Изучаем буквы в действии! Изучаем букву н задания
Изучаем буквы в действии!: Буква А
3. Разукрашивание буквы А
4. Найти спрятанную букву А и разукрасить её 5. Найти стилизованную букву А (источник) 7. Развитие фонематического восприятия (источник) а) присесть на звук “А” из ряда гласных звуков; => А О У А И М А А У б) подпрыгнуть на слог со звуком “А”; => НО МУ МА АМ ТУ ИА НИ БАв) повторить только слова со звуком “А”:
=> арбуз, ананас, утюг, индюк, окна……
=> Аня, Оля, Антон, Ася, Алина, Уля……
8. Образование относительных прилагательныхсок из ананаса – ананасовый;
сок из апельсин –
сок из айвы –
сок из арбуз –
сок из абрикос –
9. Развитие мелкой моторики "Акула" (отсюда)Приплывали две севрюги, | Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги. |
У них спины словно дуги. | Выгибают ладони тыльной стороной вверх. |
Налетели с двух сторон. | Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу. |
Ты, акула , выйди вон. | Делают ладонями отталкивающее движение. |
10. Найти продукты на букву А
12. "Уроки логопеда. Учим буквы" (здесь) 13. "Звуки и буквы" (взято здесь) 14. В аленьком цветочке спрятались буквы А. Давай их найдём и обведём! (здесь)16. "Найди букву А"
Я высыпала на стол все гласные буковки (из магнитного набора) и попросила на доску прикрепить только буквы А - мой сынишка, которому только что исполнилось 3 годика без проблем справился с этим!
М 3 годика |
17. Из карандашей собрать букву А
М 3 годика |
alfavit-v-podelkah.blogspot.com
Учим букву Н | WordPress 4.9.5
Здравствуйте, Друзья!
Готовиться к школе и знакомится с буквами можно начинать с 3-4 лет. С 5-6 лет желательно все же начать знакомить своего ребенка с буквами, но все индивидуально и особо настаивать, тем более говорить ребенку, что сейчас мы сядем и будем учить буквы или что-то в таком же духе категорически НЕ НАДО. Чтобы у ребенка возникло желание научиться читать, читайте много сами, показывая своим примером, что чтение очень увлекательное занятие. Читайте книги своему малышу, заинтересуйте его интересным сюжетом, увлекательным рассказом или волшебной сказкой. Если у вас нет детских книг дома, почитать можно в «Читалке» на моем сайте. Приглашаю!
Эти буквы алфавита Ваш малыш уже знает — А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М. Следующая буква Н.
Учим букву Н
Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву Н с правой стороны рисунка. Н — это согласный звук.
Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.
Дорисуй вторую половинку буквы Н слева. Обведи в кружок все буквы Н справа.
Сложи фигуру из семи палочек. Убери две палочки так, чтобы получилась буква Н. Чем отличаются два квадрата справа?
Допиши букву Н слева. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных справа.
Напиши по образцу.
Скопировать все картинки на свой компьютер можно так:
Правой кнопкой мышки щелкните на картинку в появившемся диалоговом окне выберите «Сохранить картинку как» и сохраните в любом удобном месте (папке) у себя на компьютере. Затем можете распечатать все картинки на принтаре. Вы также можете сами по данным образцам написать на листе бумаги все задания и заниматься со своим ребенком.
Расскажите своим друзьям, у которых детки готовятся к школе.
С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.
vachrepetitor.ru
Буквы для детей : занятия, задания, картинки, загадки!
В предыдущей статье мы уже говорили о том как изучать буквы для детей, какие простые правила могут помочь освоить алфавит быстро и с удовольствием. Теперь поговорим о том, по каким методикам можно заниматься, какие пособия и буквари лучше использовать, чем отличаются способы обучения.
Когда я сама искала для своего ребенка методики по изучению букв для детей, на каком-то этапе я просто утонула в информации, столько различных пособий, книг, мультфильмов, видео-уроков было в интернете. А хотелось, безусловно, выбрать лучшее, самое подходящее и самое интересное. Поэтому постараюсь обобщить и систематизировать всю эту информацию, чтобы у мамочек, желающих изучать буквы со своим малышом, с одной стороны была возможность выбора (ведь разным детям нужны разные методики), а с другой стороны не нужно было перелопачивать кучу сайтов и тратить драгоценное время. Конечно, я не смогу охватить здесь все существующие способы и учебники, но с теми, что использовала сама, и с теми, что рекомендуют многие родители, уже научившие своих деток читать и писать, постараюсь вас познакомить.
