Классный час "Мой класс - моя семья" (5 класс). Классный час 5 класс моя семья


Классный час "Моя семья" 5 класс

Классный час «Я и моя семья»

Цель:

- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

-содействовать сплочению классного коллектива.

Ход урока.

«Дружная семья гору свернёт».

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

- Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.]

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

- А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

- Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

1.У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Тест «Незаконченное предложение»

  • Семья - это….

  • Мои родители – это

  • Радость в моей семье – это

  • Горе в моей семье – это

  • Вдали от родного дома я буду вспоминать …

  • Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

  • Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

2.Мы начинаем игру «Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

  1. Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

  2. Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

  3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Учитель:

3.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.

Когда все вместе, то и душа на месте

При солнышке тепло, при матери - добро

Семья в куче – не страшна и туча. 

На что клад, когда в семье лад.

 Не будет добра, коли в семье вражда. 

Семья сильна, когда над ней крыша одна. 

Не красна изба углами, а красна пирогами.

4.Ребята послушайте притчу «Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

5.Проект «Моя семья»:

Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

  1. В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

  2. В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

  3. В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

  4. В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

Список семейных ценностей

Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.

Собираем проекты в одну папку.

Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

6.Рефлексия

Учитель:

- Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».

- Какой мы можем подвести итог?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Памятник семье в Саранске

5

kopilkaurokov.ru

«Я и моя семья» (5 класс)

Классный час на тему: «Я и моя семья»

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Участники: 5 класс ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган

Дата: 01.09.2012 г.

Ход мероприятия:

    Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

В слове семья много поучительных загадок и открытий.

Во-первых «Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - то есть «работник, слуга, домочадец».

Во-вторых - это слово можно разделить на «семь» и «я».  Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

 У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

-Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают)

Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу.

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

- Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

- Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Где вы любите проводить семейный отдых?

-Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья - это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как научиться понимать настроение родителей?

-Как повысить настроение папе, маме?

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,                                           Пироги на угощенье,                             Вкусные оладушки,                                                 У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь"                             В гараже у нас теперь.                                          От колёс клубится пыль -                      Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки,                                     У него в мозолях руки,                                     А теперь он стар и сед,                                               Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити                                        Вы примерить не хотите ль?                               На любые ваши вкусы,                                         В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко,                                    В ушке - ниточка-подружка.                                Сшить обновки помогла,                                 Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех,                                        Мама сварит на обед.                                         И половник тут как тут –                               Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место,                             Раскатаем тесто.                                            Вот повидло, вот творог.                                          Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы,                                 Блюдце выпросит сметаны.                                 И, поев ее немножко,                             Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод,                                     Что-то вкусненькое на год.                                      Ах, какое объеденье,                                        Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента,                               Под воротничком надета?                        Говорит всем папа «здравствуй»,                  Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,                                          Трубку к уху поднесем.                                          С папой свяжет быстро он –                                Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка,                             Ну, а сам он худ, бедняжка.                           Носит папа целый день,                             Жесткий кожаный … (ремень)

 

Подведение итогов:

Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ СОШ с. Русский Байтуган

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час на тему

 

«Я и моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 5 класса:

 

Сафина Рамзия Мухтабаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.09.2012 г.

 

 

 

СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ

В.Сухомлинский

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу — помыть ноги.

Вопросы и задания к сказке:

 Какой была седьмая дочка? Чем она отличалась от своих сестер?

 Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Подумайте и расскажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.

 Что вы делаете для мамы, когда она устает?

На доске рисуется ромашка, а в ее серединке пишется слово “дети”. Попросите детей перечислить, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми педагог записывает на лепестках ромашки. Получается цветок помощи маме.

 

СЕРДЦЕ МАТЕРИ

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

Вопросы и задания к сказке:

 • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

 • Представьте, что все деревья — это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети?

 • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

 • Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие и т.д.

• Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.

Творческое задание

На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

 Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое-либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.

 

СЕМЬЯ

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом.Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно,Сидят за праздничным столом.И вместе им совсем не скучно,Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,Родители во всем мудрей.Любимый папа – друг, кормилец,А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!Оно рождается в семье.Что может быть её дороже,На этой сказочной земле.

 

 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СЕМЬЕ

- Какие корешки, такие и ветки.

-  Какие родители, такие и детки.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-Счастлив тот, кто у себя дома.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Не нужен и клад, коли в семье лад.

