Статья по теме "Зачем нужна физкультура в детском саду". Физре в доу
Как проводится физкультура в детском саду?
Физкультура в детском саду является важным компонентом общего всестороннего развития ребенка. Большинство родителей хотят, чтобы их ребенок был здоровым и активным. Основы этих качеств формируются уже в начале жизни. Если малыш посещает дошкольное образовательное учреждение, то многое зависит и от того, насколько здесь будут заниматься его физическим развитием.
Главная задача, которую преследуют программы по этому направлению, - это укрепление и охрана здоровья детей. Помимо этого, необходимо развивать у дошкольников многие качества, например, ловкость, быстроту и другие, а также формировать нужные впоследствии умения и навыки, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого.
Физическое воспитание в ДОУ использует весь арсенал возможных средств для укрепления здоровья ребенка: правильное питание, прогулки на свежем воздухе, гигиена и, конечно же, упражнения. Последним уделяют особое внимание. Помимо специально организованных занятий, сюда включают и физкультминутки, проводимые во время занятий по математике или развитию речи, подвижные игры на прогулке или в группе, оздоровительная гимнастика и т. д. Это должны быть упражнения, которые соответствуют возрастным особенностям дошколят, а также доступны большинству воспитанников. Их задача - развитие крупных или мелких мышечных групп.
Физкультура в детском саду предусматривает специально организованные занятия по этому направлению. Обычно, их проводят несколько раз в неделю, длительностью не более 20 минут, в первой половине дня. Воспитатель при этом руководствуется программой, составленной самостоятельно, или рекомендованной администрацией учреждения, образовательными стандартами.
Дети на этих занятиях должны быть в спортивной форме (белая футболка, темные шорты) и обуви (кроссовки, кеды, чешки). Важное требование, предъявляемое к этой одежде - удобство. Воспитателю (или другому человеку, проводящему занятие) рекомендуется использовать дополнительное оборудование (мячи, хула-хупы, кегли и т. д.), однако, они должны быть безопасны для малышей, чтобы риск получения травмы был минимален.
Необходимо отметить, что физкультура в детском саду способствует всестороннему развитию ребенка, развивая у него не только физические, но и такие умственные качества, как внимание, мышление, пространственные и временные представления, восприятие. Помимо этого, данная деятельность учит работать в команде, часто способствует сплочению коллектива.
Среди прочего следует отметить игры для детей в детском саду, так как они также играют немаловажную роль для физического развития. Их подбирать следует тщательно, анализируя те задачи, которые они перед собой ставят. Помимо формирования определенных умений и навыков, игры способствуют получению детьми знаний о социально приемлемом поведении в обществе, развивают ловкость, быстроту реакций и некоторые другие физические качества. Правильно организованные, активные движения малыша повышают сопротивляемость его организма к возникновению инфекционных заболеваний, активируют его иммунную систему, и, следовательно, положительно сказываются на общем здоровье.
Очень хорошо, если проводится лечебная физкультура в детском саду. Основная ее цель: профилактика и коррекция заболеваний органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. Длительность занятий зависит от возраста дошколят и варьируется в пределах 20-35 минут. Упражнения необходимо делать систематически. Занятия проводят в хорошо проветриваемом помещении, дети должны быть в специальной, легкой одежде. Нарастание нагрузки должно проводиться постепенно. Упражнения необходимо подбирать разнообразные, периодически их рекомендуется обновлять.
fb.ru
физкультура в детском саду :: SYL.ru
Физкультура в детском саду – это одна из важных составляющих общего развития ребенка. Конечно, все родители хотят видеть своего малыша активным, здоровым и жизнерадостным. Для того чтобы он всегда оставался таким, основы необходимо заложить еще с детства. И поэтому в детском саду особое внимание уделяют развитию всех групп мышц детей, ловкости, выносливости и силы. Для обеспечения здоровья ребенка проводятся обязательные занятия физкультурой в детском саду.