Методики
Итак, как мы помним из нашей прошлой беседы, самая простая форма обучения детей — игровая. И существует огромное количество методов основанных именно на играх, однако добиться быстрого и долговременного результата можно комбинируя и «подгоняя» эти способы и методы конкретно под своего ребенка. Главное не изобретать велосипед, и не усложнять процесс – ведь главная цель всех методик это не просто выучить буквы для детей или освоить звуки для чтения, но и УПРОСТИТЬ и ОБЛЕГЧИТЬ сам процесс.
И если игровая форма обучения существовала давно, то совет изучать алфавитные буквы как звуки – относительно новая рекомендация. Я считаю это большой плюс, так как запоминать дважды разные названия, переучиваться во время обучения чтению – по меньшей мере, странно. Объяснить ребенку, почему буква называется «БЭ» а читается «Б» (не БЭаБЭушка, а БаБушка) потом довольно сложно, и, на мой взгляд, бессмысленно.
Основные существующие методики и их краткое описание
Фонетическая
Способ, основанный на последовательности из запоминания букв и звуков алфавита, последующего складывания в слоги, затем в слова, и изучения многосложных слов. Потом слова складываются в словосочетания, те в свою очередь в предложения, далее в тексты. По этой методике большинство из нас училось в школе, она до сих пор применяется как базовая во многих дошкольных учреждениях и школах.
Лингвистическая
Этот метод основан на чтении знакомых слов, которых ребенок к определенному возрасту знает уже достаточно много. Это уже не просто буквы для детей — это целые слова, которые он часто видит и знает что они обозначают.
Целые слова
Здесь нужно научиться распознать различные слова визуально. Без последовательного изучения букв, звуков, слогов, без объяснения состава слова. Ребенку не разъясняются правила соединения звуков и букв в слоги и далее в слова. Когда словарный запас достигает 60-90 слов, то детям показывают тексты, где этих слова встречаются часто.
В нашей стране этот способ обучения известен как метод Домана, особенно популярен
он был в 90-х годах среди сторонников раннего развития детей.
Метод Зайцева
Всем известные «кубики Зайцева» разработаны для изучения «складов» — пар согласных и гласных звуков. Эти склады изображены на кубиках, из них ребенок потом складывает слова, после того как освоил несколько гласных и согласных. Кубики разного цвета и размера. Относится к фонетической группе методик.
Метод Мура
Это интерактивные занятия с буквами для детей. Ребенок попадает в лабораторию с печатной машинкой, которая произносит звуки, знаки препинания, цифры, если нажать соответствующие кнопки. Далее идут упражнения — ребенок печатает те слоги и слова, которые появляются на экране. Задания постепенно усложняются и ребенок постепенно учится писать, читать и печатать.
Весь язык (whole language)
Суть метода в том, что имея определенные навыки, ребенок при чтении интересного текста видит незнакомые слова и должен угадать по соседним словам и картинкам к тексту, что это за слова. Он дополняет текст сам, не говоря вслух значения незнакомого слова.
Метод Монтессори
Итальянский педагог Мария Монтессори создала целую систему воспитания, одним из аспектов которого является обучение чтению и буквы для детей. По убеждению Марии ребятишек нужно сначала учить писать, и только потом читать. Причем без всяких азбук, пособий, букварей и прописей. Ребенок рисует букву как рисунок, ему легче воспринимать его, а не какой-то образ в книжке. Начинать она рекомендует с прописных букв, ведь круговые движения руке ребенка даются легче.
Дети рисуют и штрихуют, ощупывают мягкие и пушистые игровые буквы, и с удовольствием осваивают алфавит. Затем начинают составлять слова, писать. И все это по строго индивидуальной схеме. Кому-то требуется много времени на одну букву, кому-то нет, и т.д.
Методика Сесиль Лупан
Заключается в том, чтобы ребенок соотносил графическое изображение слов с тем, что он говорит. То есть если усовершенствовать метод Домана, и карточки не просто показывать (что может быть скучно для ребенка), а прикреплять на предметы, писать на листе на стене большими буквами первые слова, которые говорит малыш, то графическая форма так же естественно впишется в обиход малыша, как и звуки. Более того между написанным, сказанным и показанным будет осязаема связь. Написанные слова перестанут быть абстрактными, а предметы, явления и ощущения приобретут графическую форму.
Сесиль нарисовала свой алфавит для более легкого запоминания букв для детей.
Подборка полезных материалов
Букварь Олеси Жуковой
Методики Железновых (музыкальные сказки, песни, потешки, английские варианты, обучение чтению и счету, буквы для детей)
Косыгина В.Н. – артикуляционная гимнастика
Кубики Чаплыгина (от 3 лет)
Видео-уроки Азбука малютка (с тетушкой Совой)
Букварь Жуковой
О. Павлова, серия «Учимся с Машей» книга «Буквы и слоги. Маша и Медведь»
Колесникова Е.В. пособия по чтению, счету, рабочие тетради (например «Запоминаю буквы»)
Бунеев, Кислова «По дороге к азбуке» в четырех частях (рабочие тетради с методичками и прописями).
