Программа краткосрочного курса "Квиллинг". Рабочая программа по квиллингу


Программа дополнительного образования "Квиллинг"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Данная программа предназначена для обучения детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги дало начало различным ремёслам. Квиллинг (бумагокручение, или бумажная филигрань) искусство украшения витиеватыми кружками, завитками предметов интерьера и одежды. Сегодня бумажная филигрань находит всё больше своих последователей. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, квиллинг всегда был и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры всего человечества. В наши дни занятия квиллингом имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественного преобразовывать окружающий мир. Во время работы по программе, дети знакомятся с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем-творить.

Новизна программы.

Новизна программы заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.

Актуальность программы.

Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Педагогическая целесообразность программы.

Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Образовательная область программы.

Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Отличительные особенности программы.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

  • Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

  • Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

  • В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

  • Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

Цель программы – развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в технике квиллинг. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:

Задачи программы 1-го года обучения:

Обучающие:

- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- обращение с простейшими орудиями труда;

- создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать сенсорные и умственные способности;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой в технике «квиллинг»;

- совершенствовать трудовые навыки;

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Задачи программы 2-го года обучения:

Обучающие:

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга,

- обучать различным приемам работы с бумагой,

- формировать умения следовать устным инструкциям,

- обогащать словарь ребенка специальными терминами,

- создавать творческие композиции, выполненными в технике «квиллинг».

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии

детей,

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение,

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к квиллингу,

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки,

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,

содержать в порядке рабочее место.

Принципы обучения, используемые во время проведения занятий:

  1. Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.

  2. Принцип системности и последовательности – обучение ведется от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач.

  3. Принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы.

  4. Принцип научности – все обучение ведется с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.

  5. Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Возрастная категория детей – 7 - 12лет.

Срок реализации программы – 2 года.

Форма и режим проведения занятий

Форма проведения занятий – групповая. Занятия квиллингом требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности, для эффективности выполнения данной программы группы состоять из 10-15 человек.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа – 72 часа в год. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.

Режим занятий – 2 раз в неделю по 2 часа – 144 часа в год. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности.

Программа предназначена для освоения учебного материала в течение 2 лет детьми разных возрастных групп: 7- 10 лет. В зависимости от желания и способности ребенка он может быть зачислен в группу независимо от возрастных рамок, но не раньше 7лет.

Ожидаемые результаты 1-го года обучения:

В результате обучения у учащихя:

- появятся представления об истории возникновения квиллинга,

- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

- сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике «квиллинг»,

- научатся обращаться с простейшими орудиями труда,

- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,

- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,

- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемые результаты 2-го года обучения:

В результате обучения у учащихся:

- появятся представления об истории возникновения квиллинга,

- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,

-сформируются основные понятия о базовых формах квиллинга,

- овладеют различными приемами работы с бумагой,

- сформируются умения следовать устным инструкциям,

- будут хорошо знать инструкцию по технике безопасности;

- понимать роль выразительных средств (форма, цвет, фактура) в построении декоративного произведения,

- обогатиться словарь специальными терминами,

- научатся создавать творческие композиции изделий, выполненными в технике «квиллинг».

- разовьют внимание, память, логическое и пространственное воображение,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

пространственное воображение.

- сформируется культура труда и трудовые навыки.

Оценка знаний обучающихся проводится визуально во время занятий, а также во время собеседований с преподавателем, или при помощи тестирования.

Итоговый контроль проводится по итогам аттестации в конце учебного года. Формой контроля усвоения учебного материала является участие детей в отчетных выставках и участие в выставках, конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному искусству различного уровня.

При оценке качества выполняемых заданий осуществляется дифференцированный подход. Сложность заданий и уровень их исполнения зависит как от возраста, так и от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-го года обучения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первого года обучения

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практ

Вводное занятие

2

2

-

1

История квиллинга

4

2

2

1.1

История возникновения квиллинга.

2

1

1

1.2

Посещение выставки

2

1

1

2

Материаловедение

4

2

2

2.1

Знакомство с материалами и инструментами. Бумага тонированная, цветная, серпантин, картон цветной. Основные их свойства и качества.

2

1

1

2.2

Знакомство с различными дополнительными приспособлениями:. зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки, калька, карандаш простой Основные их свойства и качества.

2

1

1

3

Основы композиции и цветоведения

8

4

4

3.1

Основные законы композиции.

2

1

1

3.2

Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.