Значение физического воспитания
Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный подход к физическому развитию позволяет воспитать здорового ребенка. Поэтому в дошкольном учреждении проводят весь комплекс оздоровительных мер.
Это сбалансированное питание, прогулки на воздухе, рациональный режим, выработка привычек к личной гигиене, хороший сон, профилактика различных заболеваний, закаливание, а также проводится физкультура в детском саду. Комплекс упражнений, выполняемый на занятиях, ориентирован на определенный возраст.
Физкультура в детском саду способствует повышению устойчивости детей к различным заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, мышления, восприятия, временных и пространственных представлений. Физическая культура помогает улучшить питание тканей организма, участвует в формировании скелета и его крепости, правильной осанки. Можно сказать, что движение, физкультура в детском саду и здоровый образ жизни является залогом здоровья детей.
Задачи физического воспитания
- укрепление и охрана здоровья детей;
- формирование необходимых навыков и умений ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- создание условий, при которых реализуются потребности детей в движении;
- развитие физических качеств;
- обеспечение психического и физического благополучия.
Организация занятий
Физкультура в детском саду должна способствовать развитию моторики у детей, создавать у них положительную мотивацию, но прежде всего - радовать их. Чтобы достичь этого, инструктор при организации занятий должен ориентироваться на интересы и способности детей, на актуальные потребности, а также на имеющиеся помещения и их оснащение инвентарем. При всем этом необходимо соблюдать следующие принципы:
- Программа физической культуры должна содержать в себе большое число разнообразных подвижных упражнений и игр, также нужно предоставлять достаточное количество времени для выполнения каждого упражнения.
- Занятия должны соответствовать развитию детей, то есть необходимо исключить завышенные или заниженные требования.
- Детям нужно предоставить достаточно возможностей для совершенствования и развития способностей и навыков, а также для тренировок самостоятельно.
- Инструктор физкультуры в детском саду реализует индивидуальный подход по отношению к каждому ребенку: создаются подгруппы детей исходя из состояния здоровья и их темпов физического развития; на занятиях ведется наблюдение за самочувствием детей; меняется содержание и нагрузка занятий в соответствии с особенностями каждого из детей.
- Следует помнить, что лучшего результата можно достичь с помощью многократных повторений, но самый лучший способ обучения – это личный пример.
- Желательно пытаться избегать упражнений, когда дети соревнуются индивидуально. Лучше организовать командные состязания.
Варианты организации занятий физической культурой
- Набор индивидуальных упражнений. При этом каждому ребенку дается собственное задание. Выполняя его, он улучшает свои результаты.
- Групповые занятия (от 4 до 6 человек в группе). При такой организации каждая группа получает свое задание, тренируется, а по истечению заданного времени переходит к следующему упражнению.
- Коллективное занятие. Во время него все дети должны выполнять одно и то же упражнение. Чтобы добиться участия всех детей, задания нужно давать простые, те, которые не требуют особых навыков. Это могут быть подвижные игры.
Упражнения, используемые на занятиях
Физические упражнения должны быть разработаны для того, чтобы дети могли освоить различные формы и возможности движения, развивать и совершенствовать требуемые для этого навыки. Все занятия должны проводиться в игровой форме.
Можно использовать упражнения, при которых ребята учатся лазать, целенаправленно ловить и бросать, прыгать, ритмично двигаться, быстро бегать, выполнять задания парами, пользоваться инвентарем (мячи, скакалки, веревки, маты).
При разработке занятий не нужно забывать, что большой плюс – это музыка. Физкультура в детском саду с использованием музыкального сопровождения помогает развить чувство такта и ритма. Да и просто улучшает настроение. Упражнения, которые выполняются под любимые звуки детских песен, доставляют большое удовольствие детям. Ведь они могут подпевать и ассоциировать себя с любимым персонажем.
www.syl.ru
ЛФК в детском саду: особенности и примеры упражнений
Движение – это жизнь – гласит народная мудрость. Еще в древние времена на Востоке знали, что для лишения энергии необходимо ограничить двигательную активность. Если человека поместить в небольшое помещение, где он может только сидеть и лежать, то через несколько месяцев он полностью ослабнет. Отсутствие движения приводит к атрофии мышц.
