Педагогический проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Стихи солнце море и вода наши лучшие друзья


Стихи о море короткие и красивые

Позитивная психология 05.07.2018

Дорогие читатели, сегодня, продолжая наши летние душевные беседы, мне хотелось бы еще раз поговорить о море. На этот раз в стихах. Ведь оно в своем величии настолько прекрасно!

Море и водная стихия всегда были неисчерпаемыми источниками вдохновения для поэтов. Своей изменчивостью оно напоминает мятущуюся человеческую душу. А его непостоянство сродни чувствам, которые мы испытываем в душе. Предлагаю вам вместе насладиться подборкой моих любимых стихов про море.

Прощай, свободная стихия…

Море… Символ вечной свободы и независимости, исканий и приключений. Бросая вызов морской стихии, люди проверяют на прочность сами себя. В стихах о море очень часто оно отождествляется с жизненными трудностями, с которыми не раз приходится сталкиваться человеку на своем пути.

Парус

Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,И мачта гнется и скрыпит…Увы! он счастия не ищетИ не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой…А он, мятежный, просит бури,Как будто в бурях есть покой!Михаил Лермонтов

***

Жизнь – как море, она всегда исполнена бури.Зорко смотри, человек: буря бросает корабль.Если спустится мрачная ночь – управляй им тревожно,Якорь спасенья ищи – якорь спасенья найдешь…Если же ты, человек, не видишь конца этой ночи,Если без якоря ты в море блуждаешь глухом,Ну, без мысли тогда бросайся в холодное море!Пусть потонет корабль – вынесут волны тебя!Александр Блок

***

Вздымаются волны как горыИ к тверди возносятся звездной,И с ужасом падают взорыВ мгновенно разрытые бездны.

Подобная страсти, не знаетСредины тревожная сила,То к небу, то в пропасть бросаетЛадью без весла и кормила.

Не верь же, ко звездам взлетая,Высокой избранника доле,Не верь, в глубину ниспадая,Что звезд не увидишь ты боле.

Стихии безбрежной, бездоннойУймется волненье, и вскореВ свой уровень вступит законныйДуши успокоенной море.Алексей Толстой

***

Мне хочется с тем, кто рискует,Уйти в голубую страну,Туда, где дельфины танцуют,Хвостом разрубая волну.

Туда, где нет страха и горя,Где царствует вечно весна,Где только бескрайнее мореДа неба голубизна.

Прекрасны вечерние тениВ загадочной этой стране,И лунной дорожки ступениСпускаются к тихой волне.

Здесь лишь буревестники стонутКогда налетает гроза,И манят в любовь, словно в омут,Печальных русалок глаза…Генрих Ужегов

***

Если хочешь, ладонью тронь.Море — это живой огонь.Море — это купель без дна,Сон из яви и явь из сна.

Море — это дыханье сфер,Если любишь — любовь без мер,Если хочешь дойти до звезд —Меж землею и небом мост.

Море — это уснувший гром,Сплав из вечности с серебром,Мир где время бежит легкоПрямо в сердце живой рекой.

От черты до черты вода…Век бы слушать, придя сюда,Как поет глубиной у ногГрудь, в которой смеется Бог.Юлия Крылова

Вот пришел – а оно без краёв…

Обычно людям очень сложно коротко описать ощущения, которые вызывает у человека море. Но поэтам это удалось. Короткие красивые стихи про море собрали в себе всю гамму чувств и эмоций, возникающих при виде безбрежных водных просторов.

Море волны посылает —Берег пробует на вкус,Открывает, закрываетПарашютики медуз.Чайку сонную качает,Солнце спелое встречает.Юлия Симбирская

***

Море – в бессильном покое,Образ движенья исчез.Море – как будто литоеЗеркало ясных небес.Камни, в дремоте тяжелой,Берег, в томительном сне,Грезят – о дерзкой, веселой,Сладко-соленой волне.Валерий Брюсов

***

Так вот оно, море!.. Горит бирюзой,Жемчужною пеной сверкает!На влажную отмель волна за волнойТревожно и тяжко взбегает…Взгляни, он живет, этот зыбкий хрусталь,Он стонет, грозит, негодует…А даль-то какая!.. О, как эта дальУсталые взоры чарует!Сын края метелей, туманов и вьюг,Сын хмурой и бледной природы,Как пылко, как жадно я рвался на юг,К вам, мерно шумящие воды!..Семен Надсон

***

Когда так много позадиВсего, в особенности — горя,Поддержки чьей-нибудь не жди,Сядь в поезд, высадись у моря.

Оно обширнее. ОноИ глубже. Это превосходство —Не слишком радостное. НоУж если чувствовать сиротство,

То лучше в тех местах, чей видВолнует, нежели язвит.Иосиф Бродский

***

Я в морской глубине вижу страхи земли.В плеске волн вижу боль и сомненья.Это море столетьями тайны своиУкрывало под бурным теченьем.Синий цвет, блеск волны и волшебная сила –Все прекрасно, заманчиво, нежно.Так опасно и все же безумно красиво.Так невинно и все же небрежно.Напишу свои тайны на желтом песке,Их волна очень бережно смоет.Я надеюсь, что море в ответном рывкеМне секреты свои приоткроет.

***

Окунаюсь в пену волн,Погружаюсь в тишину.Звезд на небе миллион,Я возьму себе одну.Растворю ее в воде,Золотых пылинок взвесь.Их не встретишь ты нигде,Только летом, только в море,Только ночью, только здесь.Татьяна Антонова

Брызги моря похожи на слезы…

Невероятная, завораживающая красота и величие морских просторов нашли свое отражение в красивых стихах о море. Только вчитайтесь в них… И сразу как будто становится слышен шум прибоя, рокот волн и ласковое прикосновение морского бриза.

