Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения". Конспект урока слог ударение 1 класс школа россии обучение грамоте


Урок русского языка на тему "Слог.Ударение" (1 класс ПНШ)

Предмет: Обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Автор: Баландина Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, педагогический стаж - 10 лет

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Слог, ударение.

Цель урока: Знакомство с понятиями слог, ударение, со смыслоразличительной ролью ударения.

Задачи урока:

1) Познакомить с понятиями слог, ударение, со смыслоразличительной ролью ударения, с моделями ударного гласного звука, обозначением слогов.

2) Развивать внимание, память, речь

3) Формировать УУД: формирование дисциплинарных традиций; умение сотрудничать в паре, с учителем, умение формулировать цель, задачи деятельности, действовать в ситуации затруднения, моделирование, поиск информации

4) Воспитывать интерес к предмету

Содержание урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. мом

- Добрый день, ребята!

- Присаживайтесь

II. Мотивационный

Работа над темой, постановка проблемной ситуации,

постановка цели, планирование деятельности

Физминутка

- На доске 2 звуковых схемы: и'рис и ири'с (без ударения и слогов), над ними 2 закрытых иллюстрации

- Сравните схемы.

- Откроем иллюстрацию к первой, схеме. Назовите, что изображает иллюстрация

- Назовите, что изображено на 2 иллюстрации

- Вот так чудеса, схемы мы с вами решили совершенно одинаковые, а вот слова, к которым они составлены –разные.

- Почему так получается? Сможем ли мы с вами ответить на этот вопрос?

- Сегодня на уроке мы и узнаем секрет, таких слов.

- Тема нашего урока- Знакомство с ударением и слогом

- Давайте поставим цель нашего урока

- Чтобы достичь поставленной цели нам нужно решить ряд задач, давайте сформулируем их вместе

  • Узнаем, что такое ….. ударение

  • Узнаем, для чего в слове нужно …ударение

  • Узнаем, что такое ….. слог

  • Будем учимся выделять …ударение и делить слово на ….слоги

- Итак тема нашего урока –Знакомство с ударением и слогом

- Назовите ещё раз цель, задачи, которые нам необходимо решить, чтобы достичь цели

Одинаковое количество звуков, одинаковые звуки, схемы полностью одинаковы

и'рис

ири'с

Нет

Знакомство с ударением и слогом

Продолжают формулировку задач

Повторяют цель и задачи

Познавательные

-анализ

-сравнение

Познавательные

-поиск информации

Регулятивные

-формулирование, принятие и сохранение цели

Регулятивные

-постановка учебных задач

- планирование

III. Операциональный

1) Открытие нового знания

2) Применение полученных знаний

Первая задача

- Чтобы открыть секрет, нам нужно быть активными и умение слышать и слушать. Приступаем.

- Что мы запланировали сделать вначале?

- Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: умение слышать и активность

- Для этого, давайте произнесём 1 слово, так, как будто мы его зовём, окликаем

- ирис

- Какой из звуков выделился и каким образом?

- Такой гласный звук и называется ударным, на него падает ударение. Для выделения ударения мы будем использовать модель (показ)

- Ещё раз скажите, какой звук ударный в слове ирис

- В схеме, над ударным звуком

 и  я ставлю знак ударения 

- Теперь позовём второе слово, найдите ударный звук, как мы его произнесли?

- Ставим в схеме соответствующую модель

- Проведите самостоятельно наблюдение:

сколько ударных звуков в каждом из слов?

- Какие это звуки, гласные или согласные

- Сделайте вывод, что такое ударение

- Итак, обратимся к 1 задаче, смогли ли мы её решить?

Поставим +

Оцените себя по заданным критериям

Вторая задача

- Обратимся к следующей задаче, что мы запланировали сделать?

- Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: наблюдательность

- Для этого посмотрите на модели слов, снова сравните их

- Значит, для чего в слове необходимо ударение?

- Со второй задачей мы тоже справились.

Оцените себя

Третья задача

- Переходим к 3, что запланировали сделать?

- Я ставлю перед вами критерии, по которому буду оценивать: внимательность

- Произнесите 1 слово, что ещё, кроме выделения голосом 1 гласного звука вы услышите

- Произнесите так, чтобы пауза слышалась чётко

- Чтобы себя проверить и никогда не ошибаться, я вам покажу секретный жест, поставьте ладошку под подбородок и произнесите слово, сколько раз подбородок опустился на ладошку? Столько раз подбородок ударился о ладошку, столько и частей в слове.

- Части, на которые делится слово и называются слогами

- Обозначать слог мы будем дугой внизу, в нашем слове 2 слога, значит я обозначу их 2 дугами.

- Пронаблюдайте и ответьте, сколько частей-слогов в слове, сколько гласных

- Сделайте вывод

- Слог, где гласный под ударением называется ударным, предположите, как называется слог, где нет ударения…

- Аналогично со 2 словом (делим на слоги)

- Вернёмся к 3 задаче, достигли ли мы её? Поставим +

Оцените себя, насколько вы были внимательны

Четвёртая задача

+Последняя задача –учиться находить ударение, делить слово на слоги

- Оценивать себя будем по критерию- умение работать в паре

-Помогите разобраться, у меня 2 иллюстрации, а модель к ним одна, к кому же слову она подходит

- Чтобы помочь мне, вы должны поработать в парах.

