Календарный план для средней группы на сентябрь 2016 г. Календарно тематическое планирование на сентябрь в средней группе по фгос на
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
1.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1). Дидактическая игра «Что изменилось» Цель: развитие внимания, наблюдательности. Беседа о празднике «День знаний». Рассмотреть картину «Дети идут в школу» | Работа с Саидой – учить своевременно пользоваться платком. | Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Принять участие в празднике «День знаний». | В уголке природы вывесить картинку с изображе-нием осени. | ||||||||||||
НОД | РР | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» . Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.(Гербова, № 1) | ||||||||||||||||
ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками (Пензулаева). | |||||||||||||||||
Прогул-ка | ПР РР ФР ФР СКР | Наблюдение за изменениями погоды .Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить отчётливо произносить многосложные слова Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах с продвижением. Подвижная игра: «Пробеги тихо», «Найди себе пару». Трудовое поручение :оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада от упавших листьев. | Инвентарь для труда | |||||||||||||||
Вечер | РР СКР РР СКР | Конструирование «Загородки и заборы». Формирование КГН .Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи» Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются» | Заучивание скороговорок с Викой П и Димой. «Наши уточки с утра Кря-кря-кря. Наши курочки в окно Ко-ко-ко. | Беседа «Как правильно вести себя в детском саду». | Ремонт книг и коробок из- под настольных игр. | |||||||||||||
Работа с родителями | Папка-раскладка «Осень» | |||||||||||||||||
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
2.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика. Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение». Игра-драматизация «Колобок» | Беседа с Владиком об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. | Словесная игра «Какие я знаю вежливые слова». Цель: развитие культурных качеств. Д/И «Поручение» - Познакомить детей с предметами ближнего окружения | Шапочки к сказке «Колобок», тематические картинки | ||||||||||||
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||||||||
ПР | Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов (Соломенникова). | |||||||||||||||||
Прогулка | ПР ФР ФР СКР | Трудовое поручение : уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев. Подвижная игра: «Самолёты», «Найди себе пару». Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку» Наблюдение за солнцем..Цель :дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений .Вызвать у детей интерес к природным объектам. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». | Скакалки, шапочки-самолеты, грабли, ведерки | |||||||||||||||
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Ситуативная беседа «Где хранятся вещи?» Воспитание культуры поведения во время полдника. Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» | Помощь Марку в овладении умением надевать колготки | Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | Дидактическая игра «У каждой вещи своё место» . | |||||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Пособия для домашних занятий с детьми». | |||||||||||||||||
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
5.09. Понедель-ник | Утро | ФР ПР РР СКР | Беседа с детьми о том, что делали вчера. Выслушать пожелания детей чем хотели бы заняться сегодня. | Учить надевать колготки Марину. | Наблюдение из окна за дождём – рассказать детям о природном явление «дождь». В уголке природы рассмотреть картину «Звери в лесу».Цель: уточнять названия лесных обитателей. | Картина, картинки дождливой погоды | ||||||||||||
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||||||||
ХЭР | Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | |||||||||||||||||
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Дидактическая игра «Какое время года?». Индивидуальная работа «Прыжки через скакалку» Наблюдение за ветром.. Цель: учить детей определять силу ветра, воспитывать умение внимательно слушать. Трудовое поручение :уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев | Картинки к игре, скакалки, ведерки, грабли | |||||||||||||||
2 полови-на дня | РР СКР РР СКР | Формирование КГН. Дежурство по столовой.Цель:учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Знакомство с правилами этикета | Раскрашивание картинок с Полиной и Вероникой. Учить правильно держать карандаш. | Свободная деятельность под контролем педагога. Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересу. | Игровая ситуация «Покажи Незнайке где лежат наши вещи». | |||||||||||||
Работа с родителями | Знакомство с новыми родителями. Заполнение альбома «Сведения о родителях». | |||||||||||||||||
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
6.09. вторник | Утро | ФР ПР РР СКР | Проговаривание чистоговорок. Та-та-та -мышь бежала от кота. Ту-ту-ту Не догнать меня коту. | Беседа с Димой Д. об окружающем мире. | Свободная деятельность под контролем педагога: закреплять навыки общения между детьми; учить договариваться о совместных игровых действиях. Наблюдение за трудом младшего воспитателя – учить уважать труд взрослых, видеть результат труда. | Текст чистоговорки, предметные картинки | ||||||||||||
НОД | ПР | Математика. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | ||||||||||||||||
ФР | | |||||||||||||||||
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Дидактическая игра «Где что можно делать?». Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Индивидуальная работа: метание мяча в цель. Наблюдение за облаками .Цель: дать представление об облаках. Воспитывать интерес к неживой природе. Трудовое поручение: уборка участка детского сада от упавших веточек и листьев. | Шапочки к п.игре, хоз.инвентарь | |||||||||||||||
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Игра со строительным материалом на тему «Городок наш небольшой». Воспитание навыков самообслуживания .Игра-соревнование «Кто быстрее на прогулку». | С Полиной – приучаться засучивать рукава перед мытьём рук. | Беседа «Для чего мы моем руки» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевая игра «Семья». | Привлечение детей к обсуждению оформления группы. Уборка в группе .Мытьё игрушек и стульчиков. Цель :воспитание аккуратности ,трудолюбия. | |||||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса | |||||||||||||||||
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
7.09. среда | Утро | ФР ПР РР СКР | Индивидуальная беседа с детьми о том, чем они занимались в выходные дни. Цель: развивать память, разговорную речь детей | Учить Эльвиру аккуратно раскладывать вещи в шкаф | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Практическое упражнение «Кушаю аккуратно» Организовать игру на ориентировку в групповой комнате «Куда спрятался Зайка» | Игрушка - Зайка | ||||||||||||
НОД | ХЭР | Лепка «Яблоки и ягоды». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. (Комарова) | ||||||||||||||||
ФР | Физическая культура. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. | |||||||||||||||||
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Исследовательская деятельность. Опыт «Свойства мокрого песка». Материал: сухой песок, вода. Беседа по вопросам: какие вы знаете цветы, на что похожи цветы бархатцев, рудбекии? Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: уточнить названия цветов. Знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов. Подвижная игра «Зайцы и волк» Трудовая деятельность. Уборка сухих стеблей в цветнике. | Вода, лейки, шапочки к п.игре – зайцы, волк, хоз.инвентарь | |||||||||||||||
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Дидактическая игра «Кто скорее соберёт рюкзак» Материал: книги, тетради, ручки ,карандаши и тд. | Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча между предметами. | Модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации игры. Материал::конструктор | Изготовление гимнастических лент для спортивного уголка. | |||||||||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «Осень» | |||||||||||||||||
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуаль-ная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
8.09. четверг | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и с воспитателем. .Дежурство по столовой. .Цель: учить накрывать стол помогая няне. | Помочь Вике овладевать умением аккуратно вешать полотенце. | Пальчиковая игра «Замок на двери». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Уголок ИЗО. Предложить детям карандаши. Цель: закреплять умения правильно держать карандаш. | Текст игры, карандаши, раскраски | ||||||||||||
НОД | РР | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | ||||||||||||||||
ФР | Физическое развитие (на воздухе) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. (Пензулаева, № 3). | |||||||||||||||||
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Во время одевания на прогулку помочь детям освоить навык последовательного одевания. Помочь Веронике овладеть умением прыгать на одной ноге. Наблюдение за дождём. Цель: расширять знания детей о природных явлениях, учить видеть красоту природы. Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых. | Хоз.инвентарь, формочки, песочные наборы | |||||||||||||||
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Гимнастика после сна. Д/и «Платье». Цель: рассмотреть платье, помочь детям в овладении умением называть детали одежды и их назначение. | Помочь Егору в овладении умением своевременно пользоваться носовым платком. | Социализация. «С кем я живу». Цель: помочь детям запомнить имена членов семьи, формировать чувство семейной принадлежности. | Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. | |||||||||||||
Работа с родителями | Беседа на тему: «Поможем детям в развитии умения взаимодействовать друг с другом» | |||||||||||||||||
Дата | Отрезок дня | Образ. области | Совместная деятельность | Предметно-развивающая среда | ||||||||||||||
Групповая работа | Индивидуальная работа | Подгрупповая работа | ||||||||||||||||
9.09. пятница | Утро | ФР ПР РР СКР | Доброжелательная встреча детей друг с другом и воспитателями. Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе. Материал: вещи детей. | Помочь Диме в овладении умением здороваться входя в группу. | Д/и «Рыбалка». Цель: развивать у детей глазомер, умение играть группами по два-три человека. Организовать дидактическую игра «Покажи мне». Цель: помочь детям в овладении умением называть части тела человека, и их назначение. | Сюжетные картинки, атрибуты для игры «Рыбалка», предметные картинки | ||||||||||||
НОД | ХЭР | Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||||||||||||
ПР | «Детский сад наш так хорошо – лучше сада не найдешь». Цточнить знания детей о саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду (О.Дыбина, тема 6) | |||||||||||||||||
Прогулка | ПР РР ФР ФР СКР | Исследовательская деятельность. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры. Помочь Свете овладеть умением ходить по кругу Наблюдение за почвой. Цель :дать представление о зависимости состояния почвы от погоды. Подвижная игра «Удочка». Материал:скакалка. Труд: сгребание листвы к деревьям.. Цель: воспитывать трудолюбие, видеть результат своего труда. | Скакалка, грабли, песочные наборы | |||||||||||||||
2 половина дня | РР СКР РР СКР | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям овладеть способами обследования предметов, умение различать предметы на ощупь, поощрять участие детей в совместных играх. Материал:мешочек,игрушки. | Помочь Мише овладеть умением аккуратно пользоваться вилкой. | Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности. | Предложить детям стройматериал для постройки дома. Цель: помочь детям в овладении умением строить прикладывая кирпичики плотно друг к другу. | |||||||||||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
kopilkaurokov.ru
02. 09. 2015 Среда |
Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 36. Занятие № 1 (сентябрь) Задачи: - Побеседовать с детьми о школе - Дать представление о том, что 1-е сентября называют «Днем знаний» - Рассматривание картины «Дети идут в школу». Ответы на вопросы воспитателя по содержанию картины - Подобрать обобщающее слово к группе предметов «школьные принадлежности» Дид. игра «Превращения». (Кем становятся люди, в завис-ти от места их пребывания – школьники, пешеходы, покупатели, пассажиры, клиенты, пациенты) Дид. игра «_______________» (Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида) Материал: фланелегра-итная доска, картины с изображением детей, идущих в школу; предметные картинки с изобр. школьных принадлежностей, два медвежонка – фигурки для фланелеграфа. Рисование сюжетное «Веселое лето» И.А. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с, стр. 20-21 Задачи: - Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. - Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека. - Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. - Подводить к описанию изображений на рисунках. Беседа о летних занятиях и развлечениях. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей. Рисование человечков палочками на песке или на земле, выкладывание фигурок из счетных палочек, карандашей. Материал: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Веселое лето»; цветные карандаши и фломастеры. | Утро:
2 Отгадывание загадок про музыкальные инструменты. Игра на музыкальных инструментах (повторение ритмических рисунков). 3. Дид. игра «Волшебные палочки», (изобрази знакомые предметы). Развивать воображение и творческие способности.. 4. Экскурсия в подготовительную группу, выделить сходства и различия в обстановке группы, понаблюдать за взаимоотношениями детей, расширять представления детей о детском саде, количестве групп, воспитывать уважительное отношение детей друг к другу. 5. Дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы. Прогулка: 1.Наблюдения за ветром, формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение. 2.Подвижная игра «Совушка», упр-ть в беге. 3.Загадать загадку: «Невидимка озорной все играет он с травой, листья в воздухе кружит и куда – то все бежит» (ветер). 4. Дид. игра «Какое время года?»,учить соотносить описание природы в стихах и прозе. 5.Свободные игры детей под контролем педагога. Вечер: 1.Гимнастика пробуждения. Упражнение «Потягушки», «Велосипед», «Ящерица», ходьба под музыку на носках – 1,5 – 2 минуты. «На пляже», прыжки на месте. 2. Гимнастика для глаз; упражнения, способствующие снижению утомления, улучшению кровообращения. 3. Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей», воспитывать навыки самообслуживания. 4. Игровая ситуация «Незнайка под столом», предложить детям рассказать, как вести себя за столом. 5.Игры «семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета. Прогулка: 1. Наблюдение за облаками, воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность. 2.Загадать загадку про облака – «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». 3.Подвижная игра «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. 4. Дид. Игра «Где что можно делать?», активизация в речи глаголов. 5. Разучить примету: «К обеду небо прояснилось, появились высокие перьевые облака -к ясной погоде». 6. Индивидуальная работа по развитию ОВД: прокатывание мячей, шаров 7. Свободная деятельность детей. | Музыкальный диск Счетные палочки Выносной материал: Обручи Мелки Машины Скакалки Музыкальный диск Игрушка «Незнайка» Атрибуты для игр Выносной материал:
| Индивидуальные беседы с родителями о индивидуальных особенностях детей, напомнить о сменной одежде Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
kopilkaurokov.ru
Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты» средняя группа, сентябрь
Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».
Сентябрь — время сбора урожая овощей и фруктов. Самое время познакомить детей с разнообразием полезных плодов, расширить знания о дарах осени. Согласно программе «От рождения до школы» воспитатель планирует беседы и упражнения на формирование умений классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Дошкольники рассматривают картины с изображение сбора урожая и отражают знания в рисовании и лепке. Описание бесед с детьми, стихи по теме, дидактические игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Овощи и фрукты».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог рассказывает о том, какие фрукты и овощи растут в родном краю, учит детей брать хлеб с тарелки, не касаясь других кусочков. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассматривание картин из серии «Семья», экскурсия в группу раннего возраста и беседы о безопасном поведении.
Познавательное развитие
Познавательное развитие происходит через экспериментальную деятельность «Узнай по вкусу и запаху», упражнения на знакомство детей с частями суток, наблюдения на прогулках и игры «Вершки — корешки», «Сок, варенье, пастила» и т.д.
Речевое развитие
Педагог привлекает детей к игре «Волшебный мешочек», активизируя и обогащая словарь детей, учит детей изменять слова по образцу, упражняет в употреблении глаголов, решая задачи речевого развития.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие происходит в играх «Ягоды, овощи и фрукты», «Конструируем из палочек», хороводных и музыкальных играх. Дети средней группы учатся вырезать овалы и круги из прямоугольников и квадратов, делают аппликацию из фасоли на пластилине.
Физическое развитие
Разучивая с детьми физминутки по теме недели, повторяя знакомые игры, педагог решает задачи физического развития. Дети знакомятся с правилами поведения в спортивном зале, упражняются в метании в вертикальную цель.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. |
Про-гулка | С.р. игры с куклами. Цель: закрепить знания о разных видах посуды. | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей. | Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. | Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. | Конструктивно-модельная деятельность «Открытка». Цель: показать приём складывания прямоугольника в квадрат. | Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Рассказ воспитателя о частях суток. Цель: формировать математические представления. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Музыкальная игра «Огуречик». Цель: познакомить с игрой. | Внесение атрибутов к игре «Кто быстрее скрутит ленту». Цель: вызвать интерес к играм. |
Про-гулка | Сбор урожая овощей на огороде. Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Игра «Ягоды, овощи и фрукты». Цель: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений. | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Из обруча в обруч». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Краски осени. Цветы» средняя группа, сентябрь
Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».
В средней группе идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о бережном отношении к природе, рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают знакомство с Россией и её флагом.
Познавательное развитие
Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.
Речевое развитие
Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».
Физическое развитие
В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. | Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. | Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. | Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру. |
Про-гулка | Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. | Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. | Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. | П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. | Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. | Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М.Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье. |
Про-гулка | Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Перспективный план в средней группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в средней группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество и индивидуальность каждого воспитанника.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в средней группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить преемственность в работе групп детского сада.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 40 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в средней группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в 2 недели,
- ознакомление с природой 1 раз в 2 недели,
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы в средней группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для средней группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для средней группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа, для занятий с детьми 4-5 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя «Нам учиться не лень!» | Развивать у детей познавательную мотивацию,интерес к школе, книге. Формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми.Продолжать знакомить с детским садом какближайшим социальным окружением ребёнка,расширять представления о профессияхсотрудников детского сада (воспитатель,помощник воспитателя, музыкальный руководитель,врач, дворник, повар и др.). | Ознакомление с окружающим миромУточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.ФЭМПУточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.Развитие речиПомочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.РисованиеУчить детей доступными средствами отражать полученные впечатления, закреплять приёмы рисования кистью, приобщать к изобразительному искусству.ЛепкаЗакрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего, воспитывать положительное отношение к результатам своей работы и работы других детей, развивать творчество.МузыкаУчить правильно сидеть во время пения, развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать умение пропевать своё имя с разными интонациями.Физическая культура в помещенииУпражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.Физическая культура на воздухеУпражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу, развивать глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Оформление родительского уголка по теме«Нам учиться не лень». Знакомство ссемьями воспитанников, анкетирование.Информирование родителей о ходеобразовательного процесса: дни открытыхдверей, индивидуальное консультирование.Родительское собрание, знакомство создоровительными мероприятиями в ДОУ.Рекомендации по домашнему чтению. |
Сентябрь, 2 неделя «Осень. Овощи и фрукты» | Расширять представления детей об осени.Развивать умение устанавливать простейшиесвязи между явлениями живой и неживой природы(похолодало — исчезли бабочки, отцвелицветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.Расширять знания об овощах и фруктах(местных, экзотических). Расширятьпредставления о правилах безопасногоповедения на природе. Воспитыватьбережное отношение к природе. Формироватьэлементарные экологические представления. | Ознакомление с природойРасширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминов.ФЭМПЗакреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты словами «поровну, столько – сколько». Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами «впереди, сзади, слева, справа».Развитие речиЗКР, звук «с». Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).РисованиеПродолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.АппликацияФормировать умение работать с ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.МузыкаПродолжать развивать интерес к слушанию музыки, развивать умение отвечать на вопросы о её характере и содержании. Упражнять детей в определении высоких и низких звуков пределах сексты. Развивать умение двигаться в такт с музыкой, совершенствовать умение хорошо ориентироваться в пространстве зала, закреплять умение двигаться прямым галопом.Физическая культура в помещенииУчить энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании, доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча.Физическая культура на воздухеУпражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках, учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | Оформление странички группы на сайтедетского сада по теме «Осень в гостик нам пришла», информирование родителейо ходе образовательного процесса. Привлечениеродителей к совместным с детьми наблюдениямв природе, подготовке ко Дню урожая. Беседыс родителями о том, как образ жизни семьивлияет на здоровье ребёнка. Разъяснениеважности посещения детьми кружков и секций,ориентированных на оздоровление дошкольников.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. |
Понравился перспективный план? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru