Внеклассное мероприятие " Здоровье - это жизнь!" ( 7 апреля Всемирный день здоровья). День здоровья цели и задачи


Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

МБОУ «ВОЛКОВИЧСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Учитель: И.В.Суворов

2013год

Положение

о проведении спортивного праздника «День здоровья»

Цели и задачи:

• Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

• Организация досуга учащихся.

• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

• Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

• Формирование физической красоты, силы, ловкости.

Место проведения:Спортивный зал

Инвентарь:кегли, мячи, гимнастические палки, обручи.

Программа мероприятий:

Разминка.

  1. «Кегли»

  2. «Буксировка»

  3. «Мяч под ногами»

  4. Игра-отдых

  5. «Скакалочка»

  6. «Переноска арбузов»

  7. «Друзья здоровья».

  8. «Собери картошку».

  9. «Верхом на коне»

  10. «Здоровому все здоровье»

Определение победителя:победитель определяется в каждом конкурсе. Итог мероприятия по сумме набранных баллов за конкурсы.

Награждение:Команды награждаются грамотами за участие вмероприятии.

Сценарий мероприятия:

Ведущий: -

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Народная мудрость гласит:

«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ» Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Ну что же начнём наш праздник.

- Ведущий:- Сейчас я представлю все команды.

Представление жюри.

- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Важно начинать любое спортивное мероприятие с разминки.

Ведущий: - На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

1. Конкурс “Кегли”.

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, - Тренируйтесь силачи!

2. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды толкают палкой мяч, таким образом, чтобы мяч оставался около палки во время движения. При потере мяча возвратить с помощью палки и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

3. Конкурс “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передают под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

4. Игра-отдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Ведущий: - А сейчас объявляется

5. Конкурс “Скакалочка”.

Из каждого класса выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

6.Конкурс «Переноска арбузов».

Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону зала и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д

7.Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос

8. Конкурс «Собери картошку”.

Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

9. Конкурс «Верхом на коне».

Верхом на гимнастической палке нужно добежать до отметки и обратно.

10. Конкурс “Здоровому все здорово”.

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

infourok.ru

Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "День здоровья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель проведения «Дня здоровья» - формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Задачи:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
  • выживание в условиях автономного существования;
  • воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
  • развивать творческую инициативу и организаторские способности учащихся;
  • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Спортивно-оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.

Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Район проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая район, особое внимание обращается на отсутствие опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д.

При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно - оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.

Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт их проведения.

Спортивная направленность также предполагает создание в процессе игры условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности).

Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивных умений и навыков, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.

Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни.

В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей. Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению.

Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются воспитательные и образовательные задачи по ходу организации и проведения мероприятия. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение (палатка, компас) луки для стрельбы, мишени, маршрутные листы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1-я ступень обучения:

Для учащихся первой ступени обучения организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:

  1. Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед к флажку.
  2. Прыжки по « кочкам» через «болото».
  3. Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу.
  4. Добежать до флажка и попасть мячом в обруч.
  5. Прыжки через обруч, продвигаясь вперед.
  6. Выполнить подскоки с мячом за головой.
  7. Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт».

2-я ступень обучения:

Для учащихся второй ступени обучения разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья». Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше учащиеся принимают участие в конкурсной программе.

3-я ступень обучения:

Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:

  1. Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением.
  2. Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи.
  3. «Аптека в лесу». Учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения.
  4. Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света.
  5. Стрельба из лука по мишеням. Этап позволяет проявить такие качества, как ловкость, меткость, сноровка.
  6. «Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием.
  7. Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования.
  8. Разбор палатки. Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов.

В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала.

Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.

Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, на лучшую экологическую газету «Береги природу», конкурс «Осеннее блюдо». Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».

План проведения «Дня здоровья».

Цели и задачи:

  • оздоровление школьников;
  • воспитание любви к родному краю;
  • получение необходимых знаний по туризму и школе безопасности ОБЖ и правилам ПДД.

Время и место проведения.

  • Сбор у школы в 9-00

Рисунок 1

  • Начало в 10- 30
  • Конец в 14-00
  • Соревнования проходят на лугу, недалеко от школы.

Участники соревнований: ученики школы и преподаватели

Ход мероприятия

Младшие классы:

Соревнование «Весёлые старты».

Рисунок 2

Ответственные: классный руководитель, пионервожатая;

Средние классы:

Игра с элементами ориентирования и топографии.

Ответственные: учителя географии и физкультуры;

Старшие классы:

Туристическая полоса препятствий (ТПП)

  • состав команды 6 человек (не менее 2 девочек)

Старт и финиш в том же месте.

1. Установка палатки (оценивается правильность и быстрота)

2. Переноска пострадавшего любым способом (оценивается правильность)

3. «Ориентирование». Определение сторон света разными способами.

Рисунок 3

4. «Мышеловка» проползание под препятствием.

5. «Охотничий» стрельба из лука по мишеням.

6. «Айболит» сбор лекарственных растений, правила применения (за время прохождения дистанции)

7. Финиш по последнему:

Ответственные: учитель ОБЖ и физкультуры, судьи на этапах

Конкурсная программа.

1. Конкурс «Бивак»

а) правила разжигания костра. б) техника безопасности при разжигании костра. в) яма для костра. г) яма для мусора.

2. Конкурс «Осеннее блюдо».

Рисунок 4

а) использовать овощи, продукты «не из магазина».

3. Конкурс «Песни у костра».

Рисунок 5

4. Конкурс «Экологическая газета».

5. Конкурс «Ночлег».

Рисунок 6

Сооружение временного жилища для 1-2 человек.

6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов).

Программа проходит в течение всего времени пребывания.

Оценивается по пятибалльной системе.

7. Конкурс «Дорожная грамота»

а) преодоление препятствий на велосипеде; б) решение заданий по ПДД;

8. Конкурс по ОБЖ «Пожарная безопасность».

Рисунок 7

Каждой команде выдается «маршрутный лист» с указанием этапов, за которые выставляются баллы.

По возможности итоги подводятся в течение дня.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

День здоровья 2013

Вот и наступила весна, а это значит, что в мире физической культуры наступает знаменательная дата — Всемирный день здоровья. Отмечается он 7 апреля в ознаменование годовщины основания ВОЗ в 1948 году. Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения этого замечательного мероприятия.

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника: учащиеся 1-9 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле — здоровый духи, Здоровье — жемчужина человека

Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении  в 1 классе  З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской,    10%  выпускников российских  школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует   гиподинамия- малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Сегодняшние  школьники- будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и  плана мероприятий

 

о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении

1.Цели и задачи

1.1.  День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МОУ ООШ  с.Блохино здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2.               Задачи:

— привлечение учащихся к занятиям различными видами  спорта;

— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в    школьной  и  городских  спартакиадах;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;

—  повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2.Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

  • программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
  • учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
  • заместитель директора по воспитательной работе  отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
  • классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2  Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).

2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя.

2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

3. Время и место проведения.

3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время  проведения  Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья  начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий  – до 4-х часов.

4.Участники

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5.Награждение

5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья

Предварительная  работа

 

№ п/п Наименование мероприятия Дата (сроки) проведения Участники Ответственные

(Ф.И.О.)

1 Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!» 1-5 кл. Кл.рук.
2 Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!» 6-7 кл Кл.рук.
3 Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» 8-9 кл. Кл.рук.
4 Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек»  

 

Детское объединение  

Кл.рук.

План мероприятий на момент проведения Дня здоровья

 

1 Линейка здоровья.  Агитпредставление «Молодежь выбирает здоровье» 1-9 кл. Учитель ФЗК

 

Спортивные соревнования «Веселые старты» 1-4 кл. Учитель ФЗК

 

2 Круглый стол «На страже здоровья!»

 

-презентация стенгазеты «Здоровым быть здорово»;

-диалог о здоровье с медицинским работником (профилактика табакокурения)

 

5-9 кл. Учитель ФЗК

Кл.рук.

3 Товарищеский матч по футболу 6-9 кл. Учитель ФЗК

 

Перейти на страницу «Агитпредставление, посвященное Всероссийскому Дню здоровья»

Перейти на страницу Телевизионная программа «Здоровье»

Перейти на страницу Весёлые старты: «Спортивная мозаика» для начальных классов

Торжественное открытие

Всероссийского Дня здоровья

 

Звучит вступление песни «Физкультура!»  На сцене появляются Ведущие.

Ведущий 1:

Хорошо быть человеком!

Это сила на весь век!

Ведущий 2:

Это знания и мудрость,

Это ловкость, быстрота!

Ведущий 1:

Модным быть на день, на  месяц,

А здоровым — навсегда!

 

Ведущий 2:

Я, ты, он, она-

Мы –красивая страна!

Ведущий 1: Мы- здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

 

Ведущий  1:

Над Россией солнце светит,

Светел жизни путь.

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

 

Ведущий 2:

Так давайте скажем твердо-

Всем напастям нет!

Будем мы тогда здоровы

Много, много лет!

 

Ведущий 1: Быть здоровым- это модно!

 

Ведущий 2: Быть здоровым- классно!

 

Ведущий 1: Быть здоровым- не опасно!

 

Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья!

 

Ведущий 1: А первооткрывателями  Всероссийского Дня здоровья  в 2009   станут участники  агитбригады «Наша молодежь».

 

Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи!  Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере,  компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные.

 

Ведущий 1:   Вот об этом нам сейчас и   расскажут ребята.

 

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Методическая разработка "День здоровья в школе"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

В 2006 – 2007 учебном году в школе была принята и вступила в реализацию новая редакция программы “Образование и здоровье”. В рамках программы в течение учебного года в ОУ проводятся “Дни Здоровья”.

“День Здоровья” в МОУ СОШ № 63 стал традиционным спортивным праздником. Но каждый из них мы, учителя-организаторы, родители стараемся сделать его особенным.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

По данным мониторингового исследования, около 20% детей школьного возраста составляют “группу риска”, 43% выпускников школы близоруки, 4 % учащихся имеют опыт употребления алкоголя и курения. С курением и алкоголизмом нельзя бороться только репрессивными методами: запретить и наказать. Сигарета, бутылка появляется у подростка, главным образом, из-за неумения себя занять, красиво, с пользой проводить свой досуг.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

1. Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

  • Морхов Сергей Владимирович – учитель физической культуры, 1 категория
  • Третьяков Евгений Александрович – учитель физической культуры, высшая категория
  • Ефимова Марина Геннадьевна – заместитель директора по ПР, первая категория.

2. Оснащение:

  • Мультимедийная установка;
  • Музыкальная аппаратура;
  • Тематические плакаты о спорте и здоровье;
  • Спортивные кубки и награды школьных спортсменов за 5 лет;
  • Флагшток и флаг России;
  • Спортивное оборудование для весёлых стартов:

обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

  • Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;
  • Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ “ДНЯ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛЕ” (1-4-х КЛ.)

Ведущий:

- На площадку по порядку Становись скорее в ряд! На зарядку, на зарядку Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП” (музыкальное сопровождение прилагается.)

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.1-2 рывки руками назад. 3- левая рука вверх 4-5 рывки руками назад 6- и.п.

3. И.п. о.с. 1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой. О.с. То же, что 1 И . п.

5. И.п. о.с. 1 - Мах правой, хлопок под ногой 2 - Мах левой, хлопок под ногой. 3 - То же что 1 4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени. 1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях 5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с. 1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо 5- хлопок над головой. 6-7 то же что 1-4 только влево.8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Дети:

Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? "Физ" и "куль" и "ту" и "ра". Руки вверх, руки вниз. Это "физ". Крутим шею словно руль. Это "куль". Ловко прыгай в высоту. Это "ту". Бегай полчаса с утра. Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

Ведущий:

Чтобы стать здоровым, ловким, Всем нужны нам тренировки. Зарядка эта нелегка: Пишусь всегда через два “к” И мяч, и шайбу клюшкой бей И называюсь я …(хоккей)

Не обижен, а надут Его по полю ведут, А ударят – пинанём Не угнаться за…(мячом)

В чистом поле у берёзки На снегу видны полоски. Подошла лиса поближе, Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса По дороге едут ноги И бегут два колеса У загадки есть ответ Это мой…(велосипед)

Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: “Расскажите вот о чём, Как вы стали силачом?” Улыбнётся он в ответ: “Очень просто, много лет Ежедневно встав с постели, Поднимаю я…(гантели)”

“Веселые старты” для учащихся 1-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

“Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

 

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

ЛИНЕЙКА “ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ” (2007г.)

ФАНФАРЫ

Внимание! Внимание!

Здравствуй, родная школа!