-При солнышке - тепло, при матери-  добро.

-Согласную семью и горе не берет.

 

 

Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.

1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).

2. Яйца курицу …(не учат).

3. Где любовь и совет …(там горя нет).

4. В гостях хорошо… (а дома лучше).

5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

 

6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

infourok.ru

Открытый классный час в 5 классе на тему "Моя семья"

Тема: Моя семья

Цель: развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и школы.

Задачи:           

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью;

формировать нравственную культуру  детей и родителей;

содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка, формированию навыков доброжелательного отношения детей  друг к

другу;

способствовать сплочению классного коллектива; развивать сообразительность, внимание, память.

Оборудование: выставка детских рисунков « Моя семья», фотовыставка

«Семейный альбом» , воздушные шары, презентация.

Ход праздника.

 

 На фоне музыки учитель читает сказку.

« Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе

не было В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то

рядом с собой!» « А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

« Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна.

« Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос

страннику, который был долгое время в дороге . Он выглядел измождённым и очень усталым  от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

« А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.

« Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.- Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал:

дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих близких, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

« А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили:

 «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»

Храни огонь родного очага.

И не позарься на костры чужие! -

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

“Храни огонь родного очага!”

-Каждому человеку нужен свой дом, родной уголок, родной очаг, чтобы жизнь его была счастливой, наполненной. Дом человека защищает, укрывает. В нём твой семейный очаг.

Учитель: 

Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно

впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена , это дом, родители и дети, бабушки и дедушки.  Это спасательный круг, который поможет нам не потонуть в океане хаоса, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

«Всё начинается с любви!»…

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Роса цветов,

глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

счастье живет только там, где горит семейный очаг!»

Пусть символом семейного очага будет эта свеча

Передавая свечу скажите

За что вы любите свой  дом?

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

- Ни один человек не входит в мир один на один, мы входим в него через семью.

-Семья-это кровные родственники- отец и мать, дедушки и бабушки, братья и сестры.

- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

- Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

- Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Семейные узы- беззвучные струны,

Услышат их песню родные сердца.

Мелодией слаженной солнечно-лунной

Наполнят друг друга они до конца!

- А, какие семьи были раньше?(ответы детей) - Раньше семьи были большие: несколько поколений родных жили под одной крышей. Старшие передавали свой опыт младшим, взрослые заботились о тех, кто уже не мог работать. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках. - Давайте попробуем составить эти пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках) 

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте. 

Классный руководитель: Каждому человеку интересно больше узнать

о своей семье, своих предков. Кем они были, как жили, чем занимались. У каждой семьи своя история. Связь с предками родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим древом (показывается образец). Это очень похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и листья.

Представим это как лепесток цветка. На доске прикрепляется лепесток со словом “Родство”.

Классный руководитель: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и, самое главное, любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. По кругу передаётся шкатулка, в которую учащиеся кладут листки с записанными словами.Затем один учащийся зачитывает слова. На доске прикрепляется второй лепесток со словом “любовь”.

Классный руководитель: Самые старшие и уважаемы члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но

вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём. Прикрепляется третий лепесток со словом “забота”.

Классный руководитель: Секрет счастливой семьи – это дружба. Все члены семьи поддерживают друг друга, помогают в трудную минуту, никогда не

оставят в беде. Прикрепляется четвёртый лепесток со словом “дружба”.

Классный руководитель: Есть такая пословица: “В здоровом теле – здоровый дух”. Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него всё ладится. Поэтому в семье должны заботиться не только о своём здоровье, но и

о здоровье своих родных. Счастливая семья – это здоровая семья.

Прикрепляется пятый лепесток со словом “здоровье”.

Классный руководитель: Кто может подсказать, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива? Да, это умение всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится. Учащимся предлагается рассказать об увлечениях своей семьи.

Прикрепляется шестой лепесток со словом “увлечения”.

Классный руководитель: Посмотрите, как расцвел наш красивый цветок – цветок “семейное счастье”. Берегите его! Оказывается, семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Тест «Незаконченное предложение».

1.Семья — это...

2.Мои родители — это...

3.Свет в окнах моего дома — это...

4.Радость в моей семье — это...

5.Горе моей семьи — это...

6.Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хо­телось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...