- Что изображено на иллюстрациях?

- Кружки и кружки

- Иллюстраций 2, а звуковая модель слова у каждой пары 1, ваша задача решить, к какому слову подходит модель

- Давайте построим план действий

- Приступаем к работе

- Проверяем (1 пара по плану)

- Обращаемся к последней задаче, решили ли мы её?

Узнать, что такое ударение

«Зовут» слово

1-й звук  и  произносится более высоким тоном, дольше и громче, с большей силой голоса.

2-й звук  и  произносится более высоким тоном, дольше и громче, с большей силой голоса

Самостоятельно наблюдают

1

Гласные

Выделение голосом 1 из гласных звуков

Да

Оценивают каждый себя

Узнаем, для чего в слове нужно ударение

Отличаются местом постановки ударения, поэтому отличаются и слова

Различать слова

-Узнаем, что такое слог

Паузу, слово разделилось на 2 части

И –рис

Наблюдают:

по 2

Самостоятельный вывод: - в каждом слоге по 1 гласному звуку, сколько гласных, столько и слогов

Безударным

Оценивают себя

- произнести слово

- сосчитать, сколько в нём звуков

-охарактеризовать эти звуки

- Найти ударный звук

- Разделить на слоги

- Решить, к какому из слов подходит модель

Проверка

Познавательные

-анализ

-сравнение

-обобщение

Регулятивные

- самоконтроль

Познавательные

-анализ

-сравнение

Познавательные

-моделирование

Познавательные

-анализ

-сравнение

- обобщение

Регулятивные

- самоконтроль

Регулятивные

-умение работать с планом

-самоконтроль

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению

Коммуникативные

-работа в парах

III. Рефлексивно- оценочный

- Вот мы открыли новое для нас знание. Обсудите, что но­вого вы узнали?

Обратимся к цели урока, достигли ли мы её?

- А сейчас каждый оценит себя сам, при помощи сигнальных карточек

З – Я знаю и могу рассказать другу

Ж- Я знаю, но нужно ещё повторить

С – Я ничего не понял

- Похвала

Возможные ответы детей:

- Мы узнали, что в слове один гласный звук выделяется осо­бым звучанием. Его называют ударным гласным;

- Слово можно разделить на слоги;

- В слоге может быть разное количество звуков, может быть один гласный, так как он образует слог;

- Согласные звуки не могут образовать слог;

- Чтобы найти ударный звук, нужно «позвать» слово;

- В слове может быть только один ударный звук;

- По ударному звуку мы различаем разные слова, узнаем слово.

Самооценка

Регулятивные

- соотнесение цели и результата деятельности

- самоконтроль

infourok.ru

Презентация на тему "Слог и ударение" 1 класс УМК "Школа России"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

. Дети играют дружно

3 слайд Описание слайда:

. Котёнок устал

4 слайд Описание слайда:

. Ёжик встретил улитку

5 слайд Описание слайда:

Кого первым встретил колобок? С. 11 . Первым зайца встретил Колобок

6 слайд Описание слайда:

Произнесите слово «белка». Сколько частей в слове? Назовите первую и вторую часть слова. Бел ка Слова при произношении делятся на части - слоги

7 слайд Описание слайда:

Музыкальная пауза Пропойте свои имена по слогам. Сколько может быть слогов в слове?

8 слайд Описание слайда:

Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

9 слайд Описание слайда:

п С. 7

10 слайд Описание слайда:

Рук нет, а строить умеет.

11 слайд Описание слайда:

В воде купался, а сух остался.

12 слайд Описание слайда:

Если б не было его, не сказали б ничего..

13 слайд Описание слайда:

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает.

14 слайд Описание слайда:

Не гром, а гремит, но тем и знаменит.

15 слайд Описание слайда:

Весит груша, нельзя скушать.

16 слайд Описание слайда:

С. 11

17 слайд Описание слайда:

Один слог в слове произносится с большей силой голоса. Этот слог – ударный. В слове бывает только один ударный слог. /

18 слайд Описание слайда:

С. 13 Работа у доски

19 слайд Описание слайда:

Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Повернёмся вправо, Оглядимся величаво. И на лево надо тоже Поглядеть из-за ладошек. И на право, и ещё Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

20 слайд
Описание слайда:

п С. 8

21 слайд Описание слайда:

С. 12 . . . .

22 слайд Описание слайда:

п С. 9

23 слайд Описание слайда:

С. 13 Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?

24 слайд Описание слайда:

А.С. Пушкин

25 слайд Описание слайда:

п

26 слайд Описание слайда:

п

27 слайд Описание слайда:

п

28 слайд
Описание слайда:

п

29 слайд Описание слайда:

Один слог в слове произносится с большей силой голоса. Этот слог – ударный. В слове бывает только один ударный слог. /

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-256990

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока обучения грамоте по теме "Ударение".