На сегодняшний день люди добровольно ведут сидяче-лежачий образ жизни, при этом жалуются на отсутствие времени для занятия физкультурой. Это ведет к развитию хронической усталости, нехватке сил и всеобщего ухудшения самочувствия. Двигательная активность нужна как взрослым, так и детям.
Особенности преподавания ЛФК в детском саду
Согласно статистическим данным, в России в дошкольных учреждениях только 10 человек из ста являются полностью здоровыми детьми. Какая причина этому? Рассмотрим более подробно.
С каждым годом экологическая обстановка на земле имеет тенденцию к ухудшению. При этом новорожденные, уже при рождении, имеют проблемы со здоровьем.
Вместе с этим снижается двигательная активность детей. Прогулки на свежем воздухе, езда на велосипеде, игра в мяч и иные активные игры замещаются сидением за компьютером.
Стремление родителей заработать на жизнь приводит к недостатку времени для активного времяпровождения с детьми. Как результат – развитие гиподинамии.
Родители больше ориентируются на интеллектуальное развитие детей. Игры и занятия на кружках зачастую проводят сидя. Это ведет к проблемам со здоровьем: к искривлению позвоночника, развитию плоскостопия, а также нарушениям работы органов дыхания. В данном случае требуется проведение ряда профилактических процедур, и начинать их необходимо уже с детского сада.
Длительность проведения комплекса упражнений зависит от возрастных особенностей малышей:
- для детей 3-4 лет – на протяжении 20-25 минут;
- для детей 5-6 лет – 30-35 минут.
Оздоровительный комплекс проводится на протяжении длительного времени с небольшими изменениями в программе. Основная часть неизменна, меняется только подготовительная и завершительная часть.
Перед проведением процедуры комнату необходимо предварительно проветрить. Гимнастика проводится на ковриках. На ребенке должны быть носки и легкая одежда, не стесняющая движений.
Какие есть преимущества у лечебной гимнастики
Занятия ЛФК в детском саду имеют ряд преимуществ:
- Позволяют улучшить состояние опорно-двигательного аппарата ребенка.
- Укрепляют здоровье, осуществляют всестороннее физическое развитие, а также своеобразную закалку организма.
- Препятствуют развитию лордоза, сколиоза и плоскостопия.
- Способствуют правильной работе дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
- Формируют правильную осанку, а также знания, как правильно ее держать.
- Корректируют патологические состояния.
- Приобретают базовые двигательные навыки и умения, которые пригодятся в дальнейшем.
Для получения положительного эффекта важно учитывать ряд факторов:
- Методика и длительность занятий подбирается индивидуально для каждой возрастной группы.
- Системное воздействие на весь организм благодаря последовательности упражнений.
- Регулярность нагрузок.
- Для достижения максимального эффекта упражнения должны выполняться на протяжении длительного времени. Восстановить работу органов можно только при постоянном упорном повторении.
- Программа ЛФК в детском саду предполагает постепенное увеличение нагрузки. Первые 10 дней нагрузка нарастает, далее она находится на одном уровне, и на завершительном этапе немного ослабевает.
- Важно разнообразие упражнений для задействования мышечного аппарата всего тела. Через каждую неделю упражнения обновляются.
- Выполнение упражнений с цикличностью. Отдых сочетать с занятиями на расслабление.
- Разница в возрасте для детей не должна превышать одного года. В группах детского сада этого принципа придерживаются.
Основные упражнения лечебной гимнастики заложены в людях самой природой. К примеру, потягивания по утрам, которому никто детей не учит. Данное движение выполняется каждое утро и помогает организму взбодриться. Достаточно всего нескольких секунд выполнения.
При увеличении времени проведения до 10 минут упражнение принесет заряд бодрости и активизирует восстановительные силы организма.
