Конспект классного часа «Правда и ложь» в 1,3 классе. Правда и ложь классный час 3 класс
Классный час в 3 классе по теме "Правда или ложь- какие они?"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »
МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Классный час
в 3а классе по теме :
«Правда или ложь - какие они?»
Составитель:
учитель начальных классов,
Черкас Тамара Евгеньевна
п.Свобода
2016 год
Тема:
Цель: Создать условия для формирования у учащихся таких нравственных качеств как честность и справедливость.
Задачи:
-Уточнить понятия «правда» и «лож»;
-Рассмотреть причины желания лгать;
-Составить правила честного человека
Оборудование: презентация, карточки для учеников для раскрытия понятий правда, ложь, карточки с высказываниями, 2 конверта, пословицы (карточки для работы на доске), рассказ В. Осеевой «Что легче всего?».
1.Орг. момент
- Предлагаю всем взяться за руки, посмотреть друг на друга, встретившись при этом глазами.
- Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сегодня быть открытыми и честными.
2.Определение темы.
- Послушайте строчки стихотворения и скажите о чем будет наш разговор?
НА СВЕТЕ ТАК БЫВАЕТ,
ПОРОЙ НЕ РАЗБЕРЁШЬ:
С ТОБОЮ ПРАВДА РЯДОМ
ИЛЬ ВКРАДЧИВАЯ ЛОЖЬ.
- О чём мы будем говорить?
- Тема нашего разговора «Почему мы порой говорим неправду?»
-(изображение развилки дороги стрелка-правда, стрелка-ложь)
- Почему, оказавшись у этой развилки дорог, люди порой сомневаются какой путь выбрать? (не понимают что такое правда(ложь), не знают что из этого хорошо(плохо), не знают куда их может привести та или иная дорога.
-Как вы думаете, что мы сегодня в ходе нашего занятия попробуем выяснить?(Какой путь лучше)
3. Раскрытие темы. Работа с понятиями.
- Попробуем дать определение этим понятиям «ПРАВДА» и «ЛОЖЬ».
- Обсудите и выберите из списка к каждому слову, близкие по значению слова, синонимы.
Работа в парах (слова на карточках)
правда ложь
истина неправда
действительность обман
откровенность враньё
(Если не все, открыть определения из словарей.Или проверить по словарю)
- В толковом словаре Ожегова этим понятиям даётся такое определение:
Правда – это то, что соответствует действительности, истина.
Ложь – это намеренное искажение истины, неправда.
- Людям бывает трудно отличить ложь от правды. А вы это умеете делать.
Игра « Правда или ложь»
Дети выходят к доске, по очереди читают высказывания (верные или неверные) и распределяют их по корзинкам «правда и ложь».
* На березе растут шишки.
* Зимой идет снег.
* Если дома становиться скучно, мы идем гулять.
* ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
* ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.
* Вчера был четверг.
* Наша земля плоская.
* Писатели пишут книги.
* На елке растут яблоки.
* Люди любят обманщиков.
* Ложь может приносить вред окружающим.
(по количеству детей)
-В игре вы ни разу не ошиблись. Но в жизни все сложнее и нужно быть очень внимательными, чтобы отличить ложь от правды.
4. Раскрытие темы. Работа с понятиями.
- Слышали ли вы от родителей, от воспитателей, от учителей, что лгать плохо?
-Люди знают, что лгать плохо, но все же иногда лгут.
Давайте попытаемся с вами разобраться, почему люди начинают лгать?
Осеева В «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.
Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
- Почему первые два мальчика решили сказать неправду родителям? (Они боялись, им было страшно)
- А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?
-Почему вы так поступали?
- Что вы испытывали, после того как сказали неправду? А становилось ли после этого вам легче, исчезали ли страх, боязнь?
- А чего боятся люди, которые сказали неправду? (боятся, что обман раскроется).
- Прочитайте, что случилось с первыми двумя мальчиками, когда они пришли домой? (Их обман был раскрыт, а родители рассердились вдвойне).
