Презентация к классному часу "Планета толерантности". Классный час толерантность 5 класс презентация


Классный час "Урок толерантности" (5 класс"

Классный час на тему

«Толерантная личность»

Цели:

  1. Дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей

  2. Улучшение психологического климата в классе.

  3. Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

  4. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

  5. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи:

  1. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

  2. Развить навыки социального поведения.

  3. Выработать принципы толерантного поведения

  4. воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. .

Художественное оформление кабинета:

1) На доске - плакат- схема:

 

 

2) На стенде - определение толерантности.

«Толерантность» - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

4) На экране компьютера – слайды, которыми сопровождается классный час.

Cлайды:

Термин «Толерантность» на разных языках:

французский - отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе, нежели ты сам;

испанский - способность признавать отличные от  собственных идеи или мнения;

английский - готовность быть терпимым, снисходительным;

китайский - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

арабский - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

русский - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 

Вопросы для обсуждения:

  • Какое определение вам импонирует более всего?

  • Что объединяет эти определения?

  • Почему толерантность так актуальна в настоящее время?

Вводная беседа (выявление опыта у детей):

Объяснение темы классного часа, целей и задачи урока.

Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень расстроились.

Уч-ль: Как вы поступите в такой ситуации?

Уч-ся: Будем успокаивать.

Уч-ль: Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. А почему?

Уч-ся: Друзья

Уч-ль: Вспомните, пожалуйста, ситуации из своей жизни, в которых бы вы сочувствовали бы кому-либо.

Уч-ся: пытаются вспомнить и привести примеры.

Уч-ль: Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Урок толерантности или учимся сочувствовать». Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать, значит – сопереживать, стремиться помочь.

Основная часть:

Уч-ль: У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово - «толерантность». Понятие «толерантность» более широкое. Как вы думаете, что такое толерантность? Рассмотрим слова синонимы к этому слову. Оно означает «способность, умение терпеть, мириться с чужими мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».

Итак, сочувствие=толерантность.

А как вы понимаете «умение терпеть, мириться с чужими мнением»?

Уч-ся: Выслушивать других людей.

Уч-ль: Правильно. Другими словами, это значит, уметь слушать других лю-дей, понимать и признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

Уч-ль: Толерантность (от латинского "толеран") - терпение, переносимость, снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Давайте рассмотрим ещё одну очень простую ситуацию. «Два друга поссори-лись разговаривая о своих домашних животных. Одному нравятся кошки, а другому собаки. После ссоры они друг с другом не разговаривают». Из-за чего?

Уч-ся: не поняли друг друга, не захотели принять мнение собеседника.

Уч-ль: Кто по вашему мнению прав?

Уч-ся: Никто.

Уч-ль: Как бы вы поступили на их месте?

Уч-ся: Принять мнение друг друга и понять, что у всех людей разные вкусы.

Уч-ль: Ребята все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Никто не хуже и не лучше, он просто другой - уникальная индивидуальность. Поэтому, мы должны ценить и любить друг друга такими, какие они есть, то есть быть толерантным по отношению друг к другу. Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, давайте подумаем, в чем мы похожи, а что делает нас непохожими на других.

Упражнение №1 «Сходства и различия».

На слайде слово «ЛЮДИ» делится на две половины «СХОДСТВА» и «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют и записывают сходства и различия людей.

Общее

Различное

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса; У нас одна учительница;

Нам по 8 лет;Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

Упражнение №2. «Веселая компания».

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: пол, цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз и т.д. или упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…». У ведущего нет стула, он предлагает поменяться местами тем участникам, которые «утром позавтракали», «у кого длинные волосы», «кто получил сегодня пятерку» и т.п. Цель ведущего - занять освободившийся стул. Участник оставшийся без стула становится ведущим.

Вывод:

Все мы разные, что-то разъединят нас, а что-то обязательно объединяет.

Какими качествами должен обладать толерантный человек?

Уч-ль: Толерантный человек способен понять и простить людей, он с уважением относиться к чужим привычкам, чувствам, культуре, обычаям, традициям других людей. Сегодня начало нового учебного года. А скажите в чём может проявляться толерантность в учебное время по отношению со сверстниками. (учителями)? Какие школьные предметы по вашему мнению наиболее ярко учат быть толерантными? Почему?

Посмотрите на определение толерантности:

• Готовность мириться с чужим мнением;

• Уважение человеческого достоинства;

• Принятие другого таким какой он есть;

• Способность поставить себя на место другого;

• Уважение права быть другим;

• Терпимость к чужим мнениям, поведению;

• Отказ от причинения вреда и насилия.

Давайте обсудим их. Какими нам предлагают быть эти правила?

Посмотрите , пожалуйста на доску и выберите те черты, которые по вашему мнению подходят толерантному человеку:

1. терпение

2. чувство юмора

3. расположенность к другим

4. доверие

5. умение владеть собой

6. доброжелательность умение не осуждать других

7. умение слущать

8. любознательность способность к сопереживанию

Должны ли мы развивать в себе эти качества?

Упражнение № 3 (прием поиска толерантной позиции).

Игра «Волшебная рука»

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Рисунки можно вывесить на стену.

Уч-ль:

Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Упражнение №4. Игра называется «Вспомнить всё!»

Цель: проверить усвоение и понимание изложенного материала.

Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать одну чер-ту, которая есть у толерантного человека и передать мяч следующему.

Сейчас мы разделимся на 2 группы и найдем черты присущие толерантной и интолерантной личности.

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать вместе

Понимание и принятие

Чуткость, любознательность

Снисходительность

Доверие, гуманизм

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Пренебрежение

Раздражительность

Равнодушие

Агрессивность

Вывод:

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

Итоги

Я надеюсь, наше занятие для вас было интересным и полезным, и вы будете стараться воспитывать в себе все те качества, которые сейчас перечислили, то есть будете толерантными к окружающим вас людям и событиям.

Можно предложить ребятам придумать и нарисовать эмблему толерантности.

Список литературы:

1. Лопатина А., Скребцова М., Вершины мудрости. 50 уроков о смысле жизни: пособие для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста. – М.: Локус, 2003

2. Меттус Е., Турта О. Профилактика агрессивного поведения учащихся. Справочник классного руководителя № 8, 2006.

3. Молодцова В. Жестокость г. Учительская газета 20.03.2007г.

4. Ольшанская Е. Семейные корни детской агрессивности. Директор школы № 5, 1999

5. Фопель К., Сплоченность и толерантность в группе: психологические игры и упражнения. – М.,: Генезис, 2005

6. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1993

7. Щеколдина С. Тренинг толерантности. – М.: Ось-89, 2004

8. Классный руководитель. Научно-методический журнал, №4. – М.: 2004

infourok.ru

Презентация к классному часу "Планета толерантности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательное учреждение пос. Тейсин Амурского муниципального района

Открытый классный час в 4 и 5 классах

Классные руководители:

Ерёмкина Г.И. (5кл.)

Котельникова Л.В. (4кл.)

2014

Бернард Шоу

16 ноября – Международный день толерантности.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Стихи для ребят

всех народов и стран

;

Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети.

Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами.

Вы должны понять,

что ко всем людям, даже если они другой национальности и цвета кожи, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать им в беде!

Инсценировка «Сказочки о счастье»

 

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Инсценировка стихотворения «Два друга»

- В чем смысл этого рисунка?

Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

Толерантность – это уважение к другому!

А ЦЕНИТЕ ИХ !

Игра «Пазлы»

Мы все разные, и в этом наша самая большая ценность !

Ты нам нужен!

Сказка о любви

Защита эмблемы планеты Толерантности

Творческое домашнее задание

Вы поняли, что такое толерантность?

Уважение

Доброта

Сопереживание

Дружба

Понимание

Поддержка

Терпимость

ЛЮБОВЬ

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

Нужно уметь делить радость с другими

Нужно уметь сходиться с разными людьми

Нужно получать удовольствие от помощи людям

Необходимо уметь прощать

Вместе веселей

Ребята, мы надеемся,

что вы будете терпимее

относиться друг к другу, любить и уважать людей

kopilkaurokov.ru

Классный час " Поговорим о толерантности"(5 класс)

Прийти вместе – это начало,

остаться вместе – это развитие,

работать вместе – это успех.

Г.Форд

Классный час «Поговорим о толерантности»

Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

1.Улучшение психологического климата в классе.

2.Создание условий для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

3.Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4.Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Задачи:

1.Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации.

2.Развить навыки социального поведения.

3.Выработать принципы толерантного поведения. .

Ожидаемый результат

Осознание через практическую деятельность понимания, что необходимо проявлять толерантность в повседневной жизни через добрые слова, дела, улыбку.

Слайд № 1

Слайд №2

Учитель :.Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.

Прослушайте притчу, и вы всё поймёте. На фоне музыки……..

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Ребята, что вы поняли из притчи, каков её смысл. Обсуждение притчи. Так о чем мы с вами будем говорить на классном часе? (Ответы детей)

Тема нашего классного часа «Поговорим о толерантности»

Слайд №3,4

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Слайд №5

Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный

день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Что же такое толерантность? Как вы понимаете это понятие?(Ученица читает стихотворение)

Толерантность. Что это такое? —

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых

Слайд №6

Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара. Сообщение подготовила….(сообщение ученика).

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего?

Слайд №7

Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

Терпимость к чужим мнениям, Прощение

верованиям, поведению Уважение прав других

Сострадание ТОЛЕРАНТНОСТЬ Сотрудничество,

Дух партнерства

Принятие другого

таким, какой он есть Уважение человеческого Милосердие достоинства

Слайд №8

Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой он? У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.

А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. 

Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы

поступили в том или ином случае?

Ситуации.

  • В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои  действия.

  • Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?

  • Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой),  потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?

Игра.

 А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы красный кружок, если вам подходит первое выражение, синий – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1.Ты попытаешься объясниться с ней.2. Ты обижаешься и мстишь.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

  1. Ты устраиваешь истерику.

  2. Ты идешь с ними гулять.

Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.

Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку.

2. А что такое доброта? Давайте соберём корзинку добра. (Ребята отвечают письменно на вопрос и складывают листочки с ответами в корзинку). Учитель достаёт из корзинки листочки и зачитывает ответы: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, умение сопереживать, чуткое отношение, терпимость, человечность.

3. Сценка «Цветы для бабушки». Вася. А сейчас, ребята, вы увидите… Входит Коля с букетом цветов. Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно? Коля. Почему мне должно быть стыдно? Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил! Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы. Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы! Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать! Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник.Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость… Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку! Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься. Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание. Коля. А что ты маме подарил? Вася. Маме – щенка. Коля. Твоя мама, наверное, любит животных? Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить. 

Учитель. Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Слайд №9. Дети читают стихи

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела нужны?

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

Немало встречается злого,

В любой человеческой судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение,  делайте им комплименты.

Физминутка:Ну-ка, дружно встали вместе, Повернулись-ка на месте, Громко хлопнули три раза, Подмигнули правым глазом, Левой топнули ногой! А потом еще другой! Закричали все “Ура”! А теперь и сесть пора!

Игра «Комплименты».

Добрые слова поддерживают человека в трудную минуту. Чтобы с самого утра у ваших друзей и близких было хорошее настроение,  делайте им комплименты.

Давайте поиграем в игру «комплимент». Каждый придумывает комплимент соседу и произносит его, сосед благодарит его и делает комплимент своему соседу и т.д

Вывод:

Видите, нам приятно получать комплименты в свой адрес? Когда мы думаем, что нам говорить, мы перебираем хорошие черты соседа. Хотя мы можем знать и некоторые его отрицательные качества, мы не говорим о них, понимая, что и у нас есть что-то, что мы хотим в себе исправить.

Вырастим наше собственное дерево толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Напишите на листочке свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

У вас на столе лежат зеленые листья, а вы напишете на них, что по- вашему, надо сделать, чтобы  наша школа стала  пространством  толерантности в одно слово, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево. 

Возможные варианты:

  • Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

  • Не ссориться, стараться понять друг друга

  • Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

  • Больше общаться, узнавать друг друга

  • Уважать друг друга, стараться самому стать лучше

Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы учимся друг у друга.

Ощущать свою принадлежность к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя,- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинств. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.

Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать особенности партнера.

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.

- Обратимся к надписи: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ….ЦЕНИТЕ! Слово - цените”, закрыто. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

Все варианты произносятся

- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте попробуем составить правила толерантного общения.

Слайд № 10

Правила толерантного общения:

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

  • Прощай

  • Уважай права другого

  • Уважай человеческое достоинство

  • Принимай другого таким, каков он есть

  • Сострадай

  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.

- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении.

«Первый шаг в воспитании толерантности»

Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.

Послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир». Дети читают стихи.

1.Доброта и толерантность спасут мир.

Добро и зло. Откуда это в человеке?Когда становится он добрым или злым?Быть может, он рождается таким?И существует ли добро в ХХ веке?Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.Но я уверенна, что большинство людей. В душе любовь и веру сохранили,Хотя войну и голод пережили.Добро и поныне в мире живёт,Нет, оно никогда не умрёт!Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра!

2.Доброта – это мир, это истина, правда..Добрый должен быть каждый из нас,,Чтоб частичку её подарить когда-тоОбделённым в жизни хоть раз.Хоть разок сделать доброе людям,В них надежду и веру вселить,Что зло умирает со зрением,Но добро продолжат жить!3.Да, в мире много добрых людей,И они живут среди нас,И добротой бескорыстной своей.

Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,А солнце - ясным!Пусть человек не будет злым,И станет мир прекрасным.Выйдите люди, из своих квартир!Слова мои хорошо слышны?“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”И вы мне поверить должны!

Предлагаю вам составить классный договор. Я раздам вам для образца договор Новозеландских детей. Прочитайте его, обдумайте. Все ли здесь учтено? Не нужно ли что-нибудь добавить? Если – да, то что?

Раздается договор. Работа в парах

Слайд № 11

«Классный договор Новозеландских детей»

- Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Это значит, что никто не будет надо мной смеяться, что меня не будут игнорировать и обижать.

-Я имею право быть самим собой в классе. Это значит, что никто не будет ко мне относиться несправедливо из-за того, что я толстый или худой, быстрый или медлительный, мальчик или девочка.

-Я имею право на безопасность в классе. Это значит, что меня никто не будет бить, толкать или щипать.

-Я имею право слушать и быть услышанным в этом классе. Это значит, что никто здесь не будет кричать, и мое мнение и желание будут учитывать при планировании совместных действий.

-Я имею право познавать себя в классе. Это значит, что я смогу свободно выражать свои чувства и мнения, и меня не будут прерывать или наказывать.

-Что ж, ребята, мы смогли сегодня определить кто такой толерантный человек, какими чертами обладает толерантный класс. Составили классный договор. Как вы думаете, если мы постараемся сделать его нормой нашей школьной жизни, сможем ли мы почувствовать себя более счастливыми, успешными.

(ответы детей)

-А если мы с вами будем счастливы, то нам обязательно захочется сделать счастливым еще кого-то. И я очень надеюсь, что наш класс, наша школа с гордостью сможет говорить о себе «МЫ – ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ»

-Нам осталось еще раз вернуться к понятию «Толерантность» Что же это такое?

Давайте вырастим цветок Толерантности

Слайд № 12

(выкладывают цветок)

Слайд №13

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ

ПРОЩЕНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

УВАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ДОСТОИНСТВА

МИЛОСЕРДИЕ

УВАЖЕНИЕПРАВ ДРУГИХ

ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

УВАЖЕНИЕПРАВ ДРУГИХ

Рефлексия

Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность?

Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться.

И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 Что нас объединяет?

Земля – Россия –Тамбов–школа № 9– 5 в класс.

  - В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наша школа – это одна большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани.

Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.

infourok.ru

Классный час: "Толерантность" (5 класс)

Классный час в 5 классе.

Воспитатель: Абельдинова Г.З.

Классный час "Толерантность"

Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.

1.Вступительное слово

-Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас, гости, на классном часе в стенах нашей школы.

Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»

“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “школа”, “класс”.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.

Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

У этого слова есть своё понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

2.Сообщение темы и цели.

Тема классного часа так и звучит «Толерантность».

На этом занятии вы познакомитесь с понятием толерантность; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

3. История понятия толерантность.

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

4. Этимология понятия “толерантность.

Обратимся к этимологии понятия “толерантность”.

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

- Какое из определений вам импонирует более всего?

- А что же объединяет эти определения?

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

Ведь мы с вами такие разные…

- А какие мы сами?

- Чем мы отличаемся друг от друга?

-Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Выполним упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

-Каждому из вас было предложено дома написать о каких-то трех признаках, ко­торые отличают вас от других. Это может быть признание своих досто­инств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна но­сить позитивный характер.)

-Предупреждаю, что записи зачитаю вслух, а вы должны от­гадывать, кто автор утверждений.

Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы учимся друг у друга.

Ощущать свою принадлежность к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя,- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинств. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.

Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче при­нимать особенности партнера.

6.Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества.

7.Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.

- Обратимся к надписи: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово - цените”, закрыто. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

Все варианты произносятся и проецируются на компьютере.

- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

8. Ситуация

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Ты договорился со знакомым о встрече. Прождал полчаса, а он не пришёл.

Выступите в роли того, кого обидели…. В роли «обидчика»…

9.Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте попробуем составить правила толерантного общения.

10. Правила толерантного общения:

  • Уважай собеседника.

  • Старайся понять то, о чем говорят другие

  • Отстаивай свое мнение тактично.

  • Ищи лучшие аргументы.

  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

  • Стремись учитывать интересы других.

  • Прощай

  • Уважай права другого

  • Уважай человеческое достоинство

  • Принимай другого таким, каков он есть

  • Сострадай

  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.

- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении.

11. «Первый шаг в воспитании толерантности»

Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.

12. Заключение.

В заключение классного часа послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир»

Доброта и толерантность спасут мир.

