Классный час в 3 классе "1 сентября - День Знаний! Интересный урок на 1 сентября в 3 классе
Классный час в 3 классе "1 сентября
1 сентября - День Знаний.
Праздник для 3 класса.
Автор: учитель начальных классов с/ш № 8 имени А.П. Гайдара г. Степногорска И. Н. ГладкихЦели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения;• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.Оборудование:1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние;2. Магнитофон, записи песен на школьную тему;3. Рисунки, наглядность к конкурсам;4. Цветочки из цветной бумаги ;
Ход праздника: Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником Вас поздравляю, друзья! Школьные двери вновь распахнутся, Завтра учебные будни начнутся. А сегодня – праздничный час!-Первое сентября. -В этот день все дороги ведут к школе. -Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. -Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. -По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. -Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. -Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.Учитель: -Дорогие ребята! -На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.- Он близок людям всех поколений. - Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. - Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. - Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. - Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. - В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить. - Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. - Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.- Здравствуй, школа! В добрый путь!Читают стихи дети:Ученик 1.В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда.Ученик 2.Есть у нас немного славныхРазных дней в календаре,Но один есть самый – самый,Самый первый в сентябре.Ученик 3.Зазвенит звонок весёлыйЗдравствуй школьная пора!И шагает дружно в школуВ это утро детвора.Ученик 4.Игрушками некогдаМне забавляться,Я буду теперьКаждый день заниматься.Я считаю до ста,Читаю, решаю задачу,И так в школу хочу,Что вот-вот я заплачу!Ведь ждут меня в школеГрамматика, чтение и математика,Пение, труд, рисованиеИ всё школьное расписание.Ученик 5.На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж – третий класс!Ученик 6.Нам ни капельки, друзья,Не было обидно,Что сказали: “Третий классИз-за цветов не видно”. Ученик 7.Каникулы кончаются –Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.Ученик 8.Окрепшими, здоровыми!Хвала летним каникулам!Со знаниями новыми!И – с Новым Школьным Годом!!!Ученик 9.Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята,Что я не шучу –Я скучаю по школе И учиться хочу!
Учитель:
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. -Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». -Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)
За чистым – чистым полем,За дремучим – дремучим лесом,За шумным морем,За глубоким океаном,Лежит страна Знаний.
1 остановка: «Отгадай-ка»
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
7.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.
2 остановка «Сосчитай-ка»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
Задание 1.Ответьте на вопросы: - Какие геометрические фигуры вы знаете?- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)- Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)- Увеличьте 72 на 18. (90)- На сколько 43 больше 11. (32)Задание 2.- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Молодцы, поехали дальше.
3 остановка «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
Задание 1.–Вам предлагается ответить на вопросы.Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) Задание 2.- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
4 остановка станция «Спортивная»
Давайте проведём физминутку.
Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
5 остановка «Граммотейск»
Составьте из слогов слова. (Запись на доске)
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
Задание 1.Ответьте на вопросы: - Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)Задание 2.- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей)Трещит как … (сорока)Поёт как … (соловей)Назойливая как … (муха)Красный как … (рак)Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)Нем как … (рыба)Упрямый как … (осёл)
Молодцы, поехали дальше.
6 остановка «Экологическая»
Наши лесные зверята приготовили нам загадки.
Задание 1.- На доске написаны названия птиц (отгадки):1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
- Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растенья.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок — 4)Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)Эта птица никогда Не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает. (кукушка — 2)Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж — 3)Задание 2. - На доске написаны названия цветов: 1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)Задание 3. Ответьте на вопросы:1. Как называется наша страна, в которой мы живём? 2. В какой области мы живём? 3. Как называется наша речка? 4. Сколько школ у нас в городе ? 5. Чьё имя носит наша школа?Задание 4. - После перестановки букв должны получиться названия животных: АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
7 остановка «Музыкальная»
Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.
Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. - И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. - Ты сегодня третьеклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается третий Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как – нибудь – А учись без двоек!- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. - Я рада, что вы ничего не забыли за лето! - Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. - А закончим мы наше путешествие в мае. - Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.- Нас можно назвать 3 «В».- А как ещё? - Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш - Да! Да! Да!Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:Это класс наш - Да! Да! Да!Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш - Да! Да! Да!- Вот такая наша школьная семья. - Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. - И для этого мы прикладываем все силы. - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» - Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. - Ребята, а приятно получать подарки? - Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году. В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!Шагай по ступенькам знаний смело!Помни, ученье – это серьезное дело!
infourok.ru
Конспект урока знаний на 1 сентября (3 класс)
г. Людинова Калужской области
3 класс
Учитель
начальных классов:
Егорова Н.Н.
г. Людиново- 2008 год
I. Организационный момент.
II.Вступительное слово учителя.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в стенах нашей школы!
Незаметно пролетело лето. Сколько радостей и новых открытий оно принесло вам. За это время вы не только подросли, но и приобрели новые знания.
А сегодня вы вновь встречаетесь со своими друзьями и вступаете на новую ступеньку увлекательной лесенки знаний. И недаром наш сегодняшний праздник и посвящён этому удивительному дню – Дню знаний!
Многим известна народная мудрость: «Учиться никогда не поздно». Да, это так. Но вы, третьеклассники, должны помнить, что именно в вашем возрасте надо стремиться побольше узнать нового в удивительном мире знаний.
По доброй традиции первый звонок в новом учебном году зовёт на урок Знаний. И я приглашаю вас, ребята, и вас, дорогие родители, в этот сказочный мир – мир Знаний. А как будет называться наш первый необычный урок – урок знаний – мы сейчас вместе с вами прочитаем. ( Путешествие по стране Знаний.) Сегодня на уроке мы с вами будем:
прививать интерес к учёбе и приобретению знаний;
познакомимся с наказами жителей страны Знаний;
будем развивать мышление, речь, смекалку и кругозор;
воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность.
Мир знаний напоминает нам о том, что каждый, переступивший порог школы стал на год взрослее.
Звенит звонок,Рассыпав смех веселый,Истосковался в летний час по нам.День добрый, школа, дорогая школа,День добрый, уютный светлый класс!Опять ребят зовешь ты на рассвете,-Счастливых, загорелых, озорных.И говоришь: «Мы снова вместе, дети!Я вас встречаю, как друзей своих!»
Сегодняшнюю встречу мы начинаем с путешествия. А путешествовать мы будем (как вы уже узнали) по Стране Знаний. Но, прежде чем начать это интереснейшее путешествие, мы должны вспомнить правила поведения на уроке, которые вы должны выполнять не только сегодня, но и весь учебный год. Вы их внимательно слушайте и выполняйте.
Парта – это не кровать,И на ней нельзя лежать!
Ты сиди за партой ровно,И веди себя достойно.Учитель просит – надо встать!
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь, не шуми,А только руку подними!
Итак, в путь.
Отправляемся в неведомый поход!
Верим, что сегодня повезет!
III.Основная часть.
А) Наша первая остановка – Порт Природы. Здесь нас встречает старичок Лесовичок. Не всех Лесовичок пускает к себе, а только тех, кто знает и умеет правильно вести себя в природе.
- Давайте вспомним как надо правильно вести себя в природе?
(Повторяются правила поведения в природе). Для того чтобы продолжить путешествие мы должны пройти несколько испытаний.
1 задание. НАЗОВИ ДЕРЕВО.
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
Что же это за девица,Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
(Ель)
Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит.
(Ива)
2 задание. Времена года.
Старичок Лесовичок хочет проверить, как хорошо вы умеете различать времена года. Соотнесите картинки и времена года.
1 – весна
2 – лето
3 – осень
4 – зима
Мы прошли все испытания, и старичок Лесовичок желает нам счастливого пути.
Б) Мы подходим к озеру, но необычному. Это озеро смекалки.
- Как вы думаете, что нам здесь понадобится? ( смекалка)
Черепаха Тортилла приглашает нас к себе в гости. Она предлагает несколько заданий.
1 задание на смекалку.
Муравьи несли сапоги, на каждом по 17 застежек.
Сколько всего застежек? (34)
2 задание.
У мухи-цикатухи было 2 банки меда. В первой было 50 г. мёда, во второй 25 г. мёда. Сколько всего было мёда у мухи? (75 г. мёда) На сколько больше мёда в первой банке, чем во второй (на 25 г. мёда)
В) А нам снова пора в путь. Впереди у нас – Долина родного языка.
- Какие языки вы знаете? (русский и английский)
- Какой из них является для нас родным? (русский язык)
У долины родного языка нас встречает Мальвина. Она подготовила для нас очень интересные задания.
1 задание. Доскажи словечко.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну, конечно, это… (белка)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох)
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я?.. (кровать)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?... (палатка)
Трещала с самого утра:
Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока)
2 задание. Разгадайте ребусы.
Горох
Кровать
Картофель
Улитка
Картина
Сорока
Г) А теперь наш путь лежит к реке, а какой, вы узнаете немного позже.
IY. Физкультминутка.
А, теперь к реке подойдем
И немного отдохнем.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин,
Вышли на берег крутой
И идем мы дальше с тобой.
И вот пришли мы к реке Математике. У неё нас ожидает Буратино.
- Как вы думаете, какие задания он нам предложит?
1 задание. Вычисли.
14 + 9 -20 * 6 = 18
2 задание. Сравни.
5*0 < 9:3
Д) Дальше мы подходим к горе Читалия.
Кто нас здесь ждет? (Артемон)
Он хочет проверить, как вы помните произведения, которые изучали во 2 классе? Артемон предлагает вам иллюстрацию, а вы должны по ней узнать произведение. Но иллюстрация не простая, вы её сами рисовали к уроку, поэтому узнать произведение вам будет легче.
Сказка «Лягушка-путешественница». Всеволод Михайлович Гаршин
Сказка «Растрёпанный воробей». Константин Георгиевич Паустовский
«Мороз Иванович». Владимир Фёдорович Одоевский
Рассказ «Великие путешественники». Михаил Михайлович Зощенко
Е) Вот мы и приблизились с вами к конечному пункту нашего путешествия – роща художников. Муравьи-художники нарисовали рисунки и что-то здесь напутали. Найдите здесь ошибки.
V. Итог.
- Вот и закончилось наше маленькое путешествие. А завтра начнётся большое путешествие в страну Знаний.
Все жители страны Знаний предлагают вам наказы, которые вы должны соблюдать весь учебный год.
Рано утром ты вставай,
Лени волю не давай!
Понукания не жди,
В школу вовремя ходи.
Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, братец, не сори,
А насоришь – убери!
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Знай, хорошие отметки
Не растут в саду на ветке.
И самый главный наказ от черепахи Тортиллы. Давайте прочитаем его вместе.
Чтоб могли тобой гордиться,
Должен много ты трудиться!
VI.Рефлексия.
А теперь мы проведём рефлексию.
-Что такое рефлексия? Кто помнит?
Рефлексия – возвращение назад. Сейчас мы мысленно вернёмся назад и вспомним всё, что было на уроке.
Выразите свое впечатление, настроение на уроке.
Вы видите перед собой 3 шаблончика.
Если вам урок понравился, поднимите красный шаблон с улыбкой, если урок не очень понравился – поднимите голубой шаблон, ну, а если урок не понравился, все может быть, то зелёный.
( В основном всем урок понравился. Я очень рада.)
И напоследок такие строки…
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В путь. В добрый путь, в славный путь, детвора!
infourok.ru
Разработка урока к 1 сентября "День Знаний" (3 класс)
Путешествие по школьным планетам.
Урок знаний в 3 классе.
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
И пускай немало,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре.
- Почему сегодня день один из самых главных в году?
- Для чего человеку нужны знания?
- Когда вы вырастете большими, вам всегда и во всём помогут знания, а главное умение их добывать.
-Поздравляю вас с новым учебным годом.
Знакомство с новыми детьми.
Вся сказочных чудес полна,
Всегда волнуя сердце,
На свете есть одна страна,
Страна в прекрасном детстве.
Страну не ищите на карте,
Где реки, озёра и лес.
За старою школьною партой
Откроется море чудес.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по планетам знаний.
Загадка:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звёзд.
-На чём мы будем путешествовать? (на ракете)
- Ракета готова для полёта. Как мы её назовём?
… Внимание, внимание! Говорит центр управления полётом. Работают всё микрофоны космодрома. Сегодня с космодрома « школьный» отправляется в межпланетное путешествие корабль …(запись запуска ракеты)
Будьте внимательны и осторожны, на нашем пути могут встретятся опасности : метеоритные дожди, чёрные дыры.
Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
Задание на карточке.
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов , у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить братьев Ивана-дурока (2). (ОТВЕТ:39)
Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и вычесть количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). (ОТВЕТ: 16)
Мы отправляемся в полёт по данному курсу не просто, а с конкретным заданием помочь инопланетянам расшифровать полученные радиограммы из космоса.
Хоть мы летим далеко в космос, но названия планет вам будут знакомы.
Звучит космическая музыка.
Мы подлетаем к первой планете.
-Как она называется? МАТЕМАТИКА
-Что бы расшифровать 1 радиограмму нужно решить выражения, в этих выражениях содержится девиз будущего третьеклассника.
К цели
30:10=3
мы
32:4:2=4
идём
(17+28):9=5
вперёд
36:6=6
,
56:8=7
нас
57-49=8
впереди
(127-100):3=9
удача
35:7*2=10
ждёт
44:4=11
! »
-Продолжаем полет. Я слышу позывы с другой планеты.
- Как она называется? РУССКИЙ ЯЗЫК
-Пришла следующая радиограмма, со следующей координатой ,но ,чтобы мы могли отправиться дальше вам потребуются знания русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
-Путешествие продолжается. Приближаемся к зеленой планете. Там живут зеленые человечки. Они приготовили для вас вопросы.
Ответь на вопросы:
1 Назови планеты солнечной системы.
2 Ближайшая к Земле звезда? (солнце)
3 Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
5 На каком материке нет рек? (Антарктида)
6 Столица России?
7 Назови горы которые делят Европу и Азию? (Уральские)
8 Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
9 Где находятся пирамиды?
10 Как называется место в пустыне где есть пресная вода?
(ОАЗИС)
11 Какие цветные моря вы знаете?(желтое,черное,белое,красное)
-Догадайся, как называется следующая планета? СПОРТИВНАЯ
У. Вы думаете, что мы сейчас будем спортом заниматься? А вот ошибаетесь! Лучше скажите, какое самое знаменитое спортивное событие произошло в этом году в мире? (Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро )
У. А кто знает, в какой стране их впервые начали проводить? (в Греции, и называли их праздниками мира, потому что все войны, которые шли, обязательно должны быть прекращены)
У. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции? (все свободные граждане при условии, если они 10 месяцев тренировались)
У. Что представляет собой олимпийская эмблема (пять цветных переплетённых колец –единство континентов, голубое – Европа, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия, красное – Америка, чёрное – Африка.
-Какие виды спорта были представлены в Рио?
-А сейчас немножко разомнемся,я буду называть,а вы изобразите этот вид спорта (по выбору)
Бадминтон, Бокс , Волейбол , Гольф,Борьба вольная,Гребля академическая, Конный спорт, Борьба греко-римская, Баскетбол, Велоспорт, Гандбол, Водное поло,
Гребля на байдарках и каноэ , Дзюдо, Лёгкая атлетика
,Настольный теннис , Парусный спорт, Плавание ,Пляжный волейбол, Прыжки в воду, Прыжки на батуте,
Регби, Синхронное плавание, Современное пятиборье ,Спортивная гимнастика, Стрельба, Стрельба из лука ,Теннис, Триатлон, Таэквон-до, Тяжёлая атлетика, Фехтование ,Футбол, Хоккей на траве, Художественная гимнастика
Всего видов спорта: 35
-Какие результаты у России?
1США463738121
2Великобритания27231767
3Китай26182670
4Россия 19 18 19 56
5Германия17101542
6Япония1282141
7Франция10181442
8Южная Корея93921
9Италия812828
10Австралия8111029
-Летим дальше.
-Посмотрите что это на нашем пути? ЧЕРНАЯ ДЫРА
В космосе действительно существует черные дыры.
Оказывается это совсем не дыра, а небесное тело небольшого размера, но с очень большой плотностью и весом, обладает таким сильным притяжением, что солнечные лучи попадая на неё, не могут оторваться от её поверхности. Поэтому её не видно и в космосе на этом месте наблюдается чёрное пятно- чёрная дыра. Она притянула к себе и эти буквы. Нужно собрать из этих букв щит который поможет избежать опасности. (ДРУЖБА )
Песня о дружбе.
Только крепкая дружба, помощь друг другу, быть сильными, уверенными в себе, избегать опасностей на пути.
Летим дальше. Что за веселая, жизнерадостная планета, она так и притягивает к себе. Давайте, остановимся.
-кто живёт на этой планете? (ПЛАНЕТА ДЕТЕЙ)
-Мы пока остановимся на этой планете для того, чтобы продолжать путешествие по планетам знаний?
Да, взрослеть вам всем, конечно надо
Но не сразу, а за годом год,
К вам придут и знания, и разум,
И тогда ваша планета расцветет.
-Сегодня я убедилась, что вы достойны быть третьеклассниками. Чтобы остаться на этой планете вы должны дать клятву.
-Клянетесь ли вы:
-прибегать в школу к первому уроку с горящими от любопытства глазами.
-с волчьим аппетитом поглощать все знания.
-поддерживать огонь любви и уважения к друзьям.
- с азартом принимать участи во всех школьных мероприятиях.
-с достоинством нести звания третьеклассника!
-Я в третий класс вас приглашаю
И звание третьеклассника присуждаю!
-Наше путешествие сегодня не заканчивается,
Оно только начинается.
infourok.ru