Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников. Изо дети


этапы рисунков в жизни малыша, как помочь ребёнку развить талант рисования.

Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем фигурки человечков, животных, орудий труда. Художники во всем мире уже давно научились переносить реальность на бумагу, а вот малыши по мере своего развития все также начинают с этих человечков с ручками-ножками в виде палочек. По рисункам ребенка можно увидеть, как растет, как развивается, как понимает этот мир маленький человечек.

Рисунок растет вместе с ребенком

Настоящими художниками вырастают лишь единицы, но в детстве практически у всех было желание рисовать, водить фломастерами или карандашами по белому листу, по обоям, невпопад раскрашивать раскраски. Всё это происходит благодаря тому, что ребенок стремительно развивается — его зрение, восприятие, мелкая моторика рук, умственное развитие. И в зависимости от возраста и этапа развития малыша можно видеть эволюцию его рисунков.

Незамысловатые каракули

Когда ребенка начнут интересовать такие предметы, как карандаши и ручки, нужно быть бдительным и стараться не отходить от ребенка далеко, всегда держать его в поле зрения. Малышу примерно в 2-х летнем возрасте еще сложно хорошо удерживать предметы в руке, и он может карандашом или ручкой соскользнуть с листа или же просто играясь, тыкнуть остриём предмета себе в глазик или в носик. Поэтому, мамочки, будьте бдительны!

Первые шаги в изобразительном искусстве будут самыми обыкновенными каракулями, ведь малыша не заботит ни форма, ни конечный результат — сейчас для него главное сам процесс. Причем ему даже не столь интересно как из-под карандаша получаются линии, сколь процесс движения этого предмета в его руках. Хаотичные линии, спирали, испещренный каракулями листок — это действительно первый шаг вашего ребенка в изобразительном искусстве.

Очень важно в этом возрасте не отбить у ребенка охоту рисовать, но сделать это очень сложно, поскольку фантазия малыша не имеет границ, и он никогда не остановится на обычном листе бумаги — его интересуют и обои, и стены, и пол, и даже поверхности стола, малыш будет рисовать на всем, что попадется в данный момент под руку. Кричать, ругать за это не стоит, поскольку именно родители должны были предоставить малышу безграничное пространство для творчества: когда малыш еще находится в утробе матери, желательно поклеить недорогие обои во всей квартире, чтобы потом их не жалко было переклеивать года через 2–3 после рождения маленького чуда.

На начальном этапе жизни ребенок не дает никаких точных обозначений своим рисункам — он просто водит карандашом по поверхности. Но чем старше он становится (примерно к 3-м годам), тем более осмысленны его движения, и постепенно он учится давать характеристику своим каракулям.

Теперь, прибежав к маме, ребенок расскажет, что вот эта каракуля — это папа, а рядышком — это мама. Конечно же, взрослому человеку сложно понять что-либо в этих линиях, но ребенку нужно верить и поддерживать его стремление. И пускай папа выглядит как несколько вертикальных черточек, а мама похожа на спиральный ураган, зато малыш уже осознанно не просто ведет линии, но и ассоциирует их с окружающим миром.

Почему так важна стадия каракуль?

  • Ребенок учится держать в руках тонкий предмет (ручку, карандаш, фломастер) и двигать им, что прекрасно развивает мелкую моторику ручек.
  • Малыш учится проводить не только линии, но и замыкать их, создавая формы.
  • Кроха старается закрепить в своем сознании некие образы и перенести их на бумагу. Это чрезвычайно важно в развитии ребенка, поскольку он начинает осознанно мыслить.

Схематические изображения

Ну, а когда ребенок уже познакомится с такими формами, как круг, квадрат, а про палочки знает уже давно, в арсенале его художественных навыков начнут появляться весьма узнаваемые, но еще схематические рисунки. Что рисовать легче всего? Человека и дом!

Человек — это «палка-палка-огуречик», а дом — это квадрат с треугольником сверху. Именно так схематически (можно даже сказать «доисторически») ребенок начинает свою изобразительную деятельность. Искусство для детей в этом возрасте еще не имеет столь глубокого смысла, но им очень нравится, когда, наконец, в их рисунках люди узнают те или иные предметы. Так, излюбленным рисунком малыша практически всегда является солнышко-круг с лучиками-палочками, человек (но скорее всего несколько людей — мама, папа и ребенок) рядом с домиком. У человека ребенок обычно рисует глаза и ротик, но про уши, пальцы, нос и волосы он частенько забывает, не говоря уже об одежде. Сейчас малышу главное изобразить объект, а не детализировать его.

