Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы». Пальчиковая гимнастика птицы
Пальчиковая гимнастика на тему «Птицы»
В доме множество конструкторов, мозаик, книг, а ваш ребенок не желает ничем заниматься? Если малышу все наскучило, попробуйте предложить ему игры, для которых не потребуется никаких специальных предметов, кроме его собственных рук. Эти игры, как правило, очень нравятся детям, так как легки в исполнении. Но за их кажущейся простотой скрывается важный смысл: ребенок, повторяя за взрослым движения под ритмическую речь, тренирует ловкость и гибкость пальчиков, а вместе тем и активизирует речевые центры головного мозга. Таким образом пальчиковая гимнастика становится первым помощником в становлении речи малыша и развитии мелкой моторики рук. Помимо этого упражнения не только повеселят кроху потешками, но и познакомят с новыми понятиями, пополнив его словарь парой-тройкой свежих слов. Сегодня мы расскажем, как проводить пальчиковые игры на тему «Птицы».
Выполнять комплекс упражнений нужно именно в виде игры — только тогда ребенок, видя ваш положительный настрой, заинтересованность и доброжелательную улыбку, захочет присоединиться к вам. Произносить слова следует внятно и медленно чтобы малыш успел понять, о чем идет речь. Так же медленно нужно выполнять и действия: дайте малышу возможность присмотреться и повторить их. Не ругайте его за неверные движения — это вызовет негативную реакцию и отказ от продолжения игры. Длительность такой гимнастики не должна превышать пяти минут, так как в противном случае ребенок заскучает и начнет отвлекаться.
Пальчиковые игры на тему «Птицы» познакомят детей с названиями птиц, звуками, которые они издают, местом их обитания, привычками и названиями их основной пищи.
ВоробейЛовит воробей жучков,Уплетает червячков,(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)И на юг не улетает —Так, под крышей обитает.(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)Прыг да прыг,Да чик-чирик!(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)Жить он в городе привык!
ВоробьиВоробьи-воробушки,(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)Серенькие перышки!(шевелят выпрямленными пальцами рук)Клюйте, клюйте крошкиУ меня с ладошки!(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)Нет, с ладошки не клюютИ погладить не дают.(погладить тыльные стороны рук поочередно)Как бы нам поладить,(хлопки в ладоши)Чтоб дались погладить?(потереть ладошки друг о друга)
ВоронаУ вороны голова,(руки на голове)ва-ва-ва-ва(четыре хлопка)Клюв и крылья,(руки у носа, «крылья»)Хвостик, ноги,(руки за спиной, топать)оги-оги-оги-оги(четыре хлопка)
ГусиГуси песню распевали — гагага, гагага.(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)Посидели(кулачки сжали и положили на коленки)Поклевали(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)Маму с Димой пощипали — гагага, гагага(щипаем ножки)Но от них мы убежали.(пальчики бегут по ножкам)
ГусятаВышли гусятки(руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)Утром на зарядку.(разводим руки в стороны)Наклонялись, приседали,(наклоны и приседания)Раз-два, раз-два,По тропинке пробежали(бег на месте или по кругу)Туда-сюда.Так они старались(проводим рукой по лбу, вытирая пот)Даже запыхались.Загрустили наши гуси,Видно, кушать захотели.Поскорее подбегите,И гусяток накормите.(«щиплем» травку)
Две курицыВ сарае две курицы жили,(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)Цыплят на прогулку водили(постепенно разгибаем остальные пальцы)За каждой ходили четыре ребёнка,Четыре красивых послушных цыплёнка.(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)Цыплята любили все вместе гулять,Толкаться, пищать, червячков искать.(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)Как только стемнеет — все к мамам бегут,(сжимаем кулачок)Прижмутся друг к другу и сразу заснут.(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
Дом для птицыПтичка дом себе вила,(пальцы складывают «домиком»)В гнездо веточку несла.(каждый пальчик удаляется от пальчика)Там, где курочка гуляла,(пальчики «ходят» по столу)Три пушиночки нашла.Хлев овечий обошла,(пальчики стучат по столу)Две соломинки нашла.Получился дом отличный,(ладони складывают «домиком»)Можно отложить яички.(каждый палец постукивает о другой)
ДятелДятел-дятел(помашите кистями рук, как крыльями)Сел на сук.Тук-тук-тук(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)Тук-тук-тук(повторите те же движения указательными)Тук-тук-тук(затем средними)Тук-тук-тук(после этого безымянными)Тук-тук-тук(и наконец мизинцами)Долбит сук.
