Классный час "Все профессии важны..." (2 класс). Классный час 2 класс кем быть


Классный час во 2 классе по теме "Учиться

ТЕМА: «Учиться – значит трудиться»

  

ЦЕЛЬ: развивать у второклассников осознанное отношение к учебе, воспитывать уважения к себе, уверенность в том, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: пословицы об учении и учебе, анкеты для учащихся, иллюстрации царя Петра I.

Человек должен учиться потому, что он человек.

                                                                                                           В.А.Сухомлинский.

 

 

Ход классного часа

- Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Начать классный час хочу с пословиц. Правда, закончить их я предлагаю вам.

/На доске начала  пословиц. Задание – закончить их/

Ученье и труд… рядом живут.

Знание и мудрость… украшают человека.

Ученье -  свет, а … неученье – тьма.

Не стыдно не знать –… стыдно не учиться.

Корень учения горек,… да плод сладок.

Ученье лучше… богатства.

Рукой победишь одного,… головой – тысячи.

-Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

- Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов попробовать?

 

/ “Учиться – значит трудиться”/

 

- Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – значит трудиться”.

 

-Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

 

Дети свободно высказываются (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

 

- Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

 

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

Легко ли тебе учиться во 2 классе?

Какие учебные предметы даются тебе легко?

Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

Кем ты видишь себя в будущем?

Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

Твоя заветная мечта.

Пожелай себе сам того, чего хотел бы.

 

- Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

 

- Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

 

- Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

 

- Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

 

- Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

- Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи!

infourok.ru

Классный час "Все профессии важны..." (2 класс)

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

Цель: Развитие интереса  к профессиям

Задачи: 1 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

    2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

              3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

                прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему    

                государству;

             4 Воспитание уважения к людям труда

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

 

Задания:

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)

 

Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

 

Ктостроитжилье? (Строитель)

 

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)

 

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)

 

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)

 

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)

 

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)

 

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)

 

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

 

2. Сообщение темы и цели классного часа

  Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

 

3. Работа по теме классного часа

    - А что же такое профессия?

  (Ответы учеников:  - Профессия- это название человека, который занимается работой.

                                    - Профессия- это кем ты работаешь.

                        - Профессия - это важная работа.)

 

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

 

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

    - Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

1.      Терпенье и труд все перетрут.

2.      По труду и награда.

3.      Дело мастера боится.

4.      Как ты к работе, так и работа к тебе.

5.      По работе и работника знают.

6.      Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

7.      К большому терпенью придет и уменье.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

 

- А какие профессии у ваших родителей?

    Рассказы учеников о профессиях своих родителей

 

     Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

 

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

 

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

 

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

 

- А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

 

1.      Кисть, краски  (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

 

2.      Парик, костюм  (актер)

3.      Молоток, гвозди, рубанок  (столяр)

4.      Овощи, кастрюля  (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкус­ную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

 

5.      Расческа, ножницы  (парикмахер)

6.      Письма, газеты, сумка  (почтальон)

7.      Градусник, шприц  (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

 

8.      Ножницы, сантиметр, ткань  (швея)

9.      Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

 

Трактор водит - ……. (тракторист)

 

Электричку - ………. (машинист)

 

Стены выкрасил - ……. (маляр)

 

Доску выстрогал - ……. (столяр)

 

В доме свет провел - ……. (электрик)

 

В шахте трудится - ……. (шахтер)

 

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

 

Кто все знает……. (молодец)

 

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

 

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

 

4. Работа в парах.

     Прочитайте названия профессий и определения.

 Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей   определение: 

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

 

4.  Итог

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Классный час "Кем быть?" - внеурочная работа, мероприятия

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Кем быть?

(методическая разработка классного часа)

Составитель:

Л.В. Локтева,

учитель начальных классов

с. Ижморка-2014

Составитель:

Л.В. Локтева, учитель начальных классов Ижморской

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-

интерната VIII вида.

Методическая разработка классного часа предназначена для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 1-4 классов, направлена на развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных знаний о профессиях. Разнообразные виды и формы работы помогут ребятам разобраться в мире профессий, расширить кругозор, узнать о возможностях приобретения профессии.

«Кем быть?»

Цель: формирование представлений о профессиях людей.

Задачи: - продолжить знакомить детей с разными видами профессий;

- развивать мышление, речь;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий

Оборудование: карточки с изображением предметов труда, тематические картинки.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вступительное слово учителя

Учитель: Здравствуйте, ребята, будущие слесари, плотники, швеи, штукатуры, маляры. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, вы станете взрослыми и построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

(Выслушиваются высказывания детей)

- Мы сегодня поговорим о разных профессиях.

