Конспект занятия по рисованию на тему: "Осенние листья" (старшая группа). Придумай чем может стать красивый осенний листок конспект занятия


Календарный план в подготовительной группе по теме "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ «Осень»

Задачи:

Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Рассматривание альбома «Дары осени»

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

  1. Рисование. Тема: «Золотая осень».

Задачи: Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем волосом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Средства: Акварель, гуашь, белила, альбомные листы, кисти.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема №

  1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Задачи: Выяснит, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Средства:

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие

  1. Музыка Занятие №3

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за признаками осени

Цель: закреплять знания о характерных признаках осени.

Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Сентябрь без плодов не бывает.

  • В сентябре прохладно, да сытно.

  • В сентябре и лист на дереве не держится.

  • Сентябрь – золотой месяц грибников.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: уборка участка от листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

Выносной материал: для игр; для труда.

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

С. Погореловский «Урожай» Цель: обогащение литературного багажа детей, воспитывать уважение к труду взрослых.

Работа в книжном уголке – ремонт книг, настольно – печатных игр.

Беседа «Мои добрые дела»

Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам

С.Р.И. «Магазин» Цель: обогащать социально - игровой опыт детей.

Настольная игра «Про растения»

Цель: Формировать умение классифицировать растения по группам.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

П/и «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.

И/у «Поскачи - ка» упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

12

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: способствовать развитию моторики и речи.

Словестна игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Опытническая деятельность «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

Материалы. Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

Процесс. Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.

Итог. Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: развивать внимание; закреплять название листьев.

ООД

  1. ФЭМП Занятие №1

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множествами и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Средства: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие №1 с. 17

  1. Физическая культура Занятие № 4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Средства: Гимнастические скамейки, шнуры, флажки, мячи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.11

Прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет).

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - из камней выложить солнышко.

Труд: подмести участки, освещенные солнышком.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

С.Р.И. «Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: знакомить с новым произведением.

 Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Настольный конструктор «Зоопарк» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой приемом сравнения. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке. Тепло вечером или прохладно? С чем связано?

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

13СЕНТЯБРЯ

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Цель: развитие общей моторики.

И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

Дежурство по занятиям.

Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Беседа «Дары осени»

Цель: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Предложить настольные игры: «Кто где живет?»; «Кем быть?»

Цель: закреплять знания о животных; о профессиях

ООД

  1. Развитие речи. Тема: «Лексико-грамматические упражнения».

Задачи: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Программно – методическое обеспечение: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду подготовительная группа Занятие № 4 с.22

  1. Рисование. Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формироват эстетический вкус.

Средства: Альбомные листы, цветные карандаши (или акварельные краски, гуашь, кисти).

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 9 с.40

  1. Музыка Занятие № 4

(по плану музыкального руководителя).

Программно – методическое обеспечение: Планирование музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

И/у «Отбей мяч»

Цель: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю.

Словестная игра «Что делает?» - описать работу дворника.

Цель: формировать умение подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд: собрать крупный мусор.

Цель: формировать умение выполнять поручения.

С.Р.И. «Овощной магазин»

Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

С.Р.И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.

 П/и « Мы веселые ребята»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы «Пословицы и поговорки об осени».

Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Я художник»

Цель: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка; развивать воображение, творчество.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Словестная игра « Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие общей моторики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

14

СЕНТЯБРЯ

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

И/у «Живая неделя »

Цель: закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

И/у «Собираем игрушки для куклы»

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и часть.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Внести модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Цель: закреплять знания об овощах, фруктах.

ООД

  1. ФЕМП Занятие № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Средства: Кукла, Мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета ( по 5 шт. для каждого ребенка).

Программно – методическое обеспечение: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП подготовительная к школе группа Занятие № 2 с. 18-20

  1. Познание: поисково-исследовательская деятельность. Тема: «Наоборот».

Задачи: Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Средства: Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой.

Программно – методическое обеспечение: Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ деятельность дошкольников Тема № 1 с. 9-12

  1. Физическая культура Занятие № 5

Задачи: Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазаньем под шнур.