Тема: Ударение.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача: контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Планируемые результаты:

Личностные:

-  формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

-  использование знаково-символических средств представления информации для создания модели звучащего слова;

-  овладение логическими действиями сравнения;

-  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью;

-  учить находить безударные гласные.

 

  1. Актуализация ранее полученных знаний с последующей постановкой проблемы.

 

-  Начнём урок с игры «Доскажи словечко».

 

  1. Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

 

  1. Вася кушал пирожки,

Рисовал Андрей … (кружки).

 

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

 

                         

 

 

Работа в парах.

а.) Каждая пара получает свою картинку, аналогичную той, что на доске.

Задание: Составить звуковую схему слова, которое называет предмет на вашей картинке.

б.) Самостоятельная работа. Каждый ученик выкладывает на парте схему слова.

в.) Взаимопроверка в парах.

 

   После взаимопроверки два ученика приглашаются к доске для работы с магнитными звуковыми моделями. Они составляют схему своего слова. Все учащиеся проверяют их действия с использованием сигнальных карточек.

 

??????           ??????

 

-  Сколько слогов в слове? Как ты узнал?

                                    (Два слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

 

-  Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

                                                                                       (Они одинаковые.)

-  А одинаковые ли предметы называют эти слова?     

                                                                                 (Нет, разные.)

Кружки – это посуда,

кружки – геометрические фигуры.

 

- А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.

                                                                         (Произносятся по-разному.)

 

Динамическая пауза

 

  1. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

 

Вновь показываю на картинки, с которыми работали, и называю слова: кружки, кружки.

 

-  Это одно и то же?

                                (Нет.  Эти слова разные по смыслу.)

- А одинаково ли произносятся эти слова?

                                                                  (Нет, по-разному.)

- Так как же показать это на схеме слов?  Хотите узнать?

                                                                                                (Да.)

- Тогда разделите каждое слово на слоги, обозначив слоги дугами под схемой.  (Выполняют на доске.)

 

- Послушаем, с одинаковой ли силой голоса произносятся слоги в этих словах? (В ходе наблюдения над произношением слов  дети приходят к выводу, что один слог звучит громко, а другой - тише, слабее.)

 

-  Правильно, один из слогов в слове мы произносим громче, как будто «ударяем» по нему голосом. Это так и называется – ударение.

 

- Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?

 

- Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.

 

-  А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение?   (Ударный.)

 

- А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

                                                                                                    (Ударный.)

 

- Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

                                                                                                (Безударный.)

 

-  А как называется гласный без ударения?

                                                                                (Безударный гласный.)

 

- Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения, а под безударным гласным – точку.

 

- Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?

                              (Ударение помогает понять смысл слова.)

 

- Посмотрите, какая путаница может произойти, если неправильно поставить ударение в слове.

 

Сценическая миниатюра.

 

1 дев. – Так надоело болеть, хочется поскорее в школу. Надо принять лекарство. (Берёт бутылочку с лекарством, читает вслух.) Три раза в день, после приёма пищи. (Принимает лекарство и начинает пищать).

 

2 дев. – Что случилось?  Почему ты пищишь?

 

1 дев. – Я приняла лекарство. А здесь написано (читает) «После приёма пищи».

 

2 дев. – Ах ты, глупышка! Ведь ты неправильно прочитала! Три раза в день, после приёма пищи, а не пищи!

 

1 дев. – Ой, мамочка! Нам в школе тоже говорили, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

 

- Почему же произошла такая путаница?   (Девочка неправильно поставила ударение, и   изменился смысл слова.)

 

- О чём надо всегда помнить, когда ставишь ударение?    (Надо помнить о смысле слова и по другим словам в предложении догадаться, какое слово здесь подразумевается.)

 

Динамическая пауза

 

  1. Применение полученных знаний в условиях выполнения практических действий.

 

- Давайте поупражняемся в распознавании слов. Постарайтесь, чтобы не было путаницы.

 

Учитель произносит слова с выделением голосом ударного слога, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

 

Кружки – кружки,

замок – замок,

стрелки – стрелки,

гвоздики – гвоздики.

 

-  Что же вам помогло правильно выбрать картинку?

                                                                                       (Ударение.)

 

Игра «Стук-постук».

          Учитель называет слово, чётко выделяя ударный слог, а дети отстукивают число слогов карандашом по парте, выделяя ударный слог более громким стуком.

РУКА, НОГА, ШКОЛА, ПАРТА, ДОРОГА, КОРОВА, МОЛОКО, ГОЛОВА, ДЕРЕВО.

Отстукивая слоги, дети вполголоса произносят слово, выделяя ударный слог. По вызову учителя некоторые дети комментируют отдельные слова, называя количество слогов, ударные и безударные слоги и гласные в них.

 

  1. Рефлексия.

 

- Раздели слово, называющее этот предмет (показываю картинку «кружки») на слоги.

 

- Сколько в слове слогов?

 

- Произнеси это слово с ударением.

 

- Назови ударный слог.

 

- Произнеси ударный гласный.

 

- Назови безударный слог.

 

- Произнеси безударный гласный.

 

- Сделай безударный слог ударным и произнеси слово.

 

- Что изменилось при этом?

