространенной проблемой во время написания работы является то, что уже начиная с введения студенты не могут передать смысл работы на более-менее научном языке, а говорить о грамматико-стилистических нормах уже вообще не стоит, так как они могут отсутствовать совершенно. Эту проблему мы и постараемся решить в рамках данного материала.
На самом деле, по ряду проведенных исследований, стало доказано, что грамотное написание введения обеспечивает более половины успеха всей научной работы. Даже члены аттестационной комиссии нередко не вникают в смысл основной части работы, так как они хотят получить четкую структуру введения, которое и так сможет ответить на интересующие вопросы. К ним относится постановка цели, описание задач, рассмотрение объекта изучения и предмета исследования.
То есть мы делаем вывод, что в большинстве случаев комиссия заинтересуется формальной стороной вопроса, а не его обоснованием. Более того, если во введении будут найдены некие прорехи и несоответствия нормам, то члены комиссии будут предполагать, что вся работа написана на таком уровне и будут рассматривать ее целиком, задавая дополнительные вопросы по материалам всего проекта. В большей степени самой основной претензией комиссии считается тот факт, что во введении студент не показал, что такое объект и предмет исследования в дипломной работе.
Если мы начнем искать, что же это такое – предмет и объект исследования. То мы рискуем наткнуться на множество непонятных формулировок, которыми принято удивлять студентов. Намного проще давать более субъективное описание этих понятий, чтобы студент не только смог понять, что это такое, но и выстроить в соответствии в этими определениями объектную и предметную область в своей работе.
Например, если взять за основу методические указания, принятые Министерством образования, то в качестве объекта понимается заранее выбранная область реального мира, обладающая ярко выраженными ограничениями, существующими в автономном спектре и отделенными от окружающей среды. Если сказать более сжато. То объект исследования – это объемное психологическое или педагогическое явление, которое является частью предмета для исследования.
Наверняка, многие читатели этой статьи мало что поняли из написанного выше повествования. На самом деле эти определения являются научно утвержденными многими кафедрами. Но здесь возникает вопрос: «Как студент сможет правильно поставить цель, определить предмет и объект работы, если он не поймет определения этих понятий?». Многие пытаются вникнуть в суть данных обоснований и проявить собственное видение этих вопросов. Только результат в большинстве случаев точно такой же, как если бы студент не рассматривал объект и предмет вообще. Неспроста эти понятия должны быть рассмотрены во введении, так как они считаются достаточно серьезными для их рассмотрения.
На самом деле, не стоит ломать себе голову заумными понятиями, а следует рассудить проще:
- Объектом исследования является тот факт, событие или явление, которое будет рассматриваться в дипломном проекте.
- Предметом является то, что необходимо сделать, чтобы рассмотреть объект.
Чтобы стало еще больше понятно, что имеется ввиду под этими понятиями, следует привести несколько примеров, которые, наверняка, раскроют глаза на понимание всей сути вопроса.
Итак, объектом могут выступать общественные отношения, возникающие в рамках кадрового отдела предприятия. В качестве предмета в данном случае будет выступать правовая база, основанная на работе кадрового отдела.
Есть еще один пример. Объектом будет являться определенная сфера бизнеса, а предметом в данном случае будет считаться либо правовая основа поддержки бизнеса, либо системы экономического регулирования предпринимательства.
Как только мы разобрались в общих принципах отличия объекта от предмета исследования, то наверняка многие проблемы с написанием готовой работы исчезнут сами собой.
xn--d1acynfdde.xn--p1ai
Объект исследования - это... Определение, примеры :: BusinessMan.ru
Приступая к началу какой-либо научной деятельности, первое, что необходимо сделать, – определить предмет и объект исследования. Эти понятия тесно связаны между собой, так как они объединяют непосредственно деятельность и условия, которые для нее созданы или ей сопутствуют. Обычно объект исследования - это небольшие или крупные социальные единицы, а в точности – отношения между участниками процесса изучения. Таким образом, объект исследования представляет собой единство объективного и субъективного.
Важность определения объекта исследования
Ни одна научная работа не имеет права претендовать на звание основательной и законченной, если ее не начали, решив выявить объект и предмет исследования. Этому моменту в исследовательском процессе следует придавать особое значение. Ведь вычленение из всех имеющихся задач единственно верной, нужной и актуальной для работы – есть первый шаг к проделыванию ответственного, обоснованного научного труда.
Характеристики и структура
Все объекты, подвергающиеся процессу исследования, обладают некоторыми характеристиками, как то: месторасположение, демографическо-социальный состав, численность, подразделения, в зависимости от различных факторов (цвет кожи, национальность, гендерный признак).
Каждый объект исследования - это отличная от подобных единица, которая обладает определенным индивидуальным характером взаимодействия с иными социальными группами и единичными объектами, окружающей средой и ее отдельными факторами. Важной чертой являются территориальные характеристики, которые определяются заранее до начала научного процесса.
Не менее важно перед стартом научной работы определить длительность, срок проведения научной работы, цель исследования, объект исследования и предмет.
Недопустимость смешения объекта и предмета исследования
Объект исследования – это тот фактор, выделение которого имеет огромное значение. В первую очередь необходимо уметь верно отличать от него предмет, ведь он является всего лишь составной частью первого. Нужно ответственно относиться к определению той объективной сферы, которая вызывает интерес исследователя, так же как и вычленять ту область, относительно которой ученый планирует получить новые сведения. Путаница в понимании того, что такое объект и предмет исследования способна привести к недостоверности глобальных выводов и подмене результатов исследования предположениями по поводу истин, которые установлены уже давно и не подлежат оспариванию.