Средства: Мячи, кегли, кубики, шнуры.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 5 с.13

Прогулка

Наблюдаем за птицами

Цель: закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Загадки о птицах

Цель: развивать логическое мышление; закреплять названия птиц.

И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Труд: покормить птиц.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словестная игра «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель: закрепить обобщающие слова.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять бегать врассыпную.

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: способствовать развитию моторики и речи.

П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

Вечер

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»»

Цель: познакомить с новым произведением.

И/у «Собери знак»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Предложить игру с макетом «Улица»

Цель: закреплять ПДД.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Прогулка

(вечер)

Наблюдение за природой после дождя

Выйти с детьми на улицу и попросить понюхать влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот самый особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя. Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя, они надевают плащи, укрываются зонтиками. Попросит детей рассказать, что они знают о дожде. П/и «Птички летают»

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа, индвид. подход

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15

С

Е

НТЯБРЯ

Утро

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

И/у «Дорисуй»

Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Дежурство на занятии.

Цель: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе

Рассматривание картины Ф. Васильева «Болото в лесу»

Цель: знакомство с жанрами живописи.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Внесение картины Ф. Васильева «Болото в лесу».

ООД

  1. Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».

Задачи: Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Формировать умении сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Средства: Груша, банан, яблок или другие фрукты. Пластилин , доски для лепки, стеки.

Программно – методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа Тема № 2 с. 34

  1. Познание: ознакомление с окружающим. Тема: «Дары осени».

Задачи: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Формировать умение узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Средства: Карточки с изображением разных эмоций, карточки с изображением предметов или орудий труда разных профессий.

Программно – методическое обеспечение: О. Д. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением подготовительная группа Тема № 4 с. 33-34

  1. Физическая культура (на улице) Занятие № 6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами змейкой, в прокатывании обручей друг другу; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Средства: Мячи, кегли, кубики, обручи.

Программно – методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду подготовительная группа Занятие № 6 с.14

Прогулка

Наблюдаем за ветром

Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Понаблюдать как движутся облака. Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки; сильный качает купные ветки и т.д.)

И/у «Запрыгни в круг»

Цель: закреплять умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.

Словестная игра «Какой ветер» - дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные.

П/и «Самолеты» Цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Поручение по хозяйственно – бытовому труду:

« Наведем чистоту»

Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.

С.Р.И. «Семья» Цель: формировать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: формировать умение детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. 

Вечер:

Гимнастика после сна

Комплекс №1

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, для инсценирования сказки по ролям.

И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать не заходя за контур рисунка.

Настольный конструктор «Ферма» Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Прогулка

(вечер)

Наблюдения за наступление сумерек.

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.

П/и «Совушка» Цель: развитие общей моторики.

infourok.ru

Превращение осеннего листка

Превращение осеннего листка.

Цель: продолжать учить детей раскрывать в рисунке выбранную тему, развивать чувство прекрасного, любви к природе, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.

Программное содержание:

обобщать знания детей по теме «Растения»;

воспитывать у детей потребность в общении с природой благодаря игровой деятельности;

вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства;

продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при выполнении наброска, раскрашивать его цветными карандашами или красками;

коррекция общей и мелкой моторики.

Материал: засушенные осенние листья, наборы цветных фломастеров, акварельные краски простые карандаши, ваза с букетом из осенних листьев, детские работы на тему “Осенний вернисаж”, аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”

Предварительная работа: поход в лес, сбор осенних листьев, составление букетов, аппликация из осенних листьев, конкурс работ родителей и детей на тему “В мастерской у матушки Осени”, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу. На полу лежат вырезанные из бумаги листья.

Воспитатель.

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…. (Ю.Жадовская)

-Ребята, как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

- А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали…)

- Представьте, что вы — это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Под музыку попробуйте представить себе, как колышется веточка на ветру. Как только вы услышите звук удара по музыкальной тарелке, вам нужно замереть на месте.

Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.Дети выполняют движения по заданию педагога, потом складывают листья в корзину.

Выставка работ, которые ребята сделали дома с родителями из осенних листьев.

Воспитатель.

- У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, деревья стоят голые, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. Что можно сделать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т.д.)

Посмотрите на эти интересные картинки. Эти работы сделали ребята со своими родителями. Использованы листья разных деревьев. Угадайте, с какого дерева листок? Какая из работ вам понравилась? Почему?

3. Рассматривание работы, выполненной воспитателем.

Воспитатель.

- Ребята, я хочу показать вам интересный рисунок. (Показывает работу, выполненную педагогом). Посмотрите внимательно, он тоже выполнен с помощью осеннего листка. (Дети рассматривают рисунок, делятся впечатлениями.) Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок.

4. Дидактическая игра “ На что похож осенний листок? ”

5. Работа над рисунком.

Воспитатель.

- Давайте попробуем ваши фантазии отразить в рисунках? С чего начнем? Сначала надо выбрать для своей работы листок. (Дети выбирают листочки из букетов, которые стоят в вазах на столах) Потом придумать, что вы хотите изобразить. (Закрывают глаза на некоторое время, под звуки музыки рождаются фантизии)Потом простым карандашом сделать набросок. Не забудьте, что линии наброска тонкие, чуть заметные.

- Занимайте места за столами. Начнем работу.

6. Физкультминутка.

Воспитатель.

Перед тем, как вы начнете раскрашивать рисунки, немного поиграем. Представьте, что кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики, а теперь сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими (педагог проверяет напряженность пальцев) А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение несколько раз.

Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной (руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону). Теперь листики дрожат на ветру (быстрые движения пальцами рук).

Подул ветерок. (дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали “животом”, не поднимали на вдохе плечи и не раздували при выдохе щеки)

7. Продолжение работы над рисунком.

Воспитатель.

- Ребята, чтобы ваши работы стали интереснее и похожи на сказку, придумайте и нарисуйте дополнительные элементы. Куда идет ваш герой? Что интересное он увидел? Может кого-то встретил или нашел?

(Дети дорисовывают работу до сюжета и вывешивают готовые работы на магнитную доску.)

8. Рассматривание и анализ детских работ.

Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка. Какая работа привлекла ваше внимание? Чья работа похожа на сказку? (ответы детей)

Литература

1.Н.М. Погосова “Цветовой игротренинг”

2.Т.А. Шарыгина “Стихи и сказки для детей”

3.Т.А. Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

sundekor.ru

Конспект занятия: "Осенний лист"

Тема: «Осенний лист»

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Социализация», «Коммуникация», «Творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Цель деятельности педагога:

Учить последовательно выполнять работу из осенних листьев.

Развивать графические и композиционные навыки, творческое воображение, чувство цвета.

Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: дети умеют последовательно выполнять свою работу, делая гармошку из бумаги. Умеют компонировать цвета, чтоб получить осенний лист.

Демонстрационный материал: осенние листья

Раздаточный материал: цветная бумага разных цветов, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, а кто может отгадать мои загадки?

Загадки:

- Я деревья раздеваю

И листочки с них срываю (осень)

- Летом вырастают,

А осенью опадают (листья)

Воспитатель: а какое время года сейчас? Послушайте стих об осени.

Незаметно осень в лес вошла

Краски чудные с собою принесла

Начала расписывать листочки

Словно вышивать себе сорочку

Тот листочек, что раскрасит

Землю стылую украсит

Злые ветры налетят

И начнется листопад.

Воспитатель: а давайте отправимся в волшебную страну «Листопадию», жители этой страны вы хорошо знаете. Как заканчивается лето наступает осенняя пора, деревья наряжаются в осенние яркие платья - желтые, оранжевые, красные, коричневые, и кружатся в легком танце. Жизнь в стране Листопадии длится не долго. Давайте превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка. Н. Нищева

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.

Воспитатель: я хочу что бы вы не забыли теплые осенние денечки, а сохранили память о них на бумаге.

