Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе. Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе по фгос с целями
Картотека пальчиковой гимнастики для старшей группы.
Сентябрь
3 неделя « Игрушки»
«Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
4 неделя «Овощи»
«У Зиночки»
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец!
(Дети делают ладошки «корзинкой».
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Показывают большой палец.
Октябрь
1неделя «Фрукты»
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)
2 неделя «Осень»
«Осень»
Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.
В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растоп- ем пальц- в
Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с
Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно
Рыжий тополиный лист на каждый лист.
На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.
3 неделя «Животные и птицы осенью»
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,
Воробью, синичке, Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
4 неделя « Одежда»
«Обновки»
Танечка, бери иголку,
Сошьем рубашку и футболку,
Брюки, кофточку и платье,
И оденем куклу Катю.
Показывают указательный палец правой руки - иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой.
5 неделя « Обувь»
«Новые кроссовки».
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
Ноябрь
1 неделя «Посуда»
«Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
(Потирают ладони).
(Загибают пальчики, начиная с мизинца).
(Потирают ладони).
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
( Хлопают в ладоши )
2 неделя «Продукты питания»
«Машина каша»
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.
3 неделя «Профессии в д/с»
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет,
И опускает в компот. (Загибают большой палец правой руки)
Бросает в котёл поленья,
в печку кладёт варенье. (Загибают указательный палец)
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)
Угли бьёт поварешкой. (Загибают безымянный палец)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
4 неделя «Наш город»
«Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
Декабрь
1неделя «Мебель»
У стола четыре ножки.
Сверху крышка, как ладошка.
(Одну рука сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
(Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в кулак и соединить руки)
2 неделя «Домашние животные и их детеныши»
«Козлик»
Вот мостик горбатый
Вот козлик рогатый
На мостике встретил он
Серого брата .Упрямцу с упрямцем
Опасно встречаться.И козлик с козликом
Стали бодаться Бодались, бодались Сражались, сражались
И в речке глубокой
Вдвоем оказались
3 неделя «Зима. Зимние явления»
«Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.
(«Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
4неделя «Зима. Новый год»
“Елочка”
Перед нами елочка Шишечки, иголочки, (Кулачки указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, (шарики из пальцев рук, вниз, вверх) Зайчики и свечки, (Ушки из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе.)
Январь
1 неделя «Зима. Зимние забавы»
"Мы во двор пошли гулять".Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики. Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят". Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком. Раз — подбросим, "Подбрасывают". Два — поймаем, "Ловят". Три — уроним "Роняют". И... сломаем. Топают.
2 неделя «Домашние птицы»
“Уточка”
Шла уточка бережком, (“Идут”двумя пальчиками по столу переваливаясь) Шла серая по крутому \Вела детей за собой, И малого и большого, (Загибают безымянный палец, большой палец) И середнего, и маленького, (Загибают средний палец, мизинец) И самого любимого. (Загибают указательный палец)
3 неделя «Зимующие птиц «Кормушка»
Сколько птиц ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки).в кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек.
4 неделя « Дикие животные и их детеныши зимой в лесу» «В лесу»
По лесу шагал косолапый медведь Навстречу шёл волк на овец посмотреть Зайка- ушки на макушке Скакал ловко по опушке Шёл за ним колючий ёжик, Шёл по травке без дорожек. А за ёжиком краса Рыжехвостая лиса. Заскочила на пенёк Белка-маленький зверёк, А потом, нарвавши шишек Побросала в ребятишек.
Февраль
1 неделя « Части тела и предметы гигиены» «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
2 неделя « Дом и его части»
«Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону - труба.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.
Сколько в доме этажей?
Этот дом - одноэтажный.
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трехэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
3 неделя «Родная армия»
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).
4 неделя «Весна. Весенние явления»
«Весна пришла»
Стучат всё громче дятлы,Синички стали петь.(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,Чтоб землю нашу греть.Бегут ручьи под горку,Растаял весь снежок,(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки(Ладони сомкнуты “ковшом”).
Уже глядит цветок…(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
Март
1 неделя «Мамин праздник. Семья»
«Моя семья»
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я,Вот и вся моя семья!Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
2 неделя «Перелетные птицы»
«Птичка».
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
3 неделя «Дикие животные весной»
«Кого встретили в лесу?»
Раз, два, три, четыре, пять.Дети в лес пошли гулять."Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.Там живет лиса.Рукой показать хвост за спиной.Там живет олень.Пальцы рук разведены в стороны.Там живет барсук.Кулачки прижать к подбородку.Там живет медведь.Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.
4 неделя « Весенние работы»
«Весна»
Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)
Апрель
1 неделя «Транспорт. Наземный, подземный»
«Путешествие»
Тук- тук – тук, Тук – тук – тук. Наши ушки слышат стук. Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат. Теперь в ладоши громко бей,
А теперь ты их согрей .
К путешествию готовы?
Да!
В путь отправимся мы снова:
Сядем мы на самолет и отправимся в полет.
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.
Едет поезд , колеса стучат! В поезде много веселых ребят!
2 неделя « Транспорт. Воздушный, Водный»
«Пароход»
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он словно печка!
(Оби Ладони поставлены на ребро)
3 неделя «Профессии»
«Наперсток»
Вышивает, шет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке:
- Шей, а колоться ты не смей!
4 неделя «Профессии»
«Что принес нам почтальон»
Что принес нам почтальон ?
С толстой сумкой ходит он!
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
Май
1 неделя «Цветы»
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
2 неделя «Ягоды»
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За брусникой, за калиной. Землянику мы найдем, И братишке отнесем!
3 неделя «Деревья»
«Деревья»
Вот деревья: Клен, рябина, липа, дуб, Береза, вяз, ясень, тополь, елка, пихта Мы в лесу встречаем вас!
4 неделя «Лето»
«Радуга»
В небе гром, гроза!
Закрывайте глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
kopilkaurokov.ru
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе
Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало,
(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом.
(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)
«Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
(Имитация движения ложкой.)
И позвали в дом соседей.
(Позвать движением ладони к себе.)
Скатерть белую накрыли,
(Движения разглаживаем скатерть.)
Ложки, вилки разложили,
(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)
Хлеб нарезали и сыр,
(Движения вверх и вниз ребром ладони.)
Приготовили гарнир,
(Резкое потирание кончиками пальцев.)
Помешали его в чашке
(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)
И добавили колбаски.
(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)
Посолили, поперчили,
(Мелкие движения щепотью пальцев.)
Замесили. Не забыли
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Лук сердитый положить
(Показать «сбор слез» в ладонь.)
И скорее все закрыть.
(Хлопок в ладонь горизонтально.)
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(Провести по лбу тыльной стороной руки.)
«Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
«Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
infourok.ru
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки
Картотека
пальчиковой гимнастики
в старшей группе.
Подготовила воспитатель
Смирнова Ирина Александровна
Сычёвка
2015-2016гг
«Дружные пальчики»
Пальчик, пальчик, где ты был?
(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)
С этим пальцем в лес ходил.
С этим пальцем щи варил.
С этим пальцем кашу ел.
С этим пальцем песни пел.
«Пальчики засыпают»
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
«Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
«Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
(загибают пальчики на обеих руках)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
«Осенние листья»
Раз, два, три,
Четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
«Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук.Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять «варят» и «мешают»)
«Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
(шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свёкла?
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свёкла.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
И суп овощной оказался неплох!
(показывают, как едят суп)
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого)
«Грибы»
Топ-топ – пять шагов,
(дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
(сгибают и разгибают кулачки)
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Алёнка»
Алёнка-маленка
Шустра, быстра:
(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
(загибают пальчики по одному)
Везде поспела.
В охотку ей дело.
(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
multiurok.ru