Игры на развитие для детей в возрасте 5 — 6 лет. Детские развивающие игры для детей 5 6 лет


Развивающая онлайн игра для детей 5 лет "Вырасти бабочку"

наташа | 25/01/2015 11:24

я наконец то нашла эту игру! УРА!

света | 26/07/2014 09:06

класс игра моей сестре 3 годика

Ванюша 5 лет 13/07/2014 11:21 | 13/07/2014 10:22

какая прикольная игра

Марина | 12/03/2014 12:44

дочке очень нравятся эти игры, отлично развивает малышей

леня | 15/11/2013 11:47

мне 5 лет. мне очень понравилась игра. я люблю бабочйек

татьяна | 14/11/2013 20:18

моей доченьки 4 и ей очень нравиться....но бывает для нее сложности ни че сидим вместе разбераемся..объесняем ей...она спровляеться ...очень интересно

АНГЕЛИНА | 17/10/2013 21:05

Меня зовут Ангелина, мне 5 лет я люблю играть в эти игры

алёна 5 лет | 10/10/2013 18:09

хорошая игра

Корилл | 08/09/2013 09:58

Очень интересно играть.

Алёна (4месяца) | 13/01/2013 12:40

игра не очень

тимур | 12/01/2013 19:34

класна

ганис | 17/09/2012 18:30

спасибо, за интересные игрыс

катя | 15/08/2013 12:06

хорошая игра

валя | 15/07/2012 11:55

Мне 11 а я обожаю эту игру

алина | 06/06/2012 17:58

мне 3 года это супер вообще класс

иван | 06/06/2012 17:55

мне 6 лет клласс это очень просто

САБИНА | 30/05/2012 10:36

СУПЕР ИГРУШКА

настя | 04/05/2012 13:04

класс это лёгкая но интересная игра

Ленок | 02/05/2012 17:54

мне 14 и я обожаю этот сайт сначала играла с братом, помогала ему, а теперь втянулась и играю одна)

света | 01/04/2012 20:50

мне11 супер!

Анатолий | 28/03/2012 19:57

мне 48 лет я справился, клево!!

Настюшка | 18/03/2012 17:01

Мой братик ему 2года быстро справился ему очень понравилось сепер!

муслим | 17/03/2012 13:18

мне 4г8мес играмне понравилась

Гюнай | 09/03/2012 18:29

клево)

Анита)))) | 10/03/2012 23:53

моя малышка тоже сравилась))))нам 2 годика

серафима | 02/03/2012 08:41

ЛЕГКОТНЯ

Викториия | 25/02/2012 18:47

класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оленька | 24/02/2012 14:36

мы справились лекго..нам 3годика

Ульяна | 23/02/2012 14:55

Очень легко!!!

Галина | 22/02/2012 16:20

Для моей дочи легко, мы в школу развития ходим с 1 года. Они там проходят много интересного, сама не ожидала, что справится )))))

Наталья | 20/02/2012 08:53

с этой игрой эли как справляется ребенок 6 лет, не то что дети по младше)))

лалита | 16/02/2012 13:13

моему братику сложновото

Маша и Соня | 15/02/2012 18:20

для ребенка сложновато..........

настя лучкыв | 14/02/2012 17:08

очень сложная

вероника))))* | 06/02/2012 15:48

классно))*

Алиса,3года | 31/01/2012 05:12

Здорово!!!

Ольга | 29/01/2012 13:47

Замечательно, как я вас раньше не заметила!!!

www.igraemsa.ru

Развивающие и обучающие игры для детей 5-6 лет

Основное, о чем следует помнить родителям детей 5–6 лет – о необходимости подготовить старшего дошкольника к первому классу.

Включите в план обучения игры для развития усидчивости, внимательности, широкого кругозора

В план обучения стоит включить не только обучающие занятия по специальным методическим пособиям, но и игры по развитию навыков, способствующих успешному обучению в школе: усидчивости, внимательности, широкого кругозора, сосредоточенности. Ребенок в этом возрасте уже заинтересован в обучении и практически готов к целенаправленной деятельности. А это значит, что самое время эти цели перед ним ставить, для начала, в той или иной развивающей игре.

Важно проводить занятия таким образом, чтобы поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, а для этого лучше выбирать те темы, которые ему в данный период развития близки.

К примеру, вы знаете, что он увлекается динозаврами, значит, в играх и заданиях можно использовать героев-динозавров, которые считают, читают и пересказывают сказки. Однако, если вы видите, что чадо уже устало, то можно и прекратить занятие. Вы ведь только готовитесь к школе, и на этом этапе, возможно, целесообразнее привить ребенку интерес к обучению, чем заставлять его демонстрировать навыки усидчивости и сосредоточенности.

Навыки ребенка в 5–6 лет

Обучение чтению и письму

С одной стороны, если ребенок к первому классу уже хорошо читает и умеет писать, то ему может быть скучно. С другой стороны, уделить каждому ученику столько внимания, сколько необходимо у школьного педагога получается далеко не всегда. Поэтому, конечно же, необязательно к начальной школе читать «Войну и мир» Льва Толстого, но все-таки первоначальные сведения о буквах и звуках ребенку хорошо бы уже иметь.

Обучение математике

Напомним, что в начальной школе обучение математике – это не только счет, но и простые арифметические действия, и геометрия. К этой сфере новых знаний родитель тоже может подойти с изобретательностью.

Обучение пересказу

Один из важных навыков, который, безусловно, пригодится начинающему дошкольнику – это умение передать полученные впечатления: выделить главное и поэтапно рассказать слушателю об увиденном или услышанном.

Развивающие игры для ребенка 5–6 лет

2 игры для обучения чтению и письму

Для того чтобы научиться читать, ребенок должен уметь отличать буквы и звуки. Нужно учить его произносить буквы не так, как они называются, а так, как они читаются. К примеру, буква «Ш» называется «Ша», а звук читается «Ш». Важно, чтобы ребенок научился слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет это слово написать. Для этого можно поиграть с ребенком в такие игры:

  1. Игра «Придумай слова на букву…».

    Вы по очереди придумываете слова, к примеру, на букву «М»: «машина», «магазин», «метро», «мультик».

  2. Игра «Придумай слова, в которых есть буква «В».

    Нужно придумать слова – такие, чтобы эта буква встречалась не в начале слова, а в середине. Для подготовки к этой игре проговариваем все звуки протяжно: так, чтобы ребенок услышал их отчетливо: ааа-ввв-т-ооо-б-ууу-ссс.

2 игры для обучения математике

Для знакомства с геометрией отлично подходят занятия аппликацией и игры в магазин.

  1. Игра «Геометрические фигурки»

    Можно дать ребенку такое задание: собрать и склеить рисунок из геометрических фигур. Вместе с дошкольником нарисуйте и вырежьте из бумаги треугольник, квадрат, маленький цилиндр и попросите собрать из них домик.

    В будущем в качестве заданий можно придумывать и более сложные объекты, которые состоят из многих разных фигур. Предварительно нарисуйте их и разберите вместе с малышом, из каких фигур этот рисунок состоит.

  2. Игра в магазин

    Для обучения простым арифметическим действиям можно поиграть с ребенком в магазин, в котором у товаров будет цена, выраженная, к примеру, в счетных палочках. В качестве игрушечных денег можно также использовать деревянные фишки от детского домино, нарезанную цветную бумаги или картон. По очереди поиграйте в продавца и покупателя, рассчитывая цену «товаров» в выбранных «условных единицах».

2 игры для обучения пересказу

Занятой маме не обязательно отводить специальное время: можно просить ребенка, чтобы он в свободное время рассказал о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные. Но если вы располагаете временем, то и в этом случае на помощь придут игры.

  1. Игра «Кукольный театр»

    Если вы хотите уделить особенное внимание способности ребенка преподносить материал, то, возможно, самая подходящая игра – кукольный театр.

    Для того чтобы сделать театр в домашних условиях, вовсе не обязательно покупать куклы на руки или на пальчик. Можно использовать обычные игрушки или вырезать картинки из старых журналов и книг, или же нарисовать простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.

    Затем, когда реквизит готов, выберите сказку. Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать.

    Не стоит сразу требовать от ребенка слишком много: вряд ли он будет способен сразу дословно и с разными интонациями рассказать сюжет целиком. Если он сможет для начала передать суть – это уже хорошо.

  2. Игра «в школу»

    Для подготовки к школе можно поиграть… в школу: вначале вы будете учителем, а ребенок – учеником. Этот опыт поможет ему узнать, что важно внимательно слушать преподавателя, спокойно сидеть за партой, поднимать руку, если что-то хочешь спросить.

    Потом вы можете поменяться, и уже ребенок попробует себя в роли учителя. Очень важно, чтобы эта игра не вызывала у будущего первоклассника неприятных эмоций.

Наталья Нарышкина

www.ya-roditel.ru

Развивающие игры для детей 5

Массовое применение развивающих игр в старшей группе ДОУ позволяет педагогу обучать детей анализу окружающего мира, совершенствовать их интеллект в ходе привычных и понятных им действий. Обучающие элементы могут содержаться в любых играх. Однако есть и специфические развивающие игры для детей 5-6 лет, ориентированные на то, чтобы тренировать память, совершенствовать внимание, развивать речь, учить чтению и элементарным математическим понятиям.

Игра является для малышей не просто развлечением, это основной вид их деятельности, который заключается в подражании близким, взрослым и копировании отношений между ними. Для дошкольников игра является доступным средством освоения окружающего мира. Игры не придумываются малышами, их задают взрослые, которые учат ребят играть, знакомят с порядком их проведения. Освоивший игру ребенок, позднее переносит ее приемы в жизненные ситуации.

Развивающие игры и их специфика

Выбор развивающих игр для дошкольников зависит от многих факторов:

  • от возрастных особенностей;
  • от дарований и умений;
  • от излюбленных привязанностей и хобби;
  • от энергии, эмоциональности и устремленности;
  • от самочувствия, переживаний и воодушевления в текущее время.

Развивающие игры обогащают малышей главным – стимулируют и мотивируют на учебу, рождают пытливость. Эволюция старшего дошкольника не должна задерживаться или прерываться ни на миг. Дидактические игры для малышей 5-6 лет становятся уже более сложными, чем раньше. Им приходится серьезно ломать голову, чтобы выполнить задания, на что эти задачи и ориентированы. Именно в 5-6 лет дети ставят перед взрослыми самое большое количество важных для них вопросов, потому что именно в это время формируются ключевые навыки и умения, происходит становление коры головного мозга.

Игра, способствующая становлению каких-либо интеллектуальных или физических навыков, является развивающей. Она может совершенствовать:

  • мелкую моторику пальчиков;
  • словарный запас и речевые навыки;
  • фантазию и креативность;
  • дарования.

Развивающими считают игры, концентрирующие внимание малышей на довольно долгое время и содержащие новую для них информацию. Кроме того, задания должны иметь несколько вариантов.

Типология дидактических игр

Развивающие игры могут быть разных типов:

  • готовый набор промышленного производства из магазина;
  • выполненные собственноручно по модели готовых;
  • придуманные и сделанные самими взрослыми совместно с ребенком;
  • авторские разработки по методикам известных педагогов и докторов.

Дидактические игры Никитина, созданные довольно давно, не потеряли своего значения и теперь. Они позволяют переходить от бесхитростных заданий к трудным, направлены на:

  • формирование мыслительных процессов;
  • совершенствование логики;
  • становление пространственной ориентации;
  • осуществление творческого подхода к разрешению загадок.

Успешное применение этих игр возможно с условием непременного участия в них родителей. Эти игры не являются развлекательными, приобретенными с целью освободить родителей от ребенка на какое-то время.