Неверным будет определить объект научного исследования как широкую исследовательскую область, а предмет - узкую. Также часто исследователи совершают большую ошибку, считая объектом тех, кто принимает участие в процессе. Это не так. Нужно понять, что конкретно изучается и каким образом раскрываются функции и аспекты изучаемого.
Типичные ошибки в определении объекта исследования. Примеры из области педагогических исследований
Объектом социального научного изыскания в области педагогики наиболее часто выступает воспитательная образовательная деятельность, взаимоотношения между участниками процесса (коллективом и личностью, самообразованием и обучением, самовоспитанием и воспитанием), управление или организация учебно-познавательной деятельностью подростков, учреждением или процессами, происходящими в нем.
Предметом исследования, в отличие от объекта, можно определить цели воспитания и образования, прогнозирование, формы, содержание и методы проведения и организации педагогического процесса в целом. К нему же относят характеристику деятельности учеников и их педагогов, пути совершенствования процессов обучения и воспитания, характер и свойства требований и воздействий педагогов по отношению к своим воспитанникам.
Изучение объекта исследования во время педагогических изысканий происходит путем разбора разнообразных видов конфликтов и ситуаций, отношений между воспитанниками и их взаимодействия в коллективе (коллектив и личность, ученик и его родители, ученик и педагог, семья и школа, школа и ее руководство, общественность и ученики). Важными элементами предмета исследования принято считать процесс самообучения (ребенка и педагога), самопознание, самовоспитание, восприимчивость к советам и стороннему воздействию, воспитание жизненного опыта и его влияние на поступки и поведение.
Целесообразно при старте научно-исследовательского процесса выбрать какой-то один конкретный аспект для изучения, он и будет основным предметом исследования. Остальные объекты и методы будут лишь вспомогательными.
Предмет исследования как естественная неотрывная часть объекта
Предметом исследования являются различные стороны (отношения и свойства) объекта, которые связывают его с изучаемой актуальной проблемой либо определенной ситуацией. Именно на них обычно фокусируется главная задача ученого, проводящего то или иное социологическое исследование. Обычно в суть понятия предмета исследования включены только элементы, отношения и связи объекта, подлежащие исследованию в данном определенном научном труде. Определить предмет исследования – значит установить границы поиска, предположить наиболее существенные в области поставленной задачи связи и проблемы, допустить временные рамки возможного вычленения каждого и собрание всех элементов исследования в единое целое, в систему. Именно в предмете исследования обычно выражены все области и направления, выбранные для изучения, важнейшие цели и задачи, а также возможности предполагаемого их решения, которое предполагало бы соответствующие средства и методы.
Методы исследования
В науке объект исследования - это основное поле деятельности исследовательского процесса. Но в каждом отдельно взятом научном направлении можно выделить ряд объектов для исследования, каждый из которых представляет собой самостоятельную отдельную область, а вместе они являются логически связанным существом и целью исследовательского научного процесса в конкретном научном направлении.
Обычно, избирая такие объекты и методы исследования, решаются на изучение чего-то непознанного, неизученного ранее, либо части некоторого аспекта, который ранее наукой исследован не был. Предварительно перед фактом выделения вычленяются все неизвестные ранее явления в определенной области познания. Этот способ применяется в качестве научного метода при условии, что выделение индивидуального из общего возможно априори.
Значимость логических заключений
Выше описанное деление, производимое, согласно выбранным сферам нескольких наук сразу либо одной определенной научной дисциплины, производится с помощью логических рассуждений и применяется к сфере действия законов, на основании которых существует и функционирует определенная научная дисциплина или ряд научных дисциплин. Выясняется это опытным путем и значительно облегчает процесс изучения, помогая справляться с возникающими во время исследования трудностями.
Метод наблюдения и формирование гипотез
Значение первостепенной важности в вычленении объекта исследования имеет процесс наблюдения, при условии, что он возможен. Следующим важнейшим способом изучения объекта чаще всего называют эксперимент. Произвести связь между наблюдаемыми, ранее известными и вновь выясненными данными, помогает создание особых правил, научной логики и наличие уже известных данных. На основании сделанных после этого выводов, ученые делают предположения или гипотезы, которые, в свою очередь, по сути своей, представляют предсказательный метод исследования.
Нередко в процессе научного исследования, кроме выше перечисленных методов, применяют также дедуктику. Она является ретроспективным и наибольшую популярность имеет в точных науках, таких как математика, криминалистика.
Мировая научная деятельность с момента своего рождения прошла длинный путь, но до сих пор самым верным способом построить корректную научную теорию считается научный метод.
С точки зрения философии, объектом исследования является...
Философия позволяет провести анализ объекта и предмета исследования, с точки зрения общего и единичного. Как известно, любой процесс, вещь или явление имеют целый ряд свойств, характеристик и особенностей, которые присущи только им. Рассмотрим деревья в качестве примера. Береза, тополь, дуб и сосна имеют свои индивидуальные особенные качества. Это и есть частное или единичное. Как каждое частное является представителем чего-то общего, так и перечисленные выше элементы имеют такие общие характеристики, которые позволяют назвать их не иначе, как «деревья».
Получается, что все, существующее во вселенной, кроме индивидуальных характеристик, обладает характеристиками, свойственными другим процессам, предметам или явлениям. И это способствует выделению определенных групп и общих качеств их компонентов.
Функциональный аспект исследования
Произвести дополнение постигнутого в процессе исследования поможет рассмотрение особенностей реализации объектов во время познавательной деятельности. В данном случае предмет и объект способствуют решению разных задач. Объект занимается фиксацией самого факта наличия процесса или явления, которые подлежат изучению. Он обозначает законы развития, свойства и взаимосвязи функционирования того, что изучается. Предмет же уточняет рамки, ограничивающие область познания объекта. Он направлен на отражение существенных сторон, рассматриваемых с различных точек зрения. Многогранное, детальное отражение всех объективных аспектов знания способствует формированию глубины содержания научного исследования. Предмет фиксирует все законы, свойства и связи, присутствующие в научном знании и сформированные ранее в качестве логических образований.
Примеры объекта и предмета исследования в социологии
В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов. Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер. Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.
А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.
businessman.ru
Составитель Помаз Людмила Федоровна Технический редактор Слесаренко Алла Николаевна Что является предметом психологии? а человеческое мышление, б поведение человека, в факты закон
Проверочные задания по общей психологии
Составитель Помаз Людмила Федоровна
Технический редактор Слесаренко Алла Николаевна
1. Что является предметом психологии?
а) человеческое мышление, б) поведение человека, в) факты закономерности и механизмы психики, г) межличностные отношения, д) нарушения психики.
2. Соотнесите этапы развития психологии как науки и соответствующие им объекты исследования.
1 этап а) сознание
2 этап б) душа
3 этап в) поведение
4 этап г) психика
3. Установите соответствие между названием отрасли психологии и объектом ее исследования.
1) Общая а) филогенетические формы психической жизни.
2) Возрастная б) психология поведения человека в группе.
3) Социальная в) развитие психики человека в онтогенезе.
4) Патопсихология г) общие закономерности психики человека.
5) Психология д) отклонения в психическом развитии человека.
труда е) психологические особенности выполнения
6) Сравнительная различных видов деятельности.
4. Приведите в соответствия основные направления психологии и предмет их исследования.
1) Функциональная а) бессознательное влечение и потребности человека.
психология б) человек – совокупность двигательных и словесных
2) Символический реакций на внешне воздействия (стимулы).
интеракционизм в) обмен людьми символическими знаками в
3) Когнитивная процессе общения, проигрывание ролей.
психология г) влияние знаний на поведение индивидов.
4) Психоанализ д) человек как уникальная, открытая система,
стремящаяся к творчеству, саморазвитию.
5) Бихевиоризм е) закон выживания общества – надежда на
собственные силы.
6) Гештальтпсихология ж) внутренняя системная организация целого
7) Гуманистическая психического образования определяет свойства
психология и функции его частей.
5. Выберите компоненты человеческой деятельности:
а) воля, б) действия, в) мотив, г) общение, д) условие, е) операции,
ж) мышление, з) цель.
6. Выберите характеристики навыка:
а) деятельность выполняется автоматически;
б) человек продумывает и контролирует каждый этап действия;
в) человек испытывает потребность выполнять эту деятельность;
г) деятельность выполняется частично под контролем сознания, а частично
автоматически.
7. Соотнесите названия и описания видов деятельности.
1) Игровая а) деятельность обучающихся по овладению знаниями,
умениями и навыками.
2) Учебная б) деятельность, в результате которой создается
материальный или духовный продукт.
3) Общение в) воспроизведение детьми действий взрослых и
отношений между ними.
4) Трудовая г) взаимодействие двух или более людей, состоящее
в обмене информации.
8. Установите соответствие между понятием и его определением.
1) Деятельность а) частично автоматизированное действие.
2) Умение б) потребность человека выполнять определенные
действия.
3) Навык в) освоенный человеком способ выполнения
деятельности.
4) Привычка г) активность человека, направленная на достижение
сознательно поставленной цели.
9. Перечислите основные функции психики:
а) отражение окружающей действительности;
б) образная;
в) двигательная;
г) поддержание целостности организма;
д) регуляция поведения и деятельности в окружающем мире.
10. В чем исходная причина возникновения сознания у человека?
а) в эволюции головного мозга;
б) в развитии отдельных психических процессов;
в) в накоплении знаний человека о мире;
г) в социальном взаимодействии людей;
д) в социальной одухотворенности человека.
11. Выберите понятия, отражающие биологическую сущность человека:
а) индивид, б) личность, в) индивидуальность, г) субъект,
д) персона.
12. Выделите основные элементы структуры сознания:
а) познавательные процессы;
б) чувственная ткань сознания;
в) значение слов;
г) личностный смысл высказывания;
д) биодинамическая ткань движения и действия.
13. Исключите из списка то, что не относится к формам направленности личности: а) характер, б) влечение, в) желание, г) воля, д) стремление,
е) интерес, ж) склонность, з) мировоззрение, и) убеждение, к) идеал.
14. Исключите из списка, то, что не является характеристикой человека как личности: а) темперамент, б) характер, в) способности, г) чувства, д) воля,
е) направленность, ж) мотивация.
15. Соотнесите структурные компоненты
1 - Я - образа а) чувственная ткань сознания, б) поведенческий компонент,
2-сознания в) когнитивный компонент, г) значение,
д) эмоционально-оценочный компонент, е) личностный смысл
16. Из предложенного списка выделите:
1) черты характера; 2) виды мотивов.
а) внешние, б) волевые, в) внутренние, г) деловые, д) понимаемые,
е) действующие, ж) коммуникативные, з) инструментальные.
17. Соотнесите эмоциональные состояния и их психологические особенности.
