Конспект урока по изо на тему "Моя любимая сказка" ( 4 класс). Конспект урока по изо 4 класс


Конспект урока и презентация по изо 4 класс

Урок изобразительного искусства

Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство», 4 класс

1 четверть «Истоки родного искусства»

Тема урока «Пейзаж родной земли»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образования: расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ художников.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;

- умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе;

- обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Материально-техническое обеспечение урока:

1.Экран.

2. Мультимедийный проектор.

3.Презентация «Поэтапное рисование пейзажа».

4.Аудио запись Чайковский «Времена года».

Материалы к уроку: Альбомы, гуашь, палитры, кисти.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая, коллективная.

Список литературы;

1.Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс; учеб. Для общеобразоват. Организаций. – М.; Просвещение, 2014. – 159 с.

2.Неменский Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы.1 -4 классы; пособие для учителей. – М.; Просвещение, 2014. – 128 с.

3.Мастер – класс по рисованию гуашью. https://goo.gl/4KXh3d

Технологическая карта урока

1)Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

- Добрый день, дети. Вижу, что вы готовы к уроку.

- Какое у вас настроение в начале урока?

  • ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;

  • спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;

  • приподнятое. Я люблю урок рисования, мы всегда такие интересные работы выполняем!

  • радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

- У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное увлекательное путешествие в Страну изобразительного искусства.

Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок.

Личностные

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2)Актуализация знаний и мотивация

- Ребята, что для человека самое дорогое?

- Послушайте стихотворение Юрия Гершова, определите его тему и главную мысль.

(Читает подготовленный ученик)

Есть на просторах матушки – России

Родной и милый сердцу уголок,

Куда приехал я и где живу поныне,

Где мне сейчас уютно и тепло.

Где в унисон с лесными голосами

Журчит в лесу задумчивый ручей,

Где небо с васильковыми глазами

В златоволосой россыпи лучей.

Где вдаль бегут, отсчитывая вёрсты,

Берёзы по обочинам дорог,

Где синий вечер зажигает звёзды

И тишина приходит на порог.

Люблю тайги зелёные просторы

И колокольный звон издалека,

На горизонте в лёгкой дымке горы,

Плывущие в озёрах облака.

И силуэт парящей в небе птицы,

И на покосе спелую траву,

И отчий дом, что мне ночами снится, -

Всё то, что малой родиной зову.

(Слайд 2)

- Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи.

- Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему урока.

Мама и Родина

У каждого человека есть своя малая Родина. Наша малая Родина – это наш Полевской. Наш край богат неповторимой природой, традициями, легендами, замечательными людьми.

Пейзаж родной земли

Личностные

Чувство гордости за свою малую Родину

Метапредметные

Развитие умения

осмысливать полученную информацию

3)Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.

Зрительное восприятие красоты пейзажа родного края. Работа по учебнику (стр.14-16)

Работа в группах по заданию:

1.Рассмотрите репродукцию картины в учебнике. Назовите автора.

2.Определите, какое время года изобразил художник.

3.Какую цветовую палитру использовал художник?

4.Какие чувства пробуждает картина?

- Как называется картина, на которой изображена природа? (Слайд 3)

- Пейзажи бывают морские, городские, сельские, природные, по временам года.

- Как называют художников, изображающих природу?

Работа в группах.

Ответы на вопросы.

Презентация работы группы.

Пейзаж.

Пейзажист

Личностные

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совестной работы. Умение сотрудничать с товарищами.

Метапредметные

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы. Умение работать с учебником.

Предметные

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Понимание образной природы искусства.

Физкультминутка

Упражнения для глаз

3.2.Подготовка к реализации замысла.

- Сейчас вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге летний пейзаж родной уральской природы.

(Слайд 4)

- Что вам понадобится для изображения пейзажа? (Слайд 5)

- Вспомним правила работы с гуашью.

Проверяют рабочее место.

Ответы детей.

Метапредметные

Развитие умения

осмысливать полученную информацию.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Умение организовать место занятия.

4)Реализация замысла.

Практическая работа детей.

Подробная инструкция в презентации «Поэтапное рисование пейзажа»

Звучит запись «Времена года»

П. И.Чайковский

(Слайды 6 – 32)

Дети выполняют работу

Метапредметные

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение следовать инструкции.

Предметные

Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе.

Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ

5)Рефлексия

- Ребята, сегодня вы попробовали себя в роли художников – пейзажистов. Давайте посмотрим на ваши работы. Удалось ли вам передать красоту нашей уральской природы?

- Несмотря на то, что вы выполняли работы по одному мастер – классу, картины у вас получились совершенно разные. Ведь каждый внёс частичку души в свое творение.

- Чья работа вам особенно понравилась? Сделайте комплимент автору.

Дети организуют выставку работ.

Метапредметные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт.

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Личностные

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

6)Итог

- Продолжите одно из высказываний:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня я научился….

  • После урока мне захотелось …

  • Самое трудное для меня было …

  • Я хочу похвалить …

- Спасибо за урок! До новых увлекательных путешествий по стране Изобразительного искусства.

Работы детей (Слайды 33- 40)

Высказывают своё мнение

Личностные

Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО 4 класс на тему "Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года"

Конспект урока по ИЗО 4 класс

Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цели и задачи: Познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение и творческую фантазию формировать у учащихся представления о пейзаже как о произведении искусства, способным выразить мысли и чувства художника; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, укреплять межпредметные связи.

Оборудование: для учителя – аудиозапись композитора П.И.Чайковского «Времена года», репродукции картин художников пейзажистов, методическая таблица;

для учащихся – бумага формата А3, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой.