II. Разминка

Учитель: Предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь, танцевать и др.). Остальные аплодируют.

- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.

(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)

III. Основная часть.

1). Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского

«Кем быть?»

- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)

- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, полицейского, почтальона и др.?

(Дети перечисляют.)

2). Загадай свою профессию

Учитель: Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.

(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)

Физкультминутка

Учитель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Учащиеся должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: плотник, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

3). Игра «А вам слабо?»

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю повторить за ведущим (выбирают по считалочке ведущего) несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.

(Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.)

4). Игра «Хочу научиться»

Учитель: Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле и в любом возрасте необходима тренировка и желание.

- Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)

(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)

- Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)

(Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.)

5). Кроссворд

Учитель: Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.

Карточка 1.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4.

Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 5.

Поле, пшеница, зерно, комбайн.

Карточка 6.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 7.

Иголки, нитки ,ткань.

Карточка 8.

Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9.

Ведро, швабра, тряпка

6). Упражнение «Очень хочется трудиться»

(В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя).

Учитель: Глаза у всех закрыты, повторяем за мной.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

7). Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»

Учитель: О труде сложено много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.Какие труды, такие и плоды. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.Маленькое дело лучше большого безделья. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.Малый топор может срубить большое дерево.

(дети называют свои)

IV. Подведение итогов.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чем хотели бы еще услышать?

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему: «Кем быть?»

Цель: дать учащимся представления о профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

Эпиграфы:

 «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Сценка: «Кем быть?»

  1. У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

2. Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала

  мы

 берем бревно

и пилим доски

длинные и плоские.

3. Столяру хорошо,

а инженеру -

 лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я

 сначала

 начерчу

дом

 такой,

 какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание

 славное.

4. Инженеру хорошо,

а доктору -

  лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

 - Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

  из очков

кончики язычков.

5. Докторам хорошо,

а рабочим -

  лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

Вставай!

 Иди!

 Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает -

сделаем вместе.

7. Рабочему хорошо,

а шофёру -

  лучше,

я б водителем пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофёр я -

сдержать нельзя!

8. Быть шофёром хорошо,

а летчиком -

 лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

завожу пропеллер.

"В небеса, мотор, вези,

чтобы птицы пели".

9. Летчику хорошо,

а матросу -

  лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

  якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря.

10. Книгу переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай

  на вкус!

Учитель: Спасибо. Ребята, вы догадались, о чём у нас пойдёт речь? Вы уже знаете, кем хотите стать, когда окончите школу? Сколько на свете разных профессий! (2 слайд) сегодня мы поговорим о некоторых из них. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой профессии идёт речь:

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель) (3 слайд)

А каким должен быть учитель? Какими качествами обладать?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)  (4 слайд)

Ребята, а как вы думаете, знания каких школьных предметов важны для будущих врачей? Почему? А в ваших семьях есть врачи?

Целый день она всё шьёт,

И модели создаёт.

Погоди немного, кошка, -

Будет и тебе одёжка. (швея)  (5 слайд)

На каких уроках в школе вы приобретаете первые навыки этой профессии? А какие ещё школьные предметы пригодятся в этой профессии?

Через поле и леса

Мчатся, мчатся поезда.

Семафор, гудок и свист…

Вдаль везёт нас …. (машинист)  (6 слайд)

Ртищево – перекрёсток железных дорог. Город железнодорожников.

Есть ли среди ваших родных железнодорожники? А вы были у них на роботе? Как вы думаете, какие качества необходимы человеку, который выбрал эту профессию? А где можно получить эту профессию в нашем городе?

Игра «Волшебный мешочек». К какой профессии относится этот предмет? Для чего?

Человек, любой профессии будет уважаем и знаменит, если он в своём деле будет мастер. И так какими же качествами должен обладать мастер своего дела? (слова на доске).

Для того чтобы учиться в высших учебных заведениях нужно закончить школу!

1. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

2. Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы.

3. Все когда - то в первый класс

Приходили в первый раз.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Чтобы хорошо учиться

Ну - а в будущем трудиться.

videouroki.net

Классный час по профориентации во 2 классе

Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.

Ход мероприятия

I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.

Ученик 1.

Мы дети твои, Земля!

Помни, человек!

Если, на Земле жизнь свою прожив,

Не оставишь след, -

Значит, для тебя солнце не взойдет,

Значит, для тебя завтра не придет.

Ученик 2.

Мы дети твои, Земля!

Дочери и сыновья!

Мы дети твоих полей,

Гор твоих и морей.

Все. Мы дети твои, Земля людей!

Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь со вершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.

Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:

- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?

Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.

- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это понятие?

Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.

- Почему надо учиться работать с детства?

- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?

- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?

- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?

- Что такое трудолюбие?

- Поясните пословицы:

• «Дело и учит, и мучит, и кормит».

• «Белые руки чужие труды любят».

II. Чтение по ролям «Кем быть?».

Учитель. Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!

Слушайте, смотрите, мотайте на ус -

Выбирайте работу по душе на любой вкус!

 

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя...

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

 

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

Выступают учащиеся (в костюмах той профессии, о которой читают в стихотворении).

Маляр.

Я - маляр. Я в дом пришел,

Крашу стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок.

Милиционер.

В милиции служат

Отважные люди.

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или темная ночь –

Всегда я смогу вам помочь.

Врач.

Знаю я про вас немало:

Как зовут,

Кто ваша мама.

Знаю рост и знаю вес,

Кто как спит,

И кто как ест.

Не свожу с вас строгих глаз:

Я лечу, ребята, вас.

Пограничник.

Пограничник на посту

Охраняет всю страну,

Потому что он умеет

Слушать даже тишину.

Лесничий.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И гомон птичий

Охраняю я - лесничий.

Геолог.

Лесной стороной

И степной стороной

Шагает геолог

В морозы и в зной.

Найдет он алмазы

И уголь найдет,

Умоется в речке

И дальше пойдет.

Конструктор.

Дом-сто сорокэтажей –

Упадет без чертежей.

Не взлетит без них ракета,

И конструктор знает это...

Все проверит он не раз, -

И летите хоть на Марс.

Электрик.

Станкам,

Машинам,

Поездам

Я ток пущу по проводам.

Приду я в город и в село

Один,

А все кругом светло.

Садовод.

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье

Сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут сливы и компот.

Ветеринар.

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль, уменьшит жар?

Доктор их - ветеринар.

Учитель.

Назовет учитель нам

Буквы все по именам,

Книгу даст

И даст тетрадь –

В жизни много надо знать...

Все расскажет, все покажет,

И похвалит, и накажет.

Ведущая.

Кто в строители идет,

Ну-ка, сделай шаг, вперед!

(Группа ребят выходит вперед.)

Вы?

Тогда постройте дом

С крышей, дверью и окном!

Проводится аттракцион «Кто быстрее построит дом из кубиков».

Мальчик и девочка читают стихотворение.

В НОВОМ ДОМЕ Я ЖИВУ

Раз этаж,

Два этаж,

Десять раз по дважды:

Достает до неба наш

Дом многоэтажный.

 

Раз окно,

Два окно,

В каждом светит солнце,

Словно с нами заодно

Новый дом смеется.

 

Раз балкон,

Два балкон...

Машин, Катин, Костин...

Мой балкон

Под облаком –

Приходите в гости!

 

Приходите,

Прибегайте -

Раз - два - три - четыре - пять!

Приезжайте,

Прилетайте –

Будем петь и танцевать.

В новом доме я живу –

В гости всех друзей зову!

Учитель. К нам пожаловали гости, да почетные, да развеселые, - фольклорный ансамбль разных профессий. А каких, вы должны сами догадаться.

Выступают участники фольклорного ансамбля (импровизированного).

1-й. Скорее! Звонки прозвенели!

2-й. Мы каждому рады! Приветствуем всех!

3-й. Как звуки веселой, весенней капели,

Пусть песни взовьются, работа и смех!

4-й. Сегодня собрались мы без опоздания!

5-й. Сегодняшней встречи мы ждали, друзья!

6-й. Сегодня проводим мы с вами собрание.

7-й. Большая здесь собралась трудовая семья!

8-й. Есть в каждой семье трудовые заботы,

9-й. Есть общие радости, общий успех!

10-й. Обсудим мы с вами проблемы в работе.

11-й. Ведь это так важно и нужно для всех!

Поют на частушечные мотивы.

Расскажите о задачах,

Как беречь добро страны,

Об удачах, неудачах,

О делах, что так важны.

 

Рассказать вам будет рада

Наша дружная бригада.