- Что чувствуют люди, которых они обманули?
- Что при этом чувствовали сами мальчики?
-Что чувствует человек, оказавшись в такой же ситуации как эти мальчики? (Ему стыдно)
- Как решил поступить третий мальчик? Пришлось ли ему краснеть и стыдится за свой поступок?
-Получается, что легче? (Сказать правду)
-О правде и лжи сложено много пословиц.
Работа в парах:
Составь пословицы:
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
«Красива ложь, да от правды не уйдёшь.»
«Один раз обманул, другой не поверят»
- Какая пословица подходит к рассказу В.Осеевой.
-А может ли неправда, сказанная человеком, навредить ему самому? (Раз солжёшь, другой не поверят.)(Басня «Лгун» Л.Н. Толстого»)(человеку не верят, с ним не хотят общаться)
РАБОТА В ПАРАХ
СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Впиши данные слова вместо пропусков
(не обещай, сделай, признайся, честно, объясни почему)
Сказал – сделай
Не уверен –
Ошибся –
Не можешь сказать правду –
Поступай только ….
- Как нужно вести себя, чтобы заслужить репутацию честного человека? (ПРОВЕРКА)
- Чтобы вас считали честным человеком, что вы для этого делаете?
Ресурсный круг.
Начинай словами:
Я хочу быть честным человеком, поэтому я…..
( Ответы детей:не буду обманывать, буду говорить правду, не буду обещать если знаю, что не смогу выполнить обещанное, не буду обманывать даже в шутку….)
- Я надеюсь, что вы всегда будете поступать именно так, и это поможет вам быть честными людьми.
Итог:
Что мы хотели выяснить сегодня на занятии?
Какой путь выбираете вы?
-Закончить наше занятие я хотела бы стихотворными строчками:
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а будем, лишь
Правду говорить!
- Ребята, огромное вам спасибо за работу. Хотелось бы верить, что наш разговор затронул каждого из вас, оставил свой след. Желаю вам дальнейших успехов. (Подарок книга В Осеевой)
Впиши данные слова вместо пропусков, чтобы получилось правило.
(не обещай, сделай, признайся, честно, объясни почему)
Сказал – сделай
Не уверен – ___________________________________________________
Ошибся – _____________________________________________________
Не можешь сказать правду – _____________________________________
Поступай только __________________________________________________
Впиши данные слова вместо пропусков, чтобы получилось правило.
(не обещай, сделай, признайся, честно, объясни почему)
Сказал – сделай
Не уверен – ___________________________________________________
Ошибся – _____________________________________________________
Не можешь сказать правду – _____________________________________
Поступай только ________________________________________________
Впиши данные слова вместо пропусков, чтобы получилось правило.
(не обещай, сделай, признайся, честно, объясни почему)
Сказал – сделай
Не уверен – ___________________________________________________
Ошибся – _____________________________________________________
Не можешь сказать правду – _____________________________________
Поступай только _______________________________________________
Правда в огне не горит
Лучше горькая правда,
Красива ложь,
Один раз солгал -
чем сладкая ложь.
да от правды не уйдёшь.
другой не поверят.
и в воде не тонет.
Правда в огне не горит
Лучше горькая правда,
Красива ложь,
Один раз солгал -
чем сладкая ложь.
да от правды не уйдёшь.
другой не поверят.
и в воде не тонет.
Осеева В. «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.
Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Ложь может приносить вред окружающим.Люди любят обманщиков.
На березе растут шишки.
На елке растут яблоки.
Писатели пишут книги.
Наша земля плоская.
Вчера был четверг.
ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.
ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
Если дома становиться скучно, мы идем гулять.
Зимой идет снег.
Домашним животным нужна забота людей.
Пешеходу не нужно соблюдать правила дорожного движения
Летом у школьников каникулы.
Спички детям не игрушка.
Друга можно обманывать.
