Разработка урока по технологии Аппликация из осенних листьев. «Осеннее дерево» 1 класс. Композиция из осенних листьев для 1 класса


варианты и идеи, создание и оформление

Осень — удивительная пора, объятая особым природным очарованием. Все вокруг преображается и играет яркими красками: красным, оранжевым, желтым. Самое время воспользоваться ситуацией и заняться творчеством. Особенно если малышу в качестве домашней работы задали подготовить поделку из осенних листьев или какую-то композицию из листьев на осеннюю тематику.

Ребенку с малых лет стоит прививать чувство прекрасного. Поделки из листьев своими руками помогут развить у малыша художественный вкус, эстетическое восприятие мира, а также мелкую моторику. К тому же изготовление художественных композиций — прекрасная альтернатива досугу, которая будет интересна всем членам семьи.

Варианты осенних поделок своими руками

Осенние поделки — это отличная идея для проведения досуга. Такое занятие придется по душе не только детям, но и их родителям. Что может быть лучше семейного вечера в кругу родных и близких, занятых творчеством! Вариантов поделок на тему осени множество. Вот лишь несколько наиболее интересных и популярных вариантов:

  • аппликации из листьев;
  • венки из ягод и желудей;
  • различные животные, птицы и цветы;
  • гербарий.

С чего начать работу

Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. И если рисование уже наскучило, то самое время начать мастерить поделки на тему осени. Прежде чем приступить к изготовлению таких поделок нужно основательно подготовиться и подобрать материал, необходимый для работы. В сухую ясную погоду вместе с ребенком можно отправиться на прогулку и собрать сухие разноцветные листья. Их нужно выбирать целые, не поврежденные. Будет просто здорово, если они будут разных цветов. Чем богаче будет цветовая палитра, тем интереснее получится композиция.

Особую ценность в собранном гербарии представляют листочки клена, поскольку поделки из кленовых листьев получаются особенно изящными и интересно.

Во время прогулки нужно обращать внимание не только на опавшие листочки. Сухие ягоды, орехи, веточки — все это бесценный строительный материал для мастера.

Мастер-классы по изготовлению поделок

Процесс изготовления поделок из сухих листьев, желудей и ягод — очень увлекательное занятие. И хоть это и кропотливый труд, делать поделки своими руками не так сложно, как кажется. Нужно лишь следовать инструкции, а также запастись терпением, фантазией, хорошим настроением и верой в себя.

Сбор гербария

Самой любимой поделкой на тему осени, безусловно, является гербарий. Собирать гербарий не только очень увлекательно и интересно, но и познавательно. Ведь собирая листики различных деревьев в свою коллекцию, малыш знакомится с различными видами растений и начинает в них разбираться. Для того чтобы собрать красивый гербарий, понадобится:

  • старая газета, для того чтобы высушить собранные листочки;
  • альбом для засушивания растений;
  • листы плотного картона или специальная папка для создания гербария.

Собрать красивый гербарий не так сложно. Для начала нужно собрать опавшие с деревья листья. Затем каждый отдельный листочек аккуратненько раскладывается на газетной бумаге. После этого они складываться стопкой и отправляются под пресс, для того, чтобы просушиться. В среднем листья для гербария сушатся 2−3 дня. После этого выслушанные листики раскладывают по конвертам и подписывают. Важно помнить, что листочки после того, как высохли становятся очень тонкими и хрупкими. Поэтому при работе с ними нужно проявить максимум деликатности, осторожности и терпения.

Аппликации из листьев

Одним интересным и несложным видом творчества является изготовление всевозможных аппликаций из осенних листьев. При желании можно смастерить целую серию картин — аппликаций в едином стиле и использовать готовые работы для украшения дома.

Для того чтобы сделать аппликацию из осенних листьев понадобятся следующие материалы:

  • крупные листья, опавшие с деревьев;
  • цветная бумага;
  • трафарет;
  • гроздья засушенной рябины;
  • цветной картон;
  • сухие веточки деревьев (их можно пособирать вместе с опавшими листочками).
  • клей ПВА.

Листья деревьев нужно аккуратно высушить. Из бумаги вырезать контур птицы или любого другого животного. Вырезанный из бумаги силуэт оклеивается сухими листьями разных цветов. Затем из цветной бумаги вырезаются глаза. Остались сухие веточки. Из них получатся отличные лапы и клюв. Чудесная и яркая аппликация не один год будет украшать стены дома и радовать глаз.

