Календарный план для средней группы на сентябрь 2016 г. Календарно тематическое планирование на сентябрь в средней группе по фгос на


Календарный план для средней группы на сентябрь 2016 г.

г. Свободный, ул. 50 лет Октября. 4

Воспитательно-образовательная работа в средней группе осуществляется в соответствии с задачами Образовательной программы ДОУ, Рабочей программой средней группы и в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

1.09.

четверг

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1).

Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Беседа о празднике «День знаний».

Рассмотреть картину «Дети идут в школу»

Работа с Саидой – учить своевременно пользоваться платком.

Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Принять участие в празднике «День знаний».

В уголке природы вывесить картинку с изображе-нием осени.

НОД

РР

Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» . Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.(Гербова, № 1)

ФР

Физическое развитие (на воздухе)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врас­сыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазо­мер при прокатывании мяча двумя руками (Пензулаева).

Прогул-ка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Наблюдение за изменениями погоды .Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах с продвижением.

Подвижная игра: «Пробеги тихо», «Найди себе пару».

Трудовое поручение :оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада от упавших листьев.

Инвентарь для труда

Вечер

РР

СКР

РР

СКР

Конструирование «Загородки и заборы».

Формирование КГН .Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи»

Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются»

Заучивание скороговорок с Викой П и Димой.

«Наши уточки с утра

Кря-кря-кря.

Наши курочки в окно

Ко-ко-ко.

Беседа «Как правильно вести себя в детском саду».

Ремонт книг и коробок из- под настольных игр.

Работа с родителями

Папка-раскладка «Осень»

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

2.09.

пятница

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика. Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение».

Игра-драматизация «Колобок»

Беседа с Владиком об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Словесная игра «Какие я знаю вежливые слова». Цель: развитие культурных качеств.

Д/И «Поручение» - Познакомить детей с предметами ближнего окружения

Шапочки к сказке «Колобок», тематические картинки

НОД

ХЭР

Музыка (по плану муз.руководителя)

ПР

Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов (Соломенникова).

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Трудовое поручение : уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев.

Подвижная игра: «Самолёты», «Найди себе пару».

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку»

Наблюдение за солнцем..Цель :дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений .Вызвать у детей интерес к природным объектам.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Скакалки, шапочки-самолеты, грабли, ведерки

2 половина дня

РР

СКР

РР

СКР

Ситуативная беседа «Где хранятся вещи?»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета»

Помощь Марку в овладении умением надевать колготки

Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Дидактическая игра «У каждой вещи своё место» .

Работа с родителями

Консультация «Пособия для домашних занятий с детьми».

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

5.09.

Понедель-ник

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Беседа с детьми о том, что делали вчера. Выслушать пожелания детей чем хотели бы заняться сегодня.

Учить надевать

колготки Марину.

Наблюдение из окна за дождём – рассказать детям о природном явление «дождь». В уголке природы рассмотреть картину «Звери в лесу».Цель: уточнять названия лесных обитателей.

Картина, картинки дождливой погоды

НОД

ХЭР

Музыка (по плану муз.руководителя)

ХЭР

Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осу­шать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответ­ствии с содержанием рисунка.

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Дидактическая игра «Какое время года?».

Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку»

Наблюдение за ветром.. Цель: учить детей определять силу ветра, воспитывать умение внимательно слушать.

Трудовое поручение :уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев

Картинки к игре, скакалки, ведерки, грабли

2 полови-на дня

РР

СКР

РР

СКР

Формирование КГН. Дежурство по столовой.Цель:учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Знакомство с правилами этикета

Раскрашивание

картинок с Полиной и Вероникой.

Учить правильно

держать карандаш.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу.

Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи».

Работа с родителями

Знакомство с новыми родителями.

Заполнение альбома «Сведения о родителях».

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

6.09.

вторник

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Проговаривание чистоговорок.

Та-та-та

-мышь бежала от кота.

Ту-ту-ту

Не догнать меня коту.

Беседа с Димой Д. об окружающем мире.

Свободная деятельность под контролем педагога: закреплять навыки общения между детьми; учить договариваться о совместных игровых действиях.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя – учить уважать труд взрослых, видеть результат труда.

Текст чистоговорки, предметные картинки

НОД

ПР

Математика. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

ФР

Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; уп­ражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании (Пензулаева, № 2).

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Подвижная игра: «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа: метание мяча в цель.

Наблюдение за облаками .Цель: дать представление об облаках. Воспитывать интерес к неживой природе.

Трудовое поручение: уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев.

Шапочки к п.игре, хоз.инвентарь

2 половина дня

РР

СКР

РР

СКР

Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой».