1) настроение а) кратковременное, бурное, с потерей контроля;
2) аффект б) длительное, слабо выраженное;
3) стресс в) напряжение, приводящее к ошибкам действий;
4) депрессия г) переживание неудачи на пути к цели;
5) фрустрация д) снижение настроения и побуждений к жизни.
18. Перечисленные чувства отнесите к их видам:
1) моральные а) стыд
2) эстетические б) ирония
3) межличностные в) эмпатия
4) предметные г) удивление,
д) ненависть, е) чувство долга.
19. Какого человека можно назвать способным?
а) любознательного, б) любящего свое дело, в) быстро добивающегося успеха в своем деле, г) целеустремленного, д) трудолюбивого.
20. Какие виды способностей выделяют в психологии?
а) общие, б) врожденные, в) специальные (частные), г) смешанные,
д) приобретенные, е) творческие.
21. Какой тип темперамента характеризуется низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, стабильностью привычек, высокой устойчивостью?
а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.
22. Какой тип темперамента характеризуется склонностью к аффектам, быстрыми резкими движениями, быстрой неразборчивой речью?
а) холерик, б) сангвиник, в) флегматик, г) меланхолик.
23. Установите соответствие между названием темперамента и соответствующим ему типом высшей нервной деятельности.
1) Холерик а) слабый тип высшей нервной деятельности.
2) Сангвиник б) сильный уравновешенный инертный тип.
3) Флегматик в) сильный уравновешенный подвижный тип.
4) Меланхолик г) сильный неуравновешенный тип.
24. По И.П. Павлову классификация типов темпераментов строится с учетом:
а) соотношения жидкости в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария.
25. Установите соответствие между уровнем потребностей по А.Маслоу и его содержанием:
7 уровень а) потребность в уважении
6 уровень б) потребность в безопасности
5 уровень в) потребность в самоактуализации
4 уровень г) физиологические потребности
3 уровень д) эстетические потребности
2 уровень е) потребность в принадлежности и любви
1 уровень ж) познавательные потребности.
26. Установите соответствие между уровнем потребностей по А.Маслоу и его содержанием:
1 уровень а) ученик старается хорошо учиться, чтобы стать лучшим
в классе.
2 уровень б) на перемене студенты идут в столовую.
3 уровень в) члены хорового кружка с удовольствием ходят на
репетиции и выступают с концертами.
4 уровень г) жители Германии моют тротуары возле своих домов
и высаживают розы и лилии.
5 уровень д) школьник не пошел на контрольную работу, чтобы
избежать неприятностей.
6 уровень е) девочка любит читать и посещает библиотеку.
7 уровень ж) «Мама, ты меня любишь?» - часто спрашивают дети.
27. Установите соответствие между названием и характеристикой волевых качеств.
1. Настойчивость а) умение действовать точно и планомерно.
2. Решительность б) способность доводить до конца принятое
решение достигать поставленной цели,
преодолевая препятствие на пути к ней.
3. Целеустремленность в) подчинение человеком своего поведения
устойчивой жизненной цели, готовность
и решимость ее достичь.
4. Выдержка г) умение человека сохранять контроль над
своим поведением.
5. Организованность д) сознательное подчинение своего поведения
общественным нормам и правилам.
6. Дисциплинированность е) способность своевременно принять
обоснованное решение и устойчивое
решение и без задержки перейти к его
выполнению.
28. Установите соответствие названием формы направленности личности и ее содержанием.
1. Влечение а) система взглядов человека на мир, общество.
2. Желание б) познавательная потребность личности, связанная
с положительным отношением к изучаемому.
3. Стремление в) интерес в совокупности с волевым компонентом.
4. Интерес г) примитивная биологическая форма потребности.
5. Склонность д) предметная цель склонности, образец для подражания.
6. Идеал е) осознанное влечение к чему-либо определенному.
7. Убеждение ж) желание в совокупности с волевым компонентом.
8. Мировоззрение з) взгляды и принципы человека, в которых он не
сомневается, побуждающее его к определенным
действиям и поступкам.
29. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, отражающими их детали, признаки, свойства.
1) Память а) устойчивость.
2) Внимание б) предметность.
3) Речь в) конкретизация.
4) Мышление г) образная.
5) Восприятие д) эгоцентрическая.
6) Воображение е) агглютинация.
30. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, отражающими их детали, признаки, свойства.
1) Внимание а) запоминание.
2) Восприятие б) анализ.
3) Память в) переключение.
4) Мышление г) мечта.
5) Речь д) избирательность.
6) Воображение е) выразительность.
31. Какие познавательные процессы бывают непроизвольными и произвольными?
а) внимание, б) ощущение, в) восприятие, г) память, д) мышление,
е) речь, ж) воображение.
32. С какими познавательными процессами связано мышление?
а) внимание, б) ощущение, в) восприятие, г) память, д) мышление,
е) речь, ж) воображение.
33. Соотнесите виды мышления и их основания.
1) По генезису (уровням) а) теоретическая.
2) По продукту деятельности б) дискурсивное.
3) По степени новизны продукта в) интуитивное.
4) По степени развернутости г) репродуктивное.
5) По количеству вариантов д) наглядно-действенное.
решения задач е) творческое.
ж) конвергентное.
з) наглядно-образное.
и) практическое.
к) дивергентное.
л) абстрактно-логическое.
34. Соотнесите виды памяти и их основания.
1) По времени сохранения а) кратковременная. з) непроизвольная
2) По виду психической активности. б) зрительная (образная). и) оперативная
3) По мнемическим приемам в) непосредственная. к) слуховая
4) По участию воли г) произвольная. л) опосредованная
5) По участию мышления д) механическая. м) генетическая
е) долговременная.