Авторские разработки

Дидактическая методика Воскобовича ведет от практического опыта к обобщению, к системе. Всего лишь одна игра содержит в себе разрешение множества воспитательных задач. Исподволь, неощутимо, ребята усваивают числа и азбуку, заучивают расцветки и форму. Параллельно происходит тренировка рук, совершенствование речи и всех психических процессов.

Планирование развивающих игр Воскобовича для детей 5-6 лет содержит такие популярные занимательные игры, как «Прозрачная цифра», «Планета умножения» и многие другие, совмещающие одновременно конструирование, обучение созданию схем, сочинение сказочных ситуаций, раскрашивание, в процессе которых осваиваются элементы геометрии, живописи и развития речи. Это неповторимая, эксклюзивная, креативная и очень гуманная методика. Она основана на трех основных принципах – интересе, освоении и созидании. Метод дает прекрасные результаты.

Палочками Кюизенера называется комплект счетных палочек – многофункциональное математическое пособие, иначе называемое «числами в цвете» или «цветными числами». Первоначально их используют просто для игры как обычные кубики или конструкторы, одновременно осваивая цвета, размеры и формы. Позже комплект играет роль пособия для юных математиков, на котором ребята постигают увлекательный и таинственный мир цифр, мер, величин и иных математических понятий.

Компьютерные игры

Несмотря на существование противоречивых точек зрения по поводу использования компьютерных игр, нельзя отрицать их позитивное влияние на развитие ребенка. Пятилетние дети обычно шустрые, непоседливые и динамичные. Усердными, старательными и внимательными их могут сделать игры на логику, требующие сосредоточенности. Пользуясь «мышкой», увлеченные игрой дети механически закрепляют упражнения для рук.

Он-лайн игры ласково и неназойливо упражняют малышей в чтении и письме, формируя позитивное ощущение о процессе учебы и сохраняя его на все годы обучения. Игра стимулирует детское воображение, дает возможность видеть мир в новых красках. Учителями здесь часто бывают любимые герои мультфильмов, поэтому учеба проходит весело и забавно.

Современные он-лайн игры позволяют ребятам выступать почти в любой роли, какая им нравится. Развивающие игры для мальчиков 5-6 лет ценны тем, что малыш может представить себя пилотом Формулы или рыцарем, бойцом спецназа или пиратом, участником танкового сражения или морского боя.

Отличие развивающих игр для девочек 5-6 лет заключается в том, что в них нет стрельбы, отсутствуют автомобили и бронетехника, космические монстры и иные чудовища. Девочки выбирают спокойные и мирные игры: им нравится украшать интерьеры, подбирать одежду, украшения, прически и макияж, ухаживать за домашними питомцами, играть с любимыми куклами в ролевые игры, готовить праздничные и повседневные блюда. Игры способствуют формированию у девочек норм женского поведения: кроме воспитания хозяйственности, они еще учатся следить за своей внешностью.

Развивающие игры для пятилеток несут в себе позитивные переживания, помогают совершенствовать многие психические процессы и качества, неназойливо готовят к школьному обучению. Большую роль в этот период играют компьютерные игры, доступные для детей, красочные и очень разнообразные, которые должны использоваться ребенком под контролем родителей, чтобы они приносили пользу, а не вред.

Похожие статьи

pups.su

Игры для детей 5 лет

Мальчишки и девчонки этого возраста имеют такие особенности: они легко усваивают новые знания, запоминают информацию, стремятся узнавать что-то новое об окружающем мире, много фантазируют. Соответственно, эти качества необходимо использовать для дальнейшего их развития. В статье мы предложим полезные и интересные игры для детей 5 лет.

Подбирая подходящие развлечения для дошкольников, мы будем отталкиваться от тех умений, которыми должен владеть ребенок этого возраста.

Среди основных навыков выделим следующие:

  • считать до 10;
  • видеть отличие между предметами и явлениями;
  • классифицировать предметы по определенным признакам;
  • различать основные цвета и геометрические фигуры;
  • выразительно читать небольшие стихи;
  • пересказывать простые истории, эпизоды сказок и т.д.

Коммуникативные игры для детей 5−6 лет способствуют развитию навыков общения, умению слушать и понимать чужую речь, формированию интонационной выразительности. Интересной для ребенка будет игра «Интервью». Пусть малыш побудет в роли известного человека, а вы – журналиста. Задавайте ему вопросы, касающиеся его личности (фамилия, имя, место проживания, семья), а также вопросы о его городе, любимом месте для прогулок, о ярких событиях. Можно спрашивать также о друзьях и любимых сказочных персонажах.

Многие настольные игры для детей 5 лет служат хорошим развлечением и способствуют семейному общению, а также развивают внимание и мышление ребенка.

  1. Возьмите 10 игрушек, пусть ребенок постарается их запомнить, затем закроет глаза. Переставьте игрушки местами, а малыш пусть разместит их в первоначальном порядке.
  2. Когда ребенок закроет глаза, уберите одну игрушку. Пусть он определит, какого предмета недостает.

Дошкольник должен уметь различать геометрические фигуры. Предлагаем такие настольные игры на развитие этого навыка:

  1. Вырежьте из цветного картона геометрические фигуры и предложите ребенку поделить каждую из них на равные части.
  2. Разрежьте геометрические фигуры на части и предложить малышу собрать их и назвать полученные фигуры.

Развитию мышления способствуют игры на выделение или классификацию предметов по определенному признаку, объяснение отличий между явлениями.

  1. Заранее подготовьте картинки (можно их вырезать из журналов). Предложите малышу рассортировать их по определенному признаку: съедобное − несъедобное, домашнее − дикое животное, цветы − деревья и т.д. При этом ребенок должен проговаривать, что изображено на картинке, аргументировать свой выбор.
  2. Подготовьте карточки с изображением предметов, которые относятся к общему понятию, например, еда, одежда, ягоды и т.д. Посмотрев на картинки, малыш должен назвать их и сгруппировать под общим названием.
  3. Нарисуйте на листе формата А4 домик с шестью окошками. Подготовьте карточки с изображением разных животных − домашних и диких, птиц, рыб. Пусть малыш в одном доме поселит рыбок, в другом птичек, т.е. прикладывает нужные изображения к пустым окошкам. Задавайте ребенку наводящие вопросы, чтобы он объяснял свой выбор.

Если вы будете часто обновлять карточки, то вашему чаду долгое время будет интересно играть в такие игры.

Развитию памяти способствуют следующие настольные игры:

  1. Подготовьте интересную картинку. Пусть малыш внимательно ее рассмотрит, а затем опишет по памяти.
  2. Покажите ему 10 игрушек, попросите ребенка закрыть глаза и перечислить все предметы.

Вашего малыша обязательно увлечет игра «Собираем рюкзак». Лучше, если в ней примут участие несколько детишек. В рюкзак каждый ребенок поочередно кладет разные предметы, называя вслух предыдущие и свой. Конечно, с увеличением количества вещей играть будет сложнее, но зато это увлекательно и весело.

Для развития мелкой моторики предложите малышу разукрасить мелкие рисунки, завязывать узелки, лепить фигурки из пластилина, глины, нанизывать на нитку бисер. Мальчикам и девочкам в пятилетнем возрасте нравиться играть в пальчиковый театр. Куклы можно изготовить самим (связать или распечатать на принтере готовые фигурки и склеить их). Особенно хорошо, если автором спектакля будет сам ребенок – так он сможет проявить свою фантазию и творчество. Пальчиковый театр не только развивает мелкую моторику, но и культивирует воображение, учит излагать свои мысли и продумывать поступки. Также необычайно интересен для детей будет театр теней.

Подвижные игры для детей 5 лет

Дошкольник обожает бегать, прыгать, кататься на велосипеде, поэтому он будет рад, если вы предложите ему активную игру. Особенно малышам нравиться, если в ней принимают участие другие ребята и взрослые. Помните, что игры для детей 5 лет должны быть не только подвижными, но и веселыми, увлекательными.

  1. Расставляем на полу игрушки. Под музыку нужно ходить между ними. Когда музыка прервется, каждый должен схватить один предмет. Кто остался без игрушки – выбывает. Количество предметов каждый раз уменьшается на один.
  2. Наберите чистый таз с водой и бросьте туда яблоки. Участникам игры завяжите руки за спиной, пусть они ртом достанут фрукты из воды.
  3. Два участника сидят на стульях. Возле каждого стоит тазик с водой и ложка. На противоположной стороне комнаты поставьте пустые стаканы. По команде каждый начинает наполнять свой стакан водой. Кто быстрее это сделает − тот и выиграл.
  4. Нарисуйте на полу мелом кривую линию. Пусть ребенок пройдет по этой дорожке, смотря все время под ноги в перевернутый бинокль.
  5. Поставьте перед участниками по одному рюкзаку. На определенном расстоянии выложите различные предметы. Дети должны добежать до предметов, взять один, вернуться и положить в рюкзак. Необходимо быстро и аккуратно собрать рюкзак.
  6. На определенном расстоянии на стульях для каждого участника подготовлен одинаковый комплект вещей, например, футболка, носки, пояс, кепка и др. По сигналу детишкам нужно добежать до своего стула и надеть все вещи на себя. Выиграет ребенок, который быстрее справится с заданием.

Ролевые игры для детей 5–6 лет

Их особенностью является то, что ребенок играет роль определенного персонажа в соответствии со своим детским представлением о нем.

  1. Предложите своему малышу поиграть в игру «Знакомство». Рассадите кукол, и пусть ребенок представит вам каждую из них.
  2. Сыграйте с дошкольником в игру «В магазине». Предложите ему что-нибудь купить у продавца, поблагодарить за покупку, попрощаться.
  3. Пусть малыш попросит прощения у своего друга за испорченную игрушку. Эта игра сложная, т.к. в ее основе лежит конфликтная ситуация, которую нужно уладить. Постарайтесь подвести ребенка к самостоятельному поиску решений в сложной жизненной ситуации.
  4. Прочитайте ребенку сказку, а затем предложите ему рассказать какой-нибудь эпизод от имени персонажа. Пусть малыш не только перескажет события, но и попробует описать чувства героя.
  5. Ребенку дается роль какого-нибудь персонажа. Дошкольник должен рассказать о его привычках, поступках, характере, не называя его. Малыш хорошо справится со своим заданием, если другие участники угадают персонаж.

Ролевые игры очень полезные для детей 5 лет, ведь они развивают фантазию малыша, его кругозор, способствуют гендерному воспитанию ребенка. Такой вид развлечения поможет ребенку накопить опыт делового и дружеского общения.

Мы рассмотрели игры для детей 5 лет. Не навязывайте ребенку своих правил, позволяйте ему проявлять инициативу в выборе интересного для него варианта игры и строить свой сюжет.

 

womanadvice.ru

Развивающие Игры | Развивающие Игры для Детей 3, 4, 5, 6, и 7 лет Онлайн Бесплатно

Развивающие Игры

Всем известно, что с помощью игр дети учатся намного быстрее и охотней. Именно поэтому существует такое большое количество разнообразных развивающих игр. Количество подобных игр с каждым годом становится всё больше, ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был всесторонне развит.

Усваивать новую информацию ребёнку гораздо легче, в игровой форме, ведь он ничего не учит, он просто играет. Именно поэтому развивающие игры так важны и полезны для всех детей. Развивающие игры могут быть: на логику, на память и внимание, также все дети очень любят пазлы и головоломки, и большое количество других, не мене полезных заданий. Все эти развивающие игры очень важны для детей дошкольного возраста, для того чтобы в щколе ребёнок не испытывал затруднений. Ведь, очень часто в начальную школу приходят дети, у которых не очень хорошо развито внимание, и они не могут сконцентрироваться на том, что объясняет им учитель. А развивающие игры делают ребёнка более усидчивым, терпеливым и внимательным.

Самая большая польза развивающих игр заключается в их разнообразии. Они помогают ребёнку развивать различные стороны своего характера, а также могут помочь в нём талант к определенному виду деятельности. Ведь у каждого маленького ребёнка есть пристрастие к определённому виду деятельности, а развивающие игры помогут ему распознать свой талант.

Развивающие игры онлайн являются новой ступенью развития игр для детей, они пришли на смену обычным настольным играм и конструкторам, которые родители покупают своим детям. Теперь все эти игры доступны каждому ребёнку и в неограниченном количестве, всё, что необходимо для того чтобы начать играть – просто включить компьютер.

Самое главное в том случае если ребё6нок играет в развивающие игры онлайн – это постараться соблюдать определённые правила:

- ни в коем случае не разрешайте ребёнку сутулиться, также не стоит сильно наклоняться в разные стороны;

- расстояние от монитора компьютера до лица ребёнка и обязательно должно быть не меньше, диагонали монитора;

- также необходимо научить ребёнка держать компьютерную мышку правильным образом, это ему очень пригодится во время игр и в дальнейшей работе с компьютером.

В наши дни, в интернете, имеется огромное количество различных увлекательных и познавательных компьютерных развивающих игр, и каждый ребёнок может выбрать ту игру, в которую интересно играть именно ему.

igrac.ru

Развивающие игры для детей 5 лет: лучшие по мнению специалистов

Всем пламенный привет! У меня две новости для вас. Одна хорошая, сегодня вы узнаете много интересного про развивающие игры для детей 5 лет и 6 тоже. А вторая новость еще лучше. Я не буду делать обзор онлайн игр или приложений, и тем более предоставлять их. Но те, кто внимательно прочитает мою статью, сами смогут выбрать такую игру, которая точно принесет пользу в этом возрасте! Но и это еще не все. Вы поймете, как заниматься с ребенком в этом возрасте, чтобы и развить его и подготовить к школе. А главное сделать это легко и непринужденно.

Возможно, вы немного расстроились, что здесь нет приложений, зато есть много буковок. Но давайте, по правде. Во-первых, я сама огорчилась, еще год назад. Тогда я искала ту же информацию, что и вы сегодня, но попадала только на всевозможные детские приложения. И что уж скрывать, моему ребенку тоже был вручен планшет с набором «умных» игр, чтобы он сидел и развивался с ними каким-то чудесным образом. Сейчас я вспоминаю это с иронией.

Ну а во-вторых, поскольку именно этот запрос привел вас на мой блог, это значит, что вы хотите помочь своему ребенку раскрыться, развить его сильные и подтянуть слабые стороны, хотите видеть его умным, и гордиться его успехами. Так или нет?

К сожалению, гаджеты как раз и не помощники в этих желаниях. И хотя я расскажу, как выбирать подходящие электронные игры, упор я буду все же делать на то, что действительно поможет развитию вашего ребенка.

Чтобы не было вопросов, откуда я все знаю, о чем дальше буду писать, сразу скажу. Моему сыну как раз 5 лет. Я очень люблю психологию. И за этот год столько всего изучала и по психологии дошкольников, и об особенностях работы мозга в этом возрасте, что сегодня пришла пора поделиться нужной информацией и с вами.

Теория и практика, личный опыт – 3 главные составляющие сегодняшней статьи. Обо всем сразу я не смогу рассказать, но самое главное вы уже будете знать, а дальше все в ваших руках.

Развивающие игры для детей 5 лет

Любые развивающие игры для детей 5 и 6 лет должны учитывать их возрастные особенности. Иногда кажется, что в этом возрасте ребенок уже совсем не малыш, а маленький взрослый.

И тогда начинается – «Пора браться за ум! Ну-ка быстро учи все буквы! А желательно еще не только родные, но и иностранного языка», «Хватит валять дурака! Вот раньше, дети в этом возрасте уже коз и коров пасли, и по хозяйству помогали», «Все, твое беззаботное детство закончилось». Это один перегиб.

Другой – маниакальное желание скорее «развить» ребенка, нагрузив его занятиями, секциями и не оставляя ему свободного времени. И третий – передача задачи развития специальным играм и приложениям, а также воспитателям в детском саду. Есть еще один, это предоставление возможности расти ребенку как траве. Мол, мы выросли так, и нормально. Но времена все же кардинально поменялись.

Но давайте помнить, что даже самые умные и начитанные дети в этом возрасте еще остаются в довольно нежном периоде. И не стоит относиться к ним слишком серьезно и  впадать в крайности.

Вообще, развитие дошкольников сейчас это отличный высокодоходный бизнес. И во многом его ошибочно связывают напрямую с обучением. Но истинное развитие заключается в появлении нового отношения к миру вообще, людям, развитию способностей, желаний, мотивов к действиям. И выражается в инициативности ребенка, когда он сам к чему-то стремиться, экспериментирует, пробует, интересуется, создает, размышляет, постигает.

В этом возрасте детям сложно усваивать знания впрок, большинство потом остается невостребованным. А нам нужно максимально давать то, к чему готов, и что нужно ребенку. Именно тогда мы органично сможем его развивать, не пропуская важные психологические и физические этапы развития.

В 5, 6 лет ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра и творческая активность. Именно игра и креативность играют сейчас огромную роль, и в будущем принесут больше плодов, чем вы можете представить. И раз мы чего-то хотим от ребенка, то делаем это с игровой подачей, добавляя эмоции и не забывая про собственную увлеченность.

Где ваши горящие глаза, когда вы учите с ребенком буквы или занимаетесь по умным книжкам? Если скучно вам, то ему уж тем более. Добавьте немного творческой подачи, разбавьте ее подходящей игрой, украсьте выразительным голосом – и развитие начнется семимильными шагами!

Просто повторение каких-либо действий под директивные указания родителей или программы не имеет ничего общего с желаемым результатами. А вот отбить природное любопытство и желание узнавать что-то новое может.

Итак, что нам в идеале надо развить в 5, 6 лет? Это как раз тот возраст, когда за горизонтом уже видна школа, и родители начинают активно думать, как же подготовить своих наследников к грядущему поступлению в учебное заведение.

Сейчас мы начинаем или продолжаем заниматься мышлением, вниманием и памятью. Помогаем учиться сравнивать, рассуждать, понимать причинно-следственные связи. Работаем над пространственным мышлением и логикой. Учим концетрировать внимание, планировать и добиваться результата в заданиях. Развиваем пространственное мышление и работу межполушарных связей в мозгу.

Обязательно выделяем время на регулярный спорт. Детям надо много двигаться, их возраст и энергия требует активного движения и разумной нагрузки на мышцы. И заменять физическое развитие на долгое просиживание за книжками или партами в развивашках не стоит.

Все должно быть в меру. Кроме того, скоро дошкольники станут школьниками, и им нужно быть физически готовыми сидеть за партой несколько уроков. Держать спину, шею, и не сползать на стол. А для этого нужны мышцы, привыкшие к нагрузкам, и в том числе развитая «физика» тела, а не только умные мозги.

Учим и развиваем весело и легко

Учеба как игра, жизнь тоже как игра, значит, мы будем встраивать учебу в повседневную жизнь легко и играючи. Выше я писала, что следует развивать в этом возрасте. И согласитесь, описание хоть и понятное, но читать его было скучно. А нам еще надо самим стать энергичными, чтобы что-то вложить в ребенка.

Итак, вот лишь несколько примеров, как что можно сделать. Присмотритесь к своему чаду, какие темы его интересуют, какие герои его любимые, в какие игры ему особенно интересно играть. В этом возрасте ребенок любит идентифицировать себя с любимым персонажем, и в этом случае надо включать игры с перевоплощением в этого героя.

На моем примере с сыном это игры в шпионов и разведчиков, иногда в ученых, космонавтов и полицейских. Это самое любимое на данный момент. И любые подвижные – догонялки, игры с мячом и так далее.

Когда мы играем в шпионов, то находим секретные пароли на бумажках и учимся их читать, также оставляем и свои секретные послания (учимся писать). А также запоминаем, какие предметы и буквы были, и какие пропали. Решаем логические задачки, проходим лабиринты, ищем причинно-следственные связи в заданиях.

Когда играем в ученых, то смотрим классные документальные фильмы, например, про устройство вселенной и космоса, а потом обсуждаем увиденное. А также проводим опыты, делаем чертежи и рисунки, придумываем гипотезы и узнаем занимательные факты по нашей теме.

Играя с мячом, тренируем скорость реакции, когда надо поймать мяч, например, только на какие-то категории предметов, допустим съедобное – не съедобное. Или пытаемся успеть сделать какие-то движения, пока летит мяч (подпрыгнуть, хлопнуть…).

Прокачиваем логику, играя в цепляющие настольные игры или собирая квадраты Никитина (они есть разного уровня сложности). Время от времени складываем рисунки по «чудо-кубикам» или срисовываем копии по рисункам тетрадей pixel art.

Регулярно занимаемся по красочным тетрадям kumon. У нас они идут легко и с интересом в отличие от многих других купленных пособий и тестов. Выбор заданий большой, уровень постепенно усложняется, все это в яркой и красивой форме.

Пока занимаемся по ним, тоже включаем роли – то мы сыщики, исследующие пропажи в задачках в пособии по логике, то шпионы, ищущие выход из замысловатых лабиринтов.

Изучение алфавита и чтение мы начали недавно. До этого сын ни в какую не хотел воспринимать его, и мы лишь ссорились. Ведь я сама начала читать рано, и многие 3-х и 4летки в окружении знали все буквы. Я уже стала паниковать, но потом узнала, что как раз в 5-6 лет изучение грамоты дается намного легче, даже если до этого она воспринималась в штыки.

Это связано с тем, что активно развивается пространственное мышление. И на самом деле, буквы пошли у нас легко. Каждый день мы читаем по страничке, иногда по половине известного букваря Н. Жуковой, а после него планируем перейти на первые книжки.

Вместе с чтением просто играем с буквами, выше я писала про записки шпионов. И еще наш фаворит это настольная игра Зверобуквы. Партия в нее занимает немного времени, а удовольствие и азарт от нее позволяет ненавязчиво и быстро научиться распознавать и читать буквы, а также хорошо прокачивает пространственную память, напоминая игры в мемори. Уровни в игре есть разные, и можно видоизменить правила под свои задачи.

Как заниматься с детьми 5, 6 лет

Как еще можно заниматься с детьми? Учитывая, что статья уже не маленькая, я перейду на список рекомендаций, периодически комментируя их.

  • Итак, в этом возрасте активно вводим настольные игры. Сейчас огромный выбор как веселых, так и нацеленных на развитие мышления и логики. Среди последнего типа я выделяю игры бренда Bondibon. У них масса вариантов на любые предпочтения и вкусы. Например, «пингвины на параде», «сырные лазейки», «цветовой код», «троя», «операция перехват», «воины и крепости», «судоку» и многие другие.

Из более бюджетных вариантов подобных игр видела от компании Ласиграс – «земля майя», «царство принцессы», «чудесный сад», «фокус-покус» и др.

Кстати, в игру на смекалку «дядюшкина ферма» — мы иногда ломаем голову всей семьей, в особенности я, гуманитарий.

  • Первые стратегии – менеджмент, шакал, сумасшедший лабиринт, путешествие вокруг света за 80 дней и многие другие.
  • А также тангос, катамино, морской бой, крестики-нолики, шашки и шахматы и т.п. Сюда же включу участие в детских квестах.
  • Развиваем любознательность – опыты, микроскоп, конструкторы типа электронного Знаток, роботы с простым программированием, документальные фильмы (например, ВВС «ребятам о зверятах» и др.).

Кстати, по теме космоса моему сыну очень нравится многосерийный фильм «Космос: пространство и время» (2014г). Я и сама смотрю его с удовольствием.

Все это разбавляем походами в музеи, планетарии, на выставки, интерактивные научные шоу для детей, тематическими поделками и рисунками.

  • Креативное развитие – рисование, игры на фантазию (например, придумать 10 необычных способов использования стола, или рассказать от имени дома, как прошел его день и т.п.). Кстати через интуитивное рисование (это когда ребенок рисует от души, а не по указке нарисовать круг, домик) прорабатываются детские эмоции и чувства, например, тревожность, страхи, и др.
  • Собирание пазлов.
  • Конструирование.
  • Запоминание стихов и песен.
  • Пересказ коротких интересных рассказов.
  • Головоломки, например танграм, пентамимо и др.
  • Мемори игры, развитие памяти – например, отгадать какую игрушку убрали в ряду, какие поменяли местами, как прошел день с момента пробуждения.
  • Нейро упражнения для пальцев рук и тела, развивающие межполушарные связи и отлично улучшающие работу мозга (кстати, отлично подходят и взрослым).
  • Веселые эстафеты, игры на ловкость и баланс тела, с мячом, скорость реакции, метание по предметам, вышибалы, мини гольф, теннис и др. Да! Это тоже развивает мозг.

Как видите, объем занятий, которые реально усиливают многие качества и мозг детей совсем не маленький. Понятно, что не всегда есть время или желание на все эти занятия. Но даже если брать что-то одно и понемножку ежедневно заниматься, то уже скоро будет виден прогресс! Кроме того, в ряде занятий вам лишь время от времени надо вмешиваться в процесс, и просто задавать вектор движения, остальное ребенок делает сам.

Компьютерные развивающие игры для детей

И наконец, мы подошли к тому, как выбрать полезные компьютерные игры или развивающие приложения для детей. Несмотря на огромный выбор занятий и без использования гаджетов, отрекаться от них все же не стоит. Ведь наши дети растут в компьютеризированном и высокотехнологичном мире, и то, что сегодня кажется несбыточным, вскоре не будет никого удивлять.

Поэтому делать вид, что компьютеров не существует или это сплошное зло не будем. Но и приобщать к ним будем лишь соблюдая важные принципы — соответствие возрасту, безопасность и режим.

Про безопасность – не даем планшет перед сном, не используем его больше 15, максимум 30 минут  в день. Да, да, кажется что 15 минут это вообще ни о чем. Особенно, если мы уже привыкли, что ребенок просиживает по несколько часов за гаджетами, сам скачивает и устанавливает себе игры.

Но нам ведь главное не навредить ему. Его органы зрения, нервная и мышечная системы, тело совершенно не готовы к такой нагрузке в этом возрасте. Он еще успеет насидеться за компьютером, в том числе играя за ним.

Если ребенок тратит много времени на электронные игры, то его энергия, силы, и интересы расходуются именно на них. Вместо роста и развития взамен он, как правило, получает лишь развлечение. Причем такое, которое очень быстро на себя «подсаживает».

Детские эмоции вовсю раскачиваются, возникает эйфория и чувство азарта, которые сложно остановить. А масса анимационных и звуковых спецэффектов, цепляющая графика, ритм музыки и различные системы поощрения легко завораживают. Часто после требований прекратить игры, у ребенка происходит истерика, ведь его психика еще не готова к таким эмоциональным нагрузкам.

Имейте в виду, что ряд игр развивает качества, которые вы бы не хотели видеть в своем ребенке, но которые заложены в них для победы, например, в стрелялках и тому подобных. Здесь они будут гипертрофированы.

Вообще после виртуальных игр реальные кажутся слишком скучные, ведь в них нет таких эффектов, да и эмоции так не нагнетаются. К тому же в реальных надо потрудиться побольше, чтобы получить результат, а значит и дофамин — гормон удовольствия. В приложении же он может вырабатываться беспрерывно каждые 1-5 секунд обыкновенным нажатием пальца.

В итоге ребенок все чаще стремится проводить свободное время с гаджетами, а родители начинают жаловаться, что больше его ничего не интересует. Еще бы. Кстати сюда добавляется еще проблема повышенной агрессивности или взбудораженности, т.к. эмоций во время игры накапливается много, а физического выхода им не предоставляется.

Неужели все так плохо? Нет! Просто выбирайте игры по возрасту. Посмотрите их сами, почувствуйте какие эмоции они в вас вызывают, появляется ли напряжение или нервное возбуждение. У ребенка дошкольника эти эмоции будут в несколько раз сильнее.Тот возраст, который заявлен в приложениях, иногда мало что общего имеет с реальным. Задания разбросаны в большом диапазоне, одни могут быть для трехлеток, другие для семилеток и так далее. Мы все понимаем, что эти игры – коммерческий продукт, и ждать от него полного соответствия с педагогической, физиологической, умственной и психологической сферами развития не стоит.

Держите время, если ребенок не может совсем обходиться без планшета, уберите его на какой-то период. И активно вовлекайте его в реальный мир с его заданиями, играми и впечатлениями.

Еще важный момент. Некоторые психологи настойчиво не рекомендуют включать игры закрытого типа. То есть те, которые четко контролируются программой. Например, задания на отработку навыков чтения, счета, различия фигур, картинок, тренировки слуха и внимательности и т.п. Поскольку от скорости их выполнения зависит победа в игре. В итоге как бы весело это не было, быстро приводит к сильному утомлению и снижению работоспособности ребенка.

Все эти навыки считается лучше развивать и оттачивать с помощью традиционных дидактических пособий и заданий. А для электронных выбирать игры открытого типа, то есть те, где допускаются разные варианты решения, нет жесткого контроля со стороны программы.

И отдавать предпочтение тем, которые вносят новые возможности при выполнении заданий. Например, создание мультфильмов, озвучивание персонажей, путешествие по Земле или планетам, проектирование интересных зданий, необычное раскрашивание, изучение организма человека и т.п.

Другие специалисты в сфере детской психологии относятся и к закрытым играм вполне лояльно. Есть еще одна рекомендация от одного известного детского психолога — закачивать на планшет только одну игру, и ту, где есть разные уровни ее прохождения, возрастающие по сложности. Через несколько недель, когда ребенок уже все прошел, и игра сильно надоела можно закачивать следующую по такому же принципу. При этом первую не удалять. Потом еще одну.

Таким образом, мы приучаем мозг ребенка играть в осмысленные игры, где надо прикладывать усилия и реально думать. И в будущем получаем высокие шансы того, что он не будет круглыми сутками зависать в бессмысленных приложениях, убивая на них все свободное время. Его разуму, привыкшему в детстве к другому качеству игр, это будет просто не интересно.

Не давайте планшет за час до сна! После игр ребенку надо размяться, сделать небольшую физразминку и желательно простые упражнения глазами.

Может показаться, что соответствующих игр в интернете почти не найти. Но это не так. Их довольно много, связанных и со строительством, и с творчеством, наукой, прохождением квестов и решением логических задачек, которые превосходно вписываются в вышеуказанные требования.

Уверена, что информации теперь у вас предостаточно, и вы будете с интересом и легкостью подбирать развивающие игры для детей 5 и 6 лет. Желаю вам самим окунуться в захватывающий мир настольных и семейных игр, и наслаждаться не только результатами от всех занятий, но и процессом! Детство ведь так скоротечно, пусть ваши дети в будущем с удовольствием вспоминают ваше совместно проведенное время и живое общение! Ну а компьютерные игры используйте лишь в помощь и как небольшое дополнение ко всему этому.

До новых встреч, Анастасия Смолинец

inspire4women.ru

Развивающие игры для детей 3, 4, 5, 6 и 7 лет

Еще издавна люди начали придумывать и создавать обучающие игры для детей, которые бы развивали моторику, внимание, усидчивость и так далее. Но с приходом технологий все это перенеслось на компьютер, где ассортимент пополняется с каждым днем. Теперь дети смогут сами выбирать, в какую именно игру они хотели бы сыграть. Каждая из них содержит в себе тот или иной процесс обучения. С флеш-приложениями дети от 3 до 7 лет научатся соотносить предметы по размеру (большой, маленький), познакомятся с буквами и счетом, смогут улучшить свое мышление, развивать интеллектуальные и творческие способности.

Как известно, ребята учатся более продуктивно, когда задания связываются с игровым процессом. Благодаря приложениям для развития деток у них появится интерес к обучению. Интерфейс каждой игры, яркий и красивый, управление простое и самое главное — увлекательный сюжет. Малыши узнают о мире вокруг себя, о том, что все в нем взаимосвязано и у каждого есть своя роль. Все виртуальные забавы несут в себе разную смысловую нагрузку. Есть те, которые развивают определенные навыки, одни пригодятся для дальнейшего обучения в школе, другие — расширяют мировоззрение, учат гигиене, правилам поведения и этикета, доброте, дружбе и любви. Именно через такие приложения малыш сможет узнать о многом, что его так интересует.

Нет сомнений в том, что игровой процесс обучения является прекрасным способом открыть в ребенке творческий потенциал и познакомить его с искусством. Малыши очень любят заниматься подобным образом, иногда они даже не подозревают, что развиваются, потому что увлечены интересной забавой. Но даже в этом уже виднеется прогресс — появляется усидчивость и концентрация внимания. Многие флешки, находящиеся в рубрике, ведут к тому, чтобы ребенок научился логически размышлять, и появилась быстрая реакция.

Развиваться с мультяшными героями еще веселее

Все дети очень любят мультики и по несколько раз могут пересматривать один и тот же сюжет. Благодаря виртуальным забавам с любимыми персонажами из «Смешариков», «Фиксиков» и других, будет еще интереснее выполнять продуктивные задания. Малыши смогут научиться всему, о чем только мечтают родители. Среди всего ассортимента можно выбрать различные лабиринты, пазлы, раскраски, нахождение предметов, поиск похожих картинок, соотношение одинаковых и разных предметов и много чего еще. Конечно, на первый взгляд подобные игры очень простые в прохождении, но деткам приходится задействовать многие мыслительные процессы, чтобы справиться с задачей. Флеш-приложения нужно подбирать по определенной возрастной категории, есть те, которые больше подойдут для малышей от 3 до 5 лет, а другие уже будут для шести- и семилетнего возраста. Сделав правильный выбор, маленький геймер будет развиваться, а поставленное задание перед ним не надоест через пару минут. Ведь если ребенок выберет что-то сложное, и он не готов к этому, то игры быстро наскучат и не дадут ожидаемого результата.

Во что поиграть

Собирание пазлов и раскрашивание картинок — одно из любимых занятий малышей от трех лет. И вместо того чтобы они рисовали фломастерами на обоях теперь можно сделать это прямо за компьютером. Детей привлекает перспектива сесть за монитор и чем-то заняться, так пусть это будет с пользой! Подобные приложения научат маленьких ангелочков правильно подбирать цвета и выучить их названия. Что касается логических развлечений, то здесь уже и по названию понятно — они развивают логику, учат мыслить в нужном направлении и создавать ассоциативную цепочку. Математические задания помогают понять соотношение большого и маленького объекта, узнать о геометрических формах: шар, треугольник, квадрат и так далее.

Многие родители считают, что времяпрепровождение за компьютером очень вредно для их деток. Но на самом деле, если допускать ребенка ненадолго и включать ему развивающие игры он не только развлечется, но и научится чему-то новому.

igrycity.ru