Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волнам». Конспект физического занятия в старшей группе


Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Построение в шеренгу. Равнение, контроль за осанкой.Перестроение в колонну по два

Команда:

1 – равняйсь

2 – смирно

3 – на 1-2 рассчитайсь

4 – направо

5 – в колонну по два Стройсь

 

Разновидности ходьбы

1. на носках, руки вверх

2. на пятках, руки за спину

3. с остановкой по сигналу инструктора

Бег

Бег в паре на носках, по команде инструктора прыжки вперед в парах

 

Перестроение в колонну по два по команде инструктора «через середину парами шагом Марш!»

 

Команда:

Группа – налево-направо разомкнись

 

5 мин Объяснить основные моменты занятия, его цели и задачи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

Не отставать (не спешить) от партнера

 

 

 

Соблюдении дистанции между папами

 

 

Размыкание на 2 шага

ОРУ без предметов

 

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз

1-руки на пояс

2-руки к плечам

3- руки вверх

4-и.п.

 

2. И.п. – о.с. руки к плечам

вращение плечами на 4 счета вперёд, на 4 – назад

 

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – 4 наклон вправо пружинкой, 5 – 8 – влево

 

4. И.п. – стойка ноги врозь, наклон вперёд, правая рука у левого носка, левая рука вверх

«Мельница» (резкая смена положения рук)

 

5. И.п. – о.с. руки на пояс

1 – наклон к правой ноге, руки вперёд

2 – и.п.

3 – тоже к левой

4 – и.п.

 

6. И.п. – о.с., руки на пояс

Прыжки на двух ногах, прыжки ноги врозь

 

Перестроение для выполнения основных видов движения поточным методом

 

Команда:

В колонну по одному через середину зала противоходом шагом марш

 

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. На середине выполнить полуприсед- встать и пройти дальше. Выполнить мягкий соскок, руки вверх-встороны

 

2. Ползание на четвереньках под дугами (3 шт) по прямой

 

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5 прыжков)

 

15 мин  

 

Координировать свои действия с музыкальным сопровождением

 

 

 

Больше амплитуда, локти не опускать

 

 

 

Ноги не сгибать в коленях

 

 

Руки прямые, колени не сгибать

 

 

 

 

 

Держать ноги вместе

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки точно в стороны

Страховка обязательна

 

 

Мягкое приземление на полусогнутые ноги

 

Голову не опускать, проползать любым способом

Ноги вместе, руки на пояс

53.mdout.ru

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»

Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Старшая группа Автор: Семёнова Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель по физическому развитию,1 квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ «ЦРР – Д/С№73»Месторасположение: г. Ставрополь

Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Задачи: Способствовать развитию скорости, ловкости, гибкости, силы, равновесия, координации движений, внимания. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания и взаимопомощи. Формировать умение действовать в команде. Упражнять в прыжках вверх с разбега, отталкиваясь одной ногой, в лазании по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт.

Оборудование: Гимнастическая лестница, малый обруч (обтянутый тканью), большие обручи – 4 шт., искусственные камни – 12 шт., «вездеход» — 2 шт., ленты по количеству игроков.

Содержание деятельности:

1. Мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?

Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?

Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей). (Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)

Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!

2. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,

Страною «сказок» зовётся она!

Отправляемся вперед,

Нас много приключений ждёт!

Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки

И дотянемся до тучки.

Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Это ребята из детского сада

Пятками стучат, в страну сказок спешат!

Ходьба с высоким подниманием бедра: Ноги выше поднимаем,

Через камушки шагаем.

Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,

Полон сказок и чудес,

Через лес сейчас пройдем,

Все деревья обойдем!

Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,

Вместе быстро побежим!

Бег с высоким подниманием бедра: Ты бежишь, и я бегу,

Ноги поднимаем,

Ведь усталости с тобой

Мы совсем не знаем.

Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду

Шагом произвольным,

Путь немалый, ну и что ж,

Мы с тобой довольны!

Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!

Но идти с весёлой песней намного интересней!

Перестроение врассыпную.

Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).

Проигрыш – ходьба на месте.

1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги – как тысячи линий,

Которые можем мы соединить.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я.

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).

3 куплет – наклоны вниз.

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть.

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть.

Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

По ней идем все дальше ты и я, ты и я

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

4. Основная часть (ОВД).

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит преодолеть много препятствий! Справимся, ребята?

Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт (развитие ловкости, силы, морально – волевых качеств). Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!

Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»

Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей). Разберём этот завал?

Упражнение «Передача камней» (развитие гибкости позвоночника). Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.

Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!

Впереди у нас друзья

Не вода, не суша —

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Это же болото!

Переправимся через болото на вездеходе?

 

Игровое упражнение «Вездеход»

(развитие координации, равновесия, согласованности движений). Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.

Пролезание в обручи, расположенные на высоте (развитие гибкости нижних конечностей).

Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.

Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!

Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей). Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей). Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?

Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).

Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?

Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад? (слайд 6). Полетим вместе с Солнечными зайчиками из сказочной страны?

Дети кружатся под песню «Солнечные зайчики»

Воспитатель: Ребята, все благополучно приземлились? Смотрите, солнышко каждому дарит вам свою частичку, чтобы даже в самый пасмурный день в ваших сердцах всегда было тепло и светло, чтобы вы оставались такими же сильными, ловкими, смелыми, дружными и добрыми! (вручение подарков).

скачать презентацию

Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Старшая группаАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна

portal2010.com

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по волнам»

Задачи:

1. Развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ.

2. Выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование.

3. Содействовать развитию правильной осанки у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия, закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, воспитывать внимание.

Оборудование: пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики ( по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты ( муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек — юбки из голубых лент, для мальчиков — воротники.

Ход занятия

В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей.

Руководитель физвоспитания

Спешу поздравить всех вас я

С веселым путешествием, друзья

И не только поздравляю,

А путёвку вручаю.

А в путевке той сюрприз,

В море синее круиз.

Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие

Плывет, плывет кораблик

Вы, дети за штурвалом

А я — ваш капитан!

Девочки будут изображать море, показывать море (надеть юбки), а мальчики будут плыть по морю на корабле (надеть воротнички и раздать кораблики). Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями.

Игра «Смелый капитан».

Римский-Корсаков, балет «Шахерезада», фрагмент «Море».

Руководитель физвоспитания.

Кораблик к берегу пристал,

Ему час отдыха настал.

Пусть кораблики отдыхают, а мы с вами полюбуемся на море.

Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками.

1. Море спокойное.

Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает.

И.п. — Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально,

переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо.

2. большие волны. Поднялся сильный ветер, волны.

И.п.— Ноги на ширине плеч, бутылку держать прямо.

Взбалтывать бутылку. Набрали воздуха и со звуком у-у-у выдохнули.

3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и словить.

4. Насосы.

Нужно откачать воду.

И.п. — ноги на ширине плеч, бутылка в вытянутой руке в сторону, другая рука на поясе. Наклон, стараясь коснуться бутылкой пола. То же с другой рукой.

5. Поплывем.

И.п. — Сидя, ноги вместе, прямые. Качать бутылку руками по ногам вперед-назад.

6. Ледяная горка.

И.п. — Лежа, ноги согнуты в коленях, прокатить бутылку под спиной.

7. Прогулка по морскому бережку.

Бутылку положить на пол, качать взад-вперед то правой, то левой ногой.

8. Камушки катаются.

И.п. — Основная стойка, наклон вперед, бутылку положить на пол, катать вперед-назад.

9. Прыжки через бутылку, лежащую на полу.

Давайте походим по морскому бережку и найдем по камушку (теннисные мячики).

Упражнения с теннисными мячиками, сидя на гимнастической скамейке:

1. Качать мячи вперед-назад правой и левой ногой.

2. Нарисовать мячом круги.

3. Поставить ногу на мяч серединой стопы и нажать.

4. Стопы друг к другу и потереть мяч (упор руками сзади).

5. Поднять ногами мяч вверх и отпустить.

6. Поднять ноги без мяча, похлопать стопами.

— Ребята, давайте дальше отправимся в путешествие. Но мы забыли взять с собой запас еды, давайте загрузим на корабль овощи и фрукты.

Эстафета «Загрузка».

— Свистать всех наверх!

Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик».

Стало палубу качать!

И.п. — Стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем. «Преодоление неустойчивого моста».

Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове и сбегание по трапу (ребристая доска) и ходьба по балансиру. При повторе положить в колечко по матерчатому мячу. Способ выполнения — поточное.

— Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать?

Давайте причалим к острову и разложим костёр

Эстафета «Сложи костёр».

Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного и складывают костёр.

— Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?… Нам ещё надо наловить рыбки!

Игра: «Невод».

Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.

— Ну а сейчас сварим вкусную уху. Массаж спины «уха».

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.)

Покрошку картошки,

Петрушки, морковки (Постукивают ребрами ладони.)

Немного лучку,

Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)

— Посмотрите, кто это к нам на залах ухи пожаловал? (Показывает змей.).

— Да это же змеи, давайте измерим их длину.

Упражнение «Измерь длину».

Одну змею измеряем прыжками, другую — широким шагом, третью (маленькую) — представляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитатель надевает на голову маску пирата.

— Ребята, а вы меня узнали?

— Да, я самый настоящий пират.

— Вы меня боитесь?

Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками». Один раз догоняет воспитатель, а два раза — дети.

— А сейчас нам уже пора возвращаться домой.

vscolu.ru

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

Конспект открытого занятия по физической культуре

(старшая группа)

«Волшебные мячи»

Подготовила:

Инструктор физической культуры

Саранцева Л.А.