ж) логическая.
35. Перечисленные слова распределите на две группы и назовите их:
а) запоминание, б) эмоциональная, в) образная, г) сохранение,
д) двигательная, е) воспроизведение, ж) припоминание, з) словесно-логическая, и) долговременная, к) заучивание, л) оперативная, м) узнавание,
н) кратковременная, о) произвольная, п) непроизвольная.
36. Перечисленные слова распределите на две группы и назовите их:
а) анализ, б) синтез, в) абстрактное, г) абстрагирование,
д) сравнение, е) обобщение, ж) наглядно-образное, з) наглядно-действенное, и) конкретизация, к) дискурсивное, л) интуитивное, м) продуктивное.
37. Перечисленные слова разделите на две группы и назовите их.
а) апперцепция, б) вкусовое, в) константность, г) предметность,
д) зрительное, е) категориальность, ж) слуховое, з) целостность,
и) осязательное, к) обонятельное, л) восприятие пространства,
м) восприятие времени, н) восприятие движения.
38. Перечисленные слова разделите на две группы и назовите их.
а) зрительные, б) абсолютный порог, в) двигательные, г) слуховые,
д) дифференциальный порог, е) контраст, ж) обонятельные, з) взаимодействие,
и) вкусовые, к) кожные, л) компенсация, м) сенсибилизация, н) синестезия,
о) осязательные, п) равновесия, р) органические, с) адаптация.
39. Распределите слова на три группы и назовите их.
а) наглядно-действенное, б) наглядно-образное, в) суждение, г) сравнение,
д) абстрактно-логическое, е) теоретическое, ж) практическое, з) умозаключение,
и) абстрагирование, к) дискурсивное, л) интуитивное, м) обобщение,
н) репродуктивное, о) творческое, п) понятие.
40. Распределите слова на три группы и назовите их.
а) содержательность, б) коммуникативная, в) устная, г) письменная, д) понятность, е) интеллектуальная, ж) мотивационно-регулирующая, з) внешняя, и) внутренняя,
к) выразительность, л) диалогическая, м) монологическая, н) вербальная,
о) невербальная, п) действенность, р) эгоцентрическая.
41. Установите соответствие между описанными явлениями и особенностями восприятия.
1) При объяснении нового материала учитель а) целостность
использует указку.
2) Чтение художественного произведения б) константность
нельзя прерывать замечаниями.
3) Учитель учит детей распознавать треугольники в) апперцепция
разного вида и размера по признакам.
4) Слушая песню «Во поле береза стояла», мы г) осмысленность
воспринимаем ее мелодию и она остается (категориальность)
одной и той же независимо от исполнителя.
5) В кинотеатре зал опустел, каждый увидел, д) избирательность
что мог и хотел.
42. Установите соответствие между закономерностями ощущений и их психологическими характеристиками.
1) Приспособление анализаторов к действующим а) абсолютный порог
раздражителям.
2) Относительная величина, показывающая, на б) взаимодействие ощущений
какую долю должна измениться сила
раздражителя, чтобы человек заметил изменение
ощущения.
3) Минимальная величина раздражителя, при в) порог различения
которой возникает ощущение.
4) Изменение интенсивности и качества ощущений г) адаптация
под влиянием предшествующего раздражителя.
5) Изменение чувствительности одной анализаторной д) контраст ощущений
системы под влиянием деятельности другой
анализаторной системы.
43. Установите соответствие между названием и описанием свойств внимания.
1) Объем а) деятельность учителя сложна: он должен
одновременно видеть класс, следить за
ответами учеников и помнить план урока.
2) Распределение б) начинающий учитель не видит всех учеников,
только тех, кто сидит возле его стола.
3) Переключение в) дети полутора лет могут играть 14 минут,
а шестилетние – полтора часа, не отвлекаясь.
4) Устойчивость г) учитель настолько глубоко овладел вниманием
учеников, что никто не услышал звонок.
5) Сосредоточенность д) первоклассники долго не могут успокоиться
после перемены, поэтому учитель тратит
много времени на организационный момент.
44. Установите соответствие между закономерностями ощущений и их описанием.
1) Глухонемые люди помещают ладони на корпус а) адаптация
инструмента, чтобы ощутить музыку
2) После пребывания на кухне человек перестал б) компенсация
ощущать запах гари
3) У Римского-Корсакова был «цветной слух» в) взаимоействие
4) У разведчиков повышается острота зрения, г) контраст
когда они ведут наблюдения
5) Серый квадрат на черном фоне кажется более д) синестезия
светлым, чем такой же на белом фоне
6) Тихая музыка повышает остроту зрения е) сенсибилизация
45. Установите соответствие между видом памяти и его описанием.
1) Герой фильма «Сдвинутый» Александр а) зрительная
Алтайский забыл шифр сейфа, но рука
сама правильно набрала номер.
2) Математик Леонард Эйлер помнил шесть б) слуховая
первых степеней всех чисел до 100
3) Художник Айвазовский писал морские в) эмоциональная
пейзажи по памяти
4) Оглохший Бетховен писал музыку для оркестра г) двигательная
5) 80 % людей долго помнят обиды и только
20 % - радостные события д) вербальная
46. Установите соответствия между процессами памяти и их описанием.