Пока что ребенок не сопоставляет размеры объектов и цвета — он все делает так, как хочется ему, а не так как нужно и есть на самом деле: солнце он может нарисовать синим или зеленым, а домик будет в 3 раза меньше папы или мамы. И это вполне нормальные навыки ребенка в рисовании. Но их нужно развивать, рассказывать, чем папин образ может отличаться от маминого (например, у мамы кучерявые белые волосы и она носит бантик, а у папы короткие черные).

Реалистические изображения

В детском саду или у каждого дома обязательно нужно проводить беседы об искусстве для детей, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных, культурно образованных. Те дети, которые стремятся к искусству, меньше подвержены негативному влиянию улицы.

Что нужно объяснять ребенку? Для начала расскажите ему, что можно рисовать одежду (пуговицы, галстуки, ремни), у каждого человека обязательно есть волосы и какая-то прическа, на небе кроме солнышка есть еще и облака, окна в доме могут быть с красивыми ставнями. Малыш все это видит сам, но у него еще, возможно, не хватает знаний и логики для воплощения реальности на бумаге. У каждого человека на руке 5 пальцев, на лице 2 глаза и 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги — с этим малыш никогда не ошибется, хоть и считать еще не умеет, поэтому его познания в изобразительном искусстве нужно дополнять той информацией, которую он еще не осмыслил.

Теперь ребенку нравится не просто рисовать узнаваемые объекты, но и приукрашивать их, особенно если он рисует свою семью. Тех, кого малыш любит особенно сильно, он прорисовывает с особой тщательностью, делает силуэты большими, а те, кто ему не очень-то и нужен либо не будет изображен вообще, либо будет выглядеть как незаметный непрорисованный персонаж.

Психологи отмечают, что именно с 5-ти летнего возраста по рисунку ребенка можно определить его психоэмоциональное состояние, отношения в его семье, его наклонности и желания. Искусство для детей в этом возрасте играет роль показательную, поскольку ребенку может быть трудно сказать что-либо вслух. В рисунках малыша отображаются его мысли, и для дальнейшего развития полноценной личности нужно обращать внимание на то, что рисует ваш ребенок. Если его рисунки светлые, позитивные, то беспокоиться не о чем. Если же вы часто видите каких-то монстров на его рисунках, темную цветовую гамму, значит, с вашей крохой что-то не так — возможно, это последствие частых ссор в семье, а может родители развелись или в семье случилось несчастье, или ребенка постоянно ругают.

Правильные изображения

Если у человека от природы есть дар к рисованию, он проявится именно в дошкольном возрасте. Таким самородкам просто необходимо покупать книги по искусству для детей, особенно если родители не могут похвастаться художественной натурой. Многое даст ребенку энциклопедия для детей по рисованию, в которой искусство зачастую преподносится весьма доступно — показано, из каких геометрических частей состоит тело животного или человека, как правильно рисовать карандашом и красками. Если упустить этот момент и не развивать дальше у ребенка желание творить, он и во взрослой жизни будет рисовать домики в плоском пространстве, а люди так и останутся человечками-палочками.

Однако даже детей с не слишком выраженным художественным даром можно научить рисовать реалистичные объекты. Под влиянием учителей, правильных подсказок и систематическом обучении детский рисунок с каждым разом будет все совершеннее. Чем больше с ребенком заниматься, тем правильнее изображения у него будут получаться. Причем не у всех детей одинаково хорошо получается рисовать черно-белые картинки и цветные изображения — одни очень любят передавать свето-тени черным обычным карандашом, другие обожают рисовать яркие красочные картинки пастелью или акварелью. В этот момент важно дать ребенку самому выбрать себе «инструмент», делая некоторые подсказки. В этот момент ребенок почувствует себя ответственным, это придаст ему внутренних сил и уверенности в своих способностях, в своем выборе. Для развития полноценной личности очень важно не навязывать ребенку что-либо, а подводить его самого к определенным решениям.

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?