Цель:

Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, c использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме .

Задачи:

Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов.

Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

Повышение уровня физической подготовленности детей.

Формирование знаний о здоровом образе жизни.

Расширение и обогащение двигательного опыта детей.

Развитие знаний о свойствах мячей.

Развитие коммуникативной и эмоционально – волевой сферы.

Ход занятия:

По залу разложены мячи - фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.

Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости. Давайте всем скажем: «Доброе утро! »

Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи - фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья (ответы детей)

Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.

А сейчас мне все улыбнулись, друг за другом повернулись (дети шагают по кругу)

Вместе мы к мячам идем, ноги наши разомнем (ходьба на носках, на пятках между мячей)

А теперь, бегом, бегом, пробежимся с ветерком (бег змейкой между мячей)

Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.

Тихо, шагом пойдем,

И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания)

Ребята , сейчас мы с вами выполним гимнастику, для наших пальцев.

можно приступить и к решению нашего вопроса: какие мячи полезнее для здоровья?

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Но знаете ли вы ребята, что от игры с мячом случаются и неприятности, если забыть правила безопасности:

-Как приучить мяч быть послушным? Давайте вспомним вместе с вами:

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колёса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя прокалывать мяч. Почему? Это испортит мяч.

Молодцы хорошо вы усвоили правила безопасности при игре с мячом.

Чтобы крепла мускулатура

И болезни нипочем.

Вы, ребята, выполняйте

Упражнения с мячом.

А начнем мы с больших мячей -фитболов.

«Улыбка» - музыкально-ритмический комплекс с фитболами.

От улыбки хмурый день светлей –

Сидя на мяче. Руки свободно опущены вниз. Поднимать и опускать одновременно предплечья в ритм слов, поднимая стопы на носки.

От улыбки в небе радуга проснется-

сидя на мяче, руки на поясе, наклон вправо, влево

Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся.

сидя на мяче, левая рука на поясе, отвести правую руки в сторону, ладонь вверх, посмотреть на ладонь

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

встать с мяча, шаги вокруг мяча

И кузнечик запиликает на скрипке

За мячом ,упор на колени, лечь животом на мяч

С голубого ручейка начинается река

Лежа животом на мяче, руки в упоре на полу ,шаги руками вперед

Ну а дружба начинается с улыбки.

Шаги руками назад

(Проигрыш)

Встать, обойти мяч, сесть на мяч

От улыбки солнечной одной –

Наклоны туловища вправо, влево, руки скользят по мячу

Перестанет плакать самый грустный дождик,

то же

Сонный лес простится с тишиной –

Сидя на мяче, руки вверх, покачивания туловища в право, влево

И захлопает в зелёные ладошки.

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

Припев: то же

От улыбки станет всем теплей:

Сидя на мяче ,руки держат мяч, поочередно поднимать ноги.

И слону и даже маленькой улитке

то же

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются Улыбки!

Прыжки на мяче, хлопая над головой в ладоши

Припев: такой же.

Молодцы ребята! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята – фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку , укрепляет мышцы и тренирует вестибулярный аппарат ,который отвечает за чувство равновесия и координацию.

А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. Нам надо узнать, чем же они полезны? Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков)

Возьмите «ежики» в руки.

Массаж рук «Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Прыгнул мне в ладошки ежик,

(зажать мяч в ладошке)

Нет ни головы ни ножек.

Я хочу тебя погладить, (гладим мячик рукой)

Я хочу с тобой поладить.

Почесать тебе животик,

(потереть мячик об ладошку)

А потом пущу в лесочек.

(подбрасываем мячик вверх и ловим)

Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей)

Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.

Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.

Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ» (с большим мячом - фитболом)

Раскатились все мячи, покатились. (подбрасывание мяча вверх и ловля его , двумя руками)

Вот распрыгались мячи, разыгрались. (бросают мяч двумя руками о пол и ловят его.)

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. (бег врассыпную, мячи на полу )

Там попрятались мячи, отдыхают. (присаживаются на корточки за мячи)

Игра «Угадай у кого мяч» (с массажным мячом)

Дети встают в круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Мяч (диаметр 6-8 см, дети передают по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки! »- и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

Весело было? Интересно? Вам понравилось?(ответы детей)

Ребята, мы померили наши мячи и сделали выводы. Оказывается каждый мяч по-своему полезен, и играть с ними тоже очень интересно и весело. Фитбол - мяч здоровья и массажные мячи тоже приносят нам здоровье.

С мячом играй – здоровья прибавляй!

А теперь скажите мне, какое у вас настроение!(ответы детей)

Релаксация «Доброта»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям .(дети от груди выносят руки ладошками вверх)

infourok.ru