1) «Это ты, Коля?» - обратился к прохожему человек а) запоминание
2) Ученик точно пересказал содержание параграфа б) заучивание
3) Таблицу умножения люди помнят всю жизнь в) воспроизведение
4) Школьник прочитал параграф, разделил его на г) узнавание
части, озаглавил их, выделил в них опорные д) сохранение
слова, составил опорную схему и стал учить
5) Школьник повторяет правило правописания
47. Соотнесите вид восприятия и его описание.
1) Слепые люди ощупываю лица при знакомстве, а) обонятельное
читают пальцами с помощью специальных книг б) зрительное
и азбуки Брайля в) слуховое
2) Молодые люди слушали и танцевали на концерте г) вкусовое
любимого певца д) осязательные
3) Ребенок с увлечением читал сказки и рассматривал
иллюстрации к ним
4) Гости хвалили блюда, которые приготовила
для них хозяйка
5) Войдя в квартиру, человек почувствовал запах кофе
48. Определите какие виды речи описаны в примерах: а) внешняя,
б) внутренняя, в) эгоцентрическая, г) диалогическая, д) монологическая,
е) невербальная, ж) вербальная, з) устная, и) письменная.
1) Учитель задает вопрос ученику, на который тот ему отвечает.
2) Аудитория с большим вниманием слушала выступление известного артиста.
3) Дети дошкольного возраста во время игры сопровождают свои действия их громким словесным описанием.
4) Колька заглядывал в окно и жестами показывал, что пора идти гулять.
5) Человек продумывает заранее свои действия и содержание разговора с руководителем.
49. Определите, какие виды воображения описаны ниже: а) активное,
б) пассивное, в) воссоздающее, г) творческое, д) преднамеренное,
е) непреднамеренное, ж) мечта.
1) Открытие всегда наступает внезапно … За какие-то секунды мозг Андрея представил стружку в виде специальной обмотки, которую вот таким же способом можно растягивать, изменяя характеристику. (Д.Гарин. Искатели).
2) Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам … Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать сам те вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам. (К.Паустовский. Золотая роза).
3) И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим большие надежды…(А. Куприн. Поединок).
4) Началось воспаление легких. Яше становилось все хуже. Вдруг он убедился, что находится внутри металлического шара, фантастического межпланетного корабля … Шар почему-то вращался, и Яшу с большой
силой прижимало к его гладкой раскаленной поверхности (Борис Фрадкин. Дорога к звездам).
5) Мастер по чертежу изготовил деталь
50. Определите, какой способ создания образов воображения использован в каждом
примере: а) агглютинация, б) гипербола, в) литола, г) акцентирование,
д) типизация.
1) Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него как у медведя, а пасть у него - как пасть льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Библия).
2) «Что сделаю я для людей»? - сильнее грома крикнул Данко. (М.Горький).
3) Художники при создании дружеских шаржей подчеркивают наиболее характерные признаки внешности человека или его функции.
4) Я видел такого маленького человечка, что, когда ему нужно было взобраться на песчинку, он приставлял к ней лестницу. (Американский анекдот).
5) Горький говорил: «Они (литературные образы) строятся, конечно, не портретно, не берут определенного какого-нибудь человека, а берут тридцать - пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, Отелло и т.д.
Эталон ответов к проверочным заданиям по психологии,
разработанным преподавателем Помаз Л.Ф.
1. в
2. б, а, в, г
3. г, в, б, д, е, а
4. е, в, г, а, б, ж, д
5. б, в, е, д, з
6. г
7. в, а, г, б
8. г, в, а, б
9. а, г, д
10. а
11. а
12. б, в, г
13. а, г
14. а, в
15. 1 - б, в, д, 2 - а, г, е
16. 1 - б, г, д, е, 2 - а, в, ж, з
17. 1 - б, 2 - а, 3 - в, 4 - д, 5 – г
18. 1 - а, е, 2 - б, 3 - в, д, 4 – г
19. в
20. а, в, е
21. в
22. а
23. 1 - г, 2 - в, 3 - б, 4 – а
24. б
25. 7 - в, 6 - д, 5 - ж, 4 - а, 3 - е, 2 - б, 1- г
26. 1 - б, 2 - д, 3 - ж, 4 - е, 5 - а, 6 - г, 7 - в
27. 1 - б, 2 - е, 3 - в, 4 - г, 5 - а, 6 - д
28. 1 - г, 2 - е, 3 - ж, 4 - б, 5 - в, 6 - д, 7 - з, 8 - а
29. 1 - г, 2 - а, 3 - д, 4 - в, 5 - б, 6 - е
30. 1 - в, 2 - д, 3- а, 4 - б, 5 - е, 6 - г
31. в, г, ж
32. в, г, е, ж
33. 1 - д, з, л; 2 - а, и; 3 - г, е; 4 - в, б; 5 - ж, к
34. 1 - а, е, и; 2 - б, к; 3 - в, л; 4 - г, з; 5 - д, ж
35. Процессы памяти: а, г, е, ж, к, м
Виды памяти: б, в, д, з, и, л, н, о, п
36. Операции мышления: а, б, г, д, е, и
Виды мышления: в, ж, з, м
37. Операции мышления: а, в, г, е, з, и
Формы мышления: б, д, ж
38. Виды ощущений: а, в, г, ж, и, к, о, п, р
Свойства ощущений: б, д, е, з, л, м, н, с
39. Виды мышления: а, б, д, е, ж, к, л, н, о
Операции мышления: г, и, м
Формы мышления: в, з, п
40. Виды речи: в, г, з, и, л, м, н, о, р
Свойства речи: а, д, к, п
Функции речи: б, е, ж
41. 1 - д, 2 - а, 3 - г, 4 - б, 5 - в
42. 1 - г, 2 - в, 3 - а, 4 - д, 5 - в
43. 1 - б, 2 - а, 3 - д, 4 - в, 5 - г
44. 1 - б, 2 - а, 3 - д, 4 - е 5 - г, 6 - в
45. 1 - г, 2 - д, 3 - а, 4 - б, 5 - в
46. 1 - г, 2 - в, 3 - д, 4 - б, 5- а
47. 1 - д, 2 - в, 3 - б, 4 - г, 5 - а
48. 1 - а, ж, г; 2 - а, ж, д; 3 - в; 4 - в, ж, 5 - б
49. 1 - а, г; 2 - в; 3 - ж; 4 - б,е; 5 - а, в
50. 1 - а, 2 - б, 3 - г, 4 - в, 5 - д
refdb.ru