Если присмотреться за поведением котов и собак, можно увидеть, что они демонстрируют естественные движения постоянно. К примеру, потягивания кошки в разных вариантах – это и есть основа комплекса упражнений.
ЛФК в детском саду должна проводиться в обязательном порядке для профилактики и лечения проблем опорно-двигательного аппарата и укрепления мышц.
Примеры лечебной гимнастики в детском саду
Рабочая программа по ЛФК в детском саду должна быть разработана специалистом и состоять из определенного комплекса упражнений.
Ниже приведен перечень занятий, которые подходят для применения в детском саду.
Упражнения подобраны от простого к сложному, и основаны на принципе подражаний и имитации.
Подготовительный этап:
- Сесть на скамейку и сидеть ровно и правильно.
- Встать. Проверить, у всех ли носочки на одной линии.
- Ходьба. Стараться идти в ногу со всеми, при этом педагог ведет счет.
- При команде «стоп2 остановиться.
- Лечь на ковер, на живот. Кисти рук сложить под подбородком. Дыхание равномерное.
Комплекс упражнений для корректировки плоскостопия:
- Чередовать разжимание и сжимание пальцев на нижних конечностях и имитировать ползание гусеницы.
- Сидя на коврике, ноги соединены стопами. Мысленно пилить дрова.
- Исходное положение то же; разводить сначала носки в стороны, потом пятки.
Комплекс упражнений для корректировки проблем опорно-двигательного аппарата:
- Сесть на пол, ступни соединить вместе. Стараться опустить колени как можно ниже и дотронуться до пола, имитируя взмахи крыльев бабочки.
- Сесть на пол, ноги на ширине плеч. Левой рукой достать правый носок и наоборот.
- Всем известное упражнение «березка». Лечь на спину, ноги поднять вверх и стараться держать их ровно.
- Лежа на спине, ноги поднять на расстояние 40 см. от пола и выполнять махи ногами, имитируя движение ножниц.
- В положении лежа на животе руки выпрямить вперед. Поднимать руки с ногами и головой вверх. При этом голову не запрокидывать. Имитировать кораблик.
- Лежа на спине, поднять голову и руки. Выполнять упражнение, имитирующее плаванье.
- Упражнение «кошка». Стоя на четвереньках, изобразить добрую кошку, прогнуть спину и посмотреть вверх, злую – округлять поясницу и посмотреть вниз.
- Лежа на спине, стараться достать головой до ног, прогибая при этом спину.
Упражнений ЛФК большое количество. Педагог, подбирая программу, ориентируется на возраст и физическое развитие детей.
Выводы
В программе оздоровления детей должны принимать участие родители, работники детского сада, педагог, проводящий программу ЛФК. Эта работа должна быть сплоченной и длительной.
На сегодняшний день практикуют проведения кружка ЛФК в детском саду по программе, которая предполагает командное участие в играх. В качестве дополнительных приспособлений используют спортивный инвентарь, поролон, палочки, карандаши и так далее. Дети охотно посещают подобный кружок и тщательно выполняют упражнения за педагогом.
fiziotera.ru
Физкультурные занятия в детском саду – Ребенок в детском саду
Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.
Заслуживает ли внимания такой вид деятельности в детском саду как физкультура с малышами? Проблемы здоровья детей и их физического развития вызывают неподдельный интерес у родителей в настоящее время.
Ни для кого не секрет, что очень незначительное количество детей, которые поступают в детский сад, имеют первую группу здоровья, то есть абсолютно здоровы. Как показывает практика — в основном это дети со второй группой здоровья. Эти дети имеют некоторые отклонения, которые можно исправить в ходе педагогического процесса. Именно физкультура с малышами позволит укрепить и обеспечить здоровье детей. Физкультура с малышами поможет сформировать двигательные навыки и основные движения у детей двух-трёх лет.
На третьем году жизни у детей недостаточно развита координация движений. Поэтому физкультура с малышами поможет научить детей правильно ходить и бегать. Кроме этого, дети научатся ползать и лазить; катать, бросать и метать мяч. Благодаря такому виду деятельности, как физкультура с малышами, появится возможность овладеть новым видом движений – прыжками.
Физкультура с малышами третьего года жизни включает в себя такие формы двигательной активности как, непосредственно физкультура и подвижные игры в детском саду. Программой воспитания «От рождения до школы» не предусмотрено проведение утренней зарядки в первой младшей группе. Но мы в своей практике используем эту форму двигательной активности в игровом варианте.
Физкультурные занятия в детском саду: УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА
Для детей третьего года жизни утреннюю зарядку проводим продолжительностью до пяти минут. В этом возрасте дети только начинают посещать детский сад, всё для них в новинку. Поэтому утреннюю зарядку используем как организационный момент. На первых порах не все дети принимают участие в зарядке, это нормально. Постепенно по мере привыкания дети с желанием повторяют движения за воспитателем. Родителям рекомендуем приводить ребёнка примерно за полчаса до утренней гимнастики, для того чтобы малыш успокоился, поиграл.
На практике мы используем комплексы только игрового характера, чтобы вызывать интерес у детей. В таких комплексах движения не сложны и выполняются согласно тексту.
Например, комплекс утренней зарядки «Зарядка»:
Мы шагаем на зарядку —Раз, два, три, раз, два, три.Можем мы присесть и встать —Посмотри, посмотри!Руки вверх поднимем вместе —Раз, два, три, раз, два, три.А теперь прыжки на месте —Раз, два, три, раз, два, три!
Физкультурные занятия в детском саду: ФИЗКУЛЬТУРА
Физкультура с малышами как непосредственная образовательная деятельность проводится три раза в неделю длительностью не больше 8-10 минут по подгруппам. Физкультура с малышами проводится в проветренном групповом помещении или в физкультурном зале. Для детей предусмотрена облегчённая форма одежды, например шорты и футболка.
Содержание деятельности включает в себя три части:
- в первой (вводной) части малыши закрепляют виды ходьбы и бега;
- во вторую (основную) часть включается выполнение общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, обучение основным движениям и подвижная игра;
- в третьей (заключительной) части возможно проведение спокойной игры.
Так как детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, широко используем индивидуальный подход, словесное поощрение малыша, непосредственную помощь взрослого и, конечно, игровые упражнения.
Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения, как: «Побежим тихо как мышата», «Пройдём тихо как котята», «Пройди по мостику», «Кто меня догонит» и другие.
Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без таких упражнений, как: «Собачки догоняют мяч», «Пролезь в воротца», «Доползи до куклы», «Перелезь через бревно», «Обезьянки» (с лазаньем по гимнастической стенке) и другие.
Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами. Например: «Перебрось мяч через заборчик», «Мячик катится с горки», «Брось шишку белочке» и другие.
В первой младшей группе появляется новое основное движение – прыжки на двух ногах. Игровые упражнения, такие как «Прыгаем как мячики», «Скачет зайка по дорожке», «Перепрыгни через лужицу», «Позвони в колокольчик» и другие будут полезны в освоении прыжков малышами.
Для того, чтобы у малышей формировалась правильная осанка в физкультуру включаем упражнения из разных исходных положений (стоя, лёжа на спине, сидя).
В настоящее время большую популярность приобретает сюжетное построение физкультуры как непосредственно образовательного вида деятельности. И практика показывает, что такое построение вызывает у детей больший интерес, чем классическая форма и результаты освоения движений лучше.
Физкультурные занятия в детском саду: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры используем как непосредственно на физкультуре, так и в течение всего дня. С детьми двух-трёх лет используем сюжетные подвижные игры с имитационными движениями. Вначале это игры с простыми правилами. Например, игра «Самолёты», в которой дети выполняют три действия – «заводят мотор», «летят», «приземляются».
К концу года игры более сложные. Например, игра «Курочка-хохлатка», в которой правила усложняются, роль курочки и кошки уже могут брать на себя детки.
Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводим игры, в которые включают основные движения. Например, «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Попади в цель» и другие.