Воспитание навыков самообслуживания .Игра-соревнование «Кто быстрее на прогулку».

С Полиной – приучаться засучивать рукава перед мытьём рук.

Беседа «Для чего мы моем руки» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Семья».

Привлечение детей к обсуждению оформления группы.

Уборка в группе .Мытьё игрушек и стульчиков. Цель :воспитание аккуратности ,трудолюбия.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

7.09.

среда

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Индивидуальная беседа с детьми о том, чем они занимались в выходные дни. Цель: развивать память, разговорную речь детей

Учить Эльвиру аккуратно раскладывать вещи в шкаф

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Практическое

упражнение «Кушаю аккуратно»

Организовать игру на ориентировку в групповой комнате «Куда спрятался Зайка»

Игрушка - Зайка

НОД

ХЭР

Лепка «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предме­ты круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впе­чатления от окружающего. (Комарова)

ФР

Физическая культура. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; уп­ражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Исследовательская деятельность. Опыт «Свойства мокрого песка».

Материал: сухой песок, вода.

Беседа по вопросам: какие вы знаете цветы, на что похожи цветы бархатцев, рудбекии?

Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов. Знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Трудовая деятельность. Уборка сухих стеблей в цветнике.

Вода, лейки, шапочки к п.игре – зайцы, волк, хоз.инвентарь

2 половина дня

РР

СКР

РР

СКР

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт рюкзак»

Материал: книги, тетради, ручки ,карандаши и тд.

Работа по развитию основных движений: прокатывание

мяча между предметами.

Модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации игры.

Материал::конструктор

Изготовление гимнастических лент

для спортивного уголка.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме

«Осень»

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуаль-ная работа

Подгрупповая работа

8.09.

четверг

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Доброжелательная встреча детей друг с другом и с воспитателем. .Дежурство по столовой. .Цель: учить накрывать стол помогая няне.

Помочь Вике овладевать умением аккуратно вешать полотенце.

Пальчиковая игра «Замок на двери». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Уголок ИЗО. Предложить детям карандаши. Цель: закреплять умения правильно держать карандаш.

Текст игры, карандаши, раскраски

НОД

РР

Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

ФР

Физическое развитие (на воздухе)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. (Пензулаева, № 3).

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Во время одевания на прогулку помочь детям освоить навык последовательного одевания.

Помочь Веронике овладеть умением прыгать на одной ноге.

Наблюдение за дождём. Цель: расширять знания детей о природных явлениях, учить видеть красоту природы.

Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых.

Хоз.инвентарь, формочки, песочные наборы

2 половина дня

РР

СКР

РР

СКР

Гимнастика после сна. Д/и «Платье». Цель: рассмотреть платье, помочь детям в овладении умением называть детали одежды и их назначение.

Помочь Егору в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком.

Социализация. «С кем я живу». Цель: помочь детям запомнить имена членов семьи, формировать чувство семейной принадлежности.

Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме.

Работа с родителями

Беседа на тему:

«Поможем детям в развитии умения взаимодействовать друг с другом»

Дата

Отрезок дня

Образ. области

Совместная деятельность

Предметно-развивающая среда

Групповая работа

Индивидуальная работа

Подгрупповая работа

9.09.

пятница

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе.

Материал: вещи детей.

Помочь Диме в овладении умением здороваться входя в группу.

Д/и «Рыбалка». Цель: развивать у детей глазомер, умение играть группами по два-три человека.

Организовать дидактическую игра «Покажи мне». Цель: помочь детям в овладении умением называть части тела человека, и их назначение.

Сюжетные картинки, атрибуты для игры «Рыбалка», предметные картинки

НОД

ХЭР

Музыка (по плану муз.руководителя)

ПР

«Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь». Цточнить знания детей о саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду (О.Дыбина, тема 6)

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

СКР

Исследовательская деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры.

Помочь Свете овладеть умением ходить по кругу

Наблюдение за почвой. Цель :дать представление о зависимости состояния почвы от погоды. Подвижная игра «Удочка». Материал:скакалка.

Труд: сгребание листвы к деревьям.. Цель: воспитывать трудолюбие, видеть результат своего труда.

Скакалка, грабли, песочные наборы

2 половина дня

РР

СКР

РР

СКР

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям овладеть способами обследования предметов, умение различать предметы на ощупь, поощрять участие детей в совместных играх.

Материал:мешочек,игрушки.

Помочь Мише овладеть умением аккуратно пользоваться вилкой.

Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Предложить детям стройматериал для постройки дома. Цель: помочь детям в овладении умением строить прикладывая кирпичики плотно друг к другу.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 1-я неделя. Тема недели: "Здравствуй, детский сад!"

02. 09. 2015

Среда

  1. 9:30 – 9:50 Двигательная деят-ть (по плану инструктора по физо)

  2. Интегрированное. Ознакомление с окружающим миром и рисование

Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь)

Задачи:

- Побеседовать с детьми о школе

- Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний»

- Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины

- Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности»

Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты)

Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида)

Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа.

Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21

Задачи:

- Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

- Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

- Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

- Подводить к описанию изображений на рисунках.

Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей.

Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры.

Утро:

  1. 1.Утренняя гимнастика.

2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков).

3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности..

4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Прогулка:

1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге.

3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер).

4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе.

5.Свободные игры детей под контролем педагога.

Вечер:

1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки»,

«Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5

– 2 минуты. «На пляже», прыжки на

месте.

2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения.

3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания.

4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом.

5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность.

2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов.

5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде».

6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров

7. Свободная деятельность детей.

Музыкальный диск

Счетные палочки

Выносной материал:

Обручи

Мелки

Машины

Скакалки

Музыкальный диск

Игрушка «Незнайка»

Атрибуты для игр

Выносной материал:

  1. Мячи

  2. Скакалки

  3. Машины

  4. Шары

Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

kopilkaurokov.ru

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты» средняя группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии «Семья», экскурсия в группу раннего возраста и беседы о безопасном поведении.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит через экспериментальную деятельность «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.

Речевое развитие

Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.

Физическое развитие

Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя знакомые игры, педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.
Про-гулка С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ОД
2 п.д. Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм.
Про-гулка Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Тематическая неделя «Краски осени. Цветы» средняя группа, сентябрь

Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

В средней группе идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о бережном отношении к природе, рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают знакомство с Россией и её флагом.

Познавательное развитие

Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

Физическое развитие

В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
Про-гулка Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
Про-гулка Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Перспективный план в средней группе

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе.

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в средней группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество и индивидуальность каждого воспитанника.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в средней группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить преемственность в работе групп детского сада.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в средней группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 1 раз в 2 недели,
  • ознакомление с природой 1 раз в 2 недели,
  • формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
  • развитие речи 1 раз в неделю,
  • рисование 1 раз в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в средней группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для средней группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для средней группы.

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя «Нам учиться не лень!» Развивать у детей познавательную мотивацию,интерес к школе, книге. Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми.Продолжать знакомить с детским садом какближайшим социальным окружением ребёнка,расширять представления о профессияхсотрудников детского сада (воспитатель,помощник воспитателя, музыкальный руководитель,врач, дворник, повар и др.). Ознакомление с окружающим миромУточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.ФЭМПУточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.Развитие речиПомочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.РисованиеУчить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству.ЛепкаЗакрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество.МузыкаУчить правильно сидеть во время пения, развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать умение пропевать своё имя с разными интонациями.Физическая культура в помещенииУпражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.Физическая культура на воздухеУпражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Оформление родительского уголка по теме«Нам учиться не лень». Знакомство ссемьями воспитанников, анкетирование.Информирование родителей о ходеобразовательного процесса: дни открытыхдверей, индивидуальное консультирование.Родительское собрание, знакомство создоровительными мероприятиями в ДОУ.Рекомендации по домашнему чтению.
Сентябрь, 2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» Расширять представления детей об осени.Развивать умение устанавливать простейшиесвязи между явлениями живой и неживой природы(похолодало — исчезли бабочки, отцвелицветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.Расширять знания об овощах и фруктах(местных, экзотических). Расширятьпредставления о правилах безопасногоповедения на природе. Воспитыватьбережное отношение к природе. Формироватьэлементарные экологические представления. Ознакомление с природойРасширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминов.ФЭМПЗакреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа».Развитие речиЗКР, звук «с». Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).РисованиеПродолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.АппликацияФормировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.МузыкаПродолжать развивать интерес к слушанию музыки, развивать умение отвечать на вопросы о её характере и содержании. Упражнять детей в определении высоких и низких звуков пределах сексты. Развивать умение двигаться в такт с музыкой, совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве зала, закреплять умение двигаться прямым галопом.Физическая культура в помещенииУчить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.Физическая культура на воздухеУпражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Оформление странички группы на сайтедетского сада по теме «Осень в гостик нам пришла», информирование родителейо ходе образовательного процесса. Привлечениеродителей к совместным с детьми наблюдениямв природе, подготовке ко Дню урожая. Беседыс родителями о том, как образ жизни семьивлияет на здоровье ребёнка. Разъяснениеважности посещения детьми кружков и секций,ориентированных на оздоровление дошкольников.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравился перспективный план? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru