Классные часы в 10 классе в 2015-2016 учебном году. Классные часы 10 класс темы
Классные часы в 10 классе
Воспитательная работа в 10 классе_2016-2017 учебный год
Направление: «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни», «Профориентационная работа».
Обоснование выбора направлений в работе с классом: продолжаю работу по направлениям «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности» в связи с личностными особенностями обучающихся и спецификой воспитательной работы МБОУ «Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова (патриотическое воспитание). Кроме того, в связи с возрастными особенностями обучающихся 10 класса актуальными становятся вышеперечисленные направления.
Огромное значение придаю формированию качеств, черт разносторонней личности обучающихся: обращение к таким направлениям, как «Нравственность как положительное проявление себя», «Патриотическое воспитание личности», «Интеллектуальный уровень», «Здоровый образ жизни». Интерес к разным профессиям, выявление способностей к той или иной профессии обусловливает выбор и такого направления, как «Профориентационная работа».
Цель: создание условий для развития разносторонней личности обучающегося.
Задачи:
создание условий для развития положительных нравственных качеств личности учащихся;
создание классного коллектива, сплочённого, социально активного, творческого;
развитие навыков культуры общения, воспитание уважения к окружающим;
выявление будущего профессионального направления;
воспитание чувства любви к Родине.
Формы: классные часы, беседы, дискуссии, ролевые игры, круглые столы, благоустройство территории памятника «Мемориал Славы», диспуты.
Тематическое планирование классных часов в 2016-2017 учебном году
п/пТема классного часа
Дата
Примечание
1
Классный час 1 сентября по теме
Круглый стол
1 сентября 2016
2
Организационный классный час
Беседа
Сентябрь
Создание классного уголка, распределение обязанностей, выявление занятости обучающихся во внеучебное время
3
«Уровень учебной мотивации»
Диагностирование
Сентябрь
4
Классный час на сплочение коллектива
Игра
Октябрь
5
«Наша успеваемость»
Беседа
Октябрь
6
«Безопасность на дороге»
Беседа
Октябрь
7
Итоги 1 четверти
Беседа
Октябрь
8
«Я и моя будущая профессия»
Диагностирование
Ноябрь
Тестирование, анкетирование
9
«О вредных привычках»
Дискуссия
Ноябрь-декабрь
10
Диагностика «Профориентация»
Диагностика
Ноябрь-декабрь
11
«Без истинной дружбы жизнь - ничто»
Круглый стол
Декабрь
12
«Моя малая Родина»
Беседа
Декабрь
13
«Новогодние хлопоты»
КТД
Декабрь
14
Итоги 1 полугодия
Беседа
Декабрь
15
«Поговорим друг с другом»
Круглый стол
Январь
16
«Что нами движет при выборе профессии?»
Круглый стол
Январь
17
«Определение здорового образа жизни»
Беседа о вредных привычках
Февраль
18
«Российская армия во все времена»
Беседа с элементами турнира
Февраль
19
«Как научиться сдавать экзамены?»
Круглый стол
Март
20
«Есть контакт!»
Игра
Март
21
«Своё пространство» (толерантность)
Тестирование
Март
22
«Игровое ассорти»
Мероприятие, посвящённое 23 февраля и 8 марта
Март
23
«Я и экзамен: кто кого?»
Круглый стол
Март
24
Итоги 3 четверти
Беседа
Март
«Как жить в мире с родителями?»
Дискуссия
Апрель
26
«Выбор пути»
Круглый стол
Апрель
27
«Права ребёнка»
Беседа
Апрель
28
«Нам нужно помнить этот день»
Круглый стол
Май
29
Итоги года, или Планы на будущее
Беседа
Май
Примечание: возможна замена тем классных часов, добавление мероприятий.
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ |
10 классВ категории разработок: 14 Фильтр по целевой аудитории - Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Целевая аудитория: для 10 класса Тема классного часа: "Деньги - плохой хозяин, или хороший слуга? Планирование семейного бюджета". Цель: формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами. Сценарий мероприятия сопровождается презентацией.
Целевая аудитория: для 10 класса Проведение этого классного часа требует определенной подготовки. Вместе с музыкальным руководителем мы собрали вокальный ансамбль и разучили песни , которые прозвучат во время классного часа. В приложении к разработке есть тексты песен,их я распечатала и раздала ученикам. Это все необходимо, чтобы пел весь класс, чтобы создать особую атмосферу сопричастности к событиям великой отечественной войны.
Целевая аудитория: для 10 класса Материал отражает плюсы и минусы курения. Дана статистика по данной социальной проблеме. Показаны последствия курения. Симптомы при отравлении никотином. Мнение медиков.Целевая аудитория: для 10 класса 1 декабря - всемирный день борьбы со СПИДом. Целью данной разработки является утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Необходимо помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века; сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вести профилактику возможных болезней и зависимостей.
Целевая аудитория: для 10 класса В основу классного часа положен мультфильм Гарри Бардина "Конфликт", что позволяет активизировать детей к диалогу, высказыванию своих предположений, мнений. В конспекте даётся гиперссылка на сайт, откуда можно либо скачать мультфильм, либо включать его сразу из Интернета. Материал презентации поможет классному руководителю наглядно обобщить ответы детей. Все причины конфликтов размещены на отдельных кирпичах, из которых строится стена. Ученики символически разрушают её, борясь с причинами конфликтов. Это удобно сделать, если кабинет оборудован интерактивной доской. К конспекту прилагаются притчи, которые учитель вручает каждому ученику в качестве наставления.Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, воспитание нравственных качеств детей. Развивает познавательные интересы, расширяет кругозор учащихся.
Целевая аудитория: для 10 класса Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму. Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям. Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма. Занятие нацелено на формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям - это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.
Целевая аудитория: для 10 класса Презентация и разработка классного часа для учащихся старшего звена.Цель: знакомство учащихся с возникновением понятия ценности. Выявление причин смены ценностей. Задачи: развивать кругозор учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Целевая аудитория: для 10 класса Материал данного классного часа может быть использован на уроках мужества к 23 февраля, 15 февраля, 9 мая. Возраст учащихся - 9-11 класс. Цели: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны. Задачи: - Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов. - Формировать чувство гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа. - Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому. - Развивать творческие способности учащихся. - Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в детской среде.
Целевая аудитория: для 10 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Месяц | Дата | Тип | Тема | Направление |
Сентябрь | И | Главные ценности человека. Правила безопасного поведения в различных ситуациях ПДД. ПБ. | Физическое воспитание и ЗОЖ | |
Т | Урок памяти «11-я годовщина трагических событий в Беслане» Мои планы на 10 класс | Патриотическое воспитание Гражданское воспитание | ||
У | Ученическое собрание «Выборы актива» Как сберечь школу (инструктажи по охране школьного имущества) | Правовое воспитание | ||
Т | Правила личной безопасности Как себя вести в экстремальной ситуации. Опасности железнодорожного транспорта | Гражданское воспитание | ||
О | Мое здоровье - в моих руках Кросс «День здоровья» | Физическое воспитание и ЗОЖ | ||
Т | Равенство прав людей от рождения Диспут | Правовое воспитание | ||
Октябрь | О | День учителя. Праздничная газета. Поздравление. Участие в концерте. | Нравственно-эстетическое воспитание | |
И | Время добрых дел. Акция «Продовольственная корзина». | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
У | Требования школьной жизни. Устав школы. Внешний вид. Форма. | Правовое воспитание | ||
Т | Как найти свой талант | Гражданское воспитание | ||
Ноябрь | У | Опрос «престижная профессия», «Сейчас и потом» | Гражданско-патриотическое | |
Т | Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу? | Физическое воспитание и ЗОЖ | ||
О | Умение быть самим собой . | Нравственно-эстетическое воспитание | ||
И | Знаменательные даты уходящего года. | Гражданско-патриотическое | ||
Декабрь | У | Анализ учебной работы. Подтянуть учебные результаты к концу полугодия. | Правовое | |
И | Новогодние хлопоты. Инструктажи | |||
О | Мы - единая команда «Патриотизм нашего времени» | Гражданско-патриотическое | ||
Т | Новый год шагает по планете. Обычаи и традиции разных стран и народов. | Гражданско-патриотическое | ||
Январь | У | Итоги и планы. | Правовое | |
Т | Твой стиль поведения | Физическое воспитание и ЗОЖ | ||
И | Мои желания и возможности | Гражданско-патриотическое | ||
Февраль | У | Мое здоровье в моих руках. | Физическое воспитание и ЗОЖ | |
И | Мир профессий | Гражданско-патриотическое | ||
О | Классный час «Школа самоуважения». | Гражданско-патриотическое | ||
Т | Настоящий мужчина-это… Настоящая женщина-это… | Физическое воспитание и ЗОЖ | ||
Март | Т | Самовоспитание характера | Правовое воспитание | |
У | Праздничное настроение. | Гражданско-патриотическое | ||
И | Безразличные люди и люди –эгоисты» | Физическое воспитание и ЗОЖ | ||
О | О красоте и хорошем вкусе | Физическое воспитание и ЗОЖ | ||
Апрель | И | Правила поведения на природе | Физическое воспитание и ЗОЖ | |
О | День смеха. Юмор. Границы и мера. | Этическое | ||
Т | Человек в мире правил. Законы писаны для всех | Этическое | ||
У | Итоги и планы. | Правовое | ||
Май | Т | Поклонимся великим тем годам. | Гражданско-патриотическое | |
О | Наши достижения. | Гражданско-патриотическое | ||
И | Как провести лето с пользой | Гражданско-патриотическое | ||
У | Ура! Каникулы! | Физическое воспитание и ЗОЖ |
multiurok.ru
"Путь к успеху". Классный час для 10 класса.
Тема. КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ?
Эпиграф урока. Жизнь для меня не тающая свеча.
Это что – то вроде чудесного факела,
который на мгновение попал мне в руки,
и я хочу его заставить пылать как можно
ярче, прежде чем передать грядущим
поколениям.
Б. Шоу
Цель урока:
- создание возможности оценки своих личностных качеств, а также формирование мотивации достижения успеха у учащихся.
Задачи урока:
-познакомить с условиями становления успешной личности;
- воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой- либо цели.
Оформление урока: презентация учителя.
Подготовка к уроку: Следует разбить учеников на 2 группы. Способ разбивки: учащиеся перед началом классного часа выбирают для себя жетон красного или желтого цвета. В зависимости от того, жетончик какого цвета достался тому или иному учащемуся формируются группы.
Ход урока
Оргмомент.
Сообщение целей и задач урока.
Вступительное слово учителя по теме данного урока.
- Сейчас, ребята, вы находитесь в том возрасте, когда для вас кое-что в жизни уже определилось. Но тем не менее все же больше перед вами пока вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают отвечать ваши любимые родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама жизнь.
- Очень часто, ребята, особенно в пожеланиях кому- нибудь по какому – либо поводу наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи, успеха. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Как по-вашему: быть успешным это хорошо? Конечно. Это просто здорово, когда у тебя все получается, любое дело спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот.
4. Ситуация.
- Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а иногда даже просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него были хорошие оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Миши и подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была – поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя. Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как же теперь институт, ведь цель была так близка. И почему успех, так необходимый Максиму, перестал сопутствовать ему.
5. Обсуждение проблемы.
- Что же такое успех?
6. Групповая работа.
1 группа. 2 группа.
-Что же порой мешает человеку - Что, на ваш взгляд,
добиться успеха? способствует успеху?
7.Групповая работа учащихся. Составление девиза успешного человека.
8. Групповая работа.
1 группа
- Что, на ваш взгляд, позволит справиться с любой проблемой?
2 группа
- Какие проблемы, на ваш взгляд, являются самыми сложными и трудноразрешимыми?
9. Слово учителя.
Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!
10. Сообщения учащихся.
1. Многие полагают, что люди, имеющие успех и все блага жизни – просто везунчики, баловни
судьбы. Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!
2. Ты тоже так считаешь? И часто ловишь себя на мысли, что:
1. выходные смешались с рабочими буднями, но денег в кошельке от этого не прибавилось.
2. откладываешь дело на потом и не доводишь начатое до конца;
1. бесполезно борешься с ленью, а работа совсем не приносит тебе наслаждения;
2. и личная жизнь не ладится, и дни/годы утекают, как вода, а ты так и не успел ничего добиться.
1. Ты просто не умеешь планировать свое время!
2. И теперь, когда ты знаешь причину своей головной боли, у тебя есть два пути:
1. Оставить всё как есть. Кормить свою лень. Сетовать на судьбу. Но от потерянного часа, дня, года не прибавится счастья. Время идёт независимо от того, как ты его используешь.
2. А можешь научиться управлять своим временем. В итоге – добиться успеха быстро и стремительно.
1. Успех – это работа и прежде всего над собой. Это подтвердят сотни бизнесменов и руководителей, которые прошли этот путь с нами.
2. Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых построена твоя жизнь. Так кто ты? Её строитель? Или безвольный наблюдатель чужого успеха?
1. Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен достичь большего. Если задыхаешься от нехватки времени, значит, пора что-то менять.
Вместе. Пора сдвинуться с мёртвой точки!
11. Слово учителя.
Усвоить, что умение управлять своей жизнью и временем – это самый обыкновенный навык, которым может овладеть КАЖДЫЙ! Ты чем-то хуже? Конечно, нет. Прежде всего, умение делать то, что сказал. И делать именно в те сроки, которые ты сам для себя обозначил. Также сюда входит пунктуальность, активность и знание того, куда ты идешь. Многие успешные бизнесмены живут очень насыщенной жизнью. Жизнью, где есть время не только бизнесу, но и спорту и семье, есть время различному отдыху и путешествиям, удовольствиям и радости. Казалось бы, такая несбыточная мечта большинства людей…
12. Заповеди, следуя которым можно стать успешным:
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Ничего не делай против своей воли.
Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
4) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
Никогда не пасуй перед трудностями.
77 Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
13. Продолжи фразу...
- Я добьюсь в жизни…
- Я принесу счастье…
- Со мной рядом через десять лет будут…
Выводы учителя.
- Уверенность в себе – несомненная составляющая упеха. Нельзя быть успешным, не веря в себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо уважать себя. А для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои интересы и в тоже время уважать убеждения и интересы других людей.
14. Сообщение учащегося.
Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский разработал следующие правила, которые, по его мнению, наиболее способствуют успеху:
Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
Прямота в словах и поступках.
Обдуманность действий.
Решительность.
Не говорить без нужды ни единого слова.
Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что
случится.
Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.
Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках(самому себе).
15. Творческая работа «Зажги факел».
-Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает она ровной и гладкой. Но каждый из нас несмотря ни на какие трудности, вопреки всему стремится жить счастливой, полноценной жизнью. Успех это то, что помогает нам этого добиться. Успех - это своего рода тот факел, который освещает наш жизненный путь. И поскольку благодаря его свету нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче преодолевать трудности. Успеху в свою очередь должны сопутствовать другие качества человека, без которых сам по себе он мало что значит. Поэтому для того, чтобы факел светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед каждым из вас лежит язычок пламени, на котором вы должны написать те главные, по вашему мнению, качества человека, которые являются основополагающими на пути к успеху, а соответственно заставят факел не просто светить, а пылать и радовать не только себя, но и окружающих людей своим светом и теплом.
Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от нас самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.
16. Защита плакатов «Образ успешного человека».
17. Итог урока.
- Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно исполнять то, что намечено, причем исполнять хорошо. Заставьте постоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной силой.
18. Стихотворение Р. Киплинга « Владей собой…» ( читает учитель).
А я вам желаю успеха, который сопутствовал бы вам всю вашу жизнь.
multiurok.ru
Справочный материал «Тематика классных часов в 10-11 классах»
Тематика классных часов для 10-11 классов
1. День знаний. Москва - столица России.
2. Традиции России
3. Защита Родины долг перед Отечеством
4. Что значит быть взрослым?
5. Стремление к счастью
6. Расскажи мне обо мне
7. «Честь и собственное достоинство сильнее всего» (Ф.М. Достоевский)
8. Выбор нашей жизни
9. Жизнь нашей столицы
10.Трудности профессионального самоопределения
11.Игромания. Я и компьютер
12.Самовоспитание, как «расширить » сознание?
13. Десять заповедей творческой личности
14. Давление среды (наркотики, алкоголь, табак-спасибо, нет!)
15.Семья. Отношение детей и взрослых. Идеал семьи.
16.Права и обязанности.
17.Как подготовиться к экзаменам.
18. «Экзамены без стресса»
19.«Как использовать свои права»
20.Куда пойти учиться? Учебные заведения нашего города
21. Гордимся своей страной, гордимся своим городом
22.Имидж
23.Каким я вижу свое будущее через 5, 10 лет
24.Оптимизм, пессимизм и реальность
25. Конфликт и пути его решения
26.Духовный мир личности
27. Творческий потенциал личности
28.Я гражданин России
29. Твое здоровье, твое богатство
30. Талант и труд
31.Интернет зависимость
32.Готовимся к ЕГЭ
33.Успех - реальность или мечта?
34. Экологические проблемы России
35.Мы патриоты
36.Спорт и мы
37. Деньги - это счастье?
38.Дорога, которую мы выбираем
39.Дружба-это…? Умеешь ли ты дружить?
Ж Е Л А Ю У С П Е Х О В В В А Ш Е Й Р А Б О Т Е !!!!
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Классный час в 10 классе на тему: "Я - личность"
Классный час в 10-м классе
"Я – личность"
Цель: создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.
Задачи:
Организовать деятельность, способствующую:
выявлению тенденции нравственного развития учащихся;
осмыслению понятия «человек – личность»;
развитию потребности к самоанализу;
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
осознанию старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.
Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для
открытого общения с собой и другими
Оборудование: интерактивный комплекс(презентация с использованием программы SMART Notebook), чистые листы, ручки, 2 набор фигур для головоломок.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Психологический настрой
Здравствуйте те, кто весел сегодня!Здравствуйте те, кто грустит!Здравствуйте те, кто общается с радостью!Здравствуйте те, кто молчит!
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд,всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы.И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»
На доске появляется слайд 1. (Приложение).Учащиеся выходят к интерактивной доске и дополняют запись своими вариантами.(пишут слова маркером)
Я – дочь, сын;Я – брат, сестра;Я – ученик, ученица;Я – сосед, соседка;Я – покупатель;Я – пешеход ит.д.
– Мы играем разные социальные роли в жизни,при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно,ведь улицы древней столицы были, как и сегодня,наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды,половых, возрастных особенностей,профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я –личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа.
На доске слайд 2 (Приложение).
2. Работа с понятиями
– Предлагаю начать с определения слова«личность». В различных источниках это понятие трактуется по-разному.
На доске слайд 3 (Приложение).На доске 3 определения, которые закрыты шторкой.Открываются и озвучиваются по одному
Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»1987 г.)
Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.)
Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник«Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009г.)
3. Групповая работа
Учащиеся делятся на три группы.
– Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение.
Учащиеся обсуждают в группах и высказывают своё мнение, зачитывают составленные ими определения.
– Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны,обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.Итак, личностью не родятся, личностью становятся.На протяжении 19 века считалось, что личность существует как нечто полностью сформировавшееся ещё до рождения. Семья, предки и гены полностью определяли то, кем и каким будет человек.Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже пытается улыбаться. «Нет,– качает она головой, – это только начало, начало новой жизни, нового человека». Слово «личность»употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.
4. Индивидуальная работа
– В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2-3 качества характера,которые вам нравятся в себе.
Учащиеся в течение 2 минут выполняют задание,после чего делятся написанным со своими одноклассниками.
5. Рефлексия
– Просто ли было определить свои достоинства?– Что вы испытали, когда рассказывали о себе?– Чем полезно данное упражнение?
6. Дискуссия
– Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее,внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение,почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны.Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?
Ответы детей
– По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность,уважение, терпимость, трудолюбие,демократичность, сочувствие, доброта,отзывчивость, ответственность, честность,смелость. Попробуйте дать определение каждому из этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – соотнесите понятие и его определение. Слайд 4 (Приложение)
Каждая группа получает лист с заданием, обсуждают его в группах, а затем демонстрируют на интерактивной доске.
7. Игра «Танграм»
– Это набор качеств зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором этих нравственных качеств, то мы бы жили в идеальном мире. Также существуют определённые качества личности, которые необходимо в себе развивать,чтобы добиться успеха в жизни и стать деловой личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть. Каждой группе нужно за максимально короткое время собрать предложенную им фигуру,используя все части головоломки.
Каждая группа получает набор геометрических фигур, из которых нужно собрать предложенную фигуру. Для проверки ребятам демонстрируется слайд 5 (Приложение)
8. Рефлексия
– Скажите, какие качества личности помогли вам справиться с заданием?
Ответы детей.
На доске – список качеств деловой личности.Слайд 6 (Приложение)
– Существует мнение, что деловая успешная личность должна отличаться оперативностью,расчётливостью, креативностью,организованностью, коммуникабельностью,ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью, собранностью.Выберите из данного списка именно те качества,которые помогли вашей группе быстро справиться с заданием.
От каждой группы выходит представитель и отмечает маркером определённого цвета качества,которые выбрала группа. На доске чётко видно,какие качества больше всего необходимы деловому человеку.
– Обладаете ли вы качествами деловой личности?
9. Релаксация
– Любая, даже самая успешная личность нуждается в отдыхе. Предлагаю немного расслабиться.
10. Ранжирование ценностей. Групповая работа
– Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я»бы не состоялось, мы зависим от него.В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам,вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи? С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим результаты.
Учащимся предлагается проранжировать в двух группах следующие нравственные ценности:
СемьяЗдоровьеМатериальные ценностиЛюбовьДружбаОтечествоТворчествоОбразованиеСвободаИнтересная работа
Эти слова отображены на доске в двух вариантах. Слайд 7 (Приложение)У каждой группы может получиться свой вариант ранжирования. Учащиеся на интерактивной доске меняют положение ценностей
11. Обсуждение результатов
– А почему вы именно так расположили ценности?
Ответы детей.
Используя результаты ранжирования, дети на доске рисуют дерево, в котором
корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни; ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни; крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни.
– Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие –крону.
Выполняют задание
– Как вы думаете, почему именно дерево хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?
Предполагаемый вариант рисунка на Слайде 8 (Приложение).
12. Работа с персоналиями
– Предлагаю вам ещё раз вернуться к определению понятия личность.
Переход на слайд 2.
– Давайте обратимся к людям, проделавшим большой путь работы над собой, чтобы стать личностью.Учащимся предлагается подумать и ответить на вопросы: «Как эти люди добились того, что их имена стали известны всем в мире?», «Можем ли мы их назвать успешными личностями? Почему?»
– Поделитесь мыслями, как стать успешной личностью, найти своё место в жизни?
Ответы детей
13. Подведение итогов классного часа
А ты?Входя в дома любые – И в серые и в голубые,Входя на лестницы крутые,В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавишИ на вопрос даря ответ,Скажи:Какой ты след оставишь?След,Чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед,Или незримый прочный следВ чужой душе на много лет?
– Закончить наш классный час я хотела бы притчей. Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет:«Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит.Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», –спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»
14. Итоговая рефлексия
– Мне было интересно, когда …
kopilkaurokov.ru