 

  • Найди и покажи на доске знак ударения.

Просмотр содержимого документа «Конспект урока обучения грамоте по теме "Ударение". »

Конспект урока обучения грамоте

учителя начальных классов

МКОУ «СОШ №3» г. Заречного

Бородкиной Светланы Николаевны

Тема: Ударение.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая задача: контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания модели звучащего слова;

- овладение логическими действиями сравнения;

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог. Готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «ударение» в слове и его смыслоразличительной ролью;

- учить находить безударные гласные.

  1. Актуализация ранее полученных знаний с последующей постановкой проблемы.

- Начнём урок с игры «Доскажи словечко».

  1. Раз в поход пошли подружки.

В рюкзаках у них есть… (кружки).

  1. Вася кушал пирожки,

Рисовал Андрей … (кружки).

Картинки с отгадками последовательно появляются на доске.

Работа в парах.

а.) Каждая пара получает свою картинку, аналогичную той, что на доске.

Задание: Составить звуковую схему слова, которое называет предмет на вашей картинке.

б.) Самостоятельная работа. Каждый ученик выкладывает на парте схему слова.

в.) Взаимопроверка в парах.

После взаимопроверки два ученика приглашаются к доске для работы с магнитными звуковыми моделями. Они составляют схему своего слова. Все учащиеся проверяют их действия с использованием сигнальных карточек.

□□○□□○ □□○□□○

- Сколько слогов в слове? Как ты узнал?

(Два слога. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

- Сравните звуковые схемы этих слов. Что вы видите?

(Они одинаковые.)

- А одинаковые ли предметы называют эти слова?

(Нет, разные.)

Кружки – это посуда,

кружки – геометрические фигуры.

- А произносятся эти слова одинаково? Послушайте.

(Произносятся по-разному.)

Динамическая пауза

  1. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

Вновь показываю на картинки, с которыми работали, и называю слова: кружки, кружки.

- Это одно и то же?

(Нет. Эти слова разные по смыслу.)

- А одинаково ли произносятся эти слова?

(Нет, по-разному.)

- Так как же показать это на схеме слов? Хотите узнать?

(Да.)

- Тогда разделите каждое слово на слоги, обозначив слоги дугами под схемой. (Выполняют на доске.)

- Послушаем, с одинаковой ли силой голоса произносятся слоги в этих словах? (В ходе наблюдения над произношением слов дети приходят к выводу, что один слог звучит громко, а другой - тише, слабее.)

- Правильно, один из слогов в слове мы произносим громче, как будто «ударяем» по нему голосом. Это так и называется – ударение.

- Кто из вас знает, каким значком обозначается ударение?

- Верно, чёрточкой с наклоном вправо над гласным звуком.

- А как вы думаете, как называется гласный звук, на который падает ударение? (Ударный.)

- А слог, в котором находится ударный гласный, как называется?

(Ударный.)

- Догадайтесь, как называется слог, в котором гласный без ударения?

(Безударный.)

- А как называется гласный без ударения?

(Безударный гласный.)

- Над ударным гласным мы всегда будем ставить знак ударения, а под безударным гласным – точку.

- Ребята, как вы считаете, для чего нужно уметь находить место ударения в слове?

(Ударение помогает понять смысл слова.)

- Посмотрите, какая путаница может произойти, если неправильно поставить ударение в слове.

Сценическая миниатюра.

1 дев. – Так надоело болеть, хочется поскорее в школу. Надо принять лекарство. (Берёт бутылочку с лекарством, читает вслух.) Три раза в день, после приёма пищи. (Принимает лекарство и начинает пищать).

2 дев. – Что случилось? Почему ты пищишь?

1 дев. – Я приняла лекарство. А здесь написано (читает) «После приёма пищи».

2 дев. – Ах ты, глупышка! Ведь ты неправильно прочитала! Три раза в день, после приёма пищи, а не пищи!

1 дев. – Ой, мамочка! Нам в школе тоже говорили, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

- Почему же произошла такая путаница? (Девочка неправильно поставила ударение, и изменился смысл слова.)

- О чём надо всегда помнить, когда ставишь ударение? (Надо помнить о смысле слова и по другим словам в предложении догадаться, какое слово здесь подразумевается.)

Динамическая пауза

  1. Применение полученных знаний в условиях выполнения практических действий.

- Давайте поупражняемся в распознавании слов. Постарайтесь, чтобы не было путаницы.

Учитель произносит слова с выделением голосом ударного слога, а дети выбирают и показывают соответствующую картинку.

Кружки – кружки,

замок – замок,

стрелки – стрелки,

гвоздики – гвоздики.

- Что же вам помогло правильно выбрать картинку?

(Ударение.)

Игра «Стук-постук».

Учитель называет слово, чётко выделяя ударный слог, а дети отстукивают число слогов карандашом по парте, выделяя ударный слог более громким стуком.

РУКА, НОГА, ШКОЛА, ПАРТА, ДОРОГА, КОРОВА, МОЛОКО, ГОЛОВА, ДЕРЕВО.