Курсовая работа сама по себе достаточно сложный научный проект, который предполагает не только изложение теоретических основ, но и решение практических задач. Однако, прежде, чем приступить к написанию работы, нужно будет определиться не только с темой, но и иметь четкое представление, что такое объект и предмет. Именно на основе этих положений будет проходить выполнение курсовой работы. Эти понятия указываются в введение курсовой.Итак, что является предметом и объектом курсовой работы.Для того, чтобы легче было понять, в чем разница между объектом и предметом исследования, можно провести параллели с особенностями студенческой жизни. Сама студенческая жизнь будет объектом, а вот ее составляющие, например, поход в кафе, содержание лекций, уже предметом. Если теперь вернутся к курсовой работе, то, чтобы понять разницу стоит присмотреться к формулировке темы и проблемы. Если речь идет о написании курсовой работы по психологической специальности, то объектом часто выступает то, что содержит какое-либо противоречие или проблемную ситуацию, требующую решения. Это могут всевозможные психологические явления, например, отношения, процессы, состояния, свойства. А вот при формулировке предмета уже нужно будет указать, в отношении кого или чего эти процессы и характеристики будут исследоваться. Например, можно будет отметить возрастную группу испытуемых, их профессию или любой другой выделяющих их признак. Предмет обычно конкретизирует и сужают ту сферу, к которой относится объект. Между собой эти два понятия соотносятся, как общее и частное. Объект всегда будет охватывать более широкую область изучения, но формулируется предельно кратко и лаконично. Предмет, наоборот, описывается расширенно, но касается индивидуальных случаев или определенной категории, отличающих ее свойств или характеристик. Очень часто случается, что студент не может сам справиться не только с обозначением основных моментов курсовой, но и с ее написанием. Причин тому может быть множество, но какими бы они не были, сдать работу нужно будет в положенный срок. Если вам задали курсовую, а вы не знаете даже, с чего начать или, наоборот, она требуется вам срочно, стоит ли и дальше тянуть время? Разумнее воспользоваться помощью опытных специалистов и заказать качественную курсовую. Мы всегда вам поможем! Пример объекта и предмета курсовой работы по праву. Предмет исследования – дозволения и запреты в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.Цель исследования заключается в изучении законодательных дозволений и запретов в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации. Пример предмета и объекта курсовой по психологии с практикой. Объект исследования: дети младшего школьного возраста 9-10 лет. Предмет исследования: познавательные способности детей младшего школьного возраста, а именно мышление, внимание и память. Пример объекта и предмета курсовой работы по экономике. Объектом исследования является персонал предприятия.Предметом исследования являются механизмы, методы и технологии организации стимулирования персонала предприятий. Пример по философии. Предмет исследования – социально-философский анализ содержания и особенностей, тенденций и форм проявления молодежной культуры.Цель исследования – рассмотреть молодежную культуру на базе ее социально-философского исследования сущности.
Похожие статьи: LBL_NEWERNAME Предыдущие статьи: |
piterdiplom.com
Что определяет объект и предмет исследования
Чтобы подготовиться к научному или социологическому исследованию, необходимо пройти несколько этапов. Для начала необходимо изучить такое понятие, как объект и предмет исследования. В научном исследовании работа заключается в том, чтобы исследовать целую системы, включающую в себя объектную область, объект и предмет исследования. Объектная область подразумевает сферу практики и наук, в которой, непосредственно, находится и сам объект исследования. Объект же может служить как определенным процессом, так и явлением, которое побуждает проблемную ситуацию. Предмет, в свою очередь, подразумевает конкретную часть объекта, внутри которого ведется этот самый поиск. Под объектом исследования могут понимать определенную часть материального и нематериального окруженного мира, это могут быть физические тела, которые взаимодействуют друг с другом, человек и живые организмы. Предмет исследования может существовать лишь в голове у исследователя. Другими словами, предмет исследования может зависеть только от знания ученого и является неотъемлемой его частью.
Что касается такого понятия, как объект и предмет исследования в социологии, то здесь объектом является социальная реальность. Вообще, объект и предмет социологического исследования – это направление, которое определяется неоднозначными подходами к различным исследованиям жизни общества. Социологические исследования рассматривают познания социального общества с природой.
Объект и предмет исследования в социологии – это и есть определенная сфера действительности, которая обладает целостностью и завершенностью. Объектами различных наук выступает человек и природа, которые изучаются как естественными, так и социально-гуманитарными отраслями в мире познания.
Так или иначе, но объект и предмет исследования могут быть и материальными и нематериальными по своей структуре. Предметом исследования являются отдельные свойства и стороны природных и социальных явлений. Научные дисциплины рассматривают отдельные сферы объекта, например, в биологии исследования происходят и физиологическом и морфологическом плане, в систематизации и в эволюционной теории. А вот в изучении жизни общества – исследуются объекты политики, социологии и экономики.