Поделки в виде зверей, птиц и насекомых

Дошкольники и дети младшего школьного возраста обычно проявляют большой интерес к животному миру. Именно в этом возрасте, когда ребенок активно познает мир, дети учатся любить все живое. Дети приходят в восторг, когда из подручных материалов (шишек, листочков, желудей) получаются узнаваемые образы: веселый щенок, попрыгунья-стрекоза, маленькая задорная птичка. Сделать такие поделки очень просто, но сначала надо найти подходящий природный материал. Лучше всего заготавливать природный материал на прогулке. Пусть ребенок сам отберет наиболее интересные шишки, желуди и камешки, можно поискать интересные веточки причудливой формы. Вот варианты интересных поделок:

  • Ёжик из сосновой шишки. Глазки и лапки можно сделать из пластилина, а на спину прикрепить настоящее маленькое яблочко из собственного сада. Можно также прикрепить ежику на спину пластилиновый грибок;
  • Изящная стрекоза. Туловищем может стать тонкая веточка правильной овальной формы, а вместо крыльев можно прикрепить продолговатые листья. Глаза можно сделать из пластилина. На листочках, имитирующих крылья, можно аккуратно нарисовать фломастером или маркером причудливый узор;
  • Примерно так же можно сделать и бабочку, только для крыльев следует взять четыре круглых листочка. Подойдут, например, листья березы. Желательно, чтобы листья были разного цвета, тогда бабочка будет пестрой и нарядной;
  • Из желудя можно сделать маленькую птичку. Желудь будет туловищем. Глаза и клюв делаются из пластилина, а крылья — из осенних листьев.

Перед тем как приступать к изготовлению поделки, необходимо как следует просушить все природные материалы. Заготавливать шишки, желуди и листья для поделок нужно только в сухую погоду, когда в лесу несколько дней не было дождя. Если же заняться заготовкой в дождливый день, материалы намокнут и вскоре станут непригодными для работы.

Для склеивания деталей лучше всего использовать клей ПВА. Если клей ПВА держится не очень хорошо, можно воспользоваться и пластилином. Но брать пластилина надо совсем немного, чтобы места соединения деталей были незаметны с первого взгляда. Изготовив несколько поделок, можно разместить их на «поляне», выполненной из цветной бумаги. Для этого необходимо взять картонную коробку и оклеить ее изнутри зеленой цветной бумагой. Сказочная лесная полянка для животных и птиц готова!

Декоративный осенний венок

Традиция украшать жилище декоративными венками пришла в Россию с Запада и приобрела большую популярность. Конечно, любой венок можно купить в магазине декора, но лучше всего изготовить оригинальное украшение самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Круглая или овальная основа для венка;
  • Сухие листья клена, рябины, березы, ясеня;
  • Сухие цветы, например, бессмертник;
  • Орехи или каштаны;
  • Любые осенние ягоды, например, физалис или веточки брусники.

Прикреплять материалы к основе можно в любой последовательности, как подскажет фантазия. Желательно, чтобы разные цвета красиво чередовались друг с другом. Наиболее яркими осенними цветами традиционно считаются красный, желтый, зеленый и коричневый. Когда венок готов, надо аккуратно замаскировать то место, где соединяются его концы.

Венок замыкается в круг или овал и вешается на дверь, чтобы достойно встретить красавицу-осень. Но можно повесить его и дома, чтобы взгляд на яркую примету осени сразу поднимал настроение всем домочадцам. Делать венок можно всей семьей, чтобы каждый внес свой вклад в общее творение. А зимой можно сделать аналогичный венок с рождественской символикой.

Рамка для фотографий из листьев

Осенние фотографии могут быть очень яркими и интересными. Так, можно сфотографировать детей, собирающих осенние листочки, или запечатлеть на память прогулку с собакой в осеннем лесу. Такие фотографии будут смотреться особенно эффектно, если их поместить в оригинальную рамку. Сделать осеннюю рамку для фотографий очень просто.

Сначала нужно сделать обычное картонное паспарту желаемого размера, а потом наклеить на паспарту осенние листья. Можно использовать настоящие осенние листья, а можно вырезать листочки с помощью трафарета из картона или цветной бумаги. Последний вариант предпочтительнее, потому что такая рамка дольше сохранит эффектный вид. Можно также вырезать осенние листья из золотистой или серебряной фольги от шоколада. В углах можно разместить побольше листьев, а по периметру — поменьше.

Осенние поделки — это прекрасный способ проявить творческие способности. Изготовление оригинальных сувениров поможет с пользой скоротать долгие дождливые вечера и по-настоящему полюбить осень. Такие поделки доставят огромную радость детям и взрослым, а также создадут дома уютную атмосферу.

Поделка из осеннего листа

myhobby.guru

Занятие "Композиция из осенних листьев"

МБУДО Дом детского творчества

г.Новокубанска муниципального образования

Новокубанский район

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: «Композиция из осенних листьев»

Объединение: ИЗО «Акварель»

Руководитель: Вакорина О.Р.

г.Новокубанск, 2015

Пояснительная записка

Занятие «Композиция из осенних листьев» представляет собой работу в художественном направлении дополнительного образования детей по модифицированной программе ИЗО «Акварель». Данная программа реализуется в течение двух лет обучения. Первый год обучения рассчитан на 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй – 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Программа рассчитана для художественно-творческого просвещения и развития школьников 6,5 – 12 лет. Для групп 10-12 человек, где занятия по уровню сложности рассчитаны для одаренных детей, детей с художественно развитыми способностями и детей со средними развитием и способностями.

Тема: «Композиция из осенних листьев».

Тип занятия: комбинированное (занятие-объяснение, занятие-практикум).

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель - сформировать у учащихся представление о растительном мире края. Показать различные способы изображения объектов растительного мира.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать интерес к изобразительной деятельности.

  • Расширить знания об орнаменте и научить правильно его выполнять.

  • Познакомить с произведениями художников и поэтов, русского фольклора, посвященных осени.

  • Познакомить с различными художественными материалами и различными техниками.

  • Научить работать с шаблонами, ножницами и клеем.

Развивающие:

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие интереса и мотивации к предмету.

  • Создание условий для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, эстетического вкуса.

Воспитательные:

  • Воспитание собранности, аккуратности при подготовке к занятию;

  • Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.

  • Способствовать воспитанию чувств восхищения красотой осенней природы и любви к родному краю, трудолюбия.

Задание: заготовить детали аппликации по шаблонам, изготовить карандашницу из картона, украсить ее осенним узором листьев и ягод из цветной бумаги.

Оборудование: Лист бумаги А4, цветная бумага, гофрированный картон, карандаш, ластик, ножницы, клей и фломастеры.

Дидактический материал:

Зрительный ряд - подборка иллюстраций картин художников с осенним пейзажем, осенние листья.

Литературный ряд – стихи, осенние пословицы, поговорки и загадки.

Музыкальный ряд – «Времена года» Вивальди и другие композиции.

План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приёмы, методы организации деятельности и учебно-воспитательного процесса. Дидактический материал, техническое оснащение.

1

Организацион-ный момент

(1 мин.)

Проверить готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Напомнить правила по технике безопасности обращения с кисточками, красками, палитрами.

Беседа, наблюдение.

2

Приветствие группы. Предмет исследования. Введение в тему занятия

(1 мин.)

Обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

Беседа.

3

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задачи.

2 мин.)

Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задачи.

Беседа.

Прием постановки проблемы и активизации воображения.

4

Новая тема

(7 мин.)

Рассказ о природе и ее изменениях осенью. (общие сведения). Произведения поэтов и художников, посвященных осени. Посмотреть презентацию, посвященной источнику творчества. Посмотреть фотографии осеннего пейзажа и натуральные осенние листья.

Рассказ, диалог педагога и учеников. Совместный просмотр презентации,

Активный диалог, наглядный,

иллюстративно-объяснительный. Прием активизации воображения, игровой метод.(мультимедийная доска, презентация, музыка)

5

Актуализация знаний учащихся. Теоретическая часть.

(3 мин.)

Актуализация знаний о композиции. (общие сведения).

Рассказ, диалог педагога и учеников.

Активный диалог.

6

Постановка художественной задачи.

(2 мин.)

Дать задание и кратко рассказать алгоритм выполнения работы. Напомнить требования к выполнению работы. Ответить на вопросы.

Изложение задания, диалог педагога и учеников. Прием постановки проблемы и активизации воображения.

7

Практическая работа. Творческое задание

(20 мин.)

Поиск идеи и компоновки объектов на объемной форме. Самостоятельная работа над творческой композицией.

Выполнение задания детьми совместно с педагогом. Выполнение задания сопровождается комментариями педагога и индивидуальными консультациями с детьми при необходимости.

Иллюстративно-объяснительный, наглядный, метод моделирования и репродуктивный метод (образцы, карточки-схемы, музыкальный фон)

8

Физкультминутка во время выполнения задания

(2 мин.)

Обеспечить двигательную физическую активность.

Выполнение вместе с педагогом

(Игровой метод)

9

Контрольный этап. Подведение итогов. «Вернисаж детских работ». Рефлексия. Итог. (3 мин.)

Организовать экспозицию работ учащихся. Подвести итоги. Сделать выводы в конце пройденной темы.

Анализ выполненных практических работ. (Метод контроля и анализа)

План-конспект

1. Организационный момент.

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности, наличие необходимых материалов. Контроль соблюдения правил ТБ, личной и общественной гигиены.

Здравствуйте, ребята! Удобно садимся, поправляем предметы на столе. Начинаем занятие.

