Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты". Конспект занятий в подготовительной группе по обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Воспитатель Морозова Г.П.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания
Задачи:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
- Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов
- Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
- Упражнять в звуковом анализе слов.
- Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
- Закрепить понятие, что такое предложение.
- Составлять предложения с помощью схемы.
- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
- Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. Материалы и оборудование
- пособие «Цветок»( (1-2-3 слога).
Утренний круг:
-Здравствуйте, ребята! С чего начинается наш день? Конечно с пожелания здоровья и хорошего настроения себе и всем присутствующим.
Вздохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, злобу, беспокойство.
Выдохните из себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту природы.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Звучит музыка)
Посмотрите на свои руки?
У мальчиков они большие ,сильные.
У девочек- нежные, ласковые.
Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
Что за чудо- чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая-руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмитесь за руки и ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Ход занятия.
Организационный момент.
В.:- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?
- А чему вы хотите там научиться?
- А сказки вы еще любите?
- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.
- И я хочу попросить вас расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?
1 задание.
- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. ( Дети называют слова и надевают колпачки.)
(Звучит- пение птиц)
- Вот мы и оказались в сказке.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои.
-А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.
-Но сначала скажите, что такое речь?
-Какие два вида речи вы знаете?
-Из чего состоит наша речь? ( из предложений)
- А предложения? ( из слов)
-А что такое предложение? (это слова, которые дружат между собой)
2 задание.
Составить предложения по схеме.
-Что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы)
-Что ставим в конце предложения и что это обозначает?(точку, что предложение окончено)
-А какие бывают звуки? ( гласные и согласные)
-Какие бывают согласные? ( звонкие, глухие, мягкие, твердые)
- Какие звуки поются? ( гласные)
Упражнения на развитие голоса:
А-О-У-Ы-И-Э- сначала тихо, потом громко
- А как мы позовем Белоснежку? (ау)
- Нет, не слышит нас Белоснежка.
-Давайте послушаем пение птиц, может они что знают.
Упражнение на расслабление
- Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.
3 задание.
Упражнение « Собери цветок»
Ну-ка, погодите.
Муха, бабочка и жук,-
Все ко мне летите!
Выбрав для себя цветок,
Сядьте в середину.
Прежде, чем собрать цветки
Побери-ка лепестки.
Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,
Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.
Их не просто подобрать:
Нужно слоги прочитать.
Что ж, поможем мы букашкам-
Сами соберем цветки.
( Дети берут по 1 лепестку, читают слоги и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)
Л: Вы надежды оправдали:
Лепестки все подобрали.
У цветочков яркий вид.
4 задание.
Упражнение «Назови слово»
Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.
Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.
КОТ АСТРА УРОК
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Физминутка:
5 задание.
Игра «Цепочка букв». «Не зевай- продолжай»
1.Какая буква встречается несколько раз?
2.Назвать по порядку звуки, которые записаны на доске соответствующими буквами и подобрать слово, начинающее на этот звук.
6 задание. «Какая буква спряталась»
7 задание. Ребусы.
8 задание(работа с палочками)
-Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова ( одновременно это же задание выполняется у доски)
КОТ
НИТКИ
ИГРУШКИ
ГРИБ
АБРИКОС
-Давайте прочитаем, какое слово получилось: КНИГА
-Правильно, это слово книга!
-Что такое буквы и звуки?
-Какие звуки знаете?
9 задание.
Звуковой анализ слова- книга.
-Сколько слогов в слове книга?
-Какой первый, второй?
-Какой первый звук?(к- согласный, твердый, глухой) и т.д.
-Поставь ударение
10 задание.
Из слогов составить предложение.
«Грамоте учиться- всегда пригодится»
11 задание.
-Вам понравилось занятие?
( Дети рисуют, а в это время заходит Белоснежка и садится на стул- спит)
А вот и Белоснежка!
Белоснежка: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.
- Нет, Белоснежка ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.
Раз, два, три, колпачки сними!
Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу и расколдовали тебя.
Белоснежка:
Спасибо, Вам ребята! А я хочу вам подарить медальки «Веселые буквы». (Раздает медальки каждому ребенку)Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку . До свидания.