Существует раздел экономической экономики, в которой также есть объект и предмет исследования. Это – макроэкономика, которая посвящена изучению крупных экономических процессов и явлений. Здесь предметом исследования макроэкономики является темпы увеличения, обобщающие показатели роста или уменьшения величины, которая характеризует экономику всей страны.
Макроэкономика изучает в масштабах национальной экономики хозяйственную жизнь, а также предметов исследования макроэкономики является регионы, сферы и отрасли, народной и мировое хозяйство в целом.
Чтобы определить объект и предмет исследования, необходимо изучить основные цели. Для чего вообще необходимо изучать и исследовать предметы и объекты? Так вот, цель исследования заключается в том, чтобы вывести конечный результат, к которому стремился бы любой исследователь для завершения своей работы. В задачи исследования входят средства и пути для достижения целей.
Вообще, в таком понятии, как объект и предмет исследования, есть некоторое различие. Объект и предмет исследования могут носить разный характер. Объект – это часть объективной реальности, исследованием которой занимается ученый. А предмет – это совокупность знаний об объективной реальности. Приведем пример – молоток является объектом исследования, он имеет определенную форму и свойства. А вот когда молоток приводят в действие и он начинает стучать, он становится предметом деятельности, а именно предметом для забивания гвоздей.
fb.ru
Что такое объект и предмет исследования в дипломной
Предмет и объект каждой дипломной работы и являются ее смыслом. Объект и предмет исследования должны быть вынесены в название работы. Это важно для того, чтобы темы не повторялись, и отличались от тех, что пишут ваши однокурсники. Ежегодно в мире происходит много перемен, и для каждого найдется новая и интересная тема. Предмет исследования дипломной работы это какой-либо аспект или свойство, стороны которого подлежат исследованиям. Объект, в свою очередь, это причина проблемы, то, что создает ту или иную ситуацию.
Главным отличием предмета исследования от объекта в том, что предмет – это какая-либо часть объекта, более узкое понятие и определение. Особое внимание нужно уделять и тому, что объект и предмет должны совпадать по теме и не отличаться по смысловому характеру, так как если они будут относиться к разным научным отраслям, то это сделает невозможным рационально и правильно написать дипломную работу и провести точные исследования.Следует четко определять тему объекта и предмета исследования, так как при неправильном понимании этих двух составляющих будет сложно раскрыть суть дипломной работы, а следовательно, и защитить ее.Чтобы проще было разобраться в этих двух понятиях, нужно просто запомнить, что объект всегда отвечает на вопрос: «Что будет исследоваться?», а предмет отвечает на вопрос – «как будет рассматриваться объект, в каких аспектах своего функционирования, в связи с чем?»Для того чтобы было понятно, объясню вам на примере. Вам нравится удобный веб-сайт вашего института или академии, и темой своей дипломной работы вы выбрали сравнительную характеристику сайтов некоторых ВУЗов России, и зарубежных стран. Объектом исследования здесь будут выступать высшие учебные учреждения, а точнее их отношение к собственным сайтам – для чего они были созданы, какая информация на них размещена, какой внимание университет уделяет своей страничке в Интернете. Предмет здесь сами сайты и их детальное изучение. Сюда же можно отнести их сравнительные характеристики, различие, и прочие факторы, которые могут быть полезны в раскрытие темы.
Приведем еще примеры объектов и предметов дипломной работы.Дипломная работа на тему: «Программное обеспечение мультимедиа». Тут объектом работы будут выступать информационные технологии, предметом же является программное обеспечение мультимедиа. Современные преподаватели высших учебных учреждений стараются идти в ногу со временем, чтобы понимать, чем живут студенты, и чтобы их предмет был не только интересным, но и познавательным. Поэтому, если тема вашей дипломной работы относится к каким-либо развивающимся современным направлениям, то очень важно, основательно подготовиться не только к написанию, но и к защите работы. Предмет и объект диплома должны быть тщательно изучены. При необходимости можно создать диаграммы и графики, даже, если ваша работа относится к гуманитарным наукам. Необходимо показать, что цель работы достигнута путем личных стараний и усилий. Возможно, в будущем именно ваш диплом, станет сильным толчком для новых открытий, и именно ваши исследования помогут многим разобраться во многих проблемах. Объект исследования всегда должен быть четко указан, без лишней воды, и ненужной информации, ведь он является главной частью практической половины всей дипломной работы. Объектом может быть как определенная отрасль, так и одна небольшая проблема. Это может быть, например, университет, предметом исследования которого будет являться отношение начальства к сотрудникам или студентам.
Можно рассмотреть предмет исследования на примере «Обработка учебных материалов в процессе обучения», который предполагает под собой некоторое ограничение в поиске информации. Каждый предмет или объект изучения может быть ограниченный какой-нибудь наукой, на основе которой можно построить логическую конструкцию. Считается грубой ошибкой, если во время исследования определенного объекта идет отклонение от дипломной работы в сторону. Если нарушается целостность работы, то и результат в итоге получается не очень положительный. Большое значение имеет целостность теоретическая и практическая, определяющую общую целосность и способ построения дипломного проекта. Если используется раъединение понятий, то оно должно быть близким по смыслу. Например, понятия психологии и педагогики – можно использовать часть понятий как из тех, так и с других, но, в общем, они должны конкретизировать одну тему.
prostudenta.ru