Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Дом, квартира, мебель». Календарное планирование в старшей группе по теме игрушки по фгос


Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры. Мир игрушки – это радость!»

День недели, дата

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Работа с родителями

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 14 ноября 2016 год

Утро

П Р СК ХЭ Ф

Приём детей. У/Г .Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания.

Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок.

Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски , карандаши.

Познакомить родителей с темой недели . игры.

НОД

П Ф

1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины , пластмассы , дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность , мышление , речь. 2 Физическое развитие . Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием , бег с перешагиванием , упражнять в прыжках с продвижением в перёд .

Прогулка

П Ф ХЭ СК

Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу , кому принадлежит , развивать наблюдательность , знание . П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве.

Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска ( Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания).

Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям.

Выносной материал. Мишень.

 

Возвращение с прогулки, обед, КГН

Р ХЭ СК

Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья)

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами .»

Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки.

 

Вечер

Ф Р СК ХЭ

Гимнастика пробуждения. Закаливание . Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек.

Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление ,действие. (Тимур, Дима.В, ) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания .(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита)

Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку.

Игрушки. Разрезная картинка . Пластилин , дощечки. Кукла.

Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»

Прогулка

П СК Ф

Наблюдение за красотой сверкающего снега ,от искуст. Освещения.П/и по желанию.

Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики.

Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей»

Выносной материал. Спортивный инвентарь.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Дом, квартира, мебель»

                            Утро: приём детей в группе.

Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. Знакомится с техникой безопасности при использовании приборов.

Д. игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).

Учить подбирать картинки с изображенными приборами, работающими от электричества (утюг, телевизор, холодильник), активизировать в речи в название бытовых приборов, вспомнить правила безопасности при пользовании приборами.

Загадки о предметах мебели, электроприборах.

 Развивать внимание, память и логическое мышление.Расширять и углублять представление детей  о мебели, её назначении, деталях, частях; о материалах, из которых она сделана; уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту развитие умения определять материалы из которых они сделаны, их качества, основные характеристики.

Д. игра «Вижу руками».

Учить определять на ощупь материал, из которого делают мебель (дерево, железо, пластмасса, солома, прутья).

Составление фигуры-силуэта зайца. Танграм.

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец. Голова зайца составлена из квадрата, ухо — из четырехугольника, туловище — из двух треугольников, а лапы — тоже из треугольников. Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу из среднего треугольника и маленького, а другую — из маленького треугольника.

Утренняя  гимнастика: Карточка №2

 

С-р. игра «Плотники». 

Знакомить с профессией плотника, закреплять название частей мебели, материала из которого она изготавливается. Учить распределять роли и подбирать атрибуты, поощрять использование предметов заместителей в игре.

 Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Тема занятия: Счет в пределах 6, образование числа 6; Возрастание и убывание; Закрепление представления о знакомых объемных геометрических фигурах. (Занятие№2)

2.Музыкальное развитие.

По плану музыкального руководителя.

3.Художественное творчество. Лепка/Аппликация.

Тема занятия: «Мебель для Дюймовочки» (лепка)

Сайт: https://dohcolonoc.ru/conspect/8654-konspekt-nod-mebel-dlya-dyujmovochki.html

Прогулка.

Наблюдение за березой.

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Обогащение словаря: белоствольная

Загадка:

Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Осенью желтоватые. (Береза.)

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.

Беседа:

- Какие изменения произошли с деревом?

- Что произошло с листьями березы?

- Какого они цвета?

- Много или мало листьев на березе?

_  Когда дует ветер, что происходит с листьями?

Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Еще раз отметить, какого цвета листья.

-Какие признаки того, что береза живая, можно назвать?

Логическая речевая задача «Осенние листья».

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать факты.

Д. игры «Сколько листьев?», «Где какой листок?».

Закреплять, количественный и порядковый счет, учить определять какой листик к какому дереву принадлежит.

П. игра «Найди свой цвет».

Учит искать свой цвет по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь.

Инд. работа с Айтечем и Арсеном. Развитие движений.

Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.

 

Познакомить с новым инструментом, приучать доводить начатое дело до конца.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

 

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника».

Познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах.  Учить чувствовать ритм стихотворной речи.

Н-п. игра « Назови одним словом».

Учить обобщать предметы по определенным признаком, называть их одним словом:  посуда, мебель, овощи, транспорт…и т. д.  Развивать память.

Игровое задание «Назови слова, в которых есть звук  «М».

Отрабатывать произношение звука «М», умение находить его в начале, середине и в конце слова. При помощи хлопка давать знак, что в названном слове есть этот звук (медведь, масло, карман, замок).

Прогулка.

Спортивная игра бадминтон.

Продолжать знакомить детей с правилами и атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку правильно, выполнять удар по летящему волану. Познакомить детей со свойствами волана (вес, размер). Формировать интерес к новой спортивной игре.

Наблюдение: осенний ветер.

Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить детям рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, увертываться от водящего. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

Д. игра «А если бы...».

Активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение, творческие способности. Например: «А если бы осенью в теплые края улетали не птицы, а зайцы…»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематическая неделя «В мире музыки» подготовительная группа, май

Тематическая неделя «В мире музыки».

В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».

Речевое развитие

Педагог предлагает детям подготовительной группы составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.

Физическое развитие

В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.
Про-гулка Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище.
Про-гулка Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru