Готовимся к 1 сентября: игры и сценки для школьников. Игры для детей на день знаний


Игры и конкурсы на день знаний.

1 сентября – начало учебного года. Чтобы скрасить легкую грусть после прощания с летом, и морально подготовить детей к учебе, во всех школах 1 сентября проводится праздник – День знаний. А какой же праздник без веселых игр! Но, поскольку начинается школьная пора, то и игры должны быть соответствующие – познавательные и тематические.

 

Ведущего для таких игр можно нарядить в костюм осени, или в костюм буквы «А», а если ведущих двое, то лучшие персонажи для них это Знайка и Незнайка. Чтобы детишки вспомнили названия школьных предметов, мы разделили игры на соответствующие темы.Итак, первая тема – математика.• «Пословицы с цифрами». Для разминки дети должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Для этого можно разделить участников на команды, или просто называть пословицы по очереди.• «Счет по кругу». Для первоклашек эта игра не подходит, нужны дети чуть постарше. Правила такие – все встают в круг, и должны по очереди называть цифры от 1 до 70. Но тут есть одно условие – нельзя называть цифры, содержащие цифру 7 (например 27), или цифры, которые делятся на 7 (например 14 или 42). Вместо такой цифры нужно просто сказать «мимо». Ошибившийся игрок выходит из круга, и игра продолжается дальше.• «Треугольник, круг, квадрат». Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.Теперь русский язык.• «Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.• «Алфавит». Для этой игры дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. По сигналу ведущего они должны выстроиться в ряд по алфавиту, то есть по начальной букве имени или фамилии. Побеждает команда, первая выполнившая правильное построение.• «Угадай слово». Ведущий загадывает какой-либо предмет из окружающей обстановки, и сообщает детям на какую букву это слово, и сколько в нем букв. Ребенок, первым догадавшийся, что это за предмет, выигрывает. Игру можно повторить несколько раз.• «Допиши слово». Участники делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда получает лист бумаги с десятью слогами (например КА-, БИ-, МО-, РУ-, ПО-, СА- и так далее). Игроки должны как можно быстрее добавить еще один слог, чтобы получилось 10 целых слов. Команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.Следующая тема – окружающий мир.• «Лес, болото, озеро». Для этой игры нужно разграничить три зоны, например, начертив на земле круги, или просто расставив в помещении стулья. Одна зона – это лес, вторая – болото, третья – озеро. Ведущий громко называет любое животное или растение, а участники игры бегут в зону, где, по их мнению, это водится. Например, если ведущий скажет «лягушка», то игроки должны бежать в круг, обозначающий «болото», а те, кто побежит в «лес» или «озеро» из игры выбывают.• «Движение молекул». Если дети в силу возраста еще не знают, что такое атомы и молекулы, то ведущий популярно объясняет им, что атомы – это мельчайшие частицы, из которых образуются молекулы, и что эти молекулы могут содержать и два, и три, и пять атомов. Игра заключается в следующем, все участники беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «атомы». Тут ведущий называет число, например: «молекула из трех атомов» - тогда участники должны быстро разбиться на тройки, взявшись за руки. Когда ведущий говорит: «Реакция закончена», «молекулы» вновь распадаются на «атомы» и игра продолжается. Игроки, не вошедшие в «молекулы» временно выбывают из игры, но могут вернуться в нее через одно построение.• «Реки, города, моря». Дети выстраиваются в ряд, а ведущий считает, указывая на каждого поочередно: «реки, города, моря, реки, города, моря…». Когда ведущий неожиданно останавливается, тот, на кого он указал, должен назвать реку, город или море, в зависимости от того, на каком слове остановился ведущий.Ну и конечно, физкультура.• «Три, тринадцать, тридцать». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове «три» они должны вытянуть руки вперед, «тринадцать» - развести руки в стороны, «тридцать» - поставить руки на пояс. Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.

  

Понравившиеся статьи порекомендуйте друзьямОбщайтесь со мной

с вашего сайта.

dariki.ru

Игра-квест, посвящённая Дню знаний «Путешествие к Дереву знаний»

Целевые ориентиры:Познавательное развитие:Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Речевое развитие: Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.Художественно-эстетическое развитие:Развивать воображение, фантазию, творческие способности.Социально-коммуникативное развитие:Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.Физическое развитие:Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Смекалки, ориентировка на открытой месности.Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели и специалисты.Оборудование и материалы:Флажки и шарики для оформления площадки, 2 дерева, конфеты с подарками для детей с эмблемами детских садов, свитки с этапами прохождения квеста на каждую команду, эмблема детского сада в формате А4, разрезанная на 6 частей; единый стиль одежды для каждой команды участницы, атрибуты для разных этапов прохождения квеста, выставка рисунков и фотографий оформленная в стиле «Сушка», рама в оформлении от каждого детского сада для фотосессии, тарелка с яблочком, музыкальное сопровождение, персонажи в костюмах из детских мультфильмов.Ход квеста:Дети собираются на площадке участка возле школы.Каждый детский сад представляет команда детей в количестве 8 человек в сопровождении педагога.Появляется Василиса ПремудраяВасилиса Премудрая: «Здравствуйте дорогие дети! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? (читали) А за что меня прозвали премудрой? (ответы детей) верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, напрмер, что сегодня у вас праздник – День знаний.

Все девчонки, все мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались первый раз

В первый класс!

1 сентября все дети идут в школу, в детский сад, начинается новый учебный год! Поздравляю вас с Днём Знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?Дети: Что?Василиса Премудрая: За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Знаю, спрятано то дерево за семью замками. Как же добыть эти конфеты? (ответы детей) Есть у меня волшебное яблочко. (достаёттарелку и яблочко), давайте у него спросим: Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева? (катает яблочко по тарелке)Яблочко: Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, свиток надо взять с заданьем, на вопросы отвечать, по дорожке вам шагать.Василиса Премудрая: Спасибо, яблочко! А волшебные свитки хранятся в моём сундуке. Каждая команда возьмёт свой свиток и согласно плану проходит по этапам, выполняя задания, которые вам будет предлагать сказочный персонаж. Преодолев каждое препятствие команда получит часть герба своего детского сада, и когда герб детского сада будет готов, вы сможете получить конфету знаний для своей команды. Преодолеть надо много препятствий, выполнить много заданий, Вы готовы к этому? Но для начала давайте проведём разминку.Игра-разминка на внимание «Хлоп-топ»Василиса Премудрая: В добрый путь, мои юные друзья! (раздаёт свитки с планом прохождения квеста, у каждой команды свой план)Дети под руководством педагога с родителями расходятся по площадке по разным этапам, где их встречают сказочные персонажи и предлагают выполнить разнообразные задания. Время выполнения заданий на каждом этапе ограничено – 6-7 минут. Между этапами в ходе заминок дети проходят к выставке рисунков и рамкам для фотосессий.1. «Малыш и Карлсон» Карлсон грустный сидит на турнике спиной к Малышу.Малыш: Ребята, вы куда путь держите?Дети: В гости к Карлсону.Малыш: Ура! Ура! Как я рад вас видеть! Мне так скучно одному, а Карлсон вредничает, не хочет со мной играть.(Карлсон спускается с турника к детям и Малышу)Карлсон: Почему не хочу? Мне только моторчик надо чем-то сладеньким смазать. У вас ничего нет? (Идёт диалог с детьми). Малыш предлагает поиграть.Игра-упражнение «Попади в цель»На стойках закреплена вертикальная мишень «Улитка». На расстоянии 2 м натягивается к стойкам эластичная резина.Игрок натягивая резину, вкладывает в неё мяч, прицеливается и отпускает. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Если игрок попал в голову улитке, то очки сгорают. (отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №248»)2.«Фиксики» На площадке детей встречают Нолик и Симка.В руках у Фиксиков воздушные шарики. Фиксики рассказывают детям, что очень любят рисовать и у них есть даже настоящие холсты, чтобы сделать осенний пейзаж. Но вот беда, у них нет кистей. Как же быть, как украсить картину. Фиксики выслушивают варианты рисования осеннего пейзажа, которые предлагают дети. Фиксики обращают внимание детей на воздушные шарики и тарелочки с красками и предлагают сделать рисунок с помощью воздушных шариков и красок.По завершению работы герои предлагают продолжить испытание и дают детям задание сбить весёлые бутылочки. Игра «Весёлый боулинг». (отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №144)3. «Незнайка»Игры с «Чудо-парашютом» Незнайка встречает детей: «Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? В моём цветочном городе очень любят играть. И самая любимая игра моих друзей-коротышек «Домик». А построим мы его из парашюта.»Игра «Пустое место»Незнайка: «А ещё я предлагаю поиграть вам в парашюто-бол, будем мячик мы катать и в корзинку заганять".Игра «Воробышки, домой»Незнайка хвалит детей, даёт им часть герба, прощается.(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №158»)4. «Шапокляк»Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования «Развивающий коврик»Шапокляк предлагает детям выполнить задание, которое она специально приготовила для детей, чтобы проверить, какими они ловкими стали за лето. На площадке натягивается вертикально «Развивающий коврик». Рядом находятся различные геометрические фигуры. Детям нужно добежать до коврика, взять геометрическую фигуру, найти её на коврике и прикрепить её с помощью прищепки. По окончании эстафеты, если останется время, Шапокляк проводит флеш-моб с детьми и родителями «Мы маленькие звёзды». (отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №140»)5. «Пчёлка Майя и Жучок Кузя»Эстафета с фитболами.Пчёлка Майя и Жучок Кузя спорят, кто из них самый быстрый и спортивный. Предлагают детям помочь разрешить их спор. Дети делятся на две команда, одна команда Майи, другая – Кузи. Проводится эстафета с фитболами: 2 пары детей держать руки за спиной, животами держат мяч между собой и проходят расстояние обозначенное конусами. Выигрывает та пара детей, которая быстрей и без потерь мяча дойдёт до финиша. (отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №133»)6.БуратиноИгры-соревнованияИгра «Чудесный сад»Детям и родителям по очереди предлагается разместить на заранее изготовленных деревьях отдельно яблоки, отдельно груши, а потом провести соревнование, кто быстрей соберёт урожай.Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Верно, я Буратино! Друзья мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне задачку, с которой я ни как не могу справиться. В корзинке собраны груши и яблоки, которые нужно развесить на деревья (яблоки – на яблоню, груши – на грушу) в нашем чудесном саду, но знаете мне так стыдно признаться, я постоянно их путаю, поэтому боюсь, что и в этот раз одному мне не справиться одному. Вы поможете мне? Вашей команде необходимо разделиться ещё на две, таким образом, одна команда будет развешивать яблоки, а другая – груши.Игра «Точно в цель!»Буратино: Спасибо вам ребята на этот раз я уже не забуду где яблоки, а где груши? А ещё на грядках у Папы Карло уродились замечательные и вкусные овощи, но оказалось, что не только мы хотим полакомиться ими. Хитрый крот живёт под землёй и хочет утащить наш урожай! Помогите нам с папой Карло спасти урожай! Ваша задача мячиком попасть в грядку, в которой увидите крота и прогнать его! Дети кидают набивной мяч, когда появляется крот.(отв. педагоги МБ ДОУ «Детский сад №150»)Когда дети пройдут все 6 этапов и соберут герб своего детского сада из частей, они собираются на точке старта, приходят к Василисе Премудрой.Василиса: Ну вот мы и у цели. Все задания выполнены, препятствия преодолены, пора бы конфеты знаний получить. Но наши волшебные деревья закрыл туман, ничего не видно. Нужно опять спросить у яблочка: «Яблочко, яблочко, все задания выполнены, но мы не видим волшебных деревьев.Яблочко: Нужно крепко, крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Волшебное дерево, появись!». Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебное дерево.Дети выполняют задание, взрослые в это время открывают деревья с конфетами, которые накрыты лёгкой тканью.Василиса Премудрая: Здесь не одно дерево, а целых два. А на деревьях висят конфеты знаний. Я дарю вам, дети, эти конфеты. Каждая команда получает ту конфету, на которой изображён герб вашего детского сада. (раздача конфет)Василиса Премудрая: Я ещё раз поздравляю всех с Днём Знаний. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными! Спасибо вам всем! До свидания!Флешмоб под весёлую музыку.Общее фото на память.

158-vospitatel.netdo.ru

Конкурсы на первое сентября для школы и детского сада

Первое сентября – это начало нового учебного года. Для того чтобы скрасить грустное настроение после прощания с летними беззаботными денечками и морально подготовить деток к учебе, практически во всех школах отмечают праздник – День знаний.

И согласитесь, что первое сентября в школе без веселых игр просто невозможно представить. Так как начинается тяжелая школьная пора, то и конкурсы на 1 сентября должны быть соответствующими – тематическими и познавательными.

Итак, для праздника на 1 сентября в школе или в детском саду, лучше всего ведущего нарядить в костюм золотой осени или, например, в костюм заглавной буквы «А». Если по сценарию ведущих должно быть двое, то лучшие для них персонажи – это Незнайка и Знайка. Для того чтобы ребята вспомнили название школьных предметов, игры нужно разделить на соответствующие темы.

Математические конкурсы на первое сентября

«Поговорки и пословицы с цифрами». Этот конкурс на первое сентября используется для разминки. Детки должны вспомнить больше количество поговорок и пословиц, в которых упоминаются цифры. Для этого класс нужно разделить на 2 команды или же просто предложить детям называть поговорки по очереди;

«Круг, квадрат, треугольник». В этом конкурсе также участвуют 2 команды по 10-12 человек. Все игроки двигаются под музыку до тех пор, пока ведущий громко не объявит любую из фигур – круг, квадрат, треугольник. Команды должны очень быстро построиться в прозвучавшую фигуру. Победитель тот, кто сделает это быстрее.

Конкурсы по русскому языку на 1 сентября

«Игра в слова». В данном конкурсе на 1 сентября в начальной школе ведущий бросает детям мяч по очереди, называя при броске любую букву. Задача ребенка на эту букву придумать слово и бросить мяч обратно. Те игроки, которые не смогли в течение 10 секунд назвать слово, выбывают.

«Допиши слово». Всех участников нужно разделить на несколько команд по 5 человек. Каждой команде выдается листок бумаги с 10-ю слогами (например, БА-, РУ-, ПО-). Дети должны как можно быстрее добавить к данным слогам еще по одному слогу, чтобы получилось 10 слов. Команда, справившаяся быстрее всех, становится победителем.

«Алфавит». Для данного конкурса ученики делятся на 2 команды с равным количеством игроков. По сигналу ведущего, дети выстраиваются в ряд по алфавиту, т.е. по начальной букве фамилии или имени. Первая, выполнившая правильное построение команда, побеждает.

Окружающий мир

«Города, моря, реки». Детей необходимо в этом конкурсе на 1 сентября выстроить в ряд. При этом ведущий считает, указывая поочередно на каждого ученика: «города, реки, моря, города, реки, моря…». Когда ведущий резко останавливается, тот, на кого он указал последним, должен назвать реку, море или город.

«Болото, озеро, лес». Для этой игры необходимо разграничить 3 зоны. Например, начертите на земле круги или просто поставьте в помещении стулья. Первая зона – это лес, вторая – озеро, третья – болото. Ведущий громко называет любое растение или животное, а ученики бегут в ту зону, где, по их мнению, они водятся. В случае неправильно выбранной зоны, участники выбывают из игры.

Физическая культура

«Три, тринадцать, тридцать». Задача ведущего в этом конкурсе показать и объяснить ребятам, что при слове «три» они должны вытягивать руки вперед. При слове тринадцать» - разводить руки в стороны, а при слове «тридцать» - руки поставить на пояс. После того, как дети запомнили это, начинайте называть быстро цифры, показывая при этом движения так, чтобы запутать детей.

Невнимательные участники, которые выполнили несоответствующее числу движение, из игры выбывают. Победителем становится самый ловкий и внимательный ребенок.

strana-sovetov.com

Сценарий для детского сада "День знаний"

Сценарий "День Знаний" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий носит игровой характер, помогает детям в веселой, праздничной обстановке осознать необходимость приобретения знаний и отметить начало учебного года.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
  •  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.

Формы организации деятельности детей: игровая беседа с элементами движений, игра, музыкальная викторина, загадки, рассказывание и слушание стихотворений, игровые танцы, аттракционы.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Дети старшего и подготовительного возраста собираются на спортивной площадке детского сада (если погода холодная – то в музыкальном зале) и встают полукругом.

Звучат фанфары. В центр выходит Ведущий праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт! Я поздравляю всех ребят с этим замечательным днем и хочу, чтобы он запомнился и понравился всем вам. Ведь этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей!

Издалека показывается Буратино. Он бежит к детям и громко кричит.

Буратино: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

Буратино подбегает к детям.

Буратино: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что-то я не припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Буратино слушает ответы детей). Да что же за день сегодня такой?

Ведущий: Эх, ты, Буратино! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей). Мы тебе сейчас все про него расскажем!

К Ведущему выходят дети, которые читают стихи.

1 ребенок:

По одной простой причине Узнаём мы этот день. По идущим в школу детям Городов и деревень.

2 ребенок:

И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых первых, Самый первый в сентябре.

3 ребенок:

Солнца луч в окно стучится, Будит взрослых и ребят. Просыпайся, поднимайся, Собирайся в детский сад.

4 ребенок:

Ветер песни распевает, И со звонким ветерком Мы по улице весёлой В садик радостно идём.

5 ребенок:

И у нас в саду сегодня Славный праздник. Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С Днём Знаний!

Ведущий:

Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!

Дети, которые читали стихи, возвращаются на свои места.

Буратино: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово!.. (мечтательно)

Кто на море летом был? (дети отвечают) Кто с корзиной в лес ходил? Кто гонял на самокате? Кто на завтрак скушал скатерть? Кто летал на самолете? Кто на дачу ездил к тете? Кто за лето загорел? Кто арбузов тонну съел? Кто пришел к нам в детский сад? Кто с друзьями встрече рад?

Да– а – а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной!

Буратино проводит игру «Как живешь?»:

(Буратино проговаривает текст и показывает движения, дети за ним повторяют.)

Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как грустишь? – Вот так! Как грозишь? – Вот так!

            

Вытягивает вперед две руки и показывает большие пальцы)Шагает на местеБежит на местеИзображает «обезьянку)Трет руками глаза, как будто плачетПоказывает указательный палец и грозит им

Игра повторяется 3 раза, с увеличением темпа.

По окончании игры слышится голос Мальвины.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино:          Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляется, изображая Мальвину) Сядьте ровно. Возьмите перо в правую          руку. (Обращается к детям) Спрячьте меня, пожалуйста, поскорей!

Под фонограмму песни «Чему учат в школе» к детям выбегает Мальвина.

Мальвина: Всех приветствую, ребята! Видеть вас я очень рада!      Поздравляю вас с Днем знаний! Вижу, что за лето вы хорошо отдохнули и готовы к новым открытиям! А Буратино вы случайно не встречали?

Мальвина ищет Буратино, заглядывая за спины детей.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой!

Мальвина замечает Буратино, который прячется за Ведущим, берет его за руку и выводит в центр полукруга.

Мальвина: Ах! Вот вы где, сударь! И не надоело вам бездельничать?

Буратино: Я пришел в детский сад повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущая:

А ребята– дошколята Дружно ходят в детский сад, На занятиях все лепят И лошадок и зайчат А ещё поют, танцуют Цифры учат и рисуют. Хочешь, можем показать Как учиться и играть?

Буратино: Хочу! Показывайте!

Мальвина: Известно ли тебе, Буратино, что дети делают по утрам?

Буратино: Конечно! Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина: А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки и делают утреннюю зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Присоединяйся!

Мальвина и Буратино проводят музыкальную игру по показу «Веселая зарядка», привлекая детей к исполнению соответствующих тексту музыкально-ритмических движений.

Мальвина: А вот после того, как дети немного зарядились – они с удовольствием рисуют, танцуют, поют, и много всего нового узнают?

Буратино: Что? Прямо все – все – все?

Мальвина: Конечно! Вот смотри! (детям) Ребята! Помогайте! Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил После летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «Джип» и « Вольво» соберёт, Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтоб потом оценку «5» На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ребята всему хотят научиться и все узнать. Они и сейчас очень многое знают.

Буратино: Многое?.. Не верю!

Ведущий: А мы тебе докажем! Правда, ребята? (ответы детей) Наши дети, например, знают много песен.

Буратино: Сейчас проверим! Отгадайте, из какого мультфильма эта песня! (В аудиозаписи звучат песни из м/ф «Маша и медведь», «Крошка Енот», «Бременские музыканты») И правда, песни знаете! А вот сказки читаете?

Ведущий: Конечно! Можешь проверить!

Буратино: Сейчас – сейчас! Слушайте внимательно!

  1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)
  2. Перед волком не дрожал От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался….. (Колобок)
  3. Крестницу волшебница любила Туфли хрустальные ей подарила Девочка имя забыла свое Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Буратино: Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий: Что ты, Буратино! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры разные играем! Хочешь повеселиться с нами? Тогда попробуй догнать эти замечательные мячи! Ребята, передавайте!

Проводится аттракцион «Догони мяч». Ведущий дает детям несколько мячей, которые они передают под веселую музыку друг другу. Буратино пытается эти мячи догнать и забрать у детей. Мальвина и Ведущий помогают детям.

Ведущий: Ну что, Буратино! Не получилось догнать мячи! Может быть, получится перепрыгнуть через скакалочку?

Буратино: А как это?

Ведущий: А вот так! Мальвина, покажи!

Проводится аттракцион «Перепрыгни через скакалку» (аттракцион проводит Мальвина. Она берет скакалку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через скакалку). Буратино тоже пытается перепрыгнуть через скакалку, но у него ничего не получается.

Ведущий: Не получается, Буратино? А ребята справились с заданием, и всё      потому, что физкультурой занимаются! Но ты не переживай, а лучше потанцуй с нами, отдохни!

Проводится игровой танец «Чико – рико» по показу Мальвины и Ведущей. Буратино повторяет движения вместе с детьми.

Буратино: Ух, как весело живете! И совсем не устаете? Ладно, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!

Мальвина: Ну, вот и молодец! Ребята! Возьмем Буратино с собой учиться? (ответы детей) Тогда вперед! Двери в страну    знаний открыты для всех! Но чтобы туда попасть, надо обязательно пройти через ее волшебные ворота! А чтобы не потеряться – возьмите за плечи друг друга и вперед! В путь!

В аудиозаписи звучит фонограмма песни «Учиться надо весело». Под музыку дети встают «паровозиком» за Мальвиной, идут «змейкой», подходят к волшебным воротам, на которых написано «Страна знаний», проходят через них, а затем вместе со своими воспитателями расходятся на свои участки (если праздник проходит на улице) или в свои группы (если праздник проходит в музыкальном зале).

rosuchebnik.ru

игры и сценки для школьников

Первое сентября, начало учебного года – День знаний, праздник, посвященный школе.

Поэтому викторины, конкурсы и различные соревнования, проводимые в этот день, должны отражать школьную тематику.

Можно проводить праздничные мероприятия и развлечения в классе (школе), а можно и дома, после праздничного чаепития.

Принимать участие в них могут и первоклашки, и их родители, и вообще все, для кого самый первый день в школе оставил в душе приятные воспоминания.

Узелковая веревка. Участники этой игры разбиваются по парам, каждой паре дается короткая веревка или лента. Один из участников пары должен будет завязать на веревке (ленте) 5 узлов, при этом ведущий не подсказывает, какие именно узлы нужно завязывать. После того, как все участники завяжут на своих веревках узлы, оставшиеся партнеры должны развязать их как можно скорее.

Молекулы. Это игра, в которой участвуют все присутствующие. Ведущий повторяет: «Атомы – молекулы, атомы – молекулы», а все участники хаотично двигаются. Затем ведущий неожиданно произносит какое-нибудь число (к примеру, пять).

После этого все игроки должны собраться в команды (взяться за руки, обняться) по столько человек, какое число назвал ведущий (в данном случае – пять). После этого «брожение атомов» снова продолжается до новой команды. Тот участник, которому в «молекуле» не хватило места, становится очередным ведущим. Можно заранее договориться, сколько времени будет продолжаться игра.

Словесный волейбол. Игроки встают в широкий круг, один из них кидает мяч через центр круга и называет при этом слово (существительное). Поймавший мяч должен добавить подходящий по смыслу глагол (к примеру, трава – растет, школьник – учится).

Выбывает из игры тот, кто назовет бессмыслицу, а победителем становится игрок, оставшийся последним. Поскольку первоклашки еще не знают понятия «глагол» и «существительное», им нужно объяснить, что это сам предмет и то, что с ним (или он сам) делают.

Куда-куда? Игроки встают в круг и при помощи ведущего рассчитываются по порядку номеров. Каждый участник запоминает свой номер, после чего игроки перемешиваются и снова встают в круг, а ведущий занимает место в центре.

Он называет любую пару номеров, и соответствующие участники должны поменяться местами, сказав перед этим: «Куда-куда».

Смысл игры в том, что ведущий старается занять место одного из перебегающих игроков. Оставшийся без места участник становится ведущим.

Детям всегда интересны действия с сюжетом. То есть не просто какие-то номера, сценки, стихи в исполнении ведущего, а сказки, приключения, поиски кладов (это может быть ключ от класса, волшебный классный журнал, символ знаний и пр.).

По пути главные герои должны сталкиваться с различными персонажами (положительными и отрицательными), которые станут читать забавные стихи, петь песни, проводить веселые игры, давать напутствия и подсказки.

Главный герой и ведущие должны быть интересны и понятны детям. Поэтому наилучший вариант – персонажи, популярные у малышей сегодня. Самый живой отклик у детей вызывает игра, когда «сказочность» перекликается с реальностью. Каждый герой должен иметь какую-либо черту, позаимствованную у старших ребят или учителей.

При проведении праздника Дня знаний огромное значение играет музыка. Вместе со школьной классикой («Школьный вальс», «Чему учат в школе») можно включить современные популярные песни, соответствующие идеям игр и сценок.

И, наконец, какой же День знаний без первого звонка! Старшеклассник, малышка на его руках, огромные банты, заливистая трель колокольчика – вот это настоящий праздник, который запомнится надолго!

Автор: Лилия Романова

vsezdorovo.com