Презентация на классный час на тему "Профессии" (3-4 класс). Классный час с презентацией моя будущая профессия 4 класс с презентацией


"Моя будущая профессия" 4 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ОЛЕГА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУДКОВА

Классный час

" Моя будущая профессия "

учитель 4 «В» класса

МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова

Бородина Ольга Николаевна

сентябрь, 2016 г.

Цель: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

Инструментарий и средства: проекты-коллажи, интерактивные презентации, двигательные упражнения, дискуссии, предметы профессии учителя, повара, парикмахера.

Упражнения: проект-коллаж "Моя будущая профессия", презентация "Профессии", двигательное упражнение "Найди свою профессию".

Ход занятия

Упражнение 1. "Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

- выполните массаж щек, лба и мочек уха;

- поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

Упражнение 2. "Спор".

Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

- О чём спорили герои стихотворения?

выслушиваю всех и подытоживаю дискуссию

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О профессиях)

СЛАЙД "Моя будущая профессия".

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд.

(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.

(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!

(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.

(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(Маляр)

На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов.

(Пастух)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

(полицейский)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Упражнение 3. "Найди свою профессию".

Каждый из учащихся класса выбирает себе предмет из коробки (предметы профессии парикмахера, повара, учителя). Не разговаривая, находят свою команду. После хлопка поиски прекращаются

- Как называется ваша профессия?

Учащиеся отвечают: «парикмахер», «учитель», «повар».

Упражнение 4. "Наша выставка". Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Учащиеся в течение 10-15 минут рисуют свою будущую профессию и создают проект «Моя будущая профессия». Все работы учащихся помещаются на доску

Упражнение 5. "А кто победитель?"

-Оцените работу своих товарищей. Кто был наиболее активным, давал правильные ответы? Чей проект понравился вам больше всего.

Этот участник получает приз зрительских симпатий, а все остальные участники, кто показывал свои проекты по 2 солнышка, а кто слушал и задавал вопросы - по 1 солнышку.

Упражнение 6. "Чему мы сегодня научились?".

- О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Чему научились? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

videouroki.net

Классный час "Моя будущая профессия" для 4 класса

Классный час в 4 классе

Тема: Моя будущая профессия.

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу;

развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.

1. Вступительное слово учителя.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

2. Беседа:

- Что же такое профессия?

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- А где же получить такую подготовку?

3. Словарная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

4. Слово учителя.

Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

5. Чтение отрывков подготовленными учениками.

1) Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из-под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2) Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

3) Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

5) На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

6. Вопросы к учащимся.

- А какие профессии вы еще знаете?

- А кем работают ваши родители, ребята?

7. Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

8. Слово учителя.

Вы очень интересно рассказали о профессиях ваших родителей. Давайте поиграем еще – посмотрим слайд-шоу и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь.

9. Разгадывание профессий по рисункам (презентация-слайд-шоу).

10. Игра «Самая-самая».

Отгадать профессии с элементами юмора.

1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

3) Самая смешная (клоун, пародист...)

4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)

6) Самая волосатая (парикмахер...)

7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

11. Игра «Отгадай слово – название профессии).

Инженер, юрист, продавец, художник, маляр.

ТЮРСИ (юрист), ЖИХКОУДН (художник), РЕНЖИНЕ (инженер), ЦАПОДЕВР (продавец), МАРЛЯ (маляр).

12. Физкульминутка.

13. Проект «Моя будущая профессия».

Учащиеся рассказывают, кем они хотят быть, чем привлекает эта профессия, что о ней знают, какие качества нужно иметь для этой профессии.

14. Пословицы и поговорки. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

Не игла шьёт, а руки. (Швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

Цыплят по осени считают. (Птичница)

15. Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде, закончим их.

Кто не работает,…( тот и не ест)

Хочешь есть калачи…( не сиди на печи)

Кто любит труд,…(того люди чтут)

Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

Труд человека кормит,……( а лень портит)

Землю красит солнце,……(а человека труд)

16. Заключительное слово учителя.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Всегда помните, что любая профессия важна!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

ІV Подведение итогов урока.

1. Просмотр отрывка из мультсериала – песня «Все професси важны».

V Домашнее задание.

infourok.ru

Классный час "Моя будущая профессия" 4 класс

2

Диагностический блок (5 мин)

Актуализировать знания учащихся к определению темы занятия

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, ИКТ -презентация (слайд 1, 2).

