Конспект физкультурного досуга "В гости к лисичке" во II младшей группе. Физкультурный досуг во 2 младшей группе


Физкультурный досуг во 2 младшей группе "Спорт- здоровье, спорт-игра"

Физкультурный досуг для детей 2 младшей группы«Спорт — здоровье, спорт — игра!»

Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч; повышать качество выполнения физических упражнений; развивать силу, ловкость; доставить детям чувство радости.

Оборудование:– Султанчики по количеству детей, 2 дуги (высота 50 см, мячь, кубики (для ориентиров);синий и красный шарик.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся посередине зала.

Инструктор:Мы со спортом крепко дружим. Спорт – здоровье, спорт – игра, Спорту крикнем все - Ура! - (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьёв).

3. Ходьба на пятках (не будите маленьких зайчат).

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом.

6.Ходьба друг за другомНе смотри другим под ноги. За собой следи в дороге. Ищем тропинку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки раз-два, раз-два. Ой камни, ой камни, бух упали в яму, раз-два, раз-два, вылезли из ямы. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть». Ползание на четвереньках

Инструктор:Наконец мы вышли на поляночку, а на ней волшебные цветы»султанчики « (дети с полянки собирают султанчики и строятся.)

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте «Погреемся».

1.И. п. - ноги врозь, руки с султанчиками внизу

1—2 -развести руки с султанчиками в стороны;

3--4 - развести руки вверх;(4 раза).

2. И.п. –ноги врозь, руки вверх.1- поворот туловища в правую сторону, 2 –и.п. 3-4 – поворот в левую сторону (4 раза).

3.И.п. –осн. стойка1 -Наклоны вниз, султанчиками коснуться пола.2 –и.п.4. И.п. осн.стойка, руки с султанчиками внизуПрыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой «Подуем на султанчики» -упражнение на дыхание.

Перестроение в одну шеренгу (собрать султанчики).

«Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

 «У нас ловкие пальчики». 1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы; 7-8 - и. п. (4 раза).

Инструктор: «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

«Не уснули ваши ручки?. -Как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах. А теперь давайте тренировать наши ножки.Инструктор: Были мы ребятами, стали лягушатами.

(Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

Были лягушатами, стали зайчатами. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Были мы зайчатами, стали волчатами (дети воют как волки). Были мы волчатами стали медвежатами (ходьба на четвереньках. Инструктор: Ребята, мы говорили с вами о ручках, о ножках. А сейчас поговорим о носиках. Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть.

Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный - выдох.

( быстро меняю шарики местами, затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 3-4-5-6 - выдох. Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.

Если сон к тебе придет - тихо спи, закрывши рот.

Днём на солнце не сидеть - носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.

Инструктор: Вот и закончилось наше физкультурное путешествие. А вам, ребята, пора в группу (Дети под музыку выходят из зала)

infourok.ru

Физкультурный досуг во второй младшей группе

Развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Спортивная семья».

Ход мероприятия.

Звучит музыка (начало вход).

Ведущая. Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным теплом. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придет хорошее настроение. 

Начинаем развлеченье

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

Нам предстоит совершить путешествие на паровозике, который будет останавливаться на различных станциях, а машинистом буду я. Каждая станция имеет свое название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше.

 Итак, внимание, наш паровозик отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали! Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова».

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Разминочная».

Ведущая: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и прыгать все готовы?

Тогда начинаем весёлую разминку!

Звучит музыка (разминка).

Ведущая. С разминкой вы справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!

Звучит музыка Паровозик из Ромашково…

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Спортивная».

Сейчас нас ждут веселые состязания.

Ведущая: Предлагаю разделиться на 2 команды. Первая команда – Крепыши, вторая – Смельчаки. Прежде, чем начать, отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку – я отскачу.

Бросишь на землю – я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать никак не хочу.

Правильно, это мяч.

1.Наша первая эстафета «Мой веселый звонкий мяч».

Звучит музыка (эстафета 1)

Дети бегут до кубиков и обратно с мячами в руках, передают родителям, а родители катят мяч руками по полу туда и обратно.

2. Конкурс «Разгрузи машину и построй городок».

Звучит музыка (эстафета 2)

Родитель и ребенок должны вместе перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое и строить городок, передавая эстафету следующей паре.

3. Конкурс «Веселые сороконожки» или «Самая дружная команда».

Звучит музыка (эстафета 3)

Первая пара участников (родитель и ребенок) добегают до кегли, возвращаются обратно, берут за руку следующую пару и бегут до конуса, добегают, берут следующую и так пока вся команда не будет в цепочке.

4. Конкурс «Точное попадание».

Звучит музыка (эстафета 4)

Родитель держит тазик, а ребенок должен бросить мячик и попасть в него.

5. «Детский сад».

Звучит музыка (эстафета 5).

Играют парами (мама (папа) и ребенок). Шапочку и шарф принимает первая пара. Каждая мама (папа) одевает ребёнка и идёт в «Детский сад» до ориентира, там раздевает его и оставляет. Передает атрибуты одежды следующей паре. Победила та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».

6. "Флажок в обруч" (флажок у каждого участника).

Звучит музыка (эстафета 6)

Нужно добежать до обруча, положить в него флажок, вернуться в команду (участвуют все).

А сейчас все ребята поиграют в игру «Карусель» (с обручем).

Играющие становятся в круг. Ребята держатся за обруч правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут обруч другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут обруч на землю и разбегаются по площадке.

Ведущая: Молодцы и взрослые и дети. А наш паровозик отправляется дальше. Поехали!

Звучит музыка паровозик из Ромашково…

Внимание, внимание! Следующая станция «Сюрпризная» - конечная.

Ведущая: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Звучит музыка (СЮРПРИЗ).

Появляется взрослый в костюме «сюрприза» и под музыку танцуя всем участникам раздает надувные шарики. 

САЛЮТ ИЗ ШАРИКОВ.

Ведущая: На этой радостной нотке заканчивается наше игровое путешествие.

Мамам и папам желаем дальнейших успехов!

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура вам станет родной!

Звучит музыка «Мы желаем счастья вам..»

infourok.ru

Конспект Физкультурного досуга во второй младшей группе

Группа: вторая младшая «Солнышко»

Мероприятие: Физкультурный досуг

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели: Создать положительные эмоции, продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость), приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задача: Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными.

Непосредственно образовательная деятельность:

Заяц: Здравствуйте ребята, меня зовут «Зайка-побегайка». Я пришла к вам в гости чтобы поиграть, давайте мы с вами немного разомнемся.

1.Ходьба по залу.

Повернулись все за мной и по кругу шагом-марш!

А теперь по кругу пойдём

Друг за другом мы шагаем.

Ножки дружно поднимаем .

Дышим через нос.

2.Ходьба на носочках.

Идём на носочках. Руки на пояс, спинка прямая, носик поднять вверх, глазки опустить.

3.Ходьба на пятках.

Теперь идем как утята на пяточках.

4.Бег по кругу.

Побежали все за мной как зайчики, быстро-быстро.

5.Ходьбы с восстановлением дыхания.

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»

Давайте с вами понюхаем цветочки, руки вверх вдохнуть через нос, опустить руки вниз.

Входят в зал, приветствуют инструктора.

Ходят по залу.

Ходьба на носках.

Ходьба на пяточках.

Бег по кругу.

Выполняют дыхательные упражнения.

Дети заходят в заранее проветренный спортивный зал.

Фронтальный .

Словесный.

Наглядный

показ

Практический

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Практический

Основной этап

-Остановитесь, повернитесь лицом ко мне. Ребята, посмотрите мы оказались на лесной полянке.

-Ребята, а вы знаете что на этой полянке звери делают зарядку?

-Давайте и мы сделаем зарядку?

Ручки всем свои покажем

И ладошками помашем.

Ножками потопаем

А теперь похлопаем.

1)И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе, вращение головой

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

2)И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками, вперёд и назад, спина прямая.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

3)И.п ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево, вперёд и назад

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишька, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

4)И.п. ноги вместе, руки на поясе, приседание, спина прямая

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

(повторить 2 раза)

5)И.п ноги вместе, руки на пояс, прыжки

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

(2 раза)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

-Ребята, скорее садитесь все на скамейку, когда мы с вами играли мы разбудили медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поиграть в игру.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

-Молодцы, ребята.

Ходьба с восстановлением дыхания.

-Становитесь все за мной. Идем, поднимаем ручки к солнцу, вдыхаем через носик, выдыхаем через носик. Повторяем вдох, выдох. Молодцы.

-Ребята скорее садитесь все на скамейку, сейчас к нам придет еще один гость.

-Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости- это же лесная птичка.

Птичка:-Здравствуйте ребята, я маленькая лесная птичка. Мне очень понравилось как вы играли. Я тоже хочу с вами поиграть. Играть мы будем в игру «Птички летают»

Дети садятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места.

Отвечают на вопросы воспитателя

Поднимают руки вверх.

Вертят ладошками из стороны в сторону. Топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Повторяют упражнения за воспитателем

Повторяют упражнения за воспитателем

Повторяют упражнения за воспитателем

Повторяют упражнения за воспитателем

Повторяют упражнения за воспитателем

Выслушав правила, приступают к игре.

Приветствуют инструктора, начинают игровые действия.

Приветствуют инструктора, начинают игровые действия

Словесный

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Словесный

Наглядный

показ

Практический

Заключительный

Медведь: -ребята становитесь все скорее в домики.

Включает песню «У жирафа пятна».

-Молодцы, ребята. Нам было очень весело с вами, до новых встреч.

Становятся в домики.

Уходят в группу.

Фронтальная организация.

Словесный, практический.

Анализ физкультурного досуга

В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение, спортивная одежда и обувь.

На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Физкультурный досуг был начат своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН. Программное содержание развлечения соответствует возрасту и развитию детей. Воспитательная ценность развлечения – развитие физических качеств.

Задачи соответствуют теме физкультурного досуга, уровню подготовленности детей. Отражены оздоровительные, развивающие, воспитательные задачи.

Внешний вид педагога и детей соответствует норме. На развлечении инструктором были использованы разнообразный спортивный инвентарь:, обручи, флажки, мешок (наполненный песком), которые инструктор целесообразно применял. Педагог четко продумал и построил развлечение, настроив детей на успех.

Все части физкультурного досуга взаимосвязаны. На протяжении всего физкультурного досуга происходила смена одного вида деятельности другим. Инструктор использовал в физкультурном досуге разнообразные методы организации: подгрупповой метод - на протяжении всего развлечения; словесный - объяснение выполнения заданий, показ взрослого. На протяжении всего развлечения поддерживался интерес детей. Дети были активны.

На этом развлечении дети и взрослые, объединённые общей задачей, действуют вместе, что особенно ценно при подготовке любого мероприятия, что всегда приводит к успеху. Такая деятельность помогает решать задачи физического воспитания.

Речь педагога была доступная, грамотна. На развлечении дети были дисциплинированны, самостоятельны, трудолюбивы, организованны. У детей данных групп развиты навыки учебной деятельности, они умеют слушать педагога, выполнять задания, следуя инструкции.

infourok.ru

Конспект физкультурного досуга "В гости к лисичке" во II младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

месяц

тема

пособие

1

2

3

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь “Зимние забавы” Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

 Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий, Любит спать зимой в берлоге. Страшно может он реветь. Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы. Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём, Поляну с цветами в лесочке найдём. И хоть она недалеко, Идти нам будет нелегко. Песок и камни на дорожке Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами, Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём, Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда, Взмах цветком сюда. Делай раз, И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь, Быстро встаньте! Наклонитесь, Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем, И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули, Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята, Как спортивные зайчата, Будем прыгать и скакать Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – два! Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята – Настоящие лисята. Хвостиком виляют, Следы заметают. На носочках ходят ловко, Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились, Крепко лапками сцепились. Ловко, весело играют И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили “Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем). И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. (Хороводный шаг) Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена) Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки) Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг) И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли Поиграли, подышали И вернулись без сомненья, Все с хорошим настроеньем”

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Автор: Зотова Ольга Борисовна, воспитатель, 2 квалификационная категория, МДОУ №23 «Ягодка» Московская область, п.Шувое

Дети входят в зал.1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.Воспитатель:“Ребята, отгадайте загадку”.“ Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?” (медведь)Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”Повернулись за воспитателем.2. а) Ходьба друг за другом.Воспитатель:“Мы шагаем друг за другомлесом и весенним лугом.Носом глубоко дышите,спинки ровненько держите!”Остановились (в колонне по одному) друг за другом.б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”Прыжки через косички (6 штук)“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”в) Воспитатель:“Путь неровный рвы, канавы.Их преодолеть нам надо!”Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”г) Воспитатель:“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,Поляну с цветами в лесочке найдём.И хоть она недалеко,Идти нам будет нелегко.Песок и камни на дорожкеНемножко пощекочут ножки”.Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.3. Воспитатель:“Вот цветочки перед нами,Поиграем мы с цветами”Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”Упражнение с цветами1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.Поднять цветы вверх, посмотреть на них.Вернуться в И.п. (4 раза).Воспитатель:“Мы растём, растём,Мы цветём, цветём”2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.Повороты: в одну сторону, затем - и.п.В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).Воспитатель:“Взмах цветком туда,Взмах цветком сюда.Делай раз,И делай два!”3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).Воспитатель:“Наклонитесь,Быстро встаньте!Наклонитесь,Улыбнитесь!”4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).Воспитатель:“Аккуратно приседаем,И цветочки не роняем!”5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).Воспитатель:“Вверх цветочками взмахнули,Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.Воспитатель:“Мы - весёлые ребята,Как спортивные зайчата,Будем прыгать и скакатьБудем ножки развивать!”Воспитатель:“Как солдаты на парадеМы шагаем ряд за рядом.Левой – раз, левой – два!Посмотрите все на нас!”7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)Воспитатель:“Тихо-тихо мы пойдёмИ цветочки уберём”Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.Правда, Мишенька?” “Да!”Встали в колону по одному.8) Ходьба.Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.Воспитатель:“Вот идут наши ребята –Настоящие лисята.Хвостиком виляют,Следы заметают.На носочках ходят ловко,Будто лисоньки-плутовки”.Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”Воспитатель:“Вот волчата покатились,Крепко лапками сцепились.Ловко, весело играютИ друг другу помогают”9) Взять мишку.Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.Подвижная игра “Медведь”“Как-то мы в лесу гулялиИ медведя повстречали.Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)Растянулся и храпит.Мы вокруг него ходили,Косолапого будили“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).И быстрей нас догоняй!Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).“По ровненькой дорожкеШагают наши ножки. (Хороводный шаг)Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)Перешагивай, дружок.По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)Побежали вслед за мной.А теперь опять пошли (Хороводный шаг)И до домика дошли.”Присели, руки сложили “домиком”.Воспитатель:“Мы по лесу погулялиПоиграли, подышалиИ вернулись без сомненья,Все с хорошим настроеньем”

vospitateljam.ru

Спортивный досуг во второй младшей группе:"Снег, снежок белая вся улица!"

.

Спортивный досуг во второй младшей группе

«Снег, снежок белая вся улица!»

Задачи: Закрепление основных движений; развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты. Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Оборудование: снежки по количеству детей, 2шт. туннеля, кубики 7 шт., массажные дорожки 2шт, обручи 5шт.

Ход мероприятия

Вед-ий: Сыплет белый снежок

Все деревья в инеи

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим.

Вед-ий: Дружим мы с морозом ребята?

Дети: Да!

Предлагаю я ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

(Дети под музыку встают в круг и шагают высоко поднимая колени.)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Вед-ий :Зимний лес такой дремучий,

И мороз такой колючий,

Побежим мы поскорее,

Ножки с ручками согреем.

(Кружение на месте, дыхательные упражнения)

С неба падают зимою.

И кружаться над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Ребята, а кто живет в лесу?

(Дети называют разных зверей).

По снежным туннелям мы пролезаем

По снежным мы тропам пройдем.

И если внимательны будем,

Возможно, кого-то найдем.

1.Движение по туннелю.

2.Ходьба по дорожке перешагивая через снежные кирпичики.

(Присаживаются на скамеечку).

Вед-ий: Молодцы ребята!

А в лесу вы говорите еще живут зайчики, вот мы сейчас и превратимся с вами в зайчат! И поиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Раз, два, три теперь зайчата мы!

3.Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»

(При появлении волка дети прячутся в домики).

Ребята, а в лесу еще и белочка живет!

Вот она мне и передала целую корзинку со снежками!

Вы снежочки соберите и играть со мной идите!

Подвижная игра: «Комочки»

(Дети бросают снежки в белочку под музыку, а белка убегает.)

Вед-ий :У зайчат мы побывали,?

С белкой и волком поиграли?

Дети : Да!

А дальше с вами в лес пойдем?

И кого же там найдем?

Пробраться в глубину леса не так легко! Но мы справимся!

Ходьба по массажным коврикам

Прыжки с кочки на кочку.

Ребята, а вы знаете, что зимой делает Медведь?

Дети: Спит!

Вед-ий : Разбудим мишку?

Дети: Да!

Подвижная игра: «В гости к мишке»

Спать тебе мы не дадим

Много нас, а ты один.

Мишка, мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Вед-ий: Молодцы ребятки, присаживайтесь на скамеечку!

Ребята, а у меня для вас еще загадка, а вы ее отгадайте:

Хвост пушистый,

Шерсть ярка,

Проглотила колобка.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую..(лису).

Подвижная игра «Найдем Лису».

Вед-ий:Ребята, а лисичка хочет , чтобы вы для нее спели песенку про зиму споете?

Ой, какая песенка хорошая, песенка Лисичке очень понравилась!

Но пришло время прощаться. До скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.

Автор: Райс Ирина Николаевна

pedportal.net