Конспект урока физической культуры в 3 классе. Конспект урока по физкультуре 3 класс
План конспект урока по физкультуре 3 класс
План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"
Учитель: Веселов Дмитрий Александрович
Тема: Подвижные игры.Цели: - совершенствование техники выполнения подвижных игр; - развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;
- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.
3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».
Развивающие: 1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;
Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
Оздоровительная:
1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.
Части урока и их содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин.)
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм.
1-2 мин.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”.
1 мин.
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.
3. Провести игру “Не ошибись”
По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.)
3 мин.
Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой.
Упражнение на восстановление дыхания.
5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения.
Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног.
Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания:
Просмотр содержимого документа «план конспект урока по физкультуре 3 класс »
План-конспект урока физической культуры для 3-го класса. Учебный раздел программы "Подвижные игры"
Учитель: Веселов Дмитрий Александрович
Тема: Подвижные игры.Цели: - совершенствование техники выполнения подвижных игр;- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;
- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.
3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».
Развивающие: 1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;
Воспитательные: 1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
Оздоровительная:
1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.
Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин.) | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм. | 1-2 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”. |
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”. | 1 мин. | Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. |
3. Провести игру “Не ошибись” По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.) | 3 мин. | Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. 5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания: 1-2-вдох 3-4-выдох | 3-4 мин. Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение | Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки. Носки на себя. Пятками достаем ягодицы. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. “Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков Прыгать на носках, руки на поясе. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. |
5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов). Можно включить в игру зимние виды спорта. | 2 мин. | Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта). |
II. Основная часть (25 минут). | ||
1.Закрепления способов передвижения по площадке. 2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега. 3.Остановка по сигналу. 4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении. 6.Игра «Мяч капитану». | 10 мин. | Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений. Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока. Объяснить правила игры |
III. Заключительная часть | 3мин. | |
1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”. Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным. | 2 мин. | Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов). |
1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников. | 1 мин. |
|
1.3. Организованный выход учащихся из зала. |
|
|
kopilkaurokov.ru
Подготовительная часть (10 мин) | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.2. Повороты на месте: направо, налево, кругом.3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.4. Специальные упражнения легкоатлета.5. Ходьба. 6. Построение. | 2 мин 1 мин 3 мин 3 мин 30 сек 30 сек | Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности. В колонне по одному. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. | Основная част (29 мин) | 1. Разучивание техники бега на короткие дистанции с высокого старта: - пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра - пробегание 30 метров с захлестом ног назад - пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности - пробегание 60 метров в ¾ от всей мощности 2. Разучивание подвижной игры «Рывок за мячом» Описание игры: разделить класс на две команды, которые выстраиваются на лицевой линии площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Преподаватель встает с мячом в руках между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч как можно дальше вперед. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается к руководителю и игра повторяется. Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. 3. Силовая подготовка: Мальчики – подтягивание на перекладине Девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 12 мин 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 12 мин 6 мин 4х5 3х15 | Построить в колонну по два Бедро поднимать до прямого угла Касаться пятками ладоней расположенных за спиной Бежать спокойно и ровно Бег можно начинать с высокого или низкого старта, заранее условившись. Если игроки коснулись мяча одновременно, то каждая команда получает по очку. Выполнять по правилам | Заключительная часть (5-6 мин) | 1. Бег. 2. Ходьба. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30” 30 сек 2 мин | Темп медленный. В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. Д/з: бег на скорость. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект урока физической культуры в 3 классе.
Конспект урока физической культуры в 3-м классе
Тип урока: нетрадиционный (урок–путешествие).
Место проведения: спортивный зал.
Образовательные задачи:
Ø познакомить с историей возникновения видов спорта;
Ø закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
Ø совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.
Развивающие задачи:
Ø развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
Ø развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
Ø продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Ø воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
Ø приобщать детей к традициям большого спорта;
Ø воспитывать дружеские отношения детей в классе.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, стойки, теннисные ракетки и мячи, клюшки, мячи волейбольные, музыкальное сопровождение, иллюстрации и карта мира.
ХОД УРОКА
Содержание урока
Д
Организационно методические указания
Вводно-подготовительная часть урока
Построение, приветствие, сообщение задач.
Строевые упражнения
Ходьба:
-на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за голову;
-приставным шагом, руки на пояс.
Бег :
-танцевальный шаг галопа;
-обычный;
-в обратном направлении.
Ходьба в колонну по одному.
Упражнение на восстановление дыхания:
1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.
3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
Размыкание.
30сек
30сек
1,5 мин
1,5мин
1мин
“В одну шеренгу – становись!”
Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку.
1-2 два шага с левой на месте
3-4 два хлопка
5-6 два шага с левой на месте
7-8 два хлопка по бедрам.
Четкость выполнения команд.
“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!
Руки вверх ставь на носках марш!
Руки за голову ставь на пятках марш!
Руки на пояс ставь приставным шагом марш!
“Шагом галопа марш!” Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.
“Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом - марш!”
Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.
Вдох глубокий через нос.
Выдох через рот.
“Налево, в колонну по два, - марш! Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо! От направляющего в право на вытянутые руки в стороны разомкнись!
Комплекс ОРУ:
1 И.П. – О.С.
1-наклон головы вправо
2-ИП
3-4 то же влево.
2.И.П. – О.С.
1-плечи вверх
2-И.П.
3. И.П.-О.С.
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-И.П.
4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс
1-наклон туловища вправо
2-И.П.
3-4-то же влево
5. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс
1-поворот туловища на право
2-И.П.
3-4 – то же на лево.
6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину
1-полуприсед на правой
2-И.П.
3-4 – то же на левой.
7.И.П. –стойка ноги врозь руки за спину
1-полуприсед на правой
2-полуприсед на левой
3-4 – два наклона руки вверх
8.И.П. стойка ноги врозь руки вверх
1-наклон к правой
2-наклон к середине
3-наклон к левой
4-И.П.
4-5мин
Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?.
Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.
Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?
Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”
Руки прямые, пальцы вместе.
“Часики”
Наклон глубже.
“Мельница””.
Стопы от пола не отрывать.
“Конькобежцы”
Спина прямая
Наклон глубже, спина прямая.
“Солнышко”
Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.
9. И.П. – О.С. руки в стороны
1-мах правой вправо
2-И.П.
3-4 – то же левой влево
10. И.П. – О.С.
1-выпад вправо руки вперед
2-И.П.
3-4 – то же влево
11. И.П. – О.С.
1-мах правой вправо руки скрестно
2-мах левой влево руки скрестно
3-о.с. руки дугами через стороны вверх
4- о.с. руки дугами через стороны вниз
12. И.П.- О.С. руки на пояс
1-2 – прыжки на двух
13. И.П.- О.С.
1-прыжком ноги врозь руки в стороны
2-прыжком И.П.
14.И.П.-О.С.
1-4 –бег на месте с поворот на 360°
5-8 – прыжки на двух руки на пояс
15. Упражнение на восстановление дыхания.
1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.
5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.
Смыкание и перестроение.
“Буратино”
Туловище держать прямо. Мах выше.
“Солдатики”
Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.
“Каратисты”
Мах выше.
Вдох.
Выдох.
Прыгать на носках, мягко.
Соблюдать ритм.
Бежать на носках, руки свободно.
Вдох через – нос.
Выдох – через рот.
“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”
Основная часть урока
Эстафеты:
1.“Бегуны”
Бег до стойки и обратно, передача эстафеты
3 мин
Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.
Эстафету передавать касанием по руке.
2. “Прыгуны”
Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.
3. “Метатели”
Бег до стойки, метание мешочка в цель, бег обратно и передача эстафеты
4. “Теннисисты”
Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.
5. “Хоккеисты”
Ведение волейбольного мяча клюшкой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку.
3мин
3мин
3мин
3мин
Вторая часть света, которую мы с вами посетим, называется Африка. В давние времена у народов, населявших эту часть света – спорт составлял важную часть их жизни. Одним из самых излюбленных видов состязаний были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников незаурядного мастерства и мужества. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. В современной гимнастике есть подобный элемент - прыжки через гимнастического коня или козла.
Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться.
Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Дети: легкая атлетика.
Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.
Следить за правильным положением при метании.
Эстафету передавать касанием по руке.
Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан. Еще в 16 веке англичане придумали игру, похожую на современный настольный теннис (пинг-понг), но мяч в ней был с перьями. Позже его заменили резиновым, а затем целлулоидным. У игроков в настольный теннис была принята строгая вечерняя одежда: женщины – в длинных платьях, мужчины – в смокингах. В настольном теннисе очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.
Следить за правильным и точным выполнением задания.
Ребята, а какие еще игры с мячом вы знаете?
Дети: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, хоккей.
А хоккей на траве бывает? В эту игру тоже играют с мячом. Еще этот хоккей называют “зелёным”. В него очень любят играть женщины. Давайте и мы попробуем поиграть в “зеленый” хоккей.
Следить за правильным и точным выполнением задания.
6. “Баскетболисты”
Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.
Игра “миномет”
Играют две команды. Площадка делится на две половины жгутом (веревкой или сеткой). По сигналу игроки перебрасывают большой резиновый мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Мяч разрешается ловить или отбивать руками.
3мин
6-8мин
А сейчас мы с вами попали на следующий континент Америку. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой.
Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.
Ведение выполнять одной рукой, без остановки.
Еще одна увлекательная игра носит название “волейбол”. По одной из легенд, волейбол придумали американские пожарники. Как-то раз от нечего делать им захотелось во что-нибудь поиграть. Вот они и натянули веревку между столбами и стали перебрасывать через нее резиновый мяч. Эту игру назвали “миномет”, а затем ее переименовали в волейбол (то есть летающий мяч). Давайте поиграем в эту игру. Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.
Заключительная часть урока
Построение в шеренгу.
Игра на внимание “Класс, смирно!”
Подведение итогов.
Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?
3мин
Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы побывали на пяти континентах, узнали много нового и интересного о истории возникновения видов спорта. Давайте еще раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня узнали?
Дети: боевые искусства, легкая атлетика, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис (пинг-понг).
Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.
kopilkaurokov.ru
Вводная (12- 15) | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность занимающихся Развивать внимание через строевые упражнения. Формировании правильной осанки Повысить уровень функций систем организма для зоняний. Подготовить организм к предстоящей нагрузке Разогреть мышцы шеи. Разогреть мышцы в плечевом суставе Повысить эластичность грудных мышц. Разогреть мышцы туловища к простоявшей работе. Разогреваем мышцы ног. Разогревают мышцы голеностопа ноги | Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки в процессе выполнения двигательных действий. | Построение, приветствие. Сообщение темы и задач урока. Строевые приемы: На- лево! На- право! Кру-гом! На-лево! Ходьба и ее разновидности: 1.Ходьба на носках 2.Ходьба на пятках 3.Ходьба на внешнем своде стопы 4.Ходьба на внутреннем своде стопы Бег и его разновидности: 1.Бег с высоким поднимание бедра. 2.Приставным шагом правым боком. 3.Приставным шагом левым боком. ОРУ: без предметов 1.Круговые движения головы 2.Наклоны головы 3.Круговые движения в плечевом суставе. 4.Отведение рук согнутых в локтевом суставе назад, поворот туловища влево, вправо. 5. Наклоны туловищем 6.Приседания 7.Прыжки 8.Ходьба на месте | 30сек 30сек 30сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1 мин 12 раз 1 мин 10 раз 10 раз 10 раз | Обратить внимание на внешний вид занимающихся.- «Класс! Равняйсь! Смирно! «Вольно!» Тема нашего урока «Прыжки в высоту с разбега» Образовательные: 1.Повторить размыкание приставными шагами; 2.повторить прыжки в длину с разбега и 3.равномерный бег для развития выносливости Раз-два! Раз-два! Раз-два! Раз-два! 1. Руки вверх ставь! На носках марш! Руки вверх, ладони прижать, пальцы прижать друг к другу, спина прямая. 2.Руки в стороны ставь! На пятках марш! Руки за спину, спина прямая. 3.Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш! Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед. 4.Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш! Спина прямая, плечи расправить, грудь вперед. Медленно переходим на бег. 1.Руки на пояс ставь! Бег с высоким поднимание бедра марш! Спина прямая, плечи расправлены. 2.Руки на пояс ставь! Приставным шагом правым боком марш! 3.Руки на пояс ставь! Приставным шагом левым боком марш! Медленно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Направляющий на месте. Класс стой раз-два.Раз-два!Раз-два! На 1-й, 2-й, 3-й расчитайся. От правофлангового в левую сторону на вытянутые руки разойдись! 1.И.П- основная стойка, руки на пояс. 1-4 – круговые движения в левую сторону. 1-4 – в правуюсторону. 2.И.П –основная стойка. Руки на пояс. 1- наклон головы вперед.2 - И.п 3-наклон головы назад. 4 – И.п 1- наклон головы влево. 2 – И.п 3- наклон головы вправо.4- И.п 3.И.П- основная стойка руки на плечи, 1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед. 1- 4- тоже самое назад. 4. И.П- основная стойка. Руки перед грудью1-4 отведение прямых рук назад согнутых в локтевом суставе поворот в право. 1-4 тоже самое влево 5.И.П-ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вперед, 2- И.П 3-наклон назад, 4-И.П 1- наклон вправо, 2-И.П 3- наклон влево, 4- И.П. 6.И. П- основная стойка, руки вперед 1-приседаем. 2- и.п. 7.И.П- основная стойка, руки на пояс, - прыжки на 2-х ногах. - прыжки на правой ноге. -прыжкина левой ноге. 8. Класс на месте построение стройся! В обход по залу шагом марш! Направляющий на месте. Класс стой раз-два. Раз-два! Раз-два! | Основная(25) | Оздоровительные: -укрепление здоровья. - развитие быстроты, прыгучести, ловкости, координация. - овладение шкалой движений. Образовательные: 1.Повторить размыкание приставными шагами; 2.повторить прыжки в длину с разбега и 3.равномерный бег для развития выносливости Воспитательные:
| Иметь представление о дистанции, выполнять разминку на месте. | Выполнение прыжка в высоту с разбега | -Обратить внимание, чтобы во время обучения дети не бегали и не вертелись - Показ учителем материала урока Обратить внимание на отталкивание, при прыжке Следить за правильным приземлением (нужно устоять на ногах) - Вопрос: «Почему важно соблюдение правил выполнения этого упражнения? -Показ учителя, обратите внимание на разбег Показ учителя. -Обратить внимание с какой ноги начинаем прыгать, правая нога вперед. | Заключительная(5) | Снизить двигательную активность детей. | Уметь быстро переключаться с одного вида деятельности на другой | 1.Построение 2.Игра на внимание «Слушай сигнал». - Объяснение - Апробирование 3.Подведение итога урока | 1мин 3мин 1мин | На месте построения становись! Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай сигнал» Играющие идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя принимают заранее оговоренное положение. Например: один свисток - руки на пояс, два свистка - руки за голову, три свистка - идут в полуприседе. Тот, кто ошибся - встает в конец колонны. Игра выполняется в движении. Отмечаются как выигравшие те, кто ни разу не ошибся. 1.Что вам сегодня понравилось на уроке? 2.Какие качества мы сегодня развивали на уроке? 3. Как вы думаете кто лучше всего сегодня выполнял прыжок в высоту на уроке? |
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по физической культуре 3 класс
План-конспект урока по физической культуре
( 3 класс раздел легкая атлетика)
Тема урока: Обучение прыжку в длину с места.
Тема самообразования: Исследование, как средство повышения мотивации на уроке физической культуры.
Цели: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжка в длину с места, челночного бега, а также развитие физических и личностных качеств.
Образовательные:
-Научить выполнению прыжка в длину с места.
-Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
-Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
-Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: свисток
Учитель физической культуры МОУ «Гимназия №89»: Чеканова Ольга Анатольевна
1.Вводно-подготовительная частьПостроение. Инструктаж по ТБ на уроке. Сообщение задач урока. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
ОРУ в движении: Бег:
-приставными шагами правым и левым боком
-бег с прямыми ногами
-бег с высоким подниманием бедра
-с захлёстыванием голени назад.
ОРУ на месте:
-вращение головой:
1-4-вправо
5-8-влево
-руки перед грудью, согнуты в локтях:
1-2-отведение согнутых рук назад,3-4отведение прямых рук в стороны
-правая рука вверх, левая внизу: 1-2-отведение прямых рук назад, 3-4-смена положения рук
-И.п.ноги шире плеч руки на пояс:
1-наклон к правой ноге,2-наклон вперед, 3-наклон к левой ноге,4-И.п
10 мин
Внимательно слушать учителя. Проверить наличие спортивной формы.
Руки на пояс, спина прямая
Ноги в коленях не сгибать
Колени поднимать как можно выше
Пятки касаются ягодиц, спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, руки отводить назад на уровень плеч
Спина прямая
Касаемся руками ног и пола, ноги в коленях не сгибать.
2. Основная часть
Прыжки на одной и двух ногах.
Прыжки на двух ногах, колени подтягивать к груди.
Прыжок в длину с места.
28
Ясны и четкий рассказ и показ упражнений. Прыжок делать как можно дальше.
Спина прямая, отталкиватьсяи приземлять двумя ногами.
Правильная постановка стоп, движения рук на всех этапах прыжка.
3.Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
7мин
Проверка самочувствия у учащихся после урока.
infourok.ru
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм. |
1-2 мин. |
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”. |
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”. |
1 мин. |
Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. |
3. Провести игру “Не ошибись” По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.) |
3 мин. |
Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. 5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания: 1-2-вдох 3-4-выдох
|
3-4 мин.
Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение |
Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки.
Носки на себя.
Пятками достаем ягодицы.
На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.
Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. “Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков
Прыгать на носках, руки на поясе.
На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. |
5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов). Можно включить в игру зимние виды спорта. |
2 мин. |
Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта). |
1.Закрепления способов передвижения по площадке. 2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега. 3.Остановка по сигналу. 4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении. 6.Игра «Мяч капитану». |
10 мин. |
Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.
Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока.
Объяснить правила игры |
1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”. Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным. |
2 мин. |
Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов). |
multiurok.ru