Регулятивные УУД: целеполагание

Познавательные УУД: развитие познавательной инициативы, понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные

УУД: умения адекватно осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3

Контролирующий блок

(30 мин):

А) Подготовительный этап

(5 мин)

Б) Основной этап

(20 мин)

В) Систематизирующий этап (5 мин)

Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока

Скоро перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

А какие училища вы знаете в нашем городе?

В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Работать вы будете в парах. Как закончите поднимите руки в парах. Выберите кто будет читать стихотворение, когда отгадаете предметы и подготовьте его чтение.

Вы должны угадать профессию.

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

Шей машина, платье шей,

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой,

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки,

Кроят, строчат лоскутки.

Почту – письма и журналы,

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы,

И заходит в каждый дом.

Сами грядки мы копали,

И сажали огород,

Мы пололи, поливали –

Много было нам хлопот.

Время сбора подоспело –

Небывалый урожай!

Ты в корзину полезай!

Дел немало у меня,

Много и работы,

И прибраться в уголке,

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди,

Ни соринки не найти.

Но не с кистью и ведром,

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

Дают свои предположения

профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная.

Работа в парах

ИКТ -презентация (слайд 3, 4)

Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

умения и убеждать, и уступать:

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способствовать сохранению доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов

Регулятивные УУД:

Волевая сааморегуляция;

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из данного материала

Личностные УУД: стремление выполнять социально-значимую и социально-оценочную деятельность

4

Итоговый блок (4 мин)

А) Аналитический этап (2 мин)

Б) Рефлексивный этап (2 мин)

Организовать усвоение учениками нового знания

Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня вели разговор?

О каких профессиях вы узнали?

Подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

Нарисуйте дома, кем бы ы хотели стать. Эти рисунки мы повесим на доску.

О профессиях

Швея, дворник…

Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма.

ИКТ -презентация (слайд 5).

Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом

Познавательные УУД: умение сравнивать цель и результат

Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий

kopilkaurokov.ru

Сценарий классного часа "Моя будущая профессия" 4 класс

Классный час «Моя будущая профессия»

для учащихся 4«В» класса.

1 сентября 2016 год.

Классный руководитель: Бортникова Н.С.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход занятия

"Разминка".

Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения.

- нарисуйте в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку;

- выполните массаж щек, лба и мочек уха;

- поиграйте как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

"Спор". Рассказываю учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!.........

- О чём спорили герои стихотворения? Ответы детей.

- Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.

- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Что такое профессия? Это род трудовой деятельности, занятие человека, требующее определенной подготовки, обучения и является обычно источником средств к существования.

Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? Варианты ответов.

Мы подумаем, а в конце классного часа мы сделаем вывод.

Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

(выступление учеников)

1 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

Чтобы выбрать профессию по душе, нужно узнать о них как можно больше информации.

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работе в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд.(Водолаз)

Он опускается в забой,

Его работа под землей.(Шахтер)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка!(Слесарь)

Мастер, мастер, помоги -

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди -

Мы пойдем сегодня в гости.(Сапожник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.(Маляр)

На пастбище ведет он рано

Стада коров, овец, баранов.(Пастух)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?(Повар)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!(полицейский)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)

На экране проектора высвечиваются правильные ответы (используется презентация).

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

строитель

печник

парикмахер

слесарь

рыбак

Кому принадлежат эти вещи?

  1. Ложка, нож, поварешка.

  2. Мел, указка, книга.

  3. Мука, сковорода, крем.

  4. Кирпич, цемент, мастерок.

  5. Краска, шпаклевка, валик.

  6. Иголка, нитка, ткань

  7. Тряпка, ведро, швабра.

«Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  7. самая смешная (клоун)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

«Пословицы о труде и профессиях» Продолжи пословицы

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

"Наша выставка".Просмотр мультфильма-песенки

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Так какая же профессия самая важная и главная? Все.

С.Я.Маршак сделал такой вывод:

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Ребята, вы согласны с автором?

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

"Чему мы сегодня научились?".

- Какова тема классного часа? Что узнали нового? Чему научились? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.

Много здесь профессий разных,Выбрать что – не знаешь сразу.В жизни много пригодится –Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

infourok.ru

Презентация к классному часу 4 класс. Тема: Моя будущая профессия.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Классный час 4 класс Тема: Моя будущая профессия. Учитель: Санникова В.А.

2 слайд Описание слайда:

1) Нужные работники – столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: Сначала мы берем бревно И пилим доски: длинные и плоские От работы пила раскалилась добела Из-под пилки сыплются опилки Рубанок в руки – работа другая: Сучки, закорюки рубанком стругаем Хороши стружки – желтые игрушки. Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

3 слайд Описание слайда:

2) Столяру хорошо, а инженеру лучше Я сначала начерчу дом такой, какой хочу Самое главное, чтоб было нарисовано Здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад Это каждый разберет – это ванна, это сад План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

4 слайд Описание слайда:

3) Инженеру хорошо, а доктору лучше – Я приеду к Пете, Я приеду к Поле, Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик? Погляжу из очков кончики язычков. «Поставьте этот градусник под мышку, детишки» Вам бы очень хорошо проглотить порошок И микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, Вам – компрессик на живот, И тогда у вас до свадьбы Все, конечно, заживет!

5 слайд Описание слайда:

 4) Докторам хорошо, а рабочим – лучше, Вставай! Иди! Гудок зовет, И мы приходим на завод Народа – уйма целая, Тысяча двести Чего один не сделает – Сделаем вместе!

6 слайд Описание слайда:

5) На заводе хорошо, А в трамвае лучше, Я б кондуктором пошел – Пусть меня научат. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. - Большие и дети, Берите билетик, Билеты разные, бери любые – Зеленые, красные и голубые!

7 слайд Описание слайда:

ТЮРСИ ЖИХКОУДН РЕНЖИНЕ ЦАПОДЕВР МАРЛЯ

8 слайд Описание слайда:

Куй железо, пока горячо. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Не игла шьёт, а руки. Не бравшись за топор, избы не срубишь. Корова черна, да молоко у неё бело. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. На охоту ехать – собак кормить. Цыплят по осени считают.

9 слайд Описание слайда:

Кто не работает,… Хочешь есть калачи… Кто любит труд,… Без труда не вытащишь…. Труд человека кормит,…… Землю красит солнце,……

10 слайд Описание слайда:

Всегда помните, что любая профессия важна! Все профессии нужны! Все профессии важны! Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-314359

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на классный час на тему "Профессии" (3-4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Классный час «Моя будущая профессия» для учащихся 4 «Д» класса МБОУ СОШ №77 город Липецк подготовила Дьяченкова Наталья Николаевна

2 слайд Описание слайда:

Эпиграф «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

3 слайд Описание слайда:

Требования, предъявляемые к профессии: Профессия должна быть интересной Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда Профессия должна соответствовать собственным возможностям

4 слайд Описание слайда:

Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» Интерес– побуждение познавательного характера Склонности– желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремлениене только к результату, но и к процессу деятельности Способности– это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребность рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности, востребованность обществом данной специальности

5 слайд Описание слайда:

Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

6 слайд Описание слайда:

Закончить предложения Люди работают ради … Настоящий труд – это … При выборе профессии люди часто не учитывают … 4. В любом профессиональном труде самое важное … Счастье – это …

7 слайд Описание слайда:

Тест «Коммуникативные способности» К – величина оценочного коэффициента Х – количество совпадающих ответов 20 – максимально возможное число совпадений К = Х/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 + - + - - - + - + - + - + - + - + - + -

8 слайд Описание слайда:

Шкала оценок для теста коэффициент оценка Уровень проявления коммуникативных способностей 0,10 – 0,45 1 низкий 0,46– 0,55 2 ниже среднего 0,55– 0,65 3 средний 0,66 – 0,75 4 высокий 0,76 – 1,00 5 очень высокий

9 слайд Описание слайда:

Советы «Как выбрать профессию» Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

10 слайд Описание слайда:

Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-318683

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час на тему Путешествие в страну Профессий

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Цели и задачи:

      Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в  мире профессий.

Повышение познавательного интереса к миру профессий.

Активизация умственной деятельности.

Формирование навыков работы в группе.

Оборудование:

Маршрутные листы

Листы бумаги формата А4

  • презентация Microsoft PowerPoint.
  • компьютер;
  • проектор.

 

Предварительная подготовка:  составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей  по сценарию.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть мероприятия

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч. — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.     

    2 уч. — Я мечтаю о балете.  Лучше нет его на свете        

   3 уч. — Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством.  Очень вкусным, как конфета.  Съел его - болезней нету!           

     4 уч. — В красках я души не чаю.  Стать художником мечтаю.  Закажите мне портрет.  Справлюсь я, сомнений нету.                  

 5 уч.

— Вы со мной, друзья, не спорьте,  Я хочу стать первым в спорте.  Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!                

   6 уч. — Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой.  Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.              

  7 уч. — Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.                   

 8 уч. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

Вступительное слово

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Этот классный час, является маленькой частицей в этой большой работе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Каждая профессия  хороша по-своему.

А знаете ли, что в мире существует около 40000 профессий. С некоторыми мы познакомимся во время нашего путешествия. Давайте уточним понятия : профессия и специальность.

Профессия – это основной род занятий, дело, которому  человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность – это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

        Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

 

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).

А сейчас мы отправляемся в путь. 

Просмотр содержимого документа «Классный час на тему Путешествие в страну Профессий »

Классный час ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ

Выполнила

Рыбакова Ольга Павловна учитель начальных классов

Аксуский район Алматинская область

Республика Казахстан

Профессия –

это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель)

Специальность –

это дело, которым человек конкретно занимается в рамках своей профессии. (Врач-терапевт, врач-хирург, учитель истории, учитель начальных классов и тд.)

Игра «Подскажи рифму»

  • Справедливей всех, друзья, споры все решит…
  • Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-…
  • Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…
  • Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…
  • Мне поставила вчера два укола …
  • У слона иль мышки жар – их спасёт…
  • Знает точно детвора: кормят вкусно …
  • Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница …
  • Письма в дом приносит он, долгожданный …
  • Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл…
  • … лесничий
  • … медсестра
  • … ветеринар

Станция 1: Профессии неба.

Космонавты, которых знают все

Маршрутный листок

  • Пилот
  • Космонавт
  • Стюардесса
  • Авиамеханик
  • Летчик
  • Астронавт

Станция 2: Профессии охраны порядка и безопасности.

Маршрутный листок

  • Инспектор полиции
  • Инспектор безопасности дорожного движения
  • Следователь
  • Участковый инспектор
  • Налоговый инспектор
  • Таможенник
  • Охранник
  • Регулировщик
  • Пожарный
  • Телохранитель

Станция 3: Профессии тканей и ниток.

Задание: «Пантомима»

Маршрутный листок

Станция 4: Профессии транспорта.

Маршрутный листок

  • Таксист
  • Машинист электропоезда
  • Автомеханик
  • Автослесарь
  • Работник СТО

Станция 5: Вкусные профессии

Маршрутный листок Скажи кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

  • Менеджер ресторана

Задание: «Составьте меню»

  • Завтрак
  • 1блюдо
  • 2 блюдо
  • 3________
  • Обед
  • 1блюдо
  • 2 блюдо
  • 3________
  • Ужин
  • 1блюдо
  • 2 блюдо
  • 3________

Ешьте больше витаминов – Яблок и апельсинов! И не будете болеть, Будете лишь здороветь!

Станция 6: Профессии охраны здоровья и медицины

Маршрутный листок

  • Врач
  • Хирург
  • Педиатр
  • окулист
  • санитар
  • медсестра
  • фармацевт
  • ветеринар

Игра «Будь здоров»

  • Назовите три основных фактора жизни на земле.
  • Воздух, вода, почва
  • Перечислите источники загрязнения окружающей среды.
  • Заводы, фабрики, транспорт
  • Как называют посетителей поликлиник?
  • Экстренная служба в медицине.
  • По какому телефону вы будете вызывать скорую помощь?
  • Скорая помощь

Задание Окажите первую медицинскую помощь

Станция 7: Профессии расчетов и формул.

Маршрутный листок

  • Бухгалтер
  • Программист
  • Экономист
  • Статист
  • Кассир
  • Продавец
  • Инженер
  • Математик
  • Счетовод

Задание1. Игра «Формулы»

  • «33= Б в А»
  • «3 =Ц у С»
  • «10 =П на Р»
  • «100=СМ в М»
  • «32=З2 у Ч»
  • «365= Д в Г»
  • «7 = Д в Н»
  • «4 Н в М»
  • 33 букв в алфавите
  • 3 цвета у светофора
  • 10 пальцев на руке
  • 100 см в метре
  • 32 зуба у человека
  • 365 дней в году
  • 7дней в неделе
  • 4 недели в месяце

Задание2. «Все о себе в числах» На вопрос отвечаете только цифрами.

  • Сколько у тебя пальцев на руках и ногах?
  • Какой размер твоей обуви?
  • Размер одежды?
  • Номер домашнего телефона.
  • Твой рост.
  • Твой вес.
  • На каком этаже находится твоя квартира?

Все работы хороши!

БЛИЦ - ОПРОС

1. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд

2. Он опускается в забой,

Его работа под землей

3. Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней

4. Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

5. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.

6. Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна.

Подведем итоги

  • - Что больше всего понравилось на занятии?
  • - Что нового узнали сегодня ?

Спасибо за внимание!

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, 

Ведь каждая из них - важна!

kopilkaurokov.ru