Почему ты такое капризное, море?…Так нельзя, Море, слышишь меня… так нельзя!..Ты вчера бушевало вовсю на просторе,На дыбы поднималось, волнами грозя.Я просил тебя:- Море, послушай, стань тише,Я приехал всего лишь на несколько дней.Мы ведь были друзьями… Ты помнишь?.. Ты слышишь?..…Только пенилось море и злилось сильней!А сегодня…сегодня ты, Море, другое.В целом мире добрее тебя не найти!Ты со мною играешь полоской прибоя,Виновато вздыхаешь и шепчешь: «Прости…»Юрий Поляков

***

Кто видел море — тот сюда вернётся,Оно магнит и красная строка.Оно владеет сердцем флотоводцаИ сердцем рядового моряка.

Оно чарует жителя степного,Оно пленяет гостя из лесов.Оно всегда отзывчиво и ново,-И все секреты прячет на засов!

Оно меня, как цепью приковалоМажорной, многобалловой волной.

И я хочу сплошную кипень валаКак сувенир, на память взять с собой

И ото всей души землепроходцаЯ утверждаю истину одну:Кто видел море — тот сюда вернётся,Не глядя на чины и седину.Сергей Смирнов

***

Если хочешь, ладонью тронь.Море — это живой огонь.Море — это купель без дна,Сон из яви и явь из сна.

Море — это дыханье сфер,Если любишь — любовь без мер,Если хочешь дойти до звезд —Меж землею и небом мост.

Море — это уснувший гром,Сплав из вечности с серебром,Мир где время бежит легкоПрямо в сердце живой рекой.

От черты до черты вода…Век бы слушать, придя сюда,Как поет глубиной у ногГрудь, в которой смеется бог.Юлия Крылова

***

Проведи рукой – засветится,Словно звезды в небесах.Где еще такое встретится,Кроме как в красивых снах?Пусть не верят люди глупыеВ сказку из соленых волн,Пусть всю жизнь проводят с лупою,Изучая свой планктон.Только я-то точно виделаВ ночку лунную одну:Ангел с неба темно-синегоЗвезды сыпал в глубину.Татьяна Антонова

***

Молитва морю

Солнце и звёзды в твоей глубине,Солнце и звёзды вверху, на просторе.Вечное море,Дай мне и солнцу и звёздам отдаться вдвойне.Сумрак ночей и улыбку зариДай отразить в успокоенном взоре.Вечное море,Детское горе моё усыпи, залечи, раствори.Влей в это сердце живую струю,Дай отдохнуть от терпения — в споре.Вечное море,В мощные воды твои свой беспомощный дух предаю!Марина Цветаева

Русские поэты о море

Море – неиссякаемый источник вдохновения для творческих людей, ведь о нем можно говорить бесконечно. Все его многообразие цветов и оттенков, звуков и запахов, весь его изменчивый характер – все это нашло свое отражение в стихах о море русских поэтов.

Ты волна моя морская,Своенравная волна,Как, покоясь иль играя,Чудной жизни ты полна!

Ты на солнце ли смеешься,Отражая неба свод,Иль мятешься ты и бьешьсяВ одичалой бездне вод, —

Сладок мне твой тихий шепот,Полный ласки и любви;Внятен мне и буйный ропот,Стоны вещие твои.

Будь же ты в стихии бурнойТо угрюма, то светла,Но в ночи твоей лазурнойСбереги, что ты взяла.

Не кольцо, как дар заветный,В зыбь твою я опустил,И не камень самоцветныйЯ в тебе похоронил.

Нет — в минуту роковую,Тайной прелестью влеком,Душу, душу я живуюСхоронил на дне твоем.Федор Тютчев

***

Морская даль во мгле туманной;Там парус тонет, как в дыму,А волны в злобе постояннойБегут к прибрежью моему.

Из них одной, избранной мною,Навстречу пристально гляжуИ за грядой ее крутоюДо камня влажного слежу.

К ней чайка плавная спустилась, —Не дрогнет острое крыло.Но вот громада докатилась,Тяжеловесна, как стекло;

Плеснула в каменную стену,Вот звонко грянет на плиту —А уж подкинутую пенуРазбрызнул ветер на лету.Афанасий Фет

***

Закат. Как змеи, волны гнутся,Уже без гневных гребешков,Но не бегут они коснутьсяНепобедимых берегов.И только издали добредшийБурун, поверивший во мглу,Внесётся, буйный сумасшедший,На глянцевитую скалу.И лопнет с гиканьем и рёвом,Подбросив к небу пенный клок…Но весел в море бирюзовомС латинским парусом челнок;И загорелый кормчий ловок,Дыша волной растущей мглыИ — от натянутых веревок —Бодрящим запахом смолы.

***

Луна уже покинула утёсы,Прозрачным море золотом полно,И пьют друзья на лодке остроносой,Не торопясь, горячее вино.

Смотря, как тучи лёгкие проходятСквозь лунный столб, что в море отражён,Одни из них мечтательно находят,Что это поезд богдыханских жён;

Другие верят — это к рощам раяУходят тени набожных людей;А третьи с ними спорят, утверждая,Что это караваны лебедей.Николай Гумилев

***

Вечер нежный. Сумрак важный.Гул за гулом. Вал за валом.И в лицо нам ветер влажныйБьет соленым покрывалом.

Все погасло. Все смешалось.Волны берегом хмелели.В нас вошла слепая радость —И сердца отяжелели.

Оглушил нас хаос темный,Одурманил воздух пьяный,Убаюкал хор огромный:Флейты, лютни и тимпаны…Осип Мандельштам

О море и о любви

Ах, эта волшебная атмосфера моря… Воздух буквально пропитан романтическими флюидами, вечерний берег так и манит присесть хоть на минутку, чтобы полюбоваться звездами и надолго забыть обо всем на свете… Только послушайте, как прекрасны стихи о море и любви.

Это море, песчаные пляжи,Эти звезды над головой.Мы, как дети с тобою ляжем

Любоваться немой луной.Мы ловили соленые брызги,Ощущая их вкус на губах.Этих чаек голодных визги,Этот трепет в твоих словах.Море нежно своей пеленоюНас накроет лениво, скучая.Как приятно лежать под луноюПод безумные крики чаек.

***

Море волнуется нежными каплями,Пенными брызгами, летними зорями,Птичьими трелями ласково катит мнеПод ноги песню волной бирюзовою.

Дивной мелодией, в тон переливами,Плещется море седыми барашками,Радугой дынной, клубничной и сливовойК солнышку льнёт, и с дождями вчерашними

Над перелесками ветром играется,Зрелыми пашнями, спелыми вишнями,Хвои сосновой колючими пальцами,Цветом акации, грозами пришлыми.

Дикими пчёлами, снами медовыми,Яркой луной над кустами гранатнымиВ море, как в зеркало, смотрит природа, иМоре любимого напоминает мне.

ДИЕТА ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ

Как жить полноценной жизнью без желчного пузыря

Узнать больше ...

***

Я приходила к морю,я видела,Как крылья чаекбеспокойны и тревожны,Когда над морем — ожиданьешквала.Как прикрывают они море настороженноИ как они чернеютв час моряныИ, перья распластав, кричат от горя.И как они,Над тихим морем,пьяны,Зовут, зовутС собою в небоморе.. .Оно им — счастье,перемешанное с болью,Их высота и чистота — лишь морю.И я — твоя нечаяннаячайка.Во мне — твои просторы,волны, бури.Во мне- твое глубинное и тайное,И светлое твое, и хмурое.. .Как к морю,Я приду к тебебосая,Прильну доверчивок глубинам вод.…Скажи,А чайки тожеумираютКогда их мореПредает?Майя Румянцева

Женщина всегда чуть-чуть как море…

Честно говоря, я всегда подозревала, что слово «море» лишь по ошибке принадлежит к среднему роду. Ведь у него абсолютно женская натура – такая же изменчивая, капризная, неуловимо прекрасная. Как же верно это подмечено в стихах о женщине и море.

Женщина всегда чуть-чуть, как море.Море в чем-то женщина чуть-чуть.Ходят волны где-нибудь в каморке,спрятанные в худенькую грудь.

Это волны чувств или предчувствий.Будто бы над бездной роковой,завитки причесочки причуднойчайками кричат над головой.

Женщина от пошлых пятен жирныхштормом очищается сама,и под кожей в беззащитных жилкахзакипают с грохотом шторма.

Там, на дне у памяти, сокрытыстолькие обломки — хоть кричи,а надежды — радужные рыбыснова попадают на крючки.

Женщина, как море, так взывает,но мужчины, словно корабли,только сверху душу задевают —глубиной они пренебрегли.

Женщина, как море, небо молит,если штиль, послать хоть что-нибудь.Женщина — особенное море,то, что в море может утонуть.Евгений Евтушенко

***

Женщина, стоя на гребне скалы,Круто нависшей над ширью морскою,Взглядом бежала до полной луны,Тая в минорном аккорде прибоя.Море на берег роняло слезу,Рокотом нежным звало и манило,Волнами камни ласкало внизу,В брызгах солёных любовь ей дарило.В этой окутанной магией мглеВдруг услыхала призывные звуки,И наяву, но как будто во сне,Счастью навстречу раскинула руки.И закричала – Люблю я тебя!Смерть не ищу, лишь хочу быть с тобою.В крике гортанном – боль, радость, тоскаШаг… И себя отдала она морюГалина Куткова

***

Море — как женщина. Так же пороюСтанет прозрачно и душу откроет.Чаще же мутно, бурливо, неясно,Вглубь заглянуть не старайся — напрасно.Стало прозрачным опять и знакомым-Только на дне уже всё по-другому.Море — как женщина. Так же пороюБерег ласкает веселым прибоем.Чаще же бурно, штормит и ломаетВсе, что под руку ему попадает.Жалко заранее глупые шхуны,Если связаться в момент этот трудныйС женщиной … с морем, простите, решили:Видно им нравятся дыры над килем.Море — как женщина. Так же пороюСилой пленит, непонятно какою.Часто достаточно взгляда на море —Станет оно твоим счастьем и горем.Хочешь забыть, убежать — Бесполезно.Вновь позовет тебя властно и нежно.Море — как женщина, только помельче,Тише, попроще, и с ним как-то легче.Женщина всегда чуть-чуть, как море…Константин Ефетов

***

Ты на небе облачко нежное,Ты пена прозрачная на море,Ты тень от мимозы на мраморе,Ты эхо души неизбежное…И песня звенит безначальная.Зову ли тебя – откликаешься,Ищу ли – молчишь и скрываешься,Найду ли? Не знаю, о, Дальняя.

Ты сон навеваешь таинственный.Взволнован я ночью туманною,Живу я мечтой несказанною,Дышу я любовью единственной.И счастье мне грезится дальнее,И снится мне встреча блаженная,И песня звенит вдохновенная,Свиваясь в кольцо обручальное.Владимир Набоков

Закат на море пламенеет…

Море ночью выглядит волшебно. Как будто наигравшийся за день щенок, оно неспешно ласкает вечерний берег. Так же пронзительно прекрасны и стихи про закат и ночное море.

Хочу с тобой встречать закат у моря,Когда взорвется горизонт пожаром,А волны тихо к нам спешат, пожалуй,Слегка волнуясь, будто с кем — то споря…А все как в сказке будет совершаться —Песочный берег, легкий бриз и вечер,И мы вдвоем идем судьбе навстречу,Друг другу пальцы сжав, чтоб не расстаться.Закат сгорит в объятьях теплых волнИ день, прощаясь, приглашает ночь…И только море знает, как помочьДвоим любовью жизнь свою наполнить…Хочу с тобой встречать закат у моря…

Виктор Самот

***

Как небо сходится с водой!Далёкой линией, оранжевой полоской,Сольётся воедино горизонт.На воду уронив цвета заката,Кусочками лучей играя в переливах волн.Садится солнце, светом обнимая,По водной глади развернув мерцающий ковёр.И, в лёгком шёпоте прибоя отражаясь,Уходит вдаль, чтоб обернуться новым днём.

***

Как хорошо ты, о море ночное, —Здесь лучезарно, там сизо-темно…В лунном сиянии, словно живое,Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном простореБлеск и движение, грохот и гром…Тусклым сияньем облитое море,Как хорошо ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,Чей это праздник так празднуешь ты?Волны несутся, гремя и сверкая,Чуткие звезды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,Весь, как во сне, я потерян стою —О, как охотно бы в их обаяньеВсю потопил бы я душу свою…Федор Тютчев

***

На море ночное мы оба глядели.Под нами скала обрывалася бездной;Вдали затихавшие волны белели,А с неба отсталые тучки летели,И ночь красотой одевалася звездной.Любуясь раздольем движенья двойного,Мечта позабыла мертвящую сушу,И с моря ночного и с неба ночного,Как будто из дальнего края родного,Целебною силою веяло в душу.Всю злобу земную, гнетущую, вскоре,По-своему каждый, мы оба забыли,Как будто меня убаюкало море,Как будто твое утопилося горе,Как будто бы звезды тебя победили.Афанасий Фет

***

В зеркало влаги холоднойМесяц спокойно глядитИ над землею безмолвнойТихо плывет и горит.Легкою дымкой туманаЯсный одет небосклон;Светлая грудь океанаДышит как будто сквозь сон.Медленно, ровно качаясь,В гавани спят корабли;Берег, в воде отражаясь,Смутно мелькает вдали.Смолкла дневная тревога…Полный торжественных дум,Видит присутствие БогаВ этом молчании ум.Иван Никитин

Море, солнце, отдых, пляж…

Лето, море и отдых – что может быть прекраснее этого сочетания? Целебный морской воздух буквально очищает, а теплая волна смоет всю усталость, накопившуюся за год. В стихах про отдых на море воссоздана вся неповторимая курортная атмосфера беззаботности и легкости жизни.

Я хочу уехать в лето,Не на месяц, навсегда.Чтобы чайки над волнами,Чтобы ветер в паруса.Чтобы привкус брызг соленыхИ чарующий закат,И средь улочек знакомыхТерпкий кофе аромат.Я хочу у ехать в лето,Чтобы галька и песок,Чтобы ласковые воды,Свежий воздуха глоток.Живописные таверны на отлогом берегуИ художников мольберты,Чтоб запечатлеть красу.Я хочу уехать в лето,Дух свободы ощущать,По извилистым проулкамВплоть до сумерек гулять.Слушать моря переливы,Звезд увидеть лепоту.Я хочу уехать в лето,Здесь лишь счастье обрету!Маргарита Винтер

***

Мы едем на море,Мы едем на море,Мы с морем любимымУвидимся вскоре.И море волноюНавстречу рванётся,Да как заискрится!Да как засмеётся!Я брошусь в объятьяЗелёной волне!Ах, море, ты тожеСкучало по мне!Анастасия Орлова

***

Что может сравниться с ласкающим морем?Медлительный плеск бирюзовой волны,Оранжевость солнца и шёпот прибоя,О грёзах любви романтичные сны…Как много во всём этом яркого чувства!Желание отдыха к морю манит.Забвение прошлого – это искусство.Оно нас влечёт к себе, словно магнит.Забудем проблемы. Оставим заботы.Себе запретим о дурном вспоминать.Оценим гармонию южной природыИ будем целительный воздух вдыхать.Кто не был на море, тот просто не знает,Как жизнь удивительна и хороша,Как тело на влажном песке отдыхаетИ к радостным звёздам стремится душа.

***

Море обладает удивительной способностью излечивать любые раны, будто смывая тяжесть с наших душ мягкой своей волной. Даже если ты видел его уже десятки раз, все равно встреча с ним – это волшебное событие, а расставание дается очень тяжело. Я никогда не прощаюсь с морем. Я только говорю ему «До свиданья, до новой встречи!», и с нетерпением жду ее вновь.

Предлагаю вам почитать другие душевные летние темы на блоге:Цитаты и афоризмы о мореЦитаты и афоризмы про летоО мечтах в цитатах и афоризмахО путешествиях в цитатах и афоризмахВолны лета в такт сердцебиенью Стихи о летеОднажды у моряО, море, море! Краски нашего отдыхаНаш отдых в ТунисеАкклиматизация взрослых и детей на отдыхе

А для души предлагаю послушать и посмотреть волшебное сочетание скрипки Эдвина Мартона и моря.

Смотрите также

Варенье из винограда — рецепты из разных странМоре, море… Мир бездонный… О море в цитатах и афоризмахСколько солнца! Сколько света! Стихи про лето для детейВолны лета в такт сердцебиенью….Как здорово, что в жизни снова лето… Цитаты и афоризмы про летоНа лепестках цветка написано посланье… О цветах в цитатах и афоризмах

irinazaytseva.ru

Море, солнце и вода - наши лучшие друзья!: annamilana

Хоть у всех и лето, но об отпуске мечтают все и всегда, независимо от сезона. У нас на СКипре жааааарааааааа, наконец-то. Температура воздуха до +35 доходит, а вода +25. Пляжи так и манят своей лазурной водой. Но я уверена, что почти никто не знает, какая красота в 10 метрах от пляжа.

Все красоты для юного натуралиста. Я даже зимой хожу наблюдать за этой обманчивой стихией.

К чему слова, когда такая красота!

annamilana.livejournal.com

Море,солнце и вода-наши лучшие друзья!

Техника: 1.

1.Море,солнце и вода-наши лучшие друзья!

2.

2.Море,солнце и вода-наши лучшие друзья!

Лето-самое прекрасное время года!Жаркое солнце,теплое море,горячий песок!

Мы гуляли,загорали,

Возле моря мы играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели!

Лягушонка принесли

И немного подросли!

Автор: Байдукова Оксана

Источник: Страна мастеровМоре,солнце и вода-наши лучшие друзья!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Море, солнце, белый песок.... Квиллинг Море, солнце, белый песок.... Квиллинг

Категория:

Техника: Квиллинг 1. Дорогие мастерицы!Сегодня последний день моего отпуска.В честь такого события родилась эта картина,как напоминание о прошедшем лете!Формат работы А-3. 2. Золотая рыбка приплыла из моря-океана для того,чтобы каждый из вас загадал 3 желания,которые обязательно сбудутся! 3.

