Игры пальчиковые Раннее развитие Пальчики играют Малыши развиваются. Пальчиковая гимнастика рыбки
Пальчиковая гимнастика «Жаба »
КОУ «Сургутская школа –детский сад для обучающихся с ОВЗ»
Картотека пальчиковой гимнастики
Година Оксана Валерьевна
Учитель первой квалификационной категории
Сургут
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красота и питанье,
Дружно дают под землёй корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка их округлить. На 2-ю строчку пальцы развести. На 3-ю ритмичное движение пальцами вместе – врозь. На 4-ю ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём, в нём.
На 1-ю строчку – постукивать кулачками правой руки по расправленной ладони левой руки. На 2-ю строчку – то же движение, но только сменить руки. На 3-ю строчку – ставить поочерёдно кулачок на кулачок. На 4-ю строчку – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Сидя за столом, руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачиваться из стороны в сторону, медленно наклониться вперёд.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпаю.
Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперёд – назад.
Пальчиковая гимнастика «Плачет киска в коридоре»
1. Плачет киска в коридоре. Кулачками трём глаза.
2. У неё большое горе. Качаем головой, поддерживая
щёки ладошками.
3. Злые люди бедной киске, Вытираем «лапками» вообра -
жаемые слёзы.
4. Не дают украсть сосиски. Глаза прищурены, указательный
палец на подбородке.
Пальчиковая гимнастика «Комар»
1. Прилетел комар к соседям. Трепещем «крылышками».
2. Укусил комар медведя. Указательным пальцем тычем
в кончик носа.
3. Мишка в злобе с топором, Руки в боки, тяжело переступаем,
говорим медленно.
4. Побежал за комаром. Бег на месте.
Пальчиковая гимнастика «Жаба »
1. Жаба тут, жаба там. Показываем влево, затем вправо.
2. Дети, дети по домам. Грозим пальцем, интонация сердитая.
3. Жаба прыг, жаба скок На подчёркнутые слова хлопаем
в ладоши.
4. Дети, дети, наутёк! Машем ладошками от себя.
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу. На вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. На третью строчку – ладони развести в стороны. На четвёртую – то же, что на первую.
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом
Дятел
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся чей – то стук.
Это дятел на сосне
Долбит клювом по коре.
На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. На третью – соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево; на четвёртую – пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.
Строим дом
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нём, в нём.
На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение, но сменить руки; на третью – ставить поочерёдно кулачок на кулачок; на четвёртую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.
Жук
На лужайке по ромашкам,
Жук летал в цветной рубашке;
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко кланяюсь.
Сидя за столом, руки положить на стол ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачиваться из стороны в сторону, медленно наклониться вперёд.
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву,
А по буйным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки – две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Зарядка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Выполнять движения руками в соответствии с содержанием стихотворения.
poisk-ru.ru
Пальчиковая гимнастика для детей про репку, кошку, рыбок, собаку
Давайте поговорим сегодня о здоровье наших детей. Сейчас вокруг развития будущего поколения ведутся горячие споры. Новый век диктует собственные правила. Многие ребята часами играют в мамин или папин смартфон, смотрят телевизор и через некоторое время начинают отставать в развитии речи или восприятия. Но это совершенно не повод кидаться в панику и бежать по врачам. Пальчиковая гимнастика для детей вполне способна решить все эти вопросы лёгким и приятным способом.
Тут уж главное, чтобы сами родители не ленились заниматься!
Мудрость восточных практик для развития
Уже во втором веке до нашей эры китайские мудрецы знали — какой благотворный эффект на организм оказывает мануальная (ручная) терапия и гимнастика. В наших конечностях сосредоточено огромное количество пучков нервных окончаний. И каждый палец отвечает за отдельный орган или систему органов:
- большой — за работу мозга
- указательный — за состояние желудка
- средник — ответственный за кишечник
- безымянный — за печень и почки
- мизинец — за работу сердца
Таким образом, вы можете начинать делать массаж этих акупунктурных точек своему чаду с самого раннего возраста и тем самым способствовать правильному развитию его тела.
