Конспект занятия с детьми с ОВЗ по аппликации из кругов «Домашнее животное собака». Домашние животные аппликация в подготовительной группе


Делаем аппликации животных по шаблону с фото-видео сопровождением

Для детей поделки в технике аппликации на тему животные – одни из самых увлекательных, поскольку можно выбрать любимую зверушку и рассказать историю о ней, можно выполнить аппликацию не только по теме домашние животные, но и по любым другим зверям.

Идей практически безграничное количество: дикие животные;животные жарких стран; животные юга и севера;лесные звери;морские животные и многие другие.

Уровень сложности можно подобрать для любой подготовительной группы детского сада – например, с младшей группой можно делать домашних животных, вырезая фигуры из овалов, а в средней и старшей группе – используя более сложные заготовки.

Аппликация домашние животные

Этот мк предназначен для начинающих, хотя его можно усложнить и использовать при проведении занятий в средней группе.

Для аппликации понадобятся:

  • листы цветной бумаги;
  • шаблоны, которые следует заранее распечатать;
  • детский картон;
  • клей;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция с подробным описанием действий здесь не понадобится, поскольку достаточно просто вырезать по контуру все детали и приклеить их на картон. Можно воспользоваться уже готовыми трафаретами из бумаги и пошагово «собрать» зверушку по частям, как показано на фото.

Используя шаблоны, можно своими руками сделать настоящую открытку, приклеивая части картинки на аппликацию.

Фоновую часть рисунка можно нарисовать самому – так будет только интереснее.

В старшей группе можно усложнить оформление рисунка, вырезав из овалов основные части, а остальные доделав в виде объемных деталей – например, хвост поросенка.

Или сделать собачку из ваты.А вот вообще «вкусный» вариант – почему бы не включить воображение, и не сделать шерсть овечке из макарон?Использование ватных шариков в этом случае будет также более чем уместно – такую поделку дошкольникам выполнить очень полезно с точки зрения развития воображения: как можно обеспечить 3D-эффект, используя подручные средства.Вата – это вообще беспроигрышный вариант при создании аппликации: она отлично имитирует шерстку, которой обладают практически все домашние зверушки. В этом случае инструкция изготовления простая: нужно просто поэтапно наклеить ватные комочки или монолитный слой ваты на заготовку, которая заранее вырезается по схеме.

Видео-урок Домашние животные в технике аппликация

Лесные животные аппликация

А как же дикие животные? Здесь простора для фантазии еще больше – ведь в природе намного больше зверушек, чем дома. Для аппликации можно выбрать практически любой вариант.В таких аппликациях в качестве шерстки хорошо сработает не только вата, но и нитки.Аппликацию можно всю выполнить в формате 3D – ведь вату можно еще и раскрасить. А в этом случае творчество получает новый импульс вдохновения, причем интересно будет даже взрослым.Если приурочить аппликацию лесные животные к новому году, то поделка получит совершенно другой подтекст.

И снова привлекаем на помощь любимые продукты – на этот раз гречневую кашку. А точнее – крупу.

Ну и куда ж без пшена? Почему бы не устроить урок о пользе кашки для растущего организма и провести его в такой оригинальной форме? Обучение, развитие и воспитательный момент – и всё в одной аппликации.

Аппликация морские животные

Жители моря – это отдельная страна, а ведь там есть не только рыбы, но и животные! Хотя в аппликации, разумеется, можно использовать и тех, и других героев.Для создания такой красивой панорамы понадобятся усилия всей группы: да и лист лучше выбрать самый большой – пусть это будет ватман формата А1. Одни будут заняты морским дном, другие – океаном и растениями, остальные предложат, каких морских животных и рыб они поселят в этот сказочный водоем.

Для аппликации можно распечатать и вырезать готовые фигурки – получится очень красиво и аккуратно.За основу можно взять, например, шаблоны и раскрасить их.А как насчет того, чтобы сделать веселых медуз, обведя свои ладошки по контуру и вырезав шаблон? Еще одна идея в копилочку!

Животные севера и юга в технике аппликация

Расширить свой кругозор и получить первые сведения из географии животного мира поможет аппликация, посвященная зверушкам северных и южных широт.

Ну и конечно же без привычных нам северных животных!

Совет: Работу можно разделить по группам: животные жарких стран будут создаваться одними детками, а северных, более привычных для нас, доверить другим, по интересам.

Видео мастер-класс животные в технике аппликация

Схемы и трафареты для аппликации «Животные»

vnitkah.ru

Делаем аппликации животных по фото и видео МК

Содержание статьи:

В полной мере прекрасный и таинственный мир аппликации раскрывается для детей в детском садике. Ведь именно в детском саду под чутким руководством воспитателей малыши изучают различные техники, используемые при создании аппликаций.

Сегодня специально для дошкольников мы хотим провести несколько мастер классов, в ходе которых они узнают о том, как из бумаги сделать различных животных. Малыши, занимающиеся в младшей группе, изучат особенности формирования фигур домашних питомцев и скота, а детки, посещающие подготовительную группу, больше узнают об обитателях юга и севера!

Аппликации с домашними животными

Прежде чем начать МК необходимо обязательно поговорить с дошколятами на тему того, какие животные живут у них дома и считаются домашними. Малыши, посещающие младшую группу, скорее всего, вспомнят только о своих питомцах, а вот детки, обучающиеся в старшей группе, расскажут о том, что кроме котиков, собачек и кроликов к домашним животным относятся также коровы, козы, овцы и кони.

Совместно вспомнив всех обитателей домов и приусадебных участков, вы сможете приступить к пошаговому созданию фигур:

Котенок-аппликация

Малыши могут сформировать фигурку котенка с помощью распечатанных рисунков:

Заготовки со второй картинки надо будет аккуратно вырезать. Они довольно большие, поэтому малышам будет удобно крепить их к основе.

Детки, занимающиеся в средней группе, могут сделать котенка из геометрических фигур. Для формирования фигуры воспитатели должны будут распечатать на принтере необходимые детали:

Дошколята должны будут сначала разрезать их, а потом собрать воедино, так как показано на фото:

Щенок-аппликация

Сделать щенка также просто, как и котенка. Вначале необходимо подготовить заготовочки.

Так, например, из овалов будут сформированы глаза, туловище, передняя лапка. Голову будем делать из цельного круга, а заднюю лапку, ушки – из половинок.

Корова-аппликация

Детки, занимающиеся в подготовительной группе, для создания аппликации с пасущимися на лугу коровами могут использовать специальный шаблон:Начинающим мастерам 3-4 лет будет сложно справиться с такой задачей как вырезание мелких деталек. А вот дошколятам в возрасте 6-7 лет – это занятие наверняка придется по душе!

Готовые заготовочки нужно приклеить к подходящему фону. Чтобы зрительно сделать картинку более объемной фон можно изготовить из цветной бумаги темно-зеленого, салатового, травянисто-зеленого цвета.

Аппликации с дикими животными

Домашние животные хорошо знакомы даже малышам, ведь они живут «бок о бок» с человеком. А вот дикие животные «прячутся» от любопытных детских взглядов в лесной чаще или в вольерах Зоопарка. В лесу «подсмотреть» за жизнью диких зверей нам вряд ли удастся, а вот посетить Зоопарк мы можем прямо сейчас!

На сегодняшнем занятии мы предлагаем вам немного пофантазировать и вместе с нами сходить на экскурсию в Зоопарк, чтобы полюбоваться на диких зверей. Для того чтобы отправиться в увлекательное путешествие вам нужно подготовить некоторые материалы, а также специальные инструменты:

  • Ножницы
  • Бумажные листы
  • Клей
  • Немного пшена
  • Фломастеры
  • Картины с изображением медведя, зайца
  • Вата
  • Салфетки

Медведь-аппликация

В Зоопарке много разных диких зверей, но первый на кого мы обратим внимание – это медведь. Ведь именно мишка в наших краях считается настоящим хозяином леса!

Пошаговая инструкция:

Вначале раздайте детям картинки с нарисованным медведем. Затем объясните деткам, что они должны аккуратно намазать фигурку клеем не вылезая при этом за контур. После этого поверх клея надо будет насыпать пшено, а затем отложить работу до полного высыхания.

Лисичка — аппликация

Второй обитатель Зоопарка – лиса, считается самым хитрым диким зверем. Ее яркая шубка вряд ли оставит малышей равнодушными, они обязательно захотят смастерить поделку с красавицей лисой!Лисичка формируется из геометрических фигур. Для головы и ушек используются треугольники, а для хвоста, лап, туловища – овалы. Глазки с носиком можно просто нарисовать черным фломастером.

Зайчонок из салфеток

Дикие животные, обитающие в наших лесах – это не только грозные хищники, но и вполне миролюбивые травоядные. Поэтому, гуляя по Зоопарку, мы полюбуемся не только на медведя, лису, но и заглянем в вольер к зайчику.Схема работы:

  1. Возьмите белые салфетки, порвите их на небольшие кусочки, а после этого скатайте в шарики.
  2. Используя шаблоны, нарисуйте зайчиков:
  3. Поэтапно присоедините готовые комочки к ушкам, туловищу:
  4. Середину ушек, хвостик, а также мордочку зайца украсьте ватой.
  5. Из темных полос сформируйте усы:

Обитатели жарких стран и дальнего севера в технике аппликация

Дети – это не только неиссякаемые «источники» новых идей, но и маленькие почемучки. Их интересует все! Поэтому нет ничего удивительного в том, что карапузы с удовольствием знакомятся с жизнью диких зверей живущих не только в наших лесах, но и в далеких странах.

Сейчас специально для самых любознательных мы расскажем о том, как самому, без помощи взрослых, смастерить красивые аппликации с животными, обитающими на бескрайних просторах севера и в жарких южных странах! И начнем мы, пожалуй, с создания слона!

Слон-аппликация

Описание работы:

  1. Чтобы детки, занимающиеся в средней группе, могли самостоятельно изготовить слоненка им нужно раздать шаблоны:
  2. Вырезав заготовочки, дошколята должны будут аккуратно приклеить их:

Лев в технике аппликация

В африканской саванне можно также встретить львов и забавных львят.Чтобы смастерить такого симпатичного львенка вам нужно заранее подготовить:

  • Черный и красный маркер или фломастер
  • Клей «ПВА»
  • Кисть
  • Ножницы
  • Бумажные листы желтого и оранжевого цвета

Инструкция:

  1. Сначала вырежьте голову и гриву львенка.
  2. Затем приклейте голову к гриве:
  3. По центру головы разместите маленький оранжевый треугольник. Он заменит львенку нос:
  4. Сверху дорисуйте маркером глазки, а снизу – ротик и щечки.
  5. Готовую поделочку отложите в сторону до полного высыхания, а затем украсьте ею поздравительную открытку или коробку с подарком!

Пингвин

Многим ребятам нравятся не только животные жарких стран, но и обитатели далекого севера. И поэтому сейчас мы предлагаем вашему вниманию подробный урок по созданию забавного пингвина:Чтобы своими руками смастерить такого пингвина вы должны заранее подготовить:

  • Клей
  • Прямоугольники черного и белого цвета
  • Квадраты: оранжевый, коричневый, черный
  • Лист для основы
  • Ножницы

Начинаем урок:

  1. Из черного прямоугольника вырежьте овал:
  2. Из белого сформируйте овал меньшего размера:
  3. Разрежьте все квадраты по диагонали и приклейте получившиеся фигуры в нужных местах:
  4. Не забудьте приклеить бумажные глазки!

Аппликации с морскими животными

Мы уже поговорили о том, какие животные жарких стран больше всего нравятся детям. А сейчас давайте немого побеседуем о загадочных морских обитателях!

Фото МК

Самыми популярными морскими обитателями считаются дельфины. Они привлекают людей своей добротой и отзывчивостью. И именно их фигурки мы предлагаем вам использовать для аппликации на морскую тему:С помощью трафаретов дельфинов можно сформировать из цветных листов, салфеток или крупы:

Видео-урок аппликация дельфин из пластилина

Схемы для изготовления аппликации животных

vishivashka.ru

Домашние животные – аппликация из бумаги для детей 5-7 лет

Аппликация из бумаги «Домашние животные» решает не только художественные задачи, но и расширяет представления ребенка об окружающем мире. Основная идея, которую мы можем донести при выполнении этой аппликации – о схожести строения животных. Действительно, взяв за основу большой и маленький овал, мы можем сделать корову, козу, лошадь, кошку и даже гуся! Можем сделать и человечка, но не в этот раз. Основа – овалы – одна и та же. Все дело в деталях. При работе над аппликацией «Домашние животные» мы формируем у детей аналитический взгляд художника, учимся видеть в сложных силуэтах спрятанные простые формы.Перед началом работы нарисуйте на листе бумаги (или на доске, если вы работаете с группой) овалы – большие и поменьше – и предложите детям пофантазировать в кого или во что можно «превратить» овал. Выслушав и одобрив все версии, сообщите, что сегодня из овалов вы будете делать домашних животных. Рисуйте овалы и «превращайте» их в животных. Позже эти рисунки послужат эскизами для аппликации.Сравните получившиеся фигурки. То есть найдите общие черты и отличия. Подведите ребенка к мысли, что общее – это большое овальное туловище и голова, тоже овальная, но размером поменьше. А различаются взаимоположение туловища и головы и, конечно, детали – хвосты, рога, ушки и т.д.

Можно предложить такой вопрос: какое получиться животное, если нарисовать голову ниже туловища? Это может быть любое животное, которое ест или пьет воду. Например, лошадка.

Выполнение аппликации из бумаги «Домашние животные» для детей 5-7 летТеперь приступаем собственно к аппликации. Предложите ребенку выбрать, какое животное он хочет сделать. Выберите с ним прямоугольники бумаги подходящего цвета. Прямоугольники нужно подготовить заранее. Минимальные размеры 2х3 см для маленького и 4х2.5 для большого прямоугольника. Лучше брать размеры больше, с мелкими деталями детям тяжело будет работать. Если вы работаете с группой детей, то ребята выберут разных животных, и у вас получиться настоящая ферма. Если же вы работаете индивидуально, то пусть ребенок сделает аппликацию одного-двух животных, а вы сделаете еще два-три.Вырезаем туловище и голову для аппликации домашних животных. Прямоугольники складываем пополам, скругляем углы и разворачиваем. Получаем два овала для аппликации – голову и туловище домашнего животного.

Наклеиваем овалы на лист бумаги или картона. Дорисовываем детали фломастерами.

Вариант выполнения аппликации из бумаги «Домашние животные»Работу можно сделать сложнее и красочнее, если детали на только дорисовывать фломастером, но и наклеивать аппликацией. Дети могут выполнять эту работу, произвольно вырезая и наклеивая детали.

Оформить аппликацию из бумаги «Домашние животные» можно в виде альбомчика, как книжку-аппликацию «Ферма» для малышей.

Если вы работаете с группой детей, то получится красочная работа «Наша ферма», если вырезать аппликации животных «облачком» и наклеить на общую основу.Проявив фантазию, вы можете создать сами разнообразных животных. И не обязательно домашних.Маленькие хитрости для аппликации«Домашние животные»Мы можем предложить и несколько технических идей-решений для такой аппликации.Ножки с копытцами можно сделать, наклеив на прямоугольник бумаги черную полоску, а затем разрезав прямоугольник на четыре части.

Для аппликации поросенка сразу две ножки можно сделать, сложив полоску бумаги пополам и обрезав место сложения как ласточкин хвост.Рога легко получаются, если узкую полоску бумаги разрезать по диагонали. Так же можно сделать ушки.Гриву и хвост лошадке хорошо делать, нарезав бумагу «лапшой».

www.karakyli.ru

"Домашние животные" Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Конспект НОД по коммуникации и аппликации

в старшей группе на тему:

«Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

I. Образовательная:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

  2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

  3. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

II. Развивающая:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

  2. Совершенствовать мыслительные процессы;

II Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным;

  2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, лабиринт, указка, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

 Организационный момент

Воспитатель и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

 Д/игра «Загадывание загадок»

Ночью он совсем не спит,Дом от мышек сторожит,Молоко из миски пьет,Ну конечно это – … (Кот)

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

 

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Бе-е-е»?

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

 

 Быстрее ветра я скачу

"Цок" - "Цок" - копытцами стучу,

Я громко "иго -го" кричу_

Садись на спинку, прокачу

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

 

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

 Появляется слайды с изображением всех отгаданных животных.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем этих животных. (Дети, по очереди перечисляют животных).

Воспитатель: - Ребята, а как можно одним словом назвать этих животных.

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Дети делятся на команды (мальчики, девочки).

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Слайд: стадо коров.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Слайд: табун

Воспитатель: Когда пасутся кони? ( Табун).

Слайд: отара.

Воспитатель: Когда пасется много овец, то это называется отара. Давайте повторим это слово все вместе.

Дети повторяют.

Слайд: пастух.

Воспитатель: Кто их пасет? ( Пастух).

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Поймай мяч и назови детеныша".

Проводится игра.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь я хочу проверить знаете ли вы, чем питаются домашние животные?

 Д/игра «Кто чем питается? » (использование схем)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед тем как выполнять задание, давайте разомнем ваши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Детям раздаются листы с заданиями, которые они выполняют самостоятельно.

- Чем питается корова, овца, лошадь? (Травой, луговыми цветами).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой, капустой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель :Ребята, ответьте мне на вопрос, зачем же человеку нужны домашние животные?

Дети: Все  домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. Корова и коза дают мясо и молоко, овца - шерсть, лошадь помогает выполнять тяжелую работу, собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Послушайте какое доброе стихотворение я знаю про домашних животных.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Слайд: грустный кот - "Здравствуйте, ребята, меня зовут Барсик, мне так грустно, потому что у меня нет друзей. Вы не поможете мне их найти?"

Воспитатель: Ребята, что же делать, нельзя Барсика оставлять одного? Давайте поможем Барсику найти товарищей.

Дети занимают свои места, проводится аппликация.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиком - ежиком.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

 Мячик мой не унывает

По ладошке он гуляет

Назад, вперед его кручу

Вправо, влево, как хочу.

Слайд: веселый кот - "Спасибо, ребята, как много у меня стало друзей. Теперь я не буду скучать, до свидания! Я побежал с ними играть!"

  Анализ занятия.

Звучит музыка

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных.

Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Дети: Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия с детьми с ОВЗ по аппликации из кругов «Домашнее животное собака»

Цели:

  • Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
  • Развивать память, внимание  ,мелкую моторику рук.
  • Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами , клеем.
  • Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Материалы:

Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки,  готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки .

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет  выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.

Проживает во дворе

В личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

(Собака)

Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.

2. Беседа

(Показ частей тела, используя схему)

— Что это у собаки?

-Голова.

-Что на голове?

-Уши, глаза, нос, рот (пасть).

-Где у собаки лапы ?  (Дети показывают)

-Где у собаки хвост? (Дети показывают)

-Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.

-Мягкая пушистая.

-Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?

-Черная.

-Какого размера собака, большая или маленькая?

-Маленькая.

-А где живет собака?

-Собака живет у хозяина. У нее есть будка.

-А для чего человеку нужна собака?

-Собака охраняет дом.

-Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)

-Как кричит собака?

-Гав! Гав!

3. Физкультминутка

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

4. Показ педагога

Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.

Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.

Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.

Посмотрите на образец.

Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее , а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.

А теперь приклеивайте детали в том же порядке.

5. Самостоятельная работа

Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным  расположением деталей на листе.

6. Итог работы

Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.

(выставка детских работ).

Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.

Автор: Крысецкая Ирина Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

«Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

Продуктивная деятельность «Аппликация»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Задачи: развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы: демонстрационный материал, готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия:

В. Сегодня, мы будем с вами делать аппликацию. А какую именно отгадайте с помощью загадки: Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся. Это (Ёжик) Т. Лаврова

В. Верно ребята — это ёжик. А давайте посмотрим на него (показ иллюстраций, картинок с изображением ёжика).

В. Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.

В. А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов) 

В. Ребята а вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

В. Для аппликации вам понадобится зелёная бумага с уже готовым рисунком ёжика, цветная бумага - это чёрная и коричневая, клей кисточки и ваша фантазия!

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что надо взять нужный цвет бумаги и нарвать ее на мелкие кусочки. Затем взять кисточку окунуть в баночку с клеем, намазать изделие и приклеить на шаблон с готовым рисунком. Обратить внимание детей на то, что нужно подбирать кусочки бумаги по размеру и цвету, в соответствии с представленным образцом готового изделия.

Итог занятия: рассматривание готовых работ, обсуждение.

infourok.ru

НОД по аппликации «Овечка с ягнёнком»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект нод по аппликации для подготовительной к школе логопедической группы «Овечка с ягнёнком»

Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

Задачи:

  • Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
  • Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа:повторить с детьми тему «Домашние животные и их детёныши». Расспросить, какую пользу приносят овечки. Рассмотреть изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; нарисовать овечку, вылепить из пластилина. 

Ход НОД

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на скотный двор, где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).

– Молодцы! Всех назвали. А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной. 

Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»

– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация иллюстрации). Кто здесь изображён (Ответы детей)?

– Правильно. Это овца. А детёныш овцы называется ягнёнок. А кто знает, какую пользу приносят нам овцы (ответы детей)?

– Верно. Вы все правы. Послушайте, пожалуйста мой рассказ.

Самца овцы называют баран. У него есть большие, закрученные в спираль рога. Самку называют овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько – это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят.

Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.

Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Есть романовская порода овец – на теле у них шерсть серая, а на голове и ногах – чёрная.

Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта, Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до нас рецептов овечьего сыра 2000 лет.

– Сегодня я бы хотела предложить вам сделать аппликацию. А чем, как вы думаете, отличается аппликация от рисования (ответы детей)? Верно. Когда мы выполняем аппликацию, картина получается не нарисованная, а собрана из деталей, которые закреплены с помощью клея. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах. Клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, кисть для клея. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»

– Отдохнули? А теперь давайте выполним аппликацию.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Порядок выполнения работы

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Трафареты животных перевести на лист белой или коричневой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.

3. Наклеить силуэты овцы и ягнёнка.

4. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).

5. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.

Итог занятия

Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

– Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).

– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Литература

1. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. 

2. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши».

Автор: Клеева Екатерина Викторовна, воспитатель по ИЗО-деятельности МБ ДОУ Детский сад №36 комбинированного вида, г. Новокузнецк Кемеровской области.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru