Познавательный классный час в 1 классе на тему «Моя РОССИЯ!». Классный час для 1 класса на тему россия родина моя


Классный час «Русь, Россия, Родина моя…», 1 класс

Цель: Формирование у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, чувства любви и уважения к своей Родине.

Задачи:

Создать эмоционально—положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном).

Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГА РОССИИ, текст ГИМНА РОССИИ, аудиозапись ГИМНА РОССИИ, политическая карта современной России.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» глазами! Скажем

«Здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом.

- Радостно от того, что сегодня мы будем говорить о Родине и о себе.

- Что обозначает слово Родина? (Страна, в которой человек родился.)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлём.

Родина! Это слово знает с детства каждый. Родина – это, то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Мы живём в большой стране. А как она называется? (Россия)

2. Разговор о символах России.

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. (Показать на карте нашу страну).

- А чем отличается одно государство от другого? (Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Назовите основные символы государства. (Дети называют.)

К государственным символам любой страны относятся: государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.

- Есть ли они у нашей Родины?

- Отношение к государственным символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. И об этом и записано в Конституции.

– В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово "Конституция" пишется с большой буквы.

Учащимся показывается Конституция Российской Федерации.

- Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов.

(о гербе). У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Показывается герб Российской Федерации.

(о флаге). Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Демонстрируется Российский флаг.

Учитель: А что символизируют цвета Российского флага?

(Выслушиваются версии детей.)

История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.

По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

(о гимне). Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

(Звучит гимн Р.Ф.)

Учитель: Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.

Россия – это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране расположено большое количество заповедников, заказников, имеется много полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

“Кинь ты Русь, живи в раю!”

Я скажу: “Не надо рая,

Дайте родину мою”

С.Есенин

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Практическая работа.

    И в заключении давайте, ребята, нарисуем свои ладони на нашей стране – России. Обнимем нашу Родину своими ладонями, защитим её от всех бед. (Дети обводят свои ладони на цветной бумаге, вырезают и приклеивают на карту России)

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Конспект классного часа для 1 класса на тему: « Россия Родина моя»

    Конспект классного часа для 1 класса

    на тему: « Россия Родина моя»

    Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

    Оборудование: изображения флага и герба России (если есть возможность - раздать каждому ученику), шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя

    Разгадывание ребуса: Р1А (Р - ОДИН - А).

    Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение 3. Александровой. (Читает подготовленный ученик.)

    Если скажут слово - Родина,

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка-скромница

    И ромашковый бугор...

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног,

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная.

    Золотая целина...

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    Беседа

    Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

    (С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем,

    И березки у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый хлеб

    За праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды –

    Звезды мира над Кремлем.

    Учитель. Как называется наша Родина?

    Ученики. Россия или Российская Федерация.

    Учитель. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

    На свете много разных стран,

    Но есть одна страна:

    От белых льдов до теплых рек

    Раскинулась она.

    Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

    А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов.

    Ребусы

    (Ответы: Дудинка, Сарапул, Глазов, Москва, Норильск, Тула.)

    Физкультминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас –

    Поднимаем руки мы по команде «раз»,

    А над нами весело шелестит листва –

    Опускаем руки мы по команде «два».

    Знакомство с государственными символами

    Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.

    И, как и все символы, они

    Жизнь нашу отражают.

    Давайте рассмотрим герб нашей страны.

    Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показываеат монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

    На герб посмотрим: здесь орел,

    Да не простой - двуглавый,

    Символизирует страну –

    Могучий, величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко –

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку.

    Вот и взирает птица-царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль все, не шел чтоб враг.

    Следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть.

    Над главами - короны.

    И всадник на коне верхом,

    И змей, копьем сраженный.

    (Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

    Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

    На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

    Наш герб

    Различным образом державы

    Свои украсили гербы.

    Вот леопард, орел двуглавый,

    И лев, встающий на дыбы.

    Таков обычай был старинный –

    Чтоб с государственных гербов

    Грозил соседям лик звериный

    Оскалом всех своих зубов.

    То хищный зверь, то птица злая,

    Подобье потеряв свое,

    Сжимает в лапах, угрожая,

    Разящий меч или копье.

    С. Маршак

    (Можно предложить вниманию детей гербы других государств.)

    Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг.

    А флаг России - триколор,

    Полотнище в три цвета.

    В нем яркой красной полосой

    Страна наша воспета.

    В России так заведено,

    Что любят красный цвет давно.

    Не зря ведь названы у нас

    И площадь Красной, и изба,

    А также девица красна,

    Ведь красный - это красота.

    И цвет крови, и цвет жизни,

    И цвет верности Отчизне.

    Продолжим экскурс в старину,

    Тогда узнаем, почему

    У флага есть еще цвета,

    Что значат еще цвета два.

    Синий - Украины цвет,

    Белый - Белоруссии.

    Народы их объединились,

    Чтобы жить в согласии.

    День рожденья есть у флага

    В середине августа.

    Символы страны родной

    Помните, пожалуйста!

    Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

    Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

    Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

    Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

    Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

    Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

    (Можно это задание дать учащимся предварительно.)

    Практическая работа учащихся

    (Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)

    Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

    Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране!

    В гимне российском есть такие слова:

    «Россия - любимая наша страна».

    Россией гордимся, России верны,

    И нету на свете лучше страны.

    Слова написал те Сергей Михалков,

    Понятен и близок нам смысл этих слов.

    А Александров ноты сложил,

    Работу над гимном так завершил.

    Гимн слушаем стоя и молча всегда:

    Его нам включают в момент торжества!

    Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

    (Звучит гимн.)

    Игра «Собери пословицу»

    Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

    Родина краше солнца, дороже золота.

    Родина - мать, умей за нее постоять.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Подведение итогов

    - Что нового узнали? О чем расскажете дома?

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. зернограда

    Классный час для 1 класса

    на тему:

    « Россия Родина моя»

    Подготовила:

    классный руководитель 1 «Б» класса

    Л.А. Могилева

    г. Зерноград

    2017 год

    multiurok.ru

    Открытый классный час "Россия - Родина моя" 1 класс

    Классный час в 1 классе

    РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

     

    Классный руководитель: Солдатова С.П.

     

    Цели:-развивать познавательный интерес к своей Родине;-дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;-воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

    Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point, конспект.

    Ход мероприятия.Вступительное слово учителя.Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми важными, дорогими и родными на свете.Уч-ся: Мама, друг, школа,..Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы

    узнаете, если правильно разгадаете ребус. Слайд 1(Р 1 А)

    Уч-ся: Родина.Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где мы родились и выросли. 

    Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя!Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя!Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя!Руки матери твоей,Звон дождей,И шум ветвей,И в саду смородина –Это тоже Родина!

    Беседа.

    Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что Родина для каждого из вас?  Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой растём,И берёзки у дороги,По которым мы идём.Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубомИ душистый, золотистый хлебЗа праздничным столом.Что мы родиной зовём?Край, где мы с тобой живём,И рубиновые звёзды –Звёзды мира над Кремлём.

    Учитель: Как называется наша Родина? Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

    Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) . Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

     Учитель: А какой самый главный город нашей страны?

    Уч-ся: город Москва.

    Учитель : Всё верно, Москва – столица нашей Родины.

    Столица - главный город государства. А что является символом столицы ? Посмотрите, может кто-то догадается?

    Кремль, а над Кремлем развевается государственный флаг. Флаг – это символ государства.Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.    Потом стяги стали делать из ткани.  Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя». 

    Учитель:

    А кто из вас знает из каких цветов состоит наш флаг? Попробуйте из цветной бумаги составить флаг. Получилось?  Наш российский флаг – трёхцветный.  Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?  

     

    Учитель: ещё один символ государства – это герб.

    Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? 

    Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.

    На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Учитель:  Про герб и флаг сказали, и осталось ещё узнать о главной песне государства? Про что я говорю? Верно, про гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

    Учитель: Гимн и слушают и поют стоя. Давайте и мы споём один куплет и припев этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. 

      

    Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! 

    infourok.ru

    Познавательный классный час в 1 классе на тему «Моя РОССИЯ!»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»

    Познавательный классный час в 1 классе

    на тему «Моя РОССИЯ!»

    Выполнила учитель начальных классов

    Флимина Жанна Борисовна

    МОУ «СОШ № 4

    г.Ртищево Саратовской области»

    ОС Школа 2100

    г.Ртищево,2016 уч.г

    Цель: формировать чувство гордости за свою Родину.

    Задачи: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства,

    Оборудование: изображения флага и герба России (если есть возможность - раздать каждому ученику), шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя

    Разгадывание ребуса: Р1А (Р - ОДИН - А).

    Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение 3. Александровой. (Читает подготовленный ученик.)

    Если скажут слово - Родина,

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка-скромница

    И ромашковый бугор...

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног,

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная.

    Золотая целина...

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    Беседа

    Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?

    (С этими словами учитель передает веточку березы детям, и они, передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т. д.)

    Что мы Родиной зовем?

    Дом, где мы с тобой растем,

    И березки у дороги,

    По которой мы идем.

    Что мы Родиной зовем?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый хлеб

    За праздничным столом.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, где мы с тобой живем,

    И рубиновые звезды –

    Звезды мира над Кремлем.

    Учитель. Как называется наша Родина?

    Ученики. Россия или Российская Федерация.

    Учитель. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

    На свете много разных стран,

    Но есть одна страна:

    От белых льдов до теплых рек

    Раскинулась она.

    Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

    А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов.

    Ребусы

    (Ответы: Дудинка, Сарапул, Глазов, Москва, Норильск, Тула.)

    Физкультминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас –

    Поднимаем руки мы по команде «раз»,

    А над нами весело шелестит листва –

    Опускаем руки мы по команде «два».

    Знакомство с государственными символами

    Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.

    И, как и все символы, они

    Жизнь нашу отражают.

    Давайте рассмотрим герб нашей страны.

    Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показываеат монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

    На герб посмотрим: здесь орел,

    Да не простой - двуглавый,

    Символизирует страну –

    Могучий, величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко –

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку.

    Вот и взирает птица-царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль все, не шел чтоб враг.

    Следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть.

    Над главами - короны.

    И всадник на коне верхом,

    И змей, копьем сраженный.

    (Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

    Учитель. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

    На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека насъедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

    Наш герб

    Различным образом державы

    Свои украсили гербы.

    Вот леопард, орел двуглавый,

    И лев, встающий на дыбы.

    Таков обычай был старинный –

    Чтоб с государственных гербов

    Грозил соседям лик звериный

    Оскалом всех своих зубов.

    То хищный зверь, то птица злая,

    Подобье потеряв свое,

    Сжимает в лапах, угрожая,

    Разящий меч или копье.

    С. Маршак

    (Можно предложить вниманию детей гербы других государств.)

    Учитель. Еще один важный символ нашего государства - флаг.

    А флаг России - триколор,

    Полотнище в три цвета.

    В нем яркой красной полосой

    Страна наша воспета.

    В России так заведено,

    Что любят красный цвет давно.

    Не зря ведь названы у нас

    И площадь Красной, и изба,

    А также девица красна,

    Ведь красный - это красота.

    И цвет крови, и цвет жизни,

    И цвет верности Отчизне.

    Продолжим экскурс в старину,

    Тогда узнаем, почему

    У флага есть еще цвета,

    Что значат еще цвета два.

    Синий - Украины цвет,

    Белый - Белоруссии.

    Народы их объединились,

    Чтобы жить в согласии.

    День рожденья есть у флага

    В середине августа.

    Символы страны родной

    Помните, пожалуйста!

    Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

    Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или темно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

    Затем на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

    Наш российский флаг - трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

    Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

    Учитель. На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

    (Можно это задание дать учащимся предварительно.)

    Практическая работа учащихся

    (Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага.)

    Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

    Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране!

    В гимне российском есть такие слова:

    «Россия - любимая наша страна».

    Россией гордимся, России верны,

    И нету на свете лучше страны.

    Слова написал те Сергей Михалков,

    Понятен и близок нам смысл этих слов.

    А Александров ноты сложил,

    Работу над гимном так завершил.

    Гимн слушаем стоя и молча всегда:

    Его нам включают в момент торжества!

    Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

    (Звучит гимн.)

    Игра  «Собери пословицу»

    Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

    Родина краше солнца,     дороже золота.

    Родина - мать,       умей за нее постоять.

    Нет в мире краше    Родины нашей.

    Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

    Подведение итогов

    - Что нового узнали? О чем расскажете дома?

    Дополнительный материал

    Учитель. Сегодня и на следующих классных часах вы будете знакомиться с символами нашего государства - Российской Федерации. К символам государства относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Мы познакомимся с историей российского флага. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете.

    Ученики. Мама, друг, школа...

    Учитель. Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

    Кроссворд

    1. Течет, течет - не вытечет,

    Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

     

    2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)

     

    3. Живет в лесу работник –

    Лесной носатый плотник. (Дятел.)

     

    4. Вежливое слово. (Спасибо.)

    5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)

    6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)

    Какое слово получилось по вертикали?

    Ученики. Получилось слово «Родина».

    Учитель. Правильно! Молодцы!

    (Пишет слово «Родина» на доске.)

    Великую землю, любимую землю.

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем.

    Пускай совсем я маленький,

    Но Родину люблю,

    Свой дом на тихой улице

    И всю страну мою!

    Люблю я речку быструю

    И дальний лес за ней.

    Пусть будет небо чистое

    Над Родиной моей!

    Родина - это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли. А сейчас послушаем песню «С чего начинается Родина».

    (Звучит грамзапись, дети подпевают. Ученик читает стихотворение 3. Александровой «Родина».)

    Если скажут слово «Родина»,

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка-скромница.

    И ромашковый бугор...

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног.

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь, от маков красная,

    Золотая целина...

    Родина бывает разная.

    Но у всех она одна!

    Учитель. А наша Родина - Россия.

    (Показывает Россию на физической карте.)

    Страна, в которой мы родились, живем и учимся. А какой самый главный город нашей страны? Вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

    (Ответ: город Москва.)

    (Учитель пишет на доске слово «Москва».)

    Город чудный, город древний.

    Ты вместил в свои концы

    И посады, и деревни,

    И палаты, и дворцы.

    Опоясан лентой пашен,

    Весь пестреешь ты в садах!

    Сколько храмов, сколько башен

    На святых твоих холмах!

    Исполинскою рукою

    Ты, как хартия, развит.

    И над малою рекою

    Стал велик и знаменит.

    На твоих церквях старинных

    Вырастают дерева.

    Глаз не схватит улиц длинных –

    Это - матушка Москва!

    Кто, силач, возьмет в охапку

    Холм Кремля-богатыря?

    Кто собьет златую шапку

    У Ивана-звонаря?

    Кто царь-колокол поднимет?

    Кто царь-пушку повернет?

    Шляпу, кто, гордец, не снимет

    У святых в Кремле ворот?!

    Процветай же славой вечной,

    Город храмов и палат,

    Град срединный, град сердечный,

    Коренной России град!

    Учитель. А что зашифровано в следующем ребусе?

    (Ответ: Москва - столица.)

    (Учитель пишет словосочетание на доске.)

    Учитель. Москва - столица России. Столица - главный город

    государства. А что является символом столицы нашего с вами государства?

    (Ученики разгадывают ребус.)

    (Ответ: Кремль.)

    (Учитель пишет слово «Кремль» на доске.) Учитель. А над Кремлем развевается государственный флаг, флаг - это символ государства.

    Викторина

    1. Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

    2. Что обозначает красный цвет флага?

    3. Что обозначает белый цвет?

    4. Что обозначает синий цвет?

    5. Где можно увидеть государственный флаг?

    6. На каких зданиях нашего города развевается флаг?

    Берегите Россию

    Берегите Россию –

    Нет России другой.

    Берегите ее тишину и покой,

    За небо и солнце,

    Этот хлеб на столе

    И родное оконце

    В позабытом селе.

    Берегите Россию,

    Без нее нам не жить.

    Берегите ее,

    Чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой.

    Берегите Россию –

    Нет России другой!

    К. Синицын

    Примеры пословиц и поговорок о Родине

    1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

    2. Всякая птица свое гнездо любит.

    3. Всякому мила своя сторона.

    4. Где кто родился, там и пригодился.

    5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

    6. Дома и стены помогают.

    7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

    8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    9. Родина краше солнца, дороже золота.

    10. Родина-землица и во сне снится.

    11. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

    12. Всяк чужу сторону хвалит, а сам ни ногой.

    13. На чужой стороне и весна не красна.

    14. Человек без Родины - что соловей без песни.

    15. Родина - мать, умей за нее постоять.

    16. Если народ един, он непобедим.

    Утром солнышко встает,

    Нас на улицу зовет.

    Выхожу из дома я –

    Здравствуй, улица моя!

    Я пою, и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветру я,

    Отвечаю солнцу я –

    Здравствуй, Родина моя!

    infourok.ru

    Классный час на тему: "Россия

    Классный час на тему:

    «Россия – Родина моя»

    Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

    Оборудование: изображения флага и герба России, шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка берёзы.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя

    Разгадывание ребуса: Р1А ( Р- ОДИН-А).

    Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушаем стихотворение З. Александровой. ( Читает подготовленный ученик.)

    Если скажут слово – Родина,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    У реки берёзка- скромница

    И ромашковый бугор…

    А другим, наверно, вспомнится

    Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног,

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

    Или степь от маков красная.

    Золотая целина…

    Родина бывает разная,

    Но у всех она одна!

    Беседа

    Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? ( С этими словами учитель передаёт веточку берёзы детям, и они, передавая эту веточку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья и т.д. )

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой растём,

    И берёзки у дороги,

    По которой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый хлеб

    За праздничным столом.

    Что мы Родиной зовём?

    Край, где мы с тобой живём,

    И рубиновые звёзды-

    Звёзды мира над Кремлём.

    Учитель. Как называется наша Родина?

    Ученики. Россия или Российская Федерация.

    Учитель. Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

    На свете много разных стран,

    Но есть одна страна:

    От белых льдов до тёплых рек

    Раскинулась она.

    Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.

    А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия городов.

    ( Ответы: Дудинка, Сарапул, Глазов, Москва, Норильск, Тула.)

    Физкультминутка

    На зарядку солнышко поднимает нас-

    Поднимаем руки мы по команде « раз »,

    А над нами весело шелестит листва-

    Опускаем руки мы по команде « два ».

    Знакомство с государственными символами

    Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово « символ » в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.

    И, как и все символы, они

    Жизнь нашу отражают.

    Давайте рассмотрим герб нашей страны. Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображений на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Слово « герб » в переводе означает « наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

    На герб посмотрим: здесь орёл,

    Да не простой – двуглавый,

    Символизирует страну –

    Могучий, величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко –

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку.

    Вот и взирает птица – царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

    Следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть,

    Над главами – короны.

    И всадник на коне верхом,

    И змей, копьём сраженный.

    Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе- держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр- это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица- на солнце.

    На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это- святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, чёрный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь война топчет дракона копытами.

    Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве- государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей- дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства- государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец ,ни коров, ни коз- всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий. И выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

    Наш герб

    Различным образом державы

    Свои украсили гербы.

    Вот леопард, орёл двуглавый,

    И лев, встающий на дыбы.

    Таков обычай был старинный-

    Чтоб с государственных гербов

    Грозил соседям лик звериный

    Оскалом всех своих зубов.

    То хищный зверь, то птица злая,

    Подобье потеряв своё,

    Сжимает в лапах, угрожая,

    Разящий меч или копьё.

    Учитель. Ещё один важный символ нашего государства - флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

    Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко- красного или тёмно- красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

    Затем на полотнищах стали изображать святых- «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета- зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

    Наш российский флаг - трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями. День 22 августа отмечается в нашей стране, как Государственного флага Российской Федерации.

    Учитель. На каких зданиях можно увидеть герб и флаг?

    Практическая работа учащихся

    ( Приготовить шаблоны флага. Дети, раскрашивая, повторяют значения цветов флага .)

    Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

    Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране!

    В гимне российском есть такие слова:

    «Россия- любимая наша страна».

    Россией гордимся, России верны,

    И нету на свете лучше страны.

    Слова написал те Сергей Михалков,

    Понятен и близок нам смысл этих слов.

    А Александров ноты сложил,

    Работу над гимном так завершил.

    Гимн слушаем стоя и молча всегда:

    Его нам включают в момент торжества!

    Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

    Игра «Собери пословицу»

    Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

    Родина краше солнца, дороже золота.

    Родина- мать, умей за неё постоять.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    Подведение итогов

    1. Назовите день рождения бело- сине- красного флага.

    2. Что обозначает красный цвет флага?

    3. Что обозначает белый цвет?

    4. Что обозначает синий цвет?

    5. Где можно увидеть государственный флаг?

    6. На каких зданиях развивается флаг?

    7. Что нового вы узнали?

    8. О чём расскажите дома?

    infourok.ru

    «Россия – Родина моя», 1 класс

    Классный час на тему: «Россия – Родина моя», 1 класс

    Цель: развивать познавательный интерес к своей Родине.

    Задачи:

    - дать основные понятия о символах государства;

    - формировать чувство гордости за свою Родину;

    - воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства.

    Планируемые результаты (предметные) :

    - уметь правильно произносить слова с учетом фонематических норм русского языка;

    Метапредметные УУД: личностные УУД: умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.   способность к искусству;

    регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель занятия; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

    познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию; умение обобщать и классифицировать по признакам; умение находить ответы на вопросы ;

    коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; контролировать свои действия в коллективной работе.

    Оборудование: изображения флага и герба России (если есть возможность - раздать каждому ученику), шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка березы.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Дорогие ребята, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю наше общение друг с другом принесет нам всем радость.

    Вчера лишь тебе говорили - малыш,

    Порой называли - проказник …

    Сегодня уже ты за партой сидишь,

    И имя тебе – первоклассник!

    Вот такое звание - первоклассник, вы получили 1 сентября. Какими еще словами вас можно называть? (школьник, ребенок, дети)

    Вы впервые переступили порог школы и сели за школьную парту. А в школе следует соблюдать правила поведения. Напомните мне их. (Учащиеся перечисляют правила поведения в школе.)

    - Мы настроились на работу . Пусть у нас все получится.

    1. Постановка цели и задач урока. Слушаем грамзапись. Определить характер песни.

    - Понравилась вам песня? Как она звучит?

    - О чем эта песня? Мы будем говорить о Родине.

    3. Работа над новой темой.

    На свете много разных стран,

    Но есть одна страна –

    Ее мы Родиной зовем,

    А Родина одна!

    - Как вы понимаете слово Родина? (Родина – это место где ты родился, где ты живешь.)

    - Кто может сказать, назвать Родину другими словами.

    Отчизна  — страна, в которой родился; отечество, родина.

    Отечество - Страна, где человек  родился и к гражданам к-рой он принадлежит.

    - А ещё можно услышать о нашей стране такие слова « матушка Россия»

    - Почему?(Потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво-

    ему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов).

    - Что для вас слово Родина? (Это веточка березы. Учащиеся передают веточку и называют свои варианты.)

    - Как называется наша Родина? ( Россия, Российская Федерация)

    Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее границы проходят и по суше и по воде.

    Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

    А какие прекрасные города есть в нашей России. 

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы.

    Озера, реки и поля,

    Леса и степь и горы.

    Раскинулась моя страна от севера до юга

    Когда в одном краю весна

    В другом снега и вьюга.

    И поезд по моей стране к границе от границы

    Едва за 10 дней домчит.

    Физкультминутка:

    На зарядку солнышко поднимает нас –

    Поднимаем руки мы по команде «раз»,

    А над нами весело шелестит листва –

    Опускаем руки мы по команде «два».

    В ладошки мы похлопаем

    И чуть-чуть потопаем.

    Раз – присели, два – привстали.

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись.

    4.Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные)

    - Кто живет в России? Как называют людей, которые живут в России? (россияне, граждане, народ)

    - Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну. Какие пословицы вы можете назвать?

    Жить – Родине служить.

    Кто за Родину горой – тот герой.

    Нет краше земли, чем Родина наша.

    Родина – мать, умей за нее постоять.

    1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    Отгадайте загадку:

    Стоишь на белой ножке.

    На веточках сережки.

    Нас соком угощаешь

    Ну кто ж тебя не знает.

    В белом сарафане.

    Встала на поляне.

    Летели синицы.

    Сели на косицы.

    Это дерево — символ России,                                                        От него исходит нежный свет,                                                      Делится своей целебной силой.

    Это дерево приносит счастье и удачу.

    6 . Рефлексия.

    Урок подошел к концу. Подведем итог.

    Сегодня я понял…

    Мне захотелось…

    Мне было трудно…

    infourok.ru

    Конспект классного часа" Моя Родина

    Моя Родина – Россия.

    Цель:

    • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

    • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

    • развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;

    • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего .

    Ход занятия.

    1. Разгадайте ребус и определите тему нашего классного часа.

    Разгадывание ребуса: Р1А (Родина)

    -Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

    – Прочитайте однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)

    – Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

    РОДИЧ – родственник, член рода.

    РОДНЯ – родственники.

    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

    НАРОД – нация, жители страны.

    -Как называется наша Родина?

    Ученики. Россия или Российская Федерация.

    -Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

    На свете много разных стран,

    Но есть одна страна:

    От белых льдов до тёплых рек

    Раскинулась она.

    Песня «Моя Россия».

    2. Знакомство с государственными символами

    Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Имеет флаг, и гимн, и герб

    Российская держава.

    И как и все символы они

    Жизнь нашу отражают.

    Важный символ нашего государства – флаг.

    Ученик.

    А флаг России – триколор,

    Полотнище в три цвета.

    В нём яркой красной полосой

    Страна наша воспета.

    В России так заведено,

    Что любят красный цвет давно.

    Не зря ведь названы у нас

    И площадь Красной, и изба,

    А также девица красна,

    Ведь красный – это красота.

    И цвет крови, и цвет жизни,

    И цвет верности Отчизне

    Продолжим экскурс в старину,

    Тогда узнаем, почему

    У флага есть ещё цвета,

    Что значит ещё цвета два.

    Синий – Украины цвет,

    Белый – Белоруссии.

    Учитель.

    Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди использовали шест, привязывая к его верху пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

    Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или тёмно-красного цвета прикреплялся к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество.

    Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

    Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.

    Белый – мир и чистота совести.

    Синий – небо, верность и правду.

    Красный – огонь и отвагу.

    Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями.

    День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

    1. Практическая работа.

    Составление флагов России и Осетии.

    ( Просмотр презентации)

    -Как вы думаете, на флаге Осетии откуда появился жёлтый цвет?(пшеница, кукуруза, солнце)

    - Давайте рассмотрим герб.

    Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.

    Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

    Ученик На герб посмотрим: здесь орёл,

    Да не простой – двуглавый, символизирует страну –

    Могучий, величавый.

    В Европе с Азией страна

    Раскинулась широко-

    Меж океанов и морей,

    От запада к востоку. вот и взирает птица- царь

    В две стороны внимательно:

    В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.

    В руках держава, скипетр есть,

    Над главами – короны.

    И всадник на коне верхом, -

    И змей копьём сражённый.

    (Обобщение учителя)

    Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В давние времена короны, короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

    Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.

    На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона.

    Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

    В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его.

    Наш герб.

    С.Маршак

    Различным образом державы

    Свои украсили гербы

    Вот леопард, орёл двуглавый

    И лев, встающий на дыбы,

    Таков обычай был старинный –

    Чтоб с государственных гербов,

    Грозил соседям лик звериный

    Оскалом всех своих зубов.

    То хищный зверь, то птица злая,

    Подобье потеряв своё,

    Сжимает в лапах, угрожая,

    Разящий меч или копьё.

    А вот, что рассказывает легенда о Российском гербе.(презентация)

    Посмотрите на доску, перед вами гербы, знаете ли вы их?

    Герб России, герб Осетии и герб Владикавказа.

    -Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

    Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Мы его слышали сегодня на линейке.

    Ученик.

    Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране!

    В гимне российском есть такие слова:

    «Россия – любимая наша страна».

    Россией гордимся, России верны,

    И нету на свете лучше страны.

    Слова написал же Сергей Михалков,

    Понятен и близок нам смысл этих слов.

    А Александров ноты сложил,

    Работу над гимном так завершил.

    Гимн слушаем стоя и молча всегда:

    Его нам включают в момент торжества!

    Гимн слушают стоя.

    Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

    Гимн Северной Осетии написал Камал Ходов, перевод Ирины Гурджибековой, музыка Аркадия Цорионти, в обработке Ацамаза Макоева.

    4. Много пословиц создано о Родине, соберите их.

    1. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

    2. Где родился – там и пригодился.

    3. Без корня и трава не растёт.

    - Какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

    5. Игра «Города».

    Распределите города в два столбика. Выберите названия городов нашей республики.

    (Москва, Ардон, Владикавказ, Сочи, Санкт-Петербург, Моздок, Беслан, Самара)

    6.Итоговое задание. Вставьте слова в предложение.

    На карточках записано предложение с пропущенными словами. Варианты слов любить, обижаться, охранять, ненавидеть, гордиться

    (Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.)

    Берегите Россию.

    Берегите Россию – нет России другой.

    Берегите её тишину и покой,

    За небо и солнце,

    Этот хлеб на столе

    И родное оконце

    В позабытом селе.

    Берегите Россию,

    Без неё нам не жить.

    Берегите её,

    Чтобы вечно ей быть.

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой,

    Берегите Россию –

    Спасибо за сотрудничество!

    infourok.ru