Зимние птицыЯ зимой кормлю всех птиц:Голубей, ворон, синиц,Воробьев и снегирей —(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)Вот кормушка у дверей.(показывают одной рукой на кормушку)Дам им булки, пшенной каши,Дам им зерна, семена.А синице дам я сало,(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)Пусть клюет его она.(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Красавец петушокАх, красавец-петушок.На головке — гребешок.(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)Лапы кверху поднимает,(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)Важно головой качает.(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)Раньше всех петух встаёт,Громко на заре поёт:(разводить и сводить указательный и большой палец)Кукареку! Хватит спать!Всем давно пора вставать.(поднять руки резко вверх)
КукушкаКу-ку, ку-ку, кукушечка,(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону четыре раза)Лети скорей в лесок,(слегка разведите руки в стороны и три раза взмахните ладонями, как крыльями)Ку-ку, ку-ку, кукушечка,(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону четыре раза)Подай свой голосок.(слегка разведите руки в стороны и три раза махните ладонями, как крыльями)
КурочкаВышла курочка гулять,(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)Свежей травки пощипать,(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)А за ней ребятки — желтые цыплятки.(бегут всеми пальцами обеих рук)«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,(хлопают в ладоши)Не ходите далеко,(грозят пальцем ведущей руки)Лапками гребите,(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)Зернышки ищите»(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.)
ЛасточкаЛасточка, ласточка,Милая касаточка,Ты где была,Ты с чем пришла?— За морем бывала,Весну добывала,Несу, несуВесну-красну.(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)
ПетушокПетушок наш вдруг проснулся,(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)Прямо к солнцу повернулся.(повертеть кистью руки в разные стороны)Кукарекнул раз, два, три!(разводить и сводить указательный и большой палец)Ты сегодня не проспи.
Петя-петушокПетя, Петя-петушок,(соединяем большой и указательный палец в «клюв»)Золотой гребешок,(скрещиваем пальцы двух рук)Шелкова головушка,(гладим по голове)Масляна бородушка.(гладим по подбородку)Что ты рано встаешь(вытягиваемся на носочках, руки вверх)Голосисто поешь, детям спать не даешь(руки складываем под щекой)
ПтичкиВ гости к нашей сестричкеВесной прилетали птички:(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)Эта птичка — совушка,Ну а эта — скворушка.Эта птичка — воробей,Ну а эта — соловей.Эта — дятел, эта — стриж,Эта же — поющий чиж,Эта птичка — коростель,Эта птичка — свиристель,Ну а это издалекаПрилетела к нам сорока.(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)
Птичья кормушкаМы повесили кормушки,(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)В них насыпали зерно.(«насыпаем» зерно щепотками)Для голодных птиц зимоюОчень вкусное оно.Прилетайте к нам, синицы,Голубь, клест и воробей!(на каждую птицу загибаем палец)И, конечно, ждем мы в гостиКрасногрудых снегирей.
Сколько птицСколько птиц в кормушке нашей(сжимать и разжимать кулачки)Прилетело? Мы расскажем.Две синицы, воробей,Шесть щеглов и голубей,Дятел в пестрых перышках.(на каждое название птицы загибать пальцы)Всем хватило зернышек.(сжимать и разжимать кулачки)
Совушка-соваАх, ты совушка-сова,(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)Ты большая голова!(покачать запястьями рук)Ты на дереве сидела,(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)Головою всё вертела.(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)Во траву валилася,(покачать запястьями рук)В яму покатилася!(опустить руки вниз и покрутить кистями рук)
Сорока-белобока (сорока-ворона)Сорока-белобока кашку варила,деток кормила.(щекочем ладошку ребенка)Этому дала,(загибает мизинчик ребенка)этому дала,(загибает безымянный)этому дала,(загибает средний)этому дала,(загибает указательный)а этому не дала:(трогаем большой)ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим!
Стая птицНу-ка, посчитай-ка!(хлопки в ладоши)Десять птичек — стайка.(пальцы растопырены)Вот ворона, галка тут,(на каждую птицу загибают палец)Здесь воробушки живут.Голуби воркуют,По теплу тоскуют.Сидя на снегу глубоком,Растрещалася сорока.Красногрудый снегирекСолнышку подставил бок.Свиристели прилетали,Всю рябину обклевали.А синица-озорницаСо сестрицами резвится.Дятел дерево долбит,Молча клест в гнезде сидит.
УтиУти-ути, полетели.(машем руками ребенка)На головушку сели.(кладем ладони ребенка ему на голову)Поклевали, поклевали.(«Клюём» голову ребенка его пальцами)И домой улетали.(руки с головы «слетают»)
УтятаРаз, два — шли утята,Три, четыре — за водой,А за ними плелся пятый,(поочередно сгибать пальцы правой руки)Позади бежал шестой,А седьмой от них отстал,А восьмой уже устал,А девятый всех догнал,А десятый напугал:(поочередно сгибать пальцы левой руки)Громко, громко запищал:— Пи-пи-пи! Не пищи,(ритмично сгибать и разгибать кулачки на обеих руках)Мы тут рядом, поищи.
ЦыплятаРаз, два, три, четыре пять(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)Будем мы цыплят считать(ритмично сжимают и разжимают кулачки)Раз — цыпленок на крыльце,(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)Два — еще сидит в яйце,Три — цыпленок самый смелый,А четыре — самый белый,Пятый — маленький цыпленок,(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)Кушать захотел спросонок.(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
ЦыпыЦыпы по двору гуляли,(стучать пальчиками по спине)Цыпы крошки собирали:(легкие щипки по столу или коленям)«Клю-клю-клю-клю,Клю-клю-клю-клю…»За жуком бежали:(перебирать пальцами по спине)Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по спине)Топ-топ-топ, топ-топ-топ.В лужицу упали — шлеп!(гладить по спине и шлепок)Встали, отряхнулись,(поставили ребенка, потрясли)К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)И пошли опять по двору гулять!(стучать пальчиками по спине)
detiyasli.ru
«Птицы» Пальчиковые игры | Счастливые малыши в детском садуСчастливые малыши в детском саду
Детей 2-3 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела, повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой зоне, то дети могут быстро научиться различать птиц по внешнему виду, по размеру, цвету оперения, по звукам, которые они издают, т.к наблюдение является основным приемом в ознакомлении детей с пернатыми друзьями. А также огромную помощь в ознакомлении детей с птицами могут оказать иллюстрации, аудио и видеозаписи, презентации о птицах, их жизни в природе. Большим подспорьем является и художественная литература: небольшие рассказы, песенки-потешки и стихи. Ребенок быстрее усвоит новую информацию, если разучить с ним пальчиковые игры о птицах.
Птички
Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга,остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. -Повторяем первое движение
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладошиДесять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большогоЭта птичка – воробей.Эта птичка – совушка,Сонная головушка.Эта птичка – свиристель,Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большогоСеренькое перышко.Эта – зяблик.Эта – стриж.Эта – развеселый чиж.Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтейПтички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша
Птенчики в гнезде
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.-Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Скворечник.
Скворец в скворечнике живет-Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.
И песню звонкую поет.-Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Дрозды
Видишь смотрят из гнезда,
Два молоденьких дрозда.-Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.
Клюв покажет первый дрозд,-Пальцы щепоткой выставляем вперед.
А второй покажет хвост.-На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.
Ласточка
На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
Кукушечка
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Дятел
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).Сел на сук.Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)Долбит сук.
Гуси
Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
Ворона
Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Совушка-сова
Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) -Большая голова.На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),Головой вертела.Во траву свалилася (уронить руки на колени),В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)
Синичка
Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится,Прыг-скок, прыг-скок,Завертелась, как волчок.Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки — на плетень,Тили-тень, тили-тень!
Гуси-лебеди
Гуси-лебеди летят,То вперед, а то назад.И опять летят вперед,а потом - наоборот.Наконец-то прилетели,и на землю сели!
Гуси-гуси, га-га-га
Гуси-гуси, га-га-га! - Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)Есть хотите? Да-да-да! - Качаем "головами" Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - Машем "головами" отрицательно.А чего вам? Нам конфет! - Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку
Птичка
Я пройдусь по лесам -Изобразить деревья обеими рукамиМного птичек там. -Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.Все порхают, -Помахать руками, как крыльями.Поют, -Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.Гнезда теплые вьют.-Сложить ладони в виде чаши.
Цыпа-цыпа
– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)Гуль, гуль, гуль!Я посыплю,Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)
Петушок
Идет, идет петушок - (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)Красная бородка,Костяная головка.
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три! - Считаем пальчики на руках
Прилетели снегири -Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышкамиГрудки показали -Показываем кулачкиЯгод поклевали - Указательным пальчиком тюкаем по ладошке. "клюем ягодки"Прыгали во веткам-Указательным и средним пальчиками "прыгаем" по поверхности стола
Аист
Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.
Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.Топай правою ногой,Топай левою ногой,Снова – правою ногой,Снова – левою ногой,После – правою ногой,После – левою ногой.Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)
Гимнастика «Яичко».
Мы говорим малышу:– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.
- Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:Мы сожмем кулачок - Сжимаем кулачки.И положим на бочок - Стучим кулачком по коленкам.Разожмем ладошку, - Разжимаем.Постучим по ножкам. - Стучим ладошкой по коленям.
Птичка
Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.
Птичка-невеличка
Птичка ветки собрала,-Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошкеПтичка гнездышко свила,-Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороныИ снесла яичко,-Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечкиПтичка-невеличка!-Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички
Прилетели птицы
Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы.
- Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы - молодцы)
Птички-невелички
Птички-невеличкиПо небу летели-Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.
Птички-невеличкиНа ладошку сели.-Накройте своей ладонью ладошку малыша.
Будем птичек привечать,Будем птичек величать.-Погладьте его ладошку своей несколько раз.
А воробушка узнаем,Сразу милого поймаем.-Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.
Будет петь для деточкиВ золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку
Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:
"Ой, беда! Ой, беда!Улетела навсегда!(улетел он навсегда).За гору высокую,За реку широкую".- Соедините руки ладонями над головой.Разведите их в разные стороны.
Если же "птичка" попалась, скажите:
"А-а, попалась птичка,Птичка-невеличка!Будешь петь для деточкиВ золоченой клеточке!"-Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.
Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, "а лебедушку узнаем", "а тетёрочку узнаем", "а авдошечку узнаем", "а бекасика узнаем", "а варакушку узнаем", "а как совушку узнаем", "а как ласточку узнаем" и т.д.
Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться с ним ролями.
А сейчас предлагаю вам посмотреть мою презентацию о птичках
Другие интересные статьи:
scastliwymalish.ru
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПРО ПТИЦ И ВЕСНУ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПРО ПТИЦ И ВЕСНУ
1.Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
2. Весна
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими)
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
3. «Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали
Спинки почесали, (Тыльными сторонами ладоней трем друг друга)
Здравствуйте, сказали
Здравствуйте, здравствуйте вам (Складываем пальчики«клювиками», раскрываем их и здороваемся)
Хвостики кружились
Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели (Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)
Чики-чики, чики-чист
Их услышал трубочист
Вышел из трубы черныш
Закричал он птичкам «Кыш» (Руки прячутся за спину)
4. Птенчики в гнезде.
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
5.Скворечник.
Скворец в скворечнике живет
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.)
И песню звонкую поет.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок ладони открыты.)
nsportal.ru
Пальчиковая гимнастика Птички
Наверняка каждому взрослому ещё из раннего детства вспоминаются первые игры «Сорока – Ворона кашку варила», «Ладушки», «Шла коза рогатая». В чём же был смысл этих незатейливых игр?
Логопеды и учёные уже давно доказали, что эти простые движения пальчиков детской руки благотворно воздействуют на мелкую моторику рук, интеллектуальные способности детей. Эти всем известные упражнения и называются пальчиковая гимнастика.
Из этой статьи вы узнаете
В чём же неоспоримая польза таких занятий для малышей
- Это и своеобразный массаж для детских пальчиков.
- Пальчиковые игры способствуют повышению координации и мелкой моторики рук.
- Игры с пальчиками учат детей подражать взрослым, внимательнее вслушиваться в смысл.
- Такая пальчиковая гимнастика вскоре подготовит руку ребёнка к письму, научит детей правильно пользоваться ручкой, карандашом.
- Частые занятия повышают умственное развитие ребёнка.
- Регулярные пальчиковые занятия развивают детскую фантазию, учат ребёнка «рассказать» любую историю при помощи ладошек.
Какие главные правила при выполнении пальчиковой гимнастики
- Лучше всего каждое упражнение выполнять несколько раз обеими ручками.
- Желательно совмещать 2-3 упражнения так, чтобы получился комплекс. Можно занятия начать с уже известного упражнения или же наиболее понравившегося, а затем разучивать новое.
- Занимаясь с малышом рисованием или лепкой дома, используйте такие упражнения как перед началом, так и в конце занятия.
Изображать пальчиками маленьким детям будет интересно и мышек, и зайчиков, и птиц. К тому же всё это сопровождается хоровым разучиванием небольших стихотворений.
Предлагаем различные упражнения для пальчиков рук, объединённых темой «Птицы».
«Зёрнышка»
Птички прилетели
Руки развернуть к себе ладонями, а большие пальцы переплести. Получится «голова» птички, «крылья» — это оставшиеся пальцы. Машем ими.
У кормушки сели.
Ладошки опять развернули к себе.
Зёрна поклевали,
Одним указательным пальчиком стучим («клюём») по ладошке другой руки.
«Напою синичку»
Птички — синички,
Вот вам водичка.
Дам вам крошки
Из своей ладошки.
Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём.
«Журавушка»
Улетают журавли,
Дети машут ладошками, соединённые большими пальцами обеих рук.
К югу улетают.
Приставить «козырьком» ладонь к глазам.
Тают, тают там вдали
Серые их стаи.
Ребёнок загибает по очереди все пальчики.
«Кормушка»
Маленькие птички
Зиму переждали.
Одну ладошку сжать горсточкой, представляя, что там у нас маленький «птенец». А другой ладошкой малыш пусть погладит, пожалеет «птенца».
Мы их всех жалели
И кормушку дали.
«Скворец»
В домике живёт скворец,
Ладошки параллельно друг к дружке.
Он весной такой певец!
Ладошки выпрямляем кверху.
«Птицы — друзья»
Сделал я кормушку
Для своих друзей:
Разжимаем кулачок.
Это птички: три синицы
Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.
И, конечно, воробей.
«Воробушек»
Маленький воробушек
Сжимаем ладошку горсточкой.
Прилетел к окошку.
Машем ладонями.
Всё стучит воробушек:
«Ну, открой окошко!»
Стучим кончиками пальцев друг по дружке.
«Синичка»
Шустрая синичка
Машем двумя ладонями, изображая синичку.
Села на кормушку.
Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.
Пропищала тоненько:
Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.
«Жду я тут подружку».
Выпрямляем ладошку.
«Синички»
Маленькие птички
Две ладошки сжимаем горсточкой.
Скачут по лужайке.
Пальчиками делаем «прыжки».
Это же синички,
Показываем ладошки с растопыренными пальцами.
Наши попрошайки.
Указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку.
Используя такие упражнения, можно с малышом изучать тему «Домашние птицы».
Итак, любимые домашние птицы.
«Петушок — гребешок»
Здравствуй, Петя — петушок,
Поднимаем ладошку кверху
Золотой гребешок.
Сжимаем вместе указательный и большой палец. Это и будет петушиный «клюв». А «гребешок» — остальные пальчики, которые растопыриваем в сторону.
«Курочка — мама»
Курочка — мама
Немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки.
Зёрнышко клюёт.
Затем указательным пальцем стучим по ладошке.
Вкусное зёрнышко
Деткам принесёт.
Соединить две ладошки, расправляя пальчики.
«Гуси»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибаем по порядку пальцы.
Вышли гуси погулять.
Указательный и безымянный пальчики переворачиваем книзу (будут напоминать букву Л) и «шагаем».
Первый гусь к пруду пошел,
А второй к овце зашел.
Ну а третий и четвёртый мимо корма вдруг прошёл.
Пятый, серый и большой,
От меня совсем ушёл.
По очереди малыш загибает пять пальцев на одной руке.
«Гусёнок и цыплёнок»
Беленький гусёнок
Плещется в пруду.
Делаем «волну» пальцами обеих рук.
Маленький цыплёнок
Носит всем еду.
Согнуть ладошку в виде горсти.
Домашние птицы – это и индюк!
«Грозный индюк»
Грозный индюк по двору прошёл.
Малыш сжимает ладошку.
Только обернулся –
Друга он нашёл.
Ладошку разжимаем.
Согласитесь, что не обязательно останавливаться на уже известных упражнениях. Подключайте собственную фантазию, придумывайте свои не менее интересные упражнения.
Ведь пальчиковая гимнастика не только развивают моторику рук малышей. Это ещё и чудесная возможность развеселить своего ребёнка, потому что каждое движение сопровождается смешным стихотворением.
Развивайте своих малышей, играйте вместе с ними, постарайтесь сделать такие игры увлекательными. У вас обязательно всё получится!
razvitie-vospitanie.ru
Перелетные птицы Птицы в небе тают, тают Птицы к югу улетают. Все растаяли вдали Аист, цапли, журавли | Машем руками Ладонь «козырьком» ко лбу Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы |
Скворечник Мы построили скворечню Для веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – Черненькие перышки. | Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой. Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь. Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза. |
Птенчики в гнезде Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими. |
Птенчики Птенчики скворцов зовут: - Мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды И немножечко воды. Червячков мы поедим, С вами в небо полетим! | Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики». Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями. |
Вдоль по реченьке Вдоль по реченьке Лебедушка плывет, Выше бережка Головушку несет, Белым крылышком Помахивает, На цветы водичку Стряхивает. | Изобразить руками ровную поверхность. Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю. Помахать руками. Потрясти кистями рук. |
Шла кукушка Шла кукушка мимо рынка, У нее была корзинка, А корзинка на пол – бух! Полетело десять (девять, восемь) мух. | «Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты. Ладони соединить «ковшом» — «корзинка». Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки. Развести руки в стороны, шевеля пальцами, — «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту. |
Филин Звездочки яркие С неба упали, Филину старому Путь освещали. Быстро нашел он Дорогу к избушке, Там, где его поджидала Кукушка. Филину ужин накрыла она, В миску насыпав Овса и пшена. Филин все зернышки Быстро склевал, За ужин кукушке «Спасибо» сказал. | Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево. Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями. Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно». |
Перелетные птицы Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! | Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица. |
Птичка Птичка – птичка, Вот тебе водичка, Вот тебе крошки На моей ладошке. | Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди. Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки». |
Птичка в лесу Этот пальчик – птичка, По лесу летает. Этот пальчик – цапля, Важно он шагает. Этот пальчик – мальчик, Прыгает как зайчик. Этот пальчик – мишка, Для пчел он злой воришка. Этот пальчик – мотылек, Сел последним на пенек. | Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке. |
Птицы весной К нам весной грачи вернулись, Жаворонки и скворцы. Следом ласточки примчались, Прилетели журавли. | Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц. |
Перелетные птицы Птицы перелетные В стаи собираются, В края теплые летят, До весны прощаются. Стаи журавлиные, Стаи лебединые, Стаи соловьиные, Гусиные, утиные – К югу все они летят, Здесь замерзнуть не хотят. Как наступят холода – Не найдется им еда. | Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз. Сжимают пальцы рук в кулаки. Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз. Двигают пальцами рук – «машут, прощаются». Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди |
sundekor.ru
Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. | Дети имитируют движения. Имитируют движения. Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц. |
Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. |
*** Воробьи – воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик. Шевелят выпрямленными пальцами рук. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот. Подуть на раскрытые ладони. Погладить тыльные стороны рук поочередно. Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга. |
*** Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. |
*** Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. | Большие пальцы соприкасаются, ладони – крылья машут. Пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Шевелить ими – птенцы. |
*** Ну-ка, посчитай-ка! Десять птичек – стайка. Вот ворона, галка тут, Здесь воробушки живут. Голуби воркуют, По теплу тоскуют. Сидя на снегу глубоком, Растрещалася сорока. Красногрудый снегирек Солнышку подставил бок. Свиристели прилетали, Всю рябину обклевали. А синица-озорница Со сестрицами резвится. Дятел дерево долбит, Молча клест в гнезде сидит. | Хлопки в ладоши. Ладони открыты, пальцы растопырены. Загибать пальцы поочередно. |
*** Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли… В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник – посмотри – Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг, со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу, в столовой нашей, Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. | Удары кулачками друг о друга сверху. Раскрыть ладошки. Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев. Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени. |
Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой. | Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони. |
Воробей Ловит воробей жучков, Уплетает червячков, И на юг не улетает – Так, под крышей обитает. Прыг, да прыг, Да чик-чирик! Жить он в городе привык! | Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков. Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх. Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола. |
Сел на ветку снегирек Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. | «Попрыгать» ладошками по плечам. Потрясти кистями рук перед собой. Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода. Поднять руки вверх и покачать ими. Помахать руками – «крылышками» |
Летит над полем птичка Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Что несет синичка? Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Несет травинку птичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. Гнездо совьет синичка. Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик. | Положить крест-накрест повернутые к себе ладошки, большими пальцами зацепиться – «голова птицы», помахать пальчиками – «крылья» Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Изобразить удивление – приподнять плечи. Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Соединить большой и указательный пальцы, как будто держим травинку. Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. Поставить рядом слегка округленные ладошки – «гнездо». Хлопать по коленям то одной ладошкой, то другой на каждый слог. |
Дятел Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. | Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем тоже самое проделать левой рукой. |
Воробей Шустро скачет воробьишка, Птичка – серая малышка. По двору шныряет, Крошки собирает. | Стучат пальцами по столу. Сжимают и разжимают пальцы в кулак. Пальцами «ходят» по столу. Стучат пальцами по столу. |