Добро и зло. Откуда это в человеке?Когда становится он добрым или злым?Быть может, он рождается таким?И существует ли добро в ХХ веке?Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.Но я уверенна, что большинство людей. В душе любовь и веру сохранили,Хотя войну и голод пережили.Добро и поныне в мире живёт,Нет, оно никогда не умрёт!Потому что всегда и во все времена Люди верили в силу добра!

Доброта – это мир, это истина, правда..Добрый должен быть каждый из нас,,Чтоб частичку её подарить когда-тоОбделённым в жизни хоть раз.Хоть разок сделать доброе людям,В них надежду и веру вселить,Что зло умирает со зрением,Но добро продолжат жить!Да, в мире много добрых людей,И они живут среди нас,И добротой бескорыстной своей. Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,А солнце - ясным!Пусть человек не будет злым,И станет мир прекрасным.Выйдите люди, из своих квартир!Слова мои хорошо слышны?“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”И вы мне поверить должны!

- Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам и понятию толерантности.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

infourok.ru

Презентация к классному часу по теме "Планета толерантности" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Фото с детьми

2 слайд Описание слайда:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

3 слайд Описание слайда:

Заглянем в прошлое На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентинский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

4 слайд Описание слайда:

Заглянем в прошлое Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

5 слайд Описание слайда:

Толерантность Tolerance(английский)- готовность быть снисходительным, предоставлять возможность существовать другой личности, мнению, религии; не допускать дискриминации других людей. Tolerance(французский)- отношение, при котором допускается, что другие люди могут действовать или думать иначе, нежели ты сам. Tolerancia (испанский)-способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Tasamul (арабский) -прощение, мягкость, снисходительность, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим людям. Kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть великодушным по отношению к другим. Толерантность , терпимость ( русский) – быть выдержанным, выносливым, стойким; уметь мириться с существованием чего-либо/кого-либо; считаться с мнением других, быть снисходительным.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Разные религии говорят на «одном языке» о том, как надо относиться к другому, отличному от нас: Буддизм: «Человек может выразить своё отношение к друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верности своему слову». Конфуцианство: «Не делай другим того, чего не хотел бы от других». . Индуизм: «Не делай другим того, от чего больно тебе» Ислам: «Никто из нас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого». Христианство: «Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

10 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-406121

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час на тему :"Толерантность" (5 класс)

Классный час по теме:

«Толерантность»

Подготовила Махтеева Анастасия Александровна,

классный руководитель 5-В класса

МБОУ «Первомайская ОШ»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Развивающие:

  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

tolerance (англ.) –

готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации

tolerenz (немец.) –

терпимость к чужим мнениям,

верованиям, поведению

tolerance (франц.) -

убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной

tolerencia (испан.) –

способность принимать идеи

или мнения, отличные от

собственных

kuan rong (китайск.) –

принимать других такими,

какие они есть, и быть

великодушными по отношению к другим

tasamul (араб.) –

снисхождение, милосердие,

всепрощение, умение принимать

других такими, какие они есть, и прощать

толерантность, терпимость -

умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным

«… Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

« Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка…»

( Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО

от 16 ноября 1995 года)

Международные соглашения,

в которых раскрываются

основные понятия и принципы толерантности

  • Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Международный пакет о гражданских и политических правах.
  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой

дискриминации.

  • Конвенция о предупреждении преступления геноцида и

наказании за него.

  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и

дискриминации на основе религиозных убеждений.

  • Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным

или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.

Межнациональная

Религиозная

Межрасовая

Географическая

Расовая

Толерантность

Образовательная

Физиологическая

Политическая

Возрастная

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Н. Добролюбов

Игра

«Поприветствуем друг друга»

Сотрудничество

Прощение

Милосердие

Толерантность

Tolerance

Быть толерантным –

означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные!

Толерантность –

признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

Толерантная личность

уважение мнения других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость

любознательность снисходительность доверие

гуманизм

Интолерантная личность

непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность

Толерантная личность

Я

  • терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и
  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и

взаимопонимания;

  • взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и

слышать;

  • заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их

процветании;

  • человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Толерантная семья

В моей семье

  • все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.
  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие;
  • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.

Толерантные село и школа

В моем селе

  • прохожие доброжелательные, вежливые; улицы, дворы и парки чистые, ухоженные; река и воздух чистые, природа здоровая; школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,
  • прохожие доброжелательные, вежливые;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая;
  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,

умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

  • умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Вертушка мира

Дерево толерантности

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции

и продолжать историю

Планеты Толерантность

Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы:

multiurok.ru