Учитель: Чтобы определить тему сегодняшнего урока предлагаю вам ребята прослушать слова из песни «Если видишь на картине..». И вы мне скажете каким жанром изобразительного искусства мы будем сегодня заниматься на уроке.

Конструктор урока (Необъявленная тема):

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней

Или сад и облака,

Если снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется…… (Ответ уч-ся: пейзаж)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят.

  1. Повторение пройденного материала

Учитель: Кто из вас вспомнит и скажет что такое пейзаж?

- Пейзаж – (с фр. – страна, местность) – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, здания.

Учитель: Ребята, мы с вами изучали разнообразные виды пейзажа. Кто может их назвать? (Сельский, городской).

Конструктор урока (прием «Согласен – не согласен):

Презентация состоит из текста и картинок.

Пейзажи бывают: сельский (рисуют поля, деревенские дома) Слайд 2, городской (изображают разные дома, улицы, виды городов) Слайд 3, парковый пейзаж (изображают уголки природы, созданные для отдыха в городах) Слайд 4, архитектурный пейзаж (похож на городской с памятниками архитектуры) Слайд 5, исторический пейзаж (изображают архитектурные и скульптурные памятники, связанные с историческими событиями) Слайд 6, космический пейзаж (внеземные горизонты) Слайд 7.

  1. Сообщение нового материала.

Учитель: Жанр изобразительного искусства – пейзаж до 16-17 века был только фоном для портретов или исторических сцен. В конце 16 начале 17 веков он стал самостоятельным жанром. В нашей стране он достиг рассвета в 19 веке и наши русские художники стали известны во всем мире.

Кто-нибудь, ребята, может мне назвать художников того времени? (Левитан, Шишкин).

Изображая природу, эти и другие русские художники (Куинджи, Саврасов, Пластов) стремились передать определенное настроение, состояние их души, которое затем находило отклик в сердцах людей.

Вспомните, с какими видами пейзажа вы знакомились на уроках литературы, окружающего мира? (Сельский, городской).

Изучая творчество поэтов, их литературные произведения, вы знаете стихотворения о природе, о временах года. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень). Итак, тема урока: «Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота различных времен года».

Огромны просторы нашей необъятной Родины. Богата и разнообразна её природа, полная тайн, загадок и чудес! Сколько интересного можно увидеть в лесу, на озере или реке, в поле и даже возле своего дома, если внимательней ко всему присмотреться. В своих картинах мастерам удается запечатлеть красоту родной природы и «остановить мгновение», чтобы мы с вами могли этой красотой любоваться.

У каждого времени года особенный запах и цвет,

Но как совершенна природа, что в целом её краше нет!

Каждое время года имеет свой характер и свое настроение. Мы отправляемся с вами на встречу с временами года.

/Заранее подготовленные учащиеся рассказывают временах года и читают стихи/

1-й ученик: Сошлись как-то вместе четыре волшебника живописца: Зима, Весна, Лето, Осень; сошлись, да и заспорили кто из них лучше рисует?

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля, а в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

2-й ученик:/читает стихотворение А.С. Пушкина/

Вот север, тучи нагоняя, 

Дохнул, завыл – и вот сама 

Идет волшебница-зима, 

Пришла, рассыпалась; клоками 

Повисла на суках дубов, 

Легла волнистыми коврами 

Среди полей вокруг холмов. 

Брега с недвижною рекою 

Сравняла пухлой пеленою; 

Блеснул мороз, и рады мы 

Проказам матушки-зимы.

Учащимся предлагается репродукция картины Пластова А.А. «Первый снег» Слайд 8.

Учитель: Какие чувства вызывает у вас ребята картина «Первый снег»? (Особенное приподнятое настроение от снега).

Сочетание каких цветов преобладает в картине? (Серебристые, коричневые, серо-сизые и белый).

1-й ученик: Но вот пришла весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать?

3-й ученик:/читает стихотворение о весне Плещева А./

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Учащимся предлагается репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Слайд 9.

Учитель: Ребята, вы вероятно знаете первые признаки весны? Использовал ли художник их в своей работе? (Грачи прилетели, рыхлый грязный снег, проталины с водой). А какие цвета использовал в своей работе художник? (серо-голубые, солнечный луч, который освещает картину, дает ощущение дыхания весны, картина наполнена весенним свежи воздухом).

1-й ученик: Приступило к работе жаркое лето и взялось за свою волшебную кисть.

4-й ученик /читает стихотворение о лете М.Ивенсена/

Вот и лето подоспело – 

Земляника покраснела: 

Повернется к солнцу боком – 

Вся нальется алым соком. 

В поле – красная гвоздика, 

Красный клевер. Погляди-ка: 

И лесной шиповник летом 

Весь осыпан красным цветом. 

Видно, люди не напрасно 

Называют лето красным. 

Учащимся предлагается репродукция картины А.А.Пластова «Летом» Слайд 10.

Учитель: Какие выразительные средства использовал художник в своей работе? (Яркая цветовая гамма). Отчего так много теплых тонов в картине? (Лето).

1-й ученик: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она краски и отправилась она с ними в лес.

5-й ученик /читает стихотворение об осени А.Твардовского/

Меж редеющих верхушек 

Показалась синева. 

Зашумела у опушек 

Ярко-жёлтая листва. 

Птиц не слышно. Треснет мелкий 

Обломившийся сучок, 

И, хвостом мелькая, белка 

Лёгкий делает прыжок. 

Стала ель в лесу заметней, 

Бережёт густую тень. 

Подосиновик последний 

Сдвинул шапку набекрень.

Учащимся предлагается репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень» Слайд 11.

Учитель: Какое впечатление произвела на вас эта картина? (Ощущение светлой радости и грусти перед недолговечной и хрупкой красотой осенней поры). Какие цвета преобладают в картине? (золотой, желтый, синий, голубой с небольшим добавлением зеленого – символизирует полноту жизни).

Учитель: Ребята, наступила осень. Перечислите признаки осени, которые вам известны.

Конструктор урока (прием «Шаг за шагом»)

/Учащимся предлагается перечислить признаки осени/

Учитель: Какое общее чувство выражено в стихотворениях поэтов и в произведениях художников? (Гордость за Родину, восхищение красотой природы, любовь к родному краю).

Каждый из художников выразил свои чувства и переживания, своё отношение к природе. Они проникли в нашу душу, художникам удалось запечатлеть в своих работах красоту родной природы.

Художники, изображающие в своих картинах природу, называются художники-пейзажисты.

  1. Дидактическая игра «Музыкальная загадка»

Учитель: Художник, изображая природу, всегда стремится увидеть, понять, выразить ее настроение и характер (учащимся предлагается прослушать музыкальный фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Времена года» - «У камелька» - зима, «Песнь жаворонка» - весна, «Песнь косаря» - лето, «Осенняя песнь» - осень)

Учитель: Какое настроение передает этот музыкальный фрагмент? («У камелька» - мечтательное настроение, музыка медленная, с расстановкой; «Песнь жаворонка» - два оттенка настроения от мечтательно-грустного к светлому; «Песнь косаря» - основная мелодия напоминает народные песни; «Осенняя песнь» - в мелодии преобладают грустные интонации – вздохи, затем возникает трепетное воодушевление).

Физкультминутка.

Повороты влево-вправо,

Это лёгкая забава.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно.(Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Отдых кончен наш, ребята,

Нам пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

Учитель: Ребята, на сегодняшнем уроке вы будете изображать пейзаж по представлению.

/Учащиеся выполняют работу индивидуально или в паре по два человека/

1 группа – радостный, светлый пейзаж;

2 группа – мрачный, тоскливый пейзаж;

3 группа – нежный с грустью пейзаж.

Учитель: Настроения пейзажа можно создать холодными, теплыми, глухими или звонкими цветами. Для этого не забывайте использовать цветовую палитру, использовать только локальный цвет - неправильно.

/На доске представлена методическая таблица по цветоведению/

Не забываете о законах перспективы (линейная и воздушная).

Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

Прежде чем вы начнете работу ответьте мне на вопрос: Как правильно компоновать пейзаж? (выбрать как правильно расположить альбом, представить что будешь рисовать, провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения находящиеся дальше, сделать набросок карандашом).

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

В процессе выполнения работы учащимися, учитель контролирует приемы работы, наблюдает, оказывает индивидуальную помощь.

  1. Итог урока.

Выставка и анализ работ

Как можно передать настроение природы на рисунке?

С картинами каких художников мы сегодня познакомились?

Учащиеся оценивают рисунки товарищей.

infourok.ru

Конспект урока ИЗО в 4 классе

Конспект урока

Изобразительное искусство

в 4 классе.

Тема: Основные жанры ИЗО. Портрет. Какого цвета добро и зло?

Цель: Познакомить учащихся с понятиями добра и зла в искусстве.

Задачи:

Образовательная: вспомнить основные жанры искусства, познакомить с новыми картинами художников, вспомнить алгоритм рисования портрета, холодные и теплые тона.

Воспитательная: формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве на примере создания портретов, воспитывать аккуратность и внимательность.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление школьников.

Оснащение урока: альбом для рисования, карандаш, резинка, акварельные краски, вода, рисунки учащихся, компьютер, м-м проектор.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по представлению.

Методы: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Тип опроса: индивидуально-фронтальный.

План урока:

  • Орг. момент – 1 минута

  • Постановка темы и целей урока - 5 минут.

  • Объяснение нового материала – 5 -7 минут

  • Беседа с учащимися-4 минуты

  • Выполнение практической работы учащимися – 20минут

  • Выставка работ – 3 - 4 мин

  • Рефлексия-2 минуты

  • Уборка рабочего места – 2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент

Кричалка «На берегу»

Готовность к уроку

II. Постановка темы и целей урока

- Как называется профессия человека, который пишет картины?/художник /

- Какие жанры живописи вы знаете?/ пейзаж, натюрморт, портрет /

Если видишь - на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш,-

Обязательно картина называется пейзаж.

- Что изображают при рисовании пейзажа?

/леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./

- Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать самому. /

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний, ближний, дальний, задний планы/

-Каких пейзажистов вы знаете?/Левитан, Айвазовский, Шишкин, Саврасов/

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина или Колька твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет.

- Значит, что такое портрет? /картины, где изображены люди /

- Как можно писать портрет? / с натуры, глядя на фотографию/

-Как называется портрет, когда человек рисует самого себя?/автопортрет/

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу - знай, что это натюрморт.

- Как вы думаете, что такое натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы быта./

- Как создать натюрморт? / художник сначала красиво

расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы

так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как

бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые

их создавали, выращивали./

-Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут,

фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником

будут жить вечно./

-Как назвать общим понятием пейзаж, портрет, натюрморт? /Жанры ИЗО/

( Выставка рисунков. С какими жанрами мы много работали? Какие человеческие качества вспомнил в песне-начало урока? Почему? А антоним к слову добро?/Дети называют тему и цели урока.)

III. Объяснение нового материала

Презентация «Жанры изобразительного искусства»

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создатели этого жанра - голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника .Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Вспомним картину пейзажиста А. Саврасова  «Грачи прилетели». (Дети описывают) Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, прилетевших грачей! Смотришь на картину,  и, кажется, что она наполнена их криком.Вряд ли кто – нибудь в нашей стране не слыхал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, стоящие в талой весенней воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и чувствах и настроениях художника. Левитан так правдиво, так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят, глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем, как на картине Левитана». А «Утро в сосновом лесу» Шишкина.

Натюрморт – это…. Дословно натюрморт переводится как «мертвая природа», но сколько в нем жизни!

Ребята, я хочу познакомить вас немного с творчеством художника Бориса Михайловича Кустодиева.

Есть художники, к творчеству которых хочется возвращаться постоянно. К ним можно отнести и Кустодиева, солнечного в прямом смысле этого слова живописца. Удивительный художник с удивительной судьбой, которая, может быть, и стала причиной того, что его живописные работы не совсем обычны. Кто-то может сказать, что они примитивны, что это этакая несложная «народность».

Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. Это всевозможные решета с фруктами и овощами, булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки ("Купчиха за чаем"), ожерелья, кольца и шелк. Как драгоценные камни они переливаются яркими красками, радуя глаз своей нарядностью, пестротой и изобилием.

А вот натюрморт «Гранаты»? (Простота, контраст красного и темного создают гармонию).

Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека.

Портреты бывают разными по содержанию: детскими, семейными, парадными (когда человек нарядно одет)

Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты.

В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль.

Исследовательская работа в парах

-Найти в словаре объяснение слов- анфас и профиль

IV. Беседа с учащимися.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли существовать мир без добра и зла? (ответы детей)

Что значит быть добрым, злым?

Работа в парах - собери пословицу

Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.Про доброе дело говори смело.Жизнь дана на добрые дела.Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Каждый из нас, наверное, встречал в своей жизни добрых и злых людей. Вспомните, пожалуйста, эти встречи. (Дети отвечают) Например: бабушка, испёкшая пироги; друга, угостившего вас конфеткой или злого мальчишку, ударившего палкой собаку.

Встреча с добрым человеком запоминается на всю жизнь и время от времени воскрешается в памяти.

А зло? Какое ваше отношение к нему? Когда избивают, разрушают, уничтожают, ломают, хочется с кулаками броситься на злодеев и крикнуть им грозные слова.

Такое поведение и есть ваше отношение к злым и жестоким людям.

А теперь перенесём наше внимание на художника, которому приходится изображать разных людей – и добрых и злых.

Вспомните сказочных героев, сказки, которые вы читали.

В работе художника без отношения к тому, что он изображает никак нельзя. Вопрос в том, как он это будет делать?

Например: Баба Яга.

– Как передать своё отношение?

Вопрос: Тогда как же художник будет выражать своё отношение к Бабе Яге или другим героям сказок? Чтобы кто – то не принял Бабу Ягу за красавицу.

/ Сделает её лохматой, волосы раскрасит в зелёный цвет, на носу нарисует огромную бородавку, клыки, торчащие изо рта. Черты лица сделает поуродливей, что-то укрупнит, или уменьшит. Рисовать будет линиями лохматыми и резкими/.

Вопрос: А красавицу или добрую фею как будет изображать художник. /Как маму: красивую, добрую, глаза большие, на щеках румянец, брови дугой, волосы волнистые, светлые, длинные/.

-Вот это и есть отношение художника к добру и красоте.

Вопрос: Ребята, скажите, какими красками мы вы будете изображать зло? / Серым, черными мрачными- холодными тонами/.

-А какими –добро? /Красными , желтыми-теплыми/

VI. Физминутка

Незнайка стать художником мечтал…

VII. Практическая работа.

Работа в группах

Первая часть-(определить все этапы рисования портрета)

Лист бумаги расположим вертикально. Разобьем его пополам вертикальной линией.

Нарисуем форму лица. Глаза равноудалены друг от друга, брови, крылья носа. Нос рисуем от бровей. Затем уши. И губы тоже разделены пополам. Вертикальная линия - это ось нашего лица, которая делит его пополам.

И нарисуем волосы – прическу.

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Вначале прокрасим мелкие детали лица, затем можно раскрасить волосы, а затем придать тон лицу.

Вторая часть работы в группах - изобразить человека (или героя сказки) и показать его характер- I группа-добрый, II группа- злой.

Приступаем к работе.

(Во время работы звучит музыка к разным сказкам).

VIII. Текущий инструктаж

IX.Рефлексия

Анализ работ, выставка.

Самооценка работ: что получилось, над чем надо поработать.

compedu.ru

Конспект урока ИЗО "Зарисовки животных"; 4 класс - Технология и ИЗО - Начальные классы

Тема: Зарисовки животных.

Цель: научиться выполнять зарисовки животных

Задачи урока:

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера.

 Уметь делать зарисовки животных по представлению.

Уметь оценивать свою работу.

Формирование УУД:

Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Зрительный ряд: Иллюстрации Е.Чарушина, А.Дюрера.

Ход урока:

  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока на доске, демонстрирует рисунки животных первобытных  художников и просит ответить на вопросы:

-Практически все художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то ,что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию.

-Рассмотрим рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было.

-Что вас удивляет?  (Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди).

 

2.Формулирование проблемы.

-Какой вопрос у вас возникает? (Как научиться рисовать животных?)

3.Актуализация знаний.

-Как вы думаете, как же удавалось первобытным людям так точно передавать образ животных? Что вы уже знаете по этому вопросу? (Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик)

-Да. Действительно, у первобытных художников была возможность постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием.

- Посмотрим, как поступали художники более позднего времени.

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

-Вспомните, что такое зарисовки? ( Это наброски фигур с натуры)

-Посмотрите на иллюстрации рисунков художника  А.Дюрера.   Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие точные зарисовки животных, например собаки?

 (Может у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал ее.)  

-А вот перед нами на иллюстрации Евгения Чарушина. Удивительно трогательный медвежонок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему не знакомо. А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не удивляться, глядя на него.

5. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. ( Дети отвечают)

6. Применение знаний.

-Посмотрим внимательно на  особенности формы тела кошки. При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунка  лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, шарообразные)

Учитель выполняет педагогический рисунок на доске с комментариями своих действий.

Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища. Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры. Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятия.

Рассмотрите еще раз внимательно фотографию животного и сделайте в альбоме зарисовки кошки, если хотите, то в разных ракурсах. (Дети выполняют задание)

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

-Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок?

-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-Как бы ты оценил свою работу? (дети отвечают)

8. Домашнее задание.

-Подбери сказку о животных, выполни зарисовки зверей-персонажей сказки.

 -Принести альбом, краски, кисти.(записывают)

9. Организация конца урока.

Полный текст материала Конспект урока ИЗО "Зарисовки животных"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Деревня

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение гимназия г. Гурьевска Калининградской области

Конспект урока по ИЗО в 4 классе

«Деревня - деревянный мир»

подготовила

учитель ИЗО

Яшихина Ольга Тихоновна

г. Гурьевск

2013

2

ЦЕЛИ

  1. Познакомить учащихся с понятиями избы как традиционного русского жилища, единством ее конструкции и декора.

  2. Воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.

  3. Развивать творческую и познавательную активность.

  4. Формировать практические навыки работы в конкретном материале(бумажная пластик), умение передавать единство формы и декора избы ( на доступном для данного возраста уровне).

  5. Развивать умение работать в коллективе.

Вид деятельности:

Бумажное пластика создание панно с образом традиционной русской деревни.

Планируемые результаты:

Учащиеся повторят умение коллективной работы, овладеют навыками бумажной пластики, приобретут знания о разных формах деревянных построек

Оборудование и материалы:

Для уч-ся: цветная бумага, ножницы, клей.

Для учителя: Компьютер, проектор, экран

Презентация, видеоматериал «Деревня - деревянный мир»

Музыкальный ряд «Русский сувенир», «Балалаечники», танец «Кадриль»

Схема – таблица, с изображением порядка работы с бумагой.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы

  3. Введение в тему. Просмотр презентации

  4. физкультминутка

  5. Фронтальная работа с учителем

  6. Самостоятельная работа

  7. Подведение итогов, рефлексия, выставка работ

3

Тема урока 4 класса по программе Б.М. Неменского

«Деревня - деревянный мир»

Ход урока

Жизнь человека всегда была связана с природой родного края. Характер природы формировал способ жизни людей, определял, как добывать пищу, строить дом, что почитать красотой и о чем мечтать.

Презентация: «Деревня – деревянный мир»

На Руси люди в древности строили дома по берегам рек и озер в окружении леса. Реки зимой и летом служили дорогами, а непроходимый лес защищал от врагов. Люди охотились, ловили рыбу, но главным их делом стала работа в поле.

Люди строили свой мир, в котором присутствовали неразрывное единство с природой и чувство родства с окружающим миром. Наши предки отвоевывали землю у леса и превращали ее в пашню. Природа изменялась трудом человека (Слайд 1).

Дерево служило основным материалом для строительства дома, отсюда и слово «ДЕРЕВНЯ», из дерева крестьяне мастерили почти все предметы, нужные в быту.

Деревенские избы в старину ставили не по порядку, а как говорили, «НА РАДОСТНОМ МЕСТЕ», чтобы хозяину было удобно и соседям не мешать.

Со временем стали их выстраивать фасадом, то есть лицом, к дороге, и получилась «УЛИЦА». Избы раньше никогда не красили, люди ценили красоту и теплоту цвета дерева, его спокойную силу (Слайд 2).

ИЗБА- это слово звучало в древности как «ИСТОПКА», «ИСТЬБА», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода. Хозяин заранее рубил массивные бревна для стройки, чаще всего сосну и только после сушки бревен начинал ставить избу. Каждый ряд

4

скрепленных друг с другом бревен составляет ВЕНЕЦ. Венец на венец – и вырастает КЛЕТЬ, или СРУБ (Слайд 3).

ДВУСКАТНАЯ КРЫША – шапка здания. Чем выше, тем легче скатывается снег и дождь. Окна – ОЧИ, ГЛАЗА, СВЕТ (Слайд 4).

Между крышей и срубом закрепляется лобовая доска, которая закрывает стык бревен сруба и крыши. Края кровли ПРИЧЕЛИНЫ и ПОЛОТЕНЦЕ свешивающее в низ закрывают чтобы в щели не попадала влага.

Причелины, лобовая доска, полотенце обязательно украшались резьбой.

Самая украшенная часть избы – это наличники на окнах.

Человек изображал магические знаки – обереги на самых ответственных местах, там, где щели отверстия. Так украшение служило оберегом.

Конь - верный помощник крестьянину в труде, в бою, в пути. Часто можно увидеть деревянное изображение головы коня на крыше избы - КОНЕК КРЫШИ этот конек завершает собой длинное бревно-охлупень, которое закрывает стык обоих скатов крыши (Слайд 5).

ДЕРЕВНЯ – это не только жилые избы. Это целый деревянный мир построек разного назначения. Здесь и амбары, для хранения зерна, сараи, гумно, баньки, церковь. Все умно, просто, удобно и красиво.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Стали пальчики считать (шевелим пальчиками)Встали, сели, встали

Руки в стороны, вперед

Потянулись, (руки вверх, ладони соединить)

вправо, влево повернулись

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, Сели

5

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, Сели

Задание

На первом уроке по теме гармония жилья и природы мы выполнили пейзаж, он послужит нам фоном для продолжения работы в технике бумажная пластика.

Выполнить задание:

Коллективное панно «Деревня».

Дом строить будем вместе с учителем (делай как я, делай лучше меня), а украшать самостоятельно насколько позволит вам ваше воображение и фантазия.

Работа с учителем: дети слушают команды, и повторяют за учителем порядок и технику работы с бумагой.

После изготовления основы избы самостоятельная работа:

Украшаем фасад здания узорчатыми деталями причелины, наличники, полотенце, конек для крыши, лобовую доску.

Во время самостоятельной работы звучит музыка народных инструментов «Балалаечники» в исполнении ансамбля «Русский Сувенир»

Схема расположения частей для изготовления дома. Размер листа Ф-А4

См. на доске пособие учителя схему и алгоритм работы в технике бумажная пластика

Наглядное пособие учителя

6.

Взяли лист цветной бумаги Ф-А4 (цвет избы по выбору можно желтый или оранжевый, каричневый…)

Складываем пополам по горизонтали и по вертикали, затем отрезаем по линии сгиба. У нас получились 4 прямоугольника.

1 2

Первый прямоугольник гофрируем по вертикали

7.

Подсказка - полоски складываем мелкой гармошечкой, линию первой полоски можно провести по линейки.

3

Подумай, как сложить бумагу для крыши, забора окна и украшения кровли и окон?

4

Сборка избы на вашем рисунке прошлого урока или на листе цветной бумаги (желательно выбрать цвет зеленой лужайки)

Аккуратно приклеиваем детали к основе, выдерживая норму при использовании клея.

Помните об осторожном обращении с ножницами и клеем, главное в работе аккуратность.

8.

Затем самостоятельно приклеиваем изгородь, украшаем крышу и окно.

Кто первым выполнит это задание, начинает приклеивать заранее изображенных и вырезанных образов крестьян - хозяина, хозяйку и домашних животных.

рис. детей

Компонуем, так чтобы композиционным центром у нас был дом. Создаем улицу (учащиеся вывешивают по порядку на доске свои дома)

В заключении ответить на вопросы презентации.

1 как в древности люди называли свое жилище?

2 из какой самой прочной породы дерева строили дома?

3 как назывались резные украшения дама?

4 назвать художника картины «Золотая осень. Слободка»

9.

О Т В Е Т Ы:

(И. Левитан)

(истьба, истопка)

(сосна),

(причелины, полотенце, лобная доска, наличники, конек)

Выставка работ, просмотр и оценивание.

Уборка рабочих мест и домашнее задание. Подумать, чем деревня отличается от города.

Во время уборки видео танец «Кадриль»

Список использованной литературы

  1. Неменская Л.А. «Каждый народ – художник» Учебник для 4 класса. – М.: «Просвещение», 2000

  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство»: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», 2013

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://nsportal.ru Соц. сеть работников образования, презентация «Деревня – деревянный мир» Аубекирова З.И.

  2. http://get-tune.net Музыка «Балалаечников», Русская народная музыка в исполнении ансамбля «Русский сувенир», «Кадриль»

doc4web.ru

Конспект урока по изо "Архитектура" (4 класс)

Имя урока «Сказка про теремок или Как построить новый дом.»

Тема урока: Архитектура

Цель: знакомство с архитектурой как жанром изобразительного искусства.

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

  • Расширить кругозор учащихся

  • Учить добывать информацию из иллюстраций, словарей

  • Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к архитектурным строениям

  • Воспитывать умение работать в группе

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимединый проектор, экран презентация, раздаточный материал, клей, ножницы, карандаши.

Предполагаемый результат: Дети должны раскрыть значение слов архитектор, архитектура. Научиться проектировать свои архитектурные строения.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. 0,5 мин

Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.

II. Актуализация знаний. 0,5 мин

Стоит в поле теремок.

Он ни низок, ни высок.

- Помните, ребята, эту сказку? Правильно, это сказка называется «Теремок».

- А кто герои сказки? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк)

III. Постановка проблемы. Целеполагание. 3,5 мин.

Помните, чем закончилась сказка? «…Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал набок и весь развалился.» Еле-еле успели из него выскочить зверята, все остались целы и невредимы. «Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить».

- А наши дома кто строит? Мышка с лягушкой? (Строители)

- Кто такие строители? (Люди, которые строят дома)

-Но, чтобы построить дом, нужно его сначала придумать. Рассчитать, сколько будет окон в нем, дверей, этажей. Может быть, кто-то знает, кто придумывает дома? (Архитектор) (Если скажут нет, то задать вопрос: «А слышали вы такое слово архитектура?»

А как называется деятельность, которой занимается архитектор? (архитектура)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Об архитектуре). Итак, тема урока «Архитектура».

Цель: Что мы же должны узнать сегодня на уроке? А как вы думаете, а еще?

Мы сегодня познакомимся с творениями архитекторов разных исторических эпох и даже немножко сами побываем в роли архитектора.

-Кто же такой архитектор? Где мы можем узнать значение этого слова? (В словаре)

- У меня на столе лежат три словаря: словарь иностранных слов, толковый словарь и орфографический словарь. К какому из них мы обратимся за помощью? (К толковому).

Читаем значение слова архитектор. Архитектор – это специалист по архитектуре, зодчий. А что такое архитектура? (Читаем в словаре) Архитектура- 1. Искусство проектирования и строения зданий, сооружений, зодчество. 2. Стиль постройки. Это слово греческого происхождения. В древнегреческом языке слово «архи» - означало «старший», «тект» - «строитель». Поэтому значение этого слова мы можем найти и в словаре иностранных слов.

ИЗ СЛОВАРЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В отличие от конструирования и строительной техники, архитектура как искусство поднимается до уровня художественного обобщения и выражения представлений человека о пространстве и времени, строении Вселенной. Поэтому архитектура как художественное творчество в строительных (конструктивных) формах принципиально символично. Как литературу не следует отождествлять с письменностью, так и архитектуру нельзя путать со строительством. Дом должен быть не только полезным, но он должен вписываться в единый образ города, единый стиль.

Строитель отвечает за строительство, а архитектор проектирует дома.

IV. Открытие нового знания 10 мин.

Скажите, пожалуйста, нужна ли нам  архитектура? /версии детей/.

(слайд 2) Главная задача архитектуры – создавать жильё для людей.

Архитектура и строительное искусство пришли к нам издалека. Где жил первобытный человек? (слайд 3)  Это постройка, сделанная самой природой.

Когда климат стал меняться, становилось холодно, люди стали строить искусственные жилые сооружения из костей, черепов, шкур мамонтов. (слайд 4)

Прочный, теплый, способный благодаря своей форме выдержать любой снегопад, любой ураганный ветер. Все новое – это хорошо забытое старое. Не случайно и по сей день дома, наподобие половинки шара, строят пастухи в горах и пустынях, оленеводы и охотники на Крайнем Севере.

(Слайд 5) Высокого развития достигают мегалиты – огромные камни  различной высоты. (от греческого "мегос" - большой и "литос" - камень). Их использовали для религиозно-культовых церемоний, обрядов. Некоторые служили для астрономических наблюдений, обозначали место захоронения.

Все это создано нашими предками. Конечно, когда создавались эти дома, не было архитекторов, дома придумывали сами. Нам необходимо  беречь эти исторические архитектурные постройки, чтобы  знать, как жили люди раньше, знать культуру народа. Эта память необходима, чтобы строить будущее. Жизнь продолжалась, и человек стал совершенствовать свое жилище.

В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер».

Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по всему миру и узнаем, какие достопримечательности, архитектурные памятники существуют в различных   странах.

(Слайд 6) Египетские пирамиды. Суровые, строгие, как стражи стоят они  вдоль реки Нил. Архитекторы в Древнем Египте занимали особое место, их труд считался священным действием.

(Слайд 7) Греческий Парфенон- главный храм Акрополя. Внутри его стояла 12-метровая статуя Афины. Храмы в Греции –это жилища богов. Внутрь храма люди почти не заходили. Все религиозные обряды совершались перед храмом. Поэтому внешнему облику придавалось очень большое значение.

(Слайд 8) Величественный, со множеством ажурных украшений возвышается Собор Парижской Богоматери во Франции.

(Слайд 9) Кельнский собор. Он нам напоминает изящную, стройную девушку. Действительно, для подобных храмов характерна стрельчатость, стремление ввысь.

(Слайд 10) Тадж-Махал строился как мавзолей, усыпальница. Сейчас это музей под открытым небом.

(Слайд 11) Японские храмы иначе называют пагода. Благодаря таким памятникам мы и узнаем историю,  культуру, обычаи народа.

(Слайд 12) Сиднейский оперный театр относится к современной архитектуре.

(Слайд 13). Может быть, знакомый вам с уроков английского языка Биг Бен.

(Слайд 14) Америка славится своими высотными зданиями, небоскребами.

(Слайд 15) А Париж славится Эйфелевой башней, которую так называют потому, что создал ее известный архитектор Эйфель.

(Слайд 16) Что вы можете сказать про храмы России? /они похожи на богатырей/. Храм Христа Спасителя, находящийся в Москве, построен  на деньги, собранные народом в память о погибших в  Отечественной войне  с французами в  1812 году.

(Слайд 17) Когда мы говорим Россия, мы представляем Москву. Когда мы говорим Москва, мы представляем Кремль, который строился иностранцами, но в русском духе.

(Слайд 18) Храм Василия Блаженного напоминает теремок. Многоцветие куполов, как и его большое количество символизируют  многонациональность нашего государства.

Говорят, что это храм построен без единого гвоздя. Зодчий, который его построил, после окончания работы топор выбросил в озеро: чтобы никто не смог больше повторить такую красоту.

(Слайд 19) Необычная красота  известных архитекторов – Гауди и Корбюзье.

(Слайд 20-24) Ну, а шедевры современных архитекторов заставляют замереть от удивления и восхищения. (слайды)

Как вы думаете, откуда архитектор берет свои идеи? /из природы/

У природы, конечно!  Вы посмотрите, как совершенны творения природы. Вот яичная скорлупа. Насколько мудро она устроена! В ней развивается птичий зародыш. Зародышу нужно дышать? И скорлупа пропускает воздух. Кроме того, она регулирует температуру, чтобы зародышу было приятно подрастать. Когда наступает день рождения, птенец легко выбирается на белый свет, потому что скорлупа очень тонкая.

(Слайд 25) Посмотрите еще раз на оперный театр  в Сиднее. На что он похож? Почему таким его придумал архитектор? /парус, ведь рядом водоем/

(Слайд 26) А до чего умно сотворила природа ель! Дерево в высоту достигает 20 метров. И, тем не менее, оно устойчиво. Способствует этому особое расположение  веток. Архитекторы научились у природы. Зодчий (имя его не дошло до наших дней) использовал идею  ели при создании  храма Вознесения  в селе Коломенском. 