 

Одевает кто нас модно,

Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названьем гордым,

А по имени - портной!

 

Профессий много есть на свете,

Но вы выбрали лишь ту,

Что всех старше на планете,

Посвятив себя труду!

 

Строить будем города,

Строить будем прочно,

Приезжайте к нам на стройку

Поучиться срочно!

 

Ой, вы, бравые ребята,

Расскажите не тая,

Как смогли вы так учиться

И вести на «пять» дела?

 

Ой, вы, бравые ребята,

Вы, по праву, молодцы.

Поезжайте к ним за опытом

Немедленно, гонцы!

 

Кому песню мы, друзья,

Еще запеваем?

Кого в песне славим мы?

Кого величаем?

Прославляем, величаем

И успехов всем желаем!

 

Вперед жизнь устремляется,

И светла, и весела,

И полностью меняется

Обличие села!

Выйдешь в поле, не загаснет,

Не заглохнет агрегат.

Есть и руки, есть и совесть

Вот у этих у ребят,

Заведут его, как песню:

Тут и пашешь и поешь,

Знает он, хоть и железный,

Как посеешь, так пожнешь.

 

Дай мне руку, милый Коля,

Мы пойдем по улице,

А как выйдем в чисто поле,

Вместе полюбуемся.

 

Через месяц, дорогая,

Хоть на ручках понесу,

А покуда потерпи-ка:

Посевная на носу.

Все.

Посевная, посевная, посевная на носу,

Всех кляня и обвиняя,

Будет поздно лить слезу.

Как, готовы вы, ребята?

 

Посевная на носу.

Загудели, загудели

Звонкой песней трактора.

В путь-дорожку отправляться

Всем, друзья, пришла пора.

 

Мчит на предельной скорости

Вперед моя страна,

Меняем, перестраиваем

Обличие села.

 

Дисциплина, дисциплина –

Знают меня там и тут.

Разгильдяи мне не рады,

От меня они бегут.

 

Коль примешь ты меня всерьез,

Исчезнет обо мне вопрос.

Лавиной потечет река

Из сливок, масла, молока,

Ну а пока, ну а пока,

Механизация нужна.

Все.

Проспект училищ перевороши,

И намотай на ус:

Профессии все здесь хороши,

Любую выбирай на вкус.

 

Мы, иркутские ребята,

Очень весело живем.

И сейчас мы вам со сцены

Про училища споем...

Кондитеры.

Из Москвы везут конфеты,

Говорят, что хороши:

Ждите, вот начнем работать,

Обойдем столицу мы.

Ветеринары.

У кого больна корова,

У кого больна овца,

Наши их ветеринары

Вылечат за полчаса.

Пчеловоды.

Кто здоровье нам дарует,

Кого так любит весь народ?

Ну, конечно, без сомненья –

Выпускник наш, пчеловод.

Овощеводы.

Обещать не будем много,

Скажем только мы одно:

«Вот окончим мы учебу,

Будет овощей полно».

Консервщики.

Как консервщиком я стану,

На ракете полечу

И закатывать консервы

Марсиан я научу.

Повар.

Повар вкусный суп готовит,

Жарит вкусный антрекот,

И своим чудо-искусством,

Ох, всюду радует народ!

Произносят по очереди.

- Мы очень любим свою профессию.

- Я - столяр.

- Я - повар.

- Я - штукатур-маляр.

- А я - сварщик.

- Мы - радиомонтажники.

- Я - пчеловод.

- Я - механизатор.

- И у всех нужная и важная профессия.

Все (поют). Мы пропели вам частушки,

Как мы здорово живем.

Любим мы, друзья, трудиться,

О профессиях поем.

С днем профессий искренне вас поздравляем!

Многие лета вам желаем!

Много важных дел уметь!

В песнях их своих воспеть!

III. Игры, затеи. Игра «Быстро назови».

- Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат.

Лекарства, термометр - ... (врач).

Письма - ... (почтальон).

Краски, кисти - ... (художник).

Машина - ... (шофер).

Подъемный кран - ... (крановщик).

Скрипка - ... (музыкант).

Фотоаппарат - ... (фотограф).

Компьютер - ... (программист).

Метла, ведро - ... (дворник).

Еда в кастрюле - ... (повар).

Затейник 1.

Состязание на ловкость и сноровку:

Кто быстрей распутает веревку?

Проводится конкурс «Путанка-распутанка».

Затейник 2.

Наслышаны мы о ваших мастерицах!

Для них - состязание на спицах!