Лесной лекарь Дятел на суку сидит, Дятел дерево долбит, Лечит дятел старый дуб, Добрый дятел дубу люб. | На одной руке соединить все пальцы с большим – «дятел». Другую руку поставить вертикально перед собой – «дерево». Изобразить, как дятел стучит клювом по дереву. Помахать кистями рук – «летящая птица». |
Сорока Рано утром издалека Прилетела к нам сорока. Стала громко стрекотать, Длинным хвостиком махать, Зернышки она клевала, Все на свете рассказала. | Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями. Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево. Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола. |
Птички В гости к нашей сестричке Весной прилетали птички: Эта птичка – совушка, Ну а эта – скворушка. Эта птичка – воробей, Ну а эта – соловей. © , 2018 |
sundekor.ru
Пальчиковая гимнастика по теме «Домашние птицы» — КиберПедия
«Утро раннее»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! ( Все пальчики соединяются с большим пальцем, пальчики округлены. Руку согнуть в запястье. )
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! ( Все пальчики соприкасаются с большим пальцем, пальчики прямые. Рука согнута в запястье. )
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! ( Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя «гребешок», рука сгибается в запястье. )
А как Петя-петушок
Ранним утром поутру
Нам споёт – ку-ка-ре-ку! ( Большой и указательный пальцы соединены, образуя «клювик», остальные согнуты, образуя большой «гребешок». Рука сгибается в запястье. )
«Гуси нападают»
Гуси песни распевали: «Га-га-га, га-га-га.» ( Большой пальчик ритмично прижимаем к остальным, плотно сложенным вместе. )
Посидели, ( Сжатые кулачки на коленях. )
Поклевали, ( Соединили все пальчики в щепотку на каждой руке и «клюём» по коленям. )
Маму с Димой пощипали: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха!» ( Пальчики сложены в щепоточки, легонько пощипываем друг друга. )
Но от них мы убежали. Да-да-да! (Шагаем всеми пальчиками обоих рук по коленкам, как сороконожки.)
«Сколько было утят в стае?»
Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них — вожак.
Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще двое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем:
Сколько было утят в стае?
«Гусь»
Где ладошка? Тут? Тут.
На ладошке пруд? Пруд.
Палец большой —
Это гусь молодой.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда — в живот! Вот!
Пальчиковая гимнастика по теме «Дикие птицы»
«Совушка-сова»
Ах, ты совушка-сова, ( Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». )
Ты большая голова! ( Покачать запястьями рук. )
Ты на дереве сидела, ( Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево». )
Головою всё вертела – ( Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар». )
Во траву валилася, ( Покачать запястьями рук. )
В яму покатилася! ( Опустить руки вниз и покрутить кистями рук. )
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила … ( Взрослый указательным пальцем правой руки водит по ладошке левой руки ребёнка. )
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, ( Взрослый по очереди загибает пальцы ребёнка, начиная с большого пальца. )
А этому не дала.
Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Печку не топил,
Ничего не получил! ( Мизинчик взять большим и указательным пальцами и потряхивать его тихонько. )
«Кукушечка»
Ку-ку, ку-ку, кукушечка (ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),
Лети скорей в лесок (слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями),
Ку-ку, ку-ку, кукушечка(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),
Подай свой голосок(слегка разведите руки в стороны и 3 раза махните ладонями, как крыльями)
«Дятел»
Дятел — дятел(помашите кистями, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (повторите те же движения указательными пальчиками),
Тук-тук-тук (затем средними),
Тук-тук-тук (после этого безымянными),
Тук-тук-тук (и, наконец, мизинцами).
Долбит сук.
Пальчиковая гимнастика по теме «Овощи»
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,(Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. )
Мы морковку трем,(Трем кулаком о кулак. )
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующие посыпание солью. )
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. )
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,(«Шагать» пальчиками по столу. )
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. ( Загибать по одному пальцу на одной или обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. )
Ох!.. ( Хлопок. )
«Сколько грядок в огороде?»
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать. ( Поочерёдно загибать пальцы рук. )
cyberpedia.su