В архитектуре, как в зеркале, отражается история народа. Наши  жилища, театры, библиотеки, магазины – тоже архитектурные памятники. Может, они не представляют художественной ценности, но всегда интересны  с точки зрения истории и культуры народа.

-Как же мы должны относиться к архитектурным памятникам? (необходимо   беречь эти исторические архитектурные памятники, не осквернять их, не разрушать, не портить.) Только зная прошлое, мы сможем построить будущее.

V. Физкультминутка. Не только у людей есть дома, но и у животных. 0,5 мин.

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окно.

Мимо заинька бежит,

В дверь ему стучит.

-Тук, тук, дверь открой,

Там бежит охотник злой.

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу подавай!

VI. Первичное закрепление. Практическая работа. 15 мин.

- Ребята, в каком доме вы хотели бы жить? (ответы учащихся)

О ком мы узнали сегодня на уроке (Об архитекторах)

Как вы думаете, чем будем заниматься? Верно, мы побываем сегодня архитекторами, будем создавать свои дома. Что у вас есть для этого? Посмотрите, что вы видите на столах?

- Для чего нужны листы? (чтобы на них приклеивать)

-Что лежит на тарелочках? (строительный материал, из которых вы будете создавать ваши дома необычной формы)

- Для чего понадобится клей? (приклеивать детали) –Карандаши и фломастеры? (раскрашивать)

Мы будем выполнять работу в парах. Подумайте, обсудите, какой бы вы построили дом для себя и своей семьи, а затем приступайте к работе. Когда ваш дом будет готов, вы можете карандашами и фломастерами сделать его красивым и ярким. В конце урока вы должны будете показать свое творение и рассказать, почему вы выбрали именно такой дом, чем он интересен и удобен.

Вы знаете, ребята, работа архитектора очень трудоемкая, длительная. Архитекторы проектируют дома месяцами. Поэтому вполне возможно, что сегодня вы сделаете только каркас своего здания, а украсите его уже на следующем уроке.

2) Техника безопасности при работе с ножницами.

3)Самостоятельная работа /в качестве фона звучит музыка/, индивидуальная помощь учащимся.

VII. Защита своих проектов. 8 мин.

- Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы? Чьи дома вам понравились?

VIII. Рефлексивная деятельность. 1,5 мин.

- Что нового узнали? Что показалось вам  интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали? Что было необычного, сложного?

А кто из вас хотел бы стать архитектором? Какие знания и умения необходимы для этого?

IX. Домашнее задание. 0,5 мин.

Дома найдите картинки или фотографии внутреннего оформления домов, а может быть кто-нибудь сам придумает.

infourok.ru

Конспект урока по изо на тему "Моя любимая сказка" ( 4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 4Б

Учебно-методический комплект: “Школа 2100”.

Тема урока: Моя любимая сказка.

Цель урока: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой сказке

Задачи урока:

Обучающие:

- показать значение сказки в жизни взрослого и ребенка

Развивающие:

- развивать мышление и воображение

Воспитывающие:

- воспитывать умение общаться, быть искренним и честным,

- воспитать положительное отношение к учебной деятельности.

Тип урока: Новая тема

Оборудование, наглядность: рисунок сюжета сказки, стихотворение

План урока: 1.Организационный момент.

2.Целеполагание.

3.Актуализация знаний

4.Закрепление новых знаний.

5.Подведение итогов.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

(+ виды обучения)

Деятельность учащегося

(+ формы работы)

1.Оргмомент

- Проверим, все ли у вас готово к уроку? Молодцы. Садитесь на свои места.

Все дети садятся.

2.Целеполагание

- Прочитайте на доске- как называется тема нашего занятия? (Моя любимая сказка.).

- Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых сказках, пофантазируем.

Моя любимая сказка

Дети слушают.

3.Актуализация знаний

- Часто ли вы читаете сказки?

- Как вы думаете, для чего придумали сказки?

- А зачем детям нужны сказки?

- А нравится ли вам перечитывать ваши любимые сказки?

Дети отвечают

4. Закрепление знаний

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказка вся живет,

Волшебством манит нас за собою,

Сладким голосом во сне твоем поет.

Где в красивом танце феи кружат,

Пылью звездной осыпая нас.

Где любовь добру здесь только служит,

В жизни все не так порой сейчас!

Где встают рассветы солнца ярче,

И закаты, и красивый лунный свет!

И объятья в сказке были жарче,

В жизни их прекрасней, знаю, нет!

Знаешь, где живет все счастье это?

Где принцесса у окошка принца ждет?

Ведь, без принца, знаешь, сказки нету,

А любовь без сказки точно пропадет.

Ты ищи всю эту рядом сказку-

Феи, замки, волшебство, мечты.

Пусть любовь раскрасит яркой краской

Грусти в жизни всей твоей следы.

Жилки крови - вот твоя тропинка,

Сердце-замок, вот конечный путь.

Ведь в душе твоей волшебная картинка!!!

Помни это, и теперь, уж, не забудь!!!!

-Понравилось вам это стихотворение?

-Где же живет сказка?

-Подумайте где живет ваша любимая сказка?

Дети отвечают

Теперь немного отдохнем.

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась улыбнулась

Раз- росой умылась

Два-  изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре улетела.

Дети выполняют

А сейчас каждый из вас нарисует в альбоме свою любимую сказку. Сначала вырисуете карандашом, потом закрашиваете тон, а затем все остальное.

Дети выполняют

5. Подведение итогов

Что вам понравилось на уроке? Что запомнили?

Дети отвечают

infourok.ru