2-3. Вступительная часть. Мотивирование к учебной деятельности. Предмет исследования.

- Ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, вам необходимо отгадать загадку:

Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает?(Осенью)

- Какое сейчас время года у нас на дворе? Тема нашего занятия сегодня связано с осенью и звучит так: Композиция из осенних листьев.

Сегодня на занятии нам предстоит выполнить три важных задачи:

  • Совершить путешествие в осеннюю природу.

  • Научиться анализировать наглядность и брать от нее только самое выразительное.

  • Научиться новому для вас способу изображения объектов растительного мира и применения их на практике в выполнении творческой работы.

4. Новая тема.

С давних времен человек стремился к красоте, природе и гармонии. Всячески проявляя свою фантазию, выдумку и умения, люди украшали свой быт различными предметами и вещами. Сегодня мы с вами изготовим необычную подставку-карандашницу с элементами орнаментального узора.

- Ребята, как вы думаете, что послужит источником вдохновения для сегодняшнего занятия? Вариантов здесь может быть очень много. Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран… (презентация с картинами художников, писавших осень, и с музыкой)

Есть в осени первоначальной...

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора —Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурьИ льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле...

Федор Тютчев

***

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С. Пушкин

***Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сеньС печальным шумом обнажалась.Ложился на поля туман,Гусей крикливых караванТянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;Стоял ноябрь уж у двора.

А. С. Пушкин

- Какие прекрасные строки написали наши классики! И какие необыкновенные картины, посвященные осени, были написаны российскими художниками в прошлом!

-А сейчас я предлагаю вам обратиться к русскому фольклору. Как вы думаете, как и в какой форме простые люди раньше отражали свои наблюдения и знания о природе и передавали их будущим поколениям? Конечно, читая различные приметы, пословицы, поговорки и загадки можно узнать много нового. Ребята, а какие приметы знаете вы?

Народные приметы и пословицы про осень.

  • Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

  • Большой урожай рябины - к большим морозам.

  • Раннее опадание листвы - к ранней зиме.

  • Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

От осени к лету повороту нету.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Осенние загадки:

Рыжий ЕгоркаУпал на озерко,Сам не утонулИ воды не всколыхнул.(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает?(Дождь)

Без пути и без дорогиХодит самый длинноногий,В тучах прячется,Во мгле,Только ноги на земле.(Дождь)

Тучи нагоняет, Воет, задувает.По свету рыщет, Поет да свищет.(Ветер)

Осень в гости к нам пришлаИ с собою принесла...Что? Скажите наугад!Ну, конечно ...(Листопад)

Не колючий, светло-синийПо кустам развешан ... (Иней)

Не снег, не лед,А серебром деревья уберет.(Иней)

Весной – веселит,

летом – холодит,

осенью – питает,

зимой – согревает.

(Дерево)

5. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, прежде чем мы начнем выполнять задание, давайте с вами вспомним то, что будет необходимо при работе.

Что такое композиция? Какие основные законы и средства композиции мы уже знаем?

Композиция (сочинение, составление, расположение) - целенаправленное построение художественного произведения, де­лающее замысел художника более доходчивым и впечатляющим.

Основные законы композиции: равновесие, цельность, соподчинение.

Средства композиции: центр композиции, статика, динамика, симметрия, асимметрия, ритм, ньюанс и другие.

Работа является композиционно верной, если все элементы композиции находятся каждый на своем месте. Нам не хочется что-либо передвинуть, добавить или убрать.

6-7. Постановка художественной задачи. Практическая работа:

- Ребята! Что мы с вами увидели на фотографиях на стенде? Какое время года отражено на них? Давайте подумаем, что из увиденной живой природы мы с вами можем взять за основу осеннего орнамента аппликации.

- Сейчас на столе у каждого из вас лежат шаблоны различных осенних листьев, ягод, грибочков, улиток, а также заготовка для карандашницы из гофрированного картона. Давайте сейчас подберем необходимые цвета декоративной бумаги. Какая гамма цветов соответствует осенней поре? Правильно, это желтые, оранжевые, зеленые, красные, бордовые и коричневые оттенки.

- Перенесем контур шаблонов на выбранную цветную бумагу. От аккуратности нашей работы зависит эстетическая красота изделия, поэтому карандашные линии должны быть тонкими, обрезанные края деталей достаточно ровными. Так как, наша аппликация декоративная, все детали представляют собой стилизованные элементы композиции. Поэтому, серединки и прожилки на листьях можно выполнить с помощью маркера или фломастера плавными линиями.

8. Физкультминутка:

- Думаю, вы уже немного устали. Давайте прогуляемся по осеннему лесу, где растет много-много деревьев. Там можно сделать запасы дров на зиму… (дети выходят на свободное пространство и повторяют движения за педагогом)

Отправляемся в поход -

Сколько нас открытий ждет! (марш на месте)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом. (ходьба на носках, на пятках)

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Мы сейчас бревно расколем:

Колем-колем, колем-колем. (имитация движений)

Раз-два! Раз-два! (марш на месте)

Будут на зиму дрова!

После проведения физкультминутки дети продолжают работу.

- Далее прикрепляем с помощью клея ПВА заготовленные детали в свободном композиционном порядке. Здесь нам поможет наше воображение, интуиция и внутреннее чувство красоты и гармонии. Листья и элементы могут перекрывать друг друга, отставать друг от друга на разном расстоянии, располагаться в разных направлениях, создавать ощущения полета.

9. Контрольный этап. Подведение итогов:

- Ребята, какие цвета вы выбрали для того, чтобы изобразить осеннюю листву? Чем отличается осенняя пора от лета, весны и зимы? В какой новой технике выполняли работу? (ответы детей)

Все детские работы помещаются на общий стол для проведения мини-выставки. Отмечается, как работала группа, кто из учащихся работал особенно старательно, что нового узнали учащиеся.

Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? А как можно назвать нашу выставку? (дети предлагают варианты названий)

- Ребята, давайте создадим на доске полянку настроения нашего занятия из осенних листьев. На доске нарисовано дерево и полянка. Вы сами решите, где вам захочется прикрепить листья – на дереве или на полянке на траве.

- Кто чувствовал себя комфортно на занятии, уверенно – возьмите желтые и оранжевые листья. Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на занятии, ошибался, но ошибки свои понял и исправил – зеленые листья. У кого была тревога на занятии, затруднения при выполнении заданий – красные листья. (учащиеся прикрепляют листья на доску).

- Вот какое замечательное осеннее дерево и полянка у нас с вами получились!

multiurok.ru

презентация, фото, картинки и конспект урока

В школах на уроках труда дети получают задание сделать различные аппликации. Как правило, такие задания учителя дают детям с образовательной целью, а именно поспособствовать развитию у ребенка воображения, фантазии, научить ребенка работать с природным материалом, составлять композиции. Также можно обозначить и воспитательную цель, ведь для того чтобы у ребенка в 1 классе получилась аппликация из  листьев, вам нужно научить ребенка быть аккуратным, собранным и самостоятельным.

Как научить ребенка делать аппликации в первом классе

Перед каждым уроком труда учитель должен составить конспект урока, в котором необходимо прописать цели урока, задачи и план урока. Как правило, учитель выделяет три цели урока: образовательная, развивающая и воспитательная. План урока состоит из следующих пунктов: рассказать детям об организационных моментах и технике безопасности, сообщить детям тему урока, объяснить новый материал, выполнить практическую часть. Например, если на уроке учитель объясняет, как сделать аппликацию из листьев какого-либо животного, учениками должно быть сделано это животное, на заключительном этапе урока надо подвести итоги урока, например, презентация работ, выполненных учениками в течение урока, и подготовить домашнее задание.

Как сделать бабочку из осенних листьев

Для того чтобы получилась бабочка из листьев, надо высушить осенние листья, приобрести клей, кисточки, салфетки, пластилин и картон.

Прежде всего, необходимо выбрать лист продолговатой формы и приклеить его на лист картона - это будет туловище. Далее, надо выбрать два листочка одинаковой формы и расцветки, чтобы приклеить к верхней части туловища и сделать крылья. Желательно найти два листочка другой формы и расцветки, приклеить к нижней части туловища и тем самым сделать вторую пару крыльев. Для того чтобы сделать усики, достаточно отломить веточки листочков и приклеить. Из пластилина можно на крылышках сделать узор, но обязательно одинаковый на обоих крылышках. Главное - не забыть сделать из пластилина бабочке ротик и глазки. Все этапы работы и результат показаны на фото.

Как сделать рыбку из осенних листьев

Для того чтобы получилась рыбка из листьев, понадобятся высушенные листья желательно красного и желтого цветов, картон, клей и пластилин. Прежде всего, необходимо правильно подобрать листочки по форме и цвету, выложить их на картоне, затем приклеивать по очереди каждый листочек, начиная с туловища. Туловище можно сделать не из одного листочка, а из нескольких, чтобы получилась чешуя. Для этого надо приклеивать одинаковые по форме листочки друг на друга по принципу черепицы. После того, как будет сформирован силуэт рыбки, надо сделать из пластилина глазки и ротик. 

Можно делать цельные картинки из листьев.

Какие еще можно сделать аппликации из осенних листьев

Осенние листья – ценный природный материал, из которого можно выполнить аппликации с разными сюжетами. В видео будут представлены образцы готовых работ, выполненных учениками начальных классов, а также будет представлен мастер класс с пошаговой инструкцией для изготовления осеннего дерева.

webdiana.ru

Конспект урока по труду по теме "Бабочка из осенних листьев" с презентацией (1 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;

развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)

- Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?

- Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? ( Клей)

- Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

- Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (Осенние листья)

- После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)

-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)

2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

Загадка:

  • Я так изящна и легка,Как брошь на шапке у цветка.Слетела, сделала витокИ снова села на цветок.Цветок за украшениеМне дарит угощение. (Бабочка)

- Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)

-Какие качества мастера нам пригодятся?

-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.

3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)

- Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.

- Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).

Игра «Верите ли вы?».

Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.

  1. Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)

  2. Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)

  3. Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)

  4. Бабочки никогда не спят. (да)

  5. У бабочек нет врагов. (нет)

  6. Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)

  7. красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)

  8. За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )

  9. В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)

  10. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)

  11. Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)

Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).

Динамическая минута.

4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.

- Рассматривание и анализ готовых образцов. (Презентация)

Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:

1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.

2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)

3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)

+ Пальчиковая гимнастика

6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

7. Оформление выставки «Живые цветы».

8. Итог урока.

- Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)

9. Рефлексия. Самооценивание.

- Что получилось?

- Что не очень получилось? Почему?

- За что можете себя похвалить?

infourok.ru

Поделки из листьев своими руками

С наступлением осени сочная зелень деревьев постепенно уступает место яркой желтизне и багрянцу. Дни становятся короче, а в воздухе ясно чувствуется свежесть и необычайная после летнего зноя прозрачность. Пришла осень… Однако для грусти нет причины, ведь каждое время года по-своему прекрасно и неповторимо. Теплой осенью так чудесно прогуляться по дорожкам парка, собирая сухие листья, опадающие с деревьев и укрывающие землю шелестящим ковром. А какие получаются красивые поделки из листьев! Так, из простых подручных материалов можно создать украшение для дома, подарочный сувенир или экспонат для школьной презентации. Мы предлагаем вам освоить наши мастер-классы с пошаговыми фото, а также просмотреть видео с подробным описанием изготовления своими руками поделок из сухих листьев деревьев – для детского сада, 1 класса школы. Итак, запасаемся желтыми, красными и оранжевыми осенними листочками и начинаем творить красоту.

Поделка-аппликация «Птичка» из листьев на осеннюю тему — мастер-класс с пошаговыми фото

Осенние сухие листья завораживают своей красотой и буйством красок – так и хочется сохранить это природное великолепие до следующего года. Создайте вместе с ребенком красивую аппликацию из листьев клена, осины, березы, а также самых простых дополнительных материалов. Такие совместные занятия развивают в детях не только тонкую моторику пальцев рук, но и любовь к природе, творческое начало. С помощью нашего мастер-класса с пошаговыми фото вы сможете создать оригинальную поделку-аппликацию из листьев на тему «Осень» — готовое изделие будет вам долго напоминать об этом удивительном времени года. Сегодня мы сотворим симпатичную яркую фантастическую птичку.

Необходимые материалы для поделки-аппликации «Птичка» из листьев:

  • высушенные листья – клена, осины, березы и других деревьев
  • бумага плотная белая
  • клей эмульсионный

Пошаговая инструкция по изготовлению поделки-аппликации из сухих листьев:

  1. Прежде всего, нужно подготовить собранный «основной» материал – помещаем листья между книжными страницами и оставляем примерно на сутки. Листочки становятся гладкими и ровными.

  2. Теперь в общей массе ищем листочки, напоминающие формой голову и туловище будущей «птички». Красивый хвостик получится из кленового листа. Все отобранные листики переворачиваем наизнанку и смазываем клеем.

  3. На листке бумаги делаем разметки и приклеиваем на нужные места части «птички» из листьев. С помощью бумажной салфетки убираем лишний клей.

  4. Крылья делаем из двух одинаковых листочков, которые приклеиваем возле птичьей шеи.

  5. Из кусочков бордовых листьев можно сделать яркие «перышки» для хвоста и крыльев птички. Это сразу придаст композиции оригинальный и законченный вид.

  6. В качестве клюва выбираем листик продолговатой формы, а глаза вырезаем из черной бумаги.

  7. Готовая аппликация из листьев должна как следует высохнуть и разгладиться. Для этого покрываем поделку целлофаном, а сверху укладываем тяжелую книгу или другой объемный предмет. На следующий день вынимаем и любуемся творением своих рук.

Объемная поделка из осенних листьев «Букет роз» — мастер-класс для детского сада

Осень богата на яркие природные материалы, из которых можно создать прекрасные украшения интерьера и подарки-сувениры друзьям. Особенно любят дети создавать поделки из листьев. Так, в детском садике воспитатели проводят интересные конкурсы на лучшую осеннюю поделку из сухих листьев, сделанную руками малышей. Сегодня мы изучим новый мастер-класс по изготовлению объемной поделки из осенних листьев «Букет роз». Такая композиция удивительной красоты отлично смотрится на полке или в декоративной стенной нише с подсветкой. При необходимости можно помочь малышу в процессе работы – такое совместное творчество чрезвычайно сближает детей и родителей.

Для создания объемной поделки из осенних листьев «Букет роз» запасаемся такими материалами:

  • кленовыми листочками – желтого, багряного, оранжевого цветов
  • нитками
  • вазой

Пошаговое описание изготовления поделки из листьев клена «Букет роз»:

  1. Кленовый листик складываем вдвое — «изнаночной» стороной с прожилками внутрь, а лицевой стороной наружу.
  2. Сворачиваем сложенный листок в рулончик, который станет сердцевиной будущей «розочки».
  3. К полученной сердцевине осторожно прикладываем лист клена лицевой стороной внутрь. Половинку приложенного листа загибаем назад, имитируя изгиб лепестка розы.
  4. Оборачиваем сердцевинку розы листком-«лепестком» — при этом следует придерживать конструкцию внизу, у основания.
  5. Берем другой лист, сгибаем его аналогично первому и обвязываем вокруг сердцевины нашего «цветка» — только напротив первого лепестка.
  6. Затем делаем третий и последующие лепестки, пока не образуется пышная розочка из осенних листьев. Для того чтобы все детали цветка держались вместе, у основы нужно обмотать ниткой.
  7. Делаем несколько таких «розочек» и связываем их в красивый букет. Композицию украшаем кленовыми листьями, расположив их вокруг букетика. Все части снова скрепляем ниткой, а сверху повязываем декоративную ленту. Все, наша осенняя икебана готова.

Оригинальная поделка «Ваза из листьев» на тему осени – мастер-класс для школы 1 класс

Поделка из осенних листьев «Ваза» — отличная идея для 1 класса школы. Остается только заготовить и высушить листья, разгладив их с помощью утюга или расположив между листками белой бумаги. Как вариант, можно просто расположить кленовые листки между страницами книги и подождать примерно сутки. Итак, если у вас после прогулки в осеннем лесу или парке набралось много природного материала, начинаем наш мастер-класс по изготовлению декоративной вазы из листьев.

Перечень материалов и инструментов для создания поделки-вазы из листьев:

  • сухие осенние листья
  • пластиковая мисочка
  • пленка пищевая
  • кисточка для клея
  • клей ПВА

Работа по созданию поделки-вазы из осенних листьев:

  1. Берем пищевую пленку и обматываем пластиковую миску.
  2. Поверх пленки выкладываем засушенные листья подходящей формы, постепенно покрывая всю поверхность. При этом листья нужно выкладывать таким образом, чтобы между ними не было «просветов». Лучше всего сделать несколько слоев такого покрытия, тогда наша вазочка получится более плотной и крепкой. Не забываем тщательно промазывать между слоями клеем.
  3. Затем ждем полного высыхания клея и начинаем аккуратно отделять форму из листьев от миски.

Получается оригинальная вазочка, которую можно поставить на полку или журнальный столик. Однако не стоит «нагружать» изделие фруктами или другими тяжелыми предметами – в качестве содержимого прекрасно подойдут конфеты или легкие декоративные элементы-украшения для интерьера.

Поделка из листьев на тему осени своими руками – мастер-класс на видео

Осенние поделки из листьев – всегда актуальное решение для обновления интерьера помещения. С помощью нашего видео вы сможете вместе с детьми создать красивую композицию-поделку из сухих листьев. Немного фантазии и терпения – и у вас получится оригинальное украшение и просто авторская вещь!

Поделки из листьев – отличная возможность не только сделать красивое изделие из природных материалов своими руками, но и провести время вместе с ребенком за увлекательным занятием. С помощью наших пошаговых мастер-классов с фото и видео вы сможете сделать поделки из сухих листьев деревьев на тему осени – для детского сада, 1 класса школы и просто для украшения своего дома. Осеннего вам вдохновения в работе!

Загрузка...

tvoiugolok.ru

Разработка урока по технологии Аппликация из осенних листьев. «Осеннее дерево» 1 класс

Клубный час

Аппликация из осенних листьев. «Осеннее дерево»

Цель занятия: научить ребят составлять из осенних листьев аппликации.

Задачи: Показать несколько аппликаций, дать детям первые элементарные знания о работе из сухих листьев.

Подвести ребят к пониманию того, что из осенних листьев можно делать прекрасные аппликации.

Развивать самостоятельное мышление, вкус.

Оборудование: (Слайд №1)

  1. засушенные листья

  2. картон

  3. клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки

  4. ножницы, чтобы вырезать детали.

  5. черных фломастер

  6. бумажные салфетки для того, что бы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.

Предварительная работа

Подготовка природного материала (Слайд №2)

Чтобы сохранить собранные богатства природы, их следует засушить.

Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах.

Ход занятия

  1. Воспитатель читает стихотворение И.Мазнин

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные-

Рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик желтый-

Тополям,

Фрукты осень

дарит нам.

Как вы думаете, для чего нам нужны засушенные листья? (ответ детей)

Предлагаю вам несколько аппликаций, которые можно сделать из засушенных листьев.

Первая аппликация

Засушенные листья - замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подсказывают нам, что из них можно сделать. Кленовый лист напоминает ежика. (Слайд №3)

Вторая аппликация (Слайд №4)

Третья аппликация ( Слайд № 5)

Физминутка

Мы листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер- полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Давайте сделаем вместе очень простую, но симпатичную поделку- осеннее дерево

Составление аппликации из засушенных листьев строится по плану:

1. На картоне рисуем контур дерева (слайд № 6)

  1. Определяем листья для аппликации (слайд № 7)

  2. Подбираем и прикладываем к стволу дерева(слайд № 8)

  3. Листья промазывает клеем, и приклеиваем ( Слайд № 9)

  4. Бумажной салфеткой накрыть свежую аппликацию, и придавить грузом. (Слайд №10)

  5. Аппликация готова (Слайд № 11)

Результат занятия : Сегодня на занятии мы узнали как из засушенных листьев сделать очень простую, но симпатичную поделку- осеннее дерево.

infourok.ru

Конспект урока с презентацией по труду на тему "Мышка из осенних листьев" (1 класс)

Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс.

Тема: Аппликация из осенних листьев «Мышка»

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся.

Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в поделках, аппликации;

развивать навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность;

воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.

Оборудование: электронная презентация, природный материал, ножницы, клей, схемы выполнения работы.

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

2. Самоопределение темы урока. Вводная беседа.

Загадка:

Собран урожай с полей,

Тучи небо кроют,

Затяжные к нам дожди,

Холода приводят! (осень)

- По каким признакам можно определить это время года?

- Чем отличаются осенние листья от летних? Почему деревья сбрасывают листья?

Д/игра «Определи листок» (с какого дерева листок)- презентация

- Какую пользу дереву приносят сброшенные листья? Почему нельзя сжигать листву?

Мозговой штурм: Зачем сегодня на урок вы принесли листья? (предположения детей)

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

-Сформулируйте тему урока.

- Что вы знаете о мышах? (Ответы детей)

Сообщение учителя или подготовленных учеников. Интересные факты о мышах:

Слово «мышь» образовано от древнего индоевропейского слова «муш», которое переводится как «вор».

Мыши очень плодовиты. Самки способны рожать 3-6 раз в год, принося 3-10 мышат за раз.

Почему-то все привыкли думать, что мыши любят сыр, но, честно говоря, он не вызывает у грызунов такого большого восторга. Лучший корм для пушистых зверьков — зерно, шоколад, масло и т. д.

Есть мнение, что слоны панически боятся мышей. Однако, как показали эксперименты, в большинстве случаев слоны не обращают на мышей абсолютно никакого внимания. Так что это не более, чем миф.

Мышей часто используют ученые в лабораториях для создания необходимых лекарств для людей. Исследователи утверждают: «Если препарат вылечил мышь, он поможет и человеку». Поэтому в Новосибирске даже поставили памятник мышам. Интересный факт: лабораторным мышам за их заслуги перед наукой поставлен памятник в Новосибирске. Он установлен в скверике местного Академгородка неподалеку от Института цитологии и генетики СО РАН. Бронзовый монумент изображает мышку в лабораторном халате и очках, вяжущую на спицах двойную спираль ДНК.

3. Проведение инструктажа по технике безопасности.

4. Определение алгоритма работы.

- Мы будем выполнять работу в технике аппликации. Что это значит?

Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

-Вы можете воспользоваться схемой аппликации, а можете проявить фантазию. В помощь вам я подготовила несколько слайдов (презентация).

5. Динамическая минута. Пальчиковая гимнастика.

6. Самостоятельная творческая работа. (под музыку Вивальди, Чайковского)

7. Показ и анализ готовых работ.

8. Оформление выставки «Мышиное семейство»

9.Итог. Рефлексия «Светофор»

- Что об уроке расскажите дома?

- Кого и за что хотели бы похвалить?

- Какие качества мастера будете развивать в себе?

infourok.ru