Мудрость наших предков славян
В древности наши славянские предки воспитывали своих отпрысков способом, который разительно отличается от сегодняшнего. Для такого взаимодействия у них было даже специальное слово — пестование. Оно предполагало настройку биоритмов родителя на биоритм дитя и земли с помощью специальных действий. Такие простые для нас стишки, как “сорока — белобока” и “ладушки” были вовсе не просто развлечением, они входили в систему пестования, как один из способов развития на основе знаний об акупунктуре.
Давайте же и мы с вами вспомним такую простую игру с массажем ладошек малыша, как “сорока — белобока”. Она очень простая и доставляет маленьким массу удовольствия.
“Сорока — белобока”
“Сорока-ворона кашу варила, деток…” | Начните круговые движения из центра ладошки по спирали, постепенно увеличивая круги до краёв. Так вы стимулируете тонкий кишечник. |
“...кормила…” | На этом слове проведите своим пальцем между безымянным и средним ребёнка, стимулируялинию прямой кишки. |
“Этому дала, этому дала …” | Начиная от мизинца к указательному сожмите каждый палец у себя в ладони, тем самым провоцируя хорошую работу органов, о которых было написано выше. |
“... а этого прогнала” | Схватитесь за большой пальчик малыша |
“А ты толстой у ворот постой!Коровка придёт,Молочка принесёт!” | На последнем слове сделайте вид, что хотите съесть его - ваше чадо придет в полный восторг! |
Гимнастика по возрасту
Ручная гимнастика для детей 3-4 лет и старше будет отличаться от той, которая подходит совсем маленьким. Вам придется первое время помогать правильно ставить маленькие ручки. Для возраста до 3-х лет очень хорошо подойдут вот эти упражнения.
Игра “репка”
“Репку мы сажали” | Понарошку роем своими руками лунку на ладони ребёнка |
“Репку поливали” | Его ручкой изображаем будто вода льется из лейки |
“Вырастала репка” | Выпрямляем его пальчики по-очереди |
“Хороша и крепка!” | Цепляем свои пальцы за ручку малыша и тянем каждый в свою сторону |
“Вытянуть не можем!Кто же нам поможет?Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух!” | Расцепляем руки и трясем кистями |
Игра “про кошку”
“По ладошке, по дорожке Ходит маленькая кошка” | |
“В маленькие лапкиСпрятала царапки” | Спрячьте свои ногти в кулак |
“Если вдруг захочетКоготки поточит.Цап - царап!” | На последнем слове резко хватайте ребенка за руку, лежащую на вашей ладони. Со временем он поймёт правило и научится вовремя её одергивать. |
Ещё большим количеством игр с движениями, которые ребятки до 3-х лет легко могут повторить за родителями, вы сможете насладиться вот в этом видео.
Если же ваше “чудо” уже постарше и может выполнять движения самостоятельно, а может даже проговаривать вслух стихи, то вам подойдет программа для 3-5 лет. Вот некоторые упражнения.
Игра “про рыбок”
“Рыбки плавали, нырялиВ чистой тепленькой воде” | Ладони сложены лодочкой и выполняют волнообразные движения |
“То сожмуться” | Плотно сжимаем пальцы |
“Разожмуться!” | Разжимаем их |
“То зароются в песке” | Изображаем руками будто раскапываем песок |
Игра “про собаку”
“Шла собака через мост” | Оттопырьте средний палец вперёд (собачья голова), а остальные поставьте на стол и шагайте ими |
“Четыре лапы” | Поднимаем по очереди 4 пальца кроме большого (он прижат). |
“Пятый - хвост” | Меняем: прижимаем все, а большой поднимаем вверх |
“Если мост обвалиться” | Делаем мост из ладоней. Для этого соединяем их кончиками пальцев, а потом изображаем, как мост рушится |
“То собака свалиться!” | Удивлённо разводим руки и пожимаем плечами |
“Чтобы ей не потонуть,Ты беги её тянуть!” | Двумя пальцами правой руки шагаем по столу, будто бежим и хватаем палец левой руки |
Больше игр для данной возрастной категории и старше вы увидите вот в этом видео ролике.
От мелкой моторики до хорошей дикции
С помощью таких нехитрых стишков вы решаете сразу несколько вопросов развития:
- прививаете осязание
- прорабатываете мелкую моторику
- помогаете овладевать различными способами коммуникации
- совмещаете речь и движение
- работаете над координацией
Всё это в комплексе позволит вашему чаду вырасти смышленой и интересной личностью. Поэтому скорее выхватывайте у него смартфон и приним
yogarossia.ru
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим (подбрасывают,
Два – поймаем (приседают, ловят,
Три – уроним (встают, роняют,
И…сломаем (встают, роняют, топают).
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Пальчик прячется в ладошку.
(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)
Вот так, вот так.
Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)
Вот так, вот так.
Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)
Вот так, вот так.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,
Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,
Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы лукошечко несём,
Всю тебя мы соберём. (Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.)
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
В прятки пальчики играли (Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.)
И головки убирали. (Усложнение: поочерёдно сгибаем каждый пальчик на обеих руках.)
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё доел,
Оттого и похудел. (Загибать поочерёдно пальцы, начиная с мизинца.)
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
Пальчиковая гимнастика «Зайка умывается»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стоит в поле теремок (Ладошки домиком.)
На дверях висит замок. (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)
Пришёл котик – коток, (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)
Трык- трок, трык- трок
И открылся замок. (Расцепляем пальчики, трясём руками.)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)
Пальчиковая гимнастика «Умывание»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)
Мы умеем чисто мыться.
Пасту для зубов берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я. (загните мизинец)
Вот и вся моя семья! (вращайте кисть, разведя пальцы в стороны).
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак)
Собираемся гулять. (покажите растопыренные пальцы правой руки)
Катя саночки везёт (проведите указательным и средним пальцами правой руки по столу)
От крылечка до ворот,
А Серёжа на дорожке (сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения)
Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячик. (помашите кистями правой и левой руки)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко – вёдрышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко – вёдрышко, (сделайте «солнышко» из пальчиков – соедините указательные и большие пальцы правой и левой руки)
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут, (указательный и средний пальцы левой руки «скачут» по ладошке правой)
По камушкам скачут.
Дождик – дождик, полно лить, (ребёнок грозит указательным пальцем правой руки)
Малых детушек мочить. (ребёнок «стряхивает воду» с правой руки, затем – с левой)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
На дворе висит замок. (пальцы рук в кулачках)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, (движения кисти к себе)
Покрутили, (круговые движение кистью)
Постучали – (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)
Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)
Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Весна пришла красная, (вращайте кисти рук)
Пришла весна ясная.
Птицы громко поют, (соединяйте и разъединяйте указательные пальцы со средним – «птицы открывают и закрывают клюв»)
Людям спать не дают.
Пчёлы гудят
В поле летят. (помашите кистями рук)
С поля идут, (указательный и средний пальцы сначала правой, а за тем левой руки «идут» по столу)
Медок несут.
Пальчиковая гимнастика «Дом на поляне»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
На поляне дом стоит, (сложите ладони домиком, так чтобы большие пальцы не соприкасались)
Путь к нему пока закрыт. (большие пальцы опускаются, соприкасаясь друг с другом)
Мы ворота открываем, (пальцы по – прежнему под углом, только широко расставлены)
В этот домик приглашаем.
Пальчиковая гимнастика «Улитка, улитка…»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Улитка, улитка! (сожмите все пальчики ребёнка в кулак)
Покажите свои рога, (разжав пальчики ребёнка, переверните его руку ладонью вверх)
Дам кусок пирога, (загните мизинец правой руки)
Пышки, (загните средний палец)
Ватрушки, (загните безымянный палец)
Сдобные лепёшки – (загните мизинец)
Высуни рожки. (помогите ребёнку выставить вперёд вместе указательный палец и мизинец – показать «рожки»).
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать. (делают массирующие движения).
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, (пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идём погулять, (пальчики» шагают».)
За черникой, (загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке принесём.
Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы сегодня рисовали, (дети поднимают перед собой руки.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём, (встряхивают кистями.)
Рисовать опять начнём.
Пальчиковая гимнастика «У меня пропали руки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
У меня пропали руки, (прячем руки за спину)
Может быть они от скуки
Убежали в зоосад?
Нет, нашлись мои беглянки, (показываем руки.)
Они с джемом были в банке.
Мои ручки просто клад.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.)
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружок!
Пальчиковая гимнастика «Улей»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
(Пальцы сжимаем в кулак. Затем отгибаем их по одному.)
Вот маленький улей, где пчёлы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Пальчиковая гимнастика «Надо спать»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе, коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок».)
Такого не послушного
Я буду щекотать! (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбки весело резвятся,
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно.)
Паровоз и два коня, (Загибают по одному пальчику.)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.)
Как узнать? Помогите сосчитать.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Падал снег на порог. (Опускают ладони медленно.)
Кот слепил себе пирог. («Лепят» пирог.)
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк. (Пальчики «бегут».)
Пирожки себе пеки («Пекут» пироги.)
Не из снега – из муки.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Есть у любого два кулачка. (Показывают кулачки.)
Хлопнул один по другому слегка. (Одним кулачком стукнуть по другому.)
Ну а ладошки не отстают, (Хлопают в ладоши.)
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву (правой)
Я травкой накормлю коня. (Руки вытягиваем вперёд ладонями вверх.)
Вот сколько пальцев у меня. (Показываем.)
Пальчиковая гимнастика «Дворник»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Дворник дверь
Два дня держал, (Руки поочерёдно в такт «закрывают дверь» на себя.)
Деревянный дом (Руки по швам, одновременно с приседанием в такт похлопываем по бёдрам.)
Дрожал.
Ветер дёргал (Волнообразные движения руками.)
Эту дверь. (Руки описывают круг и смыкаются.)
Дворник думал: (Руками берутся за голову.)
Это зверь.
Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Киса, кисонька, кисуля! – (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев.)
Позвала котёнка Юля.
-Не спеши домой, постой! –
И погладила рукой.
Пальчиковая гимнастика «Я сам»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Ложка – это ложка, (Сжав руку в кулак, подносят её ко рту)
Ложкой суп едят. («едят суп».)
Тряпка – это тряпка, (Вращая кистью руки, «вытирают стол».)
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка, (Двумя руками «надевают шапку на голову».)
Оделся и пошёл.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Дружат в нашей группе (Обхватываем правой ладонью левую и покачиваем в ритме стихотворения.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Обхватываем левой ладонью правую и покачиваем в ритме стихотворения.)
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединяем пальчики, начиная с мизинца.)
Пять, четыре, три, два, один.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Топором дрова колю (Имитируем действия топора, двигаем вместе ладошками вверх – вниз.)
А потом пилой пилю. (Имитируем действия пилы, двигаем вместе ладошками вперёд – назад;)
Отнесу их бабушке, (Показываем ладоши.)
Чтоб испечь оладушки. (Хлопаем ладонями друг о друга.)
anastasiya-pronina.edumsko.ru
Пальчики играют! Малыши развиваются!!! | Страна Мастеров
Поделиться:
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Братья»
Пальцывыпрямлены,
1-йпалец отведен в сторону. Опустить четыре пальца к ладони, изобразивкак бы поклон и снова их распрямить
1палец, прямо, поочередно
соединяетсясо 2-м,
3-м,4-м, 5-м пальцем.
Идут четыре брата навстречу старшему
— Здравствуй, большак, говорят.
- Здорово, Ванька —указка,
Мишка — середка,
Гришка— сиротка
да крошка — Тимошка.
«Капуста».
Мыкапусту рубим – рубим, | Движенияпрямыми ладонями вверх – вниз, |
Мыкапусту солим – солим, | Пальцысложить в щепотку. Посолить. |
Мыкапусту трем – трем, | Потеретькулак одной руки о кулак другой. |
Мыкапусту жмем – жмем, | Сжиматьи разжимать кулаки. |
Апотом мы капусту в рот кладем. Ам! | Поочередноподносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук. |
«Лодочка».
Две ладони я прижму и по речке поплыву. | Ладони соединить лодочкой. |
Две ладони, друзья, - Это лодочка моя. | Выполнять волнообразныедвижения руками. |
Паруса я подниму, Синим морем поплыву. | Поднять выпрямленные ладонивверх, над головой. |
А со мною по волнам Плывут рыбки тут и там. | Выполнять волнообразныедвижения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн. |
«СИДИТ БЕЛКА НАТЕЛЕЖКЕ»
Сидит белка на тележке.Продает она орешки: | Ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритмепотешки. |
Лисичке-сестричке,Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. | Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. |
«Цветки».
Наши алые цветки | Ладони соединить лодочкойперед собой («молитвенная» поза). |
Распускают лепестки, | По очереди, начиная сбольшого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными. |
Ветерок чуть дышит, | Подуть на руки – «цветки». |
Лепестки колышет. | Подвигать пальцамивперед- назад. |
Наши алые цветки закрываютлепестки, | По очереди сложить пальцы,соединив ладони лодочкой. |
Головой качают, | Покачать ладонями вправо –влево. |
Тихо засыпают. | Положить голову насложенные ладони. |
«Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. | Пальцы двух рук сплетены взамок. Движения кистями вправо – влево. |
Вот они. Вот они. Вот они. | Пальцы выпрямляются (кистисложены в замок). |
Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки. | Движения кистями (свыпрямленными пальцами) вправо-влево. |
Раз и нет иголок. | Пальцы складываются взамок. |
«Осенние листья» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчика, начиная сбольшого)
Будем листья собирать. ( сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают пальчики, начиная сбольшого)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («шагают» по столу средним иуказательным пальчиками)
«У Лариски - две редиски» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
У Лариски – (по очереди разгибают пальчики из кулачка,
Две редиски. начинаяс большого, на одной или на обеих руках)
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки
«Компот» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»,указательнымпальцем
Фруктов надо много. Вот: правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная сбольшого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
«Игрушки»
Цель: работа над темпом и ритмом речи
Ход игры:
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучаткулачками)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно все пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучаткулачками)
Мы игрушки сосчитать.
«Аленка» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Аленка- маленка (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга- 2раза)
Шустра, быстра:
Воды наносила, (загибают пальчики по одному, начиная сбольшого)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. (хлопок ладонями, ударкулаками друг о друга- 2 раза)
В охотку ей дело.
«Обувь» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Посчитаем в первый раз, (попеременные хлопки ладонями и ударыкулачками постолу)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают поодному пальчику)
Для Наташки, для Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
«Много мебели в квартире» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начинаяс большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире (сжимают иразжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и стучаткулачками)
Много мебели в квартире.
«Помощники» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок владоши;повторить)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики поодному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики поодному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;повторить)
«Снежок» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики,начинаяс большого)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положениеладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладятодной ладонью другую) очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасываютвоображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают,ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают,роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
«Елочка» - пальчиковаягимнастика
Ход игры:
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, избольших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательныепальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх,вниз)
Зайчики и свечки,(«ушки» из указательного исреднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены; средний иуказательный пальцы стоятна столе)
«Уточка» - пальчиковаягимнастика
Ход игры:
Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками постолу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой палец)
И среднего, и меньшего, (загибают средний палец;мизинец)
И самого любимого. (загибают указательныйпалец)
«Что принес нам почтальон» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли – две кассет (на каждое наименование загибают поодному пальчику,начиная с большого)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
«Есть игрушки у меня» -пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг одруга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Настоящий великан.
Сколько вместе?: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о другапопеременно)
Как узнать?
Помогите сосчитать!
«Собери горошинки»
Цель: развитие мелкой моторикипальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем.
Оборудование: блюдце, горох
Ходигры:
На блюдце насыпают горох.Ребенку предлагается большим и указательным пальцами брать горошины однузадругой и удерживать их в руке, так ребенок набирает целую горсть. Последвустишия – смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог.
С блюдца я беру горошку,
Словно птица клювом крошку.
И полны мои ладошки –
Руки держат все горошки!
«Рыбка» - пальчиковаягимнастика
Ход игры:
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонямидети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плыветрыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательноедвижение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, какплывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
«Наш малыш».
Цель: развитие у детей мелкоймоторики.
Оборудование:стихотворение«Наш малыш».
Ход игры: логопед даёт детяминструкцию (согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их,начиная сбольшого пальца), при этом сопряжённо произносится стихотворение:
Этот пальчик —дедушка,
Этот пальчик —бабушка,
Этот пальчик —папочка,
Этот пальчик —мамочка,
Этот пальчик —наш малыш.
«Каша» - пальчиковая гимнастика
Ход игры:
Каша в поле росла, (дети подняли руки, шевелятпальчиками)
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим, («идут» пальчиками по столу)
По тарелке дадим.
Птичке – невеличке, (загибают по одному пальчикуна обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)
Упражнение“Блины”.
Положить кистирук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх.Привыполнении движений кисти рук отрываются от стол.
Упражнение“Кошка-мышка”.
Положить настол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки.Одновременно поменять положение кистей рук.
Упражнение“Шалтай - Болтай”.
Положитьправую кисть на стол ладонью вверх,левую – ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
«Речь как реченька»: методическое пособие поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред.Е.А.Екжановой.
stranamasterov.ru
Пальчиковая гимнастика_78
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками
Хозяйка с базара домой принесла по столу.)
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары
Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)
Картошка? (Загибают пальчики.)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони
И ножиком этим крошить начала по столу.)
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают
Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)
Картошка, (Загибают по одному пальчику.)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НОВЫЕ КРОССОВКИ»
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,
На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, («Шагают» по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук.)
Новые кроссовки.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПИРОГ»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно
опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)
Не из снега — из мук.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«БУРЕНУШКА»
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят
Хоть капельку — на донышке. корову.)
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из
Малые ребятки. пальчиков.)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-
Творогу немножечко, чику на обеих руках.)
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-
Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат
кулачками по столу.)
Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,
Это Маша, начиная с мизинчика.)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КАША»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки,
шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают
По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, (Загибают по одному
Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)
Кошке и матрешке,
Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,
Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;
Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик
указательного пальца на левой руке.)
А наперсток (Дети делают правой рукой такое
В тот же миг движение, как будто надевают на
К девочке на пальчик указательный палец левой
Прыг! руки наперсток.)
Говорит иголке: («Шьют».)
-Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным
пальчиком левой руки.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующимиДва длинных, два хитрых, пальцами друг о другаДва маленьких самых (от большого к мизинцу).И самых красивых.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,Розовым носом, (Дотронуться до носа.)Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)Сильными лапками
В мягкой земле.Чистит он шёрстку себе («Чистим шёрстку».)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим «ушами».)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОМИК»
Под грибом — шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем — дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом — стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе — тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направленаИ блины горой стоят — вверх (тарелка), правая рука (вилка):Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
sundekor.ru
Подбор пальчиковой гимнастики для старшей группы "Пальчиковая гимнастика"
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками
Хозяйка с базара домой принесла по столу.)
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары
Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)
Картошка? (Загибают пальчики.)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони
И ножиком этим крошить начала по столу.)
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают
Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)
Картошка, (Загибают по одному пальчику.)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НОВЫЕ КРОССОВКИ»
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,
На ногах сапожки. по одному, начиная с больших.)
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, («Шагают» по столу указательным
Вот так, и средним пальцами обеих рук.)
Новые кроссовки.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПИРОГ»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно
опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Показывают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог.)
Не из снега — из мук.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«БУРЕНУШКА»
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят
Хоть капельку — на донышке. корову.)
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из
Малые ребятки. пальчиков.)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-
Творогу немножечко, чику на обеих руках.)
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-
Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат
кулачками по столу.)
Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,
Это Маша, начиная с мизинчика.)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КАША»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки,
шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают
По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, (Загибают по одному
Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)
Кошке и матрешке,
Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,
Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;
Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик
указательного пальца на левой руке.)
А наперсток (Дети делают правой рукой такое
В тот же миг движение, как будто надевают на
К девочке на пальчик указательный палец левой
Прыг! руки наперсток.)
Говорит иголке: («Шьют».)
-Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным
пальчиком левой руки.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующимиДва длинных, два хитрых, пальцами друг о другаДва маленьких самых (от большого к мизинцу).И самых красивых.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,Розовым носом, (Дотронуться до носа.)Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)Сильными лапками
В мягкой земле.Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОМИК»
Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направленаИ блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка):Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)Этот пальчик лег в кровать,Этот пальчик чуть вздремнул.Этот сразу же уснул.Этот крепко-крепко спитИ тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и Утро ясное придет, распрямить все пальчики)Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)Будут пальчики вставать!
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПАЛЬЧИКИ»
Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)В сад за сливами пошел.Указательный с порогаУказал ему дорогу.Палец Средний — самый меткий,Он снимает сливы с ветки.Безымянный поедает,А Мизинчик-господинчикВ землю косточки сажает.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки. соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
infourok.ru
Конспект НОД на тему "Рыбки"
Конспект игрового занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста на тему "Рыбки".
Самсонова Раиса Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 «Аленушка»
Программное содержание : дать детям элементарные представления о рыбах. Формировать интерес к играм с водой и опытнической деятельности с плавающими игрушками, познакомить с магнитом, его свойствами. Развивать умение работать пластилином "игро-форм", развивать память, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать интерес к занятиям в мини-лаборатории.
Материал: макет аквариума, тазик с водой и набором "Рыбалка", пластилин "игро-форм, дощечки, формочки-силуэты рыбок, стеки, салфетки, фартуки, подносы с манной крупой, сухой бассейн, картонный силуэт рыбы с хвостом и плавниками из прищепок, наклейки "рыбки" и макет аквариумов.
Ход: воспитатель приглашает детей отправиться в гости к рыбке. Подводит к ноутбуку, где детям показываем мультфильм "Рыбка Малыш"(длительность 01-30, www.youtube.com).
-Ребята, а вы слышите нас кажется кто-то зовет. Подвожу к мини-лаборатории.
-Да, это же малыш нас зовет. (В тазике запускаю заводную рыбку). Малыш приглашает нас в путешествие в подводный мир , в гости к рыбкам. Посмотрите, вот пруд, в нем рыбки живут, у стеклянных берегов, не бывает рыбаков. Этот стеклянный дом называется аквариум. В нем живут аквариумные рыбки. (Ноутбук. Стихи для малышей про рыб.02.02.2014, длительность 00-43.) Посмотрите в этом аквариуме живут рыбки. Ребята, рыбки сказали мне, что им грустно, у них нет друзей. Давайте поможем рыбкам и слепим их из волшебного пластилина "Игро-форм". Садитесь поудобней вокруг стола. Теперь я раскатаю пластилин скалкой и с помощью формочек выдавлю рыбок. Теперь и вы тоже попробуете сделать рыбок. Полученных рыбок укладываю на лист бумаги и говорю: Этим рыбкам нужно высохнуть, чтобы с ними можно было играть.
Либо на выбор игра в сухом бассейне "Поймай рыбку". В большой емкости с шарами дети ищут небольшие игрушки, изображающие рыб.
А пока мы с вами поиграем нашими пальчиками в игру "Рыбки".
Пальчиковая гимнастика "Рыбки"
Рыбки весело играют,
в чистой ,свеженькой воде.
То сожмутся, то разожмутся,
То закрутятся в песке.
Рисование на крупе "Червячки для рыбки ". -Ребята, рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок на подносах с крупой.
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко:- Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Игра с прищепками "Рыбий хвостик"
- Посмотрите, ребята, какая красивая рыбка живет в этом озере. А какой у рыбки красивый хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же хвостик и плавник.
Экспериментирование.
-Ребята, давайте посмотрим кто живет в нашем пруду? (рыбки).Какие они разные, красивые. Ребята, а кого называют рыбаком?(того, кто ловит рыбу). А чем рыбак ловит рыбу?(удочкой). Сейчас мы с вами будем ловить рыбу, как настоящие рыбаки. Нужно закинуть удочку в воду и подвести крючок к носику рыбки. (показ). Игры детей. Ребята, а как вы думаете, что на удочке помогало нам ловить рыб (магниты). Рассматривание магнитов. А магниты притягиваются. Поэтому мы смогли поймать рыб, у которых на носиках были магнитики.
А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите это морской берег. Здесь лежат ракушки. Давайте послушаем как шумит море в ракушках. Игра на слуховое внимание с ракушками.
Посмотрите, это у меня наклейки с морскими обитателями. Мы сейчас поиграем в игру "Морские обитатели". Вам нужно приклеить наклейку на это панно-море.
Пальчиковая игра "рыбка".
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения "щепоткой"
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
Помахать рукой.
Ну и нам пора прощаться. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Что узнали нового?
infourok.ru