Проводится конкурс «Мастерицы вязать на спицах».

Затейник 1.

Вяжите скорей рядок, другой,

Хотите, изнаночной иль лицевой.

Задание трудное - так и знайте:

Всего за минуту его выполняйте.

Кто умение свое покажет,

Как можно больше рядочков свяжет?

Затейник 2.

Кто в чем силен, там и борись –

Победителей ожидает приз!

Трудиться еще никому не мешало,

А только умения прибавляло!

Группа детей.

А мы - певцы и музыканты,

Показать хотим свои таланты!

Потешим вас музыкой душевной,

Станцуем и споем с Прасковьей Пелагевной!

Выступление учащихся: песня, танец, инструментальное исполнение (по выбору учителя).

IV. Важные советы.

1. Выберите будущую работу по призванию.

Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если ее выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит все необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

2. Занимайтесь общественно-полезной работой в школе, в центре творчества, в спортивной секции.

Одно из условий полезной жизни - приносить в меру своих сил пользу людям. Ценность человека обычно измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно общественная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в транспорте, в своем городе, не надеясь ни на какое вознаграждение, позволит вам делать добро людям. Этой работой вы можете заниматься и в детском школьном движении - самоуправлении, и в музее, и в совете помощи ветеранам, и в физкультурном движении.

3. Не тратьте попусту время.

Жизнь кажется очень длинной, а на самом деле она слишком мала даже для того, чтобы в совершенстве овладеть знаниями, специальностями, быть всесторонне образованным. И в жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой... На все нужно определенное время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени.

Планируя свой день, вы должны найти время для всего, что необходимо человеку. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи в течение нескольких дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Посчитайте, сколько часов ушло на эти бесполезные дела за день, за неделю, за месяц. Подумайте о том, как более содержательно в будущем проводить это время.

4. Создайте хорошие условия для своей работы.

Помните, что человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы, поэтому он сам должен и в силах изменить в лучшую сторону условия своего труда, учебы.

Постарайтесь хотя бы сделать все, что от вас зависит, чтобы вам было за партой, компьютером, на работе хорошо, чтобы вы трудились в спокойной обстановке. Подумайте и об эстетике, красоте своего рабочего места.

В хороших условиях работается легко, человек меньше устает, а значит, получает удовольствие от того, что делает, и сохраняет свое здоровье.

5. Найдите цель в жизни.

Правильно выбрать цель в жизни можно, только серьезно взвесив свои возможности. Не очень значимая цель вряд ли вас увлечет, а задача слишком тяжелая отобьет желание решать ее, когда вы убедитесь в ее невыполнимости.

Поэтому необходимо внимательно проанализировать ситуацию, в которой вы находитесь, чтобы выбрать задачу, которая вам по плечу. Добиваясь поставленной цели, вы проверите свой характер, а достигнув ее, получите большое удовлетворение, неповторимую радость победы. Ничто не сравнится с ощущением уверенности в том, что вы идете правильной дорогой и вам все по плечу.

V. Заключение.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почетен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

Растет большая трудовая смена.

За партами учиться - таков наш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.

Учитель показывает фотографии (или видеосюжет) с изображением людей различных профессий - строителей, монтажников-высотников, лесорубов, сталеваров и т. п., комментирует демонстрацию рассказом.

Учитель.

Есть термин особый - рабочая сила!

Есть термин железный - рабочая сила!

Да, сила, но как же она многолика!

Да, сила, но как же она многоглаза!

Железные корни пустившая в камень,

Безмерной тайгой протянувшая кабель.

Рабочие руки не знают покоя:

И плавят, и рубят, и пилят, и строят!

Тянут электрик, связист провода –

Свет, телефон - на село, в города!

Уголь шахтер добывает –

Пусть в каждый дом тепло поступает!

В общем, ребята, всюду для вас

Трудятся взрослые - рабочий класс!

Кому нынче песню, друзья, зачинаем?

Что в песне мы славим, кого величаем?

Мы славим рабочих, их верные руки!

Союз величаем труда и науки!

Зовет нас история, очи суровые:

Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?

Ученик 1. В ответ поднимаются сильные руки.

Ученик 2. Всю землю родную берем на поруки.

Ученик 3.

Родная планета, цвети, зеленей!

Мы любим тебя в переливах огней!

Все.

Мы сделаем все ради жизни твоей,

Мы сделаем все ради завтрашних дней.

healthwill.ru