Здравствуйте, наши любимые учителя и ученики! Доброе утро уважаемые родители и гости! Итак, параллель 1 классов здесь? Ответ: здесь!

(Перекличка)

Не так давно, а точнее 1 сентября на линейке мы встречались с вами здесь, чтобы торжественно отпраздновать начало нового учебного года! Сегодня же, 14 сентября у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды! Наша школа весной этого года заняла 1 место в городе в конкурсе “Школа без наркотиков”. Программа “Образование и здоровье”, которую мы реализуем на практике, была признана лучшей в городе! В школу посмотреть на наших замечательных ребят, которые добились больших успехов в спорте, творчестве, учебе, приезжали участники международной конференции по профилактики различных зависимостей. Гости из-за рубежа выразили свое восхищение нашим спортсменам и артистам. Это был настоящий праздник общего спортивного единения и дружбы.

И сегодня, ребята, в преддверии большого спортивного праздника, который пройдет во всех городах нашей страны 1 6 сентября “Кросс нации” мы проводим свой школьный тур этого спортивного праздника - День здоровья!

Итак, внимание!

Школа: равняйсь, смирно. Равнение на флаг! В честь дня здоровья право поднять флаг Российской Федерации предоставляется чемпиону России, футболисту сборной команды по мини-футболу “Виз - Синара” и футбольного клуба “Урал”, нападающему школьной команды по футболу Комлеву Виктору, учащемуся 10Б класса.

Звучит гимн России. Школа! Внимание! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!

Слово для приветствия предоставляется директору школы, отличнику образования, руководителю и педагогу высшей категории, победителю городского конкурса “Лидер в образовании-2006” Саловой Н. П.

Что такое спорт? Пьер де Кубертен - выдающийся общественный деятель, который является почетным президентом Международного олимпийского комитета, говорил так: “Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но кем бы вы не стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях”.

Таким спорт стал для ребят, занимающихся в секциях и кружках нашей школы.

Звучит музыкально – спортивная композиция “XXI век”

Приветствуем победителей районных, городских, областных, всероссийских и международных спортивных конкурсов, смотров, соревнований!

(Команды в спортивной форме выходят и исполняют музыкально-спортивную композицию)

Команду по футболу – победителей первенства района по футболу среди 9-х классов, призёров Всероссийского турнира по мини футболу.

Команду девушек – баскетболисток 10 -11 классов – призёры соревнований по стритболу, неоднократные призёры в турнирах и первенствах по баскетболу среди девушек Верх – Исетского района.

Команду юношей – баскетболистов – призёров 2006 года в первенстве Верх – Исетского района по баскетболу.

Команду хоккеистов – постоянных участников смотра “Лёд надежды нашей”

Команда спортсменов Ай – Ки – До

Команда гимнасток

Команду Греко – римской борьбы – победитель Всероссийского турнира по Греко – римской борьбе 2006 года

Таким спорт стал для ребят, занимающихся в секциях и кружках нашей школы.

Звучит музыкально – спортивная композиция “XXI век”

Приветствуем победителей районных, городских, областных, всероссийских и международных спортивных конкурсов, смотров, соревнований!

(команды в спортивной форме выходят и исполняют музыкально-спортивную композицию)

Команду по футболу – победителей первенства района по футболу среди 9-х классов, призёров Всероссийского турнира по мини футболу.

Команду девушек – баскетболисток 10-11-х классов – призёры соревнований по стритболу, неоднократные призёры в турнирах и первенствах по баскетболу среди девушек Верх – Исетского района.

Команду юношей – баскетболистов – призёров 2006 года в первенстве Верх – Исетского района по баскетболу.

Команду хоккеистов – постоянных участников смотра “Лёд надежды нашей”

Команда спортсменов Ай – Ки – До

Команда гимнасток

Команду Греко – римской борьбы – победитель Всероссийского турнира по Греко – римской борьбе 2006 года

Мы приглашаем на эту сцену лучших спортсменов 2006 года, которые награждались на Майской ассамблее в конце прошлого учебного года.

ФАНФАРЫ

Акрамов Слава - лучший спортсмен среди 2-4-х классов.

Харитонов Данил - лучший спортсмен среди 5-6-х классов

Фирсов Евгений - лучший спортсмен среди 8-х и 10-х классов

И я приглашаю на сцену наших учителей физкультуры, замечательных талантливых тренеров наших спортивных команд - Третьякова Евгения Александровича и Морхова Сергея Владимировича. Именно благодаря им наша школа побеждает на различных спортивных соревнованиях!

Скажите, а какое грандиозное спортивное событие ждет нас в 2014 году! Олимпиада в Сочи! И я верю, что наши ученики, которые занимаются серьезно спортом, когда-нибудь, а, может быть, уже 2014 году прославят нашу 63 школу, став олимпийскими чемпионами!

И я желаю всем ребятам, быть здоровыми, спортивными, записывайтесь в школьные секции, кружки, и тогда спорт поможет вам познать свои возможности, добиться успехов!

Спорт - ты жизнь! И мы поем вместе гимн спорту!

Гимн спорту (на мотив песни “Солнечный круг”)

Славный наш друг! Верный наш друг! Спорт помогает нам в жизни С ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт! В школе родной, Дружной семьей Вместе решаем проблемы, Дружно живем, Песни поем, О спорте своем дорогом!

Припев:

Да здравствует спорт!

На этом торжественная линейка считается закрытой.

Сейчас наш праздник продолжится на спортивных площадках. Я желаю, чтобы этот День здоровья стал стилем каждого вашего дня! И 16 сентября мы приглашаем и наших учеников, и родителей принять участие в Кроссе нации ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Звучит музыка “Гимн олимпиады в Сочи”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Положение о проведении Дня здоровья

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

I. Цели и задачи

День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся средней школы здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • привлечение учащихся школы к занятиям военно-прикладными видами спорта;
  • выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и районной спартакиадах;
  • привлечение учащихся спортивного класса для судейства соревнований, проводимых в рамках «Дня здоровья»;
  • пропаганда различных видов спорта с проведением показательных выступлений спортсменов школы по художественной и спортивной гимнастике;
  • проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
  • повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниями, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

II. Порядок организации и проведения

  1. Организация проведения соревнований возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, организатора, учителей физической культуры, классных руководителей (воспитателей)
  2. Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с организатором, учителями физической культуры.
  3. Учителя физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнований в рамках программы Дня здоровья.
  4. Заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
  5. Классные руководители (воспитатели) доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся не позднее одной недели до его проведения.

Содержание Дня здоровья

26.09. 2013 Начало в 10.30 для уч-ся 8-11-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)

1-й этап. Военизированная эстафета

2-й этап. Легкоатлетический кросс (девушки и юноши 8 и 9 классов – 1 км, юноши 10-11 кл. – 2 км)

3-й этап. Музыкальный конкурс (исполнение бардовской песни по параллелям)

Подведение итогов

Начало в 13.00 для уч-ся 5-7-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)

1-я станция (Спортивная). Прохождение полосы препятствий (4 этапа: болото, кочки, метание в цель, переноска раненого)

2-я станция ( Медицинская). Определение уровня знаний по медицине (перевязка, оказание первой помощи в различных ситуациях)

3-я станция (Лабиринт сплочения). Вся команда, взявшись за руки, преодолевает препятствия (сек)

4-я станция (ПДД). Определение уровня знаний по правилам дорожного движения

5-я станция. Музыкальный конкурс (исполнение бардовской песни по параллелям)

Подведение итогов

27.09. 2013 Начало в 11.00 для уч-ся 2- 4-х классов (Состав команды 12 чел. = 6 мальч.+ 6 дев.)

1-я станция (Спортивная). «Веселые старты»

2-я станция ( Медицинская). Загадки на определение уровня знаний по медицине

3-я станция (Туристическая). Поочередно собирают рюкзак туриста

4-я станция (ПДД). Определение уровня знаний по правилам дорожного движения

5-я станция. «Кричалки» – Девиз на тему ЗОЖ

В состав судейских команд входят учителя физической культуры (учитель и ассистент), учащиеся старших классов из числа членов спортивно-оздоровительного клуба.

III. Время и место проведения

  1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке школы.
  2. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

IV. Участники

  1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 2-11 классов школы.
  2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
  3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей (воспитателей) по поддержке дисциплины и порядка.

V. Награждение

  1. Классные команды, занявшие 1—3 места награждаются грамотами.

Итоговые протоколы и фотоальбом – Приложение.