У детей на столах лежат листы цветной бумаги. По образцу воспитателя дети складывают их в гармошку.

Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять \ загибают пальчики начиная с большого

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины \ разгибают пальцы

Листики тополя

Листья осины

Листики тополя

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем \ шагают по столу

Воспитатель: а теперь давайте приклеим их на бумагу.

Дети по образцу воспитателя приклеивают их на бумагу.

Итог.

Воспитатель вывешивает все работы на выставку.

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные листья у нас получились! Вам понравилось занятие.

infourok.ru

Персональный сайт воспитателя - Изобразительная деятельность

Занятие 1. Рисование "Лето"

Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Занятие 2. Лепка "Фрукты для игры в магазин"

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате

Программное содержание. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Занятие 4. Лепка "Корзинка с грибами"

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Вариант занятия. Лепка "Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин"

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).

Занятие 5. Рисование "Кукла в национальном костюме"

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Занятие 6. Рисование "Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)"

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Сказка про электричку "Братцы-вагончики и скорый поезд" Автор: А. Лукьянова

Пошаговое рисование поезда для детей дошкольного возраста

Занятие 7. Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Занятие 8. Аппликация "Осенний ковер"

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Занятие 9. Рисование "Придумай, чем может стать красивый осенний листок"

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Занятие 10. Рисование по замыслу "На чем люди ездят". ("На чем бы ты хотел поехать")

Программное содержание. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

sobolevabor86.ucoz.ru

Конспект занятия по рисованию на тему: "Осенние листья" (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.

Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко – желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Дети: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.

Дети: (перечисляют приметы осени).

Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья.

(На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)

На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья.

Воспитатель: Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях. Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.

Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)

Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад. Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.

(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)

Осень начинается,

Листья осыпаются.

И веселый хоровод,

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой,

Желтой, красной, золотой

1,2,3 – пару найди!

(Игра проводится 1-2 раза).

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Гостья — Осень"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Гостья — Осень"

Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме.

Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

 

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени, наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени.

Ход занятия:

В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её.

Дни стали короче

Длиннее стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает (осенью)

Послушайте ещё одну загадку:

Пусто в поле

Дождь идёт.

Ветерок срывает листья

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (осень)

В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений. Назовите мне, изменения происходящие в природе.

Дети: Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай.

В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени.

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли

И топотом затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали

Дубы, огромные всегда

Как будто меньше стали.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош.

Где такой ещё найдёшь.

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья

Дождь из листиков и я.

В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали.

В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я.

-Ветер северный подул

"с — с — с -", все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу)

В. Хорошо мы поиграли, а теперь давайте вспомним пословицы об осени.

Д. Как лето со снопами, так и осень с пирогами.

-От осени к лету назад поворота нет.

-Весенний дождь растит, а осенний гноит.

-Весна красна цветами, а осень снопами.

-Осенью и воробей богат

-Поздней осенью одна ягода, да и то рябина.

В. Молодцы, ребята! Много пословиц мы с вами вспомнили.

В. А какой осенний месяц сейчас идёт?

Д. Сентябрь.

В. Сколько всего осенних месяцев?

Д. Всего три месяца.

В. Назовите первый осенний месяц, второй, третий.

Д. Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче, а ночи длиннее.

В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и

придумать, чем может стать красивый осенний листок.

Дети рассаживаются за столы, рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или

иной листок.

Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять?

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка)

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные.

В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени, а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Читать онлайн "Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий" автора Комарова Тамара Семеновна - RuLit

Занятие 8. Аппликация «Осенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Занятие 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят». («На чем бы ты хотел поехать»)

Программное содержание. Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Занятие 11. Рисование по желанию. «Нарисуй свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины»

Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Вариант занятия. Рисование с натуры «Комнатное растение»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

Занятие 13. Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Занятие 14. Лепка «Девочка играет в мяч»

Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Вариант занятия. Лепка фигуры человека в движении

Программное содержание. Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.). Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Занятие 15. Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Занятие 16. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского)

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

www.rulit.me