Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: "Давайте познакомимся". Конспект урока по окружающему миру 1 класс давай познакомимся 21 век
Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Давай познакомимся»
Окружающий мир 1 класс
Тема урока: «Давай познакомимся.»
Цели урока: дать ребёнку возможность рассказать о себе, упражнять в развитии речи;
способствовать социальному развитию детей ( культура поведения среди людей )
Ход урока.
Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы узнали, что окружающий мир- это все, что находится вокруг нас:
природа, люди, здания, машины, вещи.
О чем наше занятие сегодня -вы мне скажете сами в конце урока.
Уроки окружающего мира мы часто будем начинать с речевой разминки.
Разминка- это упражнение перед тренировкой. Мы тоже будем упражняться, развивать
Речь. Сегодня мы будем учиться задать вопросы и отвечать на них.
Спросите, какое у меня настроение.
(Учитель должен ответить, что плохое, чтобы побудить детей задавать самые различные
Вопросы.)
- Глядя на то, как старательно вы учитесь задавать вопросы, моё настроение стало прекрасным. А теперь я хочу узнать, какое настроение сейчас у вас.
Работа с раздаточным материалом.
(Заранее на каждого учащегося готовятся листы с изображениями «колобков» с разным настроением лица.)
- Посмотрите на «колобков». У них разное настроение. Раскрасьте того «колобка»,
У которого такое же настроение, как у вас.
Примечание: просмотрев все работы, легко определить уровень комфортности детей
На данном уроке и сделать соответствующие выводы.
- Как вы думаете, меняется ли отношение к человеку других людей в зависимости от его
Настроения? Да, на этот вопрос ответить трудно. Сейчас мы познакомимся с одной
Девочкой, а потом попробуем ответить на вопрос ещё раз.
Работа с учебником.
- откройте учебник.
Чтение стихотворения вслух хорошо читающими детьми.
Меняется и отношение к нему людей: весёлая, послушная, добрая девочка
Воспринимается окружающими как маленькое симпатичное чудо, а тот же самый
Ребёнок, злой, несговорчивый и капризный, вызывает противоположные чувства-
- «просто жуть»
-Как же быть, ведь не у всех людей настроение бывает хорошим?
Правильно, не следует показывать другим людям своего плохого настроения.
Физкультминутка
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Вращение корпусом вправо и влево.
Упражненье для спины.
Мы работаем руками, мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех?
(Дети имитирует движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели, раз- присели, два- присели.
Три, четыре, пять и шесть, семь и восемь нужно сесть.
(Приседания)
Рядом с партой мы идем (Ходьба на месте)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
На прошлом уроке мы рассматривали ваши портреты, чтобы узнать, чем
Каждый из вас отличается от остальных. Сегодня мы продолжим наше
Знакомство. Я больше всего на свете люблю читать. Это мое любимое
Занятие.
А чем любите заниматься вы? Расскажите о себе: что вы любите, чем
Увлекаетесь, в какие игры любите играть?
(Дети по очереди рассказывают о своем любимом занятии)
А теперь расскажите, чем любят заниматься эти мальчики и девочки на
Картинке в нашем учебнике? Давайте придумаем им имена.
Физкультминутка.
Вновь у нас физкультминутка, наклонитесь, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись
Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.
(Рывки руками под грудью)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем.
Вправо, влево, раз и два. Думай, думай голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
Теперь, ребята, когда вы стали школьниками, часто придется откладывать
Ваше любимое занятие и заниматься другим очень важным делом- учиться.
Теперь это ваше самое главное занятие. Прочитайте, что говорили мудрые люди
Об ученье. Как вы думаете, почему? (на доске плакат с пословицами)
- Много интересного ждет вас в школе. На следующем уроке нас ждет увлекательная экскурсия по школе. А теперь давайте послушаем песню
М. Пляцковского «Чему учат в школе».
Итог урока.
- Если вы полюбите учение, все у вас тогда будет получатся хорошо, и ваше настроение всегда будет замечательным.
infourok.ru
Презентация по окружающему миру в 1 классе на тему: "Давайте познакомимся"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок 2 Тема: «Давай познакомимся» Автор презентации: Т. И. Туран, Учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2016
2 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай, определи, помести» Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай, определи, помести» Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет – Рухнул мост, и щепок нет.
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай, определи, помести» Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай, определи, помести» Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут.
Игра «Отгадай, определи, помести» В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдёт – И всех разбудит.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай, определи, помести» Из горячего колодца Через нос водица льётся.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Игра «Отгадай, определи, помести» Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёда зверю дай немного И устрой ему берлогу.
17 слайдЖивая природа
19 слайд Описание слайда:Неживая природа
20 слайд Описание слайда:Объекты сделанные руками человека
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайдДавай познакомимся
27 слайд Описание слайда:План Что вы любите? Есть ли у вас увлечения? Какие? Какие игры вы считаете самыми увлекательными?
28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Итог О чём мы говорили на уроке? Что вам показалось наиболее интересным? О чём бы вам хотелось рассказать дома, чем поделиться?
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-189747
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Семья", УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Прочитайте, пожалуйста, это слово.
Дети хором читают слово “Семья”.
Учитель. Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая?
Дети считают и отвечают: “В моей семье…”.
Учитель. Перечислите всех членов семьи.
- А вы знаете, кто кому кем приходится? Сейчас проверим.
Задание 2.
Работа в парах. Игра «Найди пару»
БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ ДОЧЬ
БРАТ СЕСТРА
ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА
Учитель. Давайте внимательно посмотрим на картину. На ней изображено, что вся семья собралась вместе, и каждый занят любимым делом. (на слайде)
- А когда все родные встречаются вместе, то, как говорят?:
(“Собрались в семейном кругу”.)
- А кто знает, как одним словом назвать всех членов семьи? (домочадцы)
(на доске вывешивается табличка с этим словом)
Учитель.
Взялись за руки, друзья.
Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Мы прижали локоток,
Станет тесным наш кружок!
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Учитель. Какой у нас получился круг, маленький или большой?
Дети. Маленький.
Учитель. Сейчас я уберу самый маленький кружок.
Учитель убирает самый маленький кружок.
Учитель. Какая буква спряталась под ним?
Дети. Я!
Учитель.
Эй, ребята не сидите.
Снова за руки беритесь.
Поскорее встань, дружок,
Стал побольше наш кружок.
Для начала мы с тобою
Крутим только головою.
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно сможем.
Учитель. Каким стал круг. Больше или меньше?
Дети. Больше.
Учитель убирает следующий круг.
Учитель. Какие буквы появились? Прочитайте. Что они обозначают?
Дети. Буквы П, М, с и б. Мы будем говорить о папах, мамах, братьях и сестрах.
Учитель. Какой круг у нас остался?
Дети. Большой.
Учитель. Открываю большой круг. Какие буквы вы видите.
Дети. Б и Д. О бабушках и дедушках
Учитель. Как вы думаете, почему я не объединила в один круг всю семью?
Дети. Потому что это разные поколения.
(открывается табличка “поколение”)
Учитель. Ребята, скажите, мама, папа, дедушка, бабушка, вы – это одно поколение?
Дети. Нет. Бабушка, дедушка – это старшее поколение, а дети – младшее.
Учитель. А как по-другому мы можем назвать старшее поколение (предки)
- А младшее (потомки)
Задание 3.
Учитель. Прочтите слова, которые мы с вами открыли сегодня.
“домочадцы”, “поколение”, “предки”, “потомки”.
Все ли из вас знают значение этих слов? Воспользуйтесь, пожалуйста, методом поиска, который поможет добыть вам знания.
multiurok.ru
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Семья"
Урок по окружающему миру
в 1-а классе
по теме: «Семья»
(УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова)
Учитель: Селявкина Н.А.
Тип урока: изучение нового материала и совершенствование знаний.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления о знании семьи в жизни человека, уточнения понимания родственных связей; развития связной монологической речи; воспитания любви, уважения, заботы и чуткого отношения к своим близким – членам своей семьи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятия любовь, уважение, симпатия, дружба; получат возможность научиться рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей.
