Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ. К ушинский четыре желания


Четыре желания

 

  • Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
  • Четыре желания
  • Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
  • Тип: mp3, текст 
  • Размер: 992 КБ
  • Продолжительность: 00:02:32
  • Скачать рассказ  бесплатно

Скачать

  • Слушать рассказ online

  Your browser does not support HTML5 audio + video.

Читать рассказ Ушинского: Четыре желания:

 

 

 

 

 

Константин Дмитриевич Ушинский

 

Четыре желания

 

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

 

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

 

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

 

Митя записал.

 

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

 

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

 

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

 

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

 

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

 

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

 

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

 

- Осень лучше всех времён года!

 

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

chudo-kit.ru

Четыре желания - Ушинский К.Д. Читать онлайн с картинками.

«Четыре желания» рассказывает о прелестях всех времен года. Мальчик Митя не хотел, чтобы заканчивалась зима, потом ему очень нравилась весна, потом лето… А все потому, что каждое время года по-своему прекрасно!

Четыре желания  читать

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Пожалуйста, оцените произведение

Загрузка...

Прочитано 537 раз(а)

mishka-knizhka.ru

👍 Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ 🐱

Сказки » Рассказы для детей » Рассказы и сказки Ушинского К.Д. » Четыре желания. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос.

Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень.

В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

КОНЕЦ

Вы прочитали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями: Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net

К. Ушинский "Четыре желания" - начальные классы, уроки

Занятие с шестилетками.

Тема: К. Ушинского «Четыре желания» .

Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика: активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.

Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Звуковая культура речи: совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

Ход занятия.

1 часть:

- Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Мы спокойны, мы cпокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

-Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.

-А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

-Но сначала мы с вами отгадаем загадки

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима) .

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Наступает непогода,

Это к нам идет… (весна) .

Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

Квакают лягушки.

И выводит соловей

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Наступило … (лето) .

Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень) .

(на доске картинки, изображающие 4 времени года)

-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

-А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

-зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

-весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

-лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

-осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть.

–Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Ушинский.

-Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

1. Чтение рассказа.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Слушайте внимательно.

(Учитель сопровождает свой рассказ картинками на экране).

а) Чтение первой части рассказа.

«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была! » «Запиши свое желание в мою карманную книжку», - сказал отец. Митя записал. »

Беседа по содержанию.

- Как звали мальчика? /Митя. /

- Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /

- Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /

- Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /

- Куда записали его желание? /В записную книжку. /

- Выберите схему для рассказа о зиме.

- Послушайте и скажите, какой знак может стоять в конце этого предложения: Митя сказал: «Уж как весело зимой! » /Восклицательный. /

- Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу и, каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными. (Уж как /радостно, славно, прекрасно, увлекательно, отлично, хорошо, здорово/ зимой)

б) Чтение второй части рассказа.

- Слушайте продолжение.

«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: «Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была! » Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание. »

Беседа по содержанию в виде отгадывания кроссворда на экране телевизора:

- Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд.

- Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /

- Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /

- Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /

- Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна! /

- Куда Митя записал свое желание? /Митя записал свое желание в записную книжку. /

- Молодцы! Все правильно отгадали.

- Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. /Весна. /

- Выберите схему для рассказа о весне.

в) Чтение третьей части рассказа.

«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! » И это желание Мити было записано в ту же книжку».

Беседа по содержанию.

- Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /

- Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /

- Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было! /

- Куда было записано желание мальчика? /В записную книжку. /

- Подберите схему о лете.

Д/и «Кто больше придумает слов? »

г) Чтение четвертой части рассказа.

- Слушайте, что было дальше.

«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: «Осень лучше всех времен года! » Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. »

Беседа по содержанию.

- Какое время года наступило? /Осень. /

- Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /

- Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге! /

- Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года! /

- Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /

(физкультминутка)

-А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз. Потом будете рассказывать вы. Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

-А теперь кто хочет пересказывать? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей) .

-А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком.

-Молодцы, дети, очень подробно рассказали.

3.-Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

-трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

-осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

-береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

-тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

-клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

-вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

-дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

-река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

-мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4 .- А теперь вспомним пословицы: я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .

Больше знай – да меньше (болтай) .

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .

Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .

Один теряет, другой (находит) .

3часть. Наше занятие подошло к концу.

-скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

-Какое время года лучше всех?

-Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ. Я вами очень довольна.

4. Нарисовать любимое время года.

(Дети показывают свои рисунки).

kopilkaurokov.ru

Четыре желания — Заюшка

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

— Запиши своё желание в карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна.

Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Ушинский К.Д.

Рассказы

www.zaiushka.ru

Четыре желания

 

  • Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
  • Четыре желания
  • Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
  • Тип: mp3, текст 
  • Размер: 992 КБ
  • Продолжительность: 00:02:32
  • Скачать рассказ  бесплатно

Скачать

  • Слушать рассказ online

  Your browser does not support HTML5 audio + video.

Читать рассказ Ушинского: Четыре желания:

 

 

 

 

 

Константин Дмитриевич Ушинский

 

Четыре желания

 

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

 

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

 

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

 

Митя записал.

 

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

 

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

 

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

 

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

 

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

 

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

 

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

 

- Осень лучше всех времён года!

 

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

 

0li.ru

Конспект урока на тему «К.Ушинский «Четыре желания»

Четыре желания. 2-й класс

Владимирова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Чувашской Республики

Предмет: литературное чтение с родным нерусским (чувашским) языком.

Тема: «К.Ушинский «Четыре желания»

Цель урока: познакомить учащихся с произведением о временах года.

Задачи:

  • Обучающие: дать представление о временах года в процессе работы с текстом в технологии РКМЧП; формировать умение работать с текстом.

  • Развивающие: учить анализировать, выделять смысловые единицы, строить предположения и собственные высказывания, совершенствовать навыки выразительного чтения и скорочтения.

  • Воспитательные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, самостоятельно планировать свою работу; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему; развивать устную и письменную речь.

Приёмы ТРКМЧП: корзина идей, чтение с остановками, синквейн.

Оборудование: презентация «Времена года» (у автора), компьютер, экран, тетради.

Информационные ресурсы:

  1. Рыбакова А.В., Артемьева Т.В. Учебник «Парус» для 2 класса чувашской школы.- Чебоксары: Чуваш. кн.изд-во, 2005.с. 56-58.

  2. Толстой Л.Н. Сказки, пословицы, загадки. – Москва: Изд-во «Детская литература», 1988г.

Ход урока.

Организационный момент.

Ученики:

Начинается урок,Он пойдёт ребятам впрок.Постараюсь всё понять,Многое хочу узнать.

- Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.

(Проверка готовности к уроку)

Стадия вызова.

1. Сообщение темы урока.

-Мы сегодня начинаем изучать раздел «У природы нет плохой погоды». У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

- Какие желания есть у вас? Запишите свои желания в тетрадях.

- А теперь поделитесь с нами вашей мечтой.

(Мечты детей записываем на доске)

- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания».

2. Метод «Корзина идей».

- Как вы думаете, о чём этот рассказ?

- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Запишите свои идеи в тетрадях.

- Обсудите со своим соседом вашу информацию.

- Что у вас получилось? (зачитывание работы пар)

Стадия осмысления.

1. Чтение с остановками.

Текст рассказа К.Ушинского « Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!

- Запиши своё желание в мою записную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Остановка:

- Какие ещё желания мог записать Митя в записную книжку?

Примерные ответы детей записываем на доске. (Весна, лето, осень).

- Как вы думаете, а что будет дальше?

- Чем может закончиться этот рассказ?

- Придумайте конец рассказа. Запишите свои концовки в тетрадях.

2. Чтение текста до конца.

Словарная работа.

Объясните значение следующих слов. Переведите на родной язык:

- Было ли в тексте для вас что- то не понятно.

3. Физкультминутка.

4. Давайте вернёмся к вашим предположениям.

-Совпали ли ваши предположения с желаниями Мити?

5. Проверка понимания текста:

- О чём говорится в тексте?

- Почему Мите понравились все времена года?

- Какая была главная мысль текста? Эту мысль запишем в тетрадях.

6. Закрепление. Просмотр презентации «Времена года».

- Давайте побываем в гостях у разных времён года.

Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой – всюду кипит жизнь.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться.

Природа хороша во все времена года!

Сошлись как-то вместе четыре волшебника- живописца: Зима, Весна, Лето и Осень.

1 слайд. «Зима».

Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет.Когда это бывает?

- Правильно, зимой.

- Кому нравится зима?

- Почему?

2 слайд. «Весна».

Тает снежок,ожил лужок,день прибывает.Когда это бывает?

На слайде появляются картины о весне. Дети рассказывают о весне.

3, 4 слайды «Лето», «Осень» – аналогичная работа.

5 слайд. «Вывод».

- Как вы думаете, какое время года самое важное?

Вывод: Все времена года нужны и важны!

(Появляется вывод на слайде).

Стадия рефлексии.

1. Синквейн.

Заканчивая разговор о временах года, я предлагаю вам написать синквейн.

Синквейн- это стихотворение- миниатюра из 5 строк, которое имеет определённое строение.

  • 1 строка - тема синквейна (1 имя существительное в начальной форме).

  • 2 строка - характерные признаки предмета (2 прилагательных).

  • 3 строка - характерные действия или состояния предмета (3 глагола).

  • 4 строка - что автор думает?(фраза из 4 слов).

  • 5 строка –новое звучание темы(синоним) (имя существительное в начальной форме).

Пример синквейна:

ЗимаСнежная, студёная.Щиплет, румянит, веселит.Радость для всех детей.Мороз.

2. Домашнее задание.

- Дома найдите и прочитайте разнее произведения о временах года.

3. Подведение итогов.

- Что вы сегодня нового узнали?

- Что вам понравилось?

- Какие трудности встретились?

- Что бы вы ещё хотели узнать? На ваши вопросы мы постараемся ответить на следующем уроке.

doc4web.ru