Физкультурные занятия в детском саду: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЁНКОМ
В плане воспитательно-образовательной работы планируем совместную деятельность воспитателя с конкретным ребёнком по физкультуре, предполагающую закрепление двигательных навыков. Для того что работать в контакте с родителями, проводим индивидуальные беседы и консультации по теме «Физкультура с малышами», «Подвижные игры летом», «Зимние подвижные игры».
В летний период физкультура с малышами проводится на участке детского сада. Летом в подвижных играх и упражнениях закрепляются и совершенствуются двигательные умения детей. Часто используем игры с мячом, обручами, скакалками, кеглями и другим инвентарём. Дети первой младшей группы уже могут принять участие в спортивном развлечении, которое можно организовать на основе сюжета, либо на основе подвижных игр. Самое главное – включать уже знакомые детям движения.
Таким образом, физкультура с малышами, проводимая в детском саду и дома будет залогом того, что дети вырастут здоровыми психически и физически, меньше будут подвержены простудным заболеваниям.
К 3-м ГОДАМ ВАШ РЕБЁНОК:
- ходит и бегает не наталкиваясь на других;
- прыгает на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд,
- прыгает в длину;
- выполняет различные действия с мячом;
- владеет навыками ползания и лазанья;
- с удовольствием играет в несложные подвижные игры.
ЭТО ЗНАЧИТ, что он овладел необходимыми умениями и навыками образовательной области «Физическая культура».
deti-club.ru
Статья по теме "Зачем нужна физкультура в детском саду"
Физкультура в детском саду.
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче
воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье -
важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной
воли, дарований, природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции
организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,
психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы
способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной
политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье»
особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в
системе дошкольного образования.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание,
потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей
можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой
укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от
взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать
пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура
подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического
воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:
настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий
благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка
столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и
полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и
необходимая одежда.
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.
Формы физкультурно-оздоровительной работы:
физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов игрового стретчинга;
утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика пробуждения после дневного сна;
самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная
двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги, развлечения, праздники,
недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники совместно с родителями.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста
детей и составляет:
· в младшей группе – 15 минут;
· в средней группе – 20 минут;· в старшей группе – 25 минут; (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном
зале, так и на улице на спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме
занятия с использованием детских тренажеров и тренажерной системы ”ТИСА”, целью данных
занятий , прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата,
нарушений осанки и плоскостопия.
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на
«ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать,
лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды
ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» - опираться на
разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять
подскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий
(подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
Физкультурная форма для детского сада.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в
первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного
направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных
праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих
материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя
гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу
любому ребенку.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти
крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу
здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и
счастливыми будем мы все.
multiurok.ru
Физкультура в ДОУ для детей старшего возраста
Цель: продолжать учить детей ходить по ограниченной плоскости, прыгать из обруча в обруч и в длину с места, ползать по скамейке в упоре на коленях и кистях рук.
Упражнять детей в разновидностях ходьбы и бега, приучать ходить «след в след».
Продолжать внедрять в занятия «Физкультура в доу» различные здоровьесберегающие технологии: массаж рук и ног, точечный массаж ушек, дыхательные упражнения в сочетании со звуковыми, упражнения для профилактики нарушений осанки и стопы.
Развивать мелкую моторику, музыкально-ритмические движения во время музыкально-подвижных игр, равновесие, координацию движений, такие физические качества, как скорость, ловкость, гибкость, глазомер, меткость, активность, умение согласовывать дыхание с движениями.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение дружно играть.
Способствовать бодрому, радостному настроению у детей, создавать на занятии условия для восстановления у детей физических и духовных сил.
Оборудование: две стойки, обручи, султанчики, веревка, веревка с шариками для прыжков, малая и большая корзины, мешочки для метания, муляжи морковок, кубики, дорожки со «следами», обычные доски, ребристая доска, два каната, игрушки кукольного театра – зверята, макеты деревьев, кустов, елок.
Ход занятия:
Инструктор: чтобы в садике не сидеть, мы сегодня, дорогие дети, с радостью отправимся в лесок – там зверья живет много, предлагаю их поискать, подружиться и поиграть! В лесу вы тихонько идите, не кричит, не шумите, чтобы зверей не напугать!Как резвятся наши ножки, они вышли на дорожку.(обычная ходьба)
Все взгляните, как красиво спинки все держат – это они в зверушек играют! (ходьба с вытянутой спинкой)
Поднимаемся на цыпочках, идем все без остановки
Это упражнение любят малыши, его название «лисята» (ходьба на носках, руки на поясе)
Где-то медведь малину рвет – косолапый он идет.
Спинку ровно все держите и осанку сохраните! (ходьба на пятках, руки за спиной)
Зайчик также здесь живет, любит он прыгать,
От злых хищников умеет быстро убегать! (прыжки с продвижением вперед, руки на поясе, по ограниченной плоскости)
Все за мной спешите и горбики обходите (бег змейкой)
И услышали нас птички, поднялись вверх,
Все летали, летали крыльями махали
На дорожку прилетели, крошки поклевали.
Отдохнули немножко, опять полетели! (обычный бег с движениями рук, с остановками по сигналу)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Раз, два, раз, два – шагает детвора.Чтобы попасть в лесок – перейдем через мосток!Ой, ребята, здесь следы. Дружно, тихо все пойдем,
Может мы кого найдем? (ходьба по доске вверх, сойти по ребристой доске вниз, на носочках пройти по тропинкам со «следами», переход по массажной дорожке, повторить 2-3 раза).
— Слышите кто-то здесь плачет. Вы не слышите? Тогда надо нам малыши свои ушки размять (массаж ушных раковин, ушей).
— К ушкам ручки прислонили, хорошо потерли, потом ушки отпустили. А теперь наставим ушки, будем слышать даже мушку. Мочки все помасажуєм и все мы услышим. (слышен плач, дети находят под кустиком зайку).
— Зайчик не плачь. Мы тебя развлечем веселой игрой. Правда, дети?
Игра «Зайчики — попрыгайчики»
— Ну как, зайчик, мы тебя развлекли? Нет? А почему? Вы знаете, ребята, зайчик говорит, что у него в лесу есть грядка, там морковь хорошая растет. Урожай богатый – поможем его собрать?
Игра «Сбор урожая!» (метание муляжей морковок(мешочки с песочком) в обручи, возле обручей стоит большая корзина).
— Малыши, но наш зайчик уже начал собирать свой урожай и растерялся потому, что не знает к какой корзиночки класть морковь? Давайте и эту задачу выполним – разложим морковки по цветам в корзинки.
Игра «Разноцветный урожай!» – дети раскладывают морковь в корзины трех цветов – желтенький, красненький и оранжевый.
— По гладенькой дорожке шагают наши ножки, раз-два, раз-два шагает детвора. Чтобы пройти нам дальше в лесок нужно перейти еще один мостик! (ходьба по доске с перешагиванием предметов, ползание по гимнастической скамейке в упоре на коленях и кистях рук, повторить 2-3р.).
— Чтобы узнать кто здесь нас встречает отгадаем загадку.
У нее глаза, словно орешки, шубка меховая, острые ушки, как рожки, в дупле живет она? Хвостик пушистый она имеет и с веточки на веточку прыгает.
Да верно, дети, это белочка. А орехов сколько она себе на зиму запасла. Молодец, белочка! Кто из нас сможет их достать, сейчас попробуем узнать! (прыжки вверх с места, повторить 3-4р.).
— Прыгали, прыгали, а орехов так и не получили. Так высоко белочка их подвесила. Но белочка мне сказала, что она рада нам, таким веселым и хорошим гостям, и хочет угостить всех орешками, только нужно их поискать под тем деревцем (подлезание под веревку, которая натянута на высоте 50см. между двумя стойками, перешагивание кубиков по дорожке из двух веревок, взять по два орешка и вернуться так же обратно).
— А теперь ребята мы орешки все собрали и чтобы насморка не подхватить, мы будем, малыши, массаж делать.
Массаж рук и ног под стихотворное сопровождение «Этот орешек фантазер»
— Спасибо нашей белочке за такой подарок. Возьмем эти орешки в садик и других деток научим делать такой замечательный массаж. Пойдем дальше гулять и новых друзей себе искать. На дороге препятствие, видимо дождик здесь прошел, мокрые все дорожки, попрыгаем вот так и не намочим ножки! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, повторить 3-4р., слышать пение лисички).
— Дети вы слышите кто поет? Нет? Тогда снова помассируем ушки (выполнения массажа детьми).
А теперь слышите? (так). Это же лисичка-сестричка хорошо так поет, всех в лесу развлекает!
Давайте поздравим ее.
Минутка доброты «Доброе утро, леса и поля»
— Но, ребята, она мне говорит, что ее маленькие детишки-лисята любят очень играть. А наша лисичка не знает новых интересных игр. Научим ее? (да)
Музыкально-подвижная игра «Парный танец» (1р.)
— Вот так весело мы с вами попели и поиграли. Лисичка говорит, что очень довольна такими новыми друзьями, как мы, но ей нужно спешить к своим детишкам (дети прощаются с лисичкой, воспитатель одевает кукольного ежика).
Воспитатель: а это кто так поет и мне спать мешает?
Инструктор: ребята, мы с вами так громко пели, что разбудили ежика, который уже впал в спячку. Уважаемый ежик-лесовичок, мы вовсе не хотели тебе мешать. Ты лучше возвращайся к своей норке, а мы тебе споем колыбельную. Да, малыши?
Пальчиковая гимнастика и упражнения «Ежик-лесовичок» — шу-шу-шу-(2р., потереть ладони рук)
Стелет кровать из веточек – шу-шу-шу-(2р.,похлопать в ладоши)Росой умывается – кап-кап-кап-(2р., имитационные упражнения, пощипывание щечек)Листочком укрывается –ух-ух-ух-(2р.,круговые движения руками)Скрутится калачиком, чтобы его не видели – круть-круть-круть-(2р., взять ручки в замок – сгибание и разгибание пальцев, повороты ладонями вправо-влево)Будет спать до весны, ему снятся хорошие сны –с-с-с-(2р., пальчик у губ)
— Вот и уснул наш ежик.
— Мы сегодня в лес ходили, там мы встретили зайчика.
Зайчик зимоньку ждал, заранее свой урожай собирал!
Еще с лисичкой мы играли, танцевать и петь ее учили.
Там и белочка прыгала, нас орешками подчевала.
Ежика мы спать укладывали, колыбельную спели!
А теперь пришло уже время возвращаться в сад!(дети берут друг дружку за руки и «змейкой-цепочкой» выходят из зала)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ
podrastu.ru
Физкультура в детском саду
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Организация занятий по физкультуре в детском саду
Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - 15-20 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.
Если в детском саду есть специально оборудованный зал, то занятия по физкультуре проводятся в нем. Во многих садиках физкультурного зала, к сожалению, нет, тогда физкультурой занимаются прямо в группе.
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.
В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).
Содержание занятий по физкультуре в конкретном детском саду напрямую зависит от имеющегося инвентаря и наличия спортзала. Многие современные детские сады помимо спортзала оборудованы бассейном, тогда 1 занятие в неделю проводится в воде.
Гимнастика в детском саду
Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детских садах ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.
В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.
Физкультурная форма для детского сада
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Если в вашем детском саду нет конкретных требований на этот счет, то в качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.
Во многих садиках требуют, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема. Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Если в вашем садике такая практика отсутствует, то вы всегда можете вынести этот вопрос на родительское собрание и решить все вместе, нужно это именно вашим детям или нет.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.
Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
www.kinderok.ru