Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение" (2 класс). 2 класс русский язык предложение
Конспект урока по русскому языку по теме "Предложение" (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе по теме «Предложение» (УМК «Школа 2100», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина)
МБОУ г.Костромы «Гимназия №1»
Учитель 2 А класса: Белянкина Ирина Леонидовна, педагог высшей категории.
1). Приветствие, оргмомент.
- Доброе утро, ребята! Тихо сядут за парты наши умные, аккуратные девочки. Теперь ещё тише сядут за парты наши сообразительные, воспитанные мальчики!
- Проверим готовность к уроку (учебник, тетрадь, дневник, пенал, папка открытий новых знаний)
- Проконтролируем свою посадку (посмотрите на плакат «Как сидеть правильно»)
- На улице уже целую неделю идёт дождь, стоит пасмурная погода. Чтобы поднять нам всем настроение, я пригласила на урок Солнышко (картинка) и героев нашего учебника (картинки на доске).
Кого вы знаете? (Вова Колесников, Катюша Персикова и Петя Зайцев)
Они приготовили для вас интересные задания. А сначала поработаем в тетради.
2). Работа в тетради, повторение орфограмм.
- Записываем в тетради число «9 сентября», «Классная работа».
- Обращаем внимание на осанку. Проверим положение головы и локтей при письме.
- Карандашом подчеркнём орфограммы. Герой нашего учебника Вова колесников тоже подчёркивал орфограммы. Проверьте, правильно ли он это сделал.
Какие орфограммы он пропустил? (Да, молодцы, он не подчеркнул гласную Я с слове «сентября»). Это орфограмма проверяемая или Я надо запомнить? (Да, можно проверить: сентября – сентябрь). Спасибо, вы очень помогли Вове Колесникову.
3). Введение в тему урока. Задачи урока.
- Чтобы узнать тему урока, выполним задание героя нашего учебника Пети Зайцева.
Работаем в 7 группах (каждая группа получает оранжевый квадратик).
- Посмотрите на интерактивную доску.
1. На улице солнечная погода.2. Солнце гулять вкусная.
3. У твоего папы трудная работа?
4. Как я люблю Россию!
Ваша задача:
Прочитать
Обосновать свой выбор
Обсуждение в группах (выбирают, кто читает задание, кто пишет ответ, кто будет отвечать у доски). Покажите, что ваша группа уже готова (держатся все за руки)!
Ответы на оранжевых квадратиках эксперты групп прикрепляют на доску (для каждой группы на доске выделено определённое место с номерами групп). Для тех групп, которые сомневаются - отдельное место сомнений или разрешается не прикреплять совсем.
Анализ работы групп, обоснование своих ответов.
- Почему строчка №2 лишняя? (это отдельные слова, не связанные по смыслу)
- Как назвать одним словом строчки №1, 3, 4? (это предложения)
- Определите тему нашего урока (Предложение). Запишем в тетрадь, выделим орфограммы.
- Определим задачи нашего урока. На доске плакат-опора:
Повторим ………….Узнаем …………….
Научимся …………
Потренируемся ……………..
Вместе с учителем ученики определяют задачи урока:
- повторим, что такое предложение
- узнаем признаки предложения
- научимся отличать предложение от группы слов
- потренируемся грамотно оформлять предложение на письме
Спишите любое предложение (по выбору).
Найдём тему нашего урока в учебнике (стр.17). Каждый раздел учебника начинается с «фотографий» (картинок с героями нашего учебника). Рассмотрим картинку.
- Что вы видите на рисунке? (Герои учебника показывают спектакль в театре)
- Как это связано с темой нашего урока? (Петя в образе принца делает предложение принцессе Катюше Персиковой).
- Мы тоже будем изучать «предложение», но другое по смыслу.
- Где мы в жизни встречаемся с предложениями?
Вспомним предложения с интерактивной доски (включаю доску).
4). Признаки предложения. Отличие предложения от группы слов.
А. Наблюдение за признаками предложения (снова обращаемся к заданию групп с интерактивной доски).
- Как мы отличали предложение от группы слов?
- Как записывается начало предложения?
- Какие знаки ставятся в конце? Зачитайте предложение со знаком !, теперь с ?, потом с точкой. А какой ещё знак бывает? (многоточие)
- Когда ставится знак !, ?, а когда точка?
Б. Работа в учебнике (Упр. 12, 13). Работа в паре.
- Поставьте карандашом знак «+», если это предложение, знак « - «, если это простая группа слов.
Работа в парах (Упр.12,13). Покажите готовность обсудить результаты работы (сцепленные руки держим вверху).
Обсуждение задания (Прочитайте только предложения). Покажите знаком «Согласен-не согласен» (ладошки), кто сделал также.
Давайте обобщим наши знания о предложении.
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).
Чтобы лучше запомнилось давайте покажем это жестами (связаны по смыслу - покажем ладошками, как будто что-то лепим; выражает законченную мысль – указательным пальчиком дотрагиваемся до виска).
-Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки .!?...)
В. Физминутка. Игра «Будь внимателен».
Я буду читать вам группы слов и предложения. Если услышите предложение, то надо хлопать и прыгать, если группа слов – приседайте.
(Устно из Дидактического материала Упр. 1, 2)
Мы с нетерпением ждём уроков русского языка.
Парта коридор бегать
Зелёные прыгать дом
Я учусь во втором классе.
Друг товарищ читать
Мне очень нравятся уроки чтения.
5). Применение нового знания. Индивидуальная работа.
- Мы успешно поработали в группах, в парах, сделали физминутку по теме урока. Теперь каждый попробует выполнить упражнение сам.
Учитель выдаёт индивидуальные карточки.
Выпиши в тетрадь только предложения.Улетели на юг птицы.
Небо тучи морской мыть
Настала чудная пора!
Ветер качает вершины деревьев.
Одна ученица работает за доской.
Проверка работы у доски.
Ученица делает анализ своей работы по плану (плакат самооценки висит на стене в классе):
Какое было задание?
Полностью выполнил или частично?
Сам или с чьей-то помощью?
Правильно или были ошибки?
Смотрим на нормы оценок, выставляем оценку.
Затем после анализа работы ставит оценку учитель.
Самопроверка работы в тетради (дети ставят зелёной пастой себе оценку за работу Например, С.: 5)
Взаимопроверка в парах (дети меняются тетрадями, исправляют ошибки соседа зелёной пастой и ставят ему предварительную оценку Например, В.: 4)
После сбора тетрадей оценку поставит учитель Например, У.: 5)
Снова обобщим наши знания о предложении.
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-Чем отличается предложение от слова или группы слов? (в предложении слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль).
Чтобы лучше запомнилось давайте покажем это жестами (связаны по смыслу - покажем ладошками, как будто что-то лепим; выражает законченную мысль – указательным пальчиком дотрагиваемся до виска).
-Как оформляется предложение на письме? (первое слово с большой буквы, в конце знаки .!?...)
6). Работа по интерактивной доске. ЦОР «Знаки в конце предложения» (выполняем коллективно с обсуждением).
7). Проверка теоретических знаний по теме. Работа в группах.
Группа № ____.Допишите фразы до конца.
1). Предложение выражает _______________________ ________ .
2). Предложение состоит из ___________ .
3). С большой буквы пишется ___________ слово в предложении.
4). В конце предложения ставятся такие знаки: _________________ .
Обсуждение в группах (выбирают, кто читает задание, кто пишет ответ, кто будет отвечать у доски). Покажите, что ваша группа уже готова (держатся все за руки)!
Ответы на листочках эксперты групп прикрепляют на доску (для каждой группы на доске выделено определённое место с номерами групп). Для тех групп, которые сомневаются - отдельное место сомнений или разрешается не прикреплять совсем.
Анализ работы групп, обоснование своих ответов.
- Молодцы, вы смогли продолжить почти все фразы.
- Мне понравилось, что теперь все группы смогли повесить результаты на доску. Если в начале урока ответы разместили на доску только 5 групп из 7, то теперь все 7 групп уверены за свои результаты.
Проверка правил по учебнику. Работа с учебником.
Сравним наши выводы с выводом в учебнике (стр.20). Читаем. Чтобы лучше запомнилось давайте снова покажем это жестами (связаны по смыслу - покажем ладошками, как будто что-то лепим; выражает законченную мысль – указательным пальчиком дотрагиваемся до виска).