Отстукивая слоги, дети вполголоса произносят слово, выделяя ударный слог. По вызову учителя некоторые дети комментируют отдельные слова, называя количество слогов, ударные и безударные слоги и гласные в них.

  1. Рефлексия.

- Раздели слово, называющее этот предмет (показываю картинку «кружки») на слоги.

- Сколько в слове слогов?

- Произнеси это слово с ударением.

- Назови ударный слог.

- Произнеси ударный гласный.

- Назови безударный слог.

- Произнеси безударный гласный.

- Сделай безударный слог ударным и произнеси слово.

- Что изменилось при этом?

- Найди и покажи на доске знак ударения.

8

kopilkaurokov.ru

Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Конспект урока русского языка в 1 классе " Слог.Ударение" Тема урока: Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Русский язык 1 класс

2 слайд Описание слайда:

Очень звОнок наш звонОк, начинаем наш урок.

3 слайд Описание слайда:

План работы: 1. Что такое ударение; 2. Какую роль выполняет ударение; 3. В каких словах ставится ударение.

4 слайд Описание слайда:

Что такое ударение? Произнесите слова, выделяя ударение.

5 слайд Описание слайда:

Ударение- это выделение голосом одного из слогов в слове.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Для чего нужно ударение? Расставьте ударения. Речка, ласточка, замок, колесо, ножницы, стол, карандаш, атлас, ирис, грамота, машина, молоко, учебник. Разделите слова на три группы:

8 слайд Описание слайда:

Измени в каждом слове ударение так, чтобы получилось новое слово. Замок – замок Мука – мука Атлас – атлас Выкупать - выкупать

9 слайд Описание слайда:

Иногда ударение меняет значение слова: клубы (танцевальные) - клубы (пара,дыма).

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

В каких словах ставится ударение В каждом слове спряталось животное, насекомое или птица. Найди их и напиши эти слова телевизор, коньки, листок, мужчина, ракита, чертёж, стрижка.

15 слайд Описание слайда:

Знак ударения не ставится над словом из одного слога и над буквой ё

16 слайд Описание слайда:

Солнце село за село. Нам ужасно повезло, Что в гости к Ударению сходили И все его секреты мы раскрыли. Принц Ударение, конечно, «мОлодец», А каждый из нас «молодЕц».

17 слайд Описание слайда:

Молодцы! Спасибо за урок!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-191553

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  1. познакомить учащихся с понятием «слог», «ударение»;
  2. учить определять количество слогов в слове;
  3. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;
  4. развивать речевые умения, внимание;
  5. воспитывать интерес к русскому языку.

Учебно-методическое обеспечение – Н.Г.Агаркова, учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», 1 класс.

Время реализации занятия– 35 минут

Тип урока: изучение нового материала.

Авторский медиапродукт – презентация 22 слайда (среда POWER POINT)

Ход урока

I. Организационный момент. (1 мин) Слайд №1 (титульный лист)

Проверь–ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, азбука, тетрадка? (садитесь) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.

II. Сообщение темы и цели урока. (1  мин) Слайд №»2

Во время чтения стихотворения учителем  дети прочитывают  всплывающие слоги, отрабатывая навыки чтения.

Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. «Ма» и «ша», запомни «Маша», К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом, Получаются слова. «Ты» и «ква», А вместе «тыква». «Со» и «ва» - читай: «сова».

Соединили мы два слова – И предложение готово! Дождь идет! Гремит гроза! Улетела стрекоза.

- Сегодня на уроке мы будем учиться делить слова на слоги и находить ударный слог

III. Деление слов на слоги

1. Слог как минимальная произносительная единица. (5 мин)

Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Важно, чтобы ученик мог естественным образом (т. е. опираясь лишь на собственное произнесение) поделить слово на слоги. При этом не стоит сосредотачивать внимание ребенка на проблеме нахождения границы слогов в ситуации стыка согласных звуков.

- Ребята, с какого звука начинается каждое слово на картинке. Слайд №3 - 7

([а], [о], [у], [э], [и])

- Как называются эти звуки?

(Гласные звуки, ртооткрыватели).

- Ранее мы с вами выяснили, что слово состоит из звуков. А можно ли слово поделить на кусочки?

(Учащиеся высказывают свое мнение. Кто-то может заметить, что мы иногда произносим слова по каким-то кусочкам, например, если нам нужно произнести слово медленно или прокричать его.)

- Давайте понаблюдаем, как мы произносим два разных слова: гуси и утята.

- Можем ли мы произнести первое слово, разбив его на кусочки?

- Сколько таких кусочков получилось в слове гуси?

- А теперь попробуйте произнести слово утята по кусочкам.

- Сколько кусочков во втором слове?

Ориентируясь на звучание и артикуляционные особенности (можно использовать хорошо знакомый прием – подсчет ударов подбородка о ладонь), учащиеся обнаруживают, что в слове гуси два «кусочка», а в слове утята – целых три.

- Такие звуковые кусочки слова называются слогами.

- Давайте построим звуковые модели этих слов.

(Учащиеся на классной доске строят звуковые модели данных слов).

- Подумайте, ребята, как мы будем отмечать в моделях слов разное количество слогов.

(Дети предлагают свои варианты обозначения слогов, может кто-нибудь предложит и дужки, а если нет, то это может сделать учитель. И в моделях слов гуси и утята проводят дужки.) Слайд №8 - 9

2. Музыкальная физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз и мышц туловища. (1  мин) Слайд №10

3. Слогообразующая роль гласных звуков. (5 мин) Слайд №11

 - Смешной человечек предлагает составить слоговые модели разных слов с выделением слогов. Слайд №12 - 13

Анализируя слова лиса и мост, учащиеся выясняют, что в первом слове два слога, а во втором – один; составляют звуковые модели слов. Обращают внимание на работу рта.)

- Сколько раз мы открываем рот, когда произносим слово лиса? А когда произносим слово мост?

- Сколько гласных в слове лиса? А в слове - мост?

Проанализировав таким образом слова, дети приходят к выводу: сколько в слове гласных (ртооткрывателей), столько и слогов.

4. Работа с неозвученными моделями. (5 мин) Слайд №14

Детям предлагается поделить на слоги слово по его модели, при этом неизвестно, к какому слову составлена данная модель, в этой ситуации ребенок не может опереться на свое произнесение слова, звучащего образа слова нет. Ученик должен уметь видеть всю слоговую структуру слова до того, как слово будет прочитано, озвучено. Тщательно работая с моделями слов, можно научить ребенка ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

- Подберите к каждой модели слова.

5. Физкультурная минутка. (1 мин) Музыкальная пауза с упражнениями для глаз и мышц туловища. Слайд №15

IV. Ударение

1. Возможный игровой сюжет. (2 мин)

Три иностранца произносят одно и то же слово радуга по-разному. Француз произносит слово с ударением на последнем слоге, поляк – на предпоследнем, третий иностранец – на первом. Учитель воспроизводит три разных произношения этого слова и спрашивает, чем они отличаются. Дети замечают, что даже узнать слово при таком произношении непросто. Иностранцы выделяют разные слоги в одном и том же слове. Учитель сообщает, что такое выделение слога (т.е.  произнесение его с большей силой, ударяя) называется ударением.

- Кто же из иностранцев правильно произносит слово радуга?

(Тот, у которого первый слог ударный).

2. Упражнение в нахождении ударного слога. (7 мин) Слайд №16 - 21

Далее ребята учатся находить ударный слог в словах: сова, оса, рыба, лиса, роза, белка. Можно использовать два способа определения ударения. Первый способ – перестановка ударения в слове (т.е. произнесение его с ударением на первом слоге, на втором, на третьем и т.п.). Второй способ – «позови» слово.

3. Смыслоразличительная роль ударения. Работа по иллюстрациям учебника. (5 мин)

- Рассмотрите иллюстрации учебника (с. 23).

- «Прочитайте» пары моделей слов «и'рис – ири׳с».

- Сравните звуковой состав данных слов.

(Слова «и'рис» и «ири׳с» имеют одинаковый звуковой состав.)

- Сравните значение данных слов.

И'рис – название цветка.

Ири׳с – название конфет.

- С чем связано разное значение слов «и'рис» и «ири׳с»?

(Это связано с различием ударных звуков [и]. В первом слове ударение падает на первый звук, а во втором – на второй.)

Аналогичная работа проводится с другой парой слов «а'тлас» и «атла׳с».

А'тлас – книга, в которой собраны географические карты.

Атла׳с – вид ткани, из которой шьют праздничную одежду.

Далее учащиеся делают вывод: «Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением».

V. Итог урока. Рефлексия. (2 минуты) Слайд № 22

В заключение урока учитель предлагает  определить ценность урока, его полезность,  проводит рефлексию.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Пригодится ли это знание вам в жизни?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока по обучению грамоте «Ударение», «ударный слог. Закрепление". (1 класс)

Тема урока: «Ударение», «ударный слог».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: понятия «ударение», «ударный слог».

Планируемые результаты:

Предметные: умеют находить в словах ударные и безударные звуки, выполнять звуковой анализ слов; различать звуки и буквы, соотносить слова (названия рисунка) со слогоударной схемой слова.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов УУД):

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осмысление прочитанного произведения; логические – построение рассуждений о значении понятий «ударение», «ударный слог»; классификация объектов (ягоды, имена).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения:

словесные, практические, наглядные, проблемно - поисковый, игровой, побуждающий от проблемной ситуации диалог, учебная деятельность, организованная и управляемая учителем; моделирование, создание проблемной ситуации, аналитический, сравнительный.

Оборудование: фишки для моделирования, схема способа звукового анализа слов, слоговая таблица.

Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Целеполагание

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Цель для учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Задача: создать положительный эмоциональный настрой;

Методы: словесные.

- Проверим, всё ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, цветные карандаши, фишки.

- Что еще нам пригодится на уроке?

- А какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Проверяют готовность к уроку.

- Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.

- Веселое.

2

Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: организовать работу по повторению сведений о звуках и буквах

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: повторение сведений о звуках и буквах.

Методы: словесные, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.

- Послушайте стихотворение и определите, о чём оно.

Учитель читает стихотворение

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

АБВГДЕЖ…

Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Буквы с вами пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать.

То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем.

- О чём стихотворение?

- Чем буква отличается от звука?

- А зачем мы изучаем буквы? Эти знания пригодятся в жизни?

А, О, Ё, У, Ы, Э

Е, Ю, И, У, Я, Ё

- Посмотрите на эти 2 группы букв и выберите лишнюю в каждом ряду.

- По какому принципу разделены буквы на группы?

- Давайте подведём итог этой работы. Зачем выполняли? Где нам пригодятся знания.

Внимательно слушают.

- О звуках и буквах.

- Буквы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.

Ответы детей.

- 1-й ряд: Ё, 2-й ряд: У.

В первом ряды стоят буквы, обозначающие твердость предшествующего согласного, а во втором – обозначают мягкость предшествующего согласного.

При выполнении звуко-буквенного разбора.

3

Фиксация проблемы, формулировка темы и цели урока.

Цель для учителя: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке учебной задачи

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу.

Методы: наглядные, побуждающий от проблемной ситуации диалог, игровой.

– Из чего состоит наша речь?

– Из чего состоят предложения?

– Приведите примеры слов.

– Посмотрите на доску, что это за схема?

Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части

– Чем мы займемся сегодня на уроке?

– Эти части называются..

- Из предложений.

- Из слов.

Варианты ответов детей.

- Схема слова.

- Мы будем делить слова на части.

- Слоги.

4

Открытие новых знаний.

Цель для учителя: способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: обсудить проект решения учебной задачи, запомнить зрительную схему слова и схему слогов.

Методы: моделирование; работа в парах; учебный диалог; проблемно – поисковый; игровой; учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, взаимооценка.

На доске вывешивается рисунок с изображением лисы.

– Кто изображен на рисунке?

– Скажем хором слово лиса.

– Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же.

– Сколько частей в этом слове вы услышали?

– Я покажу, что в этом слове две части.

Учитель чертит полоску, обозначающую слово, и посередине пересекает ее небольшой вертикальной черточкой.

– Вы видите, что в этом слове две части. Я буду вести указкой по каждой части схемы, а вы хором будете произносить слово по этим частям.

На доске вывешивается рисунок с изображением белки.

– Кто здесь изображен?

– Скажите это слово хором. Как мы это сказали – сразу или нет?

– Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая?

- Какая вторая?

– Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются…

– Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы?

- А, как определить сколько слогов в слове? Какое правило мы с вами применяем?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Лиса.

Повторяют действия за учителем.

- Две.

- Белка.

- Нет. Мы сделали остановку.

- бел-.

- -ка.

- Слоги.

- Это схемы слов, состоящих из двух слогов.

- Сколько гласных столько и слогов.

5

Применение новых знаний.

Цель для учителя: создать условия для закрепления изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

читать слова и делить их на слоги.

Методы: рассказ, работа с учебником, игровой, наглядные, проблемное обучение.

– Сколько слогов в словах:

мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море?

6

Открытие нового знания.

Цель для учителя: способствовать обсуждению проекта решения учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

обсудить проект решения учебной задачи, научиться определять ударный слог.

Методы: создание проблемной ситуации, учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, моделирование, наглядный.

- Кто знает, что обозначает слово ударение?

- Что такое «ударение в слове»?

- Какую работу мы будем выполнять сегодня?

Отгадайте загадку

Есть рога, но не бодается, зубы есть, но не кусается

Домик носит на себе,

А живёт она в воде.

- произнесите первый слог, второй, третий

- Какой слог вы произносите с большей силой? Ударяете по нему?

На какой звук падает ударение?

Он какой?

- Улитка.

- Ударный

7

Рефлексия.

Самооценка.

Цель для учителя: содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке результатов своей деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: осознать степень усвоения учебного материала и дать оценку своей деятельности.

Методы: диалогический

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;

- были затруднения;

- ничего не получилось.

- - Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.

infourok.ru

Урок обучения грамоте (чтение) "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" УМК "ПНШ"

Литературное чтение

(обучение грамоте- чтение)

Тема: Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

Цели деятельности учителя:

-создать условия для знакомства учащихся с понятием «слог», «ударение»;

- учить определять количество слогов в слове;

- рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;

- развивать речевые умения, внимание;

- воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; освоение роли ученика; осмысление жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке; определять план выполнения заданий на уроке; оценивать результаты своей работы на уроке.

Познавательные УУД: использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач; выполнять графическое моделирование с помощью фишек-звуков.

Предметные УУД: использовать понятие «слог», «ударение»; определять количество слогов в слове; знать смыслоразличительную роль ударения.

Учебно-методическое обеспечение: «Азбука» учебник по обучению грамоте и чтению, 1 класс. Н.Т.Агаркова; карточки-схемы слов; предметные картинки; сказка В. Берестова «Змей-хвастунишка»

Содержание урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Оргмомент

Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, азбука, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Все готовы слушать?

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок.

Регулятивные

II. Мотивационный.

Работа над темой, постановка проблемной ситуации, постановка цели, планирование деятельности

Как всегда, сначала обсудим вопрос «Какие цели у нас сегодня на уроке». Откройте Азбуку по закладке.