Без музыкального слуха ребенку нечего делать в музыкальной школе, при чрезмерной стеснительности малышу будет очень трудно на театральной сцене, а вот рисунок подходит для любого малыша — в нём можно выплеснуть свои эмоции, для этого не нужны грандиозные умения, и это не менее увлекательно, чем играть со сверстниками в игры. Вот почему изобразительное искусство для детей играет такую важную роль.

Однако заставлять ребенка рисовать, насильно водить его в художественные кружки не стоит, ведь это отобьет у него любое желание погрузиться в мир эстетики и искусства. Помните, что рисование должно приносить радость самим детям, а не только вам.

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии личности ребенка, поскольку:

  • Вырабатывается эстетический вкус малыша;
  • Улучшается мелкая моторика рук;
  • Ребенок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи;
  • Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста больше напоминает игру, где каждый хочет быть первым, нарисовать лучше, разукрасить ярче. Такие безобидные, но очень интересные игры воспитывают в ребенке стремление к первенству, к желанию сделать рисунок лучше, чем у других. А когда детей хвалят за их успехи, в следующий раз они будут стараться еще больше;
  • Маленькие художники учатся таким понятиям, как свето-тени, сочетание цветов, холодные и теплые цвета, оттенки, основные правила перспективы, оптические законы (удаление предмета к горизонту), идеальные пропорции тел и предметов. Как это может пригодиться в жизни? Во-первых, малыш будет еще на капельку умнее своих сверстников, что возвысит его на ступеньку вверх по образовательной лестнице. А во-вторых, применение этих законов в жизни будет весьма кстати в том возрасте, когда наши дети становятся самостоятельными и начинают подбирать себе одежду, правильно сочетая цвета и оттенки;
  • Рисунок — это дело не 5 минут, для него нужна усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца. А эти качества личности являются очень важными в последующей жизни;
  • Возможно, именно изобразительное искусство станет для ребенка главенствующим родом занятий во взрослой жизни. Кто знает? Может, именно ваш малыш станет именитым художником или реставратором, всемирно любимым скульптором или простым учителем рисования, который будет получать массу удовольствия от своей работы. Учите детей рисованию, и даже если вы не увидите шедевральных результатов, не опускайте руки, ведь изобразительное искусство для детей, как и для взрослых, полезно, прежде всего, для души и для морального удовлетворения, а удовлетворенная своими успехами личность априори не может быть несчастливой.

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше ;-)

Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас ;-)

Gnomik.ru ©

www.gnomik.ru

Изостудия для ребенка: критерии выбора

Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей – это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый ребенок талантлив. Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка – это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!

Программа обучения

На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому делать выбор очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.

Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Дни открытых дверей. Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.

Разнообразие

Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.

Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии великих художников мира, рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.

Веселые занятия

Даже для подвижных ребят отличный досуг – это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.

Юные художники

В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы – научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы – это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах - и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.

Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. Выставки работ доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.

Крохи

В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.

Прибыльно и приятно

Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.

В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.

Не обойдется дело и без рекламы. Приглашайте представителей прессы, устраивайте выставки, открытые уроки - и о вас быстро узнают!

Индивидуальный подход

Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.

Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.

В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок – это достойный член общества!

fb.ru

Специфика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет

Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.

Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.

Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью  является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.

К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.

Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.

Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».

Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.

Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.

Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.

По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.

В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.

Цель изобразительного диктанта — необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.

vscolu.ru

Изостудия "Юные творцы" | Детский развивающий клуб Мэри Поппинс

«Воображение важнее знаний, знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая Эволюцию»Альберт Энштейн

ИЗО — изобразительное искусство формирует у детей эстетическое и нравственное сознание и способствует творческому развитию детей.Занятия «Юные творцы» специально разработаны с целью ознакомить деток с основами изобразительного искусства, научить использовать разные материалы для реализации своих творческих фантазий и воображения.

Творческая мастерская «Юные творцы» включают в себя:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

Что могут дать ребёнку занятия в изостудии «Юные творцы»?

1. Развитие творческой фантазии.2. Развитие ассоциативного мышления.3. Развитие художественного мышления.4. Развитие творческого воображения и памяти.5. У ребёнка отточится навык движения руки, что позволит ему легче освоить умение писать.6. Рисунки детей помогут родителям и воспитателям понять каким малыши видят мир вокруг себя.7. Рисуя, детки лучше осознают окружающие предметы, их размер и количество, а также начинают разбираться в цветах и оттенках.8. И, самое главное, у детей развивается координация рук, движений, мелкая моторика, что способствует хорошей памяти, развитию интеллекта, логики, связной речи и вниманию.

