Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему "Дорожные знаки". Дорожные знаки лепка в подготовительной группе


Конспект нод в подготовителной группе по лепке

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор» Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии. Задачи: - закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. - развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. - воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения. Материал: Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора. Раздаточный: - желтый, зеленый, красный, черный пластилин, -стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора. Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки»; Занятия по ПДД в группе; Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме ПДД; Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор». Ход занятия: 1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка). Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака? (ответы детей) 2.Основная часть Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук. 1.Задание На какие группы делится транспорт? -что относится к водному транспорту? -что мы отнесем к воздушному? -назовите наземный транспорт? -что относится к подземному транспорту? 2.Задание Игра «Разрешается - запрещается» -Играть и прыгать на остановке… -Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим… -Высовываться из окна… -В автобусе вести себя спокойно… -Толкаться… -Отвлекать водителя… -Оплатить проезд… -Сорить… -Пропускать вперед… -Облокачиваться на двери… -Держаться, чтобы не получить ушибы… -Заранее приготовиться к выходу… -Молодцы! 3.Задание  Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дор

schoolfiles.net

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и лепке на тему "Дорожные знаки"

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и лепки

на тему «Дорожные знаки»

(старшая и подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и знаках сервиса.

2. - закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.

Материал к занятию:  дорожные знаки, масса для лепки.

Ход занятия

Воспитатель:  Сегодня с нова к нам в гости пришел Светофорчик. ( заходит Светофорчик ).

Светофорчик: Здравствуйте дети! Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадку

Все водителю расскажет,Скорость верную укажет.У дороги, как маяк,Добрый друг - ...

(Дорожный знак)

Светофорчик: Правильно ребята. Давайте еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорчик: Молодцы ребята. Есть задания для вас, у меня на столе лежат неправильно собранные по частям дорожные знаки ваша задача будет исправить, и собрать их правильно.

(Дети правильно собирают дорожные знаки)

Светофор: Как быстро вы исправили ошибки! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: Давайте сядем все за столики и покажем Светофорчику, как мы можем лепить. И слепим из пластилина дорожные знаки

(Дети лепят дорожные знаки)

Воспитатель : «Какие, вы ребята, молодцы! У нас с вами получились замечательные знаки».

Светофорчик: «Мне очень понравились ваши дорожные знаки. Я к вам еще в гости приду. До свидания ребятишки».

Воспитатель: Молодцы, понравилось вам занятие?

-Что вам больше понравилось?

- Давайте с вами вспомним для чего нам нужны дорожные знаки?

Дальнейшем на занятиях мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

infourok.ru

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию лепка (пластилинография) в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор» Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии. Задачи: - закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. - развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. - воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения. Материал: Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора. Раздаточный: - желтый, зеленый, красный, черный пластилин, -стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора. Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки»; Занятия по ПДД в группе; Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт». Чтение художественной литературы по теме ПДД; Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор». Ход занятия: 1.Организационный момент Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка). Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака? (ответы детей) 2.Основная часть Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук. 1.Задание На какие группы делится транспорт? -что относится к водному транспорту? -что мы отнесем к воздушному? -назовите наземный транспорт? -что относится к подземному транспорту? 2.Задание Игра «Разрешается - запрещается» -Играть и прыгать на остановке… -Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим… -Высовываться из окна… -В автобусе вести себя спокойно… -Толкаться… -Отвлекать водителя… -Оплатить проезд… -Сорить… -Пропускать вперед… -Облокачиваться на двери… -Держ

profhelp.net

Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности и лепке в подготовительной группе — «Чудесная страна Светофория»

Автор: Сапрыкина Н. И., воспитатель, без категории

Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть  внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.Предварительная работа: 1.  Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».2.  чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».

Ход НОДВоспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.В: Ребята как она здесь оказалась?Д: Мы не знаем.Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.В: Дети, здесь, что – то на ней написано.Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день и ночь_Зеленый, желтый, красный.В: Отгадали загадку ребята?Д: Светофор!Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.В: Ребята, что в нем не так?Д: У него нет огоньков.В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?Д: Нужен.В: Зачем нужен светофор?Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?Д: Могут быть на дороге аварии.Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте  можно добраться в страну Светофорию?Д: На самолете,  на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.В: Кто знает туда дорогу?Д: М не знаем.В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха,  повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:Дом по улице идет.На работу всех везетНе на курьих тонких ножкахА в резиновых сапожках.(Автобус)В: Как ребята нам найти автобусную остановку.Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.Игра «Да и нет, мы говорим»— Громко кричать можно?— Высовываться из окна Нужно?— Бегать по автобусу можно?— Становиться ногами на сиденье нужно?— Уважат правила дорожного движения обязательно?В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.В:  Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.В: А обходить с какой стороны?Д: Автобус нужно обходить сзади.В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.В: Что у вас в руке Рассеянный?Д: Это ребус его нужно решить.В: Давайте поможем Рассеянному решить ребусДети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».В: Ребята, какие школы вы знаете?Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.В: Ребята, какие вы знаете переходы?Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.Игра «Что перепутал художник?»На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.Идут друг за другом след в след.Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»

Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.

Наш домик —  светофор  пальцами показываем треугольникМы три родные брата,  три хлопка ладошками перед собойМы светим с давних пор  сжимаем и разжимаем пальчики 3 разаВ дороге всем ребятам  развести руки в стороны.В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности. Воспитатель предлагает начать работу над знаками.В: Ребята вот мы  и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила  поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».В: Ребята вам понравилось наше путешествие.Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.

Предыдущее: Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»Следующее: Сочинение по картине Брюллова «Всадница»

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 11th Январь, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»

Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

- закрепить знания о светофоре;

- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

- закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Словарная работа:

пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.

3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.

Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

А где мы ребята переходим дорогу?

Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?

Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель: А где должны играть дети?

Ответы детей (На детской площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.

Автор: Карх Светлана Алексеевна

pedportal.net

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.И друг другу улыбнёмся.Начинаем день с улыбкиВсё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –Правила движения.И должны их соблюдатьВсе без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).Ну, вот и хорошо!Итак, мы начинаем!И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечтеТолько вниманье пригодиться везде.Вижу, вы все в ожиданииИ первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасётся.По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошкомСтук и звон и кутерьмаХодят красные домаПо прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?...

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!Ну, а если правила нарушишьТравмы разные получишь,И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день и ночь –Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,Красный свет зажёгся — … (стой)Жёлтый скажет пешеходуПриготовиться к … (переходу)

А зелёный впередиГоворит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:Зелёный кружок – топайте ногами,Жёлтый кружок – хлопайте руками,Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофораВикторина "Будь внимательным"А теперь я вас проверю,И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?2. Кто летит вперёд так скороЧто не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёныйОзначает – путь открытА что жёлтый свет всегда намО вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –Это значит, что хода нет?5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди.Через шумный перекрёстокОсторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,За – пре – ща – ет – ся!Уступить старушке местоРаз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном светеЗа – пре – ща – ет – ся!При зелёном – даже детямРаз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: — Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …Перебегать улицу на красный свет …Переходить улицу на зелёный свет …Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

конспект занятия лепкп по пдд

1. «Учим правила на 5» Сайт в помощь родителям по изучению правил дорожного движения вместе с детьми. 2. Загадки по ПДД-httpХод занятия. Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения

maam.ru > Конспект НОД по

Методическая разработка по аппликации, лепке...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах,&nb.Предварительный просмотр: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

nsportal.ru > Методическая разработка

Конспект занятия по лепке "Дорожные знаки"

Инфоурок › Дошкольное образование › Конспекты › Конспект занятия по лепке "Дорожные знаки".• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие...

infourok.ru > Конспект занятия по лепке

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на...

Материал для воспитателей по правилам дорожного движения.Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики». Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и...

nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная деятельность. (Художественное творчество – лепка) Старшая группа (ЗПР) Тема: «Светофор». Тема недели – «Правила дорожного движения». Воспитатель: Апрелева Л.В. Цель: закрепить с детьми...

mdou28-korkino.ucoz.ru > Конспект непосредственной

Конспект занятия по лепке на тему: "Мы пешеходы"

multiurok.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля»...

Тема: «Лепка автомобиля». Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров. Задачи: - Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. - Развивать речь, внимание. - Воспитывать чувство сострадания к...

dohcolonoc.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка – барельеф)...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога. Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка – барельеф). ОО «Художественно-эстетическое развитие».

o-detstve.ru > Конспект НОД «Транспорт

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе по теме: «Красный, жёлтый, зелёный» с использованием личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающ.

kladraz.ru > Конспект НОД по

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе...

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданияВоспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД.

doshkolnik.ru > Конспект открытого

Лепка светофор

Конспект занятия по лепке в средней группе. «Веселый светофор». Воспитатель: Нечеухина О.Н.Оборудование: макет светофора, иллюстрации по ПДД, пластилин, шаблон светофора на каждого ребенка.

uksyankasadryab.ucoz.ru > Лепка светофор

Конспект занятия по ПДД «Школа пешеходных наук»

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощьВыходят в рейс по правилам. Полярник и пилот. Свои имеют правила. Шофер и пешеход. По городу, по улице.

PlanetaDetstva.net > Конспект занятия по ПДД

Конспект занятия в детском саду в старшей группе по ПДД

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движе.

ped-kopilka.ru > Конспект занятия в детском

Интегрированное занятие по основам безопасности...

Конспекты занятий. Разработки уроков. Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности и лепке в подготовительной группе — «Чудесная страна Светофория».Случайная запись. Спортивно - развлекательная игра по правилам дорожного движения.

inksystem-az.com > Интегрированное занятие

ПДД в ДОУ: Конспект занятия по лепке в средней группе...

pddvdou.blogspot.com > ПДД в ДОУ: Конспект занятия

Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»

Конспект занятия по ПДД «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором» класс «Особый ребёнок».Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила дорожные будем твердо знать». Островершенко Татьяна Викторовна.

pedportal.net > Конспект НОД по ПДД Тема:

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход».Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до...

vospitatel.com.ua > Занятие по ПДД в средней

Конспект занятия по лепке Дорожные знаки | Образовательный...

Закрепить в речи названия дорожных знаков. Формы проведения: интегрированное занятие. Методы: словесные, наглядные, практические. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину.

WebUrok.com > Конспект занятия по лепке

Конспект занятия по ПДД "Наш друг светофор"

Конспект родительского собрания по ПДД «Правила дорожного движения важны без сомнения».Ход занятия. Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой.

bogatyr-sad.schools.by > Конспект занятия по ПДД

конспект занятия по ПДД &quot;Осторожный пешеход&quot...

конспект занятия по ПДД "Осторожный пешеход". Наименование ОУ.Предпросмотр страницы №1. Конспект занятия по ПДД. в подготовительной к школе группе. Цель: систематезировать знания детей о дорожных знаках .

prodlenka.org > конспект занятия по ПДД

Конспект занятия (ОБЖ и ПДД) для детей младшего дошкольного...

Интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по обж и пдд в средней группе детского сада на тему светофор, пешеходный переход и опасныеХод занятия в детском саду (средняя группа).Лепка из пластилина для детей. Новые материалы.

chudor.ru > Конспект занятия (ОБЖ и

Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения..."

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица». - Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.Ход занятия: 1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино.

supermams.ucoz.ru > Конспект занятия на тему:

Конспект интегрированного занятия по познавательному...

Размер: 18.42 Kb. Конспект интегрированного занятия. по познавательному развитию и лепки. на тему «Дорожные знаки».Светофорчик: Молодцы ребята. Есть задания для вас, у меня на столе лежат неправильно собранные по частям дорожные знаки ваша задача будет исправить...

InfoUroki.net > Конспект интегрированного

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного...

Тексты конспектов занятий >>. Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей".- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица». - Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

detsadclub.ru > Конспект занятия во II

Конспект занятия по лепке 'Дорожные знаки'

Конспект НОД по художественному творчеству лепка в старшей группе.Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: Конспект занятия по пдд в старшей группе - 11 Февраля - Дошкольный.

telegra.ph > Конспект занятия по лепке

Лепка «Светофор» - Картинка 179815-10

Лепка «Светофор». Картинка 10 из презентации «Отчёт о проведённых мероприятиях в старшей разновозрастной группе «Колосок» по ПДД «ВниманиеДля показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Отчёт о проведённых мероприятиях в старшей...

900igr.net > Лепка «Светофор» -

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)...

dsdnr.ru > План-конспект занятия по

6конспект по пдд лепка -наш др.свет | Образовательный портал...

lefttop Конспект занятия разработан Воспитателям ГБОУ СОШ№296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Отделом дошкольного образования Богдановой Т.Ю. Конспект занятия по художественному творчеству «наш друг – светофор» (средней дошкольный возраст).

EduContest.net > 6конспект по пдд лепка -наш

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию...

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор» Цель: Развитие творческой активности детей в процессеЧтение художественной литературы по теме ПДД; Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

ProfHelp.net > Конспект занятия по

www.boomle.ru