8). Экспресс-проверка теоретических знаний.
- А что же за задание приготовила для нас Катюша Персикова?
Она даёт вам Экспресс-проверку ваших теоретических знаний.
Если вы согласны с его утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.
(1 ученик выполняет задание за доской).
«Утром я с радостью иду в школу» - это предложение
Предложение состоит из букв
В конце предложения всегда ставится точка
Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы
В конце предложения «Вы хорошо знаете русский язык?» надо поставить знак вопроса
Получается запись: + - - + +
Проверка работы у доски.
Учитель вешает плакат на доску:
+ - - + +«5» - нет ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
«2» - 5 ошибок.
Ученик делает анализ своей работы по плану (плакат самооценки висит на стене в классе):
Какое было задание?
Полностью выполнил или частично?
Сам или с чьей-то помощью?
Правильно или были ошибки?
Смотрим на нормы оценок, выставляем оценку.
Затем после анализа работы ставит оценку учитель.
Самопроверка работы в тетради (дети ставят зелёной пастой себе оценку за работу Например, С.: 5)
Взаимопроверка в парах (дети меняются тетрадями, исправляют ошибки соседа зелёной пастой и ставят ему предварительную оценку Например, В.: 4)
После сбора тетрадей оценку поставит учитель Например, У.: 5)
Встаньте, у кого «5», у кого «4». Молодцы! Катюша Персикова очень довольна такой качественной работой.
9). Работа с папкой открытия новых знаний.
Мы сделали много открытий на уроке, вывели сами много новых правил по теме «Предложение». Получите листок-памятку с теорией по теме (раздаём листочки с правилами), вставьте их в следующий пустой файл нашей папки новых знаний.
10). Подведение итогов урока. Выполнение задач урока. Рефлексия.
Какую тему начали изучать?
Что нового узнали?
Что получалось легко?
Что было трудно?
Что стало получаться лучше, чем вчера?
Назовите самое трудное задание
Назовите самое интересное задание
Оценим свою работу на уроке.
- Помашите правой рукой, кто доволен своей работой
- Помашите левой рукой, кто доволен работой своей группы
- Похлопайте в ладоши, кому понравился урок.
Домашнее задание. Упр.14.
Вы умницы! Очень хорошо работали. Все задачи урока выполнены. Урок закончен.
infourok.ru
Тест русскому языку по теме "Предложение" для 2 класса
Тест по теме «Предложение»
1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст
2. Из чего состоят предложения?
1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков
3. В какой строке записано предложение?
За школой 3) Ученики читают интересный рассказ
Весёлая игра 4) Пишут, красивый
4. Из каких слов можно составить предложение?
1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня
2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила
5. Найди незаконченное предложение.
1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся
2) У школы 4) Падает снег.
6. Укажи предложения.
1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.
2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.
7. О чём говорится в предложении?
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.
1) об окне 3) о снеге
2) о берёзе 4) ни о чём
8. Укажи слова – антонимы:
1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий
2) злой – добрый 4) грустный – печальный
9. Укажи слова – синонимы:
1) маленький – крошечный 3) белый - чёрный
2) утро – вечер 4) стоять – идти
10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1) путь 4) луч
2) дорога 5) тень
3) печь 6) ямка
Тест по теме «Предложение»
1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?
1) рассказ 2) предложение 3) словосочетание 4) текст
2. Из чего состоят предложения?
1) из слов 2) из букв 3) из слогов 4) из звуков
3. В какой строке записано предложение?
За школой 3) Ученики читают интересный рассказ
Весёлая игра 4) Пишут, красивый
4. Из каких слов можно составить предложение?
1) веселье, весёлый, весело 3) платье, страна, деревня
2) плывут, красивые, слова 4) зима, холодная, наступила
5. Найди незаконченное предложение.
1) Плывут по небу…… 3) Играют, веселятся
2) У школы 4) Падает снег.
6. Укажи предложения.
1) Как красив зимний лес! 3) Пушистый снег лежит на полях.
2) Ребята в школе. 4) У сугроб дома большой.
7. О чём говорится в предложении?
Белая берёза под моим окном принакрылась снегом.
1) об окне 3) о снеге
2) о берёзе 4) ни о чём
8. Укажи слова – антонимы:
1) весёлый – радостный 3) громкий – тихий
2) злой – добрый 4) грустный – печальный
9. Укажи слова – синонимы:
1) маленький – крошечный 3) белый - чёрный
2) утро – вечер 4) стоять – идти
10. Укажи слова, в которых все согласные мягкие:
1) путь 4) луч
2) дорога 5) тень
3) печь 6) ямка
kopilkaurokov.ru
Презентация - Русский язык 2 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Работа с номером 2
Слайд 5
Слайд 6
Подумай, где нужно писать большую букву.Вот село В (в)ысокое, место тут место В(в)ысокое.Вот село Высокое, место тут место высокое.
Слайд 7
Подумай, где нужно писать большую букву.Вот моя подружка Р(р)оза, у неё в руках красивая Р(р)оза.Вот моя подружка Роза, у неё в руках красивая роза.
Слайд 8
Очень занимательное – Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Не скажем мы "прекрасное", Не скажем маме "милая, Красивая, любимая". Отцу и брату и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ны-е!
Слайд 9
Прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Слайд 10
Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! К. БальмонтНайди имена прилагательные.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слова в предложении связаны между собой по смыслу.В каждом предложении есть главное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.
Слайд 17
Слайд 18
Неизвестно, где живёт. Налетит — деревья гнёт. Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь.
Слайд 19
Ветер- движение потока воздуха в горизонтальном положении.Синонимы: ветер, вихрь, ураган.
Слайд 20
Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я. Аким
Слайд 21
Слайд 22
Составь предложения из слов каждой строчки.Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.В частом ельнике растут душистые грузди.
Слайд 23
Составь предложения из слов каждой строчки.Прячутся, тропинки, боровики, у.У тропинки прячутся боровики.
Слайд 24
Слайд 25
Волкам и беркутам на страх КАБАН пасёт овец в горах. Чабан
Слайд 26
Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, ПУШКИ.
Слайд 27
Над тихим озером росла Пышноголовая МЕТЛА. Приплыл фазан и говорит: - Какой чудесный вид!
Слайд 28
Паривший в воздухе ОСЁЛ Пугал крестьян окрестных сёл .
Слайд 29
Чему мы учились на уроке? Кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов». Кому ещё трудно составлять предложение?
lusana.ru
"Предложения", русский язык, 2 класс.
СОШ №42 им. М. Ауэзова г. Павлодар Казахстан
Учитель: Болдашевская Г. А.
Русский язык
2 класс
Раздел: Члены предложений. Знаки препинания в конце предложения (10ч)
Тема: Предложения.
Тип урока: изучение нового
Цели: обобщить значения о предложении, дать понять о грамматической основе .
развивать умения сравнивать, связывать слова в предложении, составлять предложения, анализировать, обобщать.
способствовать воспитанию личностных качеств: доброжелательности, самостоятельности, взаимоуважения.
Оборудование: личностно – ориентированный план работы учащегося, лист самооценки, сигнальная карточка, правило, критерии оценки.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Ситуация успеха
2 мин.
Настройтесь на урок.
Вспомним и прочитаем правило:
На уроках не зевай,
Слушай все внимательно
И быстрей запоминай.
На вопросы отвечай
В жизни – знания свои
Всегда старайся применяй.
Я желаю вам успеха
Читают правило хором
II. Актуализация опорных знаний
8 мин.
III. Выход на тему
IV. Работа по личностно – ориентированному плану
Каллиграфическая минутка. характеристика звука Оо Оо
Словарная работа.
Огромный, одежда, желтый, животное, коньки, богатырь, хороший.
- Проверьте себя по словарику.
- По какому принципу можно разделить слова?
- Какую часть речи не назвали?(глагол)
На доску выносятся: имя сущ., имя прилаг., глагол.
Тест
Проверьте по ключу №1 Взаимопроверка.
Вывод: - Для чего нужно знать и определять части речи. (Чтобы правильно составлять предложение).
Сообщение темы урока: Сегодня мы будем говорить о предложении.
- Поставьте цель: Прочитайте запись, чем она является?
На доске:
холодный ветер
готовься к полету.
- Докажите, что это словосочетание
- Что такое предложение?
