Конспект нод по лепке в средней группе. Тема: «Слепим овощи для борща». Фрукты лепка средняя группа


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»

Лепка тема: "Овощи и фрукты"

(средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из

. пластилина разные фрукты и овощи.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

infourok.ru

Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»

Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»

Ольга Мелехова

Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Цель:

  • Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
  • Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
  • Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
  • Формировать интерес детей к лепке.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
  • Воспитывать аккуратность в работе
  • Способствовать активизации речи.
  • Закрепить знания профессии врача.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.

Технология: здоровье- сберегающая, игровая.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Оборудование: СD- магнитола.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.

Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.Не только апельсины, мандарины,Но и морковку, свеклу и капусту,Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти- здоровыми, красивыми!Должны мы подружиться с витаминами.Их очень много – целый алфавит?И каждый витамин по своему звучит.

«А» — служит для сиянья наших глаз,«В» — будут нервы крепкие у нас,«С» — полезен для зубов и для костейИм даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!

Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)

Правильно «Доктора».

Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.

Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.

Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей). Потому что в это время много фруктов и овощей.

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).

Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)

Само с кулачок, красный бочок,Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Красная девицаСидит в темницеА коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребяткиВ листьях прячутся на грядке.Лежебоки-близнецыЗеленеют. (огурцы)

Летом, не боясь жары,Зрели красные шары.Вызрели как на подбор.Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растет.А на вкус кислейший он.Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркойЛюбит, чтобы было жарко.Не растет среди осинКруглый рыжий. (апельсин).

Ребята, яблоко, лимон, апельсин, — это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.

  1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
  2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
  3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
  4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

Самостоятельная работа детей. (после работы).

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются).Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны).

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

- Очень любят и всем советуют:

Чтение стихов.

1 ребёнок.

Помни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Выставляем работы на стенде.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

«Слепим овощи для борща» » Воспитателям.ру

Автор: Соломатина Нина Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория, ГБОУ «Школа №1494»город Москва

Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».Задачи:1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.2. Формировать у детей интерес к лепке.3. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке»,разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».Материалы:Пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощейХод занятия:Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося , что лук округлый.Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?Если хочешь винегрет —В огород за ней сходи,У неё красивый цвет.И снаружи, и внутри! (свекла).Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.(свекла).Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?В зелененьких носочках,Оранжевом платочке,Сударыня сидит,До осени молчит. (Морковь).Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?Давайте, дети, разомнем наши пальчики.Мы капусту рубим, рубим,(движения прямыми кистями вверх-вниз)Мы морковку трем, трем,(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)Мы капусту солим, солим,(имитировать посыпание солью из щепотки)Мы капусту жмем, жмем.(сжимать и разжимать пальцы)Сначала мы будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!Показать детям приемы лепки.Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин , скатаем из него шарик ,немного приплюснем , получилась свекла.Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?Дети: даПоочередно загибать пальцы.Сколько грядок в огороде?В огороде у ФедорыРастут на грядках помидоры,А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.Рад, два, три, четыре, пять —Поможем урожай собрать.Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.Рефлексия:Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

vospitateljam.ru

Лепка в средней группе.

Ортанғы  тобына арналған  ұйымдасқан оқу қызметінің  технологиялық картасы

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата:

Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество

Пән (предмет): Лепка

Тақырыбы (тема): «Спелые яблоки и ягоды для компота»

Мақсат (цель): Формирование навыков лепки предметов, используя разные приемы. «Деление куска пластилина на две части, скатывание, разглаживание». Развитие мышление, воображения. Воспитание аккуратности при выполнений работы.

Полиязычее: яблоки-алма- apple, ягода- жидектер-berry.

 

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті

Деятельность детей

Мотивациялық лептирік.

Мотивационно-побудительный:

Предлагает отгадать загадку:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала. (Ёж)

Создает игровой момент:

в гости к детям пришел ёжик (воспитатель озвучивает лесного гостя и организует беседу с детьми)

-Здравствуйте, ребята?

-Я рад вас видеть, все лесные жители передают вам привет.

Отгадывают загадку.

 

 

 

Встречают ёжика, приветствуют его, расспрашивают, откуда он пришел, где живет

 

Ұйымдастық ізденіет.

Организационно-поисковый:

- Предлагает угостить ёжика

-Что любит кушать ёжик? Где он добывает себе пищу? Давайте угостим ёжика яблоками и ягодами. Где выращивают яблоки и ягоды? Когда они поспевают?

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Предлагает слепить угощения для гостя из пластилина.

Производят самостоятельные рассуждения, отвечают на вопросы основываясь на собственном опыте

Выполняют двигательные упражнения, проговаривают слова.

 

 

Рефлексивті коррегирдікті.

Рефлексивно-коррегирующий:

Предлагает собрать угощения в корзинку и подарить ёжику, который угостит лесных жителей и передаст привет от ребят своим лесным друзьям

Организует подвижную игру «Ёжик» (дети должны разбиться на две команды и в процессе соревнований перенести яблоки из одного ведерка в другое положив яблоко на спину и прижав шарфом)

Благодарит и хвалит детей за старание.

 

Собирают угощение в корзину.

 

 

Играют в п/игру «Ёжик».

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): что яблоки и ягоды имеют форму-круг, могут быть большими и маленькими.

Түсінеді (Понимают): представления о ягодах и фруктах

Қолданады (Применяют): проявлять внимание и заботу, аккуратно пользоваться пластилином.

 

Просмотр содержимого документа «Лепка в средней группе.»

multiurok.ru