Используемая литература:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (Автор – В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012)
  2. Настольная книга учителя «Уроки физической культуры в школе, новые педагогические технологии» (Ю.А.Янсон – «Феникс», 2005)
  3. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (О.В. Белоножкина, Волгоград: «Учитель», 2006)
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

День здоровья в школе

Сценарий общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: мотивация к здоровому образу жизни, выявление сильнейших команд и спортсменов, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой.Задачи:

Образовательная: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развитие силы, быстроты, меткости, выносливости, развитие интеллектуальных способностей.

Оздоровительная: укрепление здоровья обучающихся.

Воспитательная: воспитание коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; мячи; соломинки; грамоты.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –Все хотят соревноваться,Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.

Этой встрече все мы радыСобрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно.

Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

То того и победит (Напутственные слова членов жюри)

Ведущий: А сейчас КлятваОт имени всех участников соревнований торжественно клянемся:- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.Клянемся! Клянемся! Клянемся!Ведущий: Объявляю товарищескую встречу открытой! Конкурсная программа

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Капитан команды «Нехворайка»:  Вас приветствует команда…Все: «Нехворайка»Мы решили никогда не болетьНе болеть? Это надо уметь.Капитан:  Наш девиз-…Все: « В здоровом теле – здоровый дух».Капитан команды «Крепыш: Вас приветствует команда…Все: «Крепыш».Стань здоровым, ловким, крепким!Стань выносливым и метким.Капитан: Наш – девиз-…Все: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».2. РазминкаБез спортивной подготовкиТанцы трудно танцевать.Значит надо тренировкиНикогда не забывать.Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Пожалуйста, музыка для разминки.

3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая” (по 3–4 участника от команды).Конкурс зажигательный – самый обаятельный.Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

4. Перетягивание каната (Командное перетягивание каната)

Сейчас командам предоставимВозможность силу проявить.Канат тянуть им сейчас придетсяА, ну болельщик, помоги!

5. “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,Надо знания ценитьС книгой умной, интереснойСтоит каждому дружить.Книг о спорте много разных.На любой найдется вкус.Спорт возвышенно – прекрасный,Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

6. “Бег в мешках”

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхалиА теперь такой вам конкурс вот команды предстоитКто быстрее эстафету без штрафного пробежитНу, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мыМы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

7. “Прыжки с места”

А теперь командой всейТы пропрыгай поскорей,От стены и до стеныСоперника в прыжке обгони.

(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

8. Игра «Бегущий шарик»

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

9.  Спортивная юмористическая эстафета.

– Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.– Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.

Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног,  добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды.

Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Для игры понадобятся два квадрата размером 15*15, соломинки для питья по числу участников. Каждая команда встает в круг. Каждому участнику дают по одной соломинке, а капитану дают еще и бумагу. По сигналу ведущего капитан начинает удерживать бумагу, втягивая воздух через соломку. Капитан должен передать бумагу соломкой (без помощи рук) следующему участнику. Если бумага падает, то команда начинает передачу сначала. Побеждает та команда, у которой бумага раньше дойдет по кругу до капитана.

Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками). Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или  положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

Для конкурса вам потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать.

Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений. На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

Ведущий рассыпает по полу конфеты и говорит, что сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и что все конфетки нужно собрать, но делать это необходимо с завязанными глазами. После этого вызываются желающие поучаствовать, им завязывают глаза и дают в руки по полиэтиленовому пакету. Побеждает тот, кто смог собрать наибольшее количество конфет.

В начале игры ведущий определяет расстояние(обычно 10-15 шагов).Затем каждому участнику выдаёт по три листа газеты.Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках.По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д.Так всем участникам нужно переправиться от старта до финиша по очереди.Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние.

Пары привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Пробежать 10 метров туда и обратно, как сиамские близнецы.

19. Конкурс «Стенка на стенку»

Этот конкурс демонстрирует слаженную работу команд. Для него заранее подготовьте пластмассовые стаканчики от йогуртов (можно заменить строительными кубиками). Перед двумя командами располагается коробка, в которой сложены все стаканчики. Теперь о задании: за определенное время (две-три минуты) команды должны построить из этих стаканчиков такую стену, которая не будет уступать по размерам стене противника – ни по высоте, ни по длине. Побеждает команда, которая за выделенное время построит стену выше и длиннее, чем другая команда.

Для проведения этого конкурса вам потребуется немного потрудиться. Сделайте две пары бус из баранок. Капитан каждой команды одевает на себя бусы из баранок и отходит на расстояние 10 шагов от своей команды. Затем каждый игрок добегает до своего капитана, съедает одну баранку и бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее «объест» своего капитана.

Для конкурса понадобится приготовить длинные рулоны бумаги, если ничего нет под рукой, то подойдут рулоны туалетной бумаги или салфетки, выложенные в ряд. На каждую дорожку выкладывается одинаковое количество продуктов, например, это могут быть виноградинки или чипсы. У начала дорожек стоят участники, которые по сигналу ведущего должны идти вдоль дорожки и есть все, что на ней лежит. Вкусные продукты можно перемежать, например, сильно перченым куском хлеба, стаканом воды, лимоном. Все участники должны выполнять условие: пока не прожевал предыдущий предмет, дальше двигаться нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца дорожки и все прожует. Ему и вручается почетное звание «Обжорка».

22. КОНКУРС  «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа. Примерные ответы:Чтобы быть здоровым, я буду:- мыть руки и содержать свое тело в чистоте; -соблюдать режим дня;-делать зарядку; -заниматься физкультурой и спортом; -чистить зубы;-следить за своей осанкой; -есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;-соблюдать правила дорожного движения; -выполнять предписания врача;-соблюдать правила безопасности; -при возникновении проблем советоваться с взрослыми; -вести здоровый образ жизни и т. д.

23. «Яичный баскетбол»

В игре принимают участие команды участников, которым выдаются яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает. 24. Одинокие футболисты

Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

25. СОРОКОНОЖКА

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

Награждение победителейЖелаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути –Главнейшее условиеПусть каждый день и каждый часВам новое добудет,Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будетВам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А все хорошее друзья,Дается нам недешево.

Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Приложение1

Игра «Примерзли»

лоб

Лоб

шея

шея

Правая рука

Правая рука

Левая рука (ладошка)

Левая рука (ладошка)

Правая рука (ладошка)

Правая рука (ладошка)

Левая рука(локоть)

Левая рука(локоть)

Левая рука (плечо)

Левая рука (плечо)

Правая рука (плечо)

Правая рука (плечо)

Правая рука( локоть)

Правая рука (локоть)

Правая щека

Правая щека

Левая щека

Левая щека

Правое колено

Правое колено

Левое колено

Левое колено

Правая пятка

Правая пятка

Левая пятка

Левая пятка

спина

спина

живот

живот

нос

нос

Правое ухо

Правое ухо

Левое ухо

Левое ухо

www.metod-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие " Здоровье - это жизнь!" ( 7 апреля Всемирный день здоровья)

Пуленкова Ю.В.

учитель географии МБОУ ООШ № 32

Цель: Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи:

-Обобщить представление учащихся о здоровье, как о ценности, расширить представления детей о состоянии собственного тела, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

- Сформировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, слайд – презентация, доска

На доске призывы:

«Движение – жизнь!»

“ Сигареты долой!”

“ Пьянство – вон из жизни!”

« Правильное питание – залог здоровья»

Ход урока

Чтец 1: Седьмого апреля каждого года,

Согласно указу министра страны.

Мы чувствуем браво работников ВОЗа

Следим за здоровьем, защите верны.

Проводим программы, мероприятия.

Напишем и скажем на каждом углу.

Что наши болезни не от проклятья,

А от безразличия к телу, уму.

Чтец 2.Здоровье не купить за деньги,

Не выменять, не одолжить,

Поэтому и отмечаем День мы,

Чтобы здоровьем каждый научился дорожить,

Чтобы напомнить всем, без исключенья,

Что здоровье — это такая вещь,

Которую не только в праздник или воскресенье,

Нужно его каждый день беречь.

tostun.ru.

Ведущий 1

Проведение Всемирного дня здоровья стало одним из новых начинаний Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Впервые он был проведен 22 июля 1948 года в ознаменование ратификации Устава ВОЗ, но в 1949 году его перенесли на 7 апреля - день, когда был официально принят Устав ВОЗ. Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Согласно демографическим данным, на протяжении последних десятилетий в индустриально развитых странах свирепствует своеобразная "эпидемия повышенной смертности", ежегодно уносящая жизни миллионов людей. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: "В безопасности твоей крови - спасение жизни многих", "Активность - путь к долголетию", "Беременность - особое событие в жизни. Сделаем его безопасным", "Откажитесь от изоляции - окажите помощь" и т.д.

Ведущий 2

В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония.

Что такое гипертония?

Гипертония — известная также как высокое кровяное давление — повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности. Неконтролируемая гипертония может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. Риск развития этих осложнений возрастает при наличии других сердечно-сосудистых факторов риска, таких как диабет. У каждого третьего взрослого человека в мире развивается гипертония. Доля людей с гипертонией с возрастом возрастает — от одного человека из десяти в возрасте от 20 до 40 лет до пяти из десяти в возрасте от 50 до 60 лет. Более высокие уровни распространенности гипертонии отмечаются в некоторых странах с низким уровнем дохода в Африке: предположительно во многих африканских странах гипертонией страдает более 40% взрослого населения.

Профилактика гипертонии

Но гипертонию можно предотвращать и лечить. В некоторых развитых странах профилактика и лечение гипертонии, а также других факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний привели к снижению смертности от болезней сердца. Риск развития гипертонии можно снизить путем:

-уменьшения потребления соли;

-сбалансированное питание;

-отказ от вредного употребления алкоголя;

-регулярная физическая активность;

-поддержание нормального веса тела;

-отказ от употребления табака.

Цели Всемирного дня здоровья 2013 года

Конечной целью Всемирного дня здоровья 2013 года является уменьшение числа инфарктов и инсультов. Кампания имеет следующие конкретные цели:

-повысить осведомленность в отношении причин и последствий высокого кровяного давления;

-предоставлять информацию в отношении профилактики высокого кровяного давления и связанных с ним осложнений;

-настоятельно рекомендовать взрослым людям проверять кровяное давление и следовать советам специалистов здравоохранения;

-содействовать самоконтролю для профилактики высокого кровяного давления;

-обеспечить, чтобы измерение кровяного давления было доступно по стоимости для всех людей;

-побуждать национальные и местные органы управления к созданию окружающей среды, благоприятной для здоровых форм поведения.

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.

Сообщение учителя физической культуры о физической нагрузке и закаливании.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции. Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Закаливание необходимо проводить с постепенно нарастающей силой раздражения. Это значит, необходим постепенный переход от более высоких температур к более низким и от малой продолжительности процедур к большей. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Закаливанию способствуют пребывание на свежем воздухе, водные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека. Нужно ходить босиком, но очень часто сырые ноги становятся причиной простуды, головной боли. Недаром народная мудрость гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде».

Подведение итогов общешкольного часа.

Ведущий 1.

Полезно:

• Утро начинать с полезных мыслей и зарядки.

• Чистить зубы после еды.

• Дышать носом.

• Осмысливать прочитанное, увиденное, услышанное.

• Мыть руки перед едой.

• Желать окружающим здоровья.

Ведущий 2.

Вредно:

• Курить.

• Употреблять алкоголь.

• Не следить за весом.

• Поздно ложиться спать.

• Оставаться в постели после пробуждения.

- Самое главное - не будьте равнодушны к окружающим вас людям. Может быть, рядом с вами находится человек, у которого большие проблемы, который сам их разрешить не может. Ваш добрый внимательный взгляд, нужное слово, вовремя протянутая рука помощи окажутся спасительными для человека, стоящего на один шаг от пропасти.

Чтец 1

День здоровья отмечаем,

И всем сегодня мы желаем.

Почаще улыбаться, закалятся,

Чтоб быть веселым — высыпаться.

Бегать по утрам тоже полезно,

Я говорю тебе все это честно.

Но про зарядку тоже ты не забывай,

И на уроках, лекциях ты не зевай!

Соблюдая эти все условия,

Будет крепким же твое здоровье.

И здоровым проживешь лет сто ты,

Исполнятся тогда и все мечты!

Чтец 2

Долой пилюли и долой таблетки!

Вперед на тренировку и пробег!

Ведь организм быть должен

Сильным, крепким,

Тогда и счастлив каждый человек!

Мы с Днем здоровья всех спешим поздравить,

Всем бодрости, зарядки пожелать!

Терпенья и удачи Вам оставить

И просто добрые слова сказать!

tostun.ru.

Литература

1.Сайт tostun.ru.

2.Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010.

kopilkaurokov.ru