Предложение
↓ ↓
Одно слово несколько слов чтение по учебнику
Правила с. 197
↓ ↓
Связанные по смыслу
Законченную мысль
- Составьте предложения со словосочетаниями.
Холодный ветер качал деревья.
Космонавты готовятся к полету.
- С помощью чего связаны слова в предложении? (Окончания, предлоги, союзы)
Нахождение основы предложения
Основа предложения
Кто? (Что?) Что делает?
Вывод : Предложение - это одно или несколько связанных слов по смыслу. Предложение имеет основу.
Прочитай задание I уровня.
Задание: определи границы предложения, выдели окончания, вставь пропущенные буквы
Хор..шо утром (в) л..су. В..терок л..скает ств..лы бере.. тр..ва (по)крыта р..сой лес ож..вает (в)густой зел..ни п..ют птицы.
Взаимопроверка по ключу №2
Хорошо утром в лесу. Ветерок ласкает стволы берез. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густоу зелени поют птицы.
- Определите свое настроение. Поставьте оценку.
Вывод:
- что помогло вам определить границу предложения?
- С помощью чего связаны слова в предложении?
2. Прочитайте слова 2 уровня
Задание. Составь из каждой строчки предложения. Озаглавь текст. Выдели основу предложения.
Радостная, весна, наступила
Землю, согрело, солнце
Была, под, нора, корнями, березы
Сердитый, там, всю, спал, еж, зиму
На, выбежал, лесную, зверек, поляну
Проснулся, у, аппетит, зверька
Самопроверка по ключу №3
Еж проснулся
Наступила радостная весна.
Солнце согрело землю.
Под корнями березы была нора.
Там всю зиму спал сердитый еж.
Зверек выбежал на поляну.
У зверька проснулся аппетит.
Определите свое настроение. Поставьте оценку.
Вывод: что является основой предложения?
- Чем в устной речи предложение отделяется от другого? (паузой)
- А на письме? (знаки препинания – точка, вопросительный и восклицательный знаки)
Прочитай задания III уровня
Составь текст – описание о природе родного края, используя опорные слова.
Проверяет учитель
Отметьте свое настроение. Оцените.
Дополнительное задание.
Проверяет учитель.
- Отметьте свое настроение.
Поставьте оценку
Устно характеризуют[о]
Самостоятельно пишут под диктовку, проверяют себя, фронтальный опрос
Самостоятельно пишут тест. Взаимопроверка
Фронтальная проверка
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
Фронтальный опрос по правописанию орфографии
Самостоятельно составляют предложения, выделяют основу
Самопроверка по ключу
Самостоятель-
но составляют текст – описание
Выполняют самостоятельно
Итог урока
Рефлексия
- Что вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
Подведение итогов.
- Кто получил «5» ?
- Кто получил «4» ?
- Кто получил «3» ?
- Какие трудности были в работе?
- Довольны ли вы собой?
Выбери домашнее задание.
Спасибо за урок.
infourok.ru
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Слово и предложение"
Разделы: Русский язык, Начальная школа
Цель: показать для чего в речи нужны слова, что слова могут обозначать; как из слов можно построить предложение, чем слово отличается от предложения; развивать речь учащихся, применять изученные правила во время урока; приучать к самостоятельности, учить работать в парах.
Оборудование:
- учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» 2класс, 2 часть.
- дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайловой, Ф.Н.Хакимовой
- Презентация к уроку;
- тесты.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Приветствие учащихся. – Проверка готовности рабочего места к работе на уроке. – Дыхательная гимнастика.
2. Минутка чистописания
– Отгадайте загадку.
Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Осень, лучшую подружку, Я отправила на юг. Я морозна и бела И надолго к вам пришла. (Зима.)
– Выделить первый звук в слове-отгадке. – Дать характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный. На письме обозначается буквами Зз) Написать в тетради: ЗзЗ зЗз ЗзЗ зЗз – Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете? (Мороз невелик, да стоять не велит. Готовь сани летом, а телегу зимой. и др.)
3. Сообщение темы и целей урока
– Когда вы сказали отгадку, что вы произнесли? (Слово) – Пословица – это что? (Предложение) – Тема нашего урока: Слово и предложение. На протяжении всего урока мы понаблюдаем над тем, чем слово отличается от предложения.
4. «Открытие» нового знания
1) Снежная выдалась в этом году зима. И в наш класс занесло несколько снежинок. Прочитайте слова, которые на них написаны, пока они не растаяли.
м..роз вет..р б..рёза к..ньки сн..ж..нки
– Что общего у этих слов? (Обозначают предметы) – Разделить слова на группы: двусложные и трёхсложные; множественного и единственного числа. – Какое слово «лишнее»? (Слово снежинки, т.к. в этом слове безударные гласные можно проверить. Остальные слова словарные, т.к. их написание нужно запомнить.) – На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет? (КТО? или ЧТО?) – Запись этих слов в столбик, с полным разбором (постановка ударения, подчеркивание безударных гласных, объяснение)
2) К каждому из этих слов подберите слова, обозначающие признак предмета и записать во второй столбик.
3) Подобрать и записать в третий столбик слова, обозначающие действия предметов.
ветер резкий дует мороз жгучий стоит коньки новые лежат берёза тонкая качается снежинки красивые падают
– Для чего же нужны слова? (Чтобы назвать предметы, их признаки, действия)
5. Работа по теме урока
– Что можно составить из слов? Что для этого нужно сделать? (Надо переставить слова и соединить их по смыслу)
снежинки красивые падают
Падают белые снежинки.
– Что же такое предложений? Как оформляется предложение на письме? – Чем отличается слово от предложения?
Чтение правила на с.4 учебника «Русский язык» (2 часть) Т.Г.Рамзаевой. Запись предложения в тетради. Подчеркнуть главные члены предложения.
ФИЗМИНУТКА (танец под песенку «Кабы не было зимы» из мультфильма «Зима в Простоквашино»)
6. Закрепление изученного материала
1) Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс М.Н.Измайлова, Ф.Н.Хакимова, с.43 №3
– Назвать все признаки предложения. Составить из слов предложения. В каких словах встретились изученные орфограммы? Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?
- Что за прелесть эти сказки?
- В темнице там царевна тужит.
- Любишь ли ты сказки?
– Разделить слова: сказки, царевна на слоги и для переноса. Что обозначают эти слова? – Почему некоторые слова отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО?
2) Дидактический материал с.43 №4. Работа в парах.
Выписать: 1 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос ЧТО?; 2 варианту предложения, где нужно вставить слова, отвечающие на вопрос КТО? Взаимопроверка.
7. Тест
1. Из каких слов можно составить предложение?
- хорошо, ветер, ворона
- плывут, хмурые, слова
- пальто, город, надела
- пора, осенняя, наступила
2. В какой строчке записано предложение?
- Перед школой
- Полил теплый дождь.
- Пишут, читают
3. Из чего состоят предложения?
- из слогов
- из слов
- из букв
- из звуков
4. Что такое предложение?
- набор отдельных слов
- слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль
- словосочетание
- скороговорка
5. О ком говорится в предложении?
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
- о серединке
- о паучках
- о паутинках
- о том, что пролетают
8. Подведение итога урока
9. Рефлексия
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект урока по русскому языку "Предложение" 2 класс
Толстова Вера Григорьевна.
МБОУ «Икрянинская СОШ» Астраханской области .
Учитель начальных классов.
Урок развития речи. 2 класс.
Тема. Предложение.
Цель: продолжать работу над предложением; закреплять умения учащихся определять на слух границы предложения, составлять нераспространённые и распространённые предложения, обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление и связную речь учащихся, их творческие способности.
Воспитывать желание говорить грамотно и красиво.
Ход урока.
Организация класса.
Фонематическая зарядка.
Давайте пропоём гласные звуки.
На интерактивной доске демонстрируются картинки.(кукла. волк. зуб болит, жеребёнок, мама грозит пальцем, тяжёлый камень)
- как качаем куклу? (а-а-а-)
-как воет голодный волк?(у-у-у)
-заболел зуб(о-о-о).
- жеребёнок зовёт маму(И-и-и)
-мама видит, что ты обманываешь (э-э-э)
-а теперь вместе поднимем тяжёлый камень (ы-ы-ы)
3.Работа над словом.
1)Послушайте загадку и отгадайте.
Тройка –тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом.
Всё покрылось серебром.
(Зима)
2). Назовите зимние месяцы. Запишите их.