Букварь Соболевой
И еще один совет: перед тем как учить буквы для детей нужно послушать правильно ли малыш выговаривает звуки. И если есть какие-то проблемы (одни звуки заменяются другими, не выговариваются вообще), то нужно заниматься этой проблемой, делать языковую гимнастику, советоваться с опытным логопедом или дефектологом, и только потом учиться чтению!
blogdetki.ru
Изучаем буквы в действии!: Буква И
1. Занятие про букву И
2. Загадки с обобщающим словом на ИДержится подружка за моё ушко,Век бежит со мной стежкою одной. (Иголка с ниткой)
3. Игра "Сломался телевизор" (идея от сюда)Взрослый говорит звук И и выкладывает карточку с картинкой - ребёнку нужно закончить слово.(и)грушка, (и)голка, (и)збушка, (и)рис, (и)зюм, (и)ндеец
4. Составление наглядных звукосочетаний из карточек:ИА, АИУ, ОАИ, УИ
5. Развитие фонематического восприятия
а) хлопнуть (или поднять карточку с буквой И) на звук [и] из звукового ряда:
=А И О К Н У И И А И Ы О У И
б) повторить только слова со звуком “и”:
=ива, айва, утка, индюк, игра, улыбка, автобус, имя, угол, июль, иголка…
6. Упражнение с крыжками - на каждую строчку передвигаем бусинки-крыжечки:
И у дедушки есть.
И у бабушки есть.
И у мамы есть.
И у папы есть.
И у нас есть.
Чтоб его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
Назвать имена мальчиков и девочек, и, если ребёнок услышит в имени звук [и], то ему нужно хлопнуть в ладошки:
=Аня, Уля, Иван, Илья, Антон, Инна…
Оля, Семён, Игорь, Саша, Вера, Маша, Инга, Алёша, Павел, Ира, Настя, Вася, Коля, Анна, Ирма, Клава
7. Игра "Один-много" (взрослый кидает мяч ребёнку, называя слово в единственном числе, ребёнку нужно кинуть назад, называя слово во множественном числе) носок - носки иголка - коробка - дверь - кружка - индюк - игрушка - перчатка - нитка - снежинка - мальчик - вилка - капля - девочка - зонтик - сапог -8. Образовать прилагательные-антонимывысокий - низкийширокий - узкийбольшой - маленькийплохой - хорошийхолодный - горячий
9. Игра "Что лишнее?" ("Четвёртый лишний")Выкладываются несколько картинок или предметов и надо определить в какой картинке нету звука И (или просто на слух).
1= мишка, лиса, волк, тигр2= очки, осы, ива, индюк
10. Чудо-деревоНужно выбрать картинки (надписи) в названии которых есть звук И и "повесить" на дерево как листочки. Я сделала такое дерево (распечатывать на А4) и к нему листочки (А5) - даю пустые листочки, так что вы сами можете вписать туда нужные слова:
11. Найти спрятавшуюся букву И
12. Сказка про братьев Ик и Ищ (источник)Жили-были два брата. Одного звали Ие, а другого - Ищ. Ик был маленький, а Ищ - огромный (показ "портретов"). У Ика был домик, а у Ища - домище. А сейчас я хочу, чтобы вы помогли мне рассказать об Ике.
(Проводится игровое упражнение "Закончи предложение").
У Ика не рот, а ...У Ика не нос, а ...У Ика не глаз, а ... и т.д.
А что же Ищ? Если он такой огромный, значит, у него всё очень большого размера.
У Ища не рот, а ...У Ища не нос, а ...У Ища не глаз, а ... и т.д.
Прошло много лет, но люди не забыли о братьях. Если они хотят назвать маленький предмет, то вспоминают о брате Ике. Если надо назвать предметы огромного размера, то вспоминают о братце Ище.
В именах Ик, Ищ есть общий звук. Назовите его, пожалуйста.
13. Найди все буквы И и обведи их (источник)
14. Найди спрятанные буквы И (можно также Й) и обведи их (источник)
15. Определи букву И в неправильном положении (источник) 16. Отремонтируй буквы17. Раскрась только те кубики, на которых написана буква И
17. Обведи контур букв18. Найти букву И (источник)
19. "Уроки логопеда. Учим буквы" (здесь)20. "Звуки и буквы" (взято здесь) Корова слизнула букву И
alfavit-v-podelkah.blogspot.com