Метапредметные:
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно – образным, словесно – образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи.
Коммуникативные: взаимодействие – взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.
Личностные: нравственно – этическая ориентация – проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.
Материально – техническое обучение:
Книгопечатное оборудование: Учебник «Окружающий мир» (1ч.), авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по окружающему миру, авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по краеведению (1 год обучения), изд – во ВОИПК и ПРО, Воронеж, под редакцией Обуховой Л.А. и др.; Методическое пособие для учителя.
Технические средства обучения.
Экранно – звуковые пособия: презентация.
Проекты «Моя семья».
Ход урока:
I Актуализация знаний.(слайд 1)
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
- Верно. Мы будем говорить о семье, о вашей семье.
II Мотивация учебной деятельности.(слайд 2)
- Тема нашего урока: «Семья». Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, о любимых занятиях каждого члена семьи. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
-Как вы думаете, что такое семья? (слайд 3)
III Изучение нового материала.
1.Работа с учебником. (с.23)
- Ребята, на с. 23 изображена семья Миши. Давайте познакомимся с ней.
- Сколько членов в семье? Назовите всех членов семьи. Как вы считаете, кто самый старший в семье? А самый младший? Кто каким делом занят? В какой профессии работают родители Миши? Как вы догадались? Правильно, молодцы ребята!
2. –Ученик: (слайд 4)
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в каждом доме,
И снимки хранятся в альбоме.
3. – Расскажите о своей семье. (Выступление детей) (слайд 5), (слайд 6).
IV. Физкультминутка.(слайд 7)
А теперь все тихо встали,
Вы наверное устали.
И теперь мы отдохнем
Физкультминутку проведем.
Мы семья большая,
Дружная такая.
Я полы сейчас помою,
Папе рейки отпилю,
Бабушке и дедушке
Постельку застелю.
V Работа в тетради по краеведению. (с.12)
Отгадай загадки. О каких членах семьи в них говорится?
Может он строгать, пилить,
Мне игрушки починить.
В зоопарк со мной ходил,
Летом плавать научил.
У него костюм и шляпа…
Угадали? Это…(слайд 8)
***
Он мой друг,
Хоть и седой.
Он – мой … родной.(слайд 9)
***
У папы – работа,
У мамы – забота,
А кто ж приголубит меня?
Моя седая …(слайд 10)
***
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
«Нет на свете никого
Лучше нашей…».(слайд 11)
VIБеседа о маме.
- Как вы думаете, кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье?
- С чем ассоциируется слово «мама» у вас? (с нежностью, лаской, добротой и т.п.)
Давайте послушаем стихотворение о маме.(слайд 12)
Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
- Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать – это окно в мир! Она помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В ее сердце никогда не гаснет любовь!
VII Работа в парах.
- Ребята, у вас на столе лежит конверт, в котором находится пазл. Что нужно с ним сделать?
- А для чего нам нужно его соединить? Это работа в парах. Ваша задача собрать пазл с помощью клея на листе бумаги.
- Что у вас получилось? (семья) (слайд 13)
- Как вы думаете, а что самое главное в семье? (высказывают свои мнения, а на доске появляется слайд 14)
Любовь, дружба, взаимопонимание, честность.
Помогать друг другу, помогать старшим.
Поздравлять с праздниками.
Помнить даты дней рождений своих родных и близких.
Вместе отдыхать.
Доверять друг другу. Рассказывать новости.
VIII Рефлексия учебной деятельности.(слайд 15)
- Итак, какой же должна быть настоящая семья? Что необходимо, чтобы семья была дружной?
- Вы согласны с тем, что семья – это самое главное в жизни любого человека?
- Что, по – вашему, нужно сделать для того, чтобы ваши родные были счастливы? Что зависит именно от вас?
Молодцы! Ребята, к сожалению сегодня не все рассказали свои проекты. На следующем уроке мы продолжим работать над этой темой и вы все обязательно выступите.(слайд 16)
infourok.ru
Открытый урок по окружающему миру в 1-м классе "Давай знакомиться, мир"
Разделы: Начальная школа
Цель урока.
- Научить детей по результатам исследовательской деятельности и физического опыта находить взаимосвязь жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).
- Формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе.
Задачи урока.
- Формирование у учащихся целостной картины окружающей их природной и социальной среды и определение их места в этой среде как личности.
- Систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию.
- “Открытие” школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез.
Ход урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сейчас урок окружающего мира. Тема урока: “Давай знакомиться, мир”. На предыдущих уроках мы с вами уже успели познакомиться с миром звёзд, миром животных, миром насекомых, миром гор, миром воды.
Сегодня мы вместе будем открывать мир человека. Каждый из миров устроен по-своему и живёт по своим собственным законам. Но существуют они изолированно друг от друга или же нужны друг другу. Это и предстоит нам сегодня выяснить.
Итак, вперёд, к открытию мира человека.
- Повторение изученных ранее учащимися представлений о многообразии объектов космического пространства.
Мы долго путешествовали в космическом пространстве и сегодня возвращаемся на нашу планету Земля. Что вы запомнили из нашего путешествия?
Презентация
Учащийся: Солнечная система начала образовываться 5 миллиардов лет назад. Первым образовалось солнце, затем появились планеты. (2-й слайд - 5 секунд)
Учащийся: В Солнечную систему входит 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (3-й слайд -5 секунд)
- Формирование навыков нравственного поведения в обществе на примере раскрытия смысла слова “здравствуй”
Учитель: Мы уже подлетаем к Земле. Путешествие было долгим и все уже успели соскучиться по земным жителям.
- А что говорят люди, когда встречаются друг с другом? (Здороваются)
- Что означает слово “здравствуй”? (Пожелание жизни и здоровья)
- Поздороваться можно кивком головы, словами, рукопожатием.
Физминутка
Перед вами ваши ладошки. На них вам надо изобразить того человека, с кем в первую очередь вам захотелось бы поздороваться, по кому скучали. (Обсуждение рисунков).
- Определение значимости старших членов семьи в жизни ребёнка.
Многие из вас нарисовали мам, почему? (мультимедийная презентация фотографий мам).
(Ответы детей). Во время ответов детей демонстрируются слайды № 4,5,6,7 по 10 секунд каждый.
(Вывод). Учащийся: Мама – первый человек, который нам открывает разные миры: мир природы, мир человека.
- Посмотрите на фотографии ваших мам. Что в них общего?
Учащийся: У всех мам красивые глаза, они излучают любовь и доброту.
- Освоение детьми открытых позиций “Кем может быть человек?”
- А каким образом человек может приносить радость и пользу другим людям?
Учащийся: Для этого человек должен получить профессию. Тогда строитель построит много домов, врач вылечит болезнь, учитель даст знания, спасатели придут на помощь в беде. (Слайд № 8)
- Из ваших рисунков я узнала, что среди ваших родителей есть и продавцы, и строители, и агрономы, и врачи. Все они приносят пользу остальным людям. (Показ слайда № 8 - 10 секунд)
- Подведение итогов исследовательской работы групп детей по теме: “Кем может быть человек?”, с целью выявления профессий тех людей, которые работают с ними в школе”.
Первооткрывателями разных миров, конечно же, являются ваши родители, но в этом году вы стали членами ещё одной большой и дружной школьной семьи. В этом втором доме, под названием “школа”, есть люди, которые будут помогать вам знакомиться с миром, который вас окуржает. Кто же это? Для ответа на этот вопрос группы наших маленьких корреспондентов отправились к сотрудникам школы с вопросами:
- Кем вы работаете в школе?
- Какую пользу приносит ваша профессия людям?
-Давайте посмотрим, что из этого получилось?
(Мультимедийная фотопрезентация работ групп корреспондентов с комментариями детей. Слайды № 9,10,11 по 5 секунд каждый)
Учащийся: Валентина Ивановна – наша мед.сестра. Она делает прививки и перевязывает ранки. Её профессия приносит нам пользу, так как она заботится о нашем здоровье. (Слайд № 9).
Учащийся: Лариса Геннадьевна – наша физиомедсестра. Если кто-то из детей простудился, то она с помощью специальных приборов его полечит. Её профессия помогает детям быстрее выздороветь. (Слайд № 10).
Учащийся: Светлана Юрьевна – школьный библиотекарь. Она помогает детям выбрать нужную книгу. В читальном зале предложит почитать детям интересные журналы и книги. Её профессия прививает нам любовь к чтению. (Слайд № 11).
Вывод: Каждый сотрудник нашей школы с помощью своей профессии приносит радость и пользу людям. Одни учат, другие лечат. Но все вместе они заботятся о нас, самых маленьких членах большой школьной семьи.
- Развитие у детей интереса к будущим профессиям с целью воспитания у них сознательного отношения к здоровому образу жизни.
Ребята, когда вы вырастете, то тоже будете открывать разные миры таким же детям как вы, будете приносить им радость и пользу.
Открою вам маленький секрет, я уже сейчас знаю, что кто-то из вас мечтает стать артистом цирка, а кто-то поэтом, который будет воспевать в своих стихах нашу малую родину – Кубань, как наши кубанские поэты, а кто-то будет спасать другие жизни и станет спасателем, как мечтает Остапенко Валера.Но готовиться к этим добрым делам надо уже сейчас: хорошо учиться, укреплять своё здоровье.Так, к профессии “спасатель” готовятся ребята 12-13 лет в специальных юношеских спасательных лагерях.
(Видеоролик подготовки детей к профессии спасатель-10 секунд. Видеоролик можно взять у автора.)
-Ребята, мы с вами только начинаем открывать мир Человека, но какое самое важное открытие вы уже сделали для себя?
Учащийся: Человек должен своими поступками и добрыми делами приносить радость и пользу другим людям, все люди должны заботиться друг о друге.
Физминутка
Врывается волшебница. (ученица старшего класса)
Волшебница: Что я слышу? Люди заботятся о людях? Значит мир человека самый главный? Замечательно!!! А другие миры вам не нужны? Вы, люди, сможете обойтись без мира воды, гор, животных? Да?
Ага, не знаете! Я – Чёрная волшебница. Я хозяйка всех миров, которые спрятаны в этих звёздах. Чем больше я их разрушу, тем сильнее становлюсь. Я могу разрушить любой из миров, если вы мне не докажете, что все миры связаны между собой и нужны друг другу. Звезду будет получать тот, на кого укажет моя звёздная палочка.
(Волшебница ходит по рядам и выбирает детей для задания)
Первая звезда – это мир воды. (13-й слайд -10 секунд)
Учащийся:
- Озёра, реки, моря, океаны – это дом для многих рыб, растений и животных.
- Люди пьют воду, готовят еду, стирают вещи в воде , купаются в ней.
- Человек использует в пищу многие рыбы и растения, перевозит грузы и людей из одной страны в другую, заботится о редких водных обитателях, так что все эти миры нужны друг другу.
Волшебница: Ваша взяла. Забирайте звезду. Ничего, не всё ещё потеряно!
Мир гор.
Учащийся: Посмотрите на эти красивые горы. Это наши родные Кавказские горы. Они дают кров таким животным, как волки и медведи, лисы и зайцы, а ещё горы –это родной дом для такого большого и редкого животного, как зубр. Человек не только наслаждается чистым воздухом, не только использует в своих целях деревья и растения, но и заботится обо всех обитателях гор, создавая заповедники, как этот Кавказский горный заповедник. (14-й слайд)
Богата Кубанская земля. Есть на окраине города Темрюка гора Миска, гора напоминает огромную миску, поэтому так и названа. Это грязевой вулкан. Он извергается грязью.
Волшебница: Ха, я вам сейчас устрою извержение. Я уменьшу эту гору и перенесу её сюда. Смотрите. (Выносит на подносе макет горы, сделанный из солёного теста). А теперь извержение.
(Физический опыт: В жерло вулкана насыпана сода, а волшебница льёт туда уксус, окрашенный в серый цвет, происходит всем знакомая реакция, пена вытекает из жерла вулкана).
Фу, какая гадость. Ну и кому нужна эта грязь? Давайте я уничтожу все вулканы, они мне спать мешают.
Учащийся: Это лечебная грязь и человек использует её в лечебных целях. Мир гор нужен миру человека, миру растений , воды и животных.
Волшебница: Ну и ладно, я ещё сильна.
Мир леса.
Учащийся: Лес - это дом для растений, животных, грибов. В лесных озёрах водится рыба. Человек не только пользуется выросшими в лесу растениями и охотится на некоторых животных, но и бережно относится к лесу. (15-й слайд – 10 секунд)
Волшебница: Я чувствую, как тают мои силы.
Мир животных.
Учащийся: Посмотрите на этих красивых домашних и диких животных. Всем им нужна вода, пища, природное жильё и забота человека, а это значит, что все миры связаны между собой и не могут существовать по отдельности. (16-й слайд-10 секунд)
Волшебница: О, ужас. Но у меня ещё есть шанс на спасение. (Заискивающим голосом). Деточки, у меня есть ещё одна звезда: самая главная, самая сильная - это мир Человека. Давайте я разрушу все остальные миры и оставлю только мир Человека, и вы будете единственными на планете Земля. Хотите?
Дети: Нет! Человек должен не разрушать, а помогать всему тому, что его окружает.
Волшебница: Ладно, ваша взяла, я столько много сегодня поняла и не хочу быть Чёрной волшебницей, я хочу стать человеком, найти друзей, а то так скучно жить – всё время гадости творить. Можно вы будете моими друзьями?
Дети: Да.
Волшебница: Я посижу в сторонке, отдохну.
(17 слайд-15 секунд)
Учитель: Ребята, сегодня вы стали настоящими первооткрывателями, спасли миры от уничтожения злой волшебницы. Давайте подведём итог. Как же должен существовать мир Человека?
Учащийся:
- Мир Человека не может обойтись без мира воды, леса, животных, гор.
- Каждый из миров не выживет по отдельности, они нужны друг другу.
- Мир Человека должен жить с остальными мирами мирно, дружно, к новым открытиям идти дорогой добра, не причинив никому боли и зла.
Учащийся:
Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней.
Все:
Так будем же, люди все вместе Мы к ней относиться добрей.
Учитель: Спасибо за урок.
Презентация
Комментарий-пояснение к уроку.
Принцип действия проекта основан на использовании мультимедийной презентации на следующих этапах урока:
- повторение пройденного материала;
- изучение нового материала;
- закрепление изученного материала на уроке.
Для оформления слайдов использовался как материал, заимствованный из Интернета (сайт МЧС), так и рисунки и фотографии учащихся данного класса, а так же фотоматериал, подготовленный самими детьми в ходе исследовательской работы.
На уроке был показан видеоролик о профессии спасатель, к которой готовят подростков в детских спортивных лагерях, взятый из Интернета, официального сайта МЧС, имеющий своей целью воспитание сознательного отношения учащихся к здоровому образу жизни.
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедийное оборудование
- Макет грязевого вулкана
- Уксус, сода
- Цифровой фотоаппарат для подготовки фотоматериалов в ходе исследовательской деятельности учащихся
Список использованной литературы:
- Программа “Перспективная начальная школа” по окружающему миру.
- Программа “Открытие мира”. Л.И.Айдарова “Познание окружающего мира и развитие творческих способностей у детей”.
- Л.И.Айдарова “Ставим опыты вместе с детьми”.
- Адрес в Интернет: http// www mchs.gov.ru
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок по окружающему социальному миру ( 1 класс)
Конспект занятия по теме «Энергосбережение»
в 1 классе
Программное содержание:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- Расширять активный словарь детей.
Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.
Оборудование:
-демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход занятия:
Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
В: Давайте пригласим его в гости и познакомимся с ним поближе!
Входит Его Величество Электричество.
Его Величество Электричество: Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. (: Ребята, наш город Волжский получает электроэнергию с Волжской ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.)
В: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Его Величество Электричество: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: (ответы)
Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Проводится игра «Доскажи словечко».
Мама может стирать белье в. (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер. (пылесосом).
Дочь может гладить белье. (утюгом).
Бабушка достает продукты из. (холодильника).
Может готовить на. (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть. (телевизор,
Послушать. (радио, магнитофон).
Поговорить по. (телефону).
Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
Его Величество Электричество: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
А еще ребята меня надо экономить!
В:. Ой, а что это у тебя такое, его Вел. Эл., что это за конверт?
Его Вел. Эл.: я же совсем забыл, мне моя подружка лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».
Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.
Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?
Дети: (ответы)
(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)
Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть- обычные,а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.
В:
- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.
Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.
А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»
Воспитатель:
- Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
Его Величество Электричество:
Пришла пора прощаться,
Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!
infourok.ru
Конспект классного часа «Давайте знакомиться!» 1 класс
МКОУ «Лузинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Омского района, Омской области
Классный час «Давайте знакомиться!»
1 класс (7-8 лет)
Выполнила:
учитель начальных классов
Юдина Ольга Александровна
2013 г
1 класс
Тема Давайте знакомиться
Результаты деятельности
Личностный результат – нравственно-этическая ориентация- проявление этических чувств, осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, уважительное отношение к иному мнению и положительному отношению к себе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе; составлять описательный рассказ по картине; сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки.
Регулятивные УУД – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образным (рисунками, предметами), словесно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; строить монологические высказывания;
Предметный результат
Познакомиться с одноклассниками; уметь сравнивать признаки людей, находить сходство и различия; формировать представление об уникальности человека
Цель занятия – формирование и развитие ценностного отношения к собственной значимости и уникальности каждого ученика.
Форма представления результата
«Мой портрет» - рисунок
Теоретическое обоснование
Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка.
Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.
Словарь
Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера .
Уникальность человека - исключительность, редкость.
Материалы для занятия
Рабочая тетрадь, цветная бумага, альбомный лист, цветные карандаши
Подготовка к занятию
Попросить детей принести из дома камень, ракушку или орех
Ход занятия
Упражнение - энергизатор
Попросите всех участников закончить эту фразу и добавить несколько слов о себе в контексте того, что они сказали. Например, «Меня зовут …» и «Я люблю … чем - то заниматься»
Ребята, сегодня урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.
Мозговой штурм
Что такое неповторимость? Выслушиваются ответы детей и фиксируются на доске.
Подводим к выводу, что неповторимость- это сочетание способностей, внешности и черт характера. Все дети отличаются по внешности и чертами характера.
Сейчас мы проведем маленькое исследование, и вы увидите, как сами выполните работу, следуя четким моим указаниям. Ребята становятся в круг с листом цветной бумаги. На вытянутых руках начинают выполнять указания учителя с его показом.
1.шаг. Согните лист пополам (показываю),
2 шаг. Потом еще пополам;
3 шаг. Еще раз согните пополам;
4 шаг. Оторвите все 4 уголка;
5 шаг. Согните снова пополам;
6 шаг. Оторвите два последних уголка.
Начинаем разворачивать лист, с оторванными уголками. Мы видим, что «узоры» у всех получились разные. Подводим к выводу, что все дети четко выполняли указания, выполняли работу по шагам. И результат у всех разный. Значит, все люди между собой отличаются чертами характера.
Физ. Минутка
Работа в группах
Рассмотрите, пожалуйста, одинаковы предметы, которые вы принесли. Сложили все камушки. Среди них есть одинаковые? А похожие? Поясняем, что одинаковых камушков нет, но в куче каждый дополняет друг друга. То же самое делаем с орехами.
Работа в тетрадях
Выполняем 1, 2, 3 – задание в тетрадях.
Творческое задание - изобразить свой портрет. Обращаем еще раз внимание, что, все люди разные. Можно перед этим распределить ребят по росту, по длине волос. Предложите ребятам подумать о преимуществах высокого и маленького роста, в различных ситуациях. Показать портрет Юрия Алексеевича Гагарина и описать. Можно вспомнить, что первый космонавт был небольшого роста. Но, занимаясь спортивными упражнениями, можно развить в себе такие качества как силу, ловкость, смелость.
Ребята выполняют рисунки
Все портреты представляют классу.
Вывод
Каждый человек, каждый ученик неповторим
Рефлексия
Портрет какого Пушистика подходит под ваше настроение? Ребята раскрашивают в рабочих тетрадях
Упражнение – энергизатор
«Аплодисменты по кругу» Инструкция «Мы хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой каждый начинает приветствовать по очереди аплодисментами и хлопает до тех пор пока весь не соединится
Домашнее задание
Выполнить задание № 4 в тетради
1 класс
Тема Давайте знакомиться
Результаты деятельности
Личностный результат – нравственно-этическая ориентация - проявление этических чувств, осознание собственной значимости в глазах своих одноклассников, самоопределение – демонстрируют внутреннюю позицию обучающегося на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; осознавать свою роль в классе; определять свое отношение к обучающимся классного коллектива;
Регулятивные УУД - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;
Предметный результат
Осознание своей роли в классе; познакомиться с новыми понятиями «класс», «взаимодействие», «сотрудничество».
Цель занятия – формирование и развитие ценностного отношения к себе, собственной значимости на основе положительного отношения к коллективу, в ходе совместной деятельности учителя и одноклассников.
Форма представления результата
Модель «Мой класс» - совместная работа.
Теоретическое обоснование
Положительное отношение к себе – важное условие полноценного развития личности ребенка.
Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви.
Словарь
Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера .
Уникальность человека - исключительность, редкость.
Материалы для занятия
Альбомный лист, цветные карандаши, ножницы, клей
Подготовка к занятию
Заготовки бумажных фигур
Ход занятия
Упражнение - энергизатор
Попросите всех участников закончить эту фразу и добавить несколько слов о себе в контексте того, что они сказали. Например, «Меня зовут …» и «Я люблю … чем - то заниматься».
Мы продолжаем с вами говорить про уникальность каждого человека
Работа в парах
Сравнить рисунок линий на ладонях. Схематично, каждый может обвести свою руку и нарисовать основные линии. Делаем выводы, что линии похожи, но многими элементами отличаются. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность – это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе.
Энергизатор «Встаньте все те, кто…» Участники сидят за партами. Инструкция. «Всем тем, кто обладает каким-то общим признаком, который я называю, надо дружно встать. Например, «Встаньте те, кто любит мороженое, собаку, конфеты и.т.д»
Коллективная работа «Портрет нашего класса»
Ребята с помощью ножниц и клея делают схематичную аппликацию мальчика и девочки в зависимости от пола из заготовок.
Дорисовывают необходимые элементы и пишут Я- Саша, Я- Оля и т.д
После этого, на большом «Портрете», каждый выходит по очереди и приклеивает к тому человечку, с кем бы он хотел общаться, дружить и т д.
Когда все «соединятся», подвести итог. Подумайте, почему вы так все соединились? Потому что у всех есть хорошие качества. Дети называют, учитель записывает на доске.
ВыводНеобходимость ощущения собственной значимости в глазах других людей. Каждый человек в классе дополняет друг друга.
Рефлексия
Портрет какого Пушистика подходит под ваше настроение? Ребята раскрашивают в рабочих тетрадях.
Упражнение – энергизатор
Упражнение «Волшебная рука». Цель: осознание ребенком своих положительных качеств, принятие себя. Инструкция. На альбомном листе, где ребята обводили ладошки, на пальчиках пишем свои хорошие качества (из заготовленного списка, демонстрирующего на доске). Вырезаем «ладошки» и прикрепляем в тетради.
Домашнее задание
Нет
Литература:
Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер,2006.
Современная школа: приоритеты образования и социализации личности: итоги опытно-экспериментальной работы авт. школы №2, авт. Сост. Л.С.Конева. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008.
Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Рабочие тетради «Полезные привычки» 1 класс / Под ред. О.Л. Романовой. ООО ИПД «Полимед», -М, 2000.
4. Фотографии взяты из личного архива автора.
doc4web.ru