2

1

1

3.3

Цветовой круг.

2

1

1

3.4

Теплые и холодные цвета.

2

1

1

4.

Техника выполнения квиллинга

10

5

5

4.1

Основные элементы квиллинга: плотная катушка

2

1

1

4.2

Основные элементы квиллинга: ажурные элементы

4

2

2

4.3

Листья

2

1

1

4.4

Эскиз

2

1

1

5

Цветочные композиции

42

21

21

5.1

Композиция «Розовый букет»

6

3

3

5.4

Композиция «Виноград»

6

3

3

5.7

Композиция «Тюльпаны»

6

3

3

5.10

Композиция «Одуванчики»

6

3

3

5.13

Композиция «Дерево счастья»

8

4

4

5.17

Композиция «Подсолнухи»

10

5

5

6.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

37

35

Вводное занятие

1. История квиллинга

1.1. История возникновения квиллинга.

Знакомство с историей возникновения квиллинга. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.

1.2 Посещение выставки.

Знакомство с лучшими работами учащихся школы и педагога.

2. Материаловедение

2.1 Знакомство с материалами.

Знакомство с материалами, применяемыми в квиллинге, их основными свойствами и качествами: бумага тонированная, цветная, серпантин.

Практическая работа: выполнение простых элементов из серпантина.

2.2 Знакомство с различными дополнительными приспособлениями. Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.

Практическая работа: выполнение простых элементов из серпантина.

3. Основы композиции и цветоведения.

3.1 Основные законы композиции.

Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.2 Основные и составные цвета.

Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.3 Цветовой круг.

Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с основными и составными

цветами. Дополнительные цвета.

Практическая работа: зарисовка цветового круга.

3.3 Теплые и холодные цвета.

Знакомство с теплыми и холодными цветами Насыщенность цвета и его

светлость. Цветовой контраст.

Практическая работа: выполнение тренировочных зарисовок.

4. Техника выполнения квиллинга

4.1 Основные элементы квиллинга – плотная катушка.

Выполнение основных элементов квиллинга из бумаги - плотная катушка.

Практическая работа: техника выполнения плотной катушки

4.2 Основные элементы квиллинга – ажурные элементы.

Выполнение основных элементов квиллинга - ажурные элементы.

Практическая работа: техника выполнения ажурных элементов

4.3 Изготовление листьев

Практическая работа: выполнение листьев из листа бумаги

4. 4. Выполнение эскиза.

Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.

Практическая работа: техника выполнения эскиза композиции.

5. Цветочные композиции

5.1 Композиция «Розовый букет»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовый букет»

5.2 Изготовление ажурных элементов. Изготовление листьев.

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

5.3 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу

    1. Композиция «Виноград»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: Разработка эскиза «Виноград» по предложенному образцу.

5.5 Изготовление необходимых элементов для композиции «Виноград»

Практическая работа: изготовление заготовок выпуклых катушек, сборка из них грозди винограда. Изготовление листьев из бумаги. Изготовление длинной спирали.

    1. Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо разработанному эскизу.

5.7 Композиция «Тюльпаны»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Тюльпаны».

5.8 Изготовление необходимых элементов для композиции «Тюльпаны» Практическая работа:изготовление заготовок цветов и стеблей, листьев из бумажных полосок

5.9 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо эскизу

    1. Композиция «Одуванчики»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции

5.11 Изготовление необходимых элементов для композиции

Практическая работа: изготовление цветов приемом закручивания нарезанных полосок, стеблей и листьев из бумаги

    1. Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо эскизу

    1. Композиция «Дерево счастья»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции

5.14 Изготовление необходимых элементов для композиции

Практическая работа: изготовление заготовок кроны дерева, ствола, горшочка

5.15 Изготовление необходимых элементов для композиции

Практическая работа: изготовление заготовок кроны дерева, ствола, горшочка

5.16 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо эскизу

    1. Композиция «Подсолнухи»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Подсолнухи»

5.18 Изготовление необходимых элементов для композиции

Практическая работа: изготовление заготовок лепестков цветов, стеблей и листьев

5.19 Сборка цветов

Практическая работа: сборка цветов из заготовок лепестков

5.20 Составление композиции по эскизу

Практическая работа: составление композиции из заготовок

6. Итоговое занятие.

Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках школы, в конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Второго года обучения

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практ

Вводное занятие

2

2

-

1

История квиллинга

4

2

2

1.1

История возникновения квиллинга.

