Эстафеты и подвижные игры с мячами. Эстафеты с мячом для детей


Эстафеты и подвижные игры с мячами

ЭСТАФЕТЫ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ

Спортивные игры, развивающие координационные способности в 5 класс

Упражнения:

  1. Высокое подбрасывание мяча с последующей ловлей.

  2. То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

  3. То же, но с приседанием, приседанием и с хлопком в ладони, с поворотом на право, налево, кругом.

  4. Передачи меча разными способами, чередуя их с ударами о пол.

  5. Стоя по кругу. Передачи мяча партнерам по часовой стрелке и против нее последовательно каждому и через одного (вправо - правой рукой, влево - левой).

  6. Стоя в тройках, пятерках. Передача мяча и ловля его.

  7. Стоя в колоннах. Передача мяча с переходом игроков в конец своей или противоположной колонны.

  8. Стоя в четверках по углам квадрата. Передача мяча друг другу с последующим переходом по диагонали, по прямой.

  9. Стоя в парах. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей его (произвольным способом) партнеру.

  10. То же, но бросок мяча в стену и ловля его.

  11. Ходьба с ведением мяча, постепенно изменяя высоту отскока от пола.

  12. Стоя в парах, тройках. Катание по полу мячей различного диаметра.

  13. То же, но катание мячей левой (правой) рукой по гимнастической скамейке, установленной наклонно.

  14. Прокатывание мяча на точность между предметами (кубиками, булавами)

  15. Стоя в парах. Катание мяча в горизонтальные цели (набивные мячи) с расстояния 4-6 м.

  16. Ведение мяча правой (левой) рукой с изменением направления движения.

  17. То же, но с изменением скорости передвижения.

  18. Ведение мяча в сочетании с остановкой, передачей или броском.

  19. Броски мяча в цель, установленную на высоте 1,5-2,0 м, разными способами; после ловли, после ведения с фиксацией остановки.

  20. То же, но бросок в горизонтальную мишень - обруч, лежащий на расстоянии 2-3 м.

Подвижные игры:

«Школа мяча» Команды строятся в колонны по одному, в руках у направляющих мяч. Перед каждой колонной на полу размечен круг диаметром 60-70 см. По сигналу учителя направляющий, ударив мячом в круг двумя руками, уходит в конец колонны. После отскока мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.

«Мяч в корзину» Команды стоят в колоннах по одному перед линией броска, за которой на расстоянии 2-4 м установлены большие корзины (ящики). По сигналу первые номера, в руках которых по мячу, из стойки ноги врозь поочередно выполняют броски двумя руками снизу, стараясь забросить мяч в корзину. Игрок, выполнивший бросок, переходит в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше нападений.

«Быстро и точно» Команды строятся перед линией броска в колонны по одному. У направляющих по мячу, который они должны забросить в обручи, находящиеся на расстоянии 2-4 м от линии броска перед каждой командой. По сигналу первый игрок из положения стоя ноги врозь бросает мяч в обруч и сразу же бежит за мячом, подбирает и сразу возвратившись в конец своей колонны, посылает его между ног вперед играющих. Второй игрок, получив мяч, повторяет то же, и т. д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и с большим числом попаданий.

Вариант: сначала броски выполняют двумя руками снизу, затем одной или двумя руками от груди.

«Попади в обруч» Команды, разделившись на две подгруппы, стоят в колоннах по одному лицом друг к другу на расстоянии 4-5м. В руках у направляющего мяч. Между подгруппами игроков находится стойка с вертикально закрепленным на высоте 1,5 м обручем (обруч могут держать учащиеся).По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому игроку противоположной части команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно через обруч игроку, стоящему за направляющим, и также становится в конец своей колонны, и т.д. Если игрок с первой попытки не попал в обруч, он подбирает мяч и бросает его вторично, Эстафета заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего. Побеждает команда, быстрее других завершившая эстафету.

«Мяч в тоннеле» Игроки команд, построившись в колонны по одному, принимают исходное положение ноги шире плеч. По сигналу учителя направляющий, наклонившись вперед, двумя руками посылает мяч назад между ногами игроков. Последний игрок каждой команды, поймав мяч, бежит с ним в начало колонны и вновь посылает мяч между ног играющим. Игра заканчивается, когда направляющий вернется с мячом на свое место. Победителем становится команда, закончившая игру первой.

infourok.ru

Интересные эстафеты в 3-4 классах для веселых стартов в школе

Предлагаем вашему вниманию варианты эстафет для третьего и четвертого классов. Состав команды: 12 человек (5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника), 2 учителя (представителя).

Эстафета №1 «Передал — садись»

Инвентарь: для каждой команды – один волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и тотчас приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку.

Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Эстафета № 2 «Бег со скакалкой»

Инвентарь: для каждой команды — одна скакалка, две фишки (стойки), один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 2-х и 15 метров (3 классы) и 2-х и 20 метров (4 классы) находится стойка. В 3-х метрах от стойки располагается обруч.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг от стойки до стойки. Затем игрок бежит к обручу и кладет в него скакалку, оббегает обруч и возвращается к своей команде обычным бегом. Передача эстафеты осуществляется касанием руки второго игрока. Второй игрок начинает эстафету с обычного бега, подбегает к обручу, берет скакалку и возвращается с прыжками на каждый шаг от стойки до стойки, затем добегая до стартовой линии, передает эстафету. Выполнение детьми задания «перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг» должно в обязательном порядке проводиться от стартовой линии до стойки. В случае нарушения игроком условий эстафеты, он возвращается судьей обратно к стартовой линии  для правильного выполнения эстафеты.

Допускается выполнения игроком перепрыгивания через скакалку раньше, в промежутке между обручем и стойкой.

Второй игрок передает эстафету третьему и остальным нечетным игрокам способом: передача скакалки из рук в руки.

Эстафета №3 «Эстафета с баскетбольным мячом».

Инвентарь: для каждой команды – один баскетбольный мяч, три фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Эстафета №4  «Крабик»

Инвентарь: для каждой команды – один   баскетбольный  мяч, один обруч.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится обруч. В 1-м  метре от обруча впереди чертится линия.

Описание эстафеты: По сигналу судьи первый участник каждой команды принимает положение  «упор сидя сзади» («крабик») баскетбольный  мяч кладёт на бедра (между  ног). По сигналу судьи участник  каждой команды начинает  движение  ногами  вперед «доходит»  до  линии  перед  обручем  поднимется, кладет баскетбольный  мяч  в обруч и в  обратном  направлении  возвращается  к  команде  и  передает эстафету, касанием руки  второму  участнику. Второй участник   до  обруча берет  мяч, оббегает  обруч, подходит  к  линии  принимает  и.п.- «крабик» баскетбольный  мяч кладёт   на  бедра  (между  ног)  и  возвращается  к  линии  старта. После  пересечения им  линии  старта  передает  мяч третьему  участнику  эстафеты.

Эстафета №5 «Ловкий футболист»

Инвентарь: для каждой команды – один футбольный мяч, три фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 метров находятся 3 фишки (стойки).

Описание эстафеты: От линии старта мальчики выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между тремя фишками (стойками), а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой.

Девочки выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой до третьей фишки (стойки), обводят её и возвращаются обратно с ведением футбольного мяча ногой по прямой.

На стартовой линии осуществляется передача мяча без помощи рук. Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

 

Похожие новости

fizkultura-obg.ru

Конспект "Игры и эстафеты с мячом"

Государственное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12 VIII вида»

Конспект

открытого урока

по физической культуре в 6 классе

«Игры и эстафеты с мячами».

Учитель Ф/К

Ю.М.Хохленкова

Октябрь 2015г.

«Игры и эстафеты с мячами»

Раздел урока: «Спортивные и подвижные игры».

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Цель: Совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость посредством игровой подготовки

Развивать умение приема и передачи мяча.

Воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Коррегировать осанку, ловкость движений.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, баскетбольные, теннисные,

фишки, обручи.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Построение, приветствие, сообщение темы. Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный инвентарь?

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

Сегодня мы используем все эти мячи на уроке . Это поможет на уроке стать сильными, ловкими, быстрыми.

Как вы считаете для чего мы делаем разминку?

Ходьба : на носках, на пятках(по свистку смена положения).Правый бок приставной шаг, левый бок. Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.

ОРУ

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны

головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,4- назад

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью, рывковые движения перед грудью, развести руки в стороны

- и.п. – основная стойка, правая рука

вверху, левая внизу, рывковые дви-

жения назад,

- и.п. – основная стойка, 1 – поднять

плечи, 2 – опустить плечи,

- и.п. – ноги на ширине плеч, разно-

именные махи руками,

- и.п. – ноги на ширине плеч, одновре-

менные махи руками,

- и.п. – основная стойка, руки на поя-

се, наклоны туловища, вперед, на зад, вправо ,влево .

- и.п. – ноги на ширине плеч, руки на

поясе, повороты туловища на 2 сче-

та,

- и.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед на 1 – к правой

ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

- и.п. – ноги вместе. Наклон вперед.

« растяжка»,

- и.п.- ноги вместе, приседания,

- и.п. – присед на правой ноге, пере-

каты,

- и.п. – в упоре присев на правой ноге

- левая сзади. Смена ног.

- и.п. – основная стойка, 1 – мах пра-

вой ногой с хлопком под коленом,

2 - мах левой с хлопком под коле-

ном,

- и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,

руки вверх – хлопок над головой,

2- и.п. Прыжки «Звездочка»,

зад, вправо ,влево ,

- Упражнение на дыхание.

II.Основная часть:

  1. Отработка ловли и передачи мяча в парах в движении

Сейчас мы с вами отработаем ловлю и передачу мяча в парах в движении.

Но счала мы вспомним какие виды передачи мяча вы знаете?(от груди, ударом об пол, из за головы).

Показ учителем в паре с подготовленным учеником.

ТБ

— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.

— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.

— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.

— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя

2.Практическая отработка (поточный метод)

А) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу от груди, добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

Б) Первая пара начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол , добегая до линии,. Также передвигаются обратно и передают мяч следующей паре.

3. Эстафеты

Учащиеся делятся на 2 команды.

1)Бег с мячом в руках вокруг обруча, возвращаются обратно передают мяч в руки игрока своей команды.

2)Бег с предметом(мяч)в руках до отметки, обмен на другой предмет(кеглю), возвращаются обратно передают предмет в руки игрока своей команды.

3) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч от груди игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно способом от груди, и занимает место последнего участника.

4) Капитаны команд занимают место в кругу лицом к команде, по сигналу передают мяч отскоком об пол игроку своей команды, игрок принимает мяч и отдает пас обратно отскоком об пол, и занимает место последнего участника.

5)Набивание теннисного мяча ракеткой в движение огибая обруч и обратно.

6)Ведение гимнастической палкой теннисного мяча до отметки и обратно.

7)Передача мяча над головой. Участники поднимают руки вверх, капитан передает мяч над головой назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Передача мяча между ног. Участники занимают положение ноги шири плечи руки опущены вниз, капитан передает мяч между ног назад, последний принимает мяч и становиться на место первого игрока и так пока капитан не займет свое место.

8)Ведение мяча ногой до отметки и обратно.

9)Ведение ногой мяча огибая препятствия и обратно.

12) Передача теннисного мяча. Игрок быстрым бегом огибает препятствие и передает на вытянутую руку теннисный мяч следующему участнику.

4.Подвижные игры

А)Игра «Пятнашка»

Дети выбирают одного ученика, и дают ему прозвище «пятнашки». В руках у него теннисный мяч. Роль его состоит в том, что он внимательно следил за бегущими по разным направлениям детьми и старался, во что бы то ни стало поймать одного и запятнать его, т.е. коснуться рукой и передать теннисный мяч, после «Пятнашка» меняется, поднимает вверх руку с мячом, кричит, я «Пятнашка». Игра продолжается.

Б)Игра «Охотники и утки»

III Итог урока

Какие физические качества мы свами развивали на уроке? А какие ваши личные качества проявлялись при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность к друг другу, упорство (сила воли) в достижении поставленной цели).Какой спортивный инвентарь мы использовали? Какие способы передачи мяча мы использовали? С какой новой игрой вы познакомились?

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладем футбольный мяч к данному плакату.

«Быстрота» - Баскетбол. Кладем баскетбольный мяч к данному плакату.

«Ловкость» - Волейбол. Кладем волейбольный мяч к данному плакату.

Если кому нравится баскетбол, футбол, волейбол и кто, хотел бы дальше продолжать заниматься и развиваться, встаньте к тому плакату, у которого лежит мяч этой игры.

А кто-то не определился с спортивной игрой ,останьтесь на месте.

Выставление оценок.

,

infourok.ru

игры-эстафеты для дошкольников

Игры-эстафеты для дошкольников

[img]file:///C:/Users/8934~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]

Подготовила:

Старший воспитатель Перякина О.В.

Художники.

В центре круга - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь (мелок, карандаш, фломастер) и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами.

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол. - вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, - вместо бега – прыжки.

Репка. Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами. На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики.

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами.

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. http://smajliki.ru/smilie-782092935.htmlТри прыжка.

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка, идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение.

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывает из игры.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко. Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" скачут как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам.

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т.д. - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно, получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину.

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

Эстафета с остановками.

Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.

Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Бег в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради). Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Бег на облаках

Для этой игры вам понадобиться по пять представителей от каждой команды. Поставьте участников в ряд и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до маркера окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.

Прыгунки

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Передай мяч.

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Воздушные кенгуру.

Разбейте участников на команды и попросите участников встать друг за другом. Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

Пролезь через обручи.

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Через скакалки

Играющие делятся на две команды, каждая из которых распределяется по парам. Пары каждой команды становятся колоннами в 3 -4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии50 - 60 см от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладет скакалку на землю и оба игрока бегут (один - налево, другой - направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему. Картошка в ложке.

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.

Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место.

Шайбу!

Команда состоит из 10 – 12 человек. Команды становятся в колоны по одному. В руках у направляющих хоккейные клюшки и на полу по шайбе. Перед каждой командой стоит по 1 - 2 стойке, а на другой стороне площадки расположены ворота. За сигналом первые игроки бегут с шайбой и начинается игра. Донеси листок бумаги Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Прокати мяч

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Возьми последним

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на расстоянии 20 метров расставлены в ряд городки, булавы, кубики, мячи и т.д. Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, обегают свои колонны сзади и дотрагиваются рукой до очередного игрока своей колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое. Выигрывает команда, игрок которой возьмет последний предмет.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

crr2-tula.ru

Эстафеты с мячом | Информационный портал "Школьник"

“ПЕРЕДАЧА МЯЧА”. Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с нм в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча.

—    передача мяча между ног,

—    мяч передается справа или слева,

—    чередование передачи, сверху, снизу.

“УДЕРЖАНИЕ МЯЧА”. Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.

—    мяч удерживается животами, а руки на плечи,

—    мяч удерживается спинами, а руки в локтях,

“ПРЫЖКИ И БЕГ С МЯЧОМ”.Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника мяч. Задача – пропрыгать вместе до финиша, не расцепляя рук и не уронив мяча. Мяч при этом нельзя прижимать к телу, обратно также.

“ПРЫЖКИ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ МЯЧОМ”. Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки. Допрыгав до поворотного флажка, он берет мяч в руки, бежит назад и, не добегая до своих 1 м, кладет его. Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить эстафету.

—    мяч устанавливается на голове и придерживается одной рукой,

—    мяч зажимается между ступнями ног,

—    мяч закрепляется между локтями перед грудью.

“БЕГ С ТРЕМЯ МЯЧАМИ”. На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

—    вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

—    вместо бега – прыжки.

“ПОПАДАНИЕ МЯЧОМ В ЦЕЛЬ”. На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

—    мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

—    игроки пинают мяч ногой,

—    игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

schoolkid.info