Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ. К ушинский четыре желания
Четыре желания
- Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
- Четыре желания
- Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
- Тип: mp3, текст
- Размер: 992 КБ
- Продолжительность: 00:02:32
- Скачать рассказ бесплатно
Скачать
- Слушать рассказ online
Your browser does not support HTML5 audio + video.
Читать рассказ Ушинского: Четыре желания:
Константин Дмитриевич Ушинский
Четыре желания
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
chudo-kit.ru
Четыре желания - Ушинский К.Д. Читать онлайн с картинками.
«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно!
Четыре желания читать
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.
Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень.
В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Пожалуйста, оцените произведение
Загрузка...Прочитано 537 раз(а)
mishka-knizhka.ru
👍 Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ 🐱
Сказки » Рассказы для детей » Рассказы и сказки Ушинского К.Д. » Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.
Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень.
В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
КОНЕЦ
Вы прочитали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».
Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями: Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказкуЧитайте также сказки:
audioskazki.net
К. Ушинский "Четыре желания" - начальные классы, уроки
Занятие с шестилетками.
Тема: К. Ушинского «Четыре желания» .
Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.
Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.
Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
Развивать память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к явлениям природы.
Ход занятия.
1 часть:
- Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.
Мы спокойны, мы cпокойны,
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятии.
-Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.
-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?
-Но сначала мы с вами отгадаем загадки
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима) .
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Наступает непогода,
Это к нам идет… (весна) .
Спеет сладкая малина
На лесной опушке,
На болоте у осины
Квакают лягушки.
И выводит соловей
Трели до рассвета.
Ночь короче, день длинней,
Наступило … (лето) .
Вот ненастный день понуро
Листьев ворох в ноги бросил,
И сереет небо хмуро,
И дождями плачет … (осень) .
(на доске картинки, изображающие 4 времени года)
-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)
-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .
-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:
-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)
-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)
-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)
-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)
2 часть.
–Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.
-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.
ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
1. Чтение рассказа.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно.
(Учитель сопровождает свой рассказ картинками на экране).
а) Чтение первой части рассказа.
«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! » «Запиши свое желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал. »
Беседа по содержанию.
- Как звали мальчика? /Митя. /
- Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /
- Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /
- Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /
- Куда записали его желание? /В записную книжку. /
- Выберите схему для рассказа о зиме.
- Послушайте и скажите, какой знак может стоять в конце этого предложения: Митя сказал: «Уж как весело зимой! » /Восклицательный. /
- Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу и, каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными. (Уж как /радостно, славно, прекрасно, увлекательно, отлично, хорошо, здорово/ зимой)
б) Чтение второй части рассказа.
- Слушайте продолжение.
«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была! » Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. »
Беседа по содержанию в виде отгадывания кроссворда на экране телевизора:
- Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд.
- Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /
- Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /
- Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /
- Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна! /
- Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /
- Молодцы! Все правильно отгадали.
- Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. /Весна. /
- Выберите схему для рассказа о весне.
в) Чтение третьей части рассказа.
«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! » И это желание Мити было записано в ту же книжку».
Беседа по содержанию.
- Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /
- Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /
- Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было! /
- Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /
- Подберите схему о лете.
Д/и «Кто больше придумает слов? »
г) Чтение четвертой части рассказа.
- Слушайте, что было дальше.
«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года! » Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. »
Беседа по содержанию.
- Какое время года наступило? /Осень. /
- Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /
- Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге! /
- Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года! /
- Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /
(физкультминутка)
-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.
(повторное чтение)
-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)
Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.
(рассказы детей) .
-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.
-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.
3.-Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:
-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)
-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)
-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)
-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)
-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)
-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)
-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)
-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)
-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)
-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)
4 .- А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.
Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .
Больше знай – да меньше (болтай) .
Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .
Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .
Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .
Один теряет, другой (находит) .
3часть. Наше занятие подошло к концу.
-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?
-Какое время года лучше всех?
-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна.
4. Нарисовать любимое время года.
(Дети показывают свои рисунки).
Четыре желания — Заюшка
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
— Запиши своё желание в карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна.
Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была!
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Ушинский К.Д.
Рассказы
www.zaiushka.ru
Четыре желания
- Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
- Четыре желания
- Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
- Тип: mp3, текст
- Размер: 992 КБ
- Продолжительность: 00:02:32
- Скачать рассказ бесплатно
Скачать
- Слушать рассказ online
Your browser does not support HTML5 audio + video.
Читать рассказ Ушинского: Четыре желания:
Константин Дмитриевич Ушинский
Четыре желания
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
0li.ru
Конспект урока на тему «К.Ушинский «Четыре желания»
Четыре желания. 2-й класс
Владимирова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Предмет: литературное чтение с родным нерусским (чувашским) языком.
Тема: «К.Ушинский «Четыре желания»
Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.
Задачи:
Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.
Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.
Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.
Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.
Оборудование: презентация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.
Информационные ресурсы:
Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58.
Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученики:
Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять,Многое хочу узнать.
- Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.
(Проверка готовности к уроку)
Стадия вызова.
1. Сообщение темы урока.
-Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.
- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.
(Мечты детей записываем на доске)
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».
2. Метод «Корзина идей».
- Как вы думаете, о чём этот рассказ?
- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.
- Обсудите со своим соседом вашу информацию.
- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)
Стадия осмысления.
1. Чтение с остановками.
Текст рассказа К.Ушинского « Четыре желания».
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!
- Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Остановка:
- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?
Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).
- Как вы думаете, а что будет дальше?
- Чем может закончиться этот рассказ?
- Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.
2. Чтение текста до конца.
Словарная работа.
Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:
- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.
3. Физкультминутка.
4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.
-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?
5. Проверка понимания текста:
- О чём говорится в тексте?
- Почему Мите понравились все времена года?
- Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.
6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».
- Давайте побываем в гостях у разных времён года.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.
Природа хороша во все времена года!
Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.
1 слайд. «Зима».
Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет.Когда это бывает?
- Правильно, зимой.
- Кому нравится зима?
- Почему?
2 слайд. «Весна».
Тает снежок,ожил лужок,день прибывает.Когда это бывает?
На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.
3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.
5 слайд. «Вывод».
- Как вы думаете, какое время года самое важное?
Вывод: Все времена года нужны и важны!
(Появляется вывод на слайде).
Стадия рефлексии.
1. Синквейн.
Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.
Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.
1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).
2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).
3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).
4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).
5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).
Пример синквейна:
ЗимаСнежная, студёная.Щиплет, румянит, веселит.Радость для всех детей.Мороз.
2. Домашнее задание.
- Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.
3. Подведение итогов.
- Что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось?
- Какие трудности встретились?
- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.
doc4web.ru