3). Объясните поговорку: январь году начало, зиме- середина.
4). Назовите зимние месяцы. Второй месяц- январь. По народному календарю январь назывался сечень, потому что он рассекает зиму на две половины.
Название «январь» этот месяц получил в честь древнеримского бога Януса- бога солнца и света.
5). Подбор определений. Выберите слова . которые более всего подходят к январю: морозный, свирепый, снежный, вьюжный, ветреный, суровый)
4. Работа над предложением.
1)-Что вы знаете о предложении?
( Предложение выражает законченную мысль. Предложение нам о чём-либо сообщает, спрашивает или выражает наши чувства)
2)Прочитайте предложение.
На солнце снег сверкает разноцветными искрами. ( Демонстрируется картинка)
-О чём это предложение? Назовите подлежащее и сказуемое. Спишите предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое.
-Какие слова помогают нам увидеть красоту зимы? ( сверкает, разноцветными искрами).
- Как называются предложения, в которых есть не только подлежащее и сказуемое? ( распространёнными)
4) Физкультминутка. Поиграем в слова. Я кидаю одному из вас мяч и говорю слово на зимнюю тему : иней. Ученик ловит и мяч и бросает его другому ученику и говорит своё слово и т.д.
5) Упражнения в составлении предложений. Послушайте мелодию А. Вивальди «Зима» и посмотрите картинки.
Составьте и запишите предложения по вашим впечатлениям от музыки и картин зимы.
Затем учащиеся читают свои предложения.
6) А теперь будем поэтами. У меня на доске буриме.
Мы уже выполняли такое упражнение. Попробуйте составить двустишие.
а)… …. … … мороз.
… … … … замёрз.
б) … … … … снежинки
… … … пушинки.
7. Итог урока.
1) – Чем сегодня занимались?
- Что особенно запомнилось и понравилось?
2)подберите как можно больше красивых определений к слову «зима».
8. Домашнее задание. Запишите эти и другие слова на тему зима и составьте 2 предложения.
doc4web.ru
Урок русского языка во 2 классе Тема: Виды предложений.
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Средняя школа №3 г.Тайынша»
Миняйленко Марина Николаевна
учитель начальных классов
Русский язык 2 класс
Урок 105
Тема: Виды предложений.
Цель: закрепить представления учащихся о видах предложений по цели высказывания, вырабатывать умение распознавать предложения по цели высказывания, выделять предложения из речи, правильно оформлять их в письменной речи, проверить уровень усвоения материала по данной теме.
Задачи: развивать коммуникативные умения учащихся; воспитывать чувство товарищества, умение работать в паре. Содействовать воспитанию у учащихся потребности совершенствовать свою речь, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Результат:
Знать виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) Уметь распознавать и составлять и правильно произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации. Уметь ставить знаки препинания в конце предложений Ход урока1.Психологический настрой.
Интерактивная музыкальная физминутка «Солнышко лучистое».
Прозвенел звонок веселый, Будем слушать, рассуждать Мы начать урок готовы, И друг другу помогать. 2.Мотивация. Работа с пословицей.
Прочитайте пословицу, записанную на доске. Объясните её смысл. (Флипчарт 1)Мир освещается солнцем, а человек знанием. (Больше знаний - больше света… Только освещенный солнцем мир (земля) может существовать. Человек живет тоже только благодаря знаниям.) 3.Эмоциональная рефлексия.
-Наконец, мы дождались теплых лучей солнца, ласково согревающих нас. На уроке у нас тоже будет весеннее солнышко. Покажите ваше настроение с помощью солнышка и тучки (на листах для индивидуальной работы).
4.Мозговой штурм.
Мы хорошо знаем, что язык-средство общения.
- А с помощью чего мы общаемся? (Правильно, с помощью предложений).
- Почему люди применяют в своей речи предложения?- Какие предложения чаще всего вы используете в своей речи? Как вы думаете почему?
- Все ли предложения произносятся одинаково? Почему?
- Чем в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой)
- А на письме? (Знаками препинания - точка, вопросительный и восклицательный знаки.)
5.Ввод в тему урока.
-Для чего люди общаются? (Общаясь между собой, люди передают друг другу информацию, задают вопросы или просят, приказывают что-либо сделать, дают совет).
