Конспект нод по лепке в средней группе. Тема: «Слепим овощи для борща». Фрукты лепка средняя группа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
Лепка тема: "Овощи и фрукты"
(средняя группа)
Цель:
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и слепим из
. пластилина разные фрукты и овощи.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине»
Ольга Мелехова
Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям средних групп. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цель:
- Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.
- Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.
- Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Формировать интерес детей к лепке.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Воспитывать аккуратность в работе
- Способствовать активизации речи.
- Закрепить знания профессии врача.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. СРИ"Доктор". Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Словарная работа: витамины, лекарство, овощи, фрукты.
Технология: здоровье- сберегающая, игровая.
Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска для пластилина, стеки, салфетки по количеству детей, тарелочки.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках, картина с продуктами. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.
Оборудование: СD- магнитола.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).
Ход занятия:
Вступительная беседа.
Дети садятся на стульчики. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский садик (ответы детей).
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик и здоровается с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)
Наверное, надо кушать витамины.Не только апельсины, мандарины,Но и морковку, свеклу и капусту,Тогда уже не будет нам так грустно.
«А» — служит для сиянья наших глаз,«В» — будут нервы крепкие у нас,«С» — полезен для зубов и для костейИм даже можно угощать гостей.
Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!
Как вы думаете кого надо позвать, чтобы посоветоваться? Какие витамины надо принимать (дети-доктора)
Правильно «Доктора».
Давайте вызовем по телефону доктора. (входит кукла- доктор с корзинкой и говорит, здравствуйте.
Кукла Доктор объясняет детям, что нужно давать витамины.
Кукла Доктор: А кто знает, что такое витамины (ответы детей).
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (ответы детей) в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей). Потому что в это время много фруктов и овощей.
- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показ картины -витамины в баночке).
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите. (ответы детей).
Воспитатель: ребятки, что это такое, послушайте? (загадывает загадку)
Само с кулачок, красный бочок,Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).
Красная девицаСидит в темницеА коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребяткиВ листьях прячутся на грядке.Лежебоки-близнецыЗеленеют. (огурцы)
Летом, не боясь жары,Зрели красные шары.Вызрели как на подбор.Что за овощ? (Помидор)
Желтый цитрусовый плодВ странах солнечных растет.А на вкус кислейший он.Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркойЛюбит, чтобы было жарко.Не растет среди осинКруглый рыжий. (апельсин).
Ребята, яблоко, лимон, апельсин, — это фрукты. А огурцы, помидоры, морковь-это овощи. А во всех этих фруктах и овощах находятся витамины. Витамины, зайчик, –это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.
Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям.
- Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
- Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
- Разделить пластилин на части при помощи стеки
- Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
Самостоятельная работа детей. (после работы).
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Физминутка: «Фрукты»
В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются).Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны).
Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).
Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.
Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей ведь корзинка моя пустая.
Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будет употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправится.
- А наши ребята любят есть овощи и фрукты?
- Очень любят и всем советуют:
Чтение стихов.
1 ребёнок.
Помни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жуёт морковь сыруюИли сок морковный пьёт.
2 ребёнок.
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.
Все вместе
Никогда не унываем и улыбка на лице,Потому что принимаем витамины АВС.
Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками.
Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.
Выставляем работы на стенде.
Следующая > |
doshkolnik.ru
«Слепим овощи для борща» » Воспитателям.ру
Автор: Соломатина Нина Анатольевна, воспитатель, первая квалификационная категория, ГБОУ «Школа №1494»город Москва
Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».Задачи:1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.2. Формировать у детей интерес к лепке.3. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке»,разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».Материалы:Пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощейХод занятия:Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?Прежде чем его мы съели,Все наплакаться успели. (Лук)Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося , что лук округлый.Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?Если хочешь винегрет —В огород за ней сходи,У неё красивый цвет.И снаружи, и внутри! (свекла).Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.(свекла).Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?В зелененьких носочках,Оранжевом платочке,Сударыня сидит,До осени молчит. (Морковь).Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?Давайте, дети, разомнем наши пальчики.Мы капусту рубим, рубим,(движения прямыми кистями вверх-вниз)Мы морковку трем, трем,(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)Мы капусту солим, солим,(имитировать посыпание солью из щепотки)Мы капусту жмем, жмем.(сжимать и разжимать пальцы)Сначала мы будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!Показать детям приемы лепки.Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин , скатаем из него шарик ,немного приплюснем , получилась свекла.Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?Дети: даПоочередно загибать пальцы.Сколько грядок в огороде?В огороде у ФедорыРастут на грядках помидоры,А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.Рад, два, три, четыре, пять —Поможем урожай собрать.Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.Рефлексия:Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
vospitateljam.ru
Лепка в средней группе.
Ортанғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Білім беру бөлімі (образовательная область): Творчество
Пән (предмет): Лепка
Тақырыбы (тема): «Спелые яблоки и ягоды для компота»
Мақсат (цель): Формирование навыков лепки предметов, используя разные приемы. «Деление куска пластилина на две части, скатывание, разглаживание». Развитие мышление, воображения. Воспитание аккуратности при выполнений работы.
Полиязычее: яблоки-алма- apple, ягода- жидектер-berry.
Қызмет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрікеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей |
Мотивациялық лептирік. Мотивационно-побудительный: | Предлагает отгадать загадку: Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала. (Ёж) Создает игровой момент: в гости к детям пришел ёжик (воспитатель озвучивает лесного гостя и организует беседу с детьми) -Здравствуйте, ребята? -Я рад вас видеть, все лесные жители передают вам привет. | Отгадывают загадку.
Встречают ёжика, приветствуют его, расспрашивают, откуда он пришел, где живет
|
Ұйымдастық ізденіет. Организационно-поисковый: | - Предлагает угостить ёжика -Что любит кушать ёжик? Где он добывает себе пищу? Давайте угостим ёжика яблоками и ягодами. Где выращивают яблоки и ягоды? Когда они поспевают? Физкультминутка «Ёжик» Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) Предлагает слепить угощения для гостя из пластилина. | Производят самостоятельные рассуждения, отвечают на вопросы основываясь на собственном опыте Выполняют двигательные упражнения, проговаривают слова.
|
Рефлексивті коррегирдікті. Рефлексивно-коррегирующий: | Предлагает собрать угощения в корзинку и подарить ёжику, который угостит лесных жителей и передаст привет от ребят своим лесным друзьям Организует подвижную игру «Ёжик» (дети должны разбиться на две команды и в процессе соревнований перенести яблоки из одного ведерка в другое положив яблоко на спину и прижав шарфом) Благодарит и хвалит детей за старание.
| Собирают угощение в корзину.
Играют в п/игру «Ёжик». |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): что яблоки и ягоды имеют форму-круг, могут быть большими и маленькими.
Түсінеді (Понимают): представления о ягодах и фруктах
Қолданады (Применяют): проявлять внимание и заботу, аккуратно пользоваться пластилином.
Просмотр содержимого документа «Лепка в средней группе.»
multiurok.ru