ПРАВДАЛОЖЬ
infourok.ru
Классный час для 3 класса "Правда и ложь"
План-конспект
классного часа «Правда и ложь»
в 1,3 классе.
Классный час «Правда и ложь» знакомит учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствует навыки культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы. Воспитывает такие нравственные качества, как «честность», «справедливость».
Классный час «Правда и ложь».
Участники: учащиеся начальной школы и классный руководитель.
Цели:
1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь»;
2) содействовать совершенствованию навыков культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы;
3) способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость»;
4) убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Подготовительная работа.
1) Дети пишут сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
2) Заполняются анкеты для учащихся.
Оформление:
1) плакаты с пословицами «Красива ложь, да от правды не уйдёшь», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
2) карточки со словами: правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия.
Ход проведения.
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя:
- Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).
3. Обсуждение понятий «правда», «ложь».
- Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).
- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
- На доске таблички со словами. Прочитайте. (Правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия).
-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»?
(Истина, честность).
- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?
(Неправда, враньё, обман).
- Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? -Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта).
Чтение стихотворения Н.В.Лободиной «Эх!»
- Эх, вздыхали рыбаки, -
Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки.
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним бывало,
Наедалось полреки.
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
4. Анализ анкет.
- А теперь посмотрим, как вы ответили на вопросы анкеты?
Вопросы:
1) Что, значит, быть честным? (Никого никогда не обманывать, говорить только правду. Значит, не лгать и не врать).
2) Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Правду, так как ложь бывает сладкая, но всегда наказуема. Правду, потому что она всего сильней).
3) Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса, Баба Яга и др.).
4) Как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду? (К.Коллоди «Приключения Пиноккио» - растёт нос; Н.Носов «Приключения Незнайки …»- мальчики превращались в ослов).
5. Ситуации из школьной жизни.
- Поговорим о ситуациях из школьной жизни.
Как вы поступаете, если:
- получили двойку;
- потеряли сменную обувь;
- опоздали на урок;
- гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?
- разбили красивую вазу?
- А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?
6.Чтение домашних сочинений - миниатюр.
Дети читают сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
7. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже».
- Почему отец сказал такие слова?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
8. Обсуждение, анализ пословиц.
1.Дети читают и обсуждают пословицы о правде и лжи, которые написаны на плакатах.
2.- Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
9. Чтение рассказа В.Осеевой «Что легче».
- Какая пословица подходит к этому рассказу? («Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»).
10. Чтение рассказа В.Осеевой «Ябеда».
- Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого – то ученика, называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется «Ябеда».
Учитель читает рассказ «Ябеда».
- А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок? Почему?
- Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?
11. Итог классного часа.
- Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: что говорить правду нужно не боясь, ложь обходите стороной.
Ученик читает стихотворение.
На свете так бывает,
Порой не разберёшь:
С тобою, правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!
12. Рефлексия.
Каждому ученику предлагается выразить свои чувства и мысли
по поводу состоявшегося разговора, употребив только одно предложение.
Используемая литература:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение,1990
2.С.И.Ожегов «Словарь русского языка», изд-во «Русский язык», Москва,
3.Журнал «Начальная школа» №10,2000
4.И.В. Персидская. Классные часы в 1 – 4 классах, издательство – «Учитель»,Волгоград, 2007
doc4web.ru
Конспект классного часа «Правда и ложь» в 1,3 классе
классного часа «Правда и ложь»
в 1,3 классе.
Классный час «Правда и ложь» знакомит учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствует навыки культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы. Воспитывает такие нравственные качества, как «честность», «справедливость».
Классный час «Правда и ложь».
Участники: учащиеся начальной школы и классный руководитель.
Цели:
1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь»;
2) содействовать совершенствованию навыков культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы;
3) способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость»;
4) убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. Подготовительная работа.
1) Дети пишут сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
2) Заполняются анкеты для учащихся.
Оформление:
1) плакаты с пословицами «Красива ложь, да от правды не уйдёшь», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
2) карточки со словами: правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия.
Ход проведения.
- Организационный момент.
- Вступительное слово классного руководителя:
- Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).
3. Обсуждение понятий «правда», «ложь».
- Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).
- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
- На доске таблички со словами. Прочитайте. (Правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия).
-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»?
(Истина, честность).
- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?
(Неправда, враньё, обман).
- Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? -Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта). Чтение стихотворения Н.В.Лободиной «Эх!»
- Эх, вздыхали рыбаки, -
Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки. - Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним бывало,
Наедалось полреки.
- Эх, - вздыхали червяки, -Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
4. Анализ анкет.- А теперь посмотрим, как вы ответили на вопросы анкеты?
Вопросы:1) Что, значит, быть честным? (Никого никогда не обманывать, говорить только правду. Значит, не лгать и не врать).
2) Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Правду, так как ложь бывает сладкая, но всегда наказуема. Правду, потому что она всего сильней).
3) Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса, Баба Яга и др.).
4) Как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду? (К.Коллоди «Приключения Пиноккио» - растёт нос; Н.Носов «Приключения Незнайки …»- мальчики превращались в ослов).
5. Ситуации из школьной жизни.
- Поговорим о ситуациях из школьной жизни.
Как вы поступаете, если:
- получили двойку;
- потеряли сменную обувь;
- опоздали на урок;
- гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?
- разбили красивую вазу?
- А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?
6.Чтение домашних сочинений - миниатюр.
Дети читают сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
7. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже».
- Почему отец сказал такие слова?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
8. Обсуждение, анализ пословиц.
1.Дети читают и обсуждают пословицы о правде и лжи, которые написаны на плакатах.
2.- Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
9. Чтение рассказа В.Осеевой «Что легче».
- Какая пословица подходит к этому рассказу? («Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»).
10. Чтение рассказа В.Осеевой «Ябеда».
- Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого – то ученика, называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется «Ябеда».
Учитель читает рассказ «Ябеда».
- А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок? Почему?
- Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?
11. Итог классного часа.
- Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: что говорить правду нужно не боясь, ложь обходите стороной.
Ученик читает стихотворение.
На свете так бывает,
Порой не разберёшь:
С тобою, правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!
12. Рефлексия.
Каждому ученику предлагается выразить свои чувства и мысли
по поводу состоявшегося разговора, употребив только одно предложение.
Используемая литература:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение,1990
2.С.И.Ожегов «Словарь русского языка», изд-во «Русский язык», Москва,
3.Журнал «Начальная школа» №10,2000
4.И.В. Персидская. Классные часы в 1 – 4 классах, издательство – «Учитель»,Волгоград, 2007
Поделитесь с Вашими друзьями:
dogmon.org
Классный час: «Правда и ложь»
Классный час : «Правда и ложь»
Цель: знакомство с понятиями правда и ложь, совершенствовать навыки культуры общения, воспитывать такие нравственные качества личности, как честность и справедливостью.
Ход классного часа:
1 слайд -- Узнайте героев мультфильма!
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверёк,
детям маленьким дружок. (Лунтик)
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает. (баба Капа)
Это что за девочка
Ходит в красном платье?
Косы вверх как стрелочки.
Голосок прекрасный! (божья коровка Мила)
Что это за молодец,
по травинкам скок да прыг?
Длинноногий кузнец,
Сидеть он просто не привык. (кузнечик Кузя)
В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир,
Помнит это его мундир. (дядя Шер)
Рано утром он встаёт –
И кипит работа.
Два ведра с собой берёт
Собирает туда мёд! (пчелёнок)
-- Кого ещё вы видите на экране? А какие они?