А теперь ребята вы познакомьте нас со своими семьями, расскажите о ней.

Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.)

      Сейчас в нашем классе стало тепло, а по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно.

       Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.  Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая

бусинка существует отдельно.

       Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.

     Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Просмотр ролика посвященный Дню семьи

sc0011.astrahanka.akmoedu.kz

Конспект классного часа "Моя семья - моя опора" 5 класс

Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа

Классный час «Моя семья - моя опора»

(5 класс)

Разработал: Кузиков Владимир Аркадьевич,

учитель истории и обществознания

с. Панаевск, 2013

Цель: Учить доброму и бережному отношению к своим близким, воспитывать гордость за свою семью, подвести к пониманию учащихся необходимость сохранять традиции и обычаи семьи.

Задачи:

  1. формирование нравственного долга детей перед родителями;

  2. определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплыхсемейных отношений;

  3. развитие способностей коммуникативного общения;

  4. развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

Оборудование:

2 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

На доске:

Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н. Толстой.

Плакат, на котором изображено жёлтое солнце с 7-ю лучами, в центре 7-Я, рядом - тучка,

Высказывания великих людей (по усмотрению учителя).

1. «Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».

Эрих Фром

2. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример ему».

Себастьян Брандт (XVI век)

3. «Брак - это многолетний героический труд отца и матери, поднимающихна ноги своих детей!»

Бернард Шоу

4. «Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».

А. Нащокин (Из письма А. С. Пушкину)

Ход занятия:

  1. Приветствие. Упражнение на сплочение класса «Назови число»

Каждый из участников, поочередно выступая в роли водящего, называет любое число от 1 до числа, равного количеству участников в группе. Должно одновременно встать столько человек, какое число названо. Если это удалось, то водящим становится следующий участник, если не удалось – прежний водящий называет новые числа до тех пор, пока задание не будет выполнено.

  1. Основная часть.

Мотивационный блок.

Ассоциации на выражение «Мой дом»

Вам известно выражение «Мой дом-моя крепость». А что для вас ваш дом, в котором живут близкие и родные вам люди? Крепость, колодец, парусник, корабль или что-то другое? Учащиеся высказывают свои ассоциации на выражение «мой дом».

Информационный блок. Беседа.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не об­манут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом тёплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть и т.д.), с ними мы свя­заны незримыми нитями. Все эти незримые нити образуют родословное дерево. Если пе­ревернуть рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

Скажите только честно и откровенно:

  • Знаете ли вы откуда вы родом?

  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

  • Пишете ли вы письма, шлёте ли поздравительные открытки вашим родст­венникам, которые живут далеко?

У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в на­ше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар.

И сегодня на классном часе мы поговорим о семье.

- Как вы считаете, что такое семья? (запись вариантов ответов на доске)

-Для чего человеку нужна семья?

Упражнение «Семья или…»

Мы разделимся на 2 подгруппы и будем разыгрывать ситуации. Первая группа – сторонники семейного образа жизни. Их задача – убедить своего партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, здоровым. Он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, такие люди чаще болеют и совершают преступления и т.д. Чтобы убедить, нужны не только слова, но и серьезные доводы, и аргументы, в том числе на примере своей семьи. Вторая группа – сторонники одиноко образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейной жизни, отстоять свою точку зрения. Им также нужны определенные доводы, чтобы их смогли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

После этого обсуждаются те аргументы, которые приводились за семью и против, классный руководитель записывает их на ватмане под заголовками «за» и «против». На основе записей делается вывод о необходимости семьи и об огромной роли семьи в современном обществе.

Метафорическая игра «Царевна – лягушка»

Классный руководитель предлагает участникам вспомнить русскую народную сказку «Царевна – лягушка».

Было у царя три сына, время шло, сыновья подросли и стали молодцами, пришла им пора жениться. Собрал отец сыновей и дал им свой наказ: «Дети мои милые, возьмите каждый по стреле, натяните свои луки, да пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, туда и сватов пускайте».

У старшего брата стрела упала на боярский двор; у среднего – на купеческий двор, а у младшего - улетела стрела на грязное болото и подхватила ее лягушка – квакушка.

Вспомним, что Иван – царевич сказал лягушке – квакушке при встрече: «Как мне за себя квакушку взять? Квакушка мне не ровня!». Но делать нечего, и взял он ее во дворец…

- Сейчас вы, разделившись на 2 подгруппы, будете работать над этой сказочной ситуацией. Подгруппам «Иваны – царевичи» и «Царевны – лягушки» для удобства, чтобы не мешать друг другу, предлагаю разойтись в разные стороны кабинета.

Задание для «Иванов – царевичей»: напишите на ½ листа ватмана при каких условиях Иван – Царевич захотел бы жениться на лягушке? Варианты могут быть самыми невероятными.

Задание для лягушек: напишите на ½ ватмана что может предложить Ивану – Царевичу лягушка, чтобы он захотел жениться на ней. Варианты могут быть самыми необыкновенными.

Затем классный руководитель предлагает вывесить оба плаката рядом друг с другом и презентовать сначала решение «лягушек», а затем – «Иванов – царевичей». Классный руководитель подчеркивает те варианты, которые совпадают между собой, затем вычленяет новые варианты, которых нет у Ивана – Царевича, а также те, которые противоречат его идеям.

- Тема нашего сегодняшнего классного часа связана с семьей, супружескими отношениями. Посмотрите, Иван –Царевич –это потенциальный жених, супруг, а Лягушка – это потенциальная невеста, супруга. Однако, она мало привлекательная для него, но если выяснить, чего хочет Иван, его мотивы и интересы, то, возможно, мы сможем понять, по каким мотивам молодые люди стремятся создать семью.

- Итак, семья - это союз двух человек, мужчины и женщины, которые в процессе совместной жизни готовы разделять не только радости, но и трудности, а порою – горести.

- Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье? Ребята обсуждают проблему в команде, затем высказывают свои мнения. Классный руководитель читает легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у ста­рейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?

Ребятам предлагается отгадать это слово. (ТЕРПЕНИЕ)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулиро­вать отношения с родными.

А у меня есть в жизни мама!

Она настойчива, упряма,

идет по жизни прямо, смело.

(Вот так бы я всегда умела).

У нас по-разному бывает:

Поссоримся – она прощает.

Я не права – берусь за дело,

Чтоб кухня к вечеру блестела!

И снова в доме мир, покой…

Тебе совет хочу дать свой:

Лишь только тот согласие познает,

Кто понимает все и уступает.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумыва­лись ли вы над этим вопросом?

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети - дому венец, худые дети - дому конец. Видите, ребята, как много зависит от вас?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте позвонить своим родным и сказать, что вы их очень любите! А домашнее задание будет таким – написать мини-сочинение «Моя семья – моя опора».

Семья - это то, что мы делим на всех, Семья - это то, что с тобою всегда.

Всем понемножку: и слёзы и смех, Пусть мчатся секунды, недели, года,

Взлёт и падение, радость, печаль, Но стены родные, отчий твой дом -

Дружбу и ссоры, молчанья печать. Сердце навеки останется в нём!

Список использованной литературы

  1. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. – М.: ВАКО, 2009

  2. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: практическое применение. – СПб.: РЕЧЬ, 2001

  3. Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/авт.-сост. Ю.А.Голубева и др. – Волгоград: Учитель, 2009

doc4web.ru

Классный час в 5 классе "Поговорим о семье"

Табачненская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Табачненского сельского совета Джанкойского района Республики Крым

Классный час в 5 классе

«Поговорим о семье!»

Кл.руководитель: Щербакова Ольга Витальевна

с.Табачное, 2014 год

Классный час в 5 классе

Цель:

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, формированию убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

  • Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

  • Привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций.

  • Воспитывать чувство любви и уважения к родным и близким людям, чувство гражданства.

  • Развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи.

  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование :

  • Фотовыставка «Семейный альбом».

  • Презентация «Поговорим о семье!».

  • Аудиозаписи песен о семье.

  • Карточки с заданиями для каждой группы.

  • Листы ватмана, фломастеры, клей, картинки о семье.

Подготовка к классному часу:

  • Оформление фотовыставки «Семейный альбом».

  • Сочинения учащихся «Моя семья».

  • Анкетирование мам.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Встаньте детки, улыбнитесь

И друг к другу присмотритесь.

Подмигните в знак уваженья,

Чтобы поднять себе настроенья

(подмигните соседу и пустите по кругу искорку настроения)

2. Просмотр слайдов 1-10 презентации.

Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,Мечты о хорошем, волненье и трепет.Семья – это труд, друг о друге забота,Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!

3. Беседа о теме классного часа (слайд 11)

Вы посмотрели презентацию. Догадались, о чём мы будем говорить? Конечно же, речь пойдет о самом дорогом на свете – о семье!

Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же?

4. Игра «Ассоциации»(слайд 12)

Представления у людей о счастье разные. Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место- самое важное и т. д.)

Деньги, карьера, семья, дети, счастье, мир, отдых, уважение

Посмотрите, как единодушно распределились у вас  1 и 2 места – семья и дети.

5. Беседа с учащимися (слайд 13)

- Что же такое «семья»?

(ответы детей)

- Что для вас является семейными ценностями?

(ответы детей)

В своих сочинениях вы указали о том, что семья у вас ассоциируется с …………………………………………………………………………………………………..

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Ученица 1: (слайд 14)

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети). Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.   

6. Пословицы и поговорки о семье (слайд 15)

Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.

Вы получили задание найти пословицы, поговорки о семье. Теперь давайте их озвучим.

А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание: необходимо воспроизвести первоначальный вид пословиц (они разрезаны на части). По 3 пословице каждой группе: (слайд 16)

На что клад, (когда в семье лад). Не будет добра, (коли в семье вражда). При солнышке тепло, (при матери добро).

В семье разлад, (так и дому не рад). Семья в куче – (не страшна и туча). Семья без детей (что цветок без запаха). 

Семья вместе – (душа на месте). Семья сильна, (когда над ней крыша одна). В гостях хорошо, (а дома лучше). 

7. Семейный альбом (слайд 17)

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок. Семья – это связь поколений. В традициях русской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

У нас в классе фотовыставка «Семейный альбом». Как вы думаете, с какой это связано традицией? Правильно, с традицией собирать и хранить семейные фотографии. Диана расскажет нам об этой интересной традиции.

Ученица 2:

Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

«Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом», - поётся в одной из песен.

Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Вы а также наши гости могут познакомиться с разнообразием семейных традиций и обычаев, праздников и увлечений.

8. Разговор о матери (слайд 18)

Как вы думаете, какое слово наиболее часто встречается в нашей повседневной речи? Это же слово – ваше первое слово в жизни. Правильно, это слово “мама”.

Действительно, слово “мать” - одно из главнейших в русском языке. В сборнике пословиц В.И.Даля оно встречается, наверное, тысячу раз или больше. Да оно и в русской литературе главное… У писателя М.Горького даже роман такой был “Мать”.

Настоящим гимном матери и женщине является стихотворение Константина Бальмонта

Ученица 3

Константин Бальмонт “Женщина” Женщина- с нами, когда мы рождаемся, Женщина- с нами в последний наш час, Женщина- знамя, когда мы сражаемся, Женщина- радость раскрывшихся глаз. Первая наша влюблённость и счастье, В лучшем стремлении - первый привет, В битве за право – огонь соучастья, Женщина – музыка. Женщина – свет.

9.Высказывания о матери (слайд 19)

Прочитайте выразительно высказывания писателей, философов о матери.

1. Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.

А.Г. Алексин.

2. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех язках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

З.Воскресенская.

3. Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.

Ю.Я. Яковлев

4. Горжусь … что имел подобную мать, ни о чём и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не светло, как о ней.

И.А. Гончаров

5.Наша мать, Евгения Яковлевна, в отличие от отца была очень мягкой, тихой женщиной. Она обладала поэтической натурой … На фоне внешней суровости отца материнская заботливость и нежное отношение к детям воспринимались нами с особенной остротой и горячей признательностью.

М.П. Чехова

6.Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости…

В.М. Шукшин

10. Игра «Угадай, чья это мама?»

Каждая семья отличается своими увлечениями. Я узнала у ваших мам, чем они занимаются в свободное время: читают, разводят цветы, шьют, занимаются спортом.

А сейчас небольшая игра «Угадай, чья это мама?» Я скажу несколько слов об увлечениях ваших мам. Сможете вы угадать, о чьей маме идёт речь?

11. Знакомство с понятием родина – мать (слайд 20).

Как вы думаете, ребята, а кто является для нас всех общей матерью? Образу этой женщины посвящён огромный монумент в городе Волгограде.

Конечно же в определённые моменты истории понятие “РОДИНА” часто выходило на первый план и занимало умы и сердца людей. Так было, например, в годы Великой Отечественной войны.

За что мы любим нашу огромную семью, нашу Родину?(за её силу, богатство, красоту, величие, за гениев, которых она подарила всему миру).

Как называют людей, горячо и преданно любящих свою отчизну?(патриоты)

Назовите известные вам символы государства, которые отражают его мощь и величие. (Герб, гимн, флаг)

12. Рефлексия (слайд 21)

Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения. Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей. Это первое задание. Задание второе – стихотворение на тему «Семья». А рифму я вам уже подобрала. (слайд 22)

Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

Представление работ детьми.

Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим стихотворениям, то получается, что (слайд 23)

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь.

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...

(И. Яворовская)

Ребята, а наш класс можно назвать семьёй? (дети отвечают) в какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

   Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.

infourok.ru

Классный час на тему "Моя семья" (5 класс)

КГУ «Петровская средняя школа»

Классный час на тему:

«Моя семья»

(5 класс)

Кл.руководитель: Искакова А.С.

2015 год

Классный час на тему: «Моя семья»

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи: - формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа

Ход мероприятия:

Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о семье, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

В слове семья много поучительных загадок и открытий.

Во-первых «Семья» - это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» - то есть «работник, слуга, домочадец».

Во-вторых - это слово можно разделить на «семь» и «я». Т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Само число «7» само по себе особенное – оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.

Но есть еще одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

-Какие они прививают вам чувства? (дети отвечают)

Да, ребята, к старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в вас нежность и заботу.

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева.

- Но вы уже знакомы с этой работой. Как вы ее начинали?

- Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

- Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

-Какие традиции существуют в вашей семье?

-Где вы любите проводить семейный отдых?

-Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья - это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

-Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

-Как научиться понимать настроение родителей?

-Как повысить настроение папе, маме?

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой ... (бабушки)

Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль - Едет наш ... (автомобиль)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый ... (дед)

Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы, В маминой шкатулке ... (бусы)

Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла, Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки ... (суп)

Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ... (пирог)

Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша ... (кошка)

Сварит бабушка из ягод, Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье, Ароматное ... (варенье)

Что за шелковая лента, Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный ... (телефон)

У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день, Жесткий кожаный … (ремень)

Подведение итогов:

Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Семья - это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте все вместе сфотографируемся! (снимок на память)

infourok.ru

Классный час "Мой класс - моя семья" (5 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус

Приволжского федерального округа

им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»

П.Н.Шевнин / /

Классный час

в 5б классе ( 27 взвод)

по теме «День именинника»

Командир взвода: Валиев И.Х.

Классный руководитель: Саяпова Д.Т.

Нижнекамск, 2016

Тема «Мой класс – моя семья»

Эпиграф:

“Дружба — главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда — не беда,

Если рядом друзья настоящие!”

Цель классного часа:

  1. способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, одноклассникам и учителям, взаимопонимания в отношениях;

  2. формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, показать одновременно индивидуальность каждого ребёнка и единство всего коллектива;

  3. развивать стремления быть терпимым в классе, воспитывать уважение к одноклассникам;

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы поговорим о семье, где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас. А также о ваших взаимоотношении друг с другом. Тема нашего классного часа «Мой класс – моя семья».

- «А что такое семья?»

- Семья – мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

-В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности. Какой должна быть семья?

Дети называют качества семьи, учитель прикрепляет их к доске.

СЕМЬЯ: большая, дружная, крепкая, есть уважение, есть понимание, взаимопомощь

(Наготове должны быть карточки с напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая, … и пустые карточки)

- И очень важно, чтобы там вас любили, уважали, понимали.

- Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени! Здесь ваши одноклассники, учителя. Здесь вы также растёте, трудитесь, учитесь. Это тоже ваша семья.

Беседа о взаимоотношениях в классе

-Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у вас сложились в классе - вашей классной семье, как вы себя чувствуете в своём классе? (идут высказывания детей)

-Как вы живёте в вашей классной семье?

- Как учитесь?

-Трудитесь?

-Друг другу помогаете? Как вы помогаете друг другу?

-Друг друга уважаете?

Воспитатель: Вы обязаны дружить друг с другом, ведь вместе вы будете жить в течение 7 лет. Вместе вам предстоит не только учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять., … Вы, практически, станете друг другу родственниками, вы всё будете знать друг о друге.

-Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная ваша семья, также в классной семье должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь, классная семья должна быть крепкая и дружная. Какая же должна быть КЛАССНАЯ семья?

КЛАСС: большая, дружная, крепкая, есть уважение, есть понимание, взаимопомощь

-Причём эта семья гораздо больше. Для такой семьи необходим большой дом (вывешиваю) Сколько здесь окошек? Почему 20? Семья большая – 20 учеников, и для каждого из вас здесь найдётся местечко, вы являетесь частью огромного коллектива.

-Что нужно, чтобы в классе царил мир, уют и согласие?

- Нужно жить по правилам.

- А сейчас с помощью родителей давайте определим, на чём основывается дружный класс и что мешает быть вам дружными.

( + Помогать друг другу; Не помнить долго обиду; Не мелочиться;

Доверять друг другу; Защищать друг друга; Быть терпимым;

Уметь прощать; Быть сдержанным; Не завидовать; Быть честным;

Быть преданным.

- Непонимание; Раздражительность; Игнорирование; Равнодушие; Агрессивность; Клички; Сквернословие; Обида)

- Обобщите и сделайте вывод: «Мне кажется, дружный класс основывается на взаимопонимании. Главное это – атмосфера, где существуют особые отношения. Умения помогать друг другу, утешать, жалеть, сопереживать, а самое главное умение слушать друг друга и слышать друг друга.

Разыгрывание ролевых ситуаций

Ситуации

-Утешьте своего одноклассника в связи с какой-то неудачей… Например, получил «двойку». Как вы выразите ему свою поддержку?

-А как вы думаете, надо оказывать одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области? Покажите, как вы будете это делать?

-Ребята, надо ли успех соседа считать своим успехом? А его потерю своей потерей? Надо помогать друг другу, быть заботливыми и внимательными.

- Иван, заболев, пропустил большое количество уроков. После болезни он стал хуже учиться. Ребята относились к происходящему по-разному: одни стремились помочь мальчику, другие посмеивались, а кто-то придумал кличку Иван-дурак! Ваше отношение к ситуации?

- Ребята, как к вам обращаются дома? В классе? На улице?

- Как вы хотели бы, чтобы к вам обращались?

- Очень часто в нашем классе можно услышать, как ребята обзывают друг друга, придумывают клички. Самое приятное обращение для любого человека по имени. У нас уже прошёл классный час, раскрывающий значение ваших имён, но клички присутствуют и сейчас. Кроме того есть ребята которые неуважительно относятся к учителям, называя за глаза, а иногда и глядя в глаза учителю плохими словами, что не допустимо. Хотелось бы поговорить о наиболее распространённых среди детей словестных формах унижения достоинства: кличках, прозвищах.

- По вашему мнению, что такое кличка? (присвоение человеку наперекор его желанию нового имени, которое напоказ выставляет его недостатки).

- Что же подразумевает прозвище? (название, данное человеку, по какой-нибудь характерной черте или свойству)

- Правильно ли вы делаете, придумывая одноклассникам клички?

- В чём причина обзывания, присвоения кличек? (способ самоутвердиться, защитная реакция, стремление выделиться, желание поддержать лидера, стремление унизить, чтобы почувствовать силу.)

- Почему же нужно по- доброму обращаться к другим? (Доброе обращение к людям поднимает настроение, говорит об уважении говорящего к собеседнику.)

Общий вывод: нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо. Уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, образование, интеллект,, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть.

В заключении нашего классного часа я предлагаю составить наш классный договор.

  1. Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и обижать.

  2. Я имею право быть самим собой. Это значит, что никто не будет ко мне относиться несправедливо из-за того, что я толстый или худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.

  3. Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет бить, толкать или щипать.

  4. Я имею право слушать и бать услышанным в этом классе. Это значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать, моё мнение будут учитывать при планировании совместных действий.

-Все мы разные, но мы являемся частью одного целого – частью нашей КЛАССной семьи. И если вы вдруг увидите одинокую фигуру вдали от ребят, чьи-то грустные глаза, слёзы, протяните своё солнышко.

infourok.ru