Занятия ИЗО

ИЗО — изобразительное искусство. Наши занятия по ИЗО включают в себя рисование, лепку и аппликацию. Творческая мастерская позволяет развить у ребенка творческое мышление, фантазию и воображение.

Вы знаете что такое воображение? Да, мы часто концентрируем свое внимание на развитии интеллекта, памяти, речи и прочих необходимых основ развития ребенка, особенно, когда речь заходит о наших собственных детях. Но не так часто, к великому сожалению, мы, родители, задумываемся о развитии воображения. Между тем, именно развитое в детстве воображение во взрослой жизни дает:

  • Улучшение качества памяти, ведь в основе запоминания тоже лежит воображение
  • Способность генерировать новые идеи, проводить мозговые атаки
  • Умение создавать системные эффективные модели и проекты в самых различных сферах жизнедеятельности.

Знакомые слова? Странно видеть их на сайте детского садика? Это написано умышленно, чтобы мы не забывали, что наши дети когда-то станут взрослыми людьми и те способности, которые мы сможем у них развить сегодня, принесут огромные плоды в их будущем.

В нашей творческой мастерской детки реализуют свои творческие способности и развивают их. Мы вместе учимся творить не ограничивая потенциал и воображение ребенка. Творческая мастерская предназначена для возможности творить каждому малышу без ограничения фантазии и без каких-либо рамок, установленных программой. Учится навыкам рисования, лепки, музыки, слову и прочим нужным навыкам, детки могут на наших специальных занятиях, основанных на авторских методиках и программах. А в творческой мастерской детки просто творят, как позволяет им их сказочное детское воображение.

Программа изостудии «Юные творцы» специально разработана для развития деток от 1,5 до 3 лет и от 3 до 5 лет. На занятиях малыши учатся рисовать красками, держать карандаш, лепить из пластилина поделки и составлять аппликационные композиции не только из бумаги, но и из других материалов.Если вы не хотите со временем выполнять школьные домашние задания по изобразительному искусству, т.е. рисовать вместо своих детей, то необходимо, как можно раньше, выделить время на творческое развитие детей, предоставить им карандаши, краски, фломастеры, красивые альбомы для рисования. Хорошо, когда рисованием и другим творчеством с вашими детками будете заниматься не только вы сами, но и профессионалы своего дела.Зачастую, нам, родителям, не хватает времени, чтобы уделить внимание творческому развитию своих детей. Частенько мы даём нашим чадам карандаши и бумагу, чтобы высвободить время для себя. Мы редко сидим рядом с ребёнком, пока он занимается своим творчеством.В детском развивающем клубе «Мэри Поппинс» на занятиях изостудии «Юные творцы» будет успешно проходить развитие творческой фантазии ваших ребятишек. Они узнают здесь много способов рисования. В нашем клубе со вниманием отнесутся к каждому рисунку, каждой поделке ваших детей, к каждой творческой фантазии. Наш грамотный педагог и психолог, Ольга Федорова, анализирует все эти результаты их трудов. Детки в рисунках могут указать на свои фантазии, какие-то страхи, выразить свои чувства. И вы сможете о них узнать. Хорошее развитие творческой фантазии у ребенка сыграет одну из важных ролей в его будущем. У детей будет сформирован собственный взгляд на вещи, который поможет ему выходить из трудных жизненных ситуаций, находя нужные решения.ИЗО — это творческое развитие детей, которое помогает развивать в детках фантазию, ассоциативное мышление, воображение и память, а так же развивать художественное мышление.

meri-poppins.com

ИЗО детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

ИЗО детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»
ИЗО детям
Автор: Немыкина Наталья Сергеевна   
07.10.2018 18:20

Мастер-класс во второй младшей группе «Вишенка» на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Задачи:

  1. Повышать педагогическую компетенцию родителей в изобразительном искусстве.
  2. Учить родителей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования.
  3. Дать представления о нетрадиционных методах рисования и использования их при работе со своими детьми.
  4. Развивать световосприятие, чувство композиции, развивать творческое воображение и мышление.

Оборудование: гуашь, кисточки, осенние листочки, вилки, шаблоны, свечи.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, спасибо, что нашли время прийти. Сегодня, мне хотелось бы с вами поговорить о рисовании. Скажите, пожалуйста, ваши дети любят рисовать? (ответы родителей) А чем они любят рисовать? А чем чаще всего вы разрешаете им рисовать?

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
ИЗО детям
Автор: Филичева Виктория Викторовна   
08.08.2018 23:15

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»

Программное содержание.

  • Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток — рыбку.
  • Упражнять в дорисовывании пальчиками глазок, ротика. Учить украшать работу в технике рисования пальчиками (рисовать водоросли, камни).
  • Формировать интерес к рисованию в разных техниках.
  • Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
  • Закрепить знания детей о строении рыб.
  • Развивать познавательную активность, мышление и речь детей.
  • Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
  • Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в ИЗО деятельности.
  • Воспитывать аккуратность.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Конспект занятие по рисованию во 2-ой младшей группе «Мячики для Танюшки»
ИЗО детям
Автор: Булачева Галина Викторовна   
30.07.2018 11:00

Конспект занятие по рисованию во 2-ой младшей группе «Мячики для Танюшки»

«Образовательная область» «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатель: Булачева Галина Викторовна 2018

Цели:

  1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.
  2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
  3. Формировать представление о величине: большой, маленький.
  4. Закреплять знания об овощах
  5. Развивать внимание, самостоятельность
  6. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
  7. Закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.

Ход занятия.

Воспитатель прислушивается.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»
ИЗО детям
Автор: Филоненко Галина Михайловна   
30.07.2018 10:11

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»

«Образовательная область». «Художественно — эстетическое развитие»

Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2018 г

Программное содержание:

  • учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок)
  • закреплять навыки работы акварельными красками.
  • воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира
  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик».
ИЗО детям
Автор: Головачева Марина Радиковна   
24.07.2018 20:57

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик».

Автор: Головачева Марина Радиковна

Конспект НОД для воспитанников старших и подготовительных к школе групп по образовательной области «Художественное творчество».

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи: учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев;

совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков (тёмно-жёлтый, светло-зелёный);

закрепить умения рисовать кистью и красками, тщательно промывать кисть при смене краски;

воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.

Подробнее...
 
ИЗО детям
Автор: Михайлычева Александра Владимировна   
24.07.2018 16:09

Рисование

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Подробнее...
 
Айвазовский вдохновил юных художников стать маринистами.
ИЗО детям
Автор: Михайлычева Александра Владимировна   
24.07.2018 16:03

Айвазовский вдохновил юных художников стать маринистами.

Морской штиль или шторм, закат над водной гладью или полнолуние, парусник или затерянный в океане остров — эти и другие морские темы изобразили ребята на своих картинах.

Название экспозиции — «Дышит море, как живое» и будет посвящёна 200-летию со дня рождения выдающегося художника Ивана Айвазовского.

Данная выставка проходит в рамках одноименного международного конкурса детского художественного творчества, организованного в честь юбилейной даты великого мариниста.

На конкурс поступило около 400 работ от ребят в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в нашей стране и за рубежом.

Подробнее...
 
Проект «Арт-уголок»
ИЗО детям
Автор: Квачакидзе С.А. Морозова Н.П.   
23.07.2018 14:34

Проект «Арт-уголок»

Педагог организатор: Квачакидзе С.А. Воспитатель: Морозова Н.П. ГБОУ Школа № 1034 (ДО № 5)

О положительном влиянии искусства на развитие ребёнка указывали Л. С. Выготский, Е. Ю. Рау, Ю. Б. Некрасова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, отмечая особую роль арт-технологий в развитии психических функций. 

Основная цель творческой деятельности состоит в гармонизации развития личности через развитие способностей самовыражения и самопознания. Расширение возможностей самовыражения и самопознания в искусстве связано с продуктивным характером искусства — созданием продуктов, объективирующих в себе чувства, переживания человека.

«Арт-уголок» — центр творческой активности ребёнка. В отличии от временных выставок работ, данный уголок является стационарным, но динамичным. Как итог данной творческой работы Может быть создание «Арт-уголка» в домашних условиях.

Подробнее...
 
Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности
ИЗО детям
Автор: Шевченко Анастасия Александровна   
23.07.2018 12:46

Детская дизайнерская деятельность в зоне изо — деятельности

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

  • развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
  • формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами.

  • стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
  • формировать оценочное отношение к окружающему миру, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
  • развивать интерес к дизайн – творчеству.
  • развивать познавательную активность, общение, самостоятельность.
  • развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.

Детский дизайн имеет:

Подробнее...
 
Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Латкина Ольга Владимировна   
23.07.2018 10:33

Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста

Латкина О.В. Воспитатель МОУ «Сторожевска СОШ» Структурное подразделение Детский сад с. Сторожевск

Актуальность

Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования образовательного процесса. С учётом психологических закономерностей его построения.

Подробнее...
 
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
ИЗО детям
Автор: Арсеньева Галина Алексеевна   
22.07.2018 15:25

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве;
  • формировать интерес и положительного отношения к рисованию
  • развивать творческие способности у детей в построении композиции
  • развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе
  • Вспомнить с детьми картины известных художников И.И. Левитана, В.А. Серова

Необходимые материалы:

  • альбомный лист (А4)
  • гуашь
  • стакан с водой
  • пищевые красители для пасхальных яиц или цветной песок
  • влажные салфетки, материал для игры «Составь натюрморт», цвет, ваза, ватные диски

Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 56

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Развитие ребенка через рисование: польза рисования для детей

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». К начальной школе рисование становится осознанным, систематическим занятием. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Уроки живописи для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:

  1. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
  2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.
  3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность.
  4. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
  5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
  6. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.
  7. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.
  8. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  9. Процесс создания картины позволяет человеку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
  10. Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
  11. Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.
  12. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

fruktoviysad.ru

Обучение ребенка рисованию - насколько это полезно для его развития?

Искусство это средство воспитания художественного и эстетического восприятия. Приобщение к изобразительному искусству ребенка позволяет сформировать творческую личность ребенка. С момента рождения художественные образы и произведения окружает человека и формирует его взгляды на окружающий мир. При этом каждая форма творчества имеет специфические особенности, выражающиеся в разнообразии цветов, форм и звуков. Чтобы в полной мере раскрыть внутренний мир ребенка, определить его склонности, помочь в самовыражении и развить эмоциональное восприятие, необходимо самостоятельное творчество.

Чувство прекрасного, познание всего спектра эмоций и открытие новых форм самовыражения вмещает в себя изобразительное искусство. Рисование не только развивает личные качества, но и формирует интерес к творчеству и искусству в целом, что положительно влияет на духовное развитие человека. Считается, что изобразительная деятельность играет важную биологическую роль. В период интенсивного развития рисование принимает участие в совершенствовании психики, выполняя программу визуализации мысленных образов по перенесению внутренних ощущений во внешний мир.

Польза изобразительного искусства для ребенка

Первые детские рисунки обычно линейны, поскольку в этот период дети усваивают пространственные понятия, постепенно переходя от хаотичного восприятия к структурированным формам. В первые годы жизни рисование для малыша приносит множество полезных результатов. Изобразительно искусство имеет ключевое значение в развитии зрения, мелкой моторики, сенсорного восприятия и персептивной координации.

Характерной чертой детских рисунков является отражение этапов развития зрительного, двигательного и пространственного опыта ребенка. При самостоятельном творчестве, дошкольники изображают только вид сверху или сбоку, и лишь под присмотром опытного педагога они могут выразить свое пространственное восприятие, что имеет большое значение для развития. Изобразительные навыки напрямую влияют на психические функции малыша. При рисовании дети используют оба полушария мозга, поэтому занятия способствуют координации образного и логического мышления. Если родители хотят, чтобы ребенок научился абстрактному мышлению еще до школы, то единственный способ это воплотить – регулярные уроки рисования.

Роль рисования в развитии

Кроме очевидной пользы изобразительного искусства для развития можно сказать, что рисование для ребенка дошкольного возраста является необходимым занятием. Мышление малыша устроено так, что накопление знаний и опыта значительно опережает словарный и ассоциативный запас. Стандартного набора способов передачи информации становится недостаточно для выражения мыслей и эмоций. Рисование позволяет в легкой форме выразить переживания при небольшом словарном запасе.

По мнению специалистов,  детской рисование представляет собой разновидность аналитического синтетического мышления. Имея прямую связь со зрительной и моторной функциями, оно требует также мыслительной деятельности. Связывая различные по существу функции, рисование позволяет согласовать деятельность обоих полушарий мозга и упорядочить получаемые знания в универсальную модель.

svetl-ok.ru