Звучит песня «Учат в школе».
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Предложение»
Программное содержание.
- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова.
- Закреплять умение составлять предложение из двух слов; с заданным словом.
- Учить выкладывать предложение.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал:
Красные, синие, зеленые фишки; доска; игрушка-грузовик; яблоки.
Раздаточный материал:
Красные, синие, зеленые фишки; серебристые прямоугольники; карточки для выкладывания с изображением яблока ; картинки с изображением различных предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I . АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения)
Сказка о Веселом Язычке
Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро).
II. ИГРА С МЯЧОМ
«Назови слово»
— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в веселую игру «Назови слово». Я вам скажу тему , а вы мне будете называть слова. При этом передаете мяч друг другу, пока я не скажу СТОП! (Темы: Домашние животные, Фрукты, Дикие животные, Головные уборы, Предметы мебели, Овощи.).
— А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Я назову вам звук, а вы мне любое слово, которое начинается на этот звук.
III. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ
Предложение
-Ребята, смотрите, что у меня в руках (показываю игрушку-грузовик). А теперь смотрите, что она делает (показываю, что грузовик едет).
— Грузовик (машина) едет. У нас с вами получилось предложение. Сколько слов в нашем предложении? Назовите первое слово. Назовите второе слово.
— А сейчас я научу вас выкладывать предложение. Посмотрите, у нас есть серебристые прямоугольники. Один прямоугольник обозначает одно слово предложения. Слова в предложении нужно выкладывать на расстоянии друг от друга. Давайте попробуем вместе выложить наше предложение МАШИНА ЕДЕТ.
— А теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас есть картинки с изображением предметов. У каждого картинка своя. Ваша задача придумать предложение с этими предметами.
Даю детям время на самостоятельную работу.
— А теперь давайте послушаем, у кого какие предложения получились.
Предлагаю детям выложить свое предложение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Ветер»
Ветер дышит, дышит (Руки вверх — глубокий вдох)
И деревья все колышет (Затем — в стороны, взмах кистями)
Ветер тише, тише, (Снова вверх — глубокий вдох)
А деревья выше, выше (И вниз, продолжительный выдох)
Сядем тише, тише. (Дети садятся за парты)
IV. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Звуковой анализ слова
Выкладываю яблоки в кузов грузовика и спрашиваю у детей, что везет грузовик. (Яблоки). Затем убираю яблоки и оставляю одно, спрашиваю, что сейчас везет грузовик. (Яблоко). Предлагаю детям сделать звуковой анализ слова ЯБЛОКО. Предлагаю детям послушать, как звучит слово, интонационно выделяя каждый звук. Далее предлагаю самостоятельно сделать звуковой анализ слова и выложить его фишками на карточке с изображением яблока.
Далее ребенок у доски разбирает слово, называет звуки и характеризует их. Вспоминаем правило, что звук [й`] самый короткий в нашей речи и всегда мягкий согласный. Дети должны найти ошибки (если они есть) у себя и исправить их.
— А кто мне скажет, сколько твердых согласных звуков в слове? А сколько мягких согласных? А сколько гласных звуков?
— А сколько слогов в этом слове? А почему ты так решил(ла)? А давай проверим. Как мы можем это сделать? (подставить руку к подбородку). А на какой слог падает ударение? Выслушиваю ответы детей, при этом помогаю, где требуется помощь.
IV. ИТОГИ
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?
— А что нового мы узнали?
— А кто у нас сегодня был самым активным?
Автор: Церковникова Наталия Викторовна,
воспитатель, ГБОУ СОШ № 1995, г.Москва
Статья размещена в авторской редакции
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе "Развитие слухового внимания и фонематического восприятия"
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие 1.
Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Даниловна и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.
Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня.
Меня зовут Дарья Даниловна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.
(Затем шарик передается каждому из учеников)
Ребята вы сегодня в школе. В школе изучают много разных предметов. Вот на некоторых уроках мы сейчас побываем. Например, на уроке обучения грамоте.
1.Дети стоят возле педагога.
Педагог стоит рядом с магнитной доской, держит в руках картинки, читает детям стихотворение и по ходу стихотворения выставляет картинки на магнитную доску.
Где-то собаки рычали: Ррр!
В стойле коровы мычали: Ммм!
В комнате мухи жужжали: Жжж!
Мимо машины бежали: Ррр!
Листья в лесу шумели: Ссс!
Змеи в лесу шипели: Шшш!
А комары все пели: Ззз!
А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как шипели змеи? Какие звуки пели комары? А листья в лесу как шумели?
2.Закрепление понятия звук.
Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.
К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Третий кружок подал голосок: «И-и-и». Четвертый запел: «О-о-о». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Согласные).
3.Динамическая пауза «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен. Перешагиваем через высокую траву, перепрыгиваем через лужу (прыгаем на двух ногах).
Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о!
Налетел ветерок: ф-ф-ф!
4. Выставляется картина или макет «Лесная полянка».
Ребята, кто мне ответит, что можно увидеть в лесу? (Деревья, кусты, цветы, траву, грибы, ягоды). Вы назвали много предметов. Вы произносили слова.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И все, что видит только глаз –
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
Ребята, а кого мы можем увидеть в лесу? (Лису, белку, ежа, сову, волка, лягушку, зайца) – выставляются картинки этих животных или фигурки на макете. Вы сказали много… слов. Лиса – это слово, белка – это слово, лягушка – тоже слово. Машенька спрашивает, почему звучат слова? Потому что в них есть звуки. Слова состоят из звуков. Сложите руки «чашечкой», «соберите» звуки. Я скажу слово медленно. Тихо, а вы – громко и быстро: «Мммааакк». (Мак). Выставляется картинка «Мак», а под ней – 3 кружочка. Звуки можно «разбросать». «Бросим» влево звук м, перед собой – звук а, вправо – звук к. Опять соберем их – м, а, к. Получилось слово… (мак). Все слова состоят из звуков.
5. Усвоение понятий «живой-неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»
Выставляется кукла.
Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она – неживая. Она – кукла). Миша, кто ты? (Мальчик). Нина, кто ты? (Девочка). Все вы …(дети). Мы все живые люди.
Выставляются картинки животных. Это – живые существа. Их всех мы обозначим словами. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: «Кто это?» (Кто это? – Лиса). Скажите слова, которые обозначают животных.
Дети называют.
А это – неживые предметы (выставляются паровоз, пирамидка, машинка, лопатка, ведерко). (Что это? – Паровоз). Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?» Произнесите слова, которые обозначают неживые предметы.
6.Итог. Оценка деятельности детей.
Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?
Потом детям раздаются карандаши и листы бумаги, и они рисуют улыбку, которая подходит к их настроению после урока( на доске ланы образцы)
А теперь скажите все друг другу хором. Молодцы!
Я желаю вам хорошего настроения и сказочно-волшебных дней. Мы встретимся с вами ровно через неделю.
doc4web.ru
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы: конверт с письмом; картинки; схема пятизвукового слова, фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв; указка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.
Воспитатель: Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица грамота пригласила Незнайку поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался играть с царицей, потому что он не знает что такое «речь» и «речевые игры». На что царица очень рассердилась и приказала заточить Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы детей). – Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков). – Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка. Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза). А теперь проговорим скороговорку «Как у горки на пригорке, жили тридцать три Егорки» (дети проговаривают скороговорку тихо, громко, быстро и медленно).
1 задание: Звуковой анализ слова
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -м- и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.А – гласный звук, отмечаем красной фишкой. Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
3 задание: Сколько слогов в слове?
Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.
Физкультминутка
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Имитирующие движения руками. Притопывание ногами. Хлопки руками. Наклоны вправо и влево. |
4 задание: Расшифруй слово
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
5 задание: Составь предложение
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
6 задание: Прочитай слово
Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Буквоград" - «Дошколенок.ру»
За основу взят материал учителя начальных классов Пановой Н.Ю. МБОУ «Шаховская СОШ» с.Шахи
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
-закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.
-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
-предупредить переутомление детей на занятии.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, текст письма в конверте, карточки с заданием «Узнавай-ка», карандаши, воздушные шарики.
Ход занятия
На зкране заставка «Путешествие в Буквоград» (слайд № 1)
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)Это тепло добрых рук и добрых сердец . Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,Солнышко встает.Мы собираемся,В добрый путь отправляемся.Друг на друга поглядим,Про себя проговорим:“Кто у нас хороший?Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
-Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.(слайд № 2)
Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо из сказочного города Буквограда для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо?(Педагог открывает конверт, достает письмо, читает его)
Текст письма:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города Буквограда. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Буквограда приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.
Жители Буквограда
-Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочный город Буквоград?
-А кто же живет в Буквограде?
Прежде, чем отправиться в путь , давайте вспомним правила поведения в гостях.
-А на чем мы поедем? (дети предлагают варианты)
(слайд № 3)
-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!
Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.
-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:
1Какие бывают звуки?
2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?
3)Какими бывают согласные звуки?
4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми?(ж, ш, ц)
5) Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч,щ)
6)Чем отличаются буквы от звуков?
7) Сколько всего гласных букв?
8)Какие буквы не имеют звука?
Мы можем отправляться в Буквоград!
(Звучит гудок поезда и стук колёс)
-Закрываем глаза и под звуки движущегося поезда представляем, как мы едем, проезжаем города и села.
(слайд № 4)
-Открываем глаза: мы в Буквограде! Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!
(слайд № 5)
-Ой, смотрите, мы попали на улицу, которая называется… (дети читают) («Угадай-ка»,). Жители Буквограда предлагают нам отгадать загадки.(слайды № 6-11)
Дети отгадывают загадки.
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (слайд № 12)
Мы с вами оказались на следующей улице. Прочитайте и скажите её название. («Сочиняй-ка») Это очень интересная улица, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги . Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по улице и придумаем слова, начинающиеся на эти слоги.
-Здорово! Отправляемся дальше.
(слайд №13)
-Смотрите, ребята, мы пришли на улицу… (дети читают) ( «Путешествий»)
А вот и наш поезд. Буквы тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Сейчас слева от паровозика будут появляться буквы. Что обозначают буквы? Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать слова. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?
Слова:
К-кот М-компот И- кит
П- гриб Т- рот
А-аист
-Молодцы, ребятки, все буквы правильно рассадили по вагончикам и мы можем двигаться дальше.
(слайд № 14)
-Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Заблудившихся букв». Мне кажется, здесь произошла беда: буквы в словах заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им?
Дети выполняют задание. (слайды № 15-19)
Жители этой улицы благодарят вас за помощь и предлагают немного с ними потанцевать. (слайд №20) Звучит музыка «Зверобика»- дети танцуют.
-Молодцы! Мы идем на следующую улицу.
(слайд № 21)
-Смотрите, ребята, куда мы попали? (на поляну игр). Буквы решили поиграть с нами в прятки. Они образовали слова и спрятались от нас. Давайте отыщем их и составим с ними предложения.
Дети выполняют задание.
-Здорово! Мы поиграли и отыскали все буквы! Движемся дальше!
(слайд № 22)
Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?
Что за улица расположилась вдоль реки?(«Сказочная»)
Здесь живут слова-названия сказочных героев. Всех их вы хорошо знаете.
Сказочные герои перепутали свои дома. Герой, название которого состоит из одного слога живёт в домике с одним окошком и т.д. Дети, давайте поможем героям вернуться в свои дома.
Дети выполняют задание. (слайды №23-24)
-Мы попали в переулок . Какое он носит название? («Узнавай-ка») Мне кажется, здесь побывал злой дед-Буквоед, который любит питаться буквами. Хорошо, что мы с вами вовремя пришли, и он не успел съесть все буквы. (слайд № 26)
Смотрите, что от них осталось. Нам нужно помочь буквам : узнать и дописать их.
Дети садятся за столы и выполняют задание, свои выполненные работы выставляют на мольберт.
-Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.
В память о нашем путешествии в город Буквоград жители сказочного города дарят вам воздушные шары! (слайд № 27)
А нам пора возвращаться в родной детский сад.
Смотрите, а вот и поезд. (слайд № 28)
Закроем глаза и под звуки поезда отправимся домой. (звучит гудок поезда и стук колёс)
-Открывайте глазки. Вот мы и в родном детском саду.
. Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
blog.dohcolonoc.ru