Конспект занятия по аппликации для детей средней группы (4-5 лет). Конспект занятий в средней группе по аппликации
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы (4-5 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мой друг медвежонок»
Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.
Материал к занятиям:
Образец - открытка,
Медведь игрушка,
Плотные листы бумаги зеленого цвета,
Клеящие карандаши,
Салфетки, фломастеры,
Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.
Предварительная работа:
Беседа о лесных животных,
Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
Чтение литературных произведений,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
Игры с игрушечным медведем.
Методы и приемы:
Загадка, стихотворение;
Сюрпризный момент
Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
Объяснение воспитателя
Вопросы к детям
Анализ детских работ
Поощрение самостоятельности
Ход занятия:
Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.
Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.
- Ребята, белые медведи написали письмо.
Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.
- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?
Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.
Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).
- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?
(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)
- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).
- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать, руки опускать;
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.
Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот , шерсть - дорисовать фломастерами.
В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):
- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).
- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).
- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).
- Понравилось ли вам работать вместе?
Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.
kopilkaurokov.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме "Украсим платочки"
Конспект занятия по аппликации. Тема: « Украшение платочка». Тип : на тему – по замыслу. Вид: декоративная. Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. - Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). - Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . - Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть , закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? - Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.
infourok.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема:Одежда.
Цель:Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.
Задачи.Образовательные:Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.Учить называть внешние признаки предметов.Учить ориентироваться на листе бумаги.Воспитательные:Воспитывать интерес к занятиям.Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность.Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.Коррекционно-развивающие:Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.
Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.Учить анализировать образец.Развивать мелкую моторику.Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).Подготовительная часть.1. Организационный этап.2. Вводная беседа.В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.Д: Здравствуйте!В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?Д: Кукла.В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.Д: Да.В: Сейчас у нас на улице какое время года?Д: Зима.В: На улице тепло или холодно?Д: Холодно.В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?Д: На ноги – штаны,На туловище – курточку,На голову – шапку,На шею – шарф,На руки – варежки.В: Молодцы! Правильно!Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?Д: Одежда!В: Хорошо. Молодцы!!!
Основная часть1.В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.В: Покажите мне клей.Д: Показывают клей.В: Покажите одежду для куколок .Найдите у себя на столе курточку.Д: Дети показывают курточку.В: Найдите шапочку.Д: Дети показывают шапочку.В: Найдите шарфик.Д: Находят и показывают шарфик.В: А теперь давайте найдем варежки.Д: Находят варежки.В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?Д: Одежда!В: Хорошо! Правильно!
2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.В: А что это у меня изображено на картинке?Д: Одежда!В: А зачем она нужна нам?Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?Д: Называют одежду.3. Определение последовательности выполнения аппликации.В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.В: Сначала все приклеиваем курточку.Затем приклеиваем шапочку и шарфик.Только потом приклеиваем варежки.Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.
Заключительная часть.1.Подведение итогов занятия.В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили!В: А что мы клеили?Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?Д: Одежда.В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?Д: Клеем.В: А еще чем?Д: Заготовками из цветной бумагой.В: Значит, как называлось наше занятие?Д: Аппликация.В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!.В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.В: Спасибо вам за внимание!
defektologlub.ru