- Какие новые значки появились на этой странице

Появился знак (дуги)

На доску!

Что должны узнать?

Узнаем, что значит ( ), как называется эта чёрточка, научимся определять, над каким гласным звуком ставить эту чёрточку;

Узнаем для чего нужна

(на доске первая полоска- проблема)

Ещё узнаем, что такое голубая дуга, зачем она.

(на доске вторая полоска- проблема)

Итак, мы с вами определили цели работы на уроке.

Сегодня у нас урок открытий.

На доске две звуковых схемы

(ирис – ирис) без ударений и слогов.

Над ними 2 закрытых иллюстрации.

Вам нужно сравнить эти схемы

Какой орган чувств поможет?

Будьте наблюдательны

Откроем иллюстрации

Что изображено

На 1- ?

На 2- ?

Вот так чудеса!

Мы с вами решили, что схемы совершенно одинаковые, а слова, к которым они составлены- разные.

Почему так получилось?

Глаза

(карточка на доску

-одинаковое количество звуков по 2 гласных одинаково расположены гласные

Схемы одинаковые

Ирис (цветок)

Ирис

Познавательные

- анализ

- сравнение

Сегодня на уроке узнаем секрет таких слов

Физкультминутка.

(картинки-великаны)

III. Оперативный

1) Открытие нового знания

Сейчас мы будем сравнивать звучащие слова, которыми называют предметы, изображённые на рисунках.

С помощью какого органа чувств мы будем сравнивать звучащие слова

С помощью уха

(карточка на доску)

Познавательные

-сравнение

- обобщение

Давайте произнесём первое слово так, как будто мы его зовём, окликаем

- какой из звуков выделился и каким образом?

и рис (зовут слово)

1-й звук [ и] произносится громче, дольше

Такой гласный звук называется ударным, на него попадает ударение.

Та чёрточка, которую вы видели на нашей странице в начале урока и есть знак ударения

В схеме над ударным звуком и поставлю знак ударения.

Теперь позовём второе слово

- какой из звуков выделяется?

В схеме над ударным звуком ставлю знак ударения.

Ирис

2-й [ и] произносится дольше, громче

Рассмотрим вторую пару рисунков

Книга-сборник карт это атлас

Есть сборники географических карт, а есть сборники карт автомобильных дорог.

А кому они нужны?

«Позовём» слово

Какой звук выделился

А- тлас

(зовут)

1-й [ а]

А блестящая ткань называется атлас

(назовите хором)

Атлас

(зовут)

2-й [ а]

К третьей паре слов художник сделал один рисунок. На руках у мамы дочка и её зовут Мила.

Давайте её позовём

- какой звук выделился?

Мила

1-й [ и]

Мила маме очень дорога, мама любит дочку

Можно сказать, что Мила маме мила

Позовите слово

Какой звук выделился

Зовут

мила

2-й [ а]

Физкультминутка

(на внимание)

А теперь самостоятельно проведите наблюдение

- сколько ударных звуков в каждом слове?

Какие это звуки, гласные или согласные

1

гласные

Регулятивные

Самоконтроль

Давайте сделаем вывод: что же такое ударение?

Выделение голосом одного из гласных звуков в слове

Обратимся к нашей первой задаче

(полоска на доске)

Узнали, что это за знак? ( ' )

да

Регулятивные

Самоконтроль

А теперь посмотрим на модели слов, сравним их.

атлас- атлас

Мила- мила

замок- замок

Отличаются местом постановки ударения, поэтому отличаются слова

Познавательные

-анализ

сравнение

Значит, для чего нужно ударение

Со второй задачей справились

Чтобы различать слова

Переходим к следующей задаче.

Вы заметили голубые дуги. Нужно узнать, что они обозначают.

Ставлю задачу: произнесите первое слово

Сколько услышали в слове

И-рис

2

Части, на которые делится слово, называются слогами

В слове может быть одна часть, а может быть и 3, и 5

Посмотрите на схемы. Слоги мы будем обозначать дугой внизу. В нашем слове 2 слога – 2 дуги

Понаблюдайте, сколько частей-слогов в словах и сколько гласных

По 2

Познавательные

-анализ

-сравнение

- обобщение

Сделайте вывод

Сколько гласных, столько и слогов.

Приём:

Ладошка под подбородок

Вернёмся к нашей задаче

Узнали , что значит дуга

Да, это слог

Регулятивные

2) Применение полученных знаний

Последняя задача- находить в слове ударение

Делить слова на слоги

Работа с карточками картинками

стрелки- стрелки

гвоздики-гвоздики

замок-замок

кружки-кружки

III. Рефлексивно-оценочный

Что нового вы узнали на уроке

-Один звук выделился голосом- он ударный.

- слово можно разделить на слоги

- сколько гласных звуков, столько и слогов.

Чтобы найти ударный звук,надо «позвать» слово.

По ударному звуку различаем слова, узнаём их

Самооценка.

- Кто может о себе сказать:

- Я знаю и могу рассказать другу (маме).

- Я знаю, но надо повторить.

- Я ничего не понял.

.

infourok.ru