2 слайд -- Сегодня мы совершим путешествие вместе с Лунтиком в страну «Познай-ка и узнаем что такое ПРАВДА и ЛОЖЬ. Шёл наш герой, шёл и дошёл до развилки, а там знак с двумя направлениями. Лунтик не знает значений этих слов. Как же ему выбрать правильный путь?
-- какой указатель выбрать?
-- что лучше: правда или ложь?
3 слайд -- Как другими словами можно сказать?
Что значит быть честным?
-- А какой сказочный герой часто обманывает? (лиса)
Вспомните сказки где она обманывает колобка, зайца, волка,журавля…
А вы в своей жизни пользовались обманно для достижения своих целей?
Признаваясь, сейчас вы какими были?
4 слайд бабушка Капа приготовила для вас пословицы о правде и лжи. Прочитайте…
Учитель читает разные истории, дети подтверждают её пословицей.
Яша поленился выучить стихотворение к празднику. Когда его попросили прочесть, то он не смог прочитать ни строчки.
Чтобы его не ругали ,Яша соврал, что он потерял листочек со стихотворением на улице. Но когда дети выходили на улицу, листочек выпал из кармана курточки Яши. Его заметила девочка Валя.
Так вот же листочек со стихом! – воскликнула она.
-- Нет! Это записка бабушки, -- снова соврал Яша, пряча листок в карман.
Слушание рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
Задание 1:Ответь на вопросы
1) Все ли просто и понятно в рассказе?
2) Кто главный герой рассказа?
3) Какой он?(главный герой)
4) Как ты к нему относишься?(Выбери ответ или ответы.)
Осуждаю, жалею, переживаю за него, смеюсь над ним.
5) Раздели текст на две части. Какое действие Вани служит границей между частями?
6) Какая часть главная? Можно ли обойтись без другой?
7) Чему учит эта история? Только ли тому, что нельзя брать без спросу?
1) да, все очень интресно рассказывается.
2) Семья, которая ела сливу.
3) мальчик, кушающий сливу.
4) Жалею
5) Одна часть.
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.За обедом отец и говорит:— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?Все сказали:— Нет.Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:— Нет, я не ел.
Другая.
Тогда отец сказал:— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.Ваня побледнел и сказал:— Нет, я косточку бросил за окошко.И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Граница, когда он сказал, что не ел, но потом сказал, что выкинул косточку через окно.
6) две части главные, без одной не было бы смысла у другой.
7) Тому, что нельзя врать. Все тайное становится явным.
"Что легче?" В.А. Осеева Рассказ для детей про ложьПошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.
Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
-- Какая пословица подходит?
Слайд Каким лучше быть?
Слайд Читаем обращение Лунтика.
Слайд В завершении послушайте сказку притчу о правде и лжи:
За высокими горами, за зелёными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесёт».
Честный человек её не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснёт.
Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и правда её корила и стыдила, а ей хоть бы что, знай, себе врёт и обманывает. Решил народ прогнать её вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живёт она с нами и не кто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнёт для Лжи своё сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от неё избавиться.
Помните: сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час для 3 класса "Правда и ложь" - VEKOR.RU
План-конспект
классного часа «Правда и ложь»
в 1,3 классе.
Классный час «Правда и ложь» знакомит учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствует навыки культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы. Воспитывает такие нравственные качества, как «честность», «справедливость».
Классный час «Правда и ложь».
Участники: учащиеся начальной школы и классный руководитель.
Цели:
1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь»;
2) содействовать совершенствованию навыков культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы;
3) способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость»;
4) убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Подготовительная работа.
1) Дети пишут сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
2) Заполняются анкеты для учащихся.
Оформление:
1) плакаты с пословицами «Красива ложь, да от правды не уйдёшь», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
2) карточки со словами: правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия.
Ход проведения.
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово классного руководителя:
— Начинаем наш классный час. Сегодня мы поговорим о правде и лжи. Послушайте сказку. (Учитель читает сказку «Правда и Ложь»).
— Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).
3. Обсуждение понятий «правда», «ложь».
— Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).
— Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
— На доске таблички со словами. Прочитайте. (Правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия).
-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»?
(Истина, честность).
— Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?
(Неправда, враньё, обман).
— Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? -Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта).
Чтение стихотворения Н.В.Лободиной «Эх!»
— Эх, вздыхали рыбаки, —
Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки.
— Эх, — вздыхали судаки, —
Раньше были червяки…
Червяком одним бывало,
Наедалось полреки.
— Эх, — вздыхали червяки, —
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
4. Анализ анкет.
— А теперь посмотрим, как вы ответили на вопросы анкеты?
Вопросы:
1) Что, значит, быть честным? (Никого никогда не обманывать, говорить только правду. Значит, не лгать и не врать).
2) Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Правду, так как ложь бывает сладкая, но всегда наказуема. Правду, потому что она всего сильней).
3) Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса, Баба Яга и др.).
4) Как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду? (К.Коллоди «Приключения Пиноккио» — растёт нос; Н.Носов «Приключения Незнайки …»- мальчики превращались в ослов).
5. Ситуации из школьной жизни.
— Поговорим о ситуациях из школьной жизни.
Как вы поступаете, если:
— получили двойку;
— потеряли сменную обувь;
— опоздали на урок;
— гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?
— разбили красивую вазу?
— А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?
6.Чтение домашних сочинений — миниатюр.
Дети читают сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
7. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже».
— Почему отец сказал такие слова?
— Как бы вы поступили на месте мальчика?
8. Обсуждение, анализ пословиц.
1.Дети читают и обсуждают пословицы о правде и лжи, которые написаны на плакатах.
2.- Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
9. Чтение рассказа В.Осеевой «Что легче».
— Какая пословица подходит к этому рассказу? («Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»).
10. Чтение рассказа В.Осеевой «Ябеда».
— Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого – то ученика, называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется «Ябеда».
Учитель читает рассказ «Ябеда».
— А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок? Почему?
— Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?
11. Итог классного часа.
— Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: что говорить правду нужно не боясь, ложь обходите стороной.
Ученик читает стихотворение.
На свете так бывает,
Порой не разберёшь:
С тобою, правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!
12. Рефлексия.
Каждому ученику предлагается выразить свои чувства и мысли
по поводу состоявшегося разговора, употребив только одно предложение.
Используемая литература:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение,1990
2.С.И.Ожегов «Словарь русского языка», изд-во «Русский язык», Москва,
3.Журнал «Начальная школа» №10,2000
4.И.В. Персидская. Классные часы в 1 – 4 классах, издательство – «Учитель»,Волгоград, 2007
vekor.ru
Конспект классного часа по теме "Правда и ложь"
План-конспект
классного часа «Правда и ложь»
в 1,3 классе.
Классный час «Правда и ложь» знакомит учащихся с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствует навыки культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы. Воспитывает такие нравственные качества, как «честность», «справедливость».
Классный час «Правда и ложь».
Участники: учащиеся начальной школы и классный руководитель.
Цели:
1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь»;
2) содействовать совершенствованию навыков культуры общения через речевые упражнения, поговорки, пословицы;
3) способствовать формированию таких нравственных качеств, как «честность», «справедливость»;
4) убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Подготовительная работа.
1) Дети пишут сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
2) Заполняются анкеты для учащихся.
Оформление:
1) плакаты с пословицами «Красива ложь, да от правды не уйдёшь», «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;
2) карточки со словами: правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия.
Ход проведения.
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя:
- Начинаем наш классный час. Сегодня мы поговорим о правде и лжи. Послушайте сказку. (Учитель читает сказку «Правда и Ложь»).
- Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).
3. Обсуждение понятий «правда», «ложь».
- Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).
- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?
- На доске таблички со словами. Прочитайте. (Правда, истина, честность, ложь, неправда, враньё, обман, фантазия).
-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»?
(Истина, честность).
- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?
(Неправда, враньё, обман).
- Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? -Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта).
Чтение стихотворения Н.В.Лободиной «Эх!»
- Эх, вздыхали рыбаки, -
Это разве судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки.
- Эх, - вздыхали судаки, -
Раньше были червяки…
Червяком одним бывало,
Наедалось полреки.
- Эх, - вздыхали червяки, -
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
4. Анализ анкет.
- А теперь посмотрим, как вы ответили на вопросы анкеты?
Вопросы:
1) Что, значит, быть честным? (Никого никогда не обманывать, говорить только правду. Значит, не лгать и не врать).
2) Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Правду, так как ложь бывает сладкая, но всегда наказуема. Правду, потому что она всего сильней).
3) Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса, Баба Яга и др.).
4) Как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду? (К.Коллоди «Приключения Пиноккио» - растёт нос; Н.Носов «Приключения Незнайки …»- мальчики превращались в ослов).
5. Ситуации из школьной жизни.
- Поговорим о ситуациях из школьной жизни.
Как вы поступаете, если:
- получили двойку;
- потеряли сменную обувь;
- опоздали на урок;
- гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?
- разбили красивую вазу?
- А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?
6.Чтение домашних сочинений - миниатюр.
Дети читают сочинения – миниатюры на тему «Случай, когда тебе помогла правда и подвела ложь».
7. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Правда всего дороже».
- Почему отец сказал такие слова?
- Как бы вы поступили на месте мальчика?
8. Обсуждение, анализ пословиц.
1.Дети читают и обсуждают пословицы о правде и лжи, которые написаны на плакатах.
2.- Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?
9. Чтение рассказа В.Осеевой «Что легче».
- Какая пословица подходит к этому рассказу? («Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»).
10. Чтение рассказа В.Осеевой «Ябеда».
- Часто ребят, которые говорят учителю о плохом поступке какого – то ученика, называют «ябедой». И порой это бывает несправедливо. Послушайте рассказ, который так и называется «Ябеда».
Учитель читает рассказ «Ябеда».
- А вы как считаете, ребята? Справедливо ли обозвали Васю ябедой? Как вы бы поступили на месте Саши, который разбил горшок? Почему?
- Какому человеку на свете легче жить: честному или лживому?
11. Итог классного часа.
- Наш классный час близится к концу. Сегодня мы с вами поговорили о правде и лжи. Правда и ложь, так же как добро и зло, ходят рядом. Радостно то, что вы понимаете: что говорить правду нужно не боясь, ложь обходите стороной.
Ученик читает стихотворение.
На свете так бывает,
Порой не разберёшь:
С тобою, правда рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как в этом разобраться?
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А правда так горька,
Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!
12. Рефлексия.
Каждому ученику предлагается выразить свои чувства и мысли
по поводу состоявшегося разговора, употребив только одно предложение.
Используемая литература:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.:Просвещение,1990
2.С.И.Ожегов «Словарь русского языка», изд-во «Русский язык», Москва,
3.Журнал «Начальная школа» №10,2000
4.И.В. Персидская. Классные часы в 1 – 4 классах, издательство – «Учитель»,Волгоград, 2007
kopilkaurokov.ru
Классный час на тему "Правда и ложь"
Классный час на тему «Правда и ложь»
2 класс
Учитель: Прокопенко Людмила Александровна
Цель: Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Задачи: 1. Учить детей говорить правду.2. Развивать речь, мышление.3. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость.
Наглядность: карточки со словами, высказывания на листочках, пословицы на листочках, две куклы, разноцветные ленточки и лоскутки.Методы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза.
- Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными и конечно улыбнёмся друг другу.
2. Определение темы.- Сейчас я прочитаю вам сказку, прослушав ее, может, что-то новое узнаете для себя. Сказка называется «Две сестры». Как, вы, думаете, почему сказка так называется? Что может произойти в этой сказке?
Чтение учителем сказки «Две сестры»
« За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали - Правда, другую (Как вы, думаете, ее звали?) – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудится. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: (Что ложь могла сказать им?) «Что вам трудится да спины гнуть, бросьте зерна, ветер сам их разнесет».Честный человек ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: (Что сделает ленивый человек?) ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. (А можно избавиться ото лжи? И как это сделать?) Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что – знай себе, врет да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор она живет с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее тогда избавиться». - Понравилась вам сказка? Почему? О ком шла речь в сказке?- Оправдались ваши предположения, о которых вы говорили перед прослушиванием сказки? - Что-то новое узнали о правде и лжи?- Ребята, а можно уберечь себя ото лжи? (ответы детей) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
3. Работа по теме.
- Какой вы себе представляете правду и ложь? Что бы вы смогли ответить на этот вопрос я предлагаю вам одеть двух кукол. (Показывает двух кукол)1. Игра «Одень кукол – сестренок Правду и Ложь» (Предлагается одежда темных и светлых цветов, различные ленточки и тряпочки)(Дети по очереди выходят и подбирают одежду для кукол, комментируют свой выбор.)- Правда и ложь у нас две сестры. Как вы думаете, почему? Почему у одних и тех же родителей вырастают разные по характеру дети? От кого это зависит?
2. Значение слов «правда» и «ложь» из толкового словаря.
- Ребята, как вы считаете, что такое «правда»? (Ответы детей)
Правда – это высказывание соответствующее действительности.
Она включает в себя, силу и превосходство. Этими качествами обладают те люди которые никогда не обманывают. Ведь не всегда просто и легко сказать правду.
- А как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины, с определённой целью и намерениями.)
- Давайте обсудим и выберем из списка к каждому слову, близкие по значению слова, синонимы.
правда ложь
истина неправда
действительность обман
откровенность враньё
3.. Игра «Правда или ложь?»
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правда или ложь».
Дети по очереди выходят к доске и читают высказывания, написанные на листочках.
ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
ЧА-ЩА пиши с буквой Я.
Если у слона хорошее настроение, то он летает.
Завтра будет суббота.
На березе растут яблоки.
Наша Земля круглая.
Летом идет дождь.
Если я получу двойку, мама обрадуется.
Собака ловит мышей.
Писатели пишут книги.
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.
- О чем этот рассказ?
- Чего боятся мальчики?
-Как поступили мальчики?
- Почему первые два мальчика соврали и чем все это закончилось?
- Как поступил третий мальчик? Правильно ли он сделал?
- Как бы вы поступили на его месте? Почему?
Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.
5. Обсуждение ситуаций.
Как бы вы поступили, если:
- получили двойку;
-опоздали на урок;
-не успели убраться дома до прихода с работы мамы;
- не выполнили домашнее задание.
6. Работа над пословицами.
- О правде и лжи есть много пословиц. Думаю, вы их знаете.
- Предлагаю вам составить две пословицы и объяснить их смысл.
(Каждой группе даются две одинаковые пословицы)
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Какие пословицы у вас получились? Зачитайте. Объясните их смысл.
- А вы знаете пословицы о правде и лжи? (Ответы детей)
4. Подведение итога.
- Теперь вы знаете, что не стоит использовать лживые высказывания. С человеком, который говорит правду, намного приятнее общаться, чем с лжецом. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает? Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны.
5. Итог работы.
Составление правил честного поведения.
1) Сказал – сделай.
2) Не уверен – не обещай.
3) Ошибся – признайся.
4) Говори только то, что думаешь.
5) Не можешь сказать правду – объясни почему.
6) Поступай только честно.
- Надеюсь, ребята, этот урок помог вам стать честнее и добрее. Человек, который избавляется ото лжи в сердце, всегда счастлив и радостен.
Напоследок поиграем в игру «От сердца к сердцу»
По кругу, начиная с учителя, дети заканчивают предложение: «Я стараюсь быть честным и правдивым, потому что …»
infourok.ru