2

1

1

1.2

Посещение выставки

2

1

1

2

Материаловедение

2

1

1

3

Основы композиции и цветоведения

6

2

4

3.1

Основные законы композиции.

6

2

4

3.2

Хроматические и ахроматические цвета.

6

2

4

3.3

Гармоничное сочетание цветов.

4

2

2

4.

Техника выполнения квиллинга

8

4

4

4.1

Основные элементы квиллинга: плотная катушка

6

2

4

4.2

Основные элементы квиллинга: ажурные элементы

8

4

4

4.3

Листья

6

2

4

4.4

Эскиз

8

4

4

5

Цветочные композиции

14

6

8

5.1

Композиция «Сиреневые цветы»

8

4

4

5.5

Композиция «Ромашки с бабочкой»

12

6

6

5.10

Композиция «Пасхальное яйцо»

6

2

4

5.16

Композиция «Хризантемы»

6

2

4

6

Проектная деятельность

14

6

8

6.1

Разработка творческой композиция

2

1

1

6.2

Изготовление необходимых деталей

4

2

2

6.3

Сборка составных деталей

2

1

1

6.4

Составление творческой композиции

2

1

1

6.5

Защита проекта

2

1

1

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

144

64

80

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Второго года обучения.

Вводное занятие

1. История квиллинга

1.1. История возникновения квиллинга.

Знакомство с историей возникновения квиллинга. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.

1.2 Посещение выставки.

Знакомство с лучшими работами учащихся школы и педагога.

2. Материаловедение

Знакомство с материалами, применяемыми в квиллинге, их основными свойствами и качествами: бумага тонированная, цветная, серпантин. Знакомство с различными дополнительными приспособлениями: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.

Практическая работа: выполнение простых элементов из серпантина.

3. Основы композиции и цветоведения

3.1 Основные законы композиции.

Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения.

Практическая работа: зарисовка композиций.

3.2 Хроматические и ахроматические цвета.

Знакомство с хроматическими и ахроматическими цветами.

Практическая работа: зарисовка композиций.

    1. Гармоничное сочетание цветов.

Знакомство с гармоничными сочетаниями цветов.

Практическая работа: зарисовка композиций.

4. Техника выполнения квиллинга

4.1 Основные элементы квиллинга – плотная катушка.

Выполнение основных элементов квиллинга из бумаги - плотная катушка.

Практическая работа: техника выполнения плотной катушки

4.2 Основные элементы квиллинга – ажурные элементы.

Выполнение основных элементов квиллинга - ажурные элементы.

Практическая работа: техника выполнения ажурных элементов

4.3 Изготовление листьев

Практическая работа: выполнение листьев из листа бумаги

4. 4. Выполнение эскиза.

Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.

Практическая работа: техника выполнения эскиза композиции.

5. Цветочные композиции

5.1 Композиция «Сиреневые цветы»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Сиреневые цветы»

5.2 Изготовление ажурных элементов. Изготовление листьев.

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

5.3 Изготовление ажурных элементов. Изготовление листьев.

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

5.4 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу

    1. Композиция «Ромашки с бабочкой»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: Разработка эскиза «Ромашка с бабочкой» по предложенному образцу.

5.6 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»

Практическая работа: изготовление заготовок катушек, сборка из них цветка ромашки. Изготовление листьев из бумаги.

5.7 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»

Практическая работа: изготовление заготовок катушек, сборка из них цветка ромашки. Изготовление листьев из бумаги.

5.8 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»

Практическая работа: изготовление заготовок бабочки. Сборка бабочки по эскизу.

5.9 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо разработанному эскизу.

5.10 Композиция «Пасхальное яйцо»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции «Пасхальное яйцо».

5.11 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок пасхального яйца.

5.12 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок пасхального яйца.

5.13 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и стеблей, листьев из бумажных полосок

5.14 Изготовление необходимых элементов для композиции «Пасхальное яйцо»

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и стеблей, листьев из бумажных полосок

5.15 Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо эскизу

    1. Композиция «Хризантемы»

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок

Практическая работа: разработка эскиза композиции

5.17 Изготовление необходимых элементов для композиции

Практическая работа: изготовление цветов приемом закручивания нарезанных полосок, стеблей и листьев из бумаги

    1. . Составление композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовокпо эскизу

6. Проектная деятельность.

6.1 Авторская композиция.

Разработка авторской композиции в цвете

Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.

Практическая работа: разработка эскиза композиции.

6.2 Изготовление необходимых деталей

Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.

6.3 Сборка составных деталей

Практическая работа: сборка составных деталей

6.4 Составление авторской композиции

Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу.

6.5 Защита проекта

Итоговое занятие.

Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие во внутренних выставках ЦДТ, в конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:

  1. Словесный метод – используется на каждом занятии в форме беседы, лекции, рассказа, изложения нового материала, закрепления изученного и повторения пройденного.

  2. Самостоятельная творческая работа – развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

  3. Коллективная работа – один из методов. Приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

  4. Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.

  5. Репродуктивный метод – используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных ее элементов при объяснении нового материала.

  6. Смотр творческих достижений – используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.

2. Необходимые условия реализации программы

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, компьютер, проектор, экран, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий

  • Бумажные полоски шириной 3 мм, 5мм, 7мм.

  • Полоски гофрированного картона

  • Зубочистки.

  • Пинцеты.

  • Цветной картон

  • Ножницы.

  • Клей

  • Рамки для оформления работ.

  • Карандаш,

  • Ластик.

  • Бумага для эскизов, калька.

Дидактические материалы:

- Наглядные пособия – таблицы, изготовлены преподавателем:

  1. «Цветовой круг. Смешивание цветов»;

  2. «Основные элементы квиллинга»;

  3. «Розовый букет»;

  4. «Виноград»

  5. «Тюльпаны»

  6. «Одуванчики»

  7. «Дерево счастья»

  8. «Подсолнухи»

  9. «Сиреневые цветы»

  10. «Ромашка с бабочкой»

  11. «Пасхальное яйцо»

  12. «Хризантемы»

- Работы преподавателя

- Работы учащихся.

- Фотографии с различных выставок.

- Презентации :

История появления бумаги и картона,

История возникновения квиллинга,

Основные законы композиции.,

Цветовой круг,

Теплые и холодные цвета,

Основные элементы квиллинга: плотная катушка,

Основные элементы квиллинга: капля.

Ажурные элементы квиллинга.

Инструкции по технике безопасности.

Правила поведения в образовательном учреждении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань.- М.: Айрис-пресс, 2006.

  2. Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. –М.: «Юный художник», 2001.

  3. Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.

  4. Паранюшкин Р.В. Композиция. Школа изобразительного искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

  5. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 1998.

  6. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – Обнинск: «Титул», 1996.

  7. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: «Титул», 1996.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

1. Букина С. Букин М. Квиллинг. Шаг вперед. – «Феникс», Ростов-на-

Дону: 2011

2. Букина С.Букин М. Квиллинг: волшебство бумажных завитков. –

«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011

3. Зайцева А.А. Искусство квилинга: магия бумажных лент.- М.:

Эксмо,2009.

4. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – ООО

Издательство «Скрипторий 2003», М: 2008

5. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2 –

ООО Издательство «Скрипторий 2003», М: 2007

6. Пишикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3. –

М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

infourok.ru

Рабочая программа по квиллингу – Идеи для рукоделия

Рабочая программа по квиллингу

Сайт учителя начальных классов Заковряжиной Веры

Кружок Завиток техника квиллинг Ведет

Календарно-тематическое планирование 1,2,3,4 класс

Рабочая программа кружка Квиллинг – волшебство

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

Бумагия: бумагокручение, квиллинг, Бумагопластика

Факультативы, элективы, кружки – Технология

Летняя образовательная программа по квиллингу – Афиша

Технология квиллинг как одно из средств развития

Кружок для занятий квиллингом в детском саду

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы

Avtoshkolatsturu

Fml366org

Рабочая программа по развитию элементарных

Kom-skru

S146ru

Программа кружка Мастерок в рамках внеурочной

Niimidru

105school-saratovru

idei-rukodelie.ru

Рабочая программа по квиллингу фгос – Идеи для рукоделия

Рабочая программа по квиллингу фгос

Сайт учителя начальных классов Заковряжиной Веры

Кружок Завиток техника квиллинг Ведет

Рабочая программа кружка Квиллинг – волшебство

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы

Loiroru

Sch34ru

86nvr-novschooledusiteru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

School57rzn3dnru

Sch3086uzmskobrru

74332-s-011edusiteru

School-8donmoysu

School1298ru

Mousosh56ru

Co1679smskobrru

Medschool3edusiteru

Bayardschoolru

Schec1247mskobrru

Fml366org

idei-rukodelie.ru

Программа краткосрочного курса "Квиллинг"

Рассмотрено Утверждаю

на заседании методического совета директор МАОУ «СОШ № 112»

МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова

«___»___________2015 г. «___»___________2015 г.

__________/_____________

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112»

Программа краткосрочного курса

«Квиллинг» для учащихся 5 классов

Составила

Глухова Светлана Павловна

учитель ИЗО

Пермь 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал даёт большой простор творчеству.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных методик выполнения изделий из бумаги с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация), предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Обучение курса по выбору основано на принципах личностно-ориентированного образования детей, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении изделий.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Программа курса рассчитана на 8 занятий. Занятия проводятся один раз в неделю по 45 минут. В группе занимаются учащиеся 5-х классов, 13-14 человек.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В результате реализации данной программы, учащиеся должны:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством бумагокручения;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

  • овладение способами самопознания, рефлексии;

  • усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта.

 

Изучение данного курса предусматривает выполнение творческих проектов. Выполнение творческого проекта заключается в изготовление объёмных открыток, создании декоративных панно и объёмных скульптур.

Средства обучения:

  • листы цветной двусторонней бумаги (формат А4),

  • карандаш и металлическая линейка: проставление размерных меток через определённый интервал (3-7 мм) на формате А4,

  • доска (коврик): основа для нарезания полосок бумаги,

  • канцелярский нож: нарезание полосок бумаги по меткам,

  • деревянные зубочистки (ватные палочки, шило): «кручение»,

  • линейка с круглыми отверстиями различного диаметра: создание заготовки определённого диаметра после «кручения»,

  • клей ПВА: приклеивание конца заготовки,

основа (красивая бумага): «сборка» изделия из различных форм.

Тематический план обучения

№ п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Практ.

Теорет.

Всего

1.

Вводное занятие. Техника безопасности. Материал — бумага

0

0,5

0,5

2.

Конструирование. Основные формы «квиллинга».

0

0,5

0,5

3.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

0,5

0

0,5

4

Изготовление животных и насекомых в технике «квиллинг».

0,5

0

0,5

5.

Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

2

0

2

6.

Творческие работы

3

0

3

7.

Защита творческих проектов.

0

1

1

Итого:

6

2

8

 

Содержание изучаемого курса

1 урок - Вводное занятие. Материал – бумага.

Знакомство учащихся с расписанием занятий, правилами поведения в мастерской.

Как родилась бумага? Разнообразие бумаги, ее виды. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – «квиллинга».

На практическом занятии рассмотреть виды бумаги, определение основных свойств бумаги.

2 урок- Конструирование. Основные формы «квиллинга».

Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка.

Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники «квиллинга».

3-4 урок – Изготовление цветов, животных и насекомых в технике «квиллинг».

Изготовление цвтов, животных и насекомых в технике «квиллинг». Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики.

Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных из гофрированного картона в технике «квиллинга».

5 урок - Поздравительные открытки, сувениры в технике «квиллинг».

Из истории открыток. Функции, содержание и форма открыток. Виды открыток (поздравительные, пригласительные, видовые, информационные). Материалы, применяемые для изготовления открыток. Технология изготовления.

Украшения и сувениры. Из истории украшений и сувениров.

6 урок - Творческие работы.

Индивидуальные творческие работы. Коллективные работы.

Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Ребенок самостоятельно делает выбор изделия. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

7 урок - Защита творческих проектов.

Подведение итогов. Учащийся представляет свою работу.

Объектом оценивания будет объемное изделие оформленное в технике квиллинг, созданный каждым учащимся.

Требования к объекту оценивания:

  1. Законченный предмет, выполненный в технике квиллинг, сделанный самостоятельно.

  2. Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.

  3. Аккуратность работы и оригинальность идеи.

Критерии оценивания:

Критерий

Показатель

Оригинальная идея

Наличие собственной оригинальной идеи – 8 баллов

Использование готовых идей – 3 балла

Аккуратность работы

Наличие аккуратно выполненной работы – 6 баллов

Неаккуратно выполненная работа – 3 балла

Наличие законченной работы

Работа закончена и защищена – 7 баллов

Работа закончена, но не защищена – 5 баллов

Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла

Работы нет – 0 баллов

Итого

Максимум – 20 баллов

Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов

Процедура оценивания:

На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.

Список литературы

  1.  Быстрицкая А. Бумажная филигрань /2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008г.

  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек /

  4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.

  6. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги .

 

infourok.ru