Море, солнце, песок Море, солнце, песок

Категория:

Техника: Этим летом мы отдыхали на море.На самолете мы прилетели в Турцию.Мне очень порнавилась эта страна . Там очень жарко.Солнце светит каждый день.Я быстро научился плавать в бассейне. Еще я купался в море ,где были большие волны. Вода была в море то холодная,то теплая .Мы жили в отеле

На морском берегу На морском берегу

Категория:

Техника: В прошлом году я впервые побывал на море. Увидел много интересного и красивого. Мы загорали на песчаном берегу, купались в теплом море! Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Автор: Лето Источник: Страна мастеров На морском берегу

"Солнце, море. волны" "Солнце, море. волны"

Категория:

Техника: "Солнце, море. волны" "Солнце, море, волны" вот, что необходимо для отдыха.Этим летом я ездила на море в г. Ялту. Ялта меня поразила своей красотой.Пальмы, море, дельфины покорили моё сердце, а эта поделка - мои воспоминания о прекрасно проведённом времени.. Автор: Прогимназия № 51 г.

Солнце, море и песок. Мозаика Солнце, море и песок. Мозаика

Категория:

Техника: Мозаика 1. №1. 2. №2. 3. №3. Рыбка. 4. №4. Лебедь. 5. №5 6. №6. Черепашка. 7. №7. Шагает черепашка Веселая мордашка, Из панциря рубашка Куда она спешит? Она шагает к морю, Чтоб спрятаться от зноя, Спешит к волне, прибою - В воде морской остыть. Отдыхали в Крыму, в Евпатории в

prostodelkino.com

Июль (6-я неделя) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». — КиберПедия

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7Следующая ⇒
ОО Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа, самостоятельная, игровая деятельность детей. РППС
ПОНЕДЕЛЬНИК
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема «День солнца» 1. Беседа «Солнышко красное». Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. 2. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. Цель: развивать интерес к познанию. 3. Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени. 4. Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света. Цель: развивать воображение и фантазию, умение работать простым карандашом и красками. 5. Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись». Цель: развивать логическое мышление. 6. П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа:      
ВТОРНИК
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема День воздуха 1. Беседа «Чистый воздух» Цель: формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим, что он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. 2. Экспериментирование с воздухом. Цель: развивать интегративные качества: любознательность, интерес к экспериментированию. 3. Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: поднять настроение у детей. 4. Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге». Цель: развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, быстроту). Индивидуальная работа:      
СРЕДА
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема: «День воды" 1. Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Цель: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 2. Знакомство с правилами поведения на воде. Цель: повторить с детьми правила поведения на воде. 3. Знакомство с реками поселка(р.Чепца) . Цель: познакомить с реками протекающими близ поселка Балезино. 4. Оформление альбома «Реки нашего поселка». Цель: развивать фантазию, воображение, умение работать коллективно при оформлении альбома. 5. Беседа на тему «Около воды». Цель: вспомнить с детьми правила поведения около воды. 6. П/игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом), «Прятки». 7. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями Индивидуальная работа:      
ЧЕТВЕРГ
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема «День хороших манер» 1. Беседа «Хорошие манеры». Цель: воспитывать этикету. 2. Д/и: «Как сказать правильно?» , «Найди ошибку», «Скажи словом». Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. 3. П/и: «Не попадись». Цель: развивать двигательную активность детей, воспитывать самостоятельность. 4. Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Цель: развивать трудолюбие. 5. Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой. 6. Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: развивать речь, память. Индивидуальная работа:      
ПЯТНИЦА
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Тема «День исполнения желаний» 1. Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Цель: развивать речь детей, умение составлять небольшие рассказы. 2. Заучивание стихотворения Серова «Ромашка». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. 3. Театральная деятельность «Красная шапочка». Цель: развивать творческие способности детей. 4. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Цель: поднять настроение у детей. 5. Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). Цель: продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, совершенствовать технику рисования акварельными красками. 6. П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Цель: Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. 7. Д /и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?». Цель: развивать память, мышление, речь, игровую активность. 8. С/р «Мы идем на день рожденье к другу», «Магазин игрушек». Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей, учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа:      

 



cyberpedia.su

Педагогический проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска Алтайского края

Педагогический проект

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Автор - разработчик:

Кривцова Татьяна Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Алейск

2017г.

Целеполагание:

В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это?

Гипотеза данного проекта базируется на предположении о том, что рациональное использование природных факторов благотворно влияет на жизнь и здоровье человека.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид проекта: исследовательский

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с природными факторами: солнцем, воздухом и водой.

Задачи проекта:

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода, отметить их влияние жизнь и здоровье человека.

Формировать умение познавать окружающий мир через наблюдение, беседы, эксперементально- исследовательскую деятельность, художественную литературу.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать любознательность, желание узнавать неизведанное.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса к окружающему.

Знания о пользе и вреде природных факторов.

Развитие психических процессов: память, мышление, речь.

Участники проекта: дети 4 – 6 лет, воспитатели, родители.

Продолжительность: 3 дня

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Формирующий 19.06.2017г

  1. Составление плана работы.

  2. Подбор необходимых атрибутов.

Практический: 20.06.2017г. - 22.06.2017г.

План работы

Образовательная область

Мероприятия

Познавательное развитие

Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм человека.

Исследовательская деятельность с растениями на огороде и цветниках.

Опытническая деятельность «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»

Наблюдения за кожей рук.

Д/ и «Хорошо-плохо»

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача»

Полив цветов.

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихов о воде, воздухе, солнце.

Отгадывание загадок.

Обсуждение пословиц.

Упражнение на развитие дыхания «Кораблик»

Логоритмическое упражнение: «Солнце, солнце море света»

Физическое развитие

Закаливание: контрастное обливание ног, умывание прохладной водой. Босохождение, загорание.

Подвижные игры : «Солнечный зайчик», «Море, река»

Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Солнышко»

Рисование на мокром песке «Светит солнышко с утра»

Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.

Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»

Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»

Взаимодействие с родителями

Изготовление фотографий детей «Отдых на природе», «У воды»

Практическая деятельность в огороде.

Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра.

Презентационный 23.08.2017г Представление проекта на педагогическом совете №1 в форме презентации.

20.06.2017г.

Беседа – рассуждение о солнце.

В. Я загадаю вам загадку. Она поможет узнать, о чём мы с вами будем говорить.

Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт

Д. Это солнце.

В. Солнце даёт и свет и тепло, которое нужно не только людям, но и животным, растениям – всему живому на земле. Без солнечного света и тепла не будет жизни на земле. Солнечные лучи полезны для здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение. Солнечный свет это витамин Д. он помогает детям расти и развиваться.

Солнечные ванны –это прекрасное закаливание, которое дарит нам природа, но нужно быть осторожными.

А что может случиться, если долго загорать?

Д. Можно загореть, и будет болеть кожа.

В. Если долго загорать, можно получить сильнейшие солнечные ожоги и придётся долго лечиться, мазать ожоги мазью.

Зачем на прогулку, вы, одеваете: кепки, панамки?

Д. Чтобы не было солнечного удара.

В. При солнечном ударе появляется тошнота, слабость и даже можно потерять сознание. Если ребёнок почувствовал себя плохо, что он должен сделать?

Д. Сказать взрослому.

В. Обратите внимание на петунию, которая стоит на окне, под прямыми, солнечными лучами. Какая она?

Д. Вялая, как будто больная.

В. А, как выглядит комнатное растение, которое стоит дальше от окна?

Д. Выглядит очень хорошо.

В. Какой можно сделать вывод? Растениям тоже вредны длительные, прямые солнечные лучи.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Поймай солнечного зайчика»

Аппликация «Солнышко»

На прогулке предложить позагорать –побегать без маек 10минут.

Предложить выучить стихотворение:

Без солнца нет ни утра, нет и дня

Без солнца не рождается заря

Без солнца ничего уже не будет

Без солнца ничего не видят люди

И если солнце затянули тучи

То серый, скучный день мы все получим.

Гимнастика после сна

(логоритмическое упражнение)

Солнца длинные лучи вытянуть руки вперёд и помахать кистями из стороны в

Так длинны и горячи в сторону

Все ладошки вперёд Руки вытянуты вперёд, ладошками вверх

Пусть и нам тепло даёт

Поставляй свои ладошки Поворот рук – ладошками вверх, ладошками вниз

Пусть и нам тепло даёт

Светит солнышко, сияет Дети выполняют пружинку

Греет деток с высоты

Подставляйте детки спинки Ложатся на пол, руки вытянуты над головой

Подставляйте животы выполняют повороты всем туловищем -

Тот, кто хочет быть здоровым поворот на живот, поворот на спину

Греет спинки, животы

Солнце, солнце море света Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево

Море света и тепла

Вся земля теплом согрета

Убедиться в том пора

Наклонились, убедились Наклоны вперёд

Вся земля теплом полна

Светит солнышко, сияет Прыжки на месте, на двух ногах

Пышет жаром словно печь

Надо детки нам попрыгать Прыжки с одной ноги на другую

Чтобы ножки не обжечь

Надо, надо нам попрыгать

Чтобы ножки не обжечь

На прогулке вспомнить стихотворение, которое учили утром.

21.06.2017г.

Беседа - рассуждение о воздухе

В. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём это стихотворение.

Он прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает тёплым

Веет холодом зимой

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой

Мы о нём не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим!

Так что же мы вдыхаем, и что это такое без чего не будут жить ни люди, ни животные, ни насекомые?

Д. Это воздух.

В. А что такое, воздух? А воздух это такой невидимый газ. Он находится везде. Мы его не видим, но можем его почувствовать. Давайте сделаем веер и помашем на себя.

Дети изготовляют веера.

А теперь помашите на себя. Что вы чувствуете?

Д. прохладный ветерок.

В. Это и есть воздух. С помощью веера, мы привели его в движение. А ещё можно поймать воздух. Для этого мы возьмём целлофановый мешочек и сделаем вот так.

Теперь в нашем мешочке воздух, которым мы дышим.

А есть ли у чистого воздуха запах.

Ответы детей

Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Человек вдыхает воздух, в лёгких происходит насыщение крови кислородом и разносится по всему организму. Отчего мы чувствуем себя легко и бодро. Особенно полезен воздух в лесу, в парке, где много деревьев, как хвойных, так и лиственных. Человек, который много гуляет, бегает на свежем воздухе, тот меньше болеет.

Но этот, воздух каким должен быть?

Д. чистым

В. Отчего и где воздух грязный

Д. В городе, где много машин, где есть фабрики, заводы, которые дымят и выпускают много вредных веществ в воздух.

В. Как действует такой воздух на организм?

Д. Организм засоряется, и возникают различные заболевания.

Можно подойти к клумбе с цветами и вдыхать воздух с ароматом цветов, сходить в берёзовую рощицу, подойти ближе к кочегарки и сравнить воздух. Где легче дышится?

Где воздух полезнее?

Д/И «Что и как пахнет» Детям показывается предметная картинка, дети мимикой показывают приятный запах или нет.

22.06.2017г.

Беседа – рассуждение о воде.

Предлагаю отгадать загадки.

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю просится опять

(дождь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

(вода)

Без чего не сможет мама

Не сготовить, не помыть?

Без чего, мыт спросим прямо

Человеку не прожить

(без воды)

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о воде.

В. А, какая вода бывает?

Д. Чистая, грязная, пресная, солёная.

В. Какая вода полезна для нашего организма?

Д. Вода полезна чистая, пресная

В. Вот у меня стакан с водой (вода в стакане грязная)

Как вы думаете, можно ли такую воду пить, варить из неё, мыть руки.

Д. Нет, она грязная.

В. А если мы её очистим. (воспитатель берёт пустой, чистый стакан, ситечко, кусок марли или материи, вату и пропускает грязную воду через этот фильтр) Что у нас получилось.

Д. вода стала чистой.

В. Достаточно ли чистая, чтобы пить. Конечно, нет. Этой водой можно полить цветы, напоить животное, но для человека вода должна быть очищена специальными фильтрами и средствами.

Если вода для питья будет недостаточно чистой, мы будем болеть и просто не сможем жить.

А зачем еще нужна вода?

Д. Мыть руки, умываться, мыться в ванне, в бане.

В. С помощью воды мы смываем с себя грязь, вредных микробов. Мы убираем своё жилищ: моем полы, посуду, вытираем пыль, моем игрушки, комнатные растения – всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.

А ещё можно закаливаться, обливаясь водой, обливая только ножки (контрастной водой), купаясь в водоёмах.

При купании, что должны помнить дети?

В.без разрешения родителей нельзя заходить в воду

Не заходить глубоко

Не толкаться

Не пить эту воду

Не бросать в воду ничего, что может загрязнить водоём и нанести вред природе, человеку.

На прогулке предложить детям пускать кораблике в тазу с водой, полить цветы в вазонах.

После сна закаливание: обмывание ног контрастной водой.

2 половина дня

Предложить детям обсудить народные пословицы:

Вода – всему голова.

Где вода, там жизнь

Предложить выучить стихотворение:

Вода журчит, как песенку поёт

И по воде кораблик уплывёт

Вода польёт, и всходы расцветут

И по утрам горячий чай все пьют

В воде стирают, моют все вокруг

Вода наш тоже самый лучший друг.

multiurok.ru

Сценарий занятия по театрализации средствами экологии «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Сценарий занятия по театрализации средствами экологии «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Играндия-отдыхандия-закаляндия»

Шевчук Анна Викторовна

воспитатель ДОУ № 2 "Радуга" г.Заозерск Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи: развивать речь детей; учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; рассказать о пользе солнца, воздуха, воды, закаливания, выполнения зарядки, о необходимости правильного питания, физкультурных занятий; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать образное мышление, память, фантазию, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к воде, воздуху и любовь к природе.

Материал: 3 воздушных шара (синий, жёлтый, белый), один конверт с письмом.

Реквизиты:  магнитофон.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает им поиграть в игру «Имена» (необходимо чётко и внятно произнести своё имя и улыбнуться).

Воспитатель (В.). Дорогие дети! Послушайте! Сегодня утром, когда вас ещё не было в садике, я проветривала нашу группу. К нам в окно залетели воздушные шарики. Я только сейчас о них вспомнила. Давайте посмотрим, что там за шарики. (Воспитатель вносит шарики в группу.) Дети, в какие цвета раскрашены шарики? (Синий, жёлтый, белый.) А что там привязано на ниточке? (Конвертик.)

А в конвертике — письмо. Там что-то написано. Давайте прочитаем.

В. Дорогие дети! Солнце, Воздух и Вода приглашают нас в путешествие, которое называется «Играндия, отдыхандия, закаляндия». Они приготовили для нас разные интересные игры, задания и развлечения. В результате, мы с ними познакомимся поближе и узнаем, для чего нужны солнце, воздух и вода. Отправляемся?

Дети. Да.

В. У нас нет ни самолёта, ни вертолёта, но есть три воздушных шарика. Чтобы шарики стали волшебными, мы должны сказать такие слова: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Все вместе произносят слова: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

В. Мы прилетели на остров к солнышку. Игра с солнцем

Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают крылышки)

Здравствуй, солнце золотое! (ладошки вверх — солнце)

Здравствуй, небо голубое! (раскрыть руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки из стороны в сторону)

Здравствуй — маленький дубок! (руки — росток перед грудью)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (закрыть, затем раскрыть руки в стороны) Мы с вами, ребята, оказались на цветочной поляне. Посмотрите, сколько здесь много цветов растёт! Выберите себе по одному цветочку (дети собирают по цветочку). Понюхайте, какой приятный запах Как здесь жарко на полянке! Какое яркое солнышко светит нам!

Игра «Лесное путешествие» (фонограмма леса)

Цель: Развивать творческую инициативу, фантазию

Педагог: Вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. (Звучит текст, дети имитируют движения.)

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим. Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

В. Ребята, вы познакомились на этой полянке с солнышком и цветочками. А цветы и растения могут жить без солнца? (Нет.) Да, без солнца не могут жить растения, звери, птички, рыбки и мы, люди.

Почему в лесу дышится легко? Потому что здесь чистый свежий воздух. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Да, полезен.) Продолжаем наше путешествие. Давайте все вместе скажем: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Все дети дружно проговаривают эти слова.

В. Мы прилетели на остров к ветруИгра с ветром

Я — ветер сильный, я лечу,

Лечу туда, куда хочу. (Вдох через нос, выдох прямо — губы трубочкой).

Хочу — налево посвищу. (Вдох через нос, поворот головы влево, выдох — губы трубочкой)

Могу подуть направо. (Вдох через нос, поворот головы вправо, выдох — губы трубочкой).

Могу подуть вверх — в облака. (Вдох через нос, поднять голову вверх, выдох — губы трубочкой).

И стихнуть для забавы. (Вдох через нос с помощью рук, медленный выдох перед собой – «насос»).

На море волны подгоню. (Вдох сильный через нос, выдох сильный перед собой).

Все тучи в небе разгоню! (круговые движения руками с произвольным дыханием).Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку в лес ходите —

Он вам силы даст, друзья."Кто взял ключи от буфета?" речевая диалогическая игра Северной Америки. Речь сопровождается шлепками или инструментами (бубен, тарелки и др.) речетатив на одном звуке. В этой игре очень важно чтобы дети передовали эмоции (удивление) мимикой, жестами.Зум, зум, зум, зум!Здесь спор и шум!- Кто взял ключи от буфета,В котором на полке лежали конфеты?- Оля взяла!- Кто? Я?- Да, ты!- Я не брала!- А кто взял?- Петя взял!- Кто? Я?- Я не брал!- А кто взял?И т.д. до последнего ребёнка.

- Нет здесь ключей от буфета,А мыши доели на полке конфеты.Зум, зум, зум, зум!Стих спор и шум. Бум!

В. Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Вам нужна я, кто я такая? (Вода.)

Для чего нужна вода? (Чтобы пить, плескаться, купаться, умываться.) Тогда продолжаем наше путешествие. Итак, все вместе скажем. «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».В. Мы попали в гости к дождику.

Игра с дождиком

 Дети встают вдоль веревки — ручейка с одной стороны боком.

Бежит ручеек, в прохладный денёк — ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, холодной, ключевой — ух! (перепрыгивают на другую сторону)

Он полон водой, прозрачной, лесной — ух! (перепрыгивают на другую сторону)

По мхам, между кочек, по лесным тропинкам— ух!

Даст он напиться хрустальным росинкам

(перепрыгивают на другую сторону) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок) Ух! (прыжок)В. Я хочу вам задать ещё один вопрос: для чего нам нужны отдых и сон? (Для того чтобы расти, развиваться и быть здоровыми.) А кто-нибудь из вас был на море? (Да, были.)

(звучит звукозапись).

В. Посмотрите, пожалуйста, вперёд, там море, танцуют дельфины. Представьте, что мы находимся на песчаном берегу моря. Мы ложимся на песочек, закрываем глазки, расслабляем ручки, ножки. Пошевелили кончиками пальцев рук и ног. Глубоко вдохните воздух и выдохните, расслабьтесь. По синему небу плывут облака. Ярко светит солнце. Вдали слышен крик чаек. Плещутся волны. Брызги воды разлетаются во все стороны. Маленькие капельки воды долетают до вас, охлаждая ваше тело. Солнышко припекает, вам тепло, хорошо и спокойно. Глубоко вдохните и выдохните. Вы чувствуете лёгкость в своём теле. Вы отдохнули и восстановились. Усталости нет. Вы чувствуете себя легко и свободно. Вам приятно.

Просыпайтесь, открывайте глазки. Мы возвращаемся. Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось?

Дети (дружно). Да!

В. Кто же нам друзья? (Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!)

Молодцы! Дружите с солнышком, водичкой и чистым воздухом. А нашим гостям мы пожелаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали!

А мы ещё приготовили для вас небольшой подарок!

Миниатюра «Солнце, воздух и вода»

Ведущий: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Под музыку «Здравствуй, солнце!» выходит солнце.

Солнце: Я сделано из зноя, пришло тепло со мною,

Всех-всех я согреваю, зверяток пробуждаю.

К вам загляну в оконце и улыбнусь вам — солнце.

Под музыку выходит дождь.

Дождь: Голубая я водица, всех зову скорей умыться,

Зимою я — снег и лед, весною растаю - бежит ручеек.

На солнце я в небо взовьюсь, волшебным дождем обернусь.

С вами везде и всегда, волшебная чудо-вода.

Под музыку выходит ветер.

Ветер: Могу по всей земле летать, могу я тучи разгонять,

Везде я на земле живу, вмиг налечу — деревья гну!

Слабый и шумный, прохладный и ласковый,

Волшебный ветерок, я бываю разный!

Ветер: Солнце, солнце, ты откуда?

Солнце: Я из зорьки золотой. Дождик, дождик, ты откуда?

Дождик: Я из тучки грозовой. Ветер, ветер, ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны.

Все: Если вместе мы повсюду добрым людям всем нужны.

Солнце: Я поля обогреваю!

Дождь: Я пшеницу поливаю.

Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.

Солнце: Я —солнце, в небе, в луже, в оконце,

Принесу вам хорошую погоду в любое время года!

Дождик: Я — капелька воды, желаю вам здоровыми расти,

Водою чистой умываться, купаться в речке, загорать и закаляться!

Ветер: Желаю, чтоб воздух всегда чистым был, сладким ароматом вас манил, чтоб дышалось всем легко, для всех это хорошо!

Все: Растите здоровыми, чаще купайтесь, загорайте на солнышке и с нами закаляйтесь!

eco.na5bal.ru

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»(СП  д/с №165)

Чудеса целебной силы,Те, что дарят радость нам,Чем являются отнынеСолнце, воздух и вода.

Лето – замечательное время года для детей любого возраста! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

С 16.07 по 20.07 в детском саду №165 прошла тематическая неделя, под девизом «Солнце, воздух и вода–наши лучшие друзья», посвященная здоровью, целью, которой было формирование интереса и любви к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух), развивать экологическую культуру детей.

    В течение недели для дошкольников проводились экспериментирования с водой, воздухом, солнцем и песком. Пускание мыльных пузырей, изготовление вертушек, оригами из бумаги (морские обитатели, хлопушка, водныйтранспорт).Ребята с удовольствием рисовали на бумаге и песке, цветными мыльными пузырями, но самым увлекательным для детей  была  нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные кляксы».

    За время данной недели, воспитанники  разучили  стихи  и  отгадали множество  загадок о солнце, воде и воздухе, а также  ежедневно проводились подвижные игры «Море волнуется», «Удочка», «Караси и щука», игры с мячом и воздушными шарами,«Солнечные зайчики» и т.д.

      В  конце недели прошло веселое, увлекательное развлечение с Водяным. В гости к детям приходил Водяной очень грустный и печальный. Пришлось ребятам его утешать, в веселые игры с ним поиграть: «Водоносы», «Спасательный круг», «Водяные шарики». А еще ребята вместе с гостем разучили веселый танец «Море волнуется». Водяной поблагодарил ребят за то, что развеселили его и на прощание освежил их водичкой из пульверизаторов. Так весело прошло наше летнее развлечение.

(Воспитатели: Журавлева О.Ю., Скопцова Т.А.)

xn----stbcicbdtq9c6a.xn--p1ai