Рисунок к сказке гуси лебеди нарисовать 2 класс поэтапное рисование. Гуси лебеди рисунок 2 класс
Рисунок к сказке гуси лебеди нарисовать 2 класс поэтапное рисование
А где глаз? Или я не вижу.
SKILLFUL HANDS 05.12.2017 - 08:00мы не видим бога но он существует:))
farfor 06.12.2017 - 15:39не красиво
юлия шаповалова 08.12.2017 - 08:53farfor2007 сам попробуй так нарисовать!
Кристина Косенкова 10.12.2017 - 08:38farfor2007 нарисуй красиво
Зая TV Осколок 12.12.2017 - 01:57Очень красіва
Draw Kids 09.12.2017 - 13:33awesome drawing.carry on
SKILLFUL HANDS 11.12.2017 - 23:22Thanks :)
лина Котик 10.12.2017 - 21:35норм😀🐶🐱
detckiy.ru
Как нарисовать сказку "Гуси-Лебеди"? - Полезная информация для всех
Сказка эта, безусловно, очень добрая, она учит тому, что стоит дорожить своей семьей и слушаться старших, чтобы не попадать в различного рода неприятности.
Так случилось с мальчиком, которого унесли гуси-лебеди:
Благо, у него оказалась преданная и храбрая сестрица, которая отправилась на поиски братишки. Конечно же, ее путь был тернист и полон различных испытаний. Мне особо импонирует эпизод с печкой в лесу:
Братишку держала у себя Баба-Яга, именно ей подчинялись гуси-лебеди.
Сестрица нашла-таки своего братца:
Печка выручила ребят на обратном пути к дому, когда они убегали и прятались от пернатых преследователей:
Сказка quot;Гуси-Лебедиquot;, как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.
Итак, для того чтобы нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:
Также можно нарисовать и самих главных героев:
Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:
Или как она пекла пирожки в печке:
Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:
Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:
Отличная сказка с прекрасным сюжетом, кстати иногда учителя задуют домашнее задание, нарисовать рисунок по этому сюжету.
С помощью интернета можно почерпнуть некоторые интересные идеи.
Вот гуси-лебеди забирает Иванушку.
Тут Аленушка помогает речке с кисельными берегами.
Дальше девочка помогает яблоньке, которая прогибается под грузом своих плодов.
Это сцена с печкой и пирожками, Аленушка приходит на помощь и тут.
Дети прячутся от гусей-лебедей.
Печка прячет деток.
А тут уже яблонька пришла на помощь сестричке и братику.
Ну и наконец, счастливое и благополучное возвращение домой, встреча с родителями.
Сказка под названием quot;Гуси-Лебедиquot; не только интересная, но и поучительная. Она учит детей слушать своих родителей, а также слушать старших и уважительно к ним относится. А также учит тому, что нужно стоять друг за друга горой.
Нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно вот так:
А можно и так нарисовать:
И вот можно:
info-4all.ru
Урок по ИЗО на тему "Гуси-лебеди" (2 класс)
Технологической карты урока
Борзенкова Эльвира Альбертовна
Класс: 2-а
Предмет: ИЗО
Тема урока: Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.
Задачи:
Образовательные: научить выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, сформировать понимание «иллюстрация», совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать ;
Развивающие: развивать умение составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, развивать творческие способности детей, развивать воображение и наблюдательность ;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, воспитывать уважение к народному творчеству, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
8. Дидактические средства:
для учителя – CD диск , схемы поэтапного рисования, презентация.
для учащихся – альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски.
Название этапа
Содержание этапа урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.
Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!
Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.
Послушайте стихотворение:
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
О каком жанре идёт речь в стихотворении?
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Отвечают на вопросы учителя.
О сказке.
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
2. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.
выяснить степень усвоения изученного ранее материала.
Ребята, дайте определение сказки.
Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?
По содержанию, какие бывают сказки?
Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно. К какой сказке эта репродукция? Слайд №1.
Картина называется “Иван – царевич на Сером волке”
Какой сюжет изобразил художник?
Прослушайте отрывок из этой сказки:
…Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…
Учитель демонстрирует репроду кцию В.Васнецова “Алёнушка”
Слайд №2.
К какой русской народной сказке данная репродукция?
Картина называется “Аленушка”.
Какой сюжет изобразил художник?
Учитель зачитывает отрывок из сказки :
…Привела ведьма Алёнушку на реку…
Сказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.
Народные и авторские.
Волшебные, сказки про животных, бытовые.
Иван Царевич и Серый Волк.
Иван – царевич с Прекрасной Еленой.
К сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.
Аленушка на берегу реки.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.
3.Открытие новых знаний, постановка учебных, познавательных задачи.
построение и фиксация нового знания.
Вспомните, интересно смотреть русские народные сказки? А что привлекает ваше внимание?
А нравятся ли вам сказки без картинок?
Слайд №3,4,5.Отгадайте иллюстрации каких сказок вы видите?
Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку “Гуси – Лебеди”.
Ребята, а что такое иллюстрация? Выслушиваются все ответы детей/
Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги.
Рисунки.
Нет.
Отгадывают сказки
Дети дают ответы
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4.Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
И начнём рисовать.
5. Продолжение работы по теме урока.
учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.
С чего начнём работу над иллюстрацией?
Правильно!
Прикрепляется на доску этап.
А дальше?
Давайте вспомним, о чём рассказывает сказка?
У кого есть младшие братья или сестренки?
А ты бы смог спасти братца, попав в эту сказку?
Чего бы вы ни допустили?
Какой вывод можно сделать для себя?
Как вы думаете кто главные герои сказки?
Верно.
Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, что и кого вы изобразите.
Кто забыл, я помогу вам вспомнить пошаговое рисование птицы и инструкция по изображению человека.
Кто уже определился с выбором сюжета?
Почему именно этот эпизод вы выбрали?
Открыли альбомы, лист расположите вертикально.
Выполним сначала карандашный набросок. Сегодня мы работаем карандашом, а на следующем уроке в цвете. Если успеете, сможете начать работать в цвете и на этом уроке.
Цель ясна?
Выбор сюжета.
Выбор композиции и набросок.
Рисование карандашом.
Слушаться родителей.
Гуси-Лебеди, девочка, мальчик, Баба-яга.
Опрос 2-3 чел.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
применение нового знания.
Приступайте к работе.
Пусть у вас получится замечательная иллюстрация.
А вовремя своей работы, вы можете смотреть мультфильм и рисовать иллюстрацию. Пусть он вам поможет, добиться цели! Удачи!
Все этапы ученики делают следом за учителем.
Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.
Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека, гуся.( На доске.)
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях
В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.
А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.
Ученики самостоятельно работают над эскизом.
Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.
8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?
Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёный свет светофора, у кого были трудности, тогда на жёлтый. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась – на красный свет.
Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна.
Молодцы!
Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.
Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.
Ответы учеников.
На доске прикрепляют знаки на светофор.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
infourok.ru
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "иллюстрирование сказки "Гуси- лебеди" 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Школа живописи Тема урока: Иллюстрирование сказки «Гуси- лебеди» 2 класс Выполнила: Шайдерова Е. В. учитель первой квалификационной категории МОУ «Миасская СОШ №1» с. Миасское Челябинская область
2 слайдПоследовательность рисования сказки (гуашь) Очень важно не стремиться сделать всё сразу, а соблю-дать последовательность выполнения работы!
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Рисуют дети
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-382552
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок чтения по теме "Гуси-лебеди". 2-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи:
- расширить представление о волшебной сказке;
- учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
- обогащать словарный запас школьников;
- развивать речевое чутье на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).
Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
- создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
- обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях;
- развивать коммуникативные УУД, познавательные УУД;
- продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
- воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, умение принимать решения
Оборудование:
- конверты с заданиями для групп
- выставка работ учащихся по теме РНС
- мультимедийный проектор
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация.
(Ученики входят в кабинет под песню "В гостях у сказки").
В путешествие пойдем? В страну знаний попадем? Слушай! Думай! Наблюдай! Сказку эту изучай!
Учитель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку.
2. Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать с РНС "Гуси-лебеди".
(КАДР №1)
Учитель:
- Чем занимались на прошлом уроке?
- Как работали со сказкой ?
Дети: На уроке мы читали сказку, отвечали на вопросы, делили текст на части, составляли план.
Учитель: А чему же еще можно учиться на уроке чтения?
Дети: Инсценировать сказку, пересказать, проверить план, почитать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать.
Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на уроке будем этому учиться.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем тетрадь стр. 26 задание 1.
Дети: (читают задание).
Задание №1. (КАДР №2)
Восстанови последовательность событий в сказке.
А тут и отец с матерью пришли.
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Печка, матушка, спрячь меня!
Поешь моего лесного яблочка - скажу.
Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика.
(читаем предложения на экране по "цепочке")
Учитель: Ребята, вспомним правила работы в парах
Дети: Нельзя шуметь, перебивать друг друга, говорить хором во время работы в парах. Надо уметь слушать одноклассника, высказывать свое мнение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРАХ.
Учитель: Проверяем работу.
Дети: (Слушаем ответы детей, которые доказывают правильность своего выбора, рассуждая по данному вопросу(мы считаем:, мы думаем:, мы решили:)).
Учитель: Ребята, давайте еще раз повторим и проверим последовательность событий в сказке. (КАДР №3).
(Дети сравнивают восстановленную последовательность событий в сказке по тетради с записью на экране).
4. Работа над сказкой.
Учитель: Ребята, мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений. А сейчас выполним такое же задание, только с помощью картинок.
КАДР №4.Востановите последовательность событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая, что каждому предложению (задание №1) соответствует одна картинка.
Работа в парах.
Дети:
(Ученики читают предложение и называют номер картинки, которая соответствует этому предложению.)
Учитель:
Все события в сказке отражены в картинках?
А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?
Дети: Нет встречи девочки с речкой и с Бабой-Ягой.
(Дети вставляют картинки в правильной последовательности событий сказки, объясняя свой выбор).
Учитель: Ребята найдите в тексте сказки предложения, которые подтверждают сюжет картинки №1 №2.
Дети: (Выборочное чтение ).
Учитель:
Мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений, картинок.
На прошлом уроке мы разделили текст сказки на части. Дома вы составили план. Давайте проверим его.
Работа в группах.
(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа выбирает по одному пункту плана (более точное название) и предлагает его).
План.
(1 группа) Похищение братца.
(2 группа) Поиск.
(3 группа) Встреча в избушке.
(4 группа) Возвращение домой.
Учитель: Вы составили план к сказке. Назовите вид плана.
Дети: Вид плана - словесный.
Физкультминутка.
Учитель: К какому виду сказок относится сказка "Гуси-Лебеди".
Дети: Сказка "Гуси-Лебеди" относится к волшебным так как в ней все предметы оживают.
Учитель: С какими волшебными предметами встретилась героиня сказки на своем пути мы вспомним выполнив творческую работу.
Работа в группах
Каждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из деталей находящихся в конверте.
1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси - Лебеди уносят братца).
2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у Бабы-Яги).
3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча девочки с яблонькой).
4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча девочки, братца с речкой).
Учитель: Выполняя эту работу догадайтесь к какой части текста относится ваша поделка.
Дети: Ученики показывают свою работу и объясняют к какой части текста она относится.
Учитель: Работы детей размещаем на стенде. Ребята, мы разместили поделки последовательно. Значит, что мы составили?
Дети: Мы составили картинный план.
Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает попасть в сказку, встретиться с ее героями, задать им вопрос, а может быть и изменить характер героев, их поведение. Как можно это сделать?
Дети: Мы думаем, надо помечтать, пофантазировать, сочинить свою сказку.
Учитель: КАДРЫ №5-10.
Ребята, давайте попробуем пофантазировать, придумать сказочный мир и отправиться в путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки "Гуси-лебеди". (Ученица исполняет роль девочки и от ее имени рассказывает о своем путешествии, о своих ошибках, которые она поняла и осознала. Ученики задают героине вопросы, например:
Почему ты оставила братца одного?
Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И т.д.
Девочка отвечает на вопросы.
Встречаем яблоньку, печку и т.д.
Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте! Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!
5. Рефлексия.
В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.
Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.
Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.
Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.
(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).
6. Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди".
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Иллюстрация к сказке гуси лебеди как нарисовать 2 класс — Собаки и кошки
Нарисуй вадинова пожалуйста умаляю
Tanya Gerda 05.07.2018 - 09:04Как ты так красиво научился рисовать мне 8 лет и я всегда побеждают в конкурсах рисования мне очень нравиться как ты рисуешь я просто восхишабсь
Mukaddas Mukaddas 06.07.2018 - 20:34Нарисуйте на страже родины
Nikita Ostroverhov 08.07.2018 - 13:34нарисуйка бабу ягу
sem klarf 10.07.2018 - 05:46Дуже допомогло нам для малювання плаката про казку
Den FACE loveriev 11.07.2018 - 23:22не тоже
семенов сергей 14.07.2018 - 15:37sem klarf Воронежская горэлектросеть (МУП)
Юрлова Ника 12.07.2018 - 10:13а у вас есть восдушные фломастеры
Феникс 15.07.2018 - 07:43круто
Nessa 18.07.2018 - 04:23Класс
Mr Slava 20.07.2018 - 22:20круто
Идрис Хасанов 22.07.2018 - 06:38вы же мидведя говорили нарисуете:(
Наталья Радичко 24.07.2018 - 21:38Идрис Хасанов, ё
yugo-gradnya.ru
Рисунки к сказке гуси лебеди 2 класс — Собаки и кошки
Оленька, большое спасибо, что сохранила видео, тут удобнее смотреть! Заливка интересная, а лебеди - чудо! Да, я мультики со своими смотрю каждый вечер и эту сказку!) Захотелось повторить эту работу!
Svetlana Gillis 28.05.2018 - 08:45Спасибо, сегодня буду рисовать Гуси-лебеди
svekla art 29.05.2018 - 13:24спасибо и тебе! Здесь без ускорений почти) И немного прокомментировала, чтобы понятнее было)
Илья Махотин 29.05.2018 - 06:04Ваши видео очень вдохновляют
svekla art 31.05.2018 - 07:09Спасибо большое! Я очень рада :)
Любимое дело 31.05.2018 - 09:56Очень красивая картина получилась, очень, спасибо за видео! Твоя киса на моего похожа, когда я плету))) также и за трубочками норовит.иногда и по рисунку хочет пройтись, вовремя убираю))
svekla art 02.06.2018 - 15:11Спасибо, Лада! И не говори)) Любопытные носы. А Снежинке по моему сильно запах Арша мокрого понравился!
Ada Gurevich 03.06.2018 - 07:37Красота получилась! Кисюня тоже хотела рисовать 😂😂😂
svekla art 04.06.2018 - 08:14Причем весьма настойчиво)) СПАСИБО!)
yugo-gradnya.ru