То есть, разговаривая, мы ставим определенную цель, а цель может быть разной. Значит, разными могут быть предложения по цели высказывания.
6.Определение темы урока
-Вы, наверное, уже догадались какова тема нашего сегодняшнего урока? (Виды предложений)
7.Составление критериев успеха.
Давайте составим критерии успеха на данный рок:
Знаю какие бывают виды по цели высказывания.
Умею различать предложения по цели высказывания
Умею составлять и правильно произносить разные по цели высказывания предложения, ставить знак в конце предложения.
Могу составить текст, используя различные по цели высказывания предложения.
8. Доскажи словечко
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ... (Весна)
9.Работа в тетради.
Минутка чистописания.
Пришла весна. (Флипчарт 2)
10.Повторение. (Флипчарт 3) (проверка со шторкой)
Работа в парах.
Дети с помощью карточек определяют вид предложения по цели высказывания.
Определите, каким по цели высказывания будет предложение, если
хочу о чем-то сообщить
хочу о чем-то спросить
хочу призвать кого-то совершить действие
Оценивание правильности выполнения данного задания на листах оценивания работы группы. (Критерии оценивания лежат на столах)
11.Поисковая ситуация. Запись текста Работа в парах.
Оценивание правильности выполнения данного задания на листах оценивания работы группы. (Критерии оценивания лежат на столах)
- Составьте текст из разных по цели высказывания предложений, записав предложения в следующей последовательности: 1) вопросительное 2) повествовательное 3) побудительное Не губите эти дивные цветы Вам знаком тонкий аромат ландышей Их подарила нам весна
II.1.Работа в парах.
Возьмите карточки №2. Разложите карточки на столе. Распределите слова на три группы по принципу, зачем, с какой целью мы говорим. (Флипчарт 4)
сообщить спросить повествовать узнать побудить к действию запретить выяснить информировать приказать выведать рассказать посоветовать
Проверка на доске: (Флипчарт 5)сообщить спросить посоветовать повествовать узнать побудить к действию информировать выяснить запретить рассказать выведать приказать - Оцените работу своей группы.
2.Интерактивная музыкальная физминутка «Весна».
3. Работа в парах.
1)Составление правила из разрезанных слов
2)Составление предложений - Составьте и запишите предложения с данными словами: Опорные слова:1.Тёплый, греть, лучи, земля 2. Грач, прилетать, весна Цель высказывания предложения поможет подсказать вам правило, которое вы составили.
4.Тестирование по теме «Виды предложения по цели высказывания»
1.Предложение, в котором содержится сообщение, называется_________________________________________________________
2. Предложение, в котором содержится вопрос, называется_________________________________________________________
3. Предложение, в котором содержится приказ, просьба, совет, называется_________________________________________________________
4.Определи цель высказывания предложения.
Воробьи попили водички.
А) Рассказать
Б) Спросить
В) Побудить к действию
5.Измени предложение Воробьи попили водички.
так, чтобы оно стало Вопросительным______________________________________________________________________________________________________________________
Побудительным______________________________________________________________________________________________________________________
III. 1.Рефлексия
Чему вы научились сегодня на уроке?
Что узнали на уроке?
Что хотите ещё узнать?- Какие трудности возникли? Кто разобрался в теме урока и смог применить свои знания возьмите закрасьте кружок на листах индивидуальной работы зеленым цветом. У кого задания вызывали затруднения закрасьте кружок на листах индивидуальной работы жёлтым цветом.
Кто не усвоил тему урока, выполнение всех заданий вызывало затруднение, закрасьте кружок на листах индивидуальной работы красным цветом..2. Самооценивание, взаимооценивание.
Лист самооценивания
Критерии самооценивания
Знаю какие бывают виды по цели высказывания.
Умею различать предложения по цели высказывания и ставить знак в конце предложения при письме.
Могу составить текст, используя различные по цели высказывания предложения.
+ - оценка 3++ - оценка 4
+++ - оценка 5
Критерии оценивания работы в группе (паре)
Оценка 5 – активно работал в группе (паре), подавал идеи, обсуждал идеи других
Оценка 4 – не очень активно работал в группе
Оценка 3 – принимал пассивное участие в работе группы (пары) или только слушал
infourok.ru