Урок физической культуры по теме "Подвижные игры". 2-й класс. Урок физкультуры во 2 классе
Урок по физической культуре во 2 классе.
Урок по физической культуре
Тема урока. Бег по прямой, длительный бег.
Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;
обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
развивать выносливость, скоростно-силовые качества;
воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.), свечка.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный.
Класс: 2
Место проведения: школьный стадион
Ход урока:
Часть урока
содержание
дозировка
ОМУ
I
Вводная
10 мин
1
Построение. Приветствие. Познакомить учащихся с темой урока и задачами.
1 мин
Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.
2
Разминка.
Медленный бег от одного края поля до другого.
Обратно бег на максимальной скорости.
Снова медленный бег от одного края поля до другого.
2 мин
Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких.
3
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов:
Упражнение «часики». И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На четыре счета наклоны головой вперед-назад, на четыре счета наклоны головой вправо-влево, на четыре счета повороты головой вправо-влево.
Упражнение «Ножницы». И. П. руки в стороны, ноги на ширине плеч. На три счета изображаем ножницы, на четыре - исходное положение.
Упражнение «Штангист». И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Понарошку штангу взяли и к груди ее подняли. Поднимаем – опускаем.
Упражнение «Мельница». И. П. ноги на ширине плеч. Вращения руками вперед, затем назад. Мы кругами руки вертим, создаем движенье ветра. Поменяли направленье, продолжается движенье.
Упражнение «Колодец». И. П. ноги на ширине плеч, наклоны вперед. Ты колодец, руки – ведро, спускаем его прямо на дно. Воды зачерпнули, тяни не робей, поставь, отдохни и снова налей.
Наклоны. И. П. ноги на ширине плеч. На раз наклон вправо, на два исходное положение, на три наклон влево, на четыре исходное положение.
Упражнение «Насосы». И. П. пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Выполняем полуприседания. Изображаем насос. На вдох приседаем – на выдох поднимаем.
Упражнение «Приседаем». И. П. руки за голову, локти развели в стороны, спину прогнули, глаза закрыли, присели спина прямая, встали, руки вниз опустили.
Выпады. Сначала правая нога, затем левая.
Перенос тяжести своего тела с одной ноги на другую.
Упражнение «Солнышко». И. П. ноги на ширине плеч. Тянемся вверх, поднимаем руки.
7 мин
3 раза
6 раз
5 раз
2 раза
3 раз
4 раз
5 раз
4 раз
4 раза
4 раз
2 раза
Руки при выполнении упражнения не сгибать.
Руки держим в напряжении.
Руки прямые, в локтях не сгибать.
Ноги в коленях при наклоне не сгибать.
Не торопимся, чувствуем напряжение мышц.
Следить за дыханием. Руки в локтях не сгибать.
Следить за положением спины. Спина должна быть прямой.
Чувствуем напряжение мышц.
Тянемся как можно выше.
4
Измерение ЧСС.
15 с
II
Основная
30 мин
1
Беговые упражнения:
бег с высоким подниманием бедра с последующим ускорением,
лезгинка с последующим ускорением, многоскоки с последующим ускорением, «лягушка» с последующим ускорением, ускорение.
6 мин
Бег по прямой. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание.
2
Длительный бег (400 м)
3 мин
Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких.
3
Измерение ЧСС
15 с
4
- Тема нашего урока бег по прямой, длительный бег. А бег мы относим к легкой атлетике. Что же это за вид спорта? Когда и где он зародился? Об этом нам расскажет Панов Кирилл.
- Кирилл говорил о беге на 1 стадий. Что же такое бег на 1 стадий? Стадий – это древняя мера длины. Какие меры длины используются в легкой атлетике в наше время?
- Я предлагаю выполнить вам следующее задание: нужно выделить общий корень в словах. Работать будем по группам (3 группы).
- Назовите общий корень во всех этих словах. Что означают слова: кило, деци, санти, милли.
4 мин
1 мин
1 мин
1 мин
Доклад с презентацией.
Диалог.
Каждой группе дается распечатка с заданием:
Сантиметр, метр, километр, дециметр, миллиметр.
Диалог.
5
Измерение ЧСС.
15 с
6
- Проведем встречную эстафету. В этой эстафете игроки каждой команды бегут друг другу навстречу. Передача эстафетной палочки осуществляется за линией старта. Следующий выбегает только после того, как получит эстафетную палочку в руки. Побеждает команда, прибежавшая к финишу первая. (Соревнуются две команды).
6 мин
Ускорение по прямой. Следить за правильной передачей эстафетной палочки.
7
- Молодцы! Сейчас поиграем. Игра «Ловля парами». Небольшая площадка, ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного убегающего на площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один не пойманный игрок. Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, как ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманный отпускается. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.
8 мин
Работаем на ускорение. Развиваем ловкость, быстроту, выносливость.
8
Измерение ЧСС. Анализ урока по ЧСС.
15 с
Сумму ЧСС за урок делим на количество замеров и получаем нагрузку на уроке.
III
Заключительная
5 мин
1
- небольшая викторина по теме урока.
2 мин
Презентация.
2
Образовали круг. Зажигаю свечку. Каждый ученик со свечкой в руках высказывает свое мнение по уроку: что понравилось, а что нет, что запомнилось на уроке. Свечку задуваем все вместе. Построение. Урок окончен.
3 мин
Все дети берут тепло от свечки и делятся им с гостями.
Сантиметр
Метр
Километр
Дециметр
Миллиметр
infourok.ru
Урок физкультуры во 2 классе. Гимнастика.
План-конспект
урока по физической культуре
во 2 классе школы
Тема: АКРОБАТИКА
Задачи урока: Захват каната ногами, сидя на стуле Учить кувырку в сторону в группировке. Закрепить технику кувырка и стойки на лопатках согнув ноги.
Место проведения: спортивный зал; Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, баскетбольные мячи-2шт.Канаты.
урока
Содержание урока
Дози-ровка
Организационно-методические указания
I
II
III
III
I.Построение.
II.Рапорт.
III.Задачи урока: Повторение: перекаты, кувырки, развитие координации, гибкости.
IV.Строевые упражнения. Повороты на месте. Строевой шаг, повороты кругом в движении.
V.Беговые упражнения. Бег приставными шагами.
Левым и правым боком. Скрестными шагами.
Бег спиной вперед, лицом вперед.
Шагом марш, перестроение в колонну по 3
VI.ОРУ.
1.И.п.-о.с. 1-2-3-4- руки вперёд, в стороны, вверх, вниз.
2. И.п.- руки за голову. Приседания.1-присесть 2-о.с.
3. И.п.- ноги врозь, руки за голову. 1-2-пружинящие
наклон влево,3-4-то же вправо.
4.И.п. -ноги врозь, руки за голову.1-2-пружинящие пово-
роты влево. 3-4- то же вправо.
5.И.п. -ноги врозь, руки в стороны. 1.-мах левой вправо вверх. 2.-и.п. 3-4-то же, в другую сторону.
6.И.п.-о.с. 1.-руки вперёд, вверх, прогнуться;
2.-наклон вперёд; 3.-присесть; 4.-о.с.
7. И.п. - о.с. 1-2-3-4- руки вперёд, в стороны, вверх, вниз.
8. И.п.- пальцы в замок, руки вниз. 1-согнуть в локтях, выпрямить руки ладонями вперёд, 2- то же вверх, 3- вперёд, 4.И.п.
В колонну по 1 в обход зала «Шагом марш!»
VII.Cпокойный бег по кругу.
VIII. Акробатика. Приготовить гимнастические маты
Сидя на матах руки за спиной, кисти держат локти. Повороты головы налево -направо, Наклоны головы: влево - вправо, вперёд-назад.
И.п.- руки за головой лежа на мате.1-сед, 2-3-пружинящие наклоны лбом до коленей, 4-И.п.
И.п. - то же. 1-2- подъём прямых ног вверх, достать ногами пол за головой, 3-4-и.п.
Упор-присев спиной к матам. 1-2-перекат назад до затылка, 3-4-и.п.
Перекат в группировке в сторону.
Подготовительные упражнения перед кувырком вперёд.
6. Кувырок вперёд с помощью. Обязательно страховать при кувырке.
7. Стойка на лопатках согнувшись.
Разделить на две команды.
1. Игра: «Гонка мячей между ног» и «Гонка мячей над головой». Мяч б/б.
2.Построение.
3.Подведение итогов урока.
30”
30”
20”
40”
30”
20”
20”
20”
20”
20”
20”
20”
20”
20”
4 кр.
4-6
повторений
4-6
повторений
3-4 повторения
5’
2’
3’
5’
20”
30”
Соблюдать дистанцию2м.
Спина прямая, локти в стороны
Голову не опускать
Опорную ногу не сгибать
1,2-вдох, 3,4- выдох.
Бег выполняется в среднем, равномерном темпе
Спину не сгибать
Руки в замок за головой
Руки вдоль туловища
При перекате группировка, далее- руки как на «мост», страхуют шею.
Группировка, при отталкивании ноги в коленях выпрямляются.
При перекате на спине держать группировку.
.
infourok.ru
№ п/п | Содержание урока |
Время |
Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. |
14 мин. 3 мин |
Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, какова сегодня тема урока? Догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры) Верно. Сегодня у нас урок – игра. |
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 мин | Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. |
3. | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. | 1 мин | Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш! |
4. | Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны.
на носках, руки вверх.
– чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед – «Карлики – великаны» |
2 мин |
В обход по залу марш!» «Мы сейчас по залу ходим Руки вверх, за голову заводим, Руки за спину кладем И на пяточках идем.» «Мы в затылок подравнялись, На носочки приподнялись, На носочках мы идём, Гордо голову несём.» «Без задания!» «А теперь медведи мы. Как мы ходим? Посмотри! (Имитируем ходьбу медведя) Вместе коленочки соединили, Руки на пояс положили. Спинка прямая, ножки согнули В полуприседе глубоко вздохнули. С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны. Быстро и точно всё выполняйте, жителей странных не раздражайте.
|
5. | Упражнения в беге.
– с высоким подниманием бедра. – с захлестом голени назад. – бег с прямыми ногами вперед. – бег приставными шагами, левым, правым.
Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3 Перестроение в три шеренги |
3 мин. | «Чаще шаг!» «Бегом марш!» Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.
Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой. Руки на колени.
Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. Глубокий вдох – выдох. «Шагом марш!» |
6. | Общеразвивающие упражнения на
месте под музыку. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; |
4 мин. | «На зарядку солнышко, поднимает нас
Слушаем все музыку.
Она звучит для вас. Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.
Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. |
7. | 5–8 – то же назад. И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела 1–4 – подъём правого плеча 5–8 – то же левым. 1-4 – оба плеча вверх 5 – 8 – с акцентом вверху И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.. И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п. И.п. – руки на пояс. 1 – полуприсед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п. И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног Прыжки вперёд – назад, вправо – влево. |
Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
Делать под счет, сохранять равновесие.
Прыжки энергичные |
|
8. | Основная часть Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма 1) Эстафетный бег с палочкой (разминка) |
23 мин. |
Команды на игру формируются при
построении на разминку
Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж
по технике безопасности при выполнении
заданий. Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему. |
2) Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний. |
|
Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч – «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему. | |
3) «По туннелю» |
|
Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор полулежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. | |
4) «Передал – бегом назад» | Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. | ||
5) «Переноска груза»
|
Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 2 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мячи следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание | ||
6) Игра «Быстрые ракеты» | 3 мин. | Стоят в три команды. Лежат 5 обручей. Это ракеты. В каждую ракету может поместиться только 4 человека. Остальные – не летят. «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет… (после след. слов все бегут в ракеты) Опоздавшим места нет!» Повторяется 3 раза. | |
7) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33» | 1 мин. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. | |
9. | Заключительная часть. Игра «Разойдись – соберись» |
3 мин. | «Разойдись! В одну шеренгу становись!» Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала) в шеренгу по 1. |
10. | Упражнения для восстановление дыхания. | Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день. Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.» | |
11. | Подведение итогов. Рефлексия | Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле. Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение | |
12. | Домашнее задание: | индивидуальное – разно-уровневое. 1 уровень – повторить изученные игры. 2 уровень – Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, творчески оформить, показать, разучить с другими на след. уроке. Выбрать необходимые упражнения и составить свою игру для саморазвития. | |
13. | Организованный уход из зала. | Молодцы. «Урок закончен. Спасибо всем за работу.» Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье! |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Частные задачи с конкретным видом деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания. |
| |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям | 1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности | 25-30 сек | Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание учащихся на правильность выполнения упражнений |
Организовать учащихся на выполнение строевых упражнений. | 3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом. | 15-20 сек. | Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок) |
Способствовать профилактике нарушения осанки | 4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову | 60 сек | Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса. |
Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной деятельности. | 5. Подвижная игра «Салки с мячом» | 3 мин | Акцентировать внимание учащихся на соблюдение правил игры |
Содействовать оптимизации ритма ч.с. | 6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания | 1 мин | Обратить внимание на ритм дыхания |
Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3) | 7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ с мячами. 1 упражнение: И.п. о.с., руки с мячом вперёд на раз-два круговое движение рук на себя, на три-четыре от себя | 4-6 раз | Ориентировать учащихся на амплитуду выполнения упражнения |
2 упражнение: И.п. повороты рук с мячом на раз-два вправо, на три-четыре влево | 6-8 раз | Максимально поднять правое и левое плечо вверх | |
3 упражнение: И.п. на раз отведение прямых рук в стороны, на два И.п., на три-четыре то же самое. | 4-6 раз | Стараться как можно шире развести руки, не подбрасывая мяч | |
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6) | 4 упражнение: И.п. о.с. мяч в низу, на раз руки вверх прогнуться, отставить правую ногу назад, на два И.п., на три-четыре то же с левой ноги | 6-8 раз | Обратить внимание на прогиб |
5 упражнение: И.п. широкая стойка мяч внизу, на раз руки вверх прогнуться, на два наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше между ног, на три-четыре то же. | 4-6 раз | При наклоне вперед колени нельзя сгибать | |
6 упражнение: И.п. о.с. мяч на вытянутых руках на раз-два поворот корпуса вправо, на три-четыре влево. | 6-8 раз | Поворот глубже, при повороте стопы остаются на месте. | |
Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8) | 7 упражнение: И..п. о.с мяч в низу на раз присесть руки в верх на два и.п. на три присесть руки вперед на четыре и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание на прямую спину при приседании. |
8 упражнение: И.п.о.с. мяч внизу, на раз выбросить мяч вверх, присесть, выпрыгнуть вверх и поднять мяч вверху, на два И.п., на три-четыре то же. | 4-6 раз | ||
Содействовать развитию координационных качеств | 9 упражнение: И.п..о.с мяч внизу, на раз подбросить мяч вверх, повернуться на 180 0 и поймать мяч, на два И.п., на три-четыре то же. | 4-5 раз | Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения. |
| |||
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места | 1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно .В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется. | 3-5 м. | Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами. |
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места | 2. Эстафета: Прыгуны. Перестроение в колонну по три определение командного результата в прыжках в длину. | 3 м. | Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов. |
Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности | 3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь). | 1 м. | |
Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы | 4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы. | Акцентировать внимание на финальное усилие ,движение рук корпуса. | |
5.Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат учащиеся записывают в спортивный журнал. | 5 м. | Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности. | |
Содействовать концентрации внимания и предельной собранности. | 6.Подвижная игра: Вызов номеров. | 3 м. | Подведение итога по окончанию игры |
Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности. | 7.Подвижная игра передал - садись. | 3 м. | |
Заключительная часть 5 мин. | |||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Построение учащихся в одну шеренгу. Игра на внимание: Запрещенное движение. | 3 м. | Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших. | 2 м. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Организованный выход. |
kopilkaurokov.ru
Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе «Путешествие по стране Здоровья» Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович
Конспект открытого урока по физкультуре во 2 классе
«Путешествие по стране Здоровья»
Учитель: Чегодаев Валерий Владимирович
Цели и задачи урока:
Ø Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.
Ø Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.
Ø Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.
Ø Разучить новые упражнения, игры и эстафеты;
Ø Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия;
Ø Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость;
Ø Совершенствовать навыки бега, метания.
Ø Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.
Ø Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.
Оборудование:
Карточки с изображением видов спорта. Пословицы и поговорки по теме «Здоровье» Призы от Неболейки. Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”. Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой, Спортивный инвентарь: 2 набивных мяча (1 кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока здоровья
1) Построение
2) Сообщение темы урока
- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)
- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)
- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!
- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?
- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
- Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. А в конце урока вас ждет сюрприз.
3) Подготовительная часть урока. “Поход”.
- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)
Разновидности ходьбы:
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- на пятках
- на носках
- А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”.
1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”
Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.
- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)
- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.
- А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте. А как еще называют предметы которые помогают нам содержать тело в чистоте? ( предметы личной гигиены).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
Учитель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.
- А сейчас я загадаю вам загадку «Что человеку никогда не лень делать?» (Дышать)
- Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)
- А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.
Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)
- Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?
- А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)
- Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.
Учитель: А мы продолжаем свой путь. Передвигаются к следующему привалу.
2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”
- Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?
- А сейчас давайте проведем с вами зарядку!
- По кругу на вытянутые руки разойдись!
Выполняют разминку .
4) Основная часть часть урока.
3 привал: Здоровьем дорожи – (терять его не спеши)
А сейчас мы поиграем , чтобы укрепить наше здоровье.
Давайте проверим силу своих рук. Класс рассчитывается на 1 , 2. Команды садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.
- Руки у нас сильные!
- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.
Подвижная игра - «Вызов номеров»
Здоровье мы свое укрепили , теперь двигаемся дальше.
5) Заключительная часть урока.
4 привал: Здоровому все здорово!
Упражнение на восстановление дыхания: Надуваем шары: медленно разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик . Шарик надули, ниточкой перевязали, показали, как шарик летает в воздухе, спустили шарик вниз, взяли иголку и проткнули шарик (имитация всех движений с помощью рук).
- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта?
Карточки с изображением вида спорта. Учитель выбирает одного водящего, поворачивает его спиной к остальным, вызывает другого ребенка, который выбирает карточку с видом спорта и показывает другим, учащиеся должны с помощью движений и жестов показать какой вид спорта изображен на карточке.?
Подведение итогов.
- Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?
- Что понравилось больше всего?
- Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым)
- Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться)
- Как называется процедура, когда человек, обливается холодной водой, делает зарядку на свежем воздухе, а некоторые даже купаются зимой в проруби? (закаливание)
- Скоро наступят летние каникулы, вы будете купаться, гулять на свежем воздухе, загорать, укреплять свое здоровье. А как правильно укреплять свое здоровье и с чего следует начать, вы узнаете из памяток, которые я вам сейчас раздам. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!
- а среди нас есть ребята , у которых крепкое здоровье и которые ни разу не заболели за весь учебный год?. Это…..
- Поприветствуем их аплодисментами!
